Меню Рубрики

Юридические консультации по земельному налогу

Налог на землю взимается согласно Земельному кодексу Российской Федерации. Обязанность по уплате земельного налога возникает у граждан и юридических лиц с момента приобретения права собственности на территорию.

Для определения налоговой базы используются данные государственной кадастровой службы, — инвентаризационная стоимость земли. Если производится расчет земельного налога, принимаются во внимание такие параметры как износ участка и динамика ценовых показателей на строительную продукцию.

Какие объекты земельного права подпадают под действие НК РФ:

  1. Земли, которые относятся к фонду участков сельскохозяйственного назначения.
  2. Территории, которые выделены гражданам для осуществления таких видов предпринимательской деятельности как подсобное или фермерское хозяйство;
  3. Территории радиовещания;
  4. Земельные наделы, которые предоставляются гражданским лицам для ведения определенных видов деятельности (строительство дачного дома, разведение сада);
  5. Территории, которые в соответствии с действующим законодательством относятся к фондам земель, используемых для комической деятельности, предприятиями энергетического комплекса. Сюда же следует относить наделы лесных и водных фондов;
  6. Земли, основным предназначением которых является восполнение утраченных земель (снижение или потеря качества).

Стоит отметить, что исключительного права на неуплату государственного сбора у пенсионеров нет. Для получения льготы по налогу неработающие граждане подают в местную инспекцию. В качестве приложения к заявлению необходимо будет приложить документы, которые подтверждают законное право на ослабление налогового бремени (например, пенсионное удостоверение).

После того, как обращение пенсионера будет обработано служащими налоговой, собственник земельного участка получит новые уведомления на уплату сбора. Максимальный период, на который может распространятся право на перерасчет налога, устанавливается в 3 года. Конечно, полностью освободить от налога ИФНС не сможет, а вот предоставить максимальную «скидку» по местному сбору вполне может.

В настоящее время размер сбора за владение земельными участками (земельный налог) является соизмеримым и не представляет особых хлопот собственникам, за исключением выбора способа оплаты. Для тех, кто часто участвует в сделках с недвижимыми объектами, безусловно будет интересен порядок расчета земельного налога.

Для того чтобы исключить случаи необоснованного занижения стоимости недвижимых объектов (например, земельный участок стоит 10000000 рублей, а по документам его реализуют за один миллион), в расчет базы для начисления налога принимается единая кадастровая стоимость согласно сплошной инвентаризации, проводимой под контролем налоговых инспекций. Согласно последним изменениям в законодательстве, для того, чтобы рассчитать земельный налог с продажи территории, используют одну (наибольшую) из величин:

  1. Фактическую стоимость объекта, указанную в договоре приобретения-продажи;
  2. Стоимость объекта, полученную расчетным путем на основе данных кадастрового реестра, скорректированную на коэффициент 0,7.

Соответственно, бывший собственник будет обязан включить сведения о реализованном участке в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ.

Онлайн чат снизу справа, юрист консультант всегда на связи

Бесплатная горячая линия
8 800 511 38 27
(Москва и регионы РФ)

Помощь юриста на странице бесплатной юридической консультации

Внедрение в практику проектов в области налоговых нормативных актов ставит своей целью достижение полноты взимаемых государством сборов и платежей, улучшение экономической ситуации в стране и упорядочивание сделок с дорогими объектами недвижимого имущества. Так, в Налоговый Кодекс РФ были внесены соответствующие изменения Федеральным Законом 382. Согласно документу, с 1 января 2016 года вне зависимости от способа получения земельного участка в собственность, в целях налогообложения применяется кадастровая стоимость объекта.

В том случае, если право собственности на недвижимое имущество в РФ было оформлено (внимание, значение имеет именно момент регистрации) до 1 января 2016 года, разрешается использовать цену, на которую договорились участники сделки. Сюда же следует относить и тот случай, когда земельный участок не имеет кадастровой стоимости. Такие ситуации возникают довольно часто по причине того, что фактически компания по переучету земельных ресурсов является незавершенной.

В общем, для применения нормы НК в части определения суммы обязательных платежей в доход государства, применение значения кадастра может иметь место при наличии двух оснований: объект надвижимости попал к собственнику после первого января 16 года и такой норматив для конкретного рассматриваемого участка должен быть. В остальных случаях контроль уплаты налога теряется в хозяйственных отношениях граждан.

При подсчете суммы задолженности по уплате обязательного сбора за владение земельными участками следует принимать во внимание действующие ставки налога:

  1. 0,3 процента для случаев, когда определяется налоговая база по землям, используемым под индивидуальное жилищное строительство или под собственное хозяйство, а также территории, имеющие сельскохозяйственное назначение;
  2. Более высокая ставка налога на землю в РФ используется в отношении участков, по которым не применяется тариф 0,3 процента.

Земельный налог будет рассчитываться как произведение действующей ставки, общей площади участка, кадастровой стоимости учтенной за собственником территории. Если объект налогообложения принадлежит нескольким лицам, НК РФ предусматривает субсидиарное начисление (по долям).

Уведомление о том, когда и в каком размере должен быть уплачен земельный налог, направляется налогоплательщику не позднее, чем за 30 дней до дня расчета. В НК РФ датой оплаты обязательных начислений установлена 1 декабря, соответственно начисление в личном кабинете налогоплательщика, — физического лица, можно увидеть в начале ноября.

К первой категории льготников причисляются следующие лица:

  1. Сотрудник организаций, которые финансируются из бюджета (в том числе, если оба супруга «бюджетники») – имеют право на снижение размера налога на 25 процентов;
  2. Работники бюджетных учреждений, которые финансируются за счет средств муниципального фонда, имеют право уплачивать лишь половину налога на землю.

Полностью освобождаются от уплаты граждане, которые подпадают под одну из следующих категорий:

  1. Члены семей военнослужащих, которые остались без кормильца;
  2. Лица, которые досрочно вышли на пенсию по старости, содержащие иждивенцев или ограниченно способных к трудовой деятельности родственников;
  3. Дети, которые не достигли совершеннолетия.

Льготы по земельному налогу распространяются на героев Советского Союза, Российской Федерации, социального труда, а также лица, которые заслужили ордены Трудовой Славы или Славы, освобождаются от уплаты налога полностью. Льготы для пенсионеров, как было указано выше, находятся в ведении муниципальных органов, которые отвечают за сбор отчислений.

источник

Налог на земельные участки относится к местным налоговым сборам. Земельный налог в 2017 году уплачивается на территории местного муниципального образования и зачисляется в бюджет данного муниципального образования.

Соответственно налог на землю в Москве зачисляется в бюджет города. Порядок начисления и сбора налога также регулируется местными законами и другими нормативно-правовыми актами.

Основные положения по земельному налогу приводятся в Налоговом кодексе РФ. Согласно кодексу, налогоплательщиками являются все физлица и организации, признанные законными владельцами земельных участков. Не предусмотрен земельный налог для физических лиц и организаций, наделенных правом безвозмездного владения, в том числе срочного, или пользующиеся участками на правах аренды.

В системе земельного налогообложения объектами признаны участки в пределах соответствующего муниципального образования, установившего земельный налог. Соответственно в Москве предусмотрен налог на земельные участки, непосредственно расположенные в черте города.

Размер налога зависит от кадастровой стоимости облагаемого земельного участка. В соответствии с действующим законодательством кадастровая стоимость определяется с помощью государственной или независимой оценки. Земельный налог для физических лиц начисляется на базе сведений, переданных органами кадастрового учета в налоговую службу. Неправильно определенная стоимость может быть оспорена в установленном порядке.

Ставка налога на земельный участок определяется муниципальными образованиями самостоятельно. Налоговый кодекс ограничивает максимально возможную ставку в зависимости от назначения земельного участка.

Налог на земельный участок предусматривает возможность получения федеральных и местных льгот. На федеральном уровне от налога освобождены физические лица, отнесенные к малочисленным коренным народам Дальнего Востока, Сибири, Севера, а также их общины. Основанием для освобождения от налога является целевое использование земли для сохранения и дальнейшего развития традиционного уклада жизни данных народов, их промыслов и ведения хозяйствования.

Налоговая база для отдельных категорий граждан уменьшается на 10 000 рублей. Вычет действует на одного налогоплательщика. К таким категориям относят:

  • полных кавалеров ордена Славы, Героев СССР, РФ;
  • участников боевых действий и Великой Отечественной войны;
  • инвалидов I и II группы и инвалидов детства;
  • ликвидаторов аварий и их последствий на Чернобыльской АЭС, ПО «Маяк», а также лиц, подвергшихся воздействию этих аварий или испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • участников испытаний атомного и ядерного оружия, ликвидаторов аварий ядерных установок на военных объектах и средствах вооружения;
  • лица с приобретенной или перенесенной лучевой болезнью и инвалиды, получившие заболевание в результате любых работ, связанных с различными видами ядерного оружия, космической техники, других ядерных установок.

Согласно законодательству Москвы, на территории города действует ряд местных льгот для организаций и физлиц при уплате земельного налога в 2017 году. Помимо федеральных льготников на получение местной льгот имеют право:

  • многодетные семьи;
  • санаторно-курортные организации;
  • государственные научные центры РФ;
  • организации, использующие земельные участки для возведения, содержания и обслуживания спортивных объектов, футбольных и ледовых полей;
  • некоммерческие организации и ряд других.

Каждая категория может рассчитывать на получение льготы в разном размере. Для получения льготы необходимо предоставить подтверждающие документы в налоговую по месту жительства или регистрации.

Земельный налог физическими лицами вносится ежегодно в срок до 1 декабря следующего за налоговым периодом года. Юрлица и индивидуальные предприниматели вносят земельный налог совместно с другими положенными налогами и сборами в установленные сроки.

Земельным налогом по закону также облагаются участки сельскохозяйственного назначения. Согласно Налоговому кодексу максимально возможный налог на землю сельхозназначения для физических лиц и организаций не должен превышать ставки в 0,3% от кадастровой оценки участка.

В Москве установлены следующие размеры налогов на земельные участки в зависимости от использования:

  • 0,025% на земли для подсобного хозяйства, животноводства, огородничества и садоводства;
  • 0,3% на зоны сельскохозяйственного использования и участки для сельскохозяйственного производства.

Данные ставки налога на земли сельхозназначения применяются для физических лиц, ИП и юрлиц.

Компания «Правовое решение» оказывает юридические услуги по вопросам налогового права в России, в том числе по вопросам действующих земельных налогов. Наши юристы подробно расскажут Вам о действующих ставках налога, правилах его начисления, особенностях получения льготы.

Юрист по кадастровым вопросам компании поможет Вам правильно определить кадастровую стоимость Вашего участка и оспорить ее при неправильном определении государственными органами.

источник

По общему правилу, земельный налог относят к платежам местного характера. Фактически он представляет собой налог на доходы с земли. Объектами налогообложения в данном случае признаются земельные участки, находящиеся в собственности, пожизненном наследуемом владении или же постоянном пользовании у хозяйствующих субъектов или граждан. Не относятся к числу объектов те земельные участки, которые изъяты из оборота, либо ограничены в нем. Как правило, в качестве налоговой базы для расчета данной разновидности налога берут непосредственно кадастровую стоимость конкретного участка земли.

Обратитесь в налоговую для выяснения данного обстоятельства,может произошла какая то ошибка у них такое часто бывает.

есть нормы Налогового кодекса РФ: Глава 31. Земельный налог Статья 391. Порядок определения налоговой базы Статья 395. Налоговые льготы5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков: 1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы; 2) инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года; 3) инвалидов с детства; 4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий; 5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; 6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; 7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику. 6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. ст.395Освобождаются от налогообложения: 1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций; 2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования; 3) утратил силу; 4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения; 5) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг); учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям; 6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов; 7) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов; 8) утратил силу; 9) организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок; 10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом; 11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет. Ни в той, ни в другой статье упоминания о бывших военнослужащих нет.

Читайте также:  Кто не будет платить земельный налог в волгограде

В декабре 2013г. оформляла загран.паспорт, при получении сказали, что будут проблемы с выездом за границу, т.к. есть непогашенная задолжность перед судебными приставами за земельный налог. Обратилась к ним, они сказали, что постановление суда вступило в силу год назад. Теперь я должна уплатить 2,5 тыс рублей. И сам налог в 3,5 тысячи рублей. Само постановление я не видела, да и про налог не знала. Земля была мною получена в наследство, в которое я вступила от бабушки, но про налог я не подумала. Квитанции я не получала, т.к. проживаю не по адресу прописки.

Скажите пожалуйста, правомерны ли действия судьи? Я не получала никаких документов, или получается, что я укрывалась от налогов? И почему за неуплату налога в 3,5 руб я должна заплатить 2,5тыс? Как лучше поступить в данной ситуации, чтобы я смогла свободно выехать за пределы РФ?

В соответствии со ст.388и ст.389 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

То есть, если Вы являетесь собственником земельного участка, то Вы обязаны платить земельный налог.

Согласно ст.390 и ст.391 НК РФ Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

— инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

— ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

То есть, размер налога определяется на основании кадастровой стоимости зем. уч. При этом если Вы относитеськ одной из вышеуказанных категорий ((инвалид. 2-й гр. уст. до 01.01. 2004 г.), то Вы вправе уплачивать налог на уменьшенную налоговую базу на 10 000 руб.

Если Вы не уплатили зем. налог до продажи зем. уч., то УФНС вправе потребовать его оплаты сейчас и привлечь у ответсвенности.

Налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.согласно которой

Решение о взыскании принимается после истечения срока,установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев послеистечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истеченияуказанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этомслучае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании сналогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуальногопредпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть поданов суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования обуплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления можетбыть восстановлен судом.

Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика(налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя в течениешести дней после вынесения указанного решения.

В случае невозможности вручения решения о взысканииналогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом,свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется попочте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со днянаправления заказного письма.

Заявление о взыскании штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате штрафа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи указанного заявления может быть восстановлен судом.

То есть, УФНС вправе обратиться в суд после направления требования об уплате налога, но не позднее шести месяцев после истечения указанного срока.

ПОэтому, если имеется задолженность по неуплате или неполная уплата сумм налога, то УФНС вправе была обратиться в суд, а затем к приставам.

Однако, если Вы не получили извещение в суд, то Вы вправе оспорить решение суда.

Таким образом, сейчас Вам следует направить письм. объясн. в ФССП и жалобу в суд.

Смогу оказать услугу по составлению письма и аплеляц. жалобы, а также проконсультировать по успешному решению вопроса.

источник

  • Земельные юристы — Москва на YouDo.
  • Наш сайт поможет быстро найти опытного юриста.
  • Земельные юристы — разместите заявку и проверенные юристы предложат вам свои услуги и цены.

Только проверенные исполнители

Все исполнители YouDo проходят проверку администрацией сервиса, а так же имеют достоверные отзывы от других заказчиков

Уже через несколько минут после публикации задания вы начнете получать предложения от заинтересованных исполнителей YouDo.

Для регулирования земельных вопросов стоит заказать услуги земельного юриста, который поможет вам решить споры, связанные с приобретением, продажей, арендой и дарением земли. Юридическая консультация по земельным вопросам даст возможность определить природу спора и найти лучшие способы его решения.

Опытных адвокатов, специализирующихся на регулировании земельных отношений, можно найти на сервисе Юду. Квалифицированные юристы, зарегистрированные на Юду, предоставляют полный спектр услуг по земельным вопросам. Они оказывают клиентам консультативную и практическую помощь в решении различных споров.

Возможность использования земли зависит от ее назначения. По целевому назначению выделяют такие категории земель:

  • сельскохозяйственные
  • промышленные
  • городские
  • лесного фонда
  • водного фонда

Все перечисленные земли могут находиться в государственной, муниципальной или частной собственности. Правом муниципальной собственности владеют административные органы. Земельные участки можно покупать, брать в аренду под строительство и другие нужды. Чтобы в будущем не было проблем с получением и согласованием различных документов, право собственности должно быть обязательно зарегистрировано. Это нужно для определения стоимости и расчета земельного налога. Услуги правовой регистрации предоставляют исполнители сайта Юду, специализирующиеся на земельном праве.

Согласно кодексу, земельный участок может быть предметом сделки (с возможностью его покупать или продавать) только после регистрации кадастрового паспорта и номера.

В компетенции юристов по земельным вопросам находятся правовые действия по правильному использованию и обороту земли. Отрасль земельного права достаточно сложная и требует не только глубоких знаний, но и практического опыта. Права собственников земли очень часто нарушаются, и чтобы этого избежать, нужно обратиться к опытному специалисту. Новый земельный кодекс регулирует споры правового характера. Услуги юриста могут понабиться в случаях:

  • принудительного изъятия земли
  • нарушения целостности границ собственной территории
  • неправильного оформления документов
  • спора по разделу наследства
  • конфискации земли
  • запрета на покупку участка
  • самовольных построек на частной территории
  • истечения срока аренды
  • наличия долга перед государством

Только с помощью хорошего юриста вы сможете защитить свои права и интересы в сфере земледелия.

Лучшие юристы в Москве предоставляют комплексные юридические услуги и помогают найти выход из сложных ситуаций. Большой опыт юристов, зарегистрированных на Юду, позволяет быстро и эффективно решить возникшие споры, не нарушая законодательства. Исполнители в совершенстве владеют земельным кодексом и следят за изменениями в законодательстве. Их специализация – земельные вопросы. Исполнители Юду не только проконсультируют, но и решат вопросы по экспертизе, помогут урегулировать кредитные обязательства и долги по земле.

Юристы по земельным вопросам предоставляют такие услуги:

  • подготовка документов для регистрации прав на землю
  • регулирование арендных отношений
  • согласование документов для строительства производства
  • выделение участка для производства в городе
  • приватизация земли
  • установка новых границ между участками
  • восстановление документов на землю
  • передача земельного участка по наследству
  • установление порядка использования земельного участка третьими лицами
  • досудебное урегулирование споров
  • представительство интересов в суде

К юристам за поддержкой могут обратиться различные категории населения:

  • владельцы земельных участков
  • застройщики
  • арендаторы
  • продавцы
  • покупатели земельных участков

Хороший земельный адвокат проконсультирует по любым вопросам, изучит особенности вашего дела, поможет выстроить правильную стратегию и предложит наиболее выгодный путь решения вопроса. Если вы ищете недорогие услуги специалиста, посетите сайт Юду, найдите адреса и телефоны специалистов в Москве и Московской области.

Законодательство предусматривает только судебный порядок регулирования земельных споров, поэтому этот способ является приоритетным для защиты прав владельцев земли. Представительство в суде включает такие действия:

  • сбор документов
  • подача искового заявления
  • представление интересов на заседаниях суда
  • составление всех необходимых процессуальных документов
  • обжалование приговора

Услуги, которые предоставляет опытный юрист по земельным вопросам в Москве, направлены на то, чтобы собственники и пользователи земельных участков могли:

  • урегулировать отношения
  • получить права на землю
  • правильно оформить документы
  • полноценно распоряжаться земельными участками

Отдав предпочтение юристам-земельщикам, зарегистрированным на Юду, вы получите много преимуществ. К отличительным особенностям наших специалистов можно отнести:

  • высокое качество услуг
  • только законную деятельность
  • доступную цену на услуги
  • конфиденциальность информации

Оставьте заявку на странице нашего сайта и получите возможность нанять самого квалифицированного и опытного земельщика в Москве и Московской области по доступной стоимости. Если вы ищете телефоны и адреса требующихся вам специалистов, посетите сайт Юду, там есть полная информация о каждом исполнителе.

Юридические услуги по земельным вопросам могут предоставляться частными лицами и представителями юридических фирм и компаний. Этот факт напрямую влияет на цену услуг. Частные земельщики не несут накладных расходов и поэтому могут запросить меньшую цену за работу. Юридические компании и фирмы содержат штат сотрудников, их правовая защита обойдется вам дороже. Узнать, сколько стоит помощь конкретного специалиста, можно непосредственно при общении с ним.

На Юду вы гарантировано получите небольшую стоимость услуг частных лиц, но их работа займет больше времени по сравнению со специализированными компаниями и фирмами. Определитесь, нужна вам только консультация, или полный спектр услуг, включающий подготовку документов для приватизации земли, ее оформление, экспертиза и т.п. Несмотря то, сколько стоит работа хороших специалистов, эти затраты оправдают себя. Если вы ищете опытного профессионала, его контакты (адрес, телефон), легко найти на сайте Юду.

Закажите на Юду услуги земельного юриста в Москве и Московской области, который поможет оперативно и профессионально решить возникший спор с административными структурами города.

источник

Общество устроено таким образом, что трудоспособное население, обеспечивает как себя, так и другие категории граждан, не имеющих возможности это сделать или неспособных к заработку в силу возраста. Этим людям законодательством устанавливаются льготы относительно тех или иных видов услуг, либо они могут быть освобождены от выплат сумм, которые трудоспособные граждане вносят в полном объеме.

Особенно актуальным вопросом, волнующим многих людей пожилого возраста, является налог на землю для пенсионеров.

Практически любой вид деятельности подвержен налогообложению. Предполагается, что человек, пользующийся имеющимися у него благами, может извлекать из них пользу и выгоду, дополнительный доход для себя и своей семьи. В свою очередь, вся земля, так или иначе, относится к собственности государства, оно в лице муниципальных органов власти дает или не дает свое согласие на использование участков, их приватизацию. Если объект передан в собственность, то налогообложение неизбежно, ведь им может распоряжаться теперь только один человек – собственник, он больше не находится на балансе муниципальной структуры.

Намерение не платить деньги за пользование наделом у пожилых лиц объяснимо тем, что они физически уже не могут зарабатывать в соответствии с потребностями, пенсионные выплаты сравнительно небольшие, цены на рынке товаров и коммунальных услуг стремительно повышаются с каждым годом. Фактически, у таких категорий граждан расходы превышают доходы, что снижает общее качество их жизни. На налоговые платежи после формирования понимания о таком положении дел, к сожалению, возможностей практически не остается.

У большинства людей преклонного возраста в собственности имеются участки земли, которые они активно используют для выращивания овощей, садовых деревьев, что увеличивает шансы на дополнительное обеспечение себя и семьи продуктами питания, не покупая их в магазинах по завышенной цене. Стоит отметить, что льготы пенсионерам по земельному налогу могут быть предусмотрены региональным законодательством. На федеральном уровне таких возможностей не имеется, налоговый кодекс не предполагает таких нововведений. В отдельных субъектах административные учреждения имеют право реализовывать на своей территории такую практику. Для того, чтобы узнать, платят ли пенсионеры налог на землю, в том или ином регионе, достаточно обратиться в администрацию или инспекцию, занимающуюся сборами.

Если рассматривать те обстоятельства, что взносы за использование земель должно оплачивать все, но в некоторых регионах от них фактически могут освобождаться (действием локальных распоряжений, приказов, социальных программ), можно выделить несколько категорий людей, которые в разных регионах, не производят вышеуказанные взносы:

  • лица, чье положение привело к присвоению инвалидности первой и второй степени;
  • инвалиды, имеющие такой статус с детства;
  • ветераны, принимавшие участие в отечественной войне, боевых действиях;
  • ветераны, принимавшие участие в отечественной войне, боевых действиях, ставшие впоследствии этого инвалидами;
  • граждане, которые подвергались радиоактивному облучению, имеют лучевую болезнь;
  • люди, ставшие героями советского союза и РФ.

Можно сказать, что в территориях, эти люди освобождены от сборов в налоговую инспекцию достаточно справедливо. Имея такие особенности здоровья и последствия прожитых жизненных трудностей, они часто не имеют возможности вносить такого рода выплаты в бюджет государства.

Читайте также:  Земельный налог с продажи размер

При анализе ситуаций в разных районах, следует отметить, что пенсионеры освобождены от уплаты налога на землю полностью, почти не практикуется. В большинстве случаев для этой категории людей предусматриваются льготные условия, при которых они могут производить неполную сумму. Например, земельный налог льготы пенсионерам в Московской области, установлены в следующих случаях:

  • человек, вышедший на пенсию, зарегистрирован по месту жительства там, где у него находится земельный участок;
  • если гражданин поставлен на регистрационный учет в доме, где имеется большое количество квартир, располагающихся на земле, эксплуатация которой уже оплачивается ими;
  • при наличии у пенсионера звания ветерана труда (подкрепленного удостоверением, выданным в управлении социальной защиты);
  • если человек регулярно платит взносы за садоводческий участок, принадлежащий некоммерческому товариществу.

При возникновении такого положения, заявители в основном получают возможность платить налог не полностью, учитывая льготные условия, что не зависит от трудной семейной или жизненной ситуации, количества имущественных объектов и земель, находящихся в их собственности.

Первым шагом к получению возможности оформить льготу на предоставление взносов в учреждение, занимающееся начислением сборов, следует обратиться в налоговую инспекцию или муниципальные органы. После того, как в компетентное учреждение задан вопрос: платят ли пенсионеры земельный налог? Получен ответ, что плата взимается, но на других условиях, отличающихся от обстоятельств для трудоспособных граждан, необходимо заняться подготовкой документов.

Любые действия организаций относительно конкретного гражданина, даже при принятии и вступлении в действие нового закона на определенной территории, основываются на поступлении от него личного заявления. Оформление в этом случае потребует предоставления сведений, информационных данных о заявителе.

В перечень прилагаемых документов входит:

  • паспортные данные (лист, где указаны основные сведения и регистрация по месту жительства);
  • удостоверение пенсионера, выданное пенсионным фондом при достижении регламентированного законом возраста;
  • свидетельство, подтверждающее право собственности на надел, за которой следует вносить платежи (они выдавались до 2016 года в регистрационной палате, сейчас основным показателем того, что человек является собственником, считается выписка из единого реестра прав на недвижимость).

Само заявление предоставляется вместе с этими данными в налоговую службу, которая рассматривает их в течение 30 дней и дает право на льготу, либо отказывает в ее получении, объясняя причины в письменном виде, чтобы человек понимал основания для неудовлетворения его просьбы. Сказать однозначно, освобождаются ли пенсионеры от уплаты земельного налога, нельзя, так как такие вопросы находятся в компетенции только органов государственной власти каждого субъекта страны.

Также часто возникает интересная ситуация с предоставлением налоговых выплат, если у человека имеется несколько наделов, которыми он распоряжается, пользуется по своему усмотрению. В связи с этим возникает вопрос – на все ли объекты распространяется льгота? Необходимо быть готовым к тому, что преимущество по сборам реализуется только относительно одного участка, за остальные придется платить, что не облегчает положения пенсионера.

Льготы на земельный налог пенсионерам предоставляются компетентным учреждением, если рассматриваемый пакет документов являются оформленными надлежащим образом, имеются все сведения для того, чтобы установить для человека такой статус. Немаловажным показателем является грамотно оформленное заявление с приложениями, направленное в государственный орган. В нем отражаются следующие данные:

  • в правом верхнем углу указывают личные данные, а именно фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес регистрации по месту жительства и пребывания, если она имеется, а также телефон, актуальный для обратной связи с заявителем;
  • название организации, куда направляется подготавливаемая информация;
  • в содержательной части отражается просьба о предоставлении льготных условий для уплаты платежей по налогообложению со ссылкой на законодательную базу, принятую в данном регионе, где гражданин проживает и зарегистрирован. Если указать ссылку на нормативно-правовые акты других территорий, то больше вероятен отказ, так как у каждого района имеются свои приоритетные направления социальной политики;
  • дата оформления и подпись лица, его составляющего (при отсутствии возможности расписаться и передать данные по месту требования, это может сделать представитель, назначенный по нотариальной доверенности, с правом подписи).

Способ направления информации можно выбрать предпочтительный для заявителя. Многие люди не располагают достаточным количеством времени и предусматривают вариант отправки почтой с уведомлением, которое при получении адресатом возвращается к отправителю. Личный контакт со специалистами также может дать понимание о сути проблемы, так как при предоставлении можно получить еще и предварительную устную консультацию. Альтернативным способом можно считать направление электронной почтой, но все документы придется отправлять в компьютерном формате, то есть скан копии.

Перед тем, как подавать эти сведения в учреждение, следует удостовериться о том, пенсионеры платят налог на землю или нет именно в этой территории. В противном случае, человек может потратить силы и время, а при рассмотрении просьбы откажут, так как действующих законодательных актов относительно этого вопроса не принято на местном уровне.

Задайте вопрос юристу онлайн, и получите бесплатную юридическую консультацию в течение 5 минут.

*все поля обязательны для заполнения

Бесплатная юридическая консультация по телефону
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

источник

Оплата земельного налога для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: особенности и алгоритм расчёта.

Практически ни один из руководителей организации или индивидуальный предприниматель, не будет удивлён тому, что ему придётся выплачивать налог за землю. Каждый знает, что уклонение от уплаты налогов чревато самыми тяжёлыми последствиями, которые могут поставить под удар развитие бизнеса, полноценное существование предприятия, а также – личность ответственного лица. Поэтому, все здравомыслящие представители компаний, организаций и различных форм бизнеса, налоги платят своевременно и контролируют этот процесс.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-83 . Это быстро и бесплатно !

Вопрос в том, что не всем из них достоверно известны нюансы этого вида оплаты налогов. Он несколько специфичен, а соответственно – необходимо потратить небольшое количество времени для того, чтобы досконально разобраться в этом вопросе. Обратите внимание на его основные моменты, которые вам пригодятся для беспрепятственной деятельности. Ведь при оплате налогов – недоплачивать опасно, а переплачивать – неэффективно.

Земельный налог для юридических лиц имеет достаточно сходств, с принципами уплаты налога физическими лицами, но и отличается характерными особенностями. В первую очередь, существенное различие состоит в том, что гражданам налог начисляется в налоговой инспекции и передаётся в готовом виде, путём предоставления уведомления, которое нужно оплатить.

Если землевладелец полностью доверяет специалистам, проводящим расчёты – он может пользоваться готовой, выписанной на его имя квитанцией, которую оплачивает в любом отделении сберегательного банка. Юридические лица, обязаны начислять земельный налог своими силами и оплачивать его, в соответствии с регламентом условий выплат, ежегодно.

С одной стороны, это хорошо в том смысле, что вы, скорее всего, не начислите себе лишнего к оплате, но если ошибётесь в сторону уменьшения налоговых выплат – любая налоговая проверка укажет вам на это в самой категоричной форме, с вытекающими из этого последствиями.

Для некоторых категорий налогоплательщиков предусмотрены льготы. Для физических лиц предусматривается существенное снижение налоговых выплат для льготников. А для юридических лиц в качестве льгот предусматривается полное освобождение от уплаты налогов.

Прежде чем начать изучать тонкости начисления налога, обратитесь к перечню типов организаций, которые на льготном основании, освобождаются от оплаты налога. Возможно, вы войдёте в их число, и вам не потребуется дальнейших действий в этом направлении. От земельного налога освобождаются следующие виды организаций:

  1. Религиозные организации.
  2. Специализированные учреждения исполнения наказаний.
  3. Если по территории проходит автомобильная дорога общего назначения.
  4. Организации и общества лиц с инвалидностью, но только в том случае если их членов со статусом инвалидности не менее 80 %.
  5. Общества и творческие организации народных художественных промыслов.
  6. Судостроительные и судоремонтные мастерские, в пределах площадей, занятых непосредственно под обозначенный вид деятельности.
  7. Районы крайнего севера.

Вся специфика расчёта и оплаты зависит от того региона, в котором находится ваша организация. Практически все особенности, допустимые в пределах налогового законодательства РФ, устанавливают местные власти. Это право они имеют в качестве собственников земель и уполномоченных органов, которые ответственны за упорядоченную деятельность на доверенных им, со стороны государства, землях. А самое главное – все доходы от получения земельного налога, поступают в доход муниципалитета. И не важно, что это земельный налог на жилой дом или же налог на земли под сельхозугодья.

От муниципалитета также будет зависеть налоговая ставка, которая определяется местным постановлением, но опирается на федеральные постановления. Ставка может достигать 0,3 % в том случае, если земли используются:

  1. Для сельскохозяйственного назначения.
  2. Под ИЖС.

В других случаях, налоговая ставка может быть выше, но не может превышать 1,5 %. Налоговая ставка исчисляется от общей кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость полной площади земельного участка называется налоговой базой. Эти две величины играют существенную роль в определении налоговой суммы.

Произведём расчёты на примере:

Для начала нужно определить кадастровую стоимость всего земельного участка, с которого исчисляется налог. Её можно узнать:

  1. В местном отделении кадастра и картографии.
  2. Из кадастрового паспорта участка.
  3. Online, на сайте государственных услуг.

Допустим, в нашем случае, она составляет 20 000 000 рублей, а налоговая ставка на данную категорию и назначение земель, предусмотрена 0,2%. Налоговая сумма – искомое неизвестное. Составим формулу расчёта налоговой суммы:

Налоговая база – 20 000 000 рублей, что соответствует 100%, а нам необходимо определить налоговую сумму, которая составляет 0,2% от налоговой базы, то есть, от 20 000 000 рублей.

Решить эту задачу достаточно просто, в итоге получится – 40 000 рублей земельного налога, который необходимо выплатить за предшествующий год. Реальными суммами оперировать будет несколько сложнее, но главное – понять принцип.

Сроки уплаты определяются за предшествующий год. Форма оплаты и периоды выплат устанавливаются в каждом регионе специально. Они устанавливаются местным распоряжением и могут состоять из полной единовременной выплаты налога в год, из дополнительной авансовой выплаты, а также могут быть разбиты поквартально.

Сроки выплат и сдачи отчёта, вам придётся узнать самостоятельно. Уточните этот вопрос, так как за просроченные платежи будет взиматься пени или штраф. Лучше не платить позднее установленного срока.

В 2015 году произошли изменения, которые позволят ИП более эффективно заниматься своей непосредственной деятельностью. Реформа заключается в том, что начислением налоговой суммы для них, будет заниматься налоговая служба, и они будут получать готовые к оплате уведомления, которые в настоящее время доступны лишь для физических лиц.

Такую услугу они получат за текущий год, оплата налогов за который, будет производиться в 2016 году. Соответственно, этот год является отчётным за период предыдущего года, что определяет начисление налоговой суммы самостоятельно. Это несложно сделать, опираясь на пример, который был представлен ранее.

Облегчить работу по оплате налога можно при использовании программы УСН – упрощённой системы налогообложения. Она позволяет осуществить ряд операций в режиме online, в том числе и расчёт земельного налога. Пользование этой программой освобождает предпринимателя от постоянного напряжения, связанного с контролированием сроков платежей и осуществления расчётов.

Программа работает в соотношении с существующими региональными нормативами, определяющими необходимость авансовых выплат, суммы платежей и сроки, которые требуется соблюдать. Эта программа достаточно удобна в использовании и многофункциональна в применении. Для того чтобы рассчитать земельный налог в этой программе, нужно лишь ввести требуемые данные, а оперативная система представит готовые расчёты:

  1. За полный налоговый период с полного земельного участка.
  2. С части участка, при наличии партнёров, с которыми вы делите долевую ответственность.
  3. За определённую часть налогового периода.
  4. С учётом выплаченных авансовых сумм.

Специальным элементом системы УСН, предназначенным в помощь индивидуальным предпринимателям, стал разработанный в рамках программы патент на земельный налог. В настоящее время он приобрёл автономную юридическую силу и широкий спектр применения в отношении различных налоговых выплат.

В отличие от УСН, налоговый патент представлен ограниченным перечнем применения для предпринимателей некоторых направлений деятельности, но его ресурс имеет мощный потенциал и перспективу дальнейшего расширения.

Патент – это разновидность налогового режима, который может заменить выплату налога. То есть, вместо оплаты налога, предприниматель имеет возможность выкупа патента. Для его приобретения, можно подать заявку в налоговую инспекцию, по месту расположения использующегося в процессе бизнеса, участка земли.

Потребление обозначенных программ может оказать существенную помощь в начислении и выплате земельного налога предпринимателям. Помимо того, что вам надлежит оплачивать земельный налог, что является естественным процессом, который держите на контроле не только вы, но и уполномоченные органы, вы можете иметь льготы. Льготы могут быть установлены в отношении землевладельца или его земель.

Также, они могут иметь источник федерального назначения, а также – регионального. Если регион представляет соответствующие льготы, которые могут быть вами использованы – их можно оформить, а также получить о них информацию, на местном уровне. В отношении земель крайнего севера, установлена полная льгота, без оплаты налога.

Вам положена скидка в 10 000 рублей с кадастровой стоимости вашего участка (налоговый вычет) в том случае, если вы относитесь к одной из перечисленных категорий:

  1. Герои Советского Союза, Герои РФ, Кавалеры Ордена Славы.
  2. Относитесь к малочисленным народам или группам.
  3. Инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства.
  4. Ветераны или инвалиды боевых действий.
  5. Участники ликвидации последствий ядерных и термоядерных последствий в зонах катастроф или боевых действий, лица, подвергшиеся воздействию радиационного влияния и т.п.

Она составляется в том случае, если вы владеете земельным участком на правах собственника, являетесь пользователем на постоянной (бессрочной) основе, получили участок в пожизненно наследуемое владение. В отличие от физических лиц, вы декларируете только ту часть земельного налога, которая участвует в вашем бизнесе и приносит определённый доход.

Естественно, что вы пользуетесь участком как физическое лицо в бытовом плане и как предприниматель, получающий доход. Один участок выполняет несколько функций, которые связаны многофункциональностью целей владельца. Соответственно, декларация составляется на неполную часть участка, участвующую в предпринимательской деятельности.

Декларация состоит из следующих частей:

  1. Титульный лист.
  2. Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет (часть 1).
  3. Расчёт налоговой базы и суммы земельного налога (часть 2).
  4. Приложения.
Читайте также:  Освобожден ли пенсионер от земельного налога

Декларация выполняет функцию контроля и учёта. С одной стороны, по ней легко проверить правильность проведённых расчётов и используемых данных. С другой стороны, данные из неё легко перенести в учётные таблицы.

При пользовании программой УСН подаётся упрощённый вид декларации. Применение патента полностью устраняет необходимость составления и сдачи декларации.

Налоговым периодом считается предшествующий календарный год. Отчётным периодом являются первый, второй и третий квартал каждого года (ст. 393 НК РФ).

В процессе составлении отчёта, сориентируйтесь на правильное оформление КБК. Форма КБК – это код бюджетной классификации, состоящий из 20 цифр. Эти цифры являются шифром осуществляемого платежа.

Нужно ли платить земельный налог? Ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыплату налога, задержку выплат или оплату неполной суммы налога, по сути – идентична. При определении ответственности, которая выражается в виде штрафа, не учитываются в качестве уважительной причины, неумышленные действия (бездействие) предпринимателя или юридического лица.

То есть отговорки за счёт забывчивости, и аналогичные причины, не будут приняты во внимание. Наказание в виде 20% штрафа от общей суммы задолженности, отсчитываемой от назначенного периода выплаты, будет вменено. Если будет доказано, что предприниматель или руководитель компании не оплатил налог умышленно, то сумма санкционированного вычета будет составлять 40% от общей суммы задолженности. Эти штрафные мероприятия проводятся в рамках налоговой ответственности.

Если будет доказано, что индивидуальный предприниматель или руководитель компании, не только не оплатил налог умышленно, но и пытался его скрыть от государства, в его сторону наступает уголовная ответственность. Ему будет вменено наказание в соответствии с положениями Уголовного кодекса РФ. Это умышленное деяние рассматривается в контексте преступных действий, за которое может грозить серьёзное наказание.

Во избежание подобных инцидентов, к оплате налогов необходимо относиться более чем серьёзно. Срок давности по привлечению к ответственности за неуплату налогов, составляет 3 года. Но далеко не факт, что в прошествии этого периода, налогоплательщик освободится от бремени долга. Срок исковой давности может быть отменён по заявлению специалистов налоговой инспекции о том, что виновный всячески препятствовал проведению камеральной проверки. На этом основании вопрос о выплате налогов может вновь стать открытым.

Сумму выплат необходимо прослеживать. Это можно сделать на официальном сайте местного отделения УФНС. Для этого нужно выйти на сайт и ввести в поисковике свою фамилию, имя и специальный идентификационный код. Вам будет выдана интересующая вас, информация.

Несмотря на то, что налоговая система обременяет как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей объёмом работ и предъявляемыми, к ним, повышенными требованиями, их необходимо выполнять надлежащим образом и в срок. Нужно понимать, что подобное отношение к налогообложению продиктовано не праздным расширением зоны влияния налоговой службы.

Налоги – это экономический базис развития вашего региона. Все собранные с земельного налога средства поступают в муниципальные источники финансирования, которые, наполняясь, возвращаются к оплатившим их гражданам в виде субсидий или проводимых мероприятий регионального значения.

Современная система кадастрового учёта земель позволяет инспектировать эту экономическую нишу в оптимальном режиме. Поэтому система налогообложения земель развивается с огромной скоростью. Появившиеся новые сервисы и услуги, а также все проводимые в этом направлении реформы, способствуют развитию прозрачных и непредвзятых отношений между собственником и государством.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-83 (Москва)
+7 (812) 425-67-01 (Санкт-Петербург)

источник

Земельный налог является местным — это означает, что льготы по нему могут быть установлены как главой 31 Налогового кодекса РФ, так и нормативными актами муниципальных образований о земельном налоге.

В г. Москве льготы по земельному налогу установлены Законом г. Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74.

Льготы по земельному налогу в Москве установлены статьей 3.1 Закона г. Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74, согласно которой:

Освобождаются от налогообложения:

1) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также учреждения, финансируемые за счет средств профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, — в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

3) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

4) утратил силу с 1 января 2009 года. — Закон г. Москвы от 19.11.2008 N 58;

5) утратил силу с 1 января 2011 года. — Закон г. Москвы от 03.11.2010 N 46;

6) утратил силу с 1 января 2010 года. — Закон г. Москвы от 16.07.2008 N 36;

7) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, — в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами;

8) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

9) утратил силу с 1 января 2013 года. — Закон г. Москвы от 23.11.2011 N 54;

10) утратил силу с 1 января 2013 года. — Закон г. Москвы от 23.11.2011 N 54;

11) товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

12) негосударственные некоммерческие организации — в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры;

13) организации, которым в установленном порядке присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации, — в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности;

14) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР», — в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении;

15) организации — в отношении земельных участков, используемых ими для размещения объектов спорта, предназначенных для проведения конноспортивных мероприятий и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством посадочных мест не менее одной тысячи;

Примечание: пункт 15 утрачивает силу с 1 января 2020 года (часть 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 25.11.2015 N 65)

16) резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы, — в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных особых экономических зон, сроком на 10 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
(п. 16 введен Законом г. Москвы от 12.07.2017 N 23)

1.1 — 1.2. Утратили силу с 1 января 2016 года. — Закон г. Москвы от 07.10.2015 N 51.

1.3. Организации, у которых доля дохода от реализации продукции собственного производства в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы и предназначенных для размещения производственных зданий, строений и сооружений промышленности, уплачивают налог в размере:
1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;
2) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;
3) 43 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;
4) 57 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;
5) 67 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году.

1.4. Санаторно-курортные организации, а также учреждения здравоохранения и учреждения оздоровительного профиля, перечни которых утверждены Правительством Российской Федерации, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, уплачивают налог в размере:
1) 17 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;
2) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;
3) 23 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;
4) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;
5) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году.

1.5. Субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (за исключением земельных участков, указанных в частях 1.6 и 1.7 настоящей статьи), с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором присвоен или подтвержден статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы. Перечень земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.

Примечание: до 31 декабря 2018 года налоговые льготы, предусмотренные частью 1.6 статьи 3.1, также распространяются на организации, которые с 1 января 2016 года признаны управляющими компаниями или якорными резидентами технопарков или индустриальных (промышленных) парков (часть 2 статьи 3 Закона г. Москвы от 07.10.2015 N 51).

1.6. Организации уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых технопарками или индустриальными (промышленными) парками, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус технопарка или индустриального (промышленного) парка.

1.7. Организации уплачивают налог в размере 20 процентов суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых промышленными комплексами, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.

1.8. Организации в отношении земельных участков, на которых осуществляются строительство, реконструкция спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч, или эксплуатация указанных сооружений, строительство, реконструкция которых завершены после 1 января 2014 года, уплачивают налог в размере:
1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014-2017 годах;
2) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году;
3) 34 процентов от суммы исчисленного налога в 2019 году;
4) 50 процентов от суммы исчисленного налога в 2020-2023 годах.

1.9. Применение в одном налоговом периоде налоговой льготы, установленной частью 1.8 настоящей статьи, и налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона, не допускается.

Налоговая база, уменьшенная в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика на территории города Москвы, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении отдельных категорий налогоплательщиков, дополнительно уменьшается на 1 000 000 рублей для следующих категорий:

1) утратил силу. — Закон г. Москвы от 03.11.2010 N 46;
2) физических лиц, которые имеют I и II группу инвалидности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
8) одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье.

Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду.

Утратил силу с 1 января 2012 года. — Закон г. Москвы от 23.11.2011 N 54.

Утратил силу с 1 января 2012 года. — Закон г. Москвы от 23.11.2011 N 54.

  • Налогоплательщики, указанные в пункте 13 части 1 настоящей статьи, освобождаются от налогообложения при условии, если доля дохода от научной деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов от общего дохода.
  • Статья написана и размещена 1 апреля 2018 года. Дополнена —

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    источник