Меню Рубрики

Закон земельный налог белгородская область

Правила исчисления и уплаты земельного налога в Белгороде устанавливаются главой 31 Налогового Кодекса РФ и муниципальными нормативными актами. В следствии отсутствия общей ставки налога по всем регионам России, размер существующих налоговых послаблений может отличаться не только в федеральных субъектах, но и в соседних районных центрах одной области.

Согласно Налогового Кодекса РФ, налог за пользование участком земли в Белгороде начисляется на каждый участок, находящийся в собственности юридического лица. Физические лица являются налогоплательщиками, если им принадлежит земля на правах:

  • бессрочной эксплуатации;
  • собственности;
  • пожизненного владения в качестве наследника.

Если участок передаётся гражданином иным физическим лицам или коммерческим структурам бесплатно или на правах аренды, налог не начисляется.

Налог в Белгороде начисляется в отношении участка, зарегистрированного в Росреестре. Из списка объектов подлежащих налогооблажению исключены:

  • земли, ограниченные в обороте или изъятые из такового;
  • участки, где расположены особо ценные культурные объекты;
  • места, относящиеся к землям многоквартирного дома в Белгороде;
  • земли лесного фонда;
  • земли, где располагаются водные объекты, пребывающие в собственности у государства.

Утверждение величины налоговых начислений возложено на представителей муниципальных государственных образований, что закрепляется соответствующими нормативно-правовыми актами.

Согласно действующему законодательству максимальный размер налога соответствующий 0,3% от стоимости земель в Белгороде, зарегистрированных в кадастре, определен для следующих участков:

  • отведённых для жилищного строительства, занятых объектами жилищного фонда и инженерной структуры для обеспечения потребностей ЖКХ;
  • относящихся к землям с/х назначения, используемых для получения сельскохозяйственной продукции;
  • предоставленных для ведения личного, дачного хозяйства, занятия садоводством, животноводством, огородничеством;
  • имеющих ограничения в использовании с целью обеспечения потребностей обороны, безопасности и таможенного контроля.

Для земельных участков, не попадающих в вышеописанные категории, ставка не может быть выше 1,5 % от кадастровой стоимости. Местные власти по своему усмотрению могут утвердить дифференцированные налоговые пошлины, которые могут зависеть от месторасположения, категории, цели использования участка.

Расчёт размера ставки для организаций возложен на владельцев земельных участков. Они обязаны указывать сумму в подаваемой декларации и своевременно оплачивать авансовые платежи.

Для граждан сумму налога рассчитывает налоговая инспекция по месту расположения земель в Белгороде. Субъект налогообложения может самостоятельно просчитать сумму начислений, используя специальный калькулятор.

Порядок уплаты налога на землю устанавливается муниципальными органами власти специальными актами. Граничным сроком, когда собственники земли должны оплатить налоговые обязательства, является 1 декабря года, следующего за отчётным.

В 2019 году были внесены изменения в налоговое законодательство, согласно которым определен коэффициент, ограничивающий повышение налоговых выплат 10% относительно предыдущего года. Исключение допускается для субъектов, к которым применён повышающий коэффициент, обусловленный нарушениями сроков застройки.

В случае изменения кадастровых данных новая информация будет учитываться при определении налога на землю в Белгороде со дня внесения сведений в Росреестр.

источник

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

источник

Оборот земель сельскохозяйственного назначения. Учет земель. Кадастровая работа

Реестр государственной собственности. Аренда областного имущества. Приватизация. Кадастровая оценка недвижимости

Определение кадастровой стоимости. Налогообложение недвижимости

Законом Белгородской области от 02.11.2015 № 9 «Об установлении единой даты начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» определена единая дата начала применения на территории Белгородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости – 1 января 2016 года.

Первый срок уплаты налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости за 2016 год – 1 декабря 2017 года.

Объектом налогообложения признается следующее имущество:

2) жилое помещение (квартира, комната);

4) единый недвижимый комплекс (совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически – ст. 133.1 Гражданский кодекс РФ);

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение (например, хозяйственные постройки: теплицы, бани, сараи; коммерческие объекты: производственные, торговые, офисные здания и помещения; принадлежащее физическим лицам любое другое недвижимое имущество, не указанное в пунктах 1-5).

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Налоговые льготы определяются статьей 407 Налогового кодекса РФ и муниципальными нормативными правовыми актами

Налоговым кодексом РФ не устанавливаются конкретные ставки налога на имущество физических лиц – это право органов местного самоуправления, так как налог на имущество физических лиц является местным налогом. Однако на федеральном уровне определяются правила установления налоговых ставок, в том числе их предельные максимальные значения. Максимальные размеры налоговых ставок в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения приведены в таблице:

Вид объекта Максимальная ставка
Объекты, стоимость которых не превышает 300 млн. руб.:
Жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты) 0,1 процента (Предельная налоговая ставка 0,1% может быть уменьшена до нуля или увеличена до 0,3% нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований)
Объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом
Единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)
Гаражи и машино-места
Хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения ЛПХ, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или ИЖС
Объекты, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также объекты, образованные путем их раздела (или другого преобразования): торговые, административно-деловые (офисные) центры, отдельные объекты торговли, офисного назначения, общественного питания, бытового обслуживания 2 процента
Прочие объекты налогообложения (например, коммерческие производственные объекты, хозяйственные постройки площадью более 50 кв.м) 0,5 процента
Объекты, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб. 2 процента

Полную информацию о ставках налога и перечне льгот по налогу на имущество физических лиц можно получить с использованием специального сервиса официального сайта Федеральной налоговой службы «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» официального сайта ФНС Перейти

Если информация о ставках налога на сайте ФНС будет не доступна, когда Вы обратитесь к этому сайту, то воспользуйтесь справочной информацией, которую подготовил департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области:

Справочная информация о ставках налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости в Белгородской области на 2016 год Скачать

Справочная информация о ставках налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости в Белгородской области на 2017 год Скачать

Читайте также:  Налог на земельный участок коэффициент

Ознакомьтесь с Брошюрой «Налог на имущество от кадастровой стоимости: пособие в форме «вопрос-ответ», которая содержит ответы на актуальные вопросы, которые возникающие в связи с введением нового порядка налогообложения недвижимого имущества от кадастровой стоимости, пошаговую инструкцию, пользуясь которой каждый гражданин может узнать кадастровую стоимость своего имущества и сумму налога на имущество физических лиц:

Брошюрой «Налог на имущество от кадастровой стоимости: пособие в форме «вопрос-ответ» Скачать

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, законом Белгородской области от 03.06.2015 № 356 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О налоге на имущество организаций» с 1 января 2016 года уплата налога на имущество организаций осуществляется исходя из кадастровой стоимости для следующих видов объектов:

1) объекты торговли, офисного назначения, общественного питания и бытового обслуживания, включенных в перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области (ознакомиться с Перечнем):

— административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
— нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

2) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
3) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается по общему правилу в размере 2,0 процента.
Для объектов торговли, офисного назначения, общественного питания и бытового обслуживания, включенных в Перечень, принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, ставка налога устанавливается в 2016 году в размере 1,0 процента, в 2017 году — 1,5 процента при соблюдении следующих условий:
— для административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них — площадь административно-делового центра или торгового центра (комплекса), являющегося объектом налогообложения или помещение в котором является объектом налогообложения, не превышает 5000 кв. м;
— для отдельных нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания — площадь нежилого помещения, являющегося объектом налогообложения, не превышает 5000 кв. м;
— объект недвижимости, являющийся объектом налогообложения, поставлен на государственный кадастровый учет не позднее 1 января 2015 года и по состоянию на 1 января 2015 года находился в собственности организации, применяющей специальный налоговый режим.

источник

Ставка земельного налога может составлять 0,01%, а может 1,5% – в зависимости от вида участка. Но не зная ставки, нельзя рассчитать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет.

Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2019 году (ст. 394 НК РФ):

Вид земельного участка Налоговая ставка земельного налога
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства 0,3%
Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры)
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд
Все остальные земельные участки 1,5%

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Ставка земельного налога в Москве в 2019 году имеет следующие размеры (ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74):

Вид земельного участка Ставки земельного налога в 2019 году
Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025%
Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1%
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3%
Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч. спортивных сооружений
Все остальные земельные участки 1,5%

А вот, к примеру, в г. Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 ):

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования

Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов)

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных

Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта

источник

Треть бюджета нашего государства формируется за счет налоговых платежей и земельный налог составляет немалую долю этих отчислений. Уплата налога на землю является обязанностью каждого гражданина и регулируется 31 Главой Налогового Кодекса РФ.

Несмотря на то, что текст указанного закона содержит исчерпывающую информацию о расчете и уплате земельного налога, не каждый способен понять сухой язык юридических терминов. Поэтому в этой статье мы постараемся изложить его суть в более доступной форме, насколько это возможно, разумеется. Итак, приступим.

В соответствии со ст. 389 НК РФ налогоплательщиками признаются граждане, владеющие земельными участками, расположенными в пределах субъектов РФ, на территории которых введен земельный налог.

К плательщикам также относятся лица, имеющие право бессрочного пользования земельным участком либо право пожизненного наследуемого владения.

Налог на землю не предусмотрен для:

  • Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков, которые заняты музеями-заповедниками, археологическими памятниками, а также другими особо ценными объектами российской и мировой культуры.
  • Земель, принадлежащих лесному фонду.
  • Участков, ограниченных в обороте и занятых государственными водными объектами.
  • Общих земельных участков в составе многоквартирного дома.

Также налоговый кодекс освобождает от уплаты налога граждан, владеющих землей на праве безвозмездного пользования или по договору аренды.

В отношении земельных участков, принадлежащих инвестиционным фондам, налогоплательщиками признаются управляющие компании, уплачивающие налог за счет имущества этих же фондов.

Величина земельного налога рассчитывается как процент от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января текущего налогового периода. Налоговая база для физических лиц определяется территориальной ИФНС на основе сведений о кадастровой стоимости, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Росреестра или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства. По заявлению налогоплательщика Росреестр обязан предоставить необходимые сведения в течение пяти дней.

Не забывайте что кадастровая стоимость земельного участка определяется не по чьей-то воле, а в соответствии с земельным законодательством РФ. Поэтому если вы не согласны с оценкой своего имущества, помните о возможности обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или же сразу в суд — для физических лиц предварительное обращение в Комиссию не обязательно.

Нередки случаи когда земельный участок расположен на пограничной территории и является объектом налогообложения сразу в двух регионах. В таких ситуациях налоговая база определяется по каждому субъекту отдельно и рассчитывается как доля от общей кадастровой стоимости.

Правила изменения налоговой базы в связи с переоценкой кадастровой стоимости:

  • Если при оценке кадастровой стоимости была допущена ошибка, то перерасчет налоговой базы производится за каждый ошибочно рассчитанный ранее налоговый период.
  • В случае корректировки кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии или определению суда, изменения вступают в сил с периода, в котором гражданин обратился за пересмотром кадастровой стоимости.
  • В остальных случаях изменение налоговой базы в текущем налоговом периоде не производится и новая кадастровая стоимость участка будет учтена только в следующем году.

Для владельцев общих земельных участков налоговая база распределяется поровну либо пропорционально доле каждого из них в общей долевой собственности.

Поскольку земельный налог является местным налогом, ставки для его расчета устанавливаются нормативными актами региональных властей с учетом ограничений, предусмотренных на федеральном уровне. Максимально допустимые ставки указаны в следующей таблице:

Налоговая ставка Объект налогообложения
0.3% Земли, отведенные для сельскохозяйственного производства, а также участки в населенных пунктах, входящие в состав таких зон при условии использования их по прямому назначению
Земельные участки, занятые жилыми строениями и объектами коммунального хозяйства, а также территории, запланированные под жилищное строительство
Участки земли, предусмотренные для садоводства, огородничества, животноводства и прочего личного подсобного хозяйства
Территории, используемые в целях обеспечения таможенных нужд, обороны и безопасности Российской Федерации
1.5% Прочие объекты налогообложения

Кроме этого, каждый субъект Российской Федерации имеет право снижать налоговую ставку до 0.1%, а также использовать дифференцированный подход в зависимости от назначения, местоположения и категории земельного участка. Если же величина налоговых ставок на местном уровне не определена, земельный налог рассчитывается по максимальным значениям, указанным в предыдущей таблице.

В ситуациях, когда период владения земельным участком составляет менее одного года, при расчёте налога используется коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев владения к числу календарных месяцев налогового периода.

Для налога на землю налоговым периодом признается календарный год, а значит, для расчёта коэффициента число полных месяцев владения участком делится на 12.

По земельному налогу в нашей стране предусмотрены льготы для определенных категорий граждан. Федеральные льготы действуют на всей территории России, а местные – только в пределах отдельных регионов.

Полное освобождение от земельного налога предусмотрены для физических лиц, принадлежащих к малочисленным народам Севера, Дальнего Востока и Сибири. Также земельным налогом не облагаются территории, используемые общинами указанных народов, в целях сохранения их традиционного образа жизни.

Кроме этого, возможность уменьшить налоговую базу на 10 тыс. рублей предусмотрена для следующих категорий налогоплательщиков:

  • Героев России и Советского Союза, кавалеров ордена славы.
  • Инвалидов и ветеранов боевых действий, в том числе принимавших участие в Великой Отечественной войне.
  • Инвалидов с детства, а также лиц с приобретенной инвалидностью 1 и 2 групп.
  • Граждан, получивших радиоактивное облучение во время катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», а также вследствие ядерных испытаний в Семипалатинске.
  • Физических лиц, состоявших в рядах особых подразделений, которые в условиях повышенного риска принимали участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации последствий использования ядерных установок на военных объектах.
  • Лиц, получивших лучевую болезнь или инвалидность в результате учений, испытаний или других работ, связанных со всевозможными видами ядерных установок, включая космическую технику и ядерное оружие.

На региональном уровне льготы по земельному налогу устанавливаются правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Этими документами субъекты Российской Федерации регламентируют основания и порядок применения льгот для отдельных категорий граждан.

Читайте также:  Как рассчитать ставку земельного налога

Например, федеральными законами льготы пенсионерам не предусмотрены, однако местные власти имеют право установить собственный перечень льготников. Поэтому в большинстве регионов существуют льготы для малообеспеченных, пенсионеров и многодетных семей.

Примеры региональных льгот приведены в следующей таблице.

Субъект РФ Льгота Условия предоставления
Московская область 50-100% Для малообеспеченных граждан с доходом ниже двукратной величины прожиточного минимума
Ленинградская область Налоговая база уменьшается на сумму, не облагаемую налогом — до 100 000 рублей Одиноким пенсионерам по возрасту или инвалидности
Свердловская область До 100% Не работающим пенсионерам
Санкт-Петербург 100% Для одного земельного участка, расположенного на территории региона, площадью не более 2500 квадратных метров
Ростовская область До 100% Пенсионерам по возрасту

Более подробную информацию о льготах в конкретном регионе можно узнать в разделе справочной информации на сайте налоговой службы.

Граждане, попадающие в категорию льготников, должны самостоятельно заявить о своем праве в налоговый орган по месту расположения земельного участка. Порядок и сроки предоставления подтверждающих документов устанавливается нормативными правовыми актами каждого региона, но не позднее 1 февраля следующего за налоговым периодом года.

На практике процесс получения льготы по земельному налогу реализуется посредством подачи заявления в налоговый орган с приложением подтверждающих документов. Актуальную форму заявления по льготам можно скачать по этой ссылке.

В этом случае налог рассчитывается с учетом коэффициента, который определяется путем деления количества полных месяцев отсутствия льготы на общее число месяцев в налоговом периоде.

Уплата земельного налога физическими лицами производится ежегодно на основании налогового уведомления, в котором содержатся сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, исчисленной сумме и сроках уплаты налога. Уведомление направляется налоговым органом в адрес плательщика не позднее 30 суток до срока наступления очередного платежа.

Что делать если письмо с уведомлением не пришло в указанные сроки? В таких случаях налоговики рекомендуют получить уведомление лично, обратившись в инспекцию по месту нахождения земельного участка.

Для осуществления оперативной сверки и корректировки данных налогового уведомления, ФНС рекомендует использовать возможности личного кабинета налогоплательщика на официальном сайте службы.

Сумма налога на землю определяется по итогам календарного года как установленный правовыми актами процент от налоговой базы с соответствующими корректировками.

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв, где

Кст – кадастровая стоимость земельного участка;

Д – доля собственности;

Ст – налоговая ставка;

Кв – коэффициент владения участком земли.

Отдельно нужно сказать о повышающих коэффициентах, предусмотренных для земельных участков, приобретенных с целью жилищного строительства.

Коэффициент Когда применяется Условия возврата налога
2 В течение 3 лет с момента регистрации прав на земельный участок Государственная регистрация построенного объекта недвижимости до истечения 3 лет с момента покупки земли
4 После истечения трехлетнего срока со дня регистрации земельного участка и до момента оформления прав на построенный объект Возврат налога не предусмотрен

Другими словами, если объект строительства будет зарегистрирован в течение 3 лет после покупки земли, излишне уплаченный налог будет возмещен или зачтен в счет оплаты будущих периодов.

Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Петрович приобрел в собственность половину земельного участка и зарегистрировал его 12 апреля 2017 года. Кадастровая стоимость земельного участка — 12 570 640 р. Область использования земли ограничена ведением личного подсобного хозяйства и облагается налогом по ставке 0,1%.

Определяем коэффициент владения:

Кв = 9 мес. / 12 мес. = 0,75

Григорий Петрович как ветеран ВОВ имеет право уменьшить налоговую базу на размер льготы — 10 000 рублей.

Подставляем имеющиеся данные в формулу расчета налога:

Земельный налог за 2017 год = (12 570 640 р. x ½ — 10 000 р.) x 0,1% x 0,75 = 4 706,49 р.

Земельный налог за 2018 год = (12 570 640 р. x ½ — 10 000 р.) x 0,1% = 6 275,35 р.

Точные сроки уплаты земельного налога устанавливаются региональными властями, но не позднее 1 декабря следующего за налоговым периодом года.

Оплатить земельный налог можно в любом финансово-кредитном учреждении, но проще всего воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

В первую очередь действующая ставка должна быть указана в налоговом уведомлении. Кроме этого, вы можете воспользоваться специальным онлайн-сервисом на сайте ФНС. Там же можно ознакомиться с документом, устанавливающим порядок расчета и уплаты налога в вашем регионе.

Да, вы можете оплатить налог, не дожидаясь уведомления. Для этого нужно обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции по месту расположения земельного участка. С собой необходимо иметь гражданский паспорт и документы, подтверждающие наличие права на землю.

Нет, не имеют. Налоговая служба не может предъявлять дополнительных требований к налогоплательщику и обязана самостоятельно исчислить сумму налога.

Согласно статье 388 НК РФ налог на землю уплачивают физические лица, имеющие земельные участки в собственности, в бессрочном пользовании либо пожизненном наследуемом владении. В соответствии с действующими российскими законами отказ лица от принадлежащего ему земельного участка не приводит к прекращению соответствующего права.

В 1-ом пункте 131-ой статьи ГК РФ прописано, что право собственности на недвижимость, а также его возникновение, ограничение, переход и прекращение подлежит обязательной государственной регистрации. В качестве официальной даты регистрации подобных прав установлен день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр. Учитывая вышеизложенное, гражданин остается плательщиком земельного налога до момента перерегистрации права на земельный участок.

5. Какие правоустанавливающие документы служат основанием для признания гражданина плательщиком налога на землю?

Наличие права на земельный участок подтверждается Свидетельством о гос. регистрации. Выдача таких документов производится уполномоченными органами Федеральной регистрационной службы. Если участок зарегистрирован до 31.01.1998 года, лицо признается налогоплательщиком на основании документов, бывших в обращении до обозначенной даты. Переоформлять бумаги старого образца не требуется.

Перерасчет начисленной физическим лицам суммы налога возможен не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих моменту направления корректирующего налогового уведомления.

7. Нужно ли делать перерасчет суммы налога за прошлые налоговые периоды в случае исправления технической ошибки, повлекшей за собой изменение кадастровой стоимости участка?

Согласно 1-му пункту 391-ой статьи Налогового кодекса Российской федерации при изменении кадастровой стоимости земли вследствие исправления технических ошибок перерасчет земельного налога осуществляется с периода, в котором была ошибочно определена налоговая база. Следовательно перерасчет за предыдущие налоговые периоды производить нужно.

Порядок начисления пени за неуплату будет зависеть от даты получения налогового уведомления. Если налоговая инспекция направила уведомление в установленные законом сроки (за 30 дней до крайней даты уплаты), а налогоплательщик получил его в эти же сроки, то пени начисляются со дня, следующего за крайней датой уплаты налога.

Если же налоговое уведомление получено плательщиком в более поздние сроки, исключающие возможность своевременного исполнения обязанности, гражданин имеет право уплатить налог в течение месяца со дня получения уведомления, а начисление пеней соответственно начинается по истечении этого срока.

Согласно российскому законодательству налогоплательщик несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей. В соответствии со 122-ой статьей Налогового кодекса Российской Федерации неуплата начисленных налогов и сборов, а также неполная их уплата наказываются штрафом в размере 20% от недоимки.

источник

Какие льготы на земельный и имущественный налоги получат жители и предприниматели Белгородской области в 2018 году?

В «Чёрный список» «Бел.Ру» поступали жалобы белгородцев на выросшие в разы налоги на землю и имущество. Например, в декабре жаловались, что налог на помещение площадью 60 м 2 увеличился в три раза и составил 38 тыс. рублей.

В этом году правительство Белгородской области для помещений, оценка стоимости которых применяется как кадастровая, решили не думать о гражданах, а влупить сразу 2% налога, что по помещению моей семьи, например, в 3 (. ) раза больше суммы налога прошлых лет. Так как налог на имущество – это региональный налог, регионы сами устанавливают процент. В некоторых регионах это 0,15%, в некоторых 0,5% , в некоторых 1%, у нас же сразу по максимуму – 2%. Уважаемые власть имущие, одумайтесь, вы душите малый бизнес! Люди потерпят-потерпят, а потом дойдут до точки кипения!

жалоба в «Чёрном списке» «Бел.Ру»

Или другая жалобана резкое увеличение стоимости гаража.

В 2016 году инвентарная стоимость гаража была 216 833 рубля, в этом году кадастровая стоимость – 1 423 612 рублей. Откуда берутся эти суммы? Когда это выросла рыночная стоимость гаража? Видимо, улица Пушкарная считается очень элитным местом. Хотелось бы увидеть комментарии Росреестра, или Кадастровой палаты, или департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области по поводу таких расчётов стоимости. Продаётся гараж со скидкой в элитном месте Белгорода (Пушкарная) – 1 300 000 рублей.

жалоба в «Чёрном списке» «Бел.Ру»

А Анатолий Иванович из Корочи бил тревогу ещё в начале прошлого года.

Мой земельный участок площадью 14 соток, расположенный на глухой окраине села Бехтеевка Корочанского района стал стоить (кадастровая стоимость) 2 452 632 рубля. Согласно кадастрового паспорта земельного участка от 8 сентября 2016 года кадастровая стоимость участка была 134 301 рубль. Подорожал сразу в 20 раз! Купил я этот участок за 150 000 рублей, чтобы летом поставить киоск-павильон и торговать стройматериалами, а теперь только налог за участок без каких-либо строений – 38 000 рублей в год, вот и начало предпринимательства. Может, кому нужен мой участок за 2,4 млн, продам, не задумываясь.

жалоба в «Чёрном списке» на «Бел.Ру»

ИА «Бел.Ру» связалось с Анатолием 16 января уже этого года. Предприниматель рассказал, что киоск-павильон для продажи стройматериалов он поставил, а с налоговой нагрузкой пришлось смириться, никаких претензий он не имеет.

Уполномоченный по правам предпринимателей при президенте России Борис Титов во время визита в Белгород летом 2017 года рассказалжурналисту ИА «Бел.Ру», что кадастровая оценка – «проблема, которая существует во всех регионах, и не первый год» и что «разумность решений по конкретным имущественным комплексам часто вызывает большие сомнения».

Ещё раньше, в апреле 2017 года проблему поднимал на выступлении в областной Думе бизнес-омбудсмен Белгородской области Андрей Минаев. Губернатор дал ему поручение взять под личный контроль вопросы, связанные с негативным влиянием на предпринимательскую деятельность роста кадастровой оценки земли и арендных платежей на землю в государственной и муниципальной собственности.

Я лично рассмотрел обращения более десяти малых производственных предприятий о высокой кадастровой оценке земли, дал разъяснения и рекомендации для решения вопросов во внесудебном и судебном порядке. В рамках рабочей группы, созданной комитетом по экономике, промышленности и предпринимательству Белгородской областной Думы, внёс предложения по решению проблемных вопросов. Андрей Минаев

В итоге были внесены изменения в подпрограмму «Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства» программы «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014-2020 годы». Эти изменения предусматривают преференции участникам «Программы 500/1000»: участки, госсобственность на которые не разграничена, они получают без торгов с размером арендной платы 0,01% от кадастровой стоимости.

Льготы дали и управляющим компаниям по созданию индустриальных парков, бизнес-инкубаторов. Аренду аналогичных участков в течение пяти лет они будут оплачивать по той же ставке – 0,01%.

Андрей Минаев считает, что эти меры должны повысить инвестиционную привлекательность сельских территорий, снизить издержки бизнеса и улучшить предпринимательский климат в регионе.

На пресс-конференции 14 декабря Владимир Путин рассказалжурналистам, что «кадастровая стоимость – рыночная стоимость, это вполне естественно и правильно».

Что неправильно? Уровни тарифов, кадастровых платежей должны быть основаны на реальных доходах населения. Это не может быть оторвано от жизни. Нельзя, как в 90-е годы, проводить шоковую терапию. Владимир Путин

В результате льготные категории граждан, которые получали денежный вычет с десяти тысяч рублей, теперь не будут платить за шесть соток от своего участка никаких налогов. В список льготников внесли всех пенсионеров по старости.

Жители Белгородского района рассказали, что стали платить значительно больший налог. Так, в селе Пушкарное за участок площадью 15 соток платили чуть более 200 рублей. Налог за 2016 год превысил 3 200 рублей. А владелец 67 соток в том же районе заплатил за 2016 год налог в 13 650 рублей. За участок 10,6 соток недалеко от улицы Сумской в Белгороде его владелец заплатил в 2015 году 3 049 рублей, а в 2016 и 2017 – уже по 4 436 рублей.

Владельцы квартир повышения налога не заметили. Белгородцы, живущие на улице Губкина, рассказали, что за квартиру площадью 46,7 м 2 в 2016 году заплатили 1 185 рублей, а в 2017 – 1 285. Но если за 2015 год налог платился в размере 0,3% от инвентаризационной стоимости квартиры (она составляла 600 000 рублей), то за 2016 год – 0,1% от кадастровой стоимости (2,5 млн рублей) с понижающим коэффициентом.

Как рассказывалв апреле 2017 года заместитель начальника налоговой службы региона Сергей Чечин, коэффициент этот будет повышаться, что приведёт к постепенному повышению налога. Для тех владельцев недвижимости, кому налог в сравнении с 2016 годом насчитали больше, коэффициент составлял сначала 0,2, за 2017 год – 0,4 и так далее.

Читайте также:  Земельный налог под земли ижс

Таким образом, по истечении переходных пяти лет будет уплачиваться полная сумма налога.

Нашлись и обратные примеры. Например, владельцы квартир на Народном бульваре в Белгороде платили за 2015 год налог в 0,75% от инвентаризационной стоимости. Выходило 3 500 – 4 000 рублей. С 2016 года налог исчисляется для них в размере 0,1% уже от кадастровой стоимости. И хотя последняя почти в четыре раза выше инвентаризационной, ставка налога позволила заплатить в 2017 году 1 678 и 1 692 рубля.

Ставки по налогу на имущество физических лиц от кадастровой стоимости на 2017 год можно увидеть в этой таблице на сайте департамента имущественных и земельных отношений. На жилые дома ставка по всей Белгородской области одна – 0,3%, кроме Алексеевского района, где 0,3% от кадастровой стоимости заплатят только владельцы домов стоимостью более 1,5 млн рублей.

Что касается квартир. Минимальная ставка в 0,1% установлена в Белгороде на квартиры стоимостью до 4 млн, в Старом Осколе – до 2,1 млн, в Губкине – до 2 млн, в Вейделевском районе – на комнаты в квартире и в Ровеньском районе – для всех квартир.

Получается, что за квартиру стоимостью 2,5 млн рублей жители Белгорода заплатят по истечении переходного периода не 1 285 рублей, как в 2017 году, а около 2 500 рублей.

Гаражи и машино-места, а также хозяйственные строения обойдутся дешевле налогоплательщикам Вейделевского района, Белгорода, Губкинского городского округа. Для них ставка – 0,1% от кадастровой стоимости.

На том же сайте департамента имущественных и земельных отношений можно скачать брошюру, где подробно и с примерами разъясняется, как и на что начисляется налог.

Безльготная ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 2% от кадастровой стоимости.

источник

Постановление Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 446-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 09 декабря 2013 года № 502-пп»

Постановление Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 445-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 02 марта 2009 года № 66-пп»

Постановление Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 444-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 07 октября 2013 года № 401-пп»

Постановление Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 443-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года № 522-пп»

Распоряжение Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 575-рп «Об утверждении границ зон охраны, режимов использования земель и требований к градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Красненского района»

Распоряжение Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 574-рп «О согласовании проекта внесения изменения в генеральный план Наголенского сельского поселения муниципального района «Ровеньский район» Белгородской области»

Распоряжение Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 573-рп «О согласовании проекта внесения изменения в генеральный план Никитовского сельского поселения муниципального района «Красногвардейский район» Белгородской области»

Распоряжение Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 572-рп «О согласовании проекта внесения изменений в генеральный план Комсомольского сельского поселения Белгородского района Белгородской области»

Распоряжение Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 570-рп «О создании областной рабочей группы по разработке документов транспортного планирования Белгородской области»

Постановление Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 442-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 17 июля 2017 года № 272-пп»

Постановление Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 441-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 01 апреля 2019 года № 132-пп»

Постановление Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 440-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 03 сентября 2018 года № 326-пп»

Постановление Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 439-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 23 июля 2012 года № 306-пп»

Постановление Правительства Белгородской области от 21 октября 2019 года № 438-пп «О проведении публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 11.10.2019 года № 26/3 «О корректировке инвестиционной программы ГУП «Белводоканал», утвержденной приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 ноября 2018 года № 25/24 (в редакции от 28 мая 2019 года № 14/5)»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 11.10.2019 года № 26/2 «О внесении изменений в приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 14 декабря 2018 года № 33/54»

Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области от 11.10.2019 года № 26/1 «Об установлении в индивидуальном порядке платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» — «Белгородская генерация» объекта капитального строительства АО «ПУСК» — Многоквартирный жилой дом со встроенными нежилыми помещениями по адресу: г. Белгород, ул. Первомайская, при отсутствии технической возможности подключения»

Постановление Правительства Белгородской области от 14 октября 2019 года № 437-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 08 октября 2018 года № 366-пп»

Результаты проведения мониторинга соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Белгородской области (в соответствии с постановлением Губернатора Белгородской области от 14.12.2018 года № 118) за сентябрь 2019 года.

Распоряжение Правительства Белгородской области от 14 октября 2019 года № 554-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по переходу региональной системы среднего профессионального образования на качественно новый уровень на 2019 – 2021 годы»

Постановление Губернатора Белгородской области от 14 октября 2019 года № 72 «О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 06 апреля 2015 года № 33»

Постановление Губернатора Белгородской области от 14 октября 2019 года № 71 «О внесении изменений в постановление Губернатора Белгородской области от 23 октября 2013 года № 119»

Постановление Правительства Белгородской области от 14 октября 2019 года № 436-пп «Об утверждении перечня населенных пунктов, имеющих особое историко-культурное значение для Белгородской области»

Постановление Правительства Белгородской области от 14 октября 2019 года № 435-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 20 мая 2019 года № 212-пп»

Распоряжение департамента строительства и транспорта Белгородской области от 10 октября 2019 № 532 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка»

Распоряжение департамента строительства и транспорта Белгородской области от 08 октября 2019 № 520 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка»

Распоряжение департамента строительства и транспорта Белгородской области от 08 октября 2019 № 519 «Об отмене распоряжения департамента от 21.08.2019 №438»

Распоряжение департамента строительства и транспорта Белгородской области от 30 сентября 2019 № 511 «О внесении изменений в генеральный план Губкинского городского округа Белгородской области»

Распоряжение департамента строительства и транспорта Белгородской области от 30 сентября 2019 № 505 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства объекта капитального строительства»

Распоряжение департамента строительства и транспорта Белгородской области от 30 сентября 2019 № 504 «О предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства объекта капитального строительства»

источник

В соответствии с земельным и налоговым законодательством, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Правовую основу для установления и взимания платежей за землю составляют Налоговый кодекс РФ и нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов РФ.

Земельный налог взимается в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ. Земельным налогом облагаются собственники земли и землепользователи. Средства от земельного налога поступают в местные бюджеты районов и городов субъектов РФ.

Существенное значение для совершенствования системы налогообложения городских земель имеет государственная кадастровая оценка земель и реализация новых принципов налогообложения земельных участков, предусмотренных частью второй Налогового кодекса РФ. Кадастровая оценка земель, учитывая различные природно-геологические и экологические условия, инженерно-технические, транспортные, социально-культурные и ряд других ценообразующих факторов, дифференцирует кадастровую стоимость земельных участков города, что, соответственно, приводит и к дифференциации земельного налога для землепользователей.

Объектом налогообложения являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли, предоставленные юридическим лицам и гражданам в собственность, владение или пользование.

Плательщики налога – это юридические и физические лица. В соответствии с Налоговым кодексом РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Как уже было сказано выше, земельный налог обязателен к уплате на территориях муниципальных образований по месту расположения земельных участков.

Земельный налог является местным налогом, который формирует доходную часть местных бюджетов. С 01.01.2006 г. в соответствии с п.1 ст.390 Налогового Кодекса РФ, налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. При этом налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 Налогового Кодекса РФ).

Размер земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговое законодательство устанавливает пределы налоговой ставки, в рамках которых представительные органы местного самоуправления могут сами определять конкретную величину налога, а также предусматривать некоторые налоговые льготы.

Так, налоговые ставки не могут превышать 0,3% в отношении следующих земельных участков:

— которые отнесены к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях, и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;

— предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

В отношении прочих земельных участков налоговая ставка не может превышать 1,5%, но допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельного участка.

Налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости), определяется на конкретную дату (01 января года, являющегося налоговым периодом) и не может изменяться в течение налогового периода, в том числе при переводе земель из одной категории в другую, изменении вида разрешенного использования земельного участка и т.д. Исключение составляют случаи, если произошли изменения результатов государственной кадастровой оценки земли, а также вследствие исправления технических ошибок, судебного решения и т.п., на дату налогообложения. Изменения характеристик земельных участков, влияющие на величину кадастровой стоимости, произошедшие в течение налогового периода, такие как перевод земельных участков из одной категории в другую, изменение вида разрешенного использования земельного участка, учитываются при определении налоговой базы, которая будет применяться для исчисления земельного налога в следующем налоговом периоде. [1, 15] Согласно Федеральному закону от 24 ноября 2004 годы № 141 «О внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов РФ) земельный налог является местным и устанавливается органами местного самоуправления – т. е. ставки земельного налога утверждаются решениями (нормативными актами) представительных органов муниципальных образований (городов и районов). При установлении налога органами местного самоуправления могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения для отдельных категорий налогоплательщиков. Наряду со снижением налоговой ставки решениями всех муниципалитетов полностью обеспечиваются предусмотренные федеральным законодательством льготы в отношении социально незащищенных слоев населения, а также значительно увеличиваются их количество и объем.

В Белгородской области ставки земельного налога утверждаются решениями (нормативными актами) районных советов народных депутатов.

Нами проведен анализ размеров ставок земельного налога, установленных муниципальными органами власти на предмет соответствия предельным размерам, установленным Налоговым Кодексом РФ, а также изучен перечень муниципальных льготников – т. е. лиц, полностью или частично освобожденных от уплаты земельного налога не только Налоговым Кодексом РФ, но и решением органа местного самоуправления.

Результаты исследования приведены в таблице 1 и 2.

источник