Меню Рубрики

Тимашевский район земельный налог

Решение Совета Роговского сельского поселения Тимашевского района Краснодарского края от 30 ноября 2017 г. N 145 «Об установлении земельного налога на территории Роговского сельского поселения Тимашевского района» (утратило силу)

Решение Совета Роговского сельского поселения Тимашевского района Краснодарского края
от 30 ноября 2017 г. N 145
«Об установлении земельного налога на территории Роговского сельского поселения Тимашевского района»

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Роговского сельского поселения Тимашевского района, Совет Роговского сельского поселения Тимашевского района решил:

1. Установить и ввести на территории Роговского сельского поселения Тимашевского района земельный налог, определить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога в отношении налогоплательщиков-организаций, установить налоговые льготы, основания и порядок их применения.

2. Определить налоговые ставки исходя из кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:

2.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

2.2. 0,25 процента от кадастровой стоимости земельных участков — в отношении земельных участков:

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2.3. 0,20 от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.4. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих земельных участков.

3. Установить отчетным периодом для налогоплательщиков-организаций первый, второй и третий квартал календарного года.

4. Земельный налог (авансовые платежи по земельному налогу) подлежит уплате налогоплательщиками-организациями, не позднее 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего налогового периода, а по итогам налогового периода — не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), указанными в настоящем пункте налогоплательщиками исчисляется самостоятельно по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одна четвертая налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики — физические лица, уплачивают налог по итогам налогового периода на основании налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

5. Освободить от налогообложения следующие категории налогоплательщиков:

5.1. Органы местного самоуправления.

5.2. Муниципальные учреждения, финансируемые из бюджета Роговского сельского поселения.

5.3. Несовершеннолетних узников концлагерей.

5.5. Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны.

5.6. Граждан достигших 75 летнего возраста и старше.

5.7. Инвалидов, являющихся участниками боевых действий в Афганистане и Чеченской Республике.

5.8. Членов семей, военнослужащих погибших в Афганистане и Чеченской Республике.

5.9. Участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

5.10. Многодетные семьи, имеющие трех и более детей.

5.11. Налоговая льгота предоставляется для категорий указанных в п.п. 5.6 — 5.10, только в отношении одного земельного участка занятого жилищным фондом, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, сенокошения, выпаса скота по выбору налогоплательщика и не распространяется на земельные участки, используемые в коммерческих целях.

6. Предоставить налоговые льготы путем уменьшения размера налога на 50% для следующих налогоплательщиков:

— муниципальные учреждения образования, культуры, здравоохранения и спорта, финансируемые из бюджета муниципального образования Тимашевский район.

7. Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

8. Признать утратившими силу:

— решение Совета Роговского сельского поселения Тимашевского района от 24 ноября 2014 года N 9 «Об установлении земельного налога на территории Роговского сельского поселения Тимашевского района»;

— решение Совета Роговского сельского поселения Тимашевского района от 18 декабря 2015 года N 59 «О внесении изменений в решение Совета Роговского сельского поселения Тимашевского района от 24 ноября 2014 года N 9 «Об установлении земельного налога на территории Роговского сельского поселения Тимашевского района»;

— решение Совета Роговского сельского поселения Тимашевского района от 6 июля 2016 года N 91 «О внесении изменений в решение Совета Роговского сельского поселения Тимашевского района от 24 ноября 2014 года N 9 «Об установлении земельного налога на территории Роговского сельского поселения Тимашевского района».

9. МКУ «ФРУ» Роговского сельского поселения Тимашевского района (Бигдан) опубликовать настоящее решение в газете «Роговчанка» и разместить на сайте администрации Роговского сельского поселения Тимашевского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 декабря 2017 года.

10. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу Роговского сельского поселения Тимашевского района К.К. Темир.

11. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2018 года и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Председатель Совета
Роговского сельского
поселения Тимашевского района

Глава Роговского
сельского поселения
Тимашевского района

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение Совета Роговского сельского поселения Тимашевского района Краснодарского края от 30 ноября 2017 г. N 145 «Об установлении земельного налога на территории Роговского сельского поселения Тимашевского района»

Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2018 г. и не ранее 1-го числа очередного налогового периода

Текст решения официально опубликован не был

Решением Совета Роговского сельского поселения Тимашевского района Краснодарского края от 20 ноября 2018 г. N 189 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2019 г.

источник

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

источник

Выберите, пожалуйста, Вашу инспекцию:

&#8226 Налоговая инспекция 2301 (Инспекция Федеральной налоговой службы по городу-курорту Анапа Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2302 (Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Армавиру Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2303 (Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Белореченску Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2304 (Инспекция Федеральной налоговой службы по городу-курорту Геленджику Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2305 (Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Горячий Ключ Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2306 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю Территориальный участок по г. Ейску Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2308 (Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по г. Краснодару)

&#8226 Налоговая инспекция 2309 (Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по г. Краснодару)

&#8226 Налоговая инспекция 2310 (Инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по г. Краснодару)

&#8226 Налоговая инспекция 2311 (Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару)

&#8226 Налоговая инспекция 2312 (Инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по г. Краснодару)

&#8226 Налоговая инспекция 2313 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2313 по г.Кропоткину)

&#8226 Налоговая инспекция 2314 (Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Лабинску Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2315 (Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Новороссийску Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2317 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2317 по Адлерскому району)

&#8226 Налоговая инспекция 2318 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2318 по Лазаревскому району)

&#8226 Налоговая инспекция 2319 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2319 по Хостинскому району)

&#8226 Налоговая инспекция 2320 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2320 по Центральному району)

&#8226 Налоговая инспекция 2321 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2321 по г.Тихорецку)

&#8226 Налоговая инспекция 2323 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Абинскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2325 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Апшеронскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2326 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2326 по Белоглинскому району)

&#8226 Налоговая инспекция 2327 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2327 по Брюховецкому району)

&#8226 Налоговая инспекция 2328 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Выселковскому району Краснодарского края)

Читайте также:  Льготы по земельному налогу образовательным учреждениям

&#8226 Налоговая инспекция 2329 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Гулькевичскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2330 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Динскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2331 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2331 по Ейскому району)

&#8226 Налоговая инспекция 2332 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2332 по Кавказскому району)

&#8226 Налоговая инспекция 2333 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Калининскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2334 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2334 по Каневскому району)

&#8226 Налоговая инспекция 2335 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Кореновскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2336 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноармейскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2337 (Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Крымску Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2338 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2338 по Крыловскому району)

&#8226 Налоговая инспекция 2339 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Курганинскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2340 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Кущевскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2341 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинградскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2342 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Мостовскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2343 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Новокубанскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2344 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2344 по Новопокровскому району)

&#8226 Налоговая инспекция 2345 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Отрадненскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2346 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2346 по Павловскому району)

&#8226 Налоговая инспекция 2347 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Приморско-Ахтарскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2348 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Северскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2349 (Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Славянску-на Кубани Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2350 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Староминскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2351 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2351 по Тбилисскому району)

&#8226 Налоговая инспекция 2352 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2353 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2354 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2354 по Тихорецкому району)

&#8226 Налоговая инспекция 2356 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Усть-Лабинскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2357 (Инспекция Федеральной налоговой службы по Успенскому району Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2358 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2358 по Щербиновскому району)

&#8226 Налоговая инспекция 2359 (Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Сочи Краснодарского края)

&#8226 Налоговая инспекция 2360 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Краснодарскому краю)

&#8226 Налоговая инспекция 2361 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Краснодарскому краю)

&#8226 Налоговая инспекция 2362 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Краснодарскому краю)

&#8226 Налоговая инспекция 2363 (Межрайонная инспекция ФНС России № 4 по Краснодарскому краю)

&#8226 Налоговая инспекция 2364 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Краснодарскому краю)

&#8226 Налоговая инспекция 2365 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Краснодарскому краю)

&#8226 Налоговая инспекция 2366 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Краснодарскому краю)

&#8226 Налоговая инспекция 2367 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Краснодарскому краю)

&#8226 Налоговая инспекция 2368 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Краснодарскому краю)

&#8226 Налоговая инспекция 2369 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Краснодарскому краю)

&#8226 Налоговая инспекция 2370 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю)

&#8226 Налоговая инспекция 2371 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Краснодарскому краю)

&#8226 Налоговая инспекция 2372 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 13 по Краснодарскому краю)

&#8226 Налоговая инспекция 2373 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Краснодарскому краю)

&#8226 Налоговая инспекция 2374 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Краснодарскому краю)

Если у Вас другой регион, Вы можете выбрать его здесь: выбрать регион.

Если Вы не знаете, какая налоговая инспекция — Ваша, найти Вашу инспекцию по Вашему адресу Вы сможете по ссылке:

источник

Ставка земельного налога может составлять 0,01%, а может 1,5% – в зависимости от вида участка. Но не зная ставки, нельзя рассчитать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет.

Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2019 году (ст. 394 НК РФ):

Вид земельного участка Налоговая ставка земельного налога
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства 0,3%
Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры)
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд
Все остальные земельные участки 1,5%

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Ставка земельного налога в Москве в 2019 году имеет следующие размеры (ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74):

Вид земельного участка Ставки земельного налога в 2019 году
Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025%
Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1%
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3%
Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч. спортивных сооружений
Все остальные земельные участки 1,5%

А вот, к примеру, в г. Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 ):

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования

Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов)

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных

Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта

источник

СОВЕТ МЕДВЕДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. № 16

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ
МЕДВЕДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 63 Устава Медведовского сельского поселения Тимашевского района Совет Медведовского сельского поселения Тимашевского района решил:
1. Установить и ввести на территории Медведовского сельского поселения Тимашевского района земельный налог, определить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога в отношении налогоплательщиков-организаций, установить налоговые льготы, основания и порядок их применения.
2. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
2.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
2.2. 0,2 процента от кадастровой стоимости земельных участков — в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
2.3. 0,2 процента от кадастровой стоимости земельных участков — в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
2.4. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков — в отношении прочих земельных участков и в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения, но не используемых по назначению;
2.5. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков — в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
3. Установить отчетным периодом для налогоплательщиков-организаций первый, второй, и третий квартал календарного года.
4. Земельный налог (авансовые платежи по земельному налогу) подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в отношении земельных участков, используемых ими для предпринимательской деятельности, не позднее 15 мая, 15 августа и 15 ноября текущего налогового периода, а по итогам налогового периода — не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) указанными в настоящем пункте налогоплательщиками исчисляется самостоятельно по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одна четвертая налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
5. Предоставить налоговые льготы путем освобождения от налогообложения:
5.1. Органов местного самоуправления, муниципальных учреждений культуры, финансируемых из бюджета Медведовского сельского поселения Тимашевского района.
5.2. Несовершеннолетних узников концлагерей, участников, ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны — в отношении одного земельного участка площадью не более 1500 кв.м по выбору налогоплательщика, обладающего земельным участком на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, не используемого в коммерческих целях.
5.3. Членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, — в отношении одного земельного участка площадью не более 1500 кв.м по выбору налогоплательщика, обладающего земельным участком на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, не используемого в коммерческих целях.
5.4. Участников боевых действий, выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, выполнявших задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, выполнявших интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия, — в отношении одного земельного участка площадью не более 1500 кв.м по выбору налогоплательщика, обладающего земельным участком на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, не используемого в коммерческих целях.
5.5. Лиц, которым присвоено звание «Почетный гражданин Медведовского сельского поселения», — в отношении одного земельного участка площадью не более 1500 кв. м по выбору налогоплательщика, обладающего земельным участком на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, не используемого в коммерческих целях.
6. Предоставить налоговые льготы путем уменьшения размера налога следующим категориям налогоплательщиков:
— пенсионерам, инвалидам, которые имеют I и II группу инвалидности, — в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, обладающего земельным участком на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, не используемого в коммерческих целях, — на 30%;
— пенсионерам, достигшим возраста 70 лет и старше, — в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, обладающего земельным участком на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, не используемого в коммерческих целях, — на 50%.
7. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы в соответствии с главой 31 НК РФ и настоящим Решением, предоставляют в межрайонную ИФНС России № 10 по Краснодарскому краю документы, подтверждающие право на освобождение от уплаты земельного налога в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
8. Признать утратившими силу Решение Совета Медведовского сельского поселения Тимашевского района от 14 мая 2013 года № 257 «О внесении изменений в Решение Совета Медведовского сельского поселения Тимашевского района № 233 от 22 ноября 2012 года «Об установлении земельного налога на территории Медведовского сельского поселения Тимашевского района», Решение Совета Медведовского сельского поселения Тимашевского района от 3 февраля 2014 года № 289 «О внесении изменений в Решение Совета Медведовского сельского поселения Тимашевского района № 233 от 22 ноября 2012 года «Об установлении земельного налога на территории Медведовского сельского поселения Тимашевского района», Решение Совета Медведовского сельского поселения Тимашевского района от 16 апреля 2014 года № 300 «О внесении изменений в Решение Совета Медведовского сельского поселения Тимашевского района № 233 от 22 ноября 2012 года «Об установлении земельного налога на территории Медведовского сельского поселения Тимашевского района», Решение Совета Медведовского сельского поселения Тимашевского района № 233 от 22 ноября 2012 года «Об установлении земельного налога на территории Медведовского сельского поселения Тимашевского района».
9. Отделу по общим и организационным вопросам администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района (Силищева) опубликовать данное Решение в газете «Знамя труда» и разместить на официальном сайте администрации Медведовского сельского поселения Тимашевского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 декабря 2014 года.
10. Контроль за выполнением настоящего Решения оставляю за собой.
11. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Глава Медведовского
сельского поселения
Тимашевского района
Д.МАЛАХОВ

Председатель
Совета Медведовского
сельского поселения
Тимашевского района
С.ЧЕРКАССКИЙ

источник

Новые налоговые ставки по налогам на имущество физических лиц утверждены в южном регионе.

Такие полномочия были делегированы органам местной власти, поэтому в каждом муниципальном образовании на территории Краснодарского края утверждены свои налоговые ставки, которые начнут применять с 1 января 2017 г. при уплате налогов на имущество, обозначенное в ст. 378.2 НК РФ. Сюда относятся:

  • административно-деловые центры, а также торговые центры и комплексы;
  • нежилые помещения, предусмотренные для размещения офисов, объектов общепита, объектов бытового обслуживания, торговых точек;
  • жилые помещения, хозяйственные строения площадью менее 50 кв. метров;
  • недвижимое имущество, принадлежащее иностранным организациям.
Читайте также:  Налог от продажи доли земельного участка

Список объектов утверждается Департаментом имущественных отношений Краснодарского края.

Проект Перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 п.1 ст.378.2 Налогового кодекса РФ, для которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, размещен на сайте ведомства. Список можно изучить.

Все собственники помещений, попавших в данный список, будут платить налог исходя из кадастровой стоимости по ставкам (их размер варьируется от 0,5% до 2%).

Так, с 1 января 2017 года:

  • в Геленджике за вышеуказанные объекты физические лица будут платить налог в размере 2-х процентов от кадастровой стоимости (согласно Решению Думы муниципального образования города-героя Геленджик от 26.08.2016 г. №465);
  • в Анапе для таких объектов также установлена налоговая ставка в размере 2% согласно решению Совета муниципального образования города-курорта Анапа от 27.10.2016 г. №116 «Об установлении налога на имущество физических лиц».
  • в Тимашевске физические лица будут оплачивать налог в размере 2% от кадастровой стоимости объекта, что следует из Решения Совета Тимашевского городского поселения Тимашевского района №220 от 19.10.2016 г. «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Тимашевского городского поселения Тимашевского района».

Ставка в размере 2% установлена также в Ейске, Темрюке, Новороссийске и Армавире, что подтверждается соответствующими решениями органов местного самоуправления:

  • Решением Совета Ейского городского поселения Ейского района № 33/2 от 24.11.2016 «О налоге на имущество физических лиц на территории Ейского городского поселения Ейского района»;
  • Решением Совета Темрюкского городского поселения Темрюкского района №238 от «23» августа 2016 года г. Темрюк «О налоге на имущество физических лиц»;
  • Решением Думы муниципального образования город-герой Новороссийск №110 от 01.11.16 «О налоге на имущество физических лиц»;
  • Решением Армавирской городской Думы от 24.11.2016 № 186 «О налоге на имущество физических лиц».
  • Самая низкая в регионе ставка установлена для уплаты налога на имущество, расположенного на территории Славянского городского поселения: согласно решению Совета депутатов №3 от 20.10.2016 г., установлена ставка в 0,5%.

Таким образом, с 1-го января следующего года собственники объектов недвижимости будут оплачивать налог на имущество, исходя из его кадастровой стоимости, по ставкам, указанным для каждого муниципального образования Краснодарского края.

Для снижения налогового бремени можно осуществить процедуру снижения кадастровой стоимости объектов недвижимости, в результате которой налог может быть уменьшен в несколько раз.

источник

Земельный налог — это местный сбор. Его правовые основы заложены в статье 31 Налогового кодекса РФ, но он должен быть введен на конкретной территории — нормативными актами муниципальных образований, а в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов федерального значения.

На местном уровне устанавливаются ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, льготы. Если они не установлены соответствующим документом, применяются ставки, порядок, сроки уплаты и льготы, установленные федеральным законодательством.

Налогоплательщики земельного налога — это организации и физические лица, имеющие земельные участки:

  • на праве собственности;
  • на праве постоянного (бессрочного) пользования;
  • на праве пожизненного наследуемого владения.

Не являются плательщиками земельного налога организации и физические лица за земельные участки на праве безвозмездного срочного пользования или переданные им по договору аренды.

Организации и физические лица, у которых есть только не признаваемые объектами обложения земельным налогом участки (перечисленные в ст. 389 НК РФ), не являются плательщиками данного налога.

Если земельные участки входят в имущество ПИФ (паевого инвестиционного фонда), то земельный налог по ним уплачивает управляющая компания (за счет имущества, составляющего данный фонд).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования или городов федерального значения, если на этой территории земельный налог введен нормативным актом.

Какие земельные участки не облагаются налогом?

Согласно статье 389 НК РФ это земельные участки:

  • изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, историко-культурными заповедниками, объектами археологического и всемирного наследия;
  • из состава земель лесного фонда;
  • занятые находящимися в госсобственности водными объектами в составе водного фонда;
  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

База по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база по земельному участку, образованному в течение налогового периода, определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки участка на кадастровый учет.

Если в течение календарного года кадастровая стоимость участка изменяется, то это изменение не учитывается, и сумма налога не изменяется. Есть только два исключения — если изменение является исправлением технической ошибки, допущенной Росреестром, и если стоимость изменена по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда.

Налоговая база определяется отдельно по каждому земельному участку и по каждой доле в праве общей собственности на земельный участок с учетом категории налогоплательщиков и конкретных налоговых ставок.

Организации-плательщики земельного налога определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Для определения налоговой базы по земельному налогу налогоплательщики прежде всего обязаны установить, являются ли данные земельные участки объектом налогообложения. Напомним, что по ст. 389 НК РФ указанным объектом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Не признаются объектом налогообложения земельные участки, перечень которых приведен в п. 2 ст. 389 НК РФ.

Если земельные участки признаются объектом налогообложения, то их кадастровая стоимость определяется в соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, кроме случаев, указанных п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится согласно законодательству РФ об оценочной деятельности.

Обратите внимание! С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно статье 24 которого установлен переходный период для него с 1 января 2017 до 1 января 2020 года. В этот период государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, по новому закону, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ. Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 года, то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 года (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

Для всех физических лиц — налогоплательщиков налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, полученных из Росреестра. Они получают уведомления из налоговой, на основании которого и уплачивают налог. ИП (индивидуальные предприниматели) также уплачивают налог на основании уведомлений из налоговых органов.

Когда налоговая база может быть уменьшена?

Налоговая база по земельному налогу уменьшается на сумму 10000 руб. на одного налогоплательщика следующих категорий:

  • Герои Советского Союза, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;
  • физические лица, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, объединении «Маяк», на р. Теча, на Семипалатинском полигоне;
  • физические лица, принимавшие участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, в ликвидации аварий (п. 5 статьи 391 НК РФ);
  • физические лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, связанных с ядерными установками, включая оружие и космическую технику.

Чтобы уменьшить налоговую базу, необходимо подтвердить свое право на этот вычет, предоставив подтверждающие документы в налоговые органы по месту нахождения земельных участков не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если налоговая база до уменьшения ее по одному из перечисленных выше показателей была меньше 10 000 рублей, то после применения права на ее уменьшение, она принимается равной нулю.

Обратите внимание!

Порядок доведения до сведения налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков установлен Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52.

Факт отсутствия гос. регистрации соответствующих прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога (Письмо ФНС РФ от 07.02.2008 N ШС-6-3/79@).

Ставки по земельному налогу устанавливаются на местном уровне муниципальными образованиями или городами федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).

Однако, пределы налоговых ставок установлены в статье 394 НК РФ. Это:

  • 0,3% от кадастровой стоимости — в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • 1,5% от кадастровой стоимости — в отношении прочих земельных участков.

Если законом на местном уровне налоговые ставки не установлены, то применяются ставки из статьи 394 НК РФ.

Налоговый период — календарный год.

Отчетный период для организаций и индивидуальных предпринимателей — I квартал, II и III кварталы календарного года.

Обращаем внимание!

При установлении налога муниципальные образования, а также законодательные органы государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя вправе не устанавливать отчетный период.

От уплаты земельного налога освобождаются:

  1. Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
  2. Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автодорогами общего пользования;
  3. Религиозные организации – в отношении земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  4. Общероссийские общественные организации инвалидов с численностью инвалидов (и их законных представителей) не менее 80% — за земли, используемые ими для осуществления уставной деятельности;

Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если не менее 50% их сотрудников являются инвалидами, причем их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25% — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и/или реализации товаров (за исключением подакцизных и некоторых других), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов – в отношении земельных участков, используемых ими для образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, информационных и иных целей соцзащиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

  • Организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, расположенных в местах традиционного бытования указанных промыслов, и используемых для производства и реализации соответствующих изделий;
  • Физические лица — коренные малочисленные народы Севера, Сибири, и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • Организации — резиденты особой экономической зоны (ОЭЗ) — в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ (сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок);
  • Судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
  • Организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;
  • Управляющие компании, реализующие инновационный проект «Сколково» — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.
  • Дополнительные льготы на территории конкретных муниципальных образований устанавливаются нормативными актами этих муниципальных образований, а также городов федерального значения.

    Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

    Для налогоплательщиков — организаций отчетными периодами признаются 1, 2 и 3 квартал календарного года. Они самостоятельно исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей.

    Уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по нему для юридических лиц устанавливаются на региональном уровне. Но срок окончательно уплаты налога за год не может быть ранее 1 февраля следующего года.

    Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, а также налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Форма налогового уведомления утверждена Приказом ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@.

    Налоговая инспекция вправе направить физическому лицу уведомления об уплате земельного налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году их направления.

    Организации — плательщики земельного налога представляют налоговую декларацию за год не позднее 1 февраля следующего года. Декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Исключением являются крупнейшие налогоплательщики — они сдают декларацию в налоговый орган по месту своего учета.

    В эти же сроки необходимо представить и документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы и право на льготы по земельному налогу.

    Порядок отражения в налоговой декларации стоимости земельного участка разъяснен в Письме Минфина РФ от 16.01.2008 N 03-05-04-02/01.

    Формы налоговой декларации и расчета по авансовым платежам с порядками их заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@. Представляется она как в бумажном, так и в электронном виде.

    Физические лица и ИП сдавать декларацию по земельному налогу не должны.

    Обращаем внимание!

    Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме. Это же правило распространяется и на крупнейших налогоплательщиков.

    Подробнее о сдаче электронной отчетности можно посмотреть здесь.

    С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

    Земельный налог в Санкт-Петербурге введен Законом Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105. Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц.

    Срок уплаты налога по итогам года установлен не позднее 10 февраля следующего года. В остальном все сроки и порядок уплаты соответствуют установленным НК РФ.

    Список категорий граждан, которые пользуются в Санкт-Петербурге льготами по земельному налогу, содержится в статье 5 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105. Так, например, льготы предоставляются:

    • инвалидам I, II и III групп, инвалидам с детства;
    • одному из родителей (усыновителей), опекунов или попечителей, имеющих в составе семьи ребенка-инвалида;
    • ветеранами и инвалидам ВОВ и боевых действий;
    • чернобыльцам;
    • пенсионерам — в отношении участка площадью не более 2500 кв. м.;
    • и другим
    Читайте также:  Примеры задач с решениями по земельному налогу

    Льготы по налогу также имеют некоторые организации:

    • органы государственной власти Санкт-Петербурга;
    • автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Санкт-Петербургом;
    • организации, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге, если такая организация имеет земельный участок, расположенный на территории Санкт-Петербурга, в границах которого расположены объекты недвижимого имущества, при условии, что сумма вложений организации в указанные объекты недвижимого имущества в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 1 января 2015 года составила не менее 100 млн руб.

    Организации, имеющие статус государственных научных центров РФ, уплачивают налог в размере 35% от установленной ставки.

    Земельный налог в Москве введен Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74. Им установлены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу для отдельных категорий лиц.

    В Москве установлены следующие ставки налога:

    1. 0,025 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства и дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;
    2. 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, занятых автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками, жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
    3. 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений;
    4. 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка — в отношении прочих участков.

    Организации — плательщики земельного налога должны уплатить налог по итогам года не позднее 1 февраля следующего года. В остальном в Москве действуют сроки и порядок уплаты налога, установленные НК РФ.

    Список «льготников» по земельному налогу в Москве — довольно большой. Вот лишь некоторые из льготных категорий граждан и организаций:

    1. органы государственной власти Москвы и органы местного самоуправления,
    2. автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований,
    3. организации, использующие труд инвалидов, если инвалидов в штате — не менее 50%,
    4. некоммерческие организации,
    5. и другие — полный список смотрите в Законе.

    Отметим, что законом Москвы установлены несколько уровней льгот — некоторые «льготники» вообще освобождены от уплаты налога, а некоторые — уплачивают его лишь частично.

    Также в Москве для некоторых категорий граждан установлено дополнительное уменьшение налоговой базы по земельному налогу на 1000000 рублей — это, например один из родителей в многодетной семье? инвалид 1 и 2 группы, ряд других граждан (полный список см. в статье 3.1.Закона 24.11.2004 N 74).

    В Ленинградской области земельный налог вводится на территории каждого муниципального образования нормативным актом данного МО — а именно, решением Совета депутатов муниципального образования. Эти решения устанавливают в первую очередь ставки налога, а также порядок уплаты налога и авансовых платежей по нему.

    Приводим список решений муниципальных образований Ленинградской области по земельному налогу:

    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 25.06.2014 N 65
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Лидское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 33
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Радогощинское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 69 (ред. 25.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Самойловское сельское поселение Бокситогорского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 81 (ред. 20.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Волосовское городское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.04.2008 N 183 (ред. 24.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Беседское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 117 (ред. 09.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Зимитицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2012 N 126 (ред. 07.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2009 N 15 (ред. 24.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Клопицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 8 (ред. 04.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Курское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области от 03.11.2010 N 42 (ред. 21.05.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2010 N 58 (ред. 30.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Бережковское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вындиноостровское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 30
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пашское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Селивановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 04.12.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Староладожское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2014 N 9
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Усадищенское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 10
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Хваловское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Всеволожск» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 27
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рахьинское городское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 29.10.2014 N 22
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 18.11.2009 N 92 (ред. 25.02.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Агалатовское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.09.2014 N 32
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Бугровское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 23
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Заневское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 22
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Колтушское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2014 N 90 (ред. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Новодевяткинское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 17.09.2014 N 43/01-07
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Светогорское городское поселение Выборгского района Ленинградской области от 18.03.2014 N 14
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вырицкое городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 11.11.2014 N 16
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Дружногорское городское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 34
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Веревское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 26.11.2014 N 25
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Войсковицкое сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 06.11.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Елизаветинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пудостьское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 02.12.2011 N 170 (ред. 27.03.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рождественское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 24.10.2014 N 15
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сусанинское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 23.10.2014 N 7
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сяськелевское сельское поселение Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 15.10.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кингисеппское городское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 18.10.2013 N 675 (ред. 17.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования «Город Ивангород» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 24.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Большелуцкое сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 16
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Вистинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 12.12.2012 N 58 (ред. 12.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Котельское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 27.10.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Куземкинское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 25
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Нежновское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 17.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Опольевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 20.11.2014 N 17
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пустомержское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 22.09.2014 N 11
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Усть-Лужское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 07.11.2014 N 20
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Фалилеевское сельское поселение Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 31.10.2013 N 271 (ред. 04.02.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Глажевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 21.10.2010 N 8/47 (ред. 13.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 25.10.2010 N 20/84 (ред. 12.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Пчевское сельское поселение Киришского муниципального района Ленинградской области от 07.10.2010 N 15/81 (ред. 13.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Кировское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 60 (ред. 24.04.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Приладожское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 23.11.2011 N 31 (ред. 23.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Путиловское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 9
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.10.2005 N 10 (ред. 23.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2012 N 191 (ред. 05.03.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Шумское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2012 N 45 (ред. 24.06.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Большеижорское городское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2014 N 37
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Виллозское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 10.11.2014 N 28
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Горбунковское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 25.11.2014 N 46
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Гостилицкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 01.12.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Копорское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14.11.2014 N 11
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Низинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 09.10.2014 N 13
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Ропшинское сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 21.11.2014 N 18
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Русско-Высоцкое сельское поселение Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 27.11.2014 N 23
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Оредежское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 16.11.2005 N 12 (ред. 16.07.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Ям-Тесовское сельское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2014 N 10
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Приозерское городское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 26.10.2011 N 124 (ред. 29.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение Приозерского муниципального района Ленинградской области от 12.11.2010 N 42 (ред. 20.08.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Старопольское сельское поселение Сланцевского муниципального района Ленинградской области от 08.11.2005 N 11 (ред. 30.06.2011, с изм. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Тихвинское городское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 19.11.2008 N 02-505 (ред. 19.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Мелегежское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 22.10.2010 N 07-54 (ред. 21.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Цвылевское сельское поселение Тихвинского муниципального района Ленинградской области от 28.10.2010 N 09-68 (ред. 28.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Красноборское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 18.06.2014, с изм. 26.11.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Любанское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 18.10.2005 N 8 (ред. 30.10.2014)
    • Решение Совета депутатов муниципального образования Рябовское городское поселение Тосненского района Ленинградской области от 25.11.2014 N 14

    Новшества 2017 года в отношении расчета земельного налога, касаются кадастровой оценки недвижимости, а точнее, сроков ее проведения. Кадастровая стоимость земли составляет налоговую базу.

    Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены в Постановлении Правительства РФ от 08.04.2000 N 316. В соответствии с этими правилами кадастровая оценка стоимости земельных участков различного целевого назначения проводится не реже одного раза в 5 лет и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. До 15 июля 2016 г. в ст. 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ также содержалось положение о том, что государственная кадастровая оценка проводится не реже чем один раз в течение 5 лет. Однако в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» это требование было исключено. Теперь в Федеральном законе N 135-ФЗ отсутствуют требования о необходимости проведения государственной кадастровой оценки земель не реже одного раза в 5 лет.

    С 1 января 2017 г. вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», согласно ст. 24 которого устанавливается переходный период для применения данного Закона с 1 января 2017 г. до 1 января 2020 г. В течение этого времени государственная кадастровая оценка может проводиться в соответствии как с Законом N 237-ФЗ, так и с Законом N 135-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральными законами. Решение о дате перехода к осуществлению государственной кадастровой оценки, согласно Закону N 237-ФЗ, принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. При этом указанные органы вправе принять решение о выборе вида объектов недвижимости, категории земель, государственная кадастровая оценка которых в переходный период проводится в соответствии с Законом N 237-ФЗ.

    Если государственная кадастровая оценка начата до 1 января 2017 г., то она проводится в соответствии с Законом N 135-ФЗ и должна быть завершена до 1 января 2020 г. (п. 5 ст. 24 Закона N 237-ФЗ).

    Кадастровая стоимость после 1 января 2017 г., в соответствии со ст. 24.19 Закона N 135-ФЗ, устанавливается с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 г. или на 1 января года, в котором впервые начала использоваться для целей налогообложения кадастровая стоимость.

    Обращаем внимание!

    При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

    Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

    • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
    • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.

    При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

    При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

    источник