Меню Рубрики

Ставки земельного налога по г екатеринбургу

Ставка земельного налога может составлять 0,01%, а может 1,5% – в зависимости от вида участка. Но не зная ставки, нельзя рассчитать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет.

Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2019 году (ст. 394 НК РФ):

Вид земельного участка Налоговая ставка земельного налога
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства 0,3%
Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры)
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд
Все остальные земельные участки 1,5%

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Ставка земельного налога в Москве в 2019 году имеет следующие размеры (ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74):

Вид земельного участка Ставки земельного налога в 2019 году
Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025%
Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1%
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3%
Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч. спортивных сооружений
Все остальные земельные участки 1,5%

А вот, к примеру, в г. Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 ):

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования

Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов)

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных

Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта

источник

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Налоговые ставки установлены в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.

В соответствии со статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

Инспекция ФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга,
620014, Екатеринбург, ул. Хомякова, 4.

Инспекция ФНС России по Кировскому району города Екатеринбурга,
620062, Екатеринбург, ул. Тимирязева, 11.

Инспекция ФНС России по Ленинскому району города Екатеринбурга,
620014, Екатеринбург ул. Малышева, 42.

Инспекция ФНС России по Чкаловскому району города Екатеринбурга,
620085, Екатеринбург, ул. Титова, 3.

Инспекция ФНС России по Орджоникидзевскому району города Екатеринбурга,
620017, Екатеринбург, ул. Стачек, 17б.

Инспекция ФНС России по Железнодорожному району города Екатеринбурга,
620107, Екатеринбург, Стрелочников, 41.

Инспекция ФНС России по Октябрьскому району города Екатеринбурга,
620100, Екатеринбург, ул. Мичурина, 239.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 2008 года № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» установлено, что территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются также на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет. Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 года № 1847 Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено с 1 марта 2009 года, его функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.

источник

Новые ставки земельного налога, причем как для юридических, так и физических лиц, начали действовать с 1 января этого года в уральской столице.

О том, по какой методике рассчитывается эта ставка, когда необходимо оплатить налог и можно ли получить льготы, рассказывает председатель Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга Геннадий Денисов.

— Кто обязан платить за землю?

— Для начала напомню, что в соответствии со статьей 65 Земельного кодекса РФ землепользование на территории России является платным. Но для одних это арендная плата, а для других — земельный налог, который подлежит начислению, если участки принадлежат правообладателю на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Платить за землю обязаны собственники объектов недвижимости, расположенных на земельных участках — причем даже при отсутствии оформленных прав на землю, — а также арендаторы объектов недвижимости, субъекты права оперативного управления и хозяйственного ведения (иными словами, государственные предприятия и учреждения).

Если недвижимость числится в муниципальной собственности и передана в аренду, плата за землю в состав суммы, начисляемой за пользование объектом недвижимости, не входит.

Исключение же касается собственников помещений в многоквартирниках — эти люди освобождены от обязанности платить за землю.

— А как вычисляется размер такого рода платежей?

— В случае с земельным налогом ставки определяет орган местного самоуправления, то есть Екатеринбургская городская Дума. Например, ставка в отношении садовых, дачных земельных участков составляет 0,3 %, а участков, занятых индивидуальными жилыми домами, — 0,24 %.

Что касается арендной платы за земельные участки неразграниченной формы собственности, то ставки регулируются на уровне субъекта, правительством Свердловской области.

В любом случае этот процентный норматив не является произвольным, для его утверждения используются экономические обоснования. Так, если говорить о земельном налоге, то летом прошлого года принято постановление Администрации Екатеринбурга, утверждающее методику определения ставок: исходя из кадастровой стоимости земельных участков, коэффициентов инфляции и других.

— Куда обращаться, если я, скажем, фактически пользуюсь земельным участком, но не получаю необходимых расчетов?

— Земельный налог для физлиц рассчитывается районными налоговыми инспекциями по месту нахождения участка и подлежит оплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Иными словами, налог за 2016 год должен быть уплачен не позднее 1 декабря 2017-го.

Юридические лица исчисляют налог самостоятельно, исходя из норм действующего законодательства, и сдают декларации в соответствующий налоговый орган.

Администратором арендной платы за землю выступает Земельный комитет. Соответственно, если кто-то не получил расчет на соответствующий год, он вправе в инициативном порядке обратиться в Еомитет. Расположен он по адресу: улица 8 Марта, 8 «б», кабинет 208. Часы приема: понедельник — с 10:00 до 13:00, четверг — с 14:00 до 17:00.

Добавлю, что землепользователи должны оплачивать аренду в специально предусмотренные сроки: для юрлиц, ИП, физлиц, имеющих объекты коммерческого назначения, это десятое число каждого месяца. У физических лиц, владеющих земельными участками, на которых расположены индивидуальные жилые дома, гаражи, садовые (дачные) дома, другой срок — 1 декабря текущего года.

Если платежи своевременно не поступают, тогда начисляются штрафные санкции (неустойка по договору — 0,1 % либо при отсутствии договорных отношений — ставка рефинансирования). При наличии задолженности за период более двух сроков подряд земельный комитет вправе обратиться в суд за взысканием денег.

— Полномочия переданы на уровень субъекта, почему начислением земельных платежей занимается орган местного самоуправления?

— В силу бюджетного законодательства эти платежи в полном объеме поступают в местный бюджет (от земельного налога, арендной платы, купли-продажи). Следовательно, горадминистрация совершенно правомерно отвечает за эти начисления: выставляются расчеты арендной платы, производятся сверки платежей, ведется судебная деятельность по взысканию.

— Как быть, если на участке расположен большой объект недвижимости, допустим, офисный центр, кому подлежат начислению земельные платежи?

— Когда на конкретной территории расположено несколько строений либо одно здание с множеством помещений, принадлежащих разным лицам на праве собственности, плата за фактическое пользование выставляется пропорционально всем собственникам помещений, исходя из их доли в праве собственности.

Если участок находится в муниципальной собственности, земельный комитет готовит проект договора аренды с рядом лиц на стороне арендатора и направляет его всем собственникам для заключения. В ситуации, когда договор не удается заключить в добровольном порядке, комитет подает иски в суд. Добавлю, что в отношении неразграниченных земель указанные полномочия принадлежат МУГИСО.

— И в завершение — есть ли льготы при оплате земельных платежей?

— Да. Их могут получить герои Советского Союза, герои Российской Федерации, кавалеры ордена Славы; инвалиды, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий; чернобыльцы, а также те, кто подвергся воздействию аварии на производственном объединении «Маяк», и другие.

Однако на льготы можно рассчитывать лишь в случае, если речь идет об объектах некоммерческого назначения.

Беседу вел Станислав Бессонов («Вечерний Екатеринбург»)

источник

Решение Екатеринбургской городской Думы от 02.02.1995 N 12/4 “Об утверждении ставок земельного налога на территории г. Екатеринбурга“

Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.09.1996 N 5/1.

РЕШЕНИЕ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(ДВЕНАДЦАТОЙ СЕССИИ) ОТ 02.02.95 N 12/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

НА ТЕРРИТОРИИ Г. ЕКАТЕРИНБУРГА

На основании Постановления Главы администрации г. Екатеринбурга N 745 от 30.12.94 в соответствии с Федеральным законом “О плате за землю“ (с изменениями и дополнениями от 13.08.94) и руководствуясь статьей 7 Областного закона “О ставках земельного налога в 1994 году на территории Свердловской области“ городская Дума

1. Утвердить средние размеры земельного налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий по сельскохозяйственным предприятиям города согласно приложению 1.

2. Применять в пределах границ городской черты Екатеринбурга следующие ставки земельного

2.1. Среднюю ставку земельного налога в размере 299 рублей за квадратный метр.

2.2. Дифференцированные ставки земельного налога по экономико-планировочным зонам города:

— за все земли (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами) согласно приложению 2 (таблица 1) к настоящему решению;

— за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами согласно приложению 2 (таблица 2).

3. Применять ставки земельного налога в границах рабочих поселков Кольцово, Шабровский и Широкая речка, Северский:

— за все земли (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами) в размере 35 рублей за 1 квадратный метр;

— за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в размере 10 рублей за 1 квадратный метр.

Читайте также:  Ставка земельного налога по коду

4. Взимать налог на земли сельскохозяйственного назначения:

4.1. Предоставленные (приобретенные) для садоводства и огородничества;

— в пределах городской (поселковой) черты в размере 10 рублей за 1 квадратный метр;

— в границах сельских населенных пунктов и вне их черты (на сельской территории, административно-подчиненной городу) в размере средней ставки налога за пашню города Екатеринбурга —

0,14 рубля за 1 квадратный метр.

4.2. Предоставленные (приобретенные) для животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями):

— в пределах городской (поселковой) черты в размере 10 рублей за 1 квадратный метр;

— в границах сельских населенных пунктов и вне их черты (на сельской территории, административно — подчиненной городу) в размере средней ставки налога за пашню города Екатеринбурга — 0,14 рубля за 1 квадратный метр.

4.3. Предоставленные для сенокошения и выпаса скота со всей площади земельного участка, исходя из средних ставок налога за сенокосы и пастбища города Екатеринбурга:

— в пределах городской (поселковой) черты в размере 0,06 и 0,04 рубля за 1 квадратный метр соответственно;

— в границах сельских населенных пунктов и вне их черты (на сельской территории, административно — подчиненной городу) в размере 0,03 и 0,02 рубля за 1 квадратный метр соответственно.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по планам экономического развития, бюджету и налогам (Казарин Н. П.).

Глава местного самоуправления

ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ЗА 1 ГА ПАШНИ, СЕНОКОСОВ И

ПАСТБИЩ ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ ГОРОДА

Наименование сельскохозяйственного Пашни Сенокосов Пастбищ

КСП “Свердловское“ 1500 390 210

ТОО “Горнощитское“ 1760 340 260

С-з “Орджоникидзевский“ 1200 210 130

АОЗТ “Чкаловское“ 1200 210 170

ОПХ “Свердловское“ 1290 300 170

Свердловская ПТФ 990 210 170-

г. Екатеринбург 1410 280 180

БАЗОВЫЕ СТАВКИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

За все земли (кроме земель За земли, занятые жилищным

сельскохозяйственного фондом, личным подсобным

использования и указанных хозяйством, дачными участками,

в таблице 2) индивидуальными и кооперативными

Номер Земельный Номер Земельный

экономико — налог с экономико — налог с

планировочной 1 кв. м планировочной 1 кв. м

источник

Ставки и сроки уплаты земельного налога в муниципальных образованиях Свердловской области на 2012 год

Материал подготовлен Региональным Информационным центром Сети КонсультантПлюс
Компанией «ИНЭЛТ» (343) 3-555-676 www.consultant-so.ru

Муниципальное
образование

Налоговые ставки.
Сроки уплаты налога и авансовых платежей

Муниципальное
образование
«город Екатеринбург»

Муниципальное
образование город
Алапаевск

Муниципальное
образование
Алапаевское

Решение Думы муниципального образования Алапаевское
от 06.11.2008 N 44 (ред. от 21.11.2011)

Арамильский
городской округ

Артемовский
городской округ

Артинский
городской округ

Асбестовский
городской округ

Белоярский
городской округ

Решение Думы Белоярского городского округа
от 29.11.2006 N 96 (ред. от 24.11.2010)

Березовский
городской округ

Решение Думы Березовского городского округа
от 26.11.2009 N 93 (ред. от 01.12.2011)

Бисертский
городской округ

Решение Думы Бисертского городского округа
от 21.11.2011 N 89

Городской округ
Богданович

Решение Думы МО «Богдановичский район»
от 06.10.2005 N 66 (ред. от 22.09.2011),
Решение Думы городского округа Богданович
от 27.03.2008 N 10

Городской округ
Верхнее Дуброво

Решение Думы городского округа Верхнее Дуброво
от 17.09.2009 N 211 (ред. от 18.11.2010)

Городской округ
Верх-Нейвинский

Верхнесалдинский
городской округ

Городской округ
Верхний Тагил

Решение Думы городского округа Верхний Тагил
от 18.11.2010 N 34/4 (ред. от 11.05.2011)

Городской округ
Верхняя Пышма

Городской округ
Верхняя Тура

Решение Думы городского округа Верхняя Тура
от 23.10.2008 N 119 (ред. от 17.08.2011)

Городской округ
Верхотурский

Решение Думы городского округа Верхотурский
от 22.11.2011 N 42

Волчанский
городской округ

Решение Волчанской городской Думы
от 22.09.2011 N 112

Гаринский
городской округ

Решение Думы Гаринского городского округа
от 22.11.2011 N 453/52

Горноуральский
городской округ

Решение Думы Горноуральского городского округа
от 27.10.2011 N 51/5

Ивдельский
городской округ

Решение Думы Ивдельского городского округа
от 23.10.2008 N 80 (ред. от 07.07.2011)

Муниципальное
образование
город Ирбит

Ирбитское
муниципальное
образование

Решение Думы Ирбитского муниципального образования
от 28.10.2009 N 216 (ред. от 27.10.2010)

Каменский
городской округ

Решение Думы Каменского городского округа
от 22.11.2010 N 347

Муниципальное
образование город
Каменск-Уральский

Камышловский
городской округ

Решение Думы Камышловского городского округа
от 17.11.2011 N 786

Решение Думы городского округа Карпинск
от 27.10.2011 N 51/3

Качканарский
городской округ

Кировградский
городской округ

Решение Думы Кировградского городского округа
от 31.10.2007 N 407 (ред. от 30.03.2011)

Городской округ
Краснотурьинск

Решение Думы городского округа Краснотурьинск
от 26.10.2006 N 189 (ред. от 27.10.2011)

Городской округ
Красноуральск

Городской округ
Красноуфимск

Решение Думы городского округа Красноуфимск
от 25.09.2008 N 66/3 (ред. от 25.11.2010)

Решение Думы
муниципального образования Красноуфимский округ
от 27.10.2011 N 489

Кушвинский
городской округ

Городской округ
«Город Лесной»

Малышевский
городской округ

Решение Думы Малышевского городского округа
от 24.09.2009 N 176 (ред. от 10.11.2011)

Махневское
муниципальное
образование

Решение Думы Махневского муниципального образования
от 07.11.2008 N 39 (ред. от 04.03.2011)

Невьянский
городской округ

Решение Думы Невьянского городского округа
от 24.11.2010 N 139 (ред. от 28.09.2011)

Нижнетуринский
городской округ

Решение Думы Нижнетуринского городского округа
от 29.10.2010 N 434

Решение Нижнетагильской городской Думы
от 22.11.2011 N 51

Городской округ
«Нижняя Салда»

Решение Думы городского округа Нижняя Салда
от 20.11.2008 N 12/4 (ред. от 21.12.2011)

Новолялинский
городской округ

Решение Думы Новолялинского городского округа
от 29.10.2009 N 188 (ред. от 09.11.2011)

Новоуральский
городской округ

Решение Думы Новоуральского городского округа
от 29.10.2008 N 147 (ред. от 26.10.2011)

Городской округ
Первоуральск

Полевской
городской округ

Пышминский
городской округ

Решение Думы Пышминского городского округа
от 23.11.2011 N 282

Режевской
городской округ

Городской округ
Рефтинский

Решение Думы городского округа Рефтинский
от 31.10.2011 N 342

Североуральский
городской округ

Серовский
городской округ

Сосьвинский
городской округ

Решение Думы Сосьвинского городского округа
от 08.10.2009 N 242 (ред. от 16.11.2010)

Городской округ
Среднеуральск

Городской округ
Староуткинск

Решение Думы городского округа Староуткинск
от 10.10.2011 N 449-4с/ДГО

Городской округ
Сухой Лог

Сысертский
городской округ

Решение Думы Сысертского городского округа
от 22.11.2007 N 301 (ред. от 28.07.2011)

Тавдинский
городской округ

Тугулымский
городской округ

Решение Думы Тугулымского городского округа
от 31.10.2006 N 109 (ред. от 17.11.2011)

Туринский
городской округ

Решение Думы Туринского городского округа
от 17.11.2011 N 409

Муниципальное
образование
«Поселок Уральский»

Решение Думы МО «п. Уральский»
от 20.10.2005 N 40

Шалинский
городской округ

Байкаловский муниципальный район

Баженовское
сельское поселение

Решение Думы Баженовского сельского поселения
от 24.11.2011 N 55

Байкаловское
сельское поселение

Решение Думы Байкаловского сельского поселения
от 10.11.2010 N 83 (ред. от 28.11.2011)

Краснополянское
сельское поселение

Решение Думы Краснополянского сельского поселения
от 16.09.2008 N 26 (ред. от 27.12.2011)

Камышловский муниципальный район

МО «Восточное
сельское поселение»

Решение Думы МО «Восточное сельское поселение»
от 20.10.2011 N 97

МО «Галкинское
сельское поселение»

Решение Думы МО «Галкинское сельское поселение»
от 22.09.2011 N 114

МО «Зареченское
сельское поселение»

Решение Думы МО «Зареченское сельское поселение»
от 29.09.2011 N 119

МО «Калиновское
сельское поселение»

Решение Думы МО «Калиновское сельское поселение»
от 12.12.2011 N 120

МО «Обуховское
сельское поселение»

Решение Думы МО «Обуховское сельское поселение»
от 14.10.2011 N 228

Нижнесергинский муниципальный район

Муниципальное
образование
рабочий поселок
Атиг

Городское поселение
Верхние Серги

Решение Думы городского поселения Верхние Серги
от 22.11.2011 N 112

Дружининское
городское поселение

Решение Думы Дружининского городского поселения
от 11.11.2010 N 132 (ред. от 24.12.2010)

Кленовское
сельское поселение

Решение Думы Кленовского сельского поселения
от 28.10.2011 N 32

Михайловское
муниципальное
образование

Решение Думы
Михайловского муниципального образования
от 23.11.2009 N 67 (ред. от 03.11.2010)

Нижнесергинское
городское поселение

Решение Думы Нижнесергинского городского поселения
от 15.12.2011 N 171

Слободо-Туринский муниципальный район

Ницинское
сельское поселение

Решение Думы Ницинского сельского поселения
от 19.11.2010 N 100 (ред. от 24.12.2010)

Сладковское
сельское поселение

Решение Думы Сладковского сельского поселения
от 29.11.2011 N 186

Слободо-Туринское
сельское поселение

Решение Думы Слободо-Туринского сельского поселения
от 25.11.2011 N 236

Усть-Ницинское
сельское поселение

Решение Думы Усть-Ницинского сельского поселения
от 24.11.2011 N 186

Таборинский муниципальный район

Кузнецовское
сельское поселение

Решение Думы Кузнецовского сельского поселения
от 22.09.2011 N 37

Таборинское
сельское поселение

Решение Думы Таборинского сельского поселения
от 18.08.2011 N 30

Унже-Павинское
сельское поселение

Решение Думы Унже-Павинского сельского поселения
от 01.11.2011 N 33

источник

Тематики: Земельный налог

Показано только начало документа. Для просмотра всего текста необходимо оформить подписку на журнал АМБ-Экспресс:

(Решение Екатеринбургской городской Думы от 26.11.2013 г. № 10/6 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 ноября 2005 года № 14/3 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург»)

Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении категорий налогоплательщиков, перечисленных в п. 5 ст. 391 НК РФ.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (ст. 387 НК РФ).

Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 г. № 14/3 были установлены категории налогоплательщиков, в отношении которых налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика на территории муниципального образования «город Екатеринбург» в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

неработающие пенсионеры по старости, не имеющие в составе семьи трудоспособных лиц;

– неработающие пенсионеры по случаю потери кормильца.

С 1 января 2014 года в отношении данных льготников снимаются ограничения «неработающие» и «не имеющие в составе семьи трудоспособных лиц».

С 1 января 2014 года право на льготы о земельному налогу имеют:

– мужчины по достижении возраста 60 лет и женщины по достижении возраста 55 лет, являющиеся пенсионерами по старости.

Документом, подтверждающим право на уменьшение налоговой базы, является пенсионное удостоверение;

– пенсионеры по случаю потери кормильца.

Документом, подтверждающим право на уменьшение налоговой базы, является пенсионное удостоверение о назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Таким образом, с 1 января 2014 года все работающие пенсионеры, соответствующие указанным критериям, имеют право на уменьшение налоговой базы по земельному налогу на территории МО г. Екатеринбург.

Документы для предоставления льготы представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

При этом в соответствии с п. 7 ст. 391 НК РФ если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Налоговые ставки

Налоговые ставки установлены в процентах от кадастровой стоимости земельного участка.

Налоговые ставки на 2014 год изменились.

Приводим ставки земельного налога, действовавшие в 2013 году, и ставки, которые будут действовать в 2014 году, по группам: увеличение, уменьшение и без изменений.

Ставки – 2014 увеличены

Ставки земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург»

Вид разрешенного использования земельного участка

Ставка земельного налога в процентах от кадастровой стоимости

1. Земельные участки, занятые объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), а также земельные участки, приобретенные (предоставленные) для строительства указанных объектов

2. Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства)

3. Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства (приусадебные участки)

Данный раздел/документ открыт только зарегистрированным пользователям, которые оформили подписку на журнал АМБ-Экспресс!

источник

Решение Екатеринбургской городской Думы от 29.11.2016 N 38/56

«О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 22 ноября 2005 года N 14/3 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург»

С 1 января 2017 года на территории муниципального образования «город Екатеринбург» будут установлены следующие ставки земельного налога:

  • 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, за исключением земельных участков, которым ставка установлена в размере 0,24%; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 0,24% в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также приобретенных (предоставленных) для строительства указанных объектов;
  • 1,06% в отношении земельных участков под административно-управленческими зданиями, помещениями в зданиях иного назначения, предоставленными для размещения органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также приобретенных (предоставленных) для строительства указанных объектов, и долей в праве на земельный участок, приходящихся на указанные объекты;
  • 0,13% в отношении земельных участков, занятых объектами рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения, а также приобретенных (предоставленных) для строительства указанных объектов (к объектам рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения относятся дома отдыха, пансионаты, санатории, кемпинги, туристические базы, детские туристические станции, туристские парки, детские и спортивные лагеря);
  • 1,18% в отношении земельных участков, занятых стадионами, лыжными базами, стрельбищами, спортивными комплексами с искусственными водными бассейнами с длиной дорожки не менее 25 м и (или) спортивными комплексами с открытыми спортивными площадками, занимающими не менее 1/2 площади земельного участка, а также приобретенных (предоставленных) для строительства указанных объектов;
  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Внесены изменения в не облагаемые налогом суммы, на которые будет уменьшена налоговая база в отношении некоторых земельных участков для определенных категорий граждан.

Установлено, что с 1 января 2017 года налоговая база будет уменьшена на не облагаемую налогом сумму в отношении земельных участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, приобретенных гражданами или предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, под существующий индивидуальный жилой дом (налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 600000 рублей) либо для дачного хозяйства, огородничества, садоводства (налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 150000 рублей).

При этом в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, не облагаемая налогом сумма определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

источник

Постановление Администрации города Екатеринбурга « Об утверждении методики расчета размера ставок земельного налога, подлежащих применению при установлении земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург»

о проведении оценки регулирующего воздействия

Орган Администрации города Екатеринбурга (далее – разработчик):

Земельный комитет Администрации города Екатеринбурга

Вид и наименование проекта нормативного правового акта (далее – проект НПА):

Постановление Администрации города Екатеринбурга «Об утверждении методики расчета размера ставок земельного налога, подлежащих применению при установлении земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург»

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:

Отсутствие законодательно закрепленной методики расчета размера ставок земельного налога для каждого вида разрешенного использования земельных участков, не приводящего к увеличению налогового бремени для налогоплательщика

Основание для разработки проекта НПА:

Статья 394 Налогового кодекса Российской Федерации, Решение Екатеринбургской городской Думы /3 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург», статьи 37, 38-1 Устава муниципального образования «город Екатеринбург»

Краткое описание целей предлагаемого регулирования:

Определение методики расчета размера ставок земельного налога для каждого вида разрешенного использования земельных участков, не приводящего к увеличению налогового бремени для налогоплательщика в сравнении с 2006 (базисным) годом

Краткое описание предлагаемого способа регулирования:

Расчет размера ставки земельного налога в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка по формуле, указанной в Проекте НПА

Контактная информация исполнителя разработчика:

Должность: главный специалист

Контактный телефон: (343) 371-34-54

  1. Степень регулирующего воздействия проекта НПА

Степень регулирующего воздействия проекта НПА: высокая

Обоснование отнесения проекта НПА к определенной степени регулирующего воздействия:

В настоящее время отсутствует законодательно закрепленная методика расчета размера ставок земельного налога для каждого вида разрешенного использования земельных участков, не приводящего к увеличению налогового бремени для налогоплательщика.

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:

Отсутствие муниципального нормативного акта, регулирующего порядок расчета размера ставок земельного налога, подлежащих применению при установлении земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург»

Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы:

Отсутствие упорядоченности отношений, возникающих в сфере уплаты земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург»

Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:

Согласно пункту 1 статьи 394 Налогового кодекса, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Пункт 2 данной статьи допускает установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Проект НПА предлагает методику расчета размера ставок земельного налога для каждого вида разрешенного использования земельных участков, не приводящего к увеличению налогового бремени для налогоплательщика.

Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны органа местного самоуправления:

Описанная проблема не может быть решена в целом без вмешательства со стороны органа местного самоуправления по вышеназванным причинам.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 01.01.2001
(ред. от 01.01.2001, с изм. от 01.01.2001) (с изм. и доп., вступ. в силу
с 05.05.2016)

Иная информация о проблеме: нет.

Методика расчета размера ставок земельного налога для каждого вида разрешенного использования земельных участков, не приводящего к увеличению налогового бремени для налогоплательщика, изложенная в проекте НПА, является новеллой в законодательстве. Отсюда, проанализировать опыт других муниципальных образований в сфере регулирования и/или решении обозначенной проблемы не представляется возможным.

Цели предлагаемого регулирования:

Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:

Определение методики расчета размера ставок земельного налога для каждого вида разрешенного использования земельных участков, не приводящего к увеличению налогового бремени для налогоплательщика в сравнении с 2006 (базисным) годом

Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, федеральным и областным нормативным правовым актам, Стратегическому плану развития Екатеринбурга:

Цели предлагаемого регулирования соответствуют статье 394 Налогового кодекса.

  1. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы

Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:

Расчет размера ставки земельного налога производится в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка. Значение ставки земельного налога на расчётный год рассчитывается по следующей формуле:

= , где

– значение ставки земельного налога на расчётный год
в отношении земельного участка с конкретным видом разрешенного использования, процент;

– действующая ставка земельного налога в отношении земельного участка с конкретным видом разрешенного использования, процент;

– значение индекса потребительских цен за период
с базисного года до года, предшествующего расчётному, рассчитывается
по формуле: где:

– значение индекса потребительских цен за год, предшествующий расчетному;

– (ежегодная) налоговая нагрузка за расчётный год в отношении земельного участка с конкретным видом разрешенного использования,
руб./кв. м;

– базисная налоговая нагрузка, руб./кв. м.

Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
нет данных.

Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

В результате принятия Постановления Администрации города Екатеринбурга «Об утверждении методики расчета размера ставок земельного налога, подлежащих применению при установлении земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург» расчет размера ставок земельного налога для каждого вида разрешенного использования земельных участков будет осуществляться таким образом, что это не приведет к увеличению налогового бремени для налогоплательщика. Таким образом ожидается более детальное урегулирование отношений, возникающих в сфере взимания уплаты земельного налога на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: нет

Группы субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, иные группы, включая ОМС и т.п.

Вид и характеристика воздействия

Дополнительные расходы/снижение доходов,

Налогоплательщики – организации, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ МО «город Екатеринбург»

Расчет размера ставок земельного налога для каждого вида разрешенного использования земельных участков, не приводящего к увеличению налогового бремени для налогоплательщика.

Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав

Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

Расчет размера ставок земельного налога для каждого вида разрешенного использования земельных участков, не приводящего к увеличению налогового бремени для налогоплательщика.

Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права

Описание видов доходов бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»

Количественная оценка расходов бюджета,

Расчет размера ставок земельного налога для каждого вида разрешенного использования земельных участков, не приводящего к увеличению налогового бремени для налогоплательщика.

Доходы от оплаты увеличения площади земельных участков, находящихся в частной собственности,
в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «город Екатеринбург».

В пределах существующего финансирования деятельности Земельного комитета Администрации города Екатеринбурга.

Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий

Оценки вероятности наступления рисков

Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования

несоответствие способа и цели регулирования

недостаточность механизма реализации для решения проблемы

невозможность обеспечения достаточного контроля

источник

Текст документа по состоянию на январь 2014 года

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 35 Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и на основании статьи 24 Устава Белоярского городского округа, Дума Белоярского городского округа решила:

1. Ввести на территории Белоярского городского округа земельный налог.

2. Установить налоговые ставки в процентном отношении к кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. Установить следующий порядок и сроки уплаты земельного налога и авансовых платежей по налогу:

1) Налоговым периодом признается календарный год.

2) Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признается первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по земельному налогу по истечении отчетного периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим периодом, исходя из установленных ставок земельного налога на момент уплаты налога. По итогам налогового периода налог уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

3) Уплата земельного налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится на основании соответствующего налогового уведомления 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, авансовых платежей не уплачивают.

1) полностью освобождаются от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

— муниципальные учреждения Белоярского городского округа;

— лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;

— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие возраста 18 лет, а также обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, или дети, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами;

— пенсионеры по старости (женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет) за земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества (при наличии у пенсионера нескольких земельных участков, расположенных на территории Белоярского городского округа, указанная льгота распространяется на один земельный участок по выбору пенсионера);

— ветераны Великой Отечественной войны;

2) уменьшить налоговую базу на 50 процентов следующим категориям налогоплательщиков:

— сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых выручка от реализации произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70% от общей суммы выручки от реализации продукции, работ, услуг;

— членам семей солдат, матросов, сержантов и старшин на период прохождения срочной военной службы за земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.

5. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Документы, подтверждающие право на льготу и на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим Решением представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка:

1) налогоплательщиками — физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями и организациями, — в сроки, установленные для предоставления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по земельному налогу;

2) налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, — до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками предоставляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).

6. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков по месту нахождения этих участков путем размещения информации на стендах, расположенных в зданиях поселковой и сельских управ ежегодно в срок до 1 марта отчетного года.

7. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2007 года и распространяется на правоотношения, возникшие после его вступления в силу.

8. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Решения:

— Решение Белоярской районной Думы от 26 октября 2005 года N 66 «Об установлении на территории Белоярского городского округа земельного налога»;

— Решение Думы Белоярского городского округа от 02.03.2006 N 11 «О внесении изменения и дополнений в Решение Белоярской районной Думы от 26 октября 2005 года N 66 «Об установлении на территории Белоярского городского округа земельного налога»;

— Решение Думы Белоярского городского округа от 31 мая 2006 года N 54 «О внесении изменений и дополнений в Решение Белоярской районной Думы от 26 октября 2005 года N 66 «Об установлении на территории Белоярского городского округа земельного налога» (с изменениями от 02.03.2006 N 11).

9. Опубликовать настоящее Решение в районной газете «Новое знамя».

10. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и налогам (Шептилич И.П.).

Завизировано
Председатель Думы
Белоярского городского округа
Н.В.ЗАРЫВНЫХ

Глава
Белоярского городского округа
А.П.ПРИВАЛОВ

источник

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.09.2008 по делу N А60-14818/2008-С6 Согласно решению Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 N 14/3 размер ставки земельного налога зависит от характера объектов, расположенных на земельных участках.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

от 4 сентября 2008 г. по делу N А60-14818/2008-С6

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2008 года

Полный текст решения изготовлен 04 сентября 2008 года

Арбитражный суд Свердловской области

в составе судьи Н.Н. Присухиной

при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Н. Присухиной

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью “Губернский Торговый Дом“

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга

о признании недействительным решения налогового органа

от заявителя: А.Ю. Романов, представитель по доверенности N 7 от 07.08.2008;

от заинтересованного лица: А.В. Чудинов, заместитель начальника, доверенность N 03-08/28 от 14.05.2008, удостоверение N 374537.

Объявлен состав суда. Отвода суду не заявлено. Права разъяснены.

с ограниченной ответственностью “Губернский Торговый Дом“ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 09.04.2008 N 12822248/308.

В обоснование заявленных требований заявитель указывает на правомерность применения спорной ставки по земельному налогу, поскольку спорный земельный участок не занят под строительством и на нем отсутствуют капитальные строения.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований и считает, что поскольку спорный земельный участок предназначен для общественно-деловой постройки, то следует применять ставку для земельных участков, занятых под административными постройками.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

17.01.2008 ООО “Губернский Торговый Дом“ представило в налоговую инспекцию декларацию по земельному налогу за 2007 год, согласно которой сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, составила 661415 руб. Ставка земельного налога в % от кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:07 03 02:011 применена 0,6%, ставка земельного налога за земельный участок с кадастровым номером 66:41:07 03 002:0012 применена 1,5%

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка указанной налоговой декларации, в ходе которой установлена неполная уплата налога за землю за 2007 год в сумме 153746 руб.

По мнению налоговой инспекции, ООО “Губернский Торговый Дом“ неверно исчислен земельный налог в отношении земельного участка

площадью 16739 кв. м., расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, д. 58, с кадастровым номером 66:41:07 03 02:011 в связи с неверным применением налоговой ставки — общество применило пониженную ставку 0,6% от кадастровой стоимости земель, отнесенных к прочим земельным участкам, в то время, как согласно кадастровому плану земельного участка и свидетельству о государственной регистрации права собственности, земельный участок имеет вид разрешенного использования “земли общественно-деловой застройки (для общественно-деловых целей)“, в связи с чем, следовало применить ставку 1,2%.

Ставка земельного налога за земельный участок с кадастровым номером 66:41:07 03 002:0012 применена правильно 1,5%.

По итогам проверки составлен акт N 12246833/2609 от 28.02.2008.

ООО “Губернский Торговый Дом“ представило возражения на акт проверки, в которых указало на то, что в перечне ставок земельного налога на территории г. Екатеринбурга, утвержденных решением Екатеринбургской Городской Думы от 21.11.2005 N 14/3, отсутствует такой вид разрешенного использования земли, как земли общественно-деловой застройки, в связи с чем, общество правомерно применило ставку 0,6% по земельному участку с кадастровым номером 66:41:07 03 02:011. Названный участок не занят под строительством и на нем отсутствуют капитальные строения.

Заместителем руководителя Инспекции с учетом представленных возражений принято решение от 09.04.2008 N 12822248/308 о привлечении ООО “Губернский Торговый Дом“ к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст.

122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога за 2007 год в виде штрафа в размере 2854 руб. 80 коп.

ООО “Губернский Торговый Дом“ предложено также уплатить суммы неуплаченного земельного налога в сумме 153746 руб., а также пени за несвоевременную уплату в бюджет указанного налога в сумме 204 руб. 80 коп.

08.05.2008 ООО “Губернский Торговый Дом“ обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области с заявлением об отмене, в том числе вышеназванного решения.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 11.07.2008 N 386/08 решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 09.04.2008 N 12822248/308 оставлено без изменения.

Не согласившись с решением Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 09.04.2008 N 12822248/308, ООО “Губернский Торговый Дом“ обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить полностью, исходя из следующего.

Объектом налогообложения в силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).

Категории земель перечислены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом

2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли, указанные в пункте 1 данной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

— 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

— 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 г. N 14/3 установлен и введен в действие на территории муниципального образования “город Екатеринбург“ земельный налог. Ставки земельного налога определены в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в зависимости от вида разрешенного использования и категории земель.

Согласно приложению N 1 к данному решению ставка в размере 1,2% от кадастровой стоимости земельного участка установлена в

отношении земельных участков, занятых административно-управленческими зданиями и помещениями (за исключением зданий и помещений, в которых размещаются органы государственной власти и местного самоуправления); ставка 0,6% от кадастровой стоимости участка установлена в отношении прочих земельных участков и долей в праве на земельный участок.

Под административно-управленческими зданиями и помещениями понимаются здания и помещения, предназначенные для размещения офисов организаций или структурных подразделений, осуществляющих представительские и управленческие функции, а также организаций, осуществляющих рекламную деятельность, деятельность туристических агентств, деятельность в области права, деятельность в области бухгалтерского учета и аудита, деятельность агентств по операциям с недвижимым имуществом, деятельность по финансовому посредничеству и страхованию (приложение N 2 к Постановлению Главы города Екатеринбурга от 28.12.2005 N 1294).

Таким образом, исходя из содержания Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 г. N 14/3 необходимым условием применения ставки в размере 1,2% является размещение на земельном участке административно-управленческих зданий и помещений.

Как следует из материалов дела, согласно свидетельству о государственной регистрации права собственности от 19.05.2006 N 66 АВ 258715 заявителю принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 16739 кв. м., расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Блюхера, 58, кадастровый номер объекта: 66:41:07 03 02:011, разрешенное использование: земли общественно-деловой застройки (для общественно-деловых целей).

Ранее названный земельный участок находился в составе земельного участка площадью 21927 кв. м. с кадастровым

номером 66:41:07 03 002:0001, разрешенное использование: земли общественно-деловой застройки (для общественно-деловых целей).

В результате межевания в мае 2006 года указанный земельный участок разделен на два земельных участка площадью 16739 кв. м., кадастровый номер объекта: 66:41:07 03 02:011, разрешенное использование — земли общественно-деловой застройки, и площадью 5188 кв. м., кадастровый номер объекта: 66:41:07 03 02:012, разрешенное использование — под реконструкцию здания торгово-развлекательного центра.

Как следует из представленной декларации на землю за 2007 год, обществом, указав на то, что на названном земельном участке отсутствуют капитальные строения, а также он не занят под строительством, была заявлена льготная ставка от кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:07 03 02:011 (0,6% — прочие земельные участки).

Налоговая инспекция, посчитав, что в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 66:41:07 03 02:011 указан вид разрешенного использования — земли общественно-деловой застройки, определила ставку земельного налога 1,2% от кадастровой стоимости земельного участка.

Как указывает представитель заявителя, спорный земельный участок не занят под строительством и на нем отсутствуют капитальные строения. Налоговая инспекция обследование спорного земельного участка не производила. Доказательств нахождения на спорном участке административного здания налоговой инспекцией не представлено.

Таким образом, в нарушение статьи 65 и пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, налоговый орган не доказал,

что спорный участок относится к “земельным участкам, занятым административно-управленческими зданиями“ и облагается по ставке 1,2%. Общество в оспариваемый период использовало принадлежащий ему земельный участок на землях поселений в иных целях, следовательно, правомерно применяло при исчислении земельного налога ставку — 0,6%.

Кроме того, из договоров аренды земельного участка N 06-03 от 11.12.2006 и N 36-ГТД от 18.09.2007, заключенных между ООО “Губернский Торговый Дом“ и ЗАО “АО Авто Ленд“, спорный земельный участок передан во временное возмездное пользование арендатору для размещения собственного имущества. Из акта обследования и передачи от 01.10.2007 следует, что на территории земельного участка расположено собственное имущество Арендатора, благоустройство земельного участка: асфальтовое покрытие и ограждение.

Довод налогового органа о том, что поскольку земли общественно-деловой застройки предназначены для застройки административными зданиями, поэтому независимо от фактического расположения на указанных землях административных зданий при определении размера ставки необходимо исходить из предназначения земельного участка, не принят судом при разрешении спора. В соответствии с пунктом 6 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены как для застройки административными зданиями, так и объектами общественного назначения. При этом, как следует из содержания Решения Екатеринбургской городской Думы от 22.11.2005 г. N 14/3 (Приложения N 1), размер ставки зависит от характера объектов, расположенных на земельных участках, например,

земельные участки, занятые стадионами, лыжными базами, и иными общественными объектами по перечню облагаются земельным налогом по ставке 0,3%.

Таким образом, при отсутствии на земельном участке зданий и помещений административного характера, оснований для применения ставки в размере 1,2% не имелось.

Ссылка заинтересованного лица на письмо Управления Роснедвижимости по Свердловской области от 03.12.2007 г. N 13881, которым определено, что спорный земельный участок предназначен для использования под административно-управленческие объекты, судом отклоняется, поскольку из данного письма следует, что спорный земельный участок предназначен также для использования под общественные объекты, по которым Решением Екатеринбургской Городской Думы N 14/3 от 22.11.2005 года определены иные ставки налога.

При таких обстоятельствах, решение налогового органа N 12822248/308 о доначислении ООО “Губернский Торговый Дом“ земельного налога в сумме 153746 руб., а также пени за несвоевременную уплату в бюджет указанного налога в сумме 204 руб. 80 коп., привлечение к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату земельного налога за 2007 год в виде штрафа в размере 2854 руб. 80 коп., является необоснованным.

В порядке распределения судебных расходов государственная пошлина, уплаченная заявителем при подаче заявления в сумме 2000 рублей, относится на заинтересованное лицо.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 110, 167 — 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса

Российской Федерации, арбитражный суд

1. Заявленные требования общества с ограниченной ответственностью “Губернский Торговый Дом“ удовлетворить.

2. Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга от 09.04.2008 N 12822248/308.

3. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью “Губернский Торговый Дом“ в порядке распределения судебных расходов госпошлину в сумме 2000 руб.

4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.

источник