Меню Рубрики

Земельный налог анапа реквизиты оплаты

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

источник

Природные ресурсы, в том числе и земля, представляют собой объект налогообложения. Владельцы земельных наделов — лица, владеющие ими на правах бессрочного пользования, пожизненно унаследованного владения, собственности, — обязаны перечислять в бюджет налог на землю.

Земельный налог носит местный характер и вводится в действие законодательными актами на муниципальном уровне (п. 1 ст. 387 НК РФ). Местные власти также вправе самостоятельно устанавливать сроки уплаты и действующие ставки налога. При этом принятые ими решения не должны ущемлять положение владельцев участков по сравнению с условиями, закрепленными в НК РФ.

ВАЖНО! С 2020 года меняются сроки уплаты авансов по налогу землю.

Действие земельного налога в городах федерального значения регламентируется НК РФ и законами этих городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя).

Объектами выступают участки земли, которые находятся в рамках территорий муниципальных образований и городов со статусом федерального значения. Изъятые из оборота, входящие в состав лесного или водного фондов, объекты наследия культуры, а также земли в составе имущества собственников многоквартирных домов налогом не облагаются (п. 2 ст. 389 НК РФ). Если земля находится в аренде или на правах безвозмездного срочного пользования, пользователи таких территорий плательщиками не признаются (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Подробнее об объекте налогообложения можно прочесть в статье «Объект налогообложения земельного налога».

Обязанности по уплате земельного налога существуют не только у граждан, но и у юрлиц, которые признаются собственниками участков. При этом использование льготных систем налогообложения не освобождает юрлиц от обязанности уплачивать налог на землю, которая принадлежит им на праве собственности.

Когда нужно платить налог на землю, читайте в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?».

До 2020 года (то есть по 2019 год включительно) юрлица рассчитывают налог самостоятельно и сдают декларацию по нему. С налога за 2020 год правила меняются, и организациям больше этого делать не придется. Земельный налог они, как и физлица, будут платить на основании уведомлений от ИФНС.

Для юрлиц КБК земельного налога в 2019 году не менялся. Перечисление налога осуществляется с использованием следующих кодов:

  • 182 1 06 06031 03 1000 110 — для участков внутри границ городов федерального значения;
  • 182 1 06 06032 04 1000 110 — если речь идет о территории иного городского округа без внутригородского деления;
  • 182 1 06 06032 11 1000 110 — для территорий, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением.
  • 182 1 06 06032 12 1000 110 — для территорий, расположенных внутри городских районов.

При наличии участков вне городских пределов уплата налога производится по кодам:

  • 182 1 06 06033 05 1000 110 — по межселенным территориям;
  • 182 1 06 06033 10 1000 110 — по землям, относящимся к сельским поселениям;
  • 182 1 06 06033 13 1000 110 — по участкам в пределах городских поселений.

ВАЖНО! С 01.01.2020 порядок определения КБК будет регулировать новый приказ Минфина от 06.06.2019 № 86н. Какие КБК поменяются и затронут ли изменения земельный налог, узнайте здесь.

Правом на ввод налога и установление ставок по нему обладают органы местной власти. Совершать перечисления налога в бюджет собственникам следует по КБК, которые зависят от особенностей территориального положения участка.

источник

Реквизиты для перечисления платежей в бюджетную систему Российской Федерации:

Получатель : УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю л/с 04181А28350)

Расчетный счет 40101810300000010013

Банк получателя : Южноe ГУ Банка России г. Краснодар

Код бюджетной классификации (КБК) указывается
в соответствии с источником дохода бюджета:

Код доходов бюджетной классификации Российской Федерации, наименование кода доходов бюджетной классификации Российский Федерации

Наименование источника дохода

Нормативные акты, являющиеся основанием для осуществления деятельности и устанавливающие размер платежа

Источники доходов федерального бюджета, администрирование которых осуществляется территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии

321 1 08 07020 01 1000 110

Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним

321 1 08 07020 01 8000 110

Государственная пошлина за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество и сделок с ним

(при обращении через многофункциональные центры)

Доходы, поступающие от уплаты государственной пошлины за:

государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктами 21, 22.1, 23-26, 28-31 и 61 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ;

государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в составе паевого инвестиционного фонда;

государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества;

государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме;

государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них;

государственную регистрацию доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;

внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 32 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ;

государственную регистрацию договора об ипотеке, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке как обременении прав на недвижимое имущество;

государственную регистрацию соглашения об изменении или о расторжении договора об ипотеке, включая внесение соответствующих изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

государственную регистрацию смены залогодержателя вследствие уступки прав по основному обязательству, обеспеченному ипотекой, либо по договору об ипотеке, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственной реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене залогодержателя;

государственную регистрацию смены владельца закладной, в том числе сделки по уступке прав требования, включая внесение в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи об ипотеке, осуществляемой при смене владельца закладной;

государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве;

государственную регистрацию соглашения об изменении или о расторжении договора участия в долевом строительстве, уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве, включая внесение соответствующих изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

государственную регистрацию сервитутов;

внесение изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке;

повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество (взамен утерянного, пришедшего в негодность, в связи с внесением в содержащуюся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о праве изменений, в том числе исправлением в данной записи технических ошибки, за исключением ошибок, допущенных по вине органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

Налоговый кодекс Российской Федерации, подп. 22, 22.1, 23, 24, 25-28, 28.1, 29, 30, 31, 32 п. 1 ст. 333.33, п. 4 ст. 333.35

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст.17

321 1 13 01031 01 6000 130

Плата за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости

321 1 13 01031 01 8000 130

Плата за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости

Читайте также:  Как заполнить декларацию по земельному налогу если нет кадастрового номера

(при обращении через многофункциональные центры)

Доходы, поступающие от выдачи:

копии договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле (кроме предприятия как имущественного комплекса);

выписки о содержании правоустанвливающих документов.

Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» п. 2 ст. 63

Приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости»

Приказ Минэкономразвития России от 23.12.2015 № 967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации»

Иные доходы федерального бюджета, администрирование которых может осуществляться территориальными органами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в пределах ее компетенции

321 1 08 07081 01 0300 110

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральной бюджет

321 1 08 07081 01 0400 110

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральной бюджет

321 1 08 07081 01 0500 110

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральной бюджет

321 1 08 07081 01 0700 110

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральной бюджет

321 1 08 07081 01 0900 110

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральной бюджет

321 1 08 07081 01 0920 110

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральной бюджет

321 1 08 07081 01 0940 110

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральной бюджет

Доходы, поступающие от уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения

Доходы, поступающие от уплаты государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления геодезических и картографических работ федерального назначения, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе геодезических и картографических работ федерального назначения

Доходы, поступающие от уплаты государственной пошлины за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, и (или) приложения к такому документу в других случаях (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения. А также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность)

Доходы, поступающие от уплаты государственной пошлины за предоставление дубликата лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения

Доходы, поступающие от уплаты государственной пошлины за выдачу аттестата арбитражного управляющего, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации

Доходы, поступающие от уплаты государственной пошлины за внесение изменений в аттестат арбитражного управляющего, свидетельство либо иной документ, подтверждающего уровень квалификации, в связи с переменой фамилии, имени, отчества

Доходы, поступающие от уплаты государственной пошлины за выдачу дубликата аттестата арбитражного управляющего, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, в связи с его утерей

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), подп. 92 п. 1 ст. 333.33 «Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий»

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 10

Положение, 5.1.19

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), подп. 72 п. 1 ст. 333.33 «Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий»

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ст. 20.1, п.3 ст.29

Положение, п. 5.10

321 1 16 07000 01 6000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об основах конституционного строя Российской Федерации, о государственной службе Российской Федерации, о выборах и референдумах Российской Федерации, об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации

321 1 16 36000 01 6000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотрееные ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

321 1 16 70010 01 6000 140

Денежные взыскания (штрафы), установленные законодательством Российской Федерации за фиктивное илипреднамеренное банкротство, за совершение неправомерных действий при банкротстве (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

Доходы от уплаты административных штрафов:

против порядка управления

за совершение правонарушений, посягающих на институты государственной власти

Доходы, поступающие от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части непредставления, несвоевременного представления или представления недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Денежные взыскания (штрафы) за фиктивное или преднамеренное банкротство, за совершение неправомерных действий при банкротстве

Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 46,51

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 17.7, 17.9, ч.1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.10, 19.20, 19.26, пп. 10, 29, 73 ч. 2, ч. 3 ст. 28.3 п. 1 32.2

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 6, 7, 8 ст. 14.25, п 1 ст. 32.2, п. 10 ч. 2 ст. 28.3

Бюджетный кодекс Российской Федерации, подп. 1 п. 1 ст. 46

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 14.12, 14.13, 14.23, п.10 ч. 2 ст. 28.3, п.1 ст. 32.2

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127 — ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

321 1 16 90010 01 6000 140

Прочие поступления от денежных взыскании (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет

Поступления от компенсации за нарушение исключительных прав при использовании материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда

Федеральный закон от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии»

Гражданский кодекс Российской Федерации, ст. 1301

Источники доходов местных бюджетов, администрируемых территориальными органами Росреестра

321 1 16 25060 01 6000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение земельного законодательства

Бюджетный кодекс Российской Федерации, ст. 46 «Штрафы и иные суммы принудительного изъятия»

Постановление правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле», п. 10

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10, ч. 1, 2 ст. 8.8

Положение, п. 5.1.14

321 1 16 43000 01 6000 140

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Денежные взыскания (штрафы) за уклонение от исполнения административного наказания

Бюджетный кодекс Российской Федерации, подп. 7 п. 1 ст. 46 «Штрафы и иные суммы принудительного изъятия»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.20.25, ч.1 ст. 23.1

Положение, п. 5.1.8, 5.1.9, 5.1.19

321 1 16 90040 04 6000 140

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов

Денежные взыскания (штрафы), зачисляемые в бюджеты городских округов, за нарушения:

1) в области предпринимательской деятельности;

2) законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности

Бюджетный кодекс Российской Федерации, подп. 7 п. 1 ст. 46 «Штрафы и иные суммы принудительного изъятия»

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, п. 10 ч. 1, п. 73 ч. 2 ст. 28.3, ч. 3 ст. 28.3: ч. 2-4 ст. 14.1, ст. 14.12, 14.13, 14.23

Постановление правительства Российской Федерации от 28.03.2000 № 273 «Об утверждении Положения о государственном геодезическом надзоре за геодезической и картографической деятельностью»

Постановление правительства Российской Федерации от 07.12.2011 № 1016 «О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»

Приказ Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 178 «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях»

Федеральный закон от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)»

Положение, п. 5.1.8, 5.1.9, 5.1.18

321 1 16 90050 05 6000 140

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов

Денежные взыскания (штрафы), зачисляемые в бюджеты муниципальных районов, за нарушения:

1) в области предпринимательской деятельности;

2) законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности

ОКТМО муниципального образования по месту совершения юридически значимых действий в соответствии с Перечнем.

Перечень кодов ОКТМО, используемых Управлением Федеральной
службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Краснодарскому краю

Отдел по регистрации прав на олимпийские объекты

Центральный аппарат Управления

Юридические лица оплачивают по тем же реквизитам, но в БЕЗНАЛИЧНОМ ПОРЯДКЕ!

Оформление плательщиками платежных поручений производится с соблюдением требований Приказа Минфина России от 12.11.2013 N 107н (ред. от 30.10.2014) «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».

Информация для заявителей

О порядке оплаты государственных услуг и платежных документах, подтверждающих факт перечисления платежей в бюджет

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налоговый кодекс Российской Федерации, Глава 25.3. «Государственная пошлина»:

Статья 333.17. Плательщики государственной пошлины

1. Плательщиками государственной пошлины (далее в настоящей главе — плательщики) признаются:

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:

1) обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой;

Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:

5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21-33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;

(пп. 5.2 введен Федеральным законом от 03.12.2011 № 383-ФЗ)

6) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1-5.2 настоящего пункта,- до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.

(в ред. Федеральных законов от 20.12.2005 N 168-ФЗ, 03.12.2011 N 383-ФЗ )

2. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.

Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.

(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 № 374-ФЗ)

3. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 201-ФЗ)

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 201-ФЗ, от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ)

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.

(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ)

4. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.

5. Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.

Читайте также:  Решение городской думы краснодара о земельном налоге

(п. 5 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной недвижимости» за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, , порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации недвижимости.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 № 967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации»

2. Внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации осуществляется после представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации(далее — запрос) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения ЕГРН и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальные органы либо в подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»и получения уникальногоидентификатора начисления, за исключением случая, если запрос представляется путем отправки по почте.
3. Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Внесение платы должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления. Внесение платы осуществляет лицо, подавшее запрос (далее — заявитель, плательщик).
5. При предоставлении запроса в бумажном виде при личном обращении уникальный идентификатор начисления выдается заявителю в момент подачи запроса.
6. Одному запросу должен соответствовать один документ, подтверждающий внесение платы.
7. В случае если запрос представляется путем отправки по почте, к нему не приложен (по инициятиве заявителя) документ, подтверждающий внесение платы, и в орган регистрации прав не поступили сведения о произведенной оплате, орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса, направляет заявителю уникальный идентификатор начисления по адресу электронной почты,указанному заявителем в запросе, либо коротким сообщение на указанный заявителем в запросе абонетский номер устройства подвижной радиотелефонной связи.
В случае если к запросу, представленному посредством почтового отправления, по инициятиве заявителя приложен документ, подтверждающий внесение платы, в таком документе в назначении платежа обязательно указываются кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости, адрес объекта недвижимости (при наличии), фамилия, имя, отчество заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность, а также СНИЛС.
8. В случае подачи запроса в электронном виде, в том числе с целью получения сведений ЕГРН посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН, орган регистрации прав в момент обращения направляет заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора начисления способами, указанными в запросе, для осуществления оплаты за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

Согласно разъяснениям Министерства экономического развития Российской Федерации:

При оплате за предоставление сведений из ЕГРН, заявитель имеет право осуществить безналичный «Интернет — платеж» через Сбербанк России. При таком виде уплаты денежных средств, отметка банка о его исполнении отсутствует. В связи с этим, при обращении заявителя за предоставлением услуги в случае представления последним в качестве документа, подтверждающего оплату денежных средств в бюджет, платежного документа, полученного с сайта Сбербанка России, срок исчисления предоставляемой услуги будет осуществляться с момента получения информации о зачислении денежных средств в бюджет.

источник

НАЛОГ КБК
Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербурга, Севастополь) 182 1 06 06031 03 1000 110
Земельный налог, взимаемый в границах городских округов 182 1 06 06032 04 1000 110
Земельный налог, взимаемый в границах городских округов с внутригородским делением 182 1 06 06032 11 1000 110
Земельный налог, взимаемый в границах внутригородских районов 182 1 06 06032 12 1000 110
Земельный налог, взимаемый в границах городских поселений 182 1 06 06033 13 1000 110
Земельный налог, взимаемый в границах межселенных территорий 182 1 06 06033 05 1000 110
Земельный налог, взимаемый в границах сельских поселений 182 1 06 06033 10 1000 110
ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ КБК
Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербурга, Севастополь) пени 182 1 06 06031 03 2100 110
проценты 182 1 06 06031 03 2200 110
штрафы 182 1 06 06031 03 3000 110
Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах городских округов пени 182 1 06 06032 04 2100 110
проценты 182 1 06 06032 04 2200 110
штрафы 182 1 06 06032 04 3000 110
Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах городских округов с внутригородским делением пени 182 1 06 06032 11 2100 110
проценты 182 1 06 06032 11 2200 110
штрафы 182 1 06 06032 11 3000 110
Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах внутригородских районов пени 182 1 06 06032 12 2100 110
проценты 182 1 06 06032 12 2200 110
штрафы 182 1 06 06032 12 3000 110
Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах городских поселений пени 182 1 06 06033 13 2100 110
проценты 182 1 06 06033 13 2200 110
штрафы 182 1 06 06033 13 3000 110
Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах межселенных территорий пени 182 1 06 06033 05 2100 110
проценты 182 1 06 06033 05 2200 110
штрафы 182 1 06 06033 05 3000 110
Пени, проценты, штрафы по земельному налогу, взимаемому в границах сельских поселений пени 182 1 06 06033 10 2100 110
проценты 182 1 06 06033 10 2200 110
штрафы 182 1 06 06033 10 3000 110

Земельный налог является местным, поэтому получить его должен непременно бюджет соответствующей региональной единицы. Его должны оплачивать собственники земельных участков:

  • на праве собственности;
  • получившие их в пожизненное пользование;
  • находящихся в пожизненном наследуемом владении.

СПРАВКА! К арендаторам и тем, кто пользуется землей безвозмездно на срочной основе, этот налог не относится.

Чтобы определить налоговую базу, нужно знать следующие характеристики земельного участка, подвергающегося налогообложению:

  1. Кадастровую стоимость (информация есть на сайте Росреестра).
  2. Долю владельца в правах на данный участок.
  3. Коэффициент владения (если участок находится в собственности неполный год).

Все эти данные перемножаются на налоговую ставку, которая зависит от воли региональных властей.

Физическим лицам все посчитает налоговый орган и направит уведомление по месту жительства с апреля по сентябрь. Оплатить полученное извещение нужно до начала октября.

ВНИМАНИЕ! Если вы обнаружили, что налоговое уведомление в чем-то ошибочно, нужно заполнить бланк заявления, которое вам пришлют вместе с уведомлением, и направить его в налоговую для уточнения и перерасчета. Когда налоговая все проверит, она пришлет вам новое уведомление.

Если этот документ задержится, потеряется или по еще каким-то причинам не попадет к адресату, не думайте, что земельный налог можно не платить – закон обязывает физлиц в таких случаях самостоятельно обратиться в налоговую, если, конечно, не хотите познакомиться со штрафами и пенями.

Чтобы прояснить для себя вопрос о вашей «чистоте» перед налоговым органом, можно выбрать один из способов:

  • обратиться в ФНС по мету жительства;
  • создать личный кабинет на официальном сайте налоговой;
  • Единый портал госуслуг предоставляет и эти сведения;
  • для должников, на которых подали в суд, информация содержится на сайте судебных приставов.

источник

Уплата налогов гражданами РФ является одним из факторов, формирующих государственный и муниципальный бюджет. Как сообщает официальный сайт Налоговой службы по городу Анапа , последнее решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Анапа» предусматривает начисление ставок земельного налога в процентном отношении к кадастровой стоимости земельных участков на территории муниципального образования в следующем порядке:

Вид разрешенного использования

Земельные участки, занятые многоэтажной жилой застройкой и общежитиями

— Земельные участки, занятые многоэтажной жилой застройкой и общежитиями;

— Земельные участки, занятые многоэтажной жилой застройкой товариществ собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами

Земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки

— Земельные участки для размещения объектов индивидуального жилищного строительства;

— Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки)

Земельные участки для размещения объектов индивидуальной жилой застройкой с размещением объектов коммерческого назначения

Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок

— Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей;

— Земельные участки, предназначенные для размещения автостоянок

Земельные участки, предназначенные для размещения гаражно-строительных кооперативов

Земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания

— Земельные участки для размещения объектов торговли;

— Земельные участки ресторанов, кафе, баров;

— Земельные участки столовых при предприятиях и учреждениях и предприятий поставки продукции общественного питания;

— Земельные участки ремонтных мастерских и мастерских технического обслуживания;

— Земельные участки химчисток, прачечных;

— Земельные участки для размещения объектов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, машин и оборудования;

— Земельные участки фотоателье, фотолабораторий;

— Земельные участки парикмахерских;

— Земельные участки предприятий по прокату;

— Земельные участки по оказанию обрядовых услуг (свадеб, юбилеев);

— Земельные участки парков, аквапарков

Земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц

Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства

— Земельные участки образовательных учреждений (дошкольные, образовательные, среднего, высшего профессионального и послевузовского образования, дополнительного образования взрослых);

— Земельные участки научных организаций;

— Земельные участки объектов здравоохранения (лечебно-профилактические и научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, фармацевтические предприятия и организации, аптечные учреждения, санитарно-профилактические учреждения, территориальные органы, созданные в установленном порядке для осуществления надзора, учреждения судебно-медицинской экспертизы);

— Земельные участки ветеринарных лечебниц;

— Земельные участки органов государственного управления общего и социально-экономического характера;

— Земельные участки органов по реализации внешней политики, обеспечению прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

— Земельные участки организаций обязательного социального обеспечения и объектов предоставления социальных услуг;

— Земельные участки учреждений кино и кинопроката;

— Земельные участки театрально-зрелищных предприятий, концертных организаций и коллективов филармоний;

— Земельные участки выставок, музеев;

— Земельные участки музыкальных, художественных и хореографических школ, клубных учреждений и библиотек;

— Земельные участки гидрометеорологической службы

Земельные участки, занятые объектами физической культуры и спорта

— Земельные участки спортивных клубов, коллективов физической культуры, действующих на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях;

— Земельные участки детско-юношеских спортивных школ, клубов физической подготовки, спортивно-технических школ;

— Земельные участки образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта;

— Земельные участки общероссийских физкультурно-спортивных объединений

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения

— Земельные участки домов отдыха, пансионатов, кемпингов, санаториев, баз отдыха, туристических баз, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей;

— Земельные участки, занятые парковыми территориями (зонами) объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения;

— Земельные участки домов рыболовов и охотников;

— Земельные участки детских туристических станций, туристских парков, учебно-туристических троп, трасс, детских и спортивных лагерей

Земельные участки, предназначенные для размещения производственных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок

— Земельные участки фабрик, заводов и комбинатов;

— Земельные участки промышленных объединений, концернов, промышленных фирм, трестов;

— Земельные участки типографий;

— Земельные участки других промышленных предприятий;

— Земельные участки ДЭЗов (РЭУ, ЖЭК);

— Земельные участки объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов;

— Земельные участки мусороперерабатывающих (мусоросжигающих) предприятий;

— Земельные участки кладбищ, крематориев;

— Земельные участки баз и складов;

— Земельные участки прочих предприятий материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;

— Земельные участки для размещения автомобильных транспортных предприятий;

— Земельные участки для размещения предприятий мукомольно-крупяной, комбикормовой и хлебопекарной промышленности;

— Земельные участки предприятий пассажирского автомобильного транспорта;

— Земельные участки, занятые объектами коммунальной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением земельных участков, указанных в п. 17 );

— Земельные участки, занятые производственными базами предприятий, осуществляющих обеспечение твердым топливом

Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий

Земельные участки организаций, занимающихся банковской и страховой деятельностью

Земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов

— Земельные участки тепловых электростанций, гидроэлектростанций и иных видов электростанций;

— Земельные участки обслуживающих электростанции сооружений и объектов

Земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов

— Земельные участки для размещения морских торговых портов, морских рыбных портов, морских специализированных портов;

— Земельные участки для размещения железнодорожных вокзалов и железнодорожных станций;

— Земельные участки для размещения автодорожных вокзалов и автостанций;

— Земельные участки для размещения аэропортов, аэродромов и аэровокзалов

Земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи;

Размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи

— Земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных путей и установления полос отвода и охранных зон железных дорог;

— земельные участки для размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;

— Земельные участки для размещения объектов автомобильного транспорта и объектов дорожного хозяйства, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств

Земельные участки, предназначенные для разработки общераспространенных полезных ископаемых: известняка, песка, глины

Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования

— Земельные участки сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями);

Читайте также:  Заплатить земельный налог по инн физического лица

— Земельные участки, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, объектов сельскохозяйственного назначения

Решение Совета также предусматривает освобождение от уплаты ряда категорий граждан, с полным списком которых можно ознакомиться на официальном сайте учреждения налогооблажения.

источник

Среди всех выплат и налогов, совершающихся гражданами РФ в пользу государства, земельный налог требует особого внимания. Вопросы, которые касаются данной юридической темы, требуют подробного изъяснения, ведь далеко не всегда понятно, кто, за что и сколько должен платить.

Земельный налог – это денежные выплаты, которые совершаются физическими и юридическими лицами в государственную казну за право владения земельными участками. Все положения четко описаны в 31-й главе Налогового Кодекса РФ и распространяются на все регионы РФ, но местные власти имеют право их изменять и корректировать в рамках закона.

Земельный кодекс РФ отмечает, что пользование земельными участками в России платное. Согласно этому для вас, как гражданина РФ, налог является обязательным условием владения землей, если:

  • вы являетесь владельцем участка земли (документально подтвержденное право собственности);
  • вы имеете право бессрочно пользоваться землей (конкретным участком);
  • определенная территория земли находится в вашем пожизненном владении.

Другие формы владения землей, например, аренда или временное владение участком, не подлежат налогообложению. В этих случаях уплачивают налоги непосредственные владельцы участков земли.

Все аспекты, касающиеся установления, расчета, льгот и сроков уплаты земельного налога утверждаются органами местных властей, поэтому его еще называют «местным налогом». Выплаты осуществляются также в местные бюджеты.

Объекты земельного налога – это конкретные участки земли, находящиеся во власти территорий с местным самоуправлением, а также городов федерального значения – Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе.

Еще важно уяснить, что начисление и уплата налогов на земельные участки проводится отдельно от других налогов и взысканий, установленных законами РФ.

В связи со вступившими в силу изменениями, земельный налог в 2018 году начисляется, учитывая кадастровую стоимость участка земли, что предусматривает его возможное увеличение для определенных граждан на солидную сумму.

Но чтобы избежать резкого подъема увеличения налога на землю для населения, было принято решение постепенно повышать фискальную базу – каждый год в течение 5 лет на 20%. То есть при начислении уплаты за 2018 год учитывается стоимость земельного объекта в размере 80% от реальной.

Кадастровая стоимость объекта (еще ее называют налоговой базой) определяется расчетными организациями, учитывая ряд параметров, главные из которых – это местоположение земельной территории, ее предназначение, вид разрешенной деятельности и другие нюансы. Она заносится в реестр недвижимости и напрямую влияет на величину налогов.

Рыночная стоимость участка земли – это цена, установлена собственником-продавцом с учетом рынка недвижимости, и с которой согласен покупатель. Чтобы выгодно ее установить, владельцы часто прибегают к помощи независимых экспертов.

Узнать кадастровую стоимость объекта можно здесь – https://kadastr.ktotam.pro/, заполнив форму с адресом или введя кадастровый номер земельного участка:

Кадастровая стоимость чаще всего выше рыночной приблизительно на 25%, но бывает и еще больше. Более того, расчеты, проведенные разными экспертами, могут отличаться. Все это приводит к тому, что владельцы земельных наделов обращаются в суд с оспариванием оценки кадастровой стоимости, потому как величина налогов на землю получается завышенной.

Если иск был удовлетворен, то проводился перерасчет налогов и налогоплательщик платил меньшую сумму от начисленной ранее за текущий период. Так было до 2018 года включительно, но в 2019 году предусмотрены изменения в этом пункте, смотрите ниже👇.

В 2019 году изменения и дополнения, касающиеся земельного налога, коснулись 5 направлений.

  1. Увеличение суммы налога на землю.
    Если за предыдущий год налог на землю рассчитывался с учетом 80% кадастровой стоимости объекта, то начиная с 2019 года и далее уже будет учитываться полная стоимость – 100%. То есть до 1.12.2019 население будет платить за предыдущий – 2018 год еще по сниженным тарифам, а когда в 2020 году будет проводиться оплата за 2019, то уже по новым тарифам.
  2. Переоценка кадастровой стоимости.
    Уточню, что на момент написания статьи это только в планах. Глава министерства земельных и имущественных отношений по Московской области Аверкиев заявил, что возможно будет проведена переоценка кадастровой стоимости. Это связано с тем, что подобные мероприятия проводились около 7 лет тому назад, а цена земельных участков за это время существенно снизилась. Если это произойдет, то можно ждать снижения кадастровой стоимости земельных объектов, и, соответственно, уменьшения земельного налога.
  3. Реформирование системы кадастровой оценки.
    Начиная с 2019 года государство планирует всю деятельность, связанную с оценкой кадастровой стоимости объекта, возложить на государственную структуру «Центр кадастровой оценки». Поскольку раньше этим занимались частные кампании и результаты оценки схожих объектов могли сильно разниться. Чиновники надеются, что подобное нововведение позволит выстроить единый план по оценке земельных участков.
  4. О переоценке имущества.
    Еще одно новшество, вступившее в силу с начала 2019 года, касается переоценки имущества. Если раньше гражданин, не согласившийся с суммой начисленного земельного налога, обращался в Ростреестр за переоценкой, то добиться перерасчета можно было на действующий и предыдущий налоговый период. Теперь же, начиная с 1.01.2019, пересчет будет распространяться только на последующие налоговые периоды.
  5. О перерасчете для физических лиц.
    Еще об одном, более положительном, изменении, которое касается уплаты земельного налога физическими лицами, читайте в отдельной статье.

Всех налогоплательщиков сбора на землю можно разделить на 2 группы :

  1. Физические лица – сюда относятся владельцы отдельных участков и индивидуальные предприниматели.
  2. Юридические лица – к этой категории относятся разные организации и коммерческие структуры.

Каждая из этих групп имеет часть лиц, кто не платит земельный налог, или платит по льготным тарифам .

Организации, которые сюда относятся, можно разделить по типам и направлениям их деятельности:

  • социальная сфера;
  • религиозное направление;
  • наука;
  • исследовательские, опытные, научные учреждения;
  • бюджетные учреждения Министерства юстиции РФ.

Все они полностью освобождаются от уплаты земельного налога. Уточнить подробности этого списка можно в ФНС.

А также не облагается налогами земля:

  • находящаяся в аренде или в срочном пользовании;
  • которая входит в водные и лесные фонды РФ;
  • с расположенными на ней объектами культуры, истории, науки;
  • изъятая из оборота (заповедники, парки, объекты армии и ФСБ, кладбища).

Следующая группа – это категория граждан, которая по законам РФ освобождена от уплаты налога на землю или делает это по сниженным тарифам. Сюда относятся:

  • герои СССР;
  • пенсионеры – участники военных действий;
  • пострадавшие в авариях с выбросом радиоактивных веществ;
  • лица, начавшие заниматься сельскохозяйственной деятельностью, им позволено не вносить взносы за землю первые 5 лет.

Размер суммы для уплаты земельного налога зависит от следующих факторов:

  • кадастровой стоимости территории;
  • налоговой ставки на землю для конкретного региона;
  • наличия или отсутствия льгот у владельца;
  • других факторов – доли владения участком, времени его использования.

Налоговым кодексом РФ установлена ставка налогов на землю, точнее говоря, ее верхняя грань. Местные власти имеют право изменять ставки, но только не выше от указанных НК.

Ставок есть две, они зависят от типа используемого участка:

  • 0,3% от величины кадастровой стоимости – т. н. пониженная ставка. Применяется только к конкретно обозначенным законодательством типам земель – с/х участки, подсобные хозяйства, садовые товарищества, а также территории, предназначенные для строительства жилых домов, коммунальных комплексов (п.3 ст.394);
  • 1,5% от общего размера кадастровой стоимости – ставка, применяемая для всех других типов земель.

Узнать ставку налога на землю конкретно для своего региона можно, посетив официальный сайт ФНС https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/ или непосредственно отведав местное отделение налоговой службы. Например, налоговая ставка для подсобного хозяйства для примера с Санкт-Петербургом, рассмотренного здесь, будет 0,042%:

То есть в строке поиска нужно ввести тип земель, выбрать категорию плательщиков и система покажет вам нужную ставку.

Вопрос как рассчитать земельный налог чуть ли не самый популярный по данной теме. Окончательный расчет проведут местные органы управления после обращения к ним. А сейчас вы самостоятельно можете вычислить сумму для уплаты взноса на землю по следующим формулам.

Размер ЗН=КС*Д*НС*КВ

где КС – кадастровая стоимость участка земли;
Д – доля владения;
НС – налоговая ставка на землю, конкретная для определенного региона;
КВ – коэффициент, который применяется при расчёте, если территория земли была в использовании не целое количество лет.

Некоторым категориям граждан предоставляются определенные льготы, при наличии таковых размер земельных налогов будет вычисляться по формуле:

Размер ЗН=КС*Д*НС*КВ-Л

Для наглядности рассмотрим несколько примеров, как правильно рассчитать налог на землю с помощью данной формулы. Допустим, некий гражданин является владельцем с правом собственности определенной территории земли Санкт-Петербургской области, налоговая ставка для которой установлена – 0,3%, а кадастровая стоимость 2 млн рублей.

  • За целый год владения земельным участком он должен заплатить:
    ЗН=КС*НС=2 000 000*0,3%=6000 руб.
  • Если участок использовался неполный год , например, 6 месяцев, он уплатит налог на землю, сумма которого равна:
    ЗН=КС*НС*КВ=2 000 000*0,3%*0,5=3000 руб, где КВ=0,5=6/12.
  • Если он владеет только частью земельного участка , например, 1/3, то размеры налога на землю будут следующими:
    ЗН=КС*Д*НС*КВ=2 000 000*1/3*0,3%*0,5=1000 руб.

Чтобы узнать земельный налог за сотку, достаточно разделить общее начисление на количество соток.

Земельный налог, как и другие взносы граждан РФ, имеет четко прописанные льготные категории, которые позволяют некоторым группам лиц совершать оплату по меньшим тарифам.

Если говорить о физических лицах, то льготы полагаются:

  • инвалидам детства, а также I II групп;
  • инвалидам и ветеранам войны;
  • героям РФ и СССР;
  • участникам ликвидации чернобыльской аварии;
  • пенсионерам.

Что касается льгот на земельный налог для организаций, то они прописаны в ст.№395 НК РФ.

В НК РФ каждой из льгот приписан индивидуальный код, для упрощения заполнения налоговой декларации.

В чем суть льгот? Гражданам разрешено не платить налог, если площадь участка земли составляет 6 или меньше соток. Если больше 6, то от общей площади вычитается 6 соток, и платиться налог только за ту площадь земли, что осталась.

Для этого нужно представить соответствующие документы, что подтвердит право гражданина получить льготы.

Чтобы получить полагающиеся от государства скидки, нужно написать заявление о предоставлении льгот по земельному налогу, где указать следующую информацию:

  • код налоговой инспекции, к которой относится земельный участок налогоплательщика;
  • реквизиты владельца;
  • информация о земельном участке;
  • ИНН;
  • группа инвалидности (дополнительно представить документы, подтверждающие ее);
  • сам текст заявления с четко изложенной просьбой и причинами для предоставления льготы.

Заявление можно представить лично, или через доверенное лицо. Используя другой вариант, нужно иметь доверенность, подтвержденную нотариусом.

Тема, касающаяся оплаты земельных налогов, вызывает много вопросов. Самые распространенные из них:

Кому платить земельный налог? – Данные средства направляются в бюджет того региона, к которому принадлежит земельный участок.

Как платить налоги на землю? – Это можно сделать, посетив местную ФНС или же посредством интернета: через сайты ФНС, Госуслуг, Сбербанк онлайн или сервис Яндекс.Деньги. Подробнее об оплате читайте здесь.

Платить налоги на землю нужно в местном регионе, к которому территориально относиться земельный участок.

Когда платят земельный налог физические лица? – После того как получат уведомление от НС с указанным суммой налога за землю и сроком уплаты. Согласно изменениям ФЗ №320 от 23.11.2015 оплатить нужно до 1 декабря того года, который наступит после «оплачиваемого». То есть, до 01.12.2019 необходимо внести взнос на землю за 2018 год.

Даже если уведомление не пришло, НС обязуют население самостоятельно обратиться в инспекцию и сообщить о наличии в них земельных участков. Сделать это можно, записавшись на прием через онлайн-сервис https://order.nalog.ru/:

Срок уплаты земельных налогов для юридических лиц совершенно другой, и отличается:

  • во-первых – ежеквартальными авансовыми платежами;
  • во-вторых – часть платежа за последний квартал нужно будет внести до 1 февраля текущего года.

При неуплате земельного налога налоговый кодекс предусматривает наказания – это пеня по земельным налогам или штраф, размером 20 или 40% от общей суммы, что зависит от тяжести нарушения.

Этот раздел касается только юридических лиц, т. к. авансовые платежи за землю для простых граждан не предусмотрены налоговым кодексом.

Авансовые платежи по земельному налогу – это возможность оплачивать налог на землю авансами (по частям) поквартально на протяжении года.

Что касается сроков уплаты авансовых платежей по земельному налогу в 2018-2019 году, то здесь также местные власти на своей территории могут устанавливать разные даты. Чаще всего эти оплаты осуществляются поквартально, не позднее последнего дня того месяца, что следует за прошедшим кварталом. Узнать о датах для нужного региона можно здесь – https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/ – на сайте ФНС, указав в нужной строке код нужного региона.

Например, для жителей Санкт-Петербурга справочная информация по налоговым платежам выглядит так:

На скриншоте указаны сроки уплаты авансов и налога для предприятий этого города.

Каждый авансовый платеж составляет ? от общей начисленной суммы налога на землю за целый год.

Важной деталью при оформлении/оплате земельного налога являются коды бюджетных классификаций, или сокращенно КБК земельных налогов.

Ниже представлены все коды, включая КБК по пеням земельного налога.

Этот раздел опять-таки касается только организаций, так как население не обязано подавать отчеты об оплате земельного налога.

Отчетный документ – декларация по земельному налогу – предоставляется в НС единожды после полной оплаты налога на землю, до 1.02 того года, что следует за подотчетным годом.

Заполняется декларация по форме КНД 1153005 в бумажном или электронном виде – как выберет налогоплательщик.

Итак, земельный налог – это важный платеж, который должен регулярно совершаться гражданами, а также организациями, имеющими в собственности земельные участки. Исключение составляют лица, освобожденные от уплаты налога на землю. Чтобы получить это право, а также возможность платить по сниженным льготным тарифам, необходимо предоставить соответствующие документы в местные органы ФНС.

Если возникнут какие-то трудности, связанные с уплатой налога на землю или оформлением документов, можно обратиться к специальным службам за юридической помощью.

Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.

источник