Меню Рубрики

Земельный налог в подольском районе

Обратите внимание, что речь идет о налоге на владение землей в Подмосковье, а не о подоходном налоге, возникающем при сделках купли — продажи земельных участков.
Земельный налог – это местный налог, регламентируемый Налоговым Кодексом Российской Федерации (Глава 31), законами Московской области и нормативными правовыми актами местных депутатов.
Плательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками.

Дальнейшее относится только к участкам земли, принадлежащим физическим лицам и расположенным на территории Московской области.
Ежегодно Налоговая служба начисляет земельные налоги за прошедший календарный год и направляет налоговые уведомления владельцам земли для оплаты.
Налоговая база определяется по кадастровой стоимости земельного участка.
В 2013 году проводилась глобальная переоценка кадастровой стоимости подмосковных земель. Кадастровая стоимость земельных участков значительно возросла. Иногда в несколько раз. Результаты государственной кадастровой оценки (переоценки стоимости) участков утверждены Распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года: № 566-РМ (земельные участки в составе земель населенных пунктов области); № 564-РМ (земли садоводческих, огороднических и дачных объединений); № 563-РМ (земли сельскохозяйственного назначения).
Новая стоимость подмосковных земель стала базой для начисления налога с 2014 года.
Кроме того, с 2014 года в некоторых районах области в разы выросла ставка земельного налога по приусадебным и дачным участкам.
Таким образом, с 2014 года вследствие роста ставки налога с одновременным повышением кадастровой стоимости земельный налог вырос «не по-земному» (то есть астрономически).
Однако, если внимательно изучать постановления местных депутатов, то по личным земельным участкам в некоторых районах Подмосковья можно обнаружить одну очень интересную льготу.

Земельный кодекс Российской Федерации (статья 66) определяет, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается по результатам Государственной кадастровой оценке земель, проводимой в соответствии с законом об оценочной деятельности.
Кадастровая стоимость земельного участка на момент проведения оценки равна его рыночной стоимости.
Средний уровень кадастровой стоимости земель по районам области утверждаются органами исполнительной власти Подмосковья.
Государственная кадастровая оценка земель Московской области проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет.
Таким образом, следующая переоценка подмосковных земель будет в 2017 – 2019 годах.

Кадастровая стоимость участка равна площади участка, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка, выраженный в рублях за кв.м.
УПКС определяется оценщиками в ходе Государственной оценки земель Подмосковья.
Площадь участка берется из данных кадастрового учета. Если Ваш участок не поставлен на учет, то у него не определена кадастровая стоимость и, соответственно, нет и налога на землю.
Напомним, что в одной сотке сто квадратных метров. Соответственно, шесть соток – это 600 кв.м. земли, а 15 соток – 1 500 кв.м.
Для двух близко расположенных участков земли, один из которых площадью 6 соток, другой 12 соток, логично предположить, что кадастровая стоимость меньшего участка должна быть ровно в два раза меньше стоимости второго. Соответственно, и налог на землю шестисоточного участка должен быть ровно в два раза меньше налога по земельному участку в двенадцать соток.
Однако, результаты переоценки подмосковных земель показывают, что это далеко не всегда так.

  1. Внимательным образом сопоставьте данные расчетов налога на Вашу землю последних трех лет.
  2. Проверьте кадастровую стоимость Вашего земельного участка.
    С 2014 года она могла значительно вырасти.
  3. Уточните правомерность применения налоговой ставки.
    Ставка налога не зависит от кадастровой стоимости, а определяется категорией земельного участка и районом его месторасположения.
    Максимальная ставка по частным участкам — 0,3 процента. В некоторых районах Подмосковья для отдельных категорий личных земель ставка бывает ниже.
    Например, по определенным категориям разрешенного использования земель в некоторых частях Ленинского, Люберецкого, Одинцовского, Орехово-Зуевского и других районах Московской области. Аналогичная ситуация и в городах областного подчинения и городских округах области, например, в Химках, Ивантевке, округе Коломна.
  4. Изучите местные льготы по земле.
    Может быть, что-то распространяется и на Вас. Льготы по имущественным налогам бывают как федеральные, так и дополнительные местные. По налогу на землю льготы федерального уровня незначительны, а вот местные, как правило, от 50% до 100% суммы налога.
  5. Изучите тексты решений местных депутатов.
    Даже если налоговая ставка и льготы, указанные на сайте налоговой, совпали с расчетами в уведомлении, но Вам кажется, что сумма налога землю достаточно высока и неразумна, «докопайтесь до первоисточника». Таковым в данном случае является действующее постановление местных депутатов по земельному налогу.
    Местные власти обязаны их публиковать, в том числе в открытом доступе интернета. Название, номер и дату решений можно найти на сайте налоговой.
    Вполне возможно, что на сайте налоговой размещена неточная информация по ставкам или указаны не все льготы.
    Яркий пример. Решение Совета депутатов «Об установлении земельного налога на территории городского округа Балашиха». По участкам, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства и расположенных в сельских населенных пунктах округа Балашиха (Балашихинский район), предусмотрена льгота в размере 75%. Это снижает Ваш налог на землю в ЧЕТЫРЕ РАЗА. Льготы действует в 2014 и 2015 годах.
  6. Внимание! Перерасчеты налогов прошлых лет, которые увеличивают сумму налогов по Вашему земельному участку, ухудшают положение налогоплательщика.
    Требуйте от налоговой убрать такие перерасчеты как незаконные, основываясь на положениях статьи 5 Налогового Кодекса.

Если удалось обнаружить превышение суммы начисленного Вам налога по земле, незамедлительно пишите заявление в налоговую и требуйте изменения расчетов.
Свою претензию отправляйте в территориальную налоговую (по местонахождению Вашего участка) ценным заказным письмом с заказным уведомлением и желательно с описью. Либо же лично направляйтесь на разбор уведомления в местную налоговую.

Муниципальный район Московской области Ставки налога на землю
1. Волоколамский район 0,3%
2. Воскресенский район 0,3%
3. Дмитровский район 0,3%
4. Егорьевский район 0,3%
5. Зарайский район 0,3%
6. Истринский район 0,3%
7. Каширский район 0,2% — 0,3%
8. Клинский район 0,15% — 0,3%
9. Коломенский район 0,3%
10. Красногорский район 0,2% — 0,3%
11. Ленинский район 0,15% — 0,3%
12. Лотошинский район 0,3%
13. Луховицкий район 0,3%
14. Люберецкий район 0,2% — 0,3%
15. Можайский район 0,3%
16. Мытищинский район 0,15%
17. Наро-Фоминский район 0,3%
18. Ногинский район 0,2% — 0,3%
19. Одинцовский район 0,1% — 0,3%
20. Орехово-Зуевский район 0,15% — 0,3%
21. Павлово-Посадский район 0,1% — 0,3%
22. Подольский район 0,2% — 0,3%
23. Пушкинский район 0,1% — 0,3%
24. Раменский район 0,07% — 0,3%
25. Рузский район 0,2% — 0,3%
26. Серебряно-Прудский район 0,3%
27. Сергиево-Посадский район 0,1% — 0,3%
28. Серпуховский район 0,15% — 0,3%
29. Солнечногорский район 0,15% — 0,3%
30. Ступинский район 0,2% — 0,3%
31. Талдомский район 0,3%
32. Чеховский район 0,08% — 0,3%
33. Шатурский район 0,3%
34. Шаховской район 0,3%
35. Щёлковский район 0,2% — 0,3%
Городской округ (город областного подчинения) Московской области Ставки налога на землю
1. Балашиха 0,3%
2. Бронницы 0,3%
3. Дзержинский 0,3%
4. Долгопрудный 0,2% — 0,25%
5. Домодедово 0,25% — 0,3%
6. Дубна 0,3%
7. Жуковский 0,3%
8. Звенигород 0,3%
9. Ивантеевка 0,2% — 0,25%
10. Климовск 0,2% — 0,3%
11. Коломна 0,13% — 0,2%
12. Королёв 0,3%
13. Котельники 0,3%
14. Красноармейск 0,3%
15. Лобня 0,3%
16. Лосино-Петровский 0,3%
17. Лыткарино 0,3%
18. Озёры 0,3%
19. Орехово-Зуево 0,3%
20. Подольск 0,3%
21. Протвино 0,2%
22. Пущино 0,3%
23. Реутов н/д
24. Рошаль 0,3%
25. Серпухов 0,3%
26. Фрязино 0,3%
27. Химки 0,2%
28. Черноголовка 0,3%
29. Электрогорск 0,3%
30. Электросталь 0,3%

Мобильная версия про налоги на земельный участок

Коды КПГЗ
Письмо Мытищи-ДТИ
Беспроцентный автокредит
Какой сейчас земельный налог

Налоги на земельный участок в Подмосковье в 2014 году. Имущественные налоги на дачные участки в Московской области за 2015 год. Сколько платят налогов за земельный участок в 6 соток. Как рассчитывается земельный налог по участку в 15 соток за прошлый год. Ставка налога на землю для физлиц около Москвы в этом году. Где найти кадастровую стоимость своего участка земли. Льготы для пенсионеров по налогу на землю с 2014 года. Таблица ставок на землю по районам Московской области.

источник

Комитет имущественных и земельных отношений администрации города Подольска доводит до сведения членов садоводческих объединений граждан (СНТ), расположенных на территории города Подольска.

С 1 января 2014 года в соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ утверждена новая кадастровая оценка земельных участков. Удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории города Подольска и предназначенных для дачного строительства, садоводства и огородничества,установлен одинаковым на всей территории города и составляет 2581,00 руб.за кв.м. Кадастровую стоимость конкретного земельного участка можно получить умножив площадь земельного участка на удельный показатель, либо уточнить на публичной кадастровой карте Росреестра по кадастровому номеру земельного участка (портал услуг «Публичная кадастровая карта» — на сайте Росреестра: http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/).

В случае возникновения вопросов, касающихся кадастровой стоимости вашего земельного участка, вы можете обратиться за разъяснениями в межведомственную комиссию по решению и урегулирования вопросов формирования, государственной регистрации прав на земельные участки, технического учета объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территорий некоммерческих объединений граждан города Подольска.

Заявления к рассмотрению принимаются по адресу: г. Подольск, ул. Кирова, д. 4, каб. 354, телефон 8 (4967) 54-83-08.

Кроме того, в случае несогласия с кадастровой стоимостью собственного земельного участка можете оставить обращение в «Единой книге жалоб и предложений», размещенной на сайте Минимущества Московской области (http://vmeste.mosreg.ru/).

Комитет имущественных и земельных отношений доводит до сведения граждан-налогоплательщиков.

Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 29.05.2015 № 51/1 «О внесении изменений в действующее решение Совета депутатов городского округа Подольск от 14.11.2013 № 34/6 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» с 01.01.2014 для граждан — членов гаражно-строительных, гаражно-сарайных кооперативов и владельцев кладовых по хранению сельхозпродуктов установлена налоговая ставка в размере 0,3 % от кадастровой стоимости земельных участков на период до 31.12.2016 г.

Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 29.05.2015 № 51/1 «О внесении изменений в действующее решение Совета депутатов городского округа Подольск от 14.11.2013 №34/6 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» с 01.01.2014 установлены налоговые льготы в виде освобождения от суммы земельного налога на 50 процентов для следующих категорий налогоплательщиков:

— Малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;
— Пенсионеры, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров.

В целях предоставления налоговой льготы налогоплательщик должен обратиться в территориальные налоговые органы по месту расположения земельного участка на территории Московской области с предоставлением следующих документов:

— заявления о предоставлении льгот по земельному налогу;
— пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
— документа, удостоверяющего личность;
— справки, выданной органами социальной защиты населения по месту жительства (территориальными структурными подразделениями Министерства социальной защиты населения Московской области).

Расчет доходов и подтверждение статуса гражданина, имеющего право на льготы, осуществляется при обращении в территориальные структурные подразделения Министерства социальной защиты населения Московской области по месту жительства налогоплательщика (для жителей Московской области).

Для граждан, не проживающих в Московской области, но имеющих земельный участок, доход подтверждается справками (сведениями), выданными органами социальной защиты населения по месту жительства.

Налоговая льгота устанавливается в отношении одного земельного участка на территории Московской области по выбору налогоплательщика, имеющего земельный участок для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества.

Читайте также:  Земельный налог в г владимире

источник

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

источник

Решение совета депутатов «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»

в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных государственным научно-опытным и экспериментальным сельскохозяйственным предприятиям.

в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) физическими лицами для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства или занятых индивидуальным жилищным фондом, а также для целей, не связанных со строительством: для хозяйственных целей и содержания дома индивидуальной жилой застройки, для сельскохозяйственного использования, для ведения сельскохозяйственного производства, для озеленения и благоустройства приусадебного участка, для организации проезда к жилому дому, животноводства, сенокошения и выпаса скота.

в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества и расположенных на территориях некоммерческих объединений граждан (СНТ, ДНП, ДНТ, ДСК, ДСПК, ДПК, ОНТ и др.), а также земельных участков физических лиц, расположенных вне территорий данных объединений.

в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для лечебных, оздоровительных, спортивных (различного направления), рекреационных целей, для организации отдыха и туризма, под базы отдыха (коттедж для отдыха), курорты, санатории, в том числе предназначенных для размещения, использования и обслуживания объектов указанного назначения.

в отношении земельных участков государственных учреждений Московской области, приобретенных (предоставленных) для социального обслуживания престарелых и (или) инвалидов.».

в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, используемых для нужд сельского хозяйства, в том числе для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также земельных участков под производственными зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственных предприятий (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) физическими лицами для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества).

в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков физических лиц для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства).

в отношении земельных участков, предназначенных для размещения гаражей, сараев, погребов на территориях гаражных, гаражно-сарайных кооперативов и кооперативов владельцев кладовых по хранению сельхозпродуктов, на период до 31.12.2016.

в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, используемых для нужд сельского хозяйства, в том числе для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также земельных участков под производственными зданиями, строениями, сооружениями сельскохозяйственных предприятий (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) физическими лицами для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества). не используемых по целевому назначению для сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального гаражного строительства и расположенных вне территорий некоммерческих объединений граждан.

в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (строительства) коммерческими организациями.

в отношении прочих земельных участков

Муниципальным учреждениям и казенным предприятиям Городского округа Подольск (за исключением муниципальных учреждений и казенных предприятий, использующих земельные участки для осуществления деятельности не по профилю).

Государственным учреждениям Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.

Муниципальным унитарным предприятиям, вид деятельности которых направлен на создание и организацию рекреационно-восстановительных комплексов, спортивных тренажеров, зеленых театров, эстрадно-концертных, театрально-зрелищных и спортивных площадок и залов, танцевально-развлекательных, информационно-выставочных комплексов и залов, организацию отдыха и культурного досуга населения Городского округа Подольск».

Органам местного самоуправления Городского округа Подольск.

Ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, ветеранам и инвалидам боевых действий, а также гражданам, проживающим на территории Российской Федерации, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы, установленные для участников и инвалидов Великой Отечественной войны, в том числе бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны в отношении земельных участков, предназначенных для некоммерческого использования (для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства и огородничества и т.п.). .

Инвалидам I, II групп инвалидности и инвалидам с детства в отношении земельных участков, предназначенных для некоммерческого использования (для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства и огородничества и т.п.). .

Физическим лицам, имеющим право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» в отношении земельных участков, предназначенных для некоммерческого использования (для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства и огородничества и т.п.). .

Физическим лицам, принимавшим в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах в отношении земельных участков, предназначенных для некоммерческого использования (для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства и огородничества и т.п.). .

Читайте также:  Земельный налог физлицо сроки уплаты

Физическим лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику в отношении земельных участков, предназначенных для некоммерческого использования (для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства и огородничества и т.п.). .

Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда и Героям Труда Российской Федерации, гражданам, награжденным орденами Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней, гражданам, имеющим звание «Почетный гражданин Московской области», «Почетный гражданин города Подольска», «Почетный гражданин города Климовска», «Почетный гражданин Подольского района», «Почетный гражданин сельского поселения Дубровицкое», «Почетный гражданин сельского поселения Стрелковское» в отношении земельных участков, предназначенных для некоммерческого использования (для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства и огородничества и т.п.). .

Членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также гражданам, на которых распространяются меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий в отношении земельных участков, предназначенных для некоммерческого использования (для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства и огородничества и т.п.). .

Старостам населенных пунктов Городского округа Подольск на период действия полномочий в отношении земельных участков, предназначенных для некоммерческого использования (для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного, дачного хозяйства, садоводства и огородничества и т.п.). .

многодетным семьям в виде освобождения от уплаты земельного налога — семьям, которым земельные участки предоставлены на праве долевой собственности всех членов семьи в соответствии с Законом Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога: На 50 процентов многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества.

многодетным семьям в виде освобождения от уплаты земельного налога — семьям, которым земельные участки предоставлены на праве долевой собственности всех членов семьи в соответствии с Законом Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога На 75 процентов многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального гаражного строительства. :

пенсионерам в виде уменьшения суммы исчисленного налога На 50 процентов пенсионерам, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров, в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества.

пенсионерам в виде уменьшения суммы исчисленного налога На 75 процентов пенсионерам, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров, в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального гаражного строительства.

инвалидам 111 группы инвалидности в виде уменьшения суммы исчисленного налога на 50 процентов в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства.

инвалидам 111 группы инвалидности в виде уменьшения суммы исчисленного налога на 75 процентов в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального гаражного строительства.

Установить льготы в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50 процентов малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения, в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества.

Уменьшить исчисленную сумму земельного налога на 75 процентов юридическим лицам и физическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) по земельным участкам, предоставленным для деятельности физкультурно-спортивного направления.

Уменьшить исчисленную сумму земельного налога на 80 процентов для предприятий, 100 процентов акций которых прямо или косвенно находятся в собственности Российской Федерации, в отношении земельных участков размером не менее 500 га, фактически более чем на 90 процентов используемых предприятиями в качестве испытательных полигонов, предназначенных для испытания или уничтожения вооружения, техники военного назначения и боеприпасов в целях исполнения государственного оборонного заказа.

источник

«Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области»

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации Совет депутатов городского округа Подольск решил:

1. Установить на территории муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» (далее — город Подольск) земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ города Подольска.

2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ города Подольска.

3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории города Подольска.

4. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

5. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента от кадастровой стоимости прочих земельных участков.

6. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории города Подольска, льготы, установленные в соответствии со статьями 391 и 395 НК РФ, действуют в полном объеме.

Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

1) муниципальные учреждения культуры, искусства, кинематографии, образования, физической культуры и спорта (за исключением земель, используемых для осуществления деятельности не по профилю учреждений), финансируемые за счет бюджета города;

2) органы местного самоуправления;

3) участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны, участников боевых действий;

5) граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

6) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР», почетных граждан Московской области, почетных граждан города Подольска;

7) членов семей участников боевых действий, погибших при исполнении служебных обязанностей в ходе боевых действий. К членам семьи относятся родители, супруги, не вступившие в повторный брак, несовершеннолетние дети, нетрудоспособные члены семьи и лица, состоявшие на их иждивении.

Физические лица — владельцы земельных участков, указанные в подпунктах 3-7, освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных для некоммерческого использования (для ведения садоводства, огородничества, дачного или личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства и т.п.).

Установить льготы по уплате земельного налога в виде уменьшения суммы исчисленного налога следующим категориям плательщиков:

1) пенсионерам, инвалидам III группы, многодетным семьям и семьям, имеющим детей-инвалидов, по земельным участкам, занятым индивидуальными гаражами, — в виде уменьшения размера земельного налога на 75%; по земельным участкам, предоставленным для индивидуального жилищного строительства, — в виде уменьшения размера земельного налога на 50%;

2) юридическим лицам и физическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) по земельным участкам, предоставленным для деятельности физкультурно-спортивного направления, — в виде уменьшения размера земельного налога на 75%.

Налоговые льготы для физических лиц — владельцев земельных участков устанавливаются в отношении одного земельного участка, площадь которого не превышает предельные (максимальные) нормы предоставления земель для соответствующих видов разрешенного использования.

Пенсионеры, претендующие на льготу, представляют в налоговый орган копию пенсионного удостоверения. Инвалиды III группы, претендующие на льготу, представляют в налоговый орган копию справки медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Многодетные семьи и семьи, имеющие детей-инвалидов, представляют в налоговый орган справку, в которой указываются категория семьи, количество несовершеннолетних детей на иждивении по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, выданную Подольским управлением социальной защиты населения Министерства социальной защиты Московской области.

Льгота для семей погибших участников боевых действий предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя и печатью учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, или на основании справки о гибели участника боевых действий, выданной соответствующими государственными органами.

7. Установить отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

8. Налогоплательщики-организации и налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Авансовые платежи подлежат уплате не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября соответственно.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, вносится налогоплательщиками — организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, в бюджет не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, и определяется как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным пунктом 6 настоящего решения, и суммами авансовых платежей по налогу.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, вносится в бюджет не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

9. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

10. Решение Подольского городского Совета депутатов от 31 октября 2007 г. N 26/14 «Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25 октября 2005 г. N 2/9 «Об установлении земельного налога на территории города Подольска» признать утратившим силу с 1 января 2014 года.

11. Решение Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 15 октября 2013 г. N 32/6 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» признать утратившим силу.

12. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2014 года.

13. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, муниципальной собственности, земельным отношениям и развитию предпринимательства (Максимович П.И.).

Председатель Совета депутатов
городского округа Подольск
Д.Н. Машков

источник

РЕШЕНИЕ Подольского городского Совета депутатов МО от 25.10.2005 n 2/9 ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПОДОЛЬСКА

ПОДОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. N 2/9
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ПОДОЛЬСКА
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 главы 2 и главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации») Подольский городской Совет депутатов решил:
1. Установить на территории муниципального образования «Город Подольск Московской области» (далее — город Подольск) земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ города Подольска.
2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ города Подольска.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории города Подольска.
4. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, и определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5. Комитет по землеустройству и земельным отношениям администрации города Подольска представляет в налоговый орган сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, в сроки, установленные действующим законодательством.
6. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
2) 1,5 процента от кадастровой стоимости прочих земельных участков.
7. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории города Подольска, льготы, установленные в соответствии со статьей 395 НК РФ, действуют в полном объеме.
Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:
1) государственные и муниципальные учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов, детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры;
2) предприятия оптово-розничной торговли, находящиеся в муниципальной собственности и осуществляющие обслуживание муниципальных учреждений;
3) государственные и муниципальные учреждения культуры, физической культуры и спорта, а также спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;
4) органы местного самоуправления.
8. Установить отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
9. Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают два авансовых платежа по налогу до 15 сентября и до 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.
Налогоплательщики-организации и налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Авансовые платежи подлежат уплате до 15 апреля, до 15 июля, до 15 октября соответственно.
Сумма земельного налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, вносится всеми налогоплательщиками в бюджет до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, и определяется как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным пунктом 6 настоящего решения, и суммами авансовых платежей по налогу.
10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу либо уменьшение налогооблагаемой базы.
11. Установить, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежат доведению до сведения налогоплательщиков Комитетом по землеустройству и земельным отношениям путем опубликования в газете «Подольский рабочий» не позднее 1 марта указанного года.
12. Настоящее решение опубликовать в газете «Подольский рабочий».
13. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
14. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, муниципальной собственности и земельным отношениям (председатель Пчелкин С.С.).
И.о. главы города Подольска
Г.Е. Соловьев

Читайте также:  Земельный налог льготы московская область талдомский район

источник

В соответствии с законом использование земли в РФ является платным. В связи с этим организации и обычные граждане за владение своими земельными участками (ЗУ) обязаны платить налог.

При этом средства, поступающие в качестве земельного налога (ЗН), поступают в местный бюджет. Этот налог является одним из основных источников местного бюджета, который может быть использован на различные нужды местных муниципалитетов.

Необходимость платы за землю в виде ЗН введена ст. 65 ЗК. Ст. 66 этого кодекса определяет общий порядок оценки кадастровой стоимости (КС) земли.

В соответствии со ст. 387 НК налог на землю регламентируется НК РФ (глава 31) и правовыми актами местных органов управления. На территориях Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя ЗН устанавливается в соответствии с НК и законами этих городов. В частности, на территории Москвы действует Закон № 74 от 24.11.2004 года.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Начиная с 2017 года, расчет ЗН производится по новой налоговой базе, в качестве которой используется кадастровая стоимость (КС) участка. Иногда для оценки КС земли в кадастровом секторе используют средний удельный показатель кадастровой стоимости 1 м² земли (УПКС).

При этом КС для каждого кадастрового квартала зависит от его расположения и разрешенного применения ЗУ. При этом в столице показатель УПКС может достигать 100000 руб/м².

В 2013 году производились переоценка КС земли в Подмосковье. При этом стоимость ЗУ значительно выросла. Результаты кадастровой оценки земель с/х назначения, дачного (садоводческого) использования, земель населенных пунктов были утверждены распоряжениями Минэкологии МО (№№ 563-РМ, 564-РМ и 566-РМ соответственно).

При этом результаты были разделены по районам МО и кадастровым секторам. Кроме того, кадастровая стоимость земли в каждом секторе делилась в зависимости от типа использования ЗУ.

При этом для использования земли в населенных пунктах для дач и садоводческих хозяйств разброс УПКС лежит в пределах от 133 руб/м² (Серебряные Пруды) до 2580 руб/м² (в Подольске). В Клину эта УПКС составляет 512 руб/м², а в Зарайске – 597 руб/м².

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

При этом разрешение на использование земли для строительства многоэтажных домов поднимает УПКС в Подольске почти до 7600 руб/м², а в Серебряных Прудах – до 2700 руб/м².

Сумма ЗН для плательщиков – физических лиц определяется налоговыми органами, а организации оценивают ЗН самостоятельно. Для проверки правильности ЗН его можно подсчитать самостоятельно по формуле:

Н=К*С*М/12, где:

  • Н – земельный налог, руб.;
  • К – кадастровая стоимость ЗУ на 1 января, руб.;
  • С – налоговая ставка, %;
  • М – время владения землей (месяц).

Кроме того, при расчете ЗН должны учитываться доля права на ЗУ и имеющиеся льготы.

Будет выдана таблица, в которой приведены площадь ЗУ и его кадастровая стоимость.

В соответствии с НК (ст. 394) ставка налога должна быть не более 0,3% для участков, используемых:

  • для с/х производства;
  • для жилищ;
  • для подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства;
  • для обороны или безопасности страны.

Налоговая ставка на ЗУ остальных назначений не должна превышать 1,5%.

В ст. 395 НК перечислены категории организаций, которые освобождаются от ЗН.

К ним относятся организации инвалидов, религиозные организации, строительные организации в части ЗУ, используемых для дорог, предприятия, связанные с народными промыслами, а также организации – участники особых или свободных экономических зон и другие.

Некоторые категории граждан имеют льготы по налоговой базе (НБ).

Эта льгота состоит в том, что НБ для льготников уменьшается на 10000 руб. К льготной категории относятся Герои СССР, РФ, инвалиды 1-й и 2-й группы, ветераны и инвалиды войн и боевых действий.

Указанная в НК налоговая ставка является высшим порогом. Поэтому местные органы по тем или иным причинам могут уменьшить эту ставку.

Например, местные власти своим решением могут снизить налоговую ставку пенсионерам, многодетным семьям.

Из 35 районов МО в 16 действуют максимальные ставки – 0,3%. В одном (Мытищинском) районе ставка для всех садоводов уменьшена до 0,15 %. В остальных районах НС меняется в пределах от минимальной величины до 0,3 %.

Этот минимум лежит в пределах от 0,07 % (в Раменском районе) до 0,2% (в Каширском, Люберецком, Ногинском и Рузском районах).

Рассчитать земельный налог за полный 2016 год для ЗУ № 103 СНТ «Изобретатель» в Зарайском районе МО. Кадастровый номер ЗУ 50:38:0050302:210. Участок принадлежит пенсионеру.

Для расчета необходимо проделать следующие действия:

  • Зайти на сайт Росреестра (http://pkk5.rosreestr.ru)/
  • В разделе «Участки » набрать кадастровый номер ЗУ.
  • Появится таблица. Площадь ЗУ =600 кв.м. Кадастровая стоимость =203640 руб.
  • Для определения налоговой ставки перейти на сайт ФНС (http://nalog.ru/m50/service/tax/) в раздел «Справки и льготы»
  • Выбрать территорию (Зарайский район), вид налога (земельный) и налоговый период (2016).
  • Найти раздел «Зарайское городское поселение».
  • Просматривается раздел «Ставки». Для садоводов ставка равна 0,3%.

Проверка наличия местных льгот по Решению Зарайского совета депутатов «О земельном налоге» показывает, что для данной категории собственников льготы отсутствуют.

Тогда ЗН для данного участка будет равен:
Н=К*С=203640*(0,3/100)=610,92 руб.

ЗУ используется для садоводства и имеет КС=800000 руб. Он находится в совместной собственности двух братьев, один из которых инвалид 2-й группы. Налоговая ставка ЗН в данной местности равна 0,3%.

Определить ЗН, которые будут платить каждый из владельцев ЗУ.

Первый владелец – инвалид 2-й группы должен заплатить ЗН:

В формуле Кд=0,5 –коэффициент, учитывающий долевое владение собственностью.

Второй владелец должен заплатить:

Как видно из результатов расчетов льгота для инвалида составляет всего 15 руб.

Как правильно купить земельный участок у собственника и какие нюансы стоит при этом учесть? Узнайте об этом здесь.

Зачем нудно межевание земельного участка и в каких случаях его проведение является обязательным? Подробно об этом можно прочитать в нашей статье.

Основной путь снижения размера ЗН – это попытка уменьшения КС участка, которая является определяющей в расчетах ЗН.

При расчетах КС в некоторых случаях оценщики кадастрового центра не полностью учитывают особенности данного ЗУ, а потому возможно завышение КС, что приводит к повышенному налогу. При этом КС стоимость может в несколько раз превышать рыночную стоимость ЗУ.

Для восстановления справедливости собственнику ЗУ необходимо обратиться к независимым оценщикам. Если разница между официальной и экспертной КС будет значительной, то необходимо обращаться в суд.

Суд рассмотрел доказательства истца и возложил обязанность на Минимущества МО пересчитать КС участка в соответствии с начальным разрешенным использованием ЗУ. Выдать новые значения КС в органы кадастрового учета Министерство обязано по закону.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

источник