Меню Рубрики

Земельный налог в питере

Земельный налог является местным — это означает, что ставки по нему могут быть установлены как главой 31 Налогового кодекса РФ, так и нормативными актами муниципальных образований о земельном налоге.

В г. Санкт-Петербурге ставки по земельному налогу установлены Законом «О земельном налоге в Санкт-Петербурге» от 23.11.2012 № 617-105.

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге на 2017 год для его уплаты в 2018 году установлены статьей 2 Закона «О земельном налоге в Санкт-Петербурге» от 23.11.2012 № 617-105, согласно которой:

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Земельные участки с видом разрешенного использования:
«для ведения рыбного хозяйства»;
«для размещения стоянок с гаражами боксового типа»;
«для размещения гаражей для автотранспорта инвалидов»;
«для размещения стоянок городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси)»;
«для размещения стоянок внешнего грузового транспорта»;
«для размещения причалов и стоянок водного транспорта»

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства.

Земельные участки с видом разрешенного использования
«для размещения многоэтажных и подземных гаражей»

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки с видом разрешенного использования
«для оздоровительных целей»

Земельные участки с видом разрешенного использования
«для размещения стоянок индивидуального легкового автотранспорта»

0,42 Земельные участки с видом разрешенного использования:
для размещения объектов образования»;
«для размещения объектов дошкольного, начального и среднего общего образования»;
«для размещения объектов среднего и высшего профессионального образования»;
«для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения»;
«для размещения больничных учреждений»;
«для размещения больничных учреждений без специальных требований к размещению»;
«для размещения больничных учреждений со специальными требованиями к размещению (типа инфекционных и т.п.)»;
«для размещения амбулаторно-поликлинических учреждений»;
«для размещения медицинских лабораторий, станций скорой и неотложной помощи, учреждений санитарно-эпидемиологической службы, учреждений судебно-медицинской экспертизы и других подобных объектов»;
«для размещения санаторно-курортных учреждений»;
«для размещения объектов социального обеспечения»;
«для размещения объектов физической культуры и спорта»;
«для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест до 1 тысячи»;
«для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест свыше 1 тысячи»;
«для размещения спортивных клубов»;
«для размещения яхт-клубов и объектов водных видов спорта»;
«для размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений» 0,06 Земельные участки с видом разрешенного использования:
«для размещения ветеринарных поликлиник, станций и питомников для бездомных животных»;
«для размещения ветеринарных поликлиник, станций с содержанием животных»;
«для размещения питомников для бездомных животных»;
«для размещения крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, бассейнов и т.д.) без трибун для зрителей» 0,04 Земельные участки с видом разрешенного использования:
«для размещения объектов культуры и искусства»;
«для размещения объектов культуры и искусства, связанных с проживанием населения (библиотек, музыкальных, художественных, хореографических школ и студий, домов творчества и т.д.)»;
«для размещения объектов культуры и искусства, не связанных с проживанием населения, кроме специальных парков (зоопарков, ботанических садов)»;
«для размещения религиозных объектов»;
«для историко-культурных целей» 0,1 Земельные участки с видом разрешенного использования:
«для рекреационных целей»;
«для размещения комплексов аттракционов, луна-парков, аквапарков» 0,4 Земельные участки с видом разрешенного использования:
«для размещения садов, скверов, бульваров»;
«для размещения парков»;
«для размещения пляжей» 0,03 Земельные участки с видом разрешенного использования
«для размещения гостиниц» 1,4 Прочие земельные участки 1,5

Статья написана и размещена 2 апреля 2018 года. Дополнена —

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

источник

Закон Санкт — Петербурга «О земельном налоге в Санкт — Петербурге» (в редакции Законов Санкт-Петербурга от 13.03.2013 №92-20, от 13.11.2014 №583-106)

в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

в отношении земельных участков с видом разрешенного использования, содержащимся в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, «для размещения многоэтажных и подземных гаражей»;

в отношении земельных участков с видом разрешенного использования, содержащимся в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом: «для размещения садов, скверов, бульваров»; «для размещения парков»; «для размещения пляжей»;

в отношении земельных участков с видом разрешенного использования, содержащимся в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом: «для размещения ветеринарных поликлиник, станций и питомников для бездомных животных»; «для размещения ветеринарных поликлиник, станций с содержанием животных»; «для размещения питомников для бездомных животных»; «для размещения крытых спортивных комплексов (физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных залов, бассейнов и т.д.) без трибун для зрителей»;

в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

в отношении земельных участков с видом разрешенного использования, содержащимся в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом: «для ведения рыбного хозяйства»; «для размещения стоянок с гаражами боксового типа»; «для размещения гаражей для автотранспорта инвалидов»; «для размещения стоянок городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси)»; «для размещения стоянок внешнего грузового транспорта»; «для размещения причалов и стоянок водного транспорта»;

в отношении земельных участков с видом разрешенного использования, содержащимся в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом: «для размещения объектов образования»; «для размещения объектов дошкольного, начального и среднего общего образования»; «для размещения объектов среднего и высшего профессионального образования»; «для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения»; «для размещения больничных учреждений»; «для размещения больничных учреждений без специальных требований к размещению»; «для размещения больничных учреждений со специальными требованиями к размещению (типа инфекционных и т.п.)»; «для размещения амбулаторно-поликлинических учреждений»; «для размещения медицинских лабораторий, станций скорой и неотложной помощи, учреждений санитарно-эпидемиологической службы, учреждений судебно-медицинской экспертизы и других подобных объектов»; «для размещения санаторно-курортных учреждений»; «для размещения объектов социального обеспечения»; «для размещения объектов физической культуры и спорта»; «для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест до 1 тысячи»; «для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей при количестве мест свыше 1 тысячи»; «для размещения спортивных клубов»; «для размещения яхт-клубов и объектов водных видов спорта»; «для размещения открытых плоскостных физкультурно-спортивных сооружений»;

в отношении земельных участков с видом разрешенного использования, содержащимся в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом: «для размещения объектов культуры и искусства»; «для размещения объектов культуры и искусства, связанных с проживанием населения (библиотек, музыкальных, художественных, хореографических школ и студий, домов творчества и т.д.)»; «для размещения объектов культуры и искусства, не связанных с проживанием населения, кроме специальных парков (зоопарков, ботанических садов)»; «для размещения религиозных объектов»; «для историко-культурных целей»;

в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ставка определена в соответствии со статьей 394 НК РФ);

в отношении земельных участков с видом разрешенного использования, содержащимся в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, «для оздоровительных целей»;

в отношении земельных участков с видом разрешенного использования, содержащимся в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом: «для рекреационных целей»; «для размещения комплексов аттракционов, луна-парков, аквапарков»;

в отношении земельных участков с видом разрешенного использования, содержащимся в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, «для размещения стоянок индивидуального легкового автотранспорта»;

в отношении земельных участков с видом разрешенного использования, содержащимся в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, «для размещения гостиниц»;

источник

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).
Читайте также:  Облагается ли земельный участок налогом при продаже

источник

Ставка земельного налога может составлять 0,01%, а может 1,5% – в зависимости от вида участка. Но не зная ставки, нельзя рассчитать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет.

Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2019 году (ст. 394 НК РФ):

Вид земельного участка Налоговая ставка земельного налога
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства 0,3%
Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры)
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд
Все остальные земельные участки 1,5%

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Ставка земельного налога в Москве в 2019 году имеет следующие размеры (ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74):

Вид земельного участка Ставки земельного налога в 2019 году
Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025%
Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1%
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3%
Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч. спортивных сооружений
Все остальные земельные участки 1,5%

А вот, к примеру, в г. Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 ):

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования

Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов)

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных

Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта

источник

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Санкт-Петербурга и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории г. Санкт-Петербурга

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Санкт-Петербурга и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории г. Санкт-Петербурга

Налог на имущество организаций

В соответствии с п. 1 ст. 380 НК РФ ставки налога на имущество организаций устанавливаются законом субъекта РФ и не могут превышать 2,2%.

В отношении отдельных объектов имущества ставки устанавливаются пунктами 1.1, 3, 3.2, 3.3 статьи 380 НК РФ.

Налоговая ставка на имущество организаций.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Налоговая ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 1_1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96

Налоговая ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 1_1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96

2 % в 2023 г. и в последующие годы

См. льготы по уплате налога на имущество

за один процессинговый центр тотализатора

Закон Санкт-Петербурга от 3 июля 2012 г. N 395-66

за один процессинговый центр букмекерской конторы

за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора

за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы

за один пункт приема ставок тотализатора

за один пункт приема ставок букмекерской конторы

Наименование объекта налогообложения

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Уплата налога — не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ст.ст. 4-1 — 4-4 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53

Ст.ст. 5 — 5-4 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11

Закон Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,70 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,70 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. до 90 л.с. (свыше 25,74 кВт до 66,20 кВт) включительно

свыше 90 л.с. (свыше 66.20 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,10 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73.55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт):

с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно)

с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно)

с года выпуска которых прошло более 5 лет

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

в отношении земельных участков:

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;

— предназначенных и используемых для ведения рыбного хозяйства;

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 г. N 617-105

Закон Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 г. N 617-105

в отношении земельных участков:

— предназначенных и используемых для размещения объектов образования;

— предназначенных и используемых для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта;

— предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения;

— предназначенных и используемых для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов);

— предназначенных и используемых для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных;

— занятых городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

в отношении земельных участков:

— предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии;

— отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

в отношении земельных участков:

— предназначенных и используемых для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения;

— предназначенных и используемых для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта;

— в отношении прочих земельных участков

Налог на имущество физических лиц

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст.ст. 4 — 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 г. N 643-109

Ст.ст. 11-10 — 11-10-1 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 г. N 643-109

— до 5 000 000 руб. (включительно);

— свыше 5 000 000 руб. до 10 000 000 руб. (включительно);

— свыше 10 000 000 руб. до 20 000 000 руб. (включительно);

— свыше 20 000 000 до 300 000 000 (включительно)

В отношении квартир, комнат:

— до 7 000 000 руб. (включительно);

— свыше 7 000 000 руб. до 20 000 000 руб. (включительно);

— свыше 20 000 000 до 300 000 000 (включительно)

В отношении гаражей и машино-мест

В отношении объектов незавершенного строительства (ОНС):

— для ОНС в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

В отношении единых недвижимых комплексов, включая единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы один жилой дом:

— до 10 000 000 руб. (включительно)

— свыше 10 000 000 руб. до 25 000 000 руб. (включительно)

— свыше 25 000 000 до 300 000 000 (включительно)

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных в абзаце втором пункта 10 статьи 378.2 НК РФ

2 % в 2023 г. и в последующие годы

В отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб.

В отношении прочих объектов налогообложения

Налог на прибыль организаций
(в части, зачисляемой в бюджет г.Санкт-Петербурга)

Все организации, кроме льготных:

— для организаций-резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, от деятельности, осуществляемой ими на территории особой экономической зоны, на весь период существования данной особой экономической зоны при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны;

— для организаций, отвечающих одновременно всем условиям и требованиям, установленным в пункте 1, пункте 2 или пункте 2-1 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11, если они осуществили вложения на общую сумму от 800 млн.руб. (включительно) и более;

— для организаций, отвечающих одновременно следующим условиям и требованиям:

— являющихся плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;

— осуществивших в течение не более трех календарных лет подряд в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2016 года вложения на общую сумму от 50 млн.руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, для производства на территории Санкт-Петербурга видов продукции, указанных в настоящем пункте;

— в общей сумме доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, не менее 80 процентов составляет выручка от реализации видов продукции собственного производства;

— обеспечивающих раздельный бухгалтерский учет выручки от реализации видов продукции, указанных в пункте 1 статьи 11-9 Закона Санкт-Петербурга;

— для организаций, отвечающих требованиям, предусмотренным в пункте 2 статьи 11-11 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11, при условии осуществления ими вложений на общую сумму от 15 млрд руб. (включительно) и более.

— для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, отвечающих одновременно следующим требованиям:

Читайте также:  Дарение доли дома и земельного участка родственнику налоги

— являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией и (или) Санкт-Петербургом;

— осуществивших в рамках исполнения специального инвестиционного контракта (не ранее даты заключения специального инвестиционного контракта) вложения на общую сумму от 750 млн. руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11;

— получающих доходы от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, определяемых в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

— для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге и отвечающих одновременно всем условиям и требованиям, установленным в настоящем пункте:

-являющихся плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;

-осуществивших в течение не более одного любого календарного года начиная с 1 января 2015 года вложения на общую сумму не менее 300 млн. руб., которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 настоящего Закона Санкт- Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

— для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, отвечающих одновременно следующим требованиям:

являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией и Санкт-Петербургом;

осуществивших в рамках исполнения специального инвестиционного контракта (не ранее даты заключения специального инвестиционного контракта) вложения на общую сумму от 750 млн. руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 Санкт-Петербурга;

получающих доходы от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, в объеме не менее 90 процентов всех доходов, определяемых в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, отвечающих одновременно следующим требованиям:

— осуществляющих вид экономической деятельности в соответствии с кодом 62 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;

получающих доходы от экономической деятельности, относящейся к виду, указанному в абзаце втором настоящего пункта, в объеме не менее 90 процентов общей суммы доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от экономической деятельности, относящейся к виду, указанному в настоящем пункте, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной экономической деятельности;

— получающих доходы от реализации за пределы Российской Федерации товаров (работ, услуг), произведенных в результате осуществления вида экономической деятельности, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, полученных при осуществлении вида экономической деятельности, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 11-9-3 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11;

— имеющих документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

13,5 % (12,5 % в 2018 — 2020 гг.)

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, отвечающих одновременно следующим требованиям:

— осуществляющих виды экономической деятельности в соответствии с кодами 62.03 «Деятельность по управлению компьютерным оборудованием» и (или) 63.11 «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;

— получающих доходы от экономической деятельности, относящейся к видам, указанным в настоящем пункте, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, определяемых без учета доходов в виде положительных курсовых разниц, предусмотренных в пункте 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от экономической деятельности, относящейся к видам, указанным в настоящем пункте, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной экономической деятельности;

— осуществивших в течение не более трех календарных лет подряд в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2027 г. вложения на общую сумму от 500 млн. руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11.

13,5 % (12,5 % в 2019 — 2020 гг.)

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

Упрощенная система налогообложения

Категории налогоплательщиков выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов

— 25 число месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;

— 31 марта года, следующего за истекшим (организации);

— 30 апреля года, следующего за истекшим (индивидуальные предприниматели).

Закон Санкт-Петербурга от 5 мая 2009 г. N 185-36

Налоговая ставка устанавливается в соответствии с п. 4 ст. 346.20 ч. 2 НК РФ для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей с 1 января 2016 года; осуществляющих виды экономической деятельности, предусмотренные следующими разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2): С «Обрабатывающая промышленность» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими классами, подклассами, группами и подгруппами экономической деятельности: «Перегонка, очистка и смешивание спиртов»; «Производство вина из винограда»; «Производство сидра и прочих плодовых вин»; «Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов»; «Производство пива»; «Производство табачных изделий»; «Производство кокса и нефтепродуктов»; «Производство химических веществ и химических продуктов»; «Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях»; «Производство металлургическое»; «Производство ядерных реакторов и их составных частей, в том числе для транспортных средств»; «Производство оружия и боеприпасов»), и (или) М «Деятельность профессиональная, научная и техническая» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими классами экономической деятельности: «Деятельность в области права и бухгалтерского учета»; «Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления»; «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа»; «Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка»; «Деятельность профессиональная научная и техническая прочая»; «Деятельность ветеринарная»), и(или) Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных классом экономической деятельности «Деятельность в области здравоохранения»); средняя численность наемных работников которых не превышает 15 человек.

Налогоплательщики, вправе применять налоговую ставку со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

Единый налог на вмененный доход

Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода, если иное не установлено нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения.

Закон Санкт-Петербурга от 17 июня 2003 г. N 299-35

источник

Организации — плательщики земельного налога должны до 1 июля представить по нему декларацию в ИМНС. Для того чтобы помочь бухгалтеру понять, в каких случаях надо платить земельный налог, и разобраться в нюансах представления декларации, мы обратились в УМНС России по Санкт-Петербургу и в УМНС России по Ленобласти.

На вопросы нашего корреспондента отвечает Елена Борисовна Дуничева— главный государственный налоговый инспектор, советник налоговой службы III ранга отдела прочих налоговых и неналоговых поступлений УМНС России по Санкт-Петербургу.

— Елена Борисовна, прежде чем говорить о представлении декларации, давайте уточним, кто является плательщиком земельного налога?

— Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов). На это указывает статья 1 Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю». Кто такие «собственники земли», «землевладельцы» и «землепользователи» нам разъясняет статья 5 Земельного кодекса РФ. Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, подпадающие под эти понятия.

— А как организация может для себя решить, что ей надо платить — земельный налог или арендную плату?

— Вид платежа зависит от правоустанавливающих документов. Если заключен договор аренды, то надо платить арендную плату. Отношения, связанные с арендой земли, не подпадают под действие налогового законодательства, а регулируются ГК РФ. В других случаях платится земельный налог.

— Какие документы свидетельствуют о необходимости уплаты налога?

— Основанием для установления земельного налога является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования земельным участком. Земельный налог исчисляется организациями начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

— Итак, мы определились с тем, кто платит земельный налог. Давайте перейдем к декларации. Какие сроки установлены для ее представления?

— Организации ежегодно не позднее 1 июля представляют налоговую декларацию в налоговую инспекцию по месту нахождения земельного участка. По вновь отведенным земельным участкам декларация представляется в течение месяца с момента их представления. При покупке и продаже земельного участка после срока сдачи налоговой декларации организация вправе предоставить уточненную декларацию и рассчитать земельный налог пропорционально сроку пользования земельным участком.

Для наглядности рассмотрим пример. Организация «А» продала земельный участок организации «Б» 15 августа. Организация «А» представляет уточненную декларацию за использование участка в течение 8 месяцев (с января по август). Организация «Б» обязана представить налоговую декларацию в течение месяца (до 15 сентября) за 5 месяцев пользования участком (с августа по декабрь).

— Каким документом утверждена декларация, представляемая за 2004 год?

— За 2004 год нужно подавать новую форму декларации, утвержденную приказом МНС России от 29 декабря 2003 г. № БГ-3-21/725. При ее заполнении бухгалтерам следует обратить внимание, что сумма налога, исчисленная и подлежащая уплате, указывается в рублях. Ставка налога указывается в рублях и копейках.

— Если у организации несколько земельных участков, это нужно как-то отразить при заполнении декларации?

— Да, конечно. При наличии нескольких земельных участков, находящихся на территории одного муниципального образования или разных муниципальных образований, находящихся в ведении одной налоговой инспекции, заполняется одна налоговая декларация. При этом титульный лист декларации заполняется один, а соответствующие разделы с первого по пятый заполняются на каждый земельный участок. Получается, что таких разделов будет столько, сколько у организации участков. Если же участки расположены в разных муниципальных образованиях, относящихся к разным районным ИМНС России по Санкт-Петербургу, то на каждый участок представляется отдельная декларация.

— Есть ли какие-нибудь особенности сдачи декларации по земельному налогу крупными налогоплательщиками?

— Нет, организации, состоящие на учете в межрегиональных (межрайонных) ИМНС России по Санкт-Петербургу по крупнейшим налогоплательщикам, представляют налоговые декларации в налоговые инспекции по месту нахождения земельных участков в общеустановленном порядке.

— Когда надо уплатить налог?

— В Санкт-Петербурге налог уплачивается равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.

— От каких показателей зависит сумма уплачиваемого налога?

— Сначала я бы хотела отметить, что результаты хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей на размер земельного налога не влияют. А вот между площадью земельного участка, облагаемой налогом, и величиной налога существует прямая зависимость: земельный налог устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

— Ежегодно устанавливаются коэффициенты к ставке земельного налога. На 2004 год какие установлены коэффициенты?

— Существует два поправочных коэффициента — федеральный и местный.

На федеральном уровне установлено, что действовавшие в 2003 году размеры ставок земельного налога (за исключением земельного налога на сельхозугодья) применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1 (ст. 7 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации»).

— А какой коэффициент установлен на местном уровне и применяется в Санкт-Петербурге?

— На местном уровне законодатели определили, что базовые ставки земельного налога, установленные Законом Санкт-Петербурга от 26 июня 1998 г. № 129-21 «О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге», применяются в 2004 г. по отношению к 1998 г. с коэффициентом 9,504 (ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 11 ноября 2003 г. № 625-93 «Об отдельных вопросах налогообложения в Санкт-Петербурге»). Этот коэффициент установлен с учетом федерального коэффициента 1,1.

— Получается, что для расчета земельного налога в Санкт-Петербурге в 2004 году надо применять коэффициент 9,504?

— Да, если мы берем базовую ставку, установленную в 1998 году Законом № 129-21Чтобы получить сумма налога, надо площадь земельного участка умножить на базовую ставку 1998 года и на коэффициент 9,504.

— В какой бюджет перечисляется земельный налог?

— В 2004 году плательщики земельного налога перечисляют платежи в полном объеме на счета органов федерального казначейства с последующим распределением 100 процентов доходов от их поступлений в бюджет Санкт-Петербурга (ст. 12 Федерального закона от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год»).

— Если организация должна была платить земельный налог, но не делала этого, за какой срок ее могут привлечь к уплате налога?

— Такие плательщики уплачивают налог не более чем за три предыдущих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения также допускается не более чем за три предшествующих года.

На вопросы нашего корреспондента отвечает Валерий Николаевич Ожигин — начальник отдела прочих налоговых и неналоговых поступлений УМНС России по Ленобласти.

— Валерий Николаевич, всем известно, что пользование землей платное. Какие организации платят земельный налог в Ленинградской области? Есть ли отличия от состава плательщиков в Санкт-Петербурге?

— Нет, таких отличий нет. Категории плательщиков земельного налога установлены на федеральном уровне. Поэтому в Ленинградской области, как и в Санкт-Петербурге земельный налог платят собственники земельных участков; землепользователи (те, кто владеет и пользуется земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования); землевладельцы (те, кто владеет и пользуется земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения).

— Значит, и правоустанавливающие документы будут аналогичные тем, которые являются основанием для установления налога в Петербурге?

— Совершенно верно. Если у организации есть документ, подтверждающий право собственности на землю или на бессрочное пользование землей, то надо платить земельный налог. Здесь я хотел бы обратить внимание на то, что земельный налог введен Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» (далее — Закон «О плате за землю»). Поэтому правоустанавливающими могут быть как документы, выданные еще в советское время, так и оформленные уже в соответствии с новым ГК РФ и Земельным кодексом РФ.

Читайте также:  Налоговая служба в гатчине по земельному налогу

— А может быть такое, что у организации нет никаких документов на землю, но она землей пользуется? В этом случае надо платить налог?

— Конечно, возможна и такая ситуация. Получение правоустанавливающих документов зависит от волеизъявления самого землепользователя. При этом даже если он не оформил документы, но землей пользуется, налог все равно платить должен (ст. 1 Закона «О плате за землю»). Точку в этом вопросе поставил Высший арбитражный суд РФ (постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 9 января 2002 г. № 7486/01). Естественно, если в такой ситуации возникнут споры об уплате налога, то работники ИМНС должны будут доказать, что плательщик землей пользуется.

— Какие организации являются основными плательщиками земельного налога в Ленобласти?

— По размерам поступлений в бюджет от уплачиваемых сумм налога — это, конечно, промышленные предприятия, организации транспорта. Если же исходить из количества плательщиков, то много сельхозпредприятий.

— На величину налога влияет местоположение земельного участка и вид использования земли (под промышленное производство, лесной фонд, сельскохозяйственные угодья). Формула исчисления земельного налога проста — площадь земельного участка умножается на соответствующую ставку. В итоге получается сумма годового налога (налоговый период по земельному налогу — год).

— Каким документом утверждены ставки земельного налога на 2004 год?

— На 2004 год со ставками налога вопросов не должно быть. Они определены Областным законом от 27 июля 1994 г. № 4-ОЗ «О плате за землю в Ленинградской области» (далее — Областной закон «О плате за землю»). Последние правки в этот закон, касающиеся именно ставок земельного налога, были внесены Областным законом от 25 ноября 2003 г. № 96-оз. Вот по ним и надо платит налог. Отмечу, что за сельскохозяйственные земли ставки значительно ниже, чем за земли промышленного назначения.

— Налог исчисляют сами налогоплательщики?

— Да, если говорить про организации, то они сами рассчитывают налог. В налоговую инспекцию бухгалтеру надо представить декларацию, в которой он рассчитает и укажет сумму налога.

— А когда надо уплачивать налог в Ленинградской области?

— Сроки уплаты налога в Ленинградской области определены в статье 13 Областного закона «О плате за землю». Юридические лица (кроме сельскохозяйственных предприятий, крестьянских хозяйств и их ассоциаций, садоводческих, огороднических и животноводческих товариществ, дачно-строительных кооперативов) уплачивают налог равными долями ежеквартально не позднее 15 марта, 15 июня, 15 сентября и 15 ноября. Это сделано для того, чтобы платежи равномернее поступали в бюджет и чтобы организациям было не так затруднительно платить налог. Ведь гораздо легче заплатить с разбивкой по кварталам, чем всю сумму сразу.

Сельскохозяйственные предприятия, крестьянские хозяйства и их ассоциации, предприятия водного транспорта, садоводческие, огороднические и животноводческие товарищества, дачно-строительные кооперативы и граждане уплачивают земельный налог двумя равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.

— Зависит ли сумма налога от того, сколько месяцев в году плательщик пользовался землей? Если участок приобретен в середине года или будет продан в течение года, это повлияет на размер налога?

— Да, сумма налога зависит от длительности пользования землей. Налог начинает исчисляться с месяца, следующего за месяцем получения правоустанавливающих документов. И прекращает начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором прекратили пользоваться землей, либо утратили право собственности. Все эти сведения должны быть указаны в декларации.

— До 1 июля организации должны представить в ИМНС декларацию. В какую ИМНС ее надо предоставлять?

— Декларация представляется в ИМНС по месту нахождения земельного участка, в которой организация должна состоять на учете по месту нахождения недвижимого имущества (ст. 83 НК РФ).

— По новой форме, которая была утверждена в конце прошлого года, декларация будет представляться впервые. Какие-то изменения по сравнению со старой формой, на которые надо обратить внимание бухгалтеров, есть?

— Саму форму декларации немного упростили. В первую очередь это коснулось титульного листа. Он теперь состоит из двух страниц (раньше было три страницы). Кроме того, в титульном листе появились новые реквизиты, на которые хочу обратить внимание бухгалтеров. Например, надо указывать вид декларации. Это сделано для того, чтобы ясно, представляете вы декларацию первый раз или принесли уточненный документ. Также обязательно надо указывать основной государственный регистрационный номер (ОГРН), содержащийся в свидетельстве о регистрации в Едином государственном реестре налогоплательщиков.

— А если организации надо будет внести исправления в декларацию по прошлым периодам, по какой форме надо представлять уточненную декларацию?

— Если организация захочет внести изменения в декларацию по прошлым периодам, например, по 2003 году, то уточненную декларацию надо подавать по старой форме. То есть надо подавать декларацию по форме, которая действовала в том налоговом периоде, за который представляется уточненная декларация.

— И напоследок: на что бы вам хотелось обратить особое внимание бухгалтеров организаций, которые платят земельный налог?

— Плательщики, которым федеральным либо местным законодательством предоставлены льготы по уплате земельного налога, будь то полное освобождение или частичное, все равно обязаны представлять декларацию. В ней следует указать шифр льготы и сумму налога, которая подлежит льготированию. Также напоминаю, что за непредставление декларации организации несут ответственность, предусмотренную статьей 119 НК РФ.

Беседовала Екатерина Семенова

Региональное приложение к журналу «Главбух»
«Спутник главбуха» (Санкт-Петербург и Ленинградская область) № 6, 2004

источник

Единый срок уплаты имущественных налогов наступит 1 декабря. Многие уже получили квитанции. В Петербурге и Ленобласти впервые налог на дома и квартиры частично рассчитан от кадастровой стоимости недвижимости. Намного ли выросли платежи?

Администрация Петербурга уже запланировала на 2018 год пересмотр кадастровой стоимости квартир, домов и земельных участков. Кадастровая стоимость земельных участков, от которой рассчитают налог за 2016 год, оценивалась в 2013 году, жилых домов — в 2014 году, а жилых помещений — в 2015 году.

В Ленобласти госучреждение по кадастровой оценке создано в конце сентября, но, по ранее озвученным планам, первыми под переоценку попадут областные сельхозземли. Прежняя оценка кадастровой стоимости проводилась в середине 2000-х годов и серьезно устарела.

Объект загородной недвижимости — это чаще всего дом с участком. И оба являются объектом налогообложения. Налог на землю и постройки рассчитывается отдельно. Ставки налога отличаются в зависимости от региона и назначения земли.

Земельный налог платят не только собственники участков, но и те, кто имеет право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения.

Величина земельного налога исчисляется из кадастровой стоимости участка. Кадастровая стоимость в идеале должна быть равна рыночной (по замыслу органов власти), но чаще бывает ниже ее, редко выше. В последнем случае, по словам генерального директора компании «Русь: Новые Территории» Дмитрия Майорова, владельцы участков могут оспорить результаты массовой государственной кадастровой оценки в суде. Иногда им это удается, хотя расходы на судебный процесс могут оказаться выше, чем полученная при перерасчете выгода.

Как отмечает заместитель руководителя юридического отдела компании «Русский Фонд Недвижимости» Владимир Иванов, физлица могут оспорить результаты оценки через суд, минуя комиссию о кадастровых спорах при Росреестре. Для этого необходимо заплатить около 35 тыс. руб. за проведение независимой оценки.

Необходимая ранее экспертиза отчета в саморегулируемой организации оценщиков уже не нужна, но за подготовку и ведение дела в суде придется платить юристам.

Стоит ли игра свеч, каждый решает сам, тем более что массовая оценка заново проводится раз в пять лет.

По факту добиваться снижения кадастровой стоимости целесообразно владельцам крупных земельных массивов. Собственнику отдельного участка едва ли стоит затевать независимую оценку и судебную тяжбу.

Если участок поставлен на кадастровый учет, то уведомление о подлежащей уплате сумме и квитанцию пришлют заблаговременно, по почте или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Можно просто согласиться с указанной суммой, но лучше понять, как она рассчитывается. Размер налога на землю различается в Петербурге и Ленобласти.

На всей территории Северной столицы ставка единая, причем довольно низкая: для садовых, дачных участков она составляет 0,042% кадастровой стоимости, для участков под жилищное строительство — 0,01%.

В области ставки выше, причем каждое муниципальное образование устанавливает свои нормативы, хотя есть и федеральные ограничения максимальной отметки — 0,3% кадастровой стоимости и для садовых, и для «жилых» участков. Так, во Всеволожске налог на любой участок 0,3%, а в городе Сертолово Всеволожского района — 0,3% для участков под жилыми домами и 0,19% для садовых участков.

Уточнить ставку, принятую в данном муниципальном образовании, можно на сайте Федеральной налоговой службы. А вот для получения сведений о кадастровой стоимости участка необходимо зайти на сайт Росреестра (Публичная кадастровая карта). Если разобраться с картой не получилось, можно запросить справку о кадастровой стоимости в Едином реестре нед­вижимости.

Помимо сведений о кадастровой стоимости земельного участка, интересны данные о средней кадастровой стоимости земли (публикуются в открытых источниках). Так, например, во Всеволожском районе она составляет на сегодняшний день 51,4 тыс. руб. за сотку для участков ИЖС и 25,3 тыс. руб. для садовых участков. Для сравнения: на юге, в менее престижном Гатчинском районе, сотка по кадастру стоит в среднем 43,4 тыс. и 20,2 тыс. руб. соответственно.

Конечно, средние цифры весьма условны, в том же Всеволожском районе большой разброс кадастровой стоимости. Причем она не коррелирует с традиционным представлением о «зонах престижности» на загородном рынке. Например, в элитном Воейкове средняя стоимость сотки по кадастровой оценке составляет 51 тыс. руб. для участков ИЖС, а в деревне Ириновка, что почти в 30 км от Петербурга (месте, никогда не считавшемся престижным), всего на 2,7 тыс. руб. меньше: 48,3 тыс. В довольно престижном и востребованном поселке городского типа Кузьмоловский кадастровая стоимость сотки земли ИЖС составляет 41,1 тыс. руб., тогда как в садоводствах 37,3 тыс. рублей.

На территории Петербурга, кстати, кадастровая стоимость земли значительно выше. «Кадастровая стоимость садовых участков в областном Сертолове, например, 60–70 тыс. руб. за сотку. В соседних Белоострове и Песочном (ИЖС, СПб) — уже от 300 до 525 тыс. руб. за сотку», — сравнивает Андрей Кудрин, президент коллегии адвокатов «Серебряный век».

По данным ГУП «ГУИОН», в Петербурге средняя кадастровая стоимость садовых и дачных участков составляет от 159 тыс. руб. за сотку в Выборгском районе до 336 тыс. руб. в Курортном. Средняя кадастровая стоимость участков ИЖС составляет от 253 тыс. руб. за сотку в Колпинском районе до 585 тыс. руб. в Курортном и 610 тыс. руб. в Приморском.

При этом за счет низких налоговых ставок петербуржцы все равно остаются в выигрыше. Так, обладатель участка в Сертолове заплатит земельный налог по ставке 0,19%, или от 114 руб. за сот­ку. А тот, кто купил участок ИЖС в Белоострове (Петербург), — по единой ставке 0,01%, или от 30 руб. за сотку.

Плата за индивидуальный участок, будь то земля ИЖС или садовая, в Петербурге или в Ленобласти, все равно получается незначительная. Этого не скажешь о налоге на имущество физлиц, к которому относятся и загородные коттеджи, дачи. В Санкт-Петербурге ставка дифференцированная, зависит от стоимости загородного дома. Жилые объекты с кадастровой стоимостью до 5 млн руб. облагаются налогом по ставке 0,1% (плата составит 5 тыс. руб.), но при стоимости дома от 5 до 10 млн руб. ставка составит уже 0,15% (если, допустим, коттедж оценен в 7 млн, то ежегодно предстоит платить 10,5 тыс. руб.). Владельцам коттеджей бизнес-класса, имеющих кадастровую стоимость 10–20 млн руб. предстоит платить налог по ставке 0,2%. Так, хозяин коттеджа за 20 млн руб. будет ежегодно выплачивать 40 тыс. руб. налога на имущество.

В Ленинградской области ставка зависит опять же от муниципального образования. Предельная ставка, разрешенная законом, составляет 0,3% кадастровой стоимости дома. По максимуму налоги рассчитывают в популярных локациях Всеволожского района, а в Выборгском, Ломоносовском, Гатчинском и других ставка варьирует от 0,1 до 0,2%.

Это нужно иметь в виду. Так, в ряде поселков Всеволожского района владелец коттеджа стоимостью всего 5 млн руб. будет платить каждый год 15 тыс. рублей.

Как рассказал Дмитрий Майоров, покупатели редко интересуются, налог какого размера им предстоит платить после приобретения загородного дома. Однако заметна тенденция: чем состоятельнее клиент и дороже покупка, тем выше вероятность, что покупатель все-таки предусмотрительно изучит и вопрос налогообложения.

«Далеко не все граждане, построившие коттедж на дачном участке, спешат регистрировать свое имущество в официальных инстанциях: не хочется платить налог», — говорит Андрей Кудрин. Муниципалы, крайне заинтересованные в поступлении налогов, пока никак повлиять на это не могут.

С другой стороны, обладатель неоформленной недвижимости должен понимать, что не сможет совершить с таким объектом никакую сделку. Кроме того, так называемая дачная амнистия, позволяющая зарегистрировать право собственности на дом в упрощенном порядке, заканчивается в марте 2018 года. После зарегистрировать постройку будет сложнее.

Заметим также, что обладатели загородных объектов вполне могут уменьшить налоговое бремя. Есть как федеральные, так и «местные» льготы для разных категорий граждан. Кроме того, из налогооблагаемой площади дома вычитают 50 кв. м (владельцы построек такой и меньшей площади налог на дом не платят).

Жители Петербурга привыкли, что налог на квартиру, который они платят ежегодно, невелик. Однако для загородных объектов суммы могут получиться значительные. И потому перед покупкой стоит выяснить, какие налоговые платежи предстоят.

Максим Финионов, руководитель юридического отдела «Русского Фонда Недвижимости»

Сумма налога на имущество физлиц (дома, квартиры, гаражи, другие постройки) увеличилась. К налогу, рассчитанному от инвентаризационной стоимости, прибавили 20% разницы между прежней суммой налога и рассчитанной от кадастровой. В следующем году прибавят уже 40%, и в 2020 году мы выходим на 100%-ную оплату налога «от кадастра». В Петербурге, а теперь уже и в Ленобласти, созданы госучреждения для кадастровой оценки. Квартиры, дома и участки Петербурга переоценят в 2018 году, когда это сделают в Ленобласти, пока неизвестно. Понятно, что заказчик кадастровой оценки в лице региональной администрации заинтересован в повышении налогооблагаемой базы.

Но, возможно, в преддверии выборов-2018 заметного повышения кадастровой стоимости государственные оценщики постараются избежать. Тем более что далеко не вся недвижимость на рынке подорожала.

источник