Меню Рубрики

Земельный налог поселок городского типа

Статья 264. Налогоплательщики

Земельный налог уплачивается землепользователями, за которыми закреплены земельные участки в бессрочное, срочное пользование или в пожизненное наследуемое пользование.

Статья 265. Объект налогообложения

1. Земельный налог устанавливается с учетом качества и месторас- положения земельного участка, кадастровой оценки земель, характера ис- пользования и экологических особенностей земельного участка.

2. Основанием для определения земельного налога с учетом положе- ний части 1 настоящей статьи является земельно-кадастровая документа- ция землепользователя.

В случае, если площадь фактически используемой земли больше, чем площадь земли в соответствии с земельно-кадастровой документацией на- логоплательщика, для целей налогообложения принимается площадь факти- чески используемой земли.

3. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйствен- ной деятельности землепользователя и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на один год.

Статья 266. Ставки земельного налога на земли городов и поселков

1. Ставки налога на земли городов и поселков городского типа ус- танавливаются в следующих размерах:

1) по городу Душанбе — 500 сомони с каждого гектара;

2) по городам Худжанд, Кургантюбе и Куляб — 375 сомони с каждого гектара;

3) по городам республиканского, областного подчинения и городу Хорог — 250 сомони с каждого гектара;

4) по иным городам и поселкам городского типа — 180 сомони с каж- дого гектара.

Земли сельскохозяйственного пользования и земли под лесами и кус- тарниками городов и поселков городского типа облагаются налогом по ка- дастровым зонам согласно статей 267 или 308 настоящего Кодекса.

За исключением земель, освобожденных от налога, в облагаемую на- логом площадь включаются все закрепленные земли, в том числе земли, занятые под строения, сооружения, участки, необходимые для их содержа- ния, санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны.

2. Земли для жилищного строительства физических лиц в городах и поселках городского типа подлежат налогообложению в следующем порядке:

1) площадь каждого земельного участка, закрепленного за земле- пользователем по отдельному (самостоятельному) правоустанавливающему документу, в целях налогообложения рассматривается отдельно, за исклю- чением случая, когда эти земельные участки являются смежными. При на- логообложении площадь смежных земельных участков, закрепленных за од- ним землепользователем на основе разных (нескольких) правоустанавлива- ющих документов, суммируется, и эти смежные земельные участки рассмат- риваются как один земельный участок;

2) исчисление суммы земельного налога производится в следующем порядке в зависимости от размера земельного участка, закрепленного за землепользователем:

а) до 800 квадратных метров — по ставкам, установленным в части 1 настоящей статьи;

б) свыше 800 квадратных метров до 2000 квадратных метров включи- тельно — сумма налога, исчисленная по подпункту а) настоящего пункта плюс сумма, исчисленная исходя из 2-кратной ставки налога, установлен- ной в части 1 настоящей статьи, за площадь, превышающую 800 квадратных метров;

в) свыше 2000 квадратных метров — сумма налога, исчисленная по подпункту б) настоящего пункта плюс сумма, исчисленная исходя из 5-кратной ставки налога, установленной в части 1 настоящей статьи, за площадь, превышающую 2000 квадратных метров.

Статья 267. Ставки земельного налога на земли вне городов и по-

1. Средние ставки налога с одного гектара земли по кадастровым зонам и видам угодий, за исключением земель, облагаемых единым налогом для производителей сельскохозяйственной продукции, устанавливаются в следующих размерах (в сомони): +————+———-+——+——+—————+—————-+ |Виды земель |Пахотные |Паст-| Сено-|Дороги, улицы,|Прочие земли, не| |(угодий) |земли |бища | косы |общественные |используемые в | |Наиме- |и многоле-| | |здания,леса, |производстве | |нование |тние | | |площади,каналы|сельскохозяйст- | |кадастровой |насаждения| | |арыки и колле-|венной продукции| |зоны |орошаемые | | |кторы | | | |богарные | | | | | +————+———-+——+——+—————+—————-+ |Согдийская, |60.0/11.О | 2 | 4 | 7 | 1 | |в том числе | | | | | | |горные | | | | | | |регионы | | 4 | 6 | 6 | 0,8 | +————+———-+——+——+—————+—————-+ |Гиссарская |64,0/26,0 | 4 | 5 | 6 | 1 | |в том | | | | | | |числе горные| | | | | | |регионы | | 4 | 5 | 5 | 0,8 | +————+———-+——+——+—————+—————-+ |Раштская |52.0/38,0 | 4 | 6 | 6 | 0,8 | +————+———-+——+——+—————+—————-+ |Кулябская |66.0/31.0 | 3 | 5 | 6 | 1 | |в том | | | | | | |числе горные| | | | | | |регионы | | 4 | 6 | 5 | 0,8 | +————+———-+——+——+—————+—————-+ |Вахшская, |93,0/23,0 | 2 | 4 | 7 | 1 | |в том | | | | | | |числе горные| | | | | | |регионы | | 4 | 4 | 5 | 0,8 | +————+———-+——+——+—————+—————-+ |Горно- |18,0/8,0 | 2 | 3 | 3 | 0,8 | |Бадахшанская| | | | | | |автономная | | | | | | |область(без | | | | | | |Мургабской | | | | | | |зоны) | | | | | | +————+———-+——+——+—————+—————-+

2. Средние ставки земельного налога в пределах кадастровых зон по районам республики утверждаются в установленном порядке Правительством Республики Таджикистан по представлению Государственного комитета по землеустройству Республики Таджикистан.

3. Приусадебные земельные участки подлежат налогообложению в сле- дующем порядке:

1) площадь каждого приусадебного земельного участка, закрепленно- го за землепользователем по отдельному (самостоятельному) правоуста- навливающему документу, в целях налогообложения рассматривается от- дельно, за исключением случая, когда эти приусадебные земельные участ- ки являются смежными. При налогообложении площадь смежных приусадебных земельных участков, закрепленных за одним землепользователем на основе разных (нескольких) правоустанавливающих документов, суммируется, и эти смежные приусадебные земельные участки рассматриваются как один приусадебный земельный участок;

2) исчисление суммы земельного налога производится в следующем порядке в зависимости от размера приусадебного земельного участка, закрепленного за землепользователем:

а) при размере приусадебного земельного участка в пределах норм, установленных Земельным кодексом Республики Таджикистан, — по ставкам, установленным в части 1 настоящей статьи;

б) при размере приусадебного земельного участка, превышающем нор- мы, установленные Земельным кодексом Республики Таджикистан, — сумма налога, исчисленная по подпункту а) настоящего пункта плюс сумма, ис- численная исходя из 2-кратной ставки налога, установленной в части 1 настоящей статьи, за площадь, превышающую нормы, установленные Зе- мельным кодексом Республики Таджикистан.

4. Земли пастбищ, сенокосов и лесов, прочие земли, не используемые для производства сельскохозяйственной продукции, использованные для закладки садов и виноградников, в течение 5 лет начиная с года закладки этих садов и виноградников освобождаются от налогооблажения.

О фактической площади садов и виноградников, заложенных в сезон посадки многолетних насаждений на землях пастбищ, сенокосов и лесов, прочих землях, не используемых для производства сельскохозяйственной продукции, налогоплательщик письменно информирует территориальный налоговый орган в течение 30 календарных дней со дня завершения данной работы. В противном случае сады и виноградники, заложенные на землях пастбищ, сенокосов и лесов, прочих землях, не используемых для производства сельскохозяйственной продукции, подлежат налогообложению как земли, занятые многолетними насаждениями, без предоставления вышеуказанного 5-летнего льготного периода.

5. Земли, указанные в пунктах 7 и 8 статьи 271 настоящего Кодекса освобождаются от налогообложений.

Статья 268. Общий порядок исчисления и уплаты земельного налога

1. Исчисление земельного налога производится путем умножения объ- екта налогообложения (площади земельного участка) на соответствующие ставки земельного налога отдельно по каждому земельному участку.

Ставки земельного налога на предстоящий бюджетный год индексиру- ются к ставкам, действующим в текущем бюджетном году, из расчета 0,7 процентных пункта на каждый процентный пункт инфляции, учтенный при формировании Государственного бюджета на предстоящий бюджетный год.

2. Земельный налог исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик приобрел право пользования или право пожизненного наследуемого пользования земельным участком.

3. В случае прекращения права пользования или пожизненного насле- дуемого пользования земельным участком земельный налог исчисляется за фактическое количество месяцев пользования земельным участком, включая месяц прекращения вышеуказанных прав.

4. При переводе в течение налогового года земель населенного пункта (земельного участка) из одной категории поселений в другую зе- мельный налог за текущий год взимается с налогоплательщиков по ранее установленным для этих населенных пунктов (категорий земель) ставкам, а в следующем году, — по ставкам, установленным для новой категории поселений.

5. При упразднении населенного пункта и включении его территории в состав другого населенного пункта на территории упраздненного насе- ленного пункта новая ставка применяется с 1 января года, следующего за годом, в котором произошло упразднение.

Статья 269. Порядок предоставления налогового расчета

1. Налогоплательщики, за исключением физических лиц, ежегодно не позднее 1 марта текущего года представляют налоговым органам по месту расположения земельного участка расчет причитающегося с них за текущий год земельного налога. Форма и порядок вышеуказанного расчета устанав- ливаются уполномоченным государственным органом.

2. Расчет земельного налога, подлежащего уплате физическими лица- ми, производится налоговыми органами по месту расположения земельного участка. Форма и порядок вышеуказанного расчета устанавливаются упол- номоченным государственным органом.

Физическое лицо подлежит уведомлению соответствующими налоговыми органами о налоговых обязательствах по земельному налогу в срок не позднее 1 июня текущего года. Форма уведомления о налоговых обязатель- ствах по земельному налогу устанавливается уполномоченным налоговым органом.

3. По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представ- ляется в течение 30 календарных дней с момента их отвода.

4. Налоговые органы ведут учет плательщиков земельного налога и осуществляют контроль за правильностью и своевременностью его исчисле- ния и уплаты.

Статья 270. Сроки уплаты земельного налога

1. Сумма земельного налога за текущий налоговый год уплачивается на основе представленного в соответствии со статьей 269 настоящего Ко- декса расчета налогоплательщиками, за исключением физических лиц:

1) по землям, указанным в статье 266 настоящего Кодекса, не позд- нее 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего года нарастаю- щим итогом с начала года в размере соответственно не менее 25 процен- тов, 50 процентов, 75 процентов и 100 процентов годовой суммы(в редак- ции Закона РТ от 26.12.2005г. N114);

2) по землям, указанным в статье 267 настоящего Кодекса, не позд- нее 15 февраля, 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего года нарастаю- щим итогом с начала года в размере соответственно не менее 15 процен- тов, 35 процентов, 60 процентов и 100 процентов годовой суммы(в редак- ции Закона РТ от 26.12.2005г.N114).

2. Сумма земельного налога за текущий налоговый год уплачивается физическими лицами на основе уведомления, доводимого до них соответс- твующими налоговыми органами по землям, указанным в статьях 266 и 267 настоящего Кодекса, не позднее 15 июня, 15 августа и 15 ноября текуще- го года нарастающим итогом с начала года в размере соответственно не менее 33 процентов, 66 процентов и 100 процентов годовой суммы(в ре- дакции Закона РТ от 26.12.2005г.N114).

Если по каким-либо причинам уведомление о налоговых обязательст- вах по земельному налогу не доведено до физического лица до 1 июня те- кущего года, такое физическое лицо обязано самостоятельно сообщить об этом налоговому органу по месту расположения земельного участка и уп- латить всю сумму земельного налога за текущий налоговый год не позднее 15 декабря текущего года (с учетом платежей, производимых нарастающим итогом по наступившим срокам уплаты).

Статья 271. Льготы по земельному налогу

От земельного налога освобождаются:

1) территория заповедников, национальных и дендрологических пар- ков, ботанических садов в соответствии с перечнем этих организаций и размерами их территории, установленными Правительством Республики Тад- жикистан;

2) земли, используемые бюджетными организациями и Национальным банком Таджикистана и его учреждениями для реализации целей, задач и функций, заложенных в учредительных документах этих организаций и уч- реждений;

3) земли организаций, на которых находятся используемые ими зда- ния, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архи- тектуры по перечню организаций и в соответствии с размерами земельных участков, установленными Правительством Республики Таджикистан;

4) полученные в пользование в соответствии с заключением, выдава- емым Государственным комитетом по землеустройству Республики Таджикис- тан по согласованию с уполномоченным государственным органом, нарушен- ные земли (требующие рекультивации) и земли, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения в год получения в пользование (для ос- воения) и в течение 5 лет, непосредственно следующих за годом получе- ния (начала освоения) таких земель;

5) земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы;

6) земли общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства, в том числе кладбищ, за исключением таких земель, на кото- рых осуществляется предпринимательская деятельность;

7) земли, занятые под ледниками, оползнями, реками и озерами;

8) земли свободного государственного запаса;

9) земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования и железными дорогами, а также занятые государственными объектами водоо- беспечения и гидросооружениями;

10) земли, предоставленные для обеспечения деятельности государс- твенных органов власти и управления, а также для обеспечения обороны и безопасности Республики Таджикистан в соответствии с их дислокацией и размерами, установленными Правительством Республики Таджикистан;

11) приусадебные земельные участки и земли для жилищного строи- тельства, выделенные участникам Великой Отечественной войны и прирав- ненным к ним лицам;

12) приусадебные земельные участки, выделенные гражданам, прибы- вающим (переселяющимся) из других районов Республики Таджикистан для постоянного проживания в определяемые Правительством Республики Таджи- кистан районы, в год выделения и сроком на 3 календарных года, непос- редственно следующих за годом выделения таких земель;

13) приусадебные земельные участки и земли для жилищного строи- тельства, выделенные учителям, работающим в сельской местности в обще- образовательных учреждениях в период их работы в таких учреждениях;

14) земли, непосредственно используемые для научных и учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных культур, декоративных и плодовых деревьев научными организациями, экспериментальными и научно-опытными хозяйствами, научно-исследовательскими учреждениями и учебными заведениями сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля в размерах земель и по перечню землепользователей, определяемому Правительством Республики Таджикистан;

Читайте также:  Земельному налогу чеховский район московской области

15) приусадебные земельные участки и земли для жилищного строи- тельства, выделенные инвалидам всех категорий при отсутствии трудоспо- собного члена семьи;

16) приусадебные земельные участки, выделенные лицам, указанным в пункте 14) статьи 141 настоящего Кодекса, и членам их семей, а также офицерам, прапорщикам, военнослужащим сверхсрочной службы и женщинам — военнослужащим, которые освобождены (уволены) по возрасту, состоянию здоровья или в результате сокращения штатов, имеющим 20 и более лет календарного стажа работы, в пределах норм, установленных Земельным кодексом Республики Таджикистан;

17) земли, отведенные под предприятия и организации, в случае, если не менее 50 процентов численности работников составляют инвалиды.

источник

Ставка земельного налога может составлять 0,01%, а может 1,5% – в зависимости от вида участка. Но не зная ставки, нельзя рассчитать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет.

Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2019 году (ст. 394 НК РФ):

Вид земельного участка Налоговая ставка земельного налога
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства 0,3%
Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры)
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд
Все остальные земельные участки 1,5%

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Ставка земельного налога в Москве в 2019 году имеет следующие размеры (ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74):

Вид земельного участка Ставки земельного налога в 2019 году
Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025%
Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1%
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3%
Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч. спортивных сооружений
Все остальные земельные участки 1,5%

А вот, к примеру, в г. Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 ):

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования

Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов)

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных

Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта

источник

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

источник

А.И. Новиков,
государственный советник налоговой службы III ранга

Публикуется: Журнал «Налоговый вестник» № 8 2003

Закон РФ «О плате за землю» и принятые на его основе нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей части первой Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).

К организациям в целях уплаты земельного налога относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации; к физическим лицам — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Земельный налог определяется в расчете на год исходя из облагаемой налогом площади земельного участка (налоговой базы). В облагаемую налогом площадь земельного участка включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких организаций или физических лиц, земельный налог исчисляется отдельно каждому пользователю пропорционально площади строения, находящегося в его раздельном пользовании.

Читайте также:  Налоговая декларация по земельному налогу организациями представляется до

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строений, находящихся в общей собственности нескольких организаций и физических лиц, земельный налог начисляется каждому собственнику соразмерно его доле за эти строения.

В Российской Федерации значительная площадь земель используется под сельскохозяйственными угодьями, к которым относятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи и земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками).

Законом РФ «О плате за землю» определены средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации, которые приведены в приложении 1 к этому Закону.

Исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.

Статьей 6 Закона РФ «О плате за землю» определено, что земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного участка в 2003 году в размере 25,92 коп. за 1 квадратный метр.

Органам местного самоуправления предоставлено право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в ст. 6 Закона «О плате за землю», повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

Земельный налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков должен уплачиваться организациями и гражданами, имеющими в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Налог за земли городов и поселков (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых определен иной порядок исчисления налога) устанавливается на основе средних ставок, которые определены Законом РФ «О плате за землю» и приведены в приложении 2 (в таблицах 1, 2, 3) к этому Закону.

В приложении 2 к Закону РФ «О плате за землю» установлены также коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных районах и зонах отдыха (таблица 2), а также коэффициенты с учетом статуса города, развития социально-культурного потенциала и для городов, расположенных в пригородных зонах крупных городов (таблица 3).

Средние ставки земельного налога для конкретного населенного пункта определяются и дифференцируются органом местного самоуправления.

В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О плате за землю» налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере 3 % от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 руб. за 1 квадратный метр (с учетом проведенных с 1995 года и по настоящее время индексаций ставок земельного налога и деноминации рубля это не менее 51,84 коп. за 1 квадратный метр в 2003 году).

Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в размере 10 руб. за 1 квадратный метр (с учетом проведенных с 1995 года и по настоящее время индексаций ставок земельного налога и деноминации рубля это не менее 25,92 коп. за 1 квадратный метр в 2003 году).

Земельный налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 % от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с приложением 2 (таблица 1) Закона РФ «О плате за землю» для поселений численностью до 20 тыс. человек.

Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района.

Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере 5 % от платы за древесину, отпускаемую на корню.

За земельные участки, не используемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Таким образом, в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами по земельному налогу средние ставки (ставки) земельного налога устанавливаются на федеральном, региональном и местном уровне, и они различаются в зависимости от категории земель, плодородия почвы, местоположения земельных участков, численности населенных пунктов и других факторов.

Впредь до выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения или пользования земельным участком, по согласованию с соответствующими комитетами по земельным ресурсам и землеустройству используются ранее выданные государственными органами документы, удостоверяющие это право.

В практике работы имеют место факты, когда земельный участок фактически используется, а документа, удостоверяющего право на него, не имеется. В таких случаях следует иметь в виду, что согласно постановлению Президиума ВАС РФ от 09.01.2002 N 7486/01 отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого пользователя, не может служить основанием для освобождения последнего от уплаты налога на землю.

Земельный налог исчисляется организациям и физическим лицам исходя из налоговой базы (площади земельного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот.

Земельный налог, уплачиваемый организациями, исчисляется непосредственно этими организациями.

Организации обязаны не позднее 1 июля представлять в налоговые органы по месту нахождения налогооблагаемых объектов налоговые декларации по причитающимся с них платежам налога в текущем году на бланке установленной формы.

По вновь отведенным земельным участкам налоговые декларации представляются организациями в течение месяца с момента предоставления участка.

Форма налоговой декларации по земельному налогу утверждена приказом МНС России от 12.04.2002 N БГ-3-21/197 «О внесении изменений и дополнений в инструкцию МНС России от 21 февраля 2000 года N 56 «По применению Закона Российской Федерации «О плате за землю»»».

Приказом МНС России от 02.09.2002 N БГ-3-23/470 утверждена Инструкция по заполнению налоговой декларации по земельному налогу, которая является обязательной для организаций, признаваемых плательщиками земельного налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая декларация по земельному налогу может представляться в налоговый орган как на бумажном носителе, так и в электронном виде по инициативе налогоплательщика и наличии у него и налогового органа совместимых технических средств и возможностей для ее приема и обработки в соответствии со стандартами, форматами и процедурами, утверждаемыми МНС России.

Земельный налог с организаций и физических лиц исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков.

Исчисление земельного налога физическим лицам проводится налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им налоговые уведомления об уплате налога. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также сроки уплаты налога. Форма налогового уведомления на уплату земельного налога физическими лицами утверждается МНС России.

Пересмотр неправильно произведенного обложения земельным налогом допускается не более чем за три предшествующих года.

Организации и физические лица уплачивают земельный налог равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября. Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право с учетом местных условий устанавливать другие сроки уплаты налога. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Плательщики земельного налога перечисляют сумму земельного налога в полном объеме на счета органов федерального казначейства для последующего распределения доходов от его уплаты между уровнями бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» начиная с 2003 года земельный налог полностью поступает в региональные и местные бюджеты.

Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением Правительства РФ от 15.03.1997 N 319 «О порядке определения нормативной цены земли».

В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении, получении банковского кредита под залог земельного участка), и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

Предложения об оценочном зонировании территории субъекта Российской Федерации и о нормативной цене земли по вышеуказанным зонам представляются комитетами по земельным ресурсам и землеустройству.

Органы местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25 %.

Нормативная цена земли не должна превышать 75 % уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.

Районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству выдают заинтересованным лицам документ о нормативной цене земли конкретного земельного участка.

Сумма земельного налога, рассчитанная в установленном порядке, должна отражаться налогоплательщиками-организациями по кредиту счета 68 и дебету счетов учета затрат на производство продукции (работ, услуг) и расходов, не связанных с производством (08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и другие).

Перечисленные в бюджет суммы налога отражаются в учете по дебету счета 68 и кредиту счета 51 «Расчетные счета».

Налогоплательщики — физические лица уплачивают земельный налог за счет имеющихся у них средств.

В случае неуплаты земельного налога в установленные сроки [в том числе и сроки, установленные законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации] начисляются пени в размере, установленном федеральным законом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налоге дня уплаты налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России.

Непредставление налогоплательщиком-организацией в установленный законодательством срок налоговой декларации по земельному налогу в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 100 руб.

Непредставление налогоплательщиком-организацией налоговой декларации по земельному налогу в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 % суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.

Кроме того, нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц налогоплательщика-организации в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Порядок наложения административного штрафа на должностных лиц, виновных в нарушении сроков представления налоговых деклараций, регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

С 22 октября новые правила трудовых проверок. Готовьтесь в нашем онлайн-курсе по кадровому учету. Научим составлять документы так, что ни один инспектор не придерется.

Обучение полностью дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь.

источник

Платежи за землю введены с целью повышения ответственности и заинтересованности в рациональном использовании земли, а также мобилизации средств для охраны земли и повышения ее плодородия, социального развития населенных пунктов. Размер платы за землю зависит от качества и местоположения земельного участка. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землепользователей и землевладельцев и связывается исключительно с фактом наличия земельного участка. Плата взимается ежегодно в формах земельного налога или арендной платы.

Плательщиками земельного налога являются юридические лица, которым земельные участки предоставлены в пользование либо в собственность.

Плательщиками арендной платы являются юридические лица, которым земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставлены в аренду сельскими, поселковыми, городскими, районными исполнительными и распорядительными органами.

Читайте также:  Земельный налог отчетность для ип

Объектом налогообложения является земельный участок на территории Республики Беларусь, который в установленном порядке предоставлен в пользование либо собственность.

Земельным налогом облагаются земли:

· населенных пунктов (городов, поселков городского типа и сельских населенных пунктов);

· промышленности, транспорта, связи, энергетики, обороны и иного назначения;

Ставки земельного налога установлены двух видов:

1. Процентная ставка, установленная в процентах к кадастровой стоимости.

2. Твердая ставка земельного налога, установленная в рублях за 1 гектар занимаемой площади;

Ставки земельного налога зависят от функционального использования земельных участков (видов оценочных зон).

Согласно приложению 4 к Особенной части налогового кодекса выделяют 5 видов оценочных зон:

1. Общественно-деловая зона для размещения объектов административного, финансового назначения, розничной торговли, гостиничного назначения, общественного питания, здравоохранения и по предоставлению социальных услуг, образования и воспитания, научного назначения и научного обслуживания, физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения, культурно-просветительного и зрелищного назначения, бытового обслуживания населения, по оказанию посреднических и туристических услуг, автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, автостоянок и гаражей, за исключением предоставленных гаражным кооперативам, кооперативам, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок
2. Жилая многоквартирная зона для размещения объектов многоквартирной жилой застройки
3. Жилая усадебная зона для размещения объектов усадебной жилой застройки (строительства и (или) обслуживания одноквартирного, блокированного жилого дома, обслуживания зарегистрированной квартиры в блокированном жилом доме, ведения личного подсобного хозяйства), гаражных кооперативов, кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, ведения коллективного садоводства и огородничества, дачного строительства, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, традиционных народных промыслов
4. Производственная зона для размещения объектов промышленности, транспорта, связи, энергетики, оптовой торговли, материально-технического и продовольственного снабжения, по заготовке и сбыту продукции, коммунального хозяйства, по ремонту и обслуживанию автомобилей
5. Рекреационная зона для размещения объектов природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения

Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков. Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок земельного налога не распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, получающих государственную поддержку в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, финансовой помощи из республиканского бюджета.

Твердая ставка земельного налога в рублях за 1 гектар устанавливается в следующих случаях:

1. На земли сельскохозяйственного назначения;

2. На земельные участки, используемые для добычи торфа на топливо и удобрения.

3. На земельные участки, входящие в состав земель лесного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях;

4. На земельные участки, входящие в состав земель водного фонда и предоставленных для использования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения и акклиматизации рыбы

5. На земельные участки общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, автомобильных рынков при кадастровой стоимости земельных участков менее 40 млн р. за гектар, общественно-деловой зоны для размещения иных объектов при кадастровой стоимости земельных участков менее 218 млн р. за гектар, производственной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 109 млн р. за гектар и рекреационной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 120 млн р. за гектар;

6. Жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 320 млн р. за гектар и жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости земельных участков менее 160 млн р. за гектар.

Процентные ставки земельного налога установлены исходя из функционального использования земельных участков по видам оценочных зон в следующих случаях:

1. На земельные участки общественно-деловой зоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительных станций, автомобильных рынков при кадастровой стоимости земельных участков более 40 млн р. за гектар, общественно-деловой зоны для размещения иных объектов при кадастровой стоимости земельных участков более 218 млн р. за гектар, производственной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 109 млн р. за гектар и рекреационной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 120 млн р. за гектар;

2. Жилой многоквартирной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 320 млн р. за гектар и жилой усадебной зоны при кадастровой стоимости земельных участков более 160 млн р. за гектар.

Налоговая база земельного налога определяется в размере

либо кадастровой стоимости земельного участка

источник

Обратите внимание, что речь идет о налоге на владение землей в Подмосковье, а не о подоходном налоге, возникающем при сделках купли — продажи земельных участков.
Земельный налог – это местный налог, регламентируемый Налоговым Кодексом Российской Федерации (Глава 31), законами Московской области и нормативными правовыми актами местных депутатов.
Плательщиками налога являются организации и физические лица, владеющие земельными участками.

Дальнейшее относится только к участкам земли, принадлежащим физическим лицам и расположенным на территории Московской области.
Ежегодно Налоговая служба начисляет земельные налоги за прошедший календарный год и направляет налоговые уведомления владельцам земли для оплаты.
Налоговая база определяется по кадастровой стоимости земельного участка.
В 2013 году проводилась глобальная переоценка кадастровой стоимости подмосковных земель. Кадастровая стоимость земельных участков значительно возросла. Иногда в несколько раз. Результаты государственной кадастровой оценки (переоценки стоимости) участков утверждены Распоряжениями Министерства экологии и природопользования Московской области от 27 ноября 2013 года: № 566-РМ (земельные участки в составе земель населенных пунктов области); № 564-РМ (земли садоводческих, огороднических и дачных объединений); № 563-РМ (земли сельскохозяйственного назначения).
Новая стоимость подмосковных земель стала базой для начисления налога с 2014 года.
Кроме того, с 2014 года в некоторых районах области в разы выросла ставка земельного налога по приусадебным и дачным участкам.
Таким образом, с 2014 года вследствие роста ставки налога с одновременным повышением кадастровой стоимости земельный налог вырос «не по-земному» (то есть астрономически).
Однако, если внимательно изучать постановления местных депутатов, то по личным земельным участкам в некоторых районах Подмосковья можно обнаружить одну очень интересную льготу.

Земельный кодекс Российской Федерации (статья 66) определяет, что кадастровая стоимость земельных участков устанавливается по результатам Государственной кадастровой оценке земель, проводимой в соответствии с законом об оценочной деятельности.
Кадастровая стоимость земельного участка на момент проведения оценки равна его рыночной стоимости.
Средний уровень кадастровой стоимости земель по районам области утверждаются органами исполнительной власти Подмосковья.
Государственная кадастровая оценка земель Московской области проводится не чаще чем один раз в течение трех лет и не реже чем один раз в течение пяти лет.
Таким образом, следующая переоценка подмосковных земель будет в 2017 – 2019 годах.

Кадастровая стоимость участка равна площади участка, измеряемой в квадратных метрах, умноженной на удельный показатель кадастровой стоимости (УПКС) земельного участка, выраженный в рублях за кв.м.
УПКС определяется оценщиками в ходе Государственной оценки земель Подмосковья.
Площадь участка берется из данных кадастрового учета. Если Ваш участок не поставлен на учет, то у него не определена кадастровая стоимость и, соответственно, нет и налога на землю.
Напомним, что в одной сотке сто квадратных метров. Соответственно, шесть соток – это 600 кв.м. земли, а 15 соток – 1 500 кв.м.
Для двух близко расположенных участков земли, один из которых площадью 6 соток, другой 12 соток, логично предположить, что кадастровая стоимость меньшего участка должна быть ровно в два раза меньше стоимости второго. Соответственно, и налог на землю шестисоточного участка должен быть ровно в два раза меньше налога по земельному участку в двенадцать соток.
Однако, результаты переоценки подмосковных земель показывают, что это далеко не всегда так.

  1. Внимательным образом сопоставьте данные расчетов налога на Вашу землю последних трех лет.
  2. Проверьте кадастровую стоимость Вашего земельного участка.
    С 2014 года она могла значительно вырасти.
  3. Уточните правомерность применения налоговой ставки.
    Ставка налога не зависит от кадастровой стоимости, а определяется категорией земельного участка и районом его месторасположения.
    Максимальная ставка по частным участкам — 0,3 процента. В некоторых районах Подмосковья для отдельных категорий личных земель ставка бывает ниже.
    Например, по определенным категориям разрешенного использования земель в некоторых частях Ленинского, Люберецкого, Одинцовского, Орехово-Зуевского и других районах Московской области. Аналогичная ситуация и в городах областного подчинения и городских округах области, например, в Химках, Ивантевке, округе Коломна.
  4. Изучите местные льготы по земле.
    Может быть, что-то распространяется и на Вас. Льготы по имущественным налогам бывают как федеральные, так и дополнительные местные. По налогу на землю льготы федерального уровня незначительны, а вот местные, как правило, от 50% до 100% суммы налога.
  5. Изучите тексты решений местных депутатов.
    Даже если налоговая ставка и льготы, указанные на сайте налоговой, совпали с расчетами в уведомлении, но Вам кажется, что сумма налога землю достаточно высока и неразумна, «докопайтесь до первоисточника». Таковым в данном случае является действующее постановление местных депутатов по земельному налогу.
    Местные власти обязаны их публиковать, в том числе в открытом доступе интернета. Название, номер и дату решений можно найти на сайте налоговой.
    Вполне возможно, что на сайте налоговой размещена неточная информация по ставкам или указаны не все льготы.
    Яркий пример. Решение Совета депутатов «Об установлении земельного налога на территории городского округа Балашиха». По участкам, предназначенным для ведения личного подсобного хозяйства и расположенных в сельских населенных пунктах округа Балашиха (Балашихинский район), предусмотрена льгота в размере 75%. Это снижает Ваш налог на землю в ЧЕТЫРЕ РАЗА. Льготы действует в 2014 и 2015 годах.
  6. Внимание! Перерасчеты налогов прошлых лет, которые увеличивают сумму налогов по Вашему земельному участку, ухудшают положение налогоплательщика.
    Требуйте от налоговой убрать такие перерасчеты как незаконные, основываясь на положениях статьи 5 Налогового Кодекса.

Если удалось обнаружить превышение суммы начисленного Вам налога по земле, незамедлительно пишите заявление в налоговую и требуйте изменения расчетов.
Свою претензию отправляйте в территориальную налоговую (по местонахождению Вашего участка) ценным заказным письмом с заказным уведомлением и желательно с описью. Либо же лично направляйтесь на разбор уведомления в местную налоговую.

Муниципальный район Московской области Ставки налога на землю
1. Волоколамский район 0,3%
2. Воскресенский район 0,3%
3. Дмитровский район 0,3%
4. Егорьевский район 0,3%
5. Зарайский район 0,3%
6. Истринский район 0,3%
7. Каширский район 0,2% — 0,3%
8. Клинский район 0,15% — 0,3%
9. Коломенский район 0,3%
10. Красногорский район 0,2% — 0,3%
11. Ленинский район 0,15% — 0,3%
12. Лотошинский район 0,3%
13. Луховицкий район 0,3%
14. Люберецкий район 0,2% — 0,3%
15. Можайский район 0,3%
16. Мытищинский район 0,15%
17. Наро-Фоминский район 0,3%
18. Ногинский район 0,2% — 0,3%
19. Одинцовский район 0,1% — 0,3%
20. Орехово-Зуевский район 0,15% — 0,3%
21. Павлово-Посадский район 0,1% — 0,3%
22. Подольский район 0,2% — 0,3%
23. Пушкинский район 0,1% — 0,3%
24. Раменский район 0,07% — 0,3%
25. Рузский район 0,2% — 0,3%
26. Серебряно-Прудский район 0,3%
27. Сергиево-Посадский район 0,1% — 0,3%
28. Серпуховский район 0,15% — 0,3%
29. Солнечногорский район 0,15% — 0,3%
30. Ступинский район 0,2% — 0,3%
31. Талдомский район 0,3%
32. Чеховский район 0,08% — 0,3%
33. Шатурский район 0,3%
34. Шаховской район 0,3%
35. Щёлковский район 0,2% — 0,3%
Городской округ (город областного подчинения) Московской области Ставки налога на землю
1. Балашиха 0,3%
2. Бронницы 0,3%
3. Дзержинский 0,3%
4. Долгопрудный 0,2% — 0,25%
5. Домодедово 0,25% — 0,3%
6. Дубна 0,3%
7. Жуковский 0,3%
8. Звенигород 0,3%
9. Ивантеевка 0,2% — 0,25%
10. Климовск 0,2% — 0,3%
11. Коломна 0,13% — 0,2%
12. Королёв 0,3%
13. Котельники 0,3%
14. Красноармейск 0,3%
15. Лобня 0,3%
16. Лосино-Петровский 0,3%
17. Лыткарино 0,3%
18. Озёры 0,3%
19. Орехово-Зуево 0,3%
20. Подольск 0,3%
21. Протвино 0,2%
22. Пущино 0,3%
23. Реутов н/д
24. Рошаль 0,3%
25. Серпухов 0,3%
26. Фрязино 0,3%
27. Химки 0,2%
28. Черноголовка 0,3%
29. Электрогорск 0,3%
30. Электросталь 0,3%

Мобильная версия про налоги на земельный участок

Коды КПГЗ
Письмо Мытищи-ДТИ
Беспроцентный автокредит
Какой сейчас земельный налог

Налоги на земельный участок в Подмосковье в 2014 году. Имущественные налоги на дачные участки в Московской области за 2015 год. Сколько платят налогов за земельный участок в 6 соток. Как рассчитывается земельный налог по участку в 15 соток за прошлый год. Ставка налога на землю для физлиц около Москвы в этом году. Где найти кадастровую стоимость своего участка земли. Льготы для пенсионеров по налогу на землю с 2014 года. Таблица ставок на землю по районам Московской области.

источник