Меню Рубрики

Ставки земельного налога калужская область

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

источник

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ»

ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2005 г. N 67

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ «О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

«ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ»

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»), статьями 19 и 21 Устава МО «Город Малоярославец» городская Дума

1. Утвердить прилагаемое Положение «О земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец».

2. Малоимущие пенсионеры, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, вправе при уплате земельного налога обратиться в администрацию муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» для получения адресной материальной помощи из бюджета.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем со дня его официального опубликования.

4. Главному редактору газеты «Малоярославецкий край» опубликовать настоящее Постановление в печати.

Глава городского поселения

от 27 октября 2005 г. N 67

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ГОРОД МАЛОЯРОСЛАВЕЦ»

Настоящее Положение в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает земельный налог на территории муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец».

1.1. Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» определяются ставки земельного налога (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы. В отношении прочих элементов налога предусматривается прямое применение статей главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

2.1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

2.1.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в муниципальном образовании городское поселение «Город Малоярославец» и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

— предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

2.1.2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

На территории муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» действуют следующие льготы:

3.1. Налоговая база, уменьшенная в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика на территории города Малоярославца, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании и пожизненном наследуемом владении отдельных категорий налогоплательщиков, дополнительно уменьшается на 500000 рублей для следующих категорий граждан:

3.1.1. Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

3.1.2. Инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, имеющих I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности;

3.1.4. Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

3.1.5. Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

3.1.6. Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

3.1.7. Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

3.2. Налоговые льготы, установленные пунктом 3.1 настоящего Положения, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду.

4. Налоговый период и отчетный период

4.1. Налоговым периодом признается календарный год.

4.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, на территории муниципального образования городское поселение «Город Малоярославец» признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

5. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

5.1. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

5.2. Налогоплательщики — организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

5.3. Налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают в течение налогового периода один авансовый платеж до 15 августа.

6. Порядок и сроки представления налогоплательщиками

документов, подтверждающих право на уменьшение

Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, предоставляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка:

— налогоплательщиками — физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, — в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу;

— налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 15 марта года, являющегося налоговым периодом, либо в течение 30 дней с момента возникновения права на льготу, либо уменьшение налогооблагаемой базы.

источник

Треть бюджета нашего государства формируется за счет налоговых платежей и земельный налог составляет немалую долю этих отчислений. Уплата налога на землю является обязанностью каждого гражданина и регулируется 31 Главой Налогового Кодекса РФ.

Несмотря на то, что текст указанного закона содержит исчерпывающую информацию о расчете и уплате земельного налога, не каждый способен понять сухой язык юридических терминов. Поэтому в этой статье мы постараемся изложить его суть в более доступной форме, насколько это возможно, разумеется. Итак, приступим.

Читайте также:  Льготы по земельному налогу пенсионерам в тамбовской области

В соответствии со ст. 389 НК РФ налогоплательщиками признаются граждане, владеющие земельными участками, расположенными в пределах субъектов РФ, на территории которых введен земельный налог.

К плательщикам также относятся лица, имеющие право бессрочного пользования земельным участком либо право пожизненного наследуемого владения.

Налог на землю не предусмотрен для:

  • Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков, которые заняты музеями-заповедниками, археологическими памятниками, а также другими особо ценными объектами российской и мировой культуры.
  • Земель, принадлежащих лесному фонду.
  • Участков, ограниченных в обороте и занятых государственными водными объектами.
  • Общих земельных участков в составе многоквартирного дома.

Также налоговый кодекс освобождает от уплаты налога граждан, владеющих землей на праве безвозмездного пользования или по договору аренды.

В отношении земельных участков, принадлежащих инвестиционным фондам, налогоплательщиками признаются управляющие компании, уплачивающие налог за счет имущества этих же фондов.

Величина земельного налога рассчитывается как процент от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января текущего налогового периода. Налоговая база для физических лиц определяется территориальной ИФНС на основе сведений о кадастровой стоимости, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Росреестра или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства. По заявлению налогоплательщика Росреестр обязан предоставить необходимые сведения в течение пяти дней.

Не забывайте что кадастровая стоимость земельного участка определяется не по чьей-то воле, а в соответствии с земельным законодательством РФ. Поэтому если вы не согласны с оценкой своего имущества, помните о возможности обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или же сразу в суд — для физических лиц предварительное обращение в Комиссию не обязательно.

Нередки случаи когда земельный участок расположен на пограничной территории и является объектом налогообложения сразу в двух регионах. В таких ситуациях налоговая база определяется по каждому субъекту отдельно и рассчитывается как доля от общей кадастровой стоимости.

Правила изменения налоговой базы в связи с переоценкой кадастровой стоимости:

  • Если при оценке кадастровой стоимости была допущена ошибка, то перерасчет налоговой базы производится за каждый ошибочно рассчитанный ранее налоговый период.
  • В случае корректировки кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии или определению суда, изменения вступают в сил с периода, в котором гражданин обратился за пересмотром кадастровой стоимости.
  • В остальных случаях изменение налоговой базы в текущем налоговом периоде не производится и новая кадастровая стоимость участка будет учтена только в следующем году.

Для владельцев общих земельных участков налоговая база распределяется поровну либо пропорционально доле каждого из них в общей долевой собственности.

Поскольку земельный налог является местным налогом, ставки для его расчета устанавливаются нормативными актами региональных властей с учетом ограничений, предусмотренных на федеральном уровне. Максимально допустимые ставки указаны в следующей таблице:

Налоговая ставка Объект налогообложения
0.3% Земли, отведенные для сельскохозяйственного производства, а также участки в населенных пунктах, входящие в состав таких зон при условии использования их по прямому назначению
Земельные участки, занятые жилыми строениями и объектами коммунального хозяйства, а также территории, запланированные под жилищное строительство
Участки земли, предусмотренные для садоводства, огородничества, животноводства и прочего личного подсобного хозяйства
Территории, используемые в целях обеспечения таможенных нужд, обороны и безопасности Российской Федерации
1.5% Прочие объекты налогообложения

Кроме этого, каждый субъект Российской Федерации имеет право снижать налоговую ставку до 0.1%, а также использовать дифференцированный подход в зависимости от назначения, местоположения и категории земельного участка. Если же величина налоговых ставок на местном уровне не определена, земельный налог рассчитывается по максимальным значениям, указанным в предыдущей таблице.

В ситуациях, когда период владения земельным участком составляет менее одного года, при расчёте налога используется коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев владения к числу календарных месяцев налогового периода.

Для налога на землю налоговым периодом признается календарный год, а значит, для расчёта коэффициента число полных месяцев владения участком делится на 12.

По земельному налогу в нашей стране предусмотрены льготы для определенных категорий граждан. Федеральные льготы действуют на всей территории России, а местные – только в пределах отдельных регионов.

Полное освобождение от земельного налога предусмотрены для физических лиц, принадлежащих к малочисленным народам Севера, Дальнего Востока и Сибири. Также земельным налогом не облагаются территории, используемые общинами указанных народов, в целях сохранения их традиционного образа жизни.

Кроме этого, возможность уменьшить налоговую базу на 10 тыс. рублей предусмотрена для следующих категорий налогоплательщиков:

  • Героев России и Советского Союза, кавалеров ордена славы.
  • Инвалидов и ветеранов боевых действий, в том числе принимавших участие в Великой Отечественной войне.
  • Инвалидов с детства, а также лиц с приобретенной инвалидностью 1 и 2 групп.
  • Граждан, получивших радиоактивное облучение во время катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», а также вследствие ядерных испытаний в Семипалатинске.
  • Физических лиц, состоявших в рядах особых подразделений, которые в условиях повышенного риска принимали участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации последствий использования ядерных установок на военных объектах.
  • Лиц, получивших лучевую болезнь или инвалидность в результате учений, испытаний или других работ, связанных со всевозможными видами ядерных установок, включая космическую технику и ядерное оружие.

На региональном уровне льготы по земельному налогу устанавливаются правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Этими документами субъекты Российской Федерации регламентируют основания и порядок применения льгот для отдельных категорий граждан.

Например, федеральными законами льготы пенсионерам не предусмотрены, однако местные власти имеют право установить собственный перечень льготников. Поэтому в большинстве регионов существуют льготы для малообеспеченных, пенсионеров и многодетных семей.

Примеры региональных льгот приведены в следующей таблице.

Субъект РФ Льгота Условия предоставления
Московская область 50-100% Для малообеспеченных граждан с доходом ниже двукратной величины прожиточного минимума
Ленинградская область Налоговая база уменьшается на сумму, не облагаемую налогом — до 100 000 рублей Одиноким пенсионерам по возрасту или инвалидности
Свердловская область До 100% Не работающим пенсионерам
Санкт-Петербург 100% Для одного земельного участка, расположенного на территории региона, площадью не более 2500 квадратных метров
Ростовская область До 100% Пенсионерам по возрасту

Более подробную информацию о льготах в конкретном регионе можно узнать в разделе справочной информации на сайте налоговой службы.

Граждане, попадающие в категорию льготников, должны самостоятельно заявить о своем праве в налоговый орган по месту расположения земельного участка. Порядок и сроки предоставления подтверждающих документов устанавливается нормативными правовыми актами каждого региона, но не позднее 1 февраля следующего за налоговым периодом года.

На практике процесс получения льготы по земельному налогу реализуется посредством подачи заявления в налоговый орган с приложением подтверждающих документов. Актуальную форму заявления по льготам можно скачать по этой ссылке.

В этом случае налог рассчитывается с учетом коэффициента, который определяется путем деления количества полных месяцев отсутствия льготы на общее число месяцев в налоговом периоде.

Уплата земельного налога физическими лицами производится ежегодно на основании налогового уведомления, в котором содержатся сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, исчисленной сумме и сроках уплаты налога. Уведомление направляется налоговым органом в адрес плательщика не позднее 30 суток до срока наступления очередного платежа.

Что делать если письмо с уведомлением не пришло в указанные сроки? В таких случаях налоговики рекомендуют получить уведомление лично, обратившись в инспекцию по месту нахождения земельного участка.

Для осуществления оперативной сверки и корректировки данных налогового уведомления, ФНС рекомендует использовать возможности личного кабинета налогоплательщика на официальном сайте службы.

Сумма налога на землю определяется по итогам календарного года как установленный правовыми актами процент от налоговой базы с соответствующими корректировками.

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв, где

Кст – кадастровая стоимость земельного участка;

Д – доля собственности;

Ст – налоговая ставка;

Кв – коэффициент владения участком земли.

Отдельно нужно сказать о повышающих коэффициентах, предусмотренных для земельных участков, приобретенных с целью жилищного строительства.

Коэффициент Когда применяется Условия возврата налога
2 В течение 3 лет с момента регистрации прав на земельный участок Государственная регистрация построенного объекта недвижимости до истечения 3 лет с момента покупки земли
4 После истечения трехлетнего срока со дня регистрации земельного участка и до момента оформления прав на построенный объект Возврат налога не предусмотрен

Другими словами, если объект строительства будет зарегистрирован в течение 3 лет после покупки земли, излишне уплаченный налог будет возмещен или зачтен в счет оплаты будущих периодов.

Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Петрович приобрел в собственность половину земельного участка и зарегистрировал его 12 апреля 2017 года. Кадастровая стоимость земельного участка — 12 570 640 р. Область использования земли ограничена ведением личного подсобного хозяйства и облагается налогом по ставке 0,1%.

Определяем коэффициент владения:

Кв = 9 мес. / 12 мес. = 0,75

Григорий Петрович как ветеран ВОВ имеет право уменьшить налоговую базу на размер льготы — 10 000 рублей.

Подставляем имеющиеся данные в формулу расчета налога:

Земельный налог за 2017 год = (12 570 640 р. x ½ — 10 000 р.) x 0,1% x 0,75 = 4 706,49 р.

Земельный налог за 2018 год = (12 570 640 р. x ½ — 10 000 р.) x 0,1% = 6 275,35 р.

Точные сроки уплаты земельного налога устанавливаются региональными властями, но не позднее 1 декабря следующего за налоговым периодом года.

Оплатить земельный налог можно в любом финансово-кредитном учреждении, но проще всего воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

В первую очередь действующая ставка должна быть указана в налоговом уведомлении. Кроме этого, вы можете воспользоваться специальным онлайн-сервисом на сайте ФНС. Там же можно ознакомиться с документом, устанавливающим порядок расчета и уплаты налога в вашем регионе.

Да, вы можете оплатить налог, не дожидаясь уведомления. Для этого нужно обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции по месту расположения земельного участка. С собой необходимо иметь гражданский паспорт и документы, подтверждающие наличие права на землю.

Нет, не имеют. Налоговая служба не может предъявлять дополнительных требований к налогоплательщику и обязана самостоятельно исчислить сумму налога.

Согласно статье 388 НК РФ налог на землю уплачивают физические лица, имеющие земельные участки в собственности, в бессрочном пользовании либо пожизненном наследуемом владении. В соответствии с действующими российскими законами отказ лица от принадлежащего ему земельного участка не приводит к прекращению соответствующего права.

В 1-ом пункте 131-ой статьи ГК РФ прописано, что право собственности на недвижимость, а также его возникновение, ограничение, переход и прекращение подлежит обязательной государственной регистрации. В качестве официальной даты регистрации подобных прав установлен день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр. Учитывая вышеизложенное, гражданин остается плательщиком земельного налога до момента перерегистрации права на земельный участок.

5. Какие правоустанавливающие документы служат основанием для признания гражданина плательщиком налога на землю?

Наличие права на земельный участок подтверждается Свидетельством о гос. регистрации. Выдача таких документов производится уполномоченными органами Федеральной регистрационной службы. Если участок зарегистрирован до 31.01.1998 года, лицо признается налогоплательщиком на основании документов, бывших в обращении до обозначенной даты. Переоформлять бумаги старого образца не требуется.

Перерасчет начисленной физическим лицам суммы налога возможен не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих моменту направления корректирующего налогового уведомления.

7. Нужно ли делать перерасчет суммы налога за прошлые налоговые периоды в случае исправления технической ошибки, повлекшей за собой изменение кадастровой стоимости участка?

Согласно 1-му пункту 391-ой статьи Налогового кодекса Российской федерации при изменении кадастровой стоимости земли вследствие исправления технических ошибок перерасчет земельного налога осуществляется с периода, в котором была ошибочно определена налоговая база. Следовательно перерасчет за предыдущие налоговые периоды производить нужно.

Порядок начисления пени за неуплату будет зависеть от даты получения налогового уведомления. Если налоговая инспекция направила уведомление в установленные законом сроки (за 30 дней до крайней даты уплаты), а налогоплательщик получил его в эти же сроки, то пени начисляются со дня, следующего за крайней датой уплаты налога.

Если же налоговое уведомление получено плательщиком в более поздние сроки, исключающие возможность своевременного исполнения обязанности, гражданин имеет право уплатить налог в течение месяца со дня получения уведомления, а начисление пеней соответственно начинается по истечении этого срока.

Согласно российскому законодательству налогоплательщик несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей. В соответствии со 122-ой статьей Налогового кодекса Российской Федерации неуплата начисленных налогов и сборов, а также неполная их уплата наказываются штрафом в размере 20% от недоимки.

источник

муниципального образования городского поселения
«Город Мещовск» Мещовского района

В соответствии с п.3 и п.4 ст.1, ст.2 от 02.12.2013 года № 334-ФЗ «О внесении изменений во вторую часть Налогового Кодекса и ст.5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», руководствуясь Уставом городского поселения «Город Мещовск» городская Дума

1. Установить на территории городского поселения «Город Мещовск» земельный налог, ставки налога, порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей по налогу, налоговые льготы, основания и порядок их применения, размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
2. Установить на территории городского поселения «Город Мещовск» с 1 января 2015 года налоговые ставки в процентном отношении от кадастровой стоимости земельного участка в следующих размерах:
2.1. 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
2.2. 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
— занятых предприятиями, организациями, учреждениями, ведущими свою деятельность на территории городского поселения и финансируемыми из федерального и областного бюджетов;
— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2.3. 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
При применении ставок для исчисления суммы платежей по налогу (авансовых платежей) используются повышающие коэффициенты, установленные пп. 15, 16 ст. 396 гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Освободить от уплаты земельного налога:
3.1. Муниципальные учреждения здравоохранения, образования, культуры;
— Государственные учреждения, финансируемые из областного бюджета Калужской области;
— Органы местного самоуправления – в отношении земельных участков, занятых имуществом, составляющим казну муниципального образования;
— Инвалиды и участники Великой Отечественной войны.
3.2. Категории налогоплательщиков, указанных в ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Установить на территории ГП «Город Мещовск» льготу для многодетных семей на уплату земельного налога в размере 50% от налоговой ставки в процентном отношении от кадастровой стоимости всех земельных участков указанных в п.2 настоящего решения.
5. Льготы применяются на основании представленных документов в налоговый орган, подтверждающих право на налоговые льготы.
6. Установить порядок, сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу:
6.1.Налоговым периодом признается календарный год.
6.2. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
6.3. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории ГП «Город Мещовск» в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для категории граждан, указанных в ч. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
6.3.1. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы, представляются налогоплательщиками в налоговые органы в срок до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).
6.3.2. Налогоплательщиками – организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, уплачивается налог не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим годом.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются:
— за первый квартал – не позднее 15 мая;
— за второй квартал – не позднее 15 августа;
— за третий квартал – не позднее 15 ноября.
6.4. Установить срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, — не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
7. Решения городской Думы ГП «Город Мещовск» от 11.02.2015 № 8 «О земельном налоге» считать утратившими силу с момента вступления в силу настоящего Решения.
8. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на администрацию ГП «Город Мещовск» и комиссию городской Думы по бюджету.
9. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Читайте также:  Ставки земельного налога для юридических лиц в нижегородской области

источник

В налоговые органы нередко обращаются граждане по вопросам информирования о льготах по уплате земельного налога. Сообщаем этим плательщикам, что исчисление и уплата земельного налога, начиная с 2006 года, осуществляется в соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс).

Согласно п. 1 ст. 389 Кодекса объектом обложения земельным налогом признаются участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Статьей 395 Кодекса от уплаты налога освобождены физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Освобождение других категорий плательщиков-физических лиц данной статьей не предусмотрено. Таким образом, ни участники Великой Отечественной войны, ни инвалиды 1 и 2 групп, ни пенсионеры, ни другие лица не освобождаются в полном объеме от уплаты земельного налога. В тоже время, в соответствии со ст. 391 Кодекса налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного плательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

— Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

— инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года;

— ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

— физических лиц, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий плательщиков.

Так, решением Городской думы г. Капуги налоговая база, дополнительно уменьшается для определенных категорий налогоплательщиков, указанных в п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму 290000 (двести девяносто тысяч) рублей), за исключением ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны. Согласно п.3.5.5. Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны полностью освобождаются от уплаты земельного налога.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на льготу, представляемых плательщиком в инспекцию по месту нахождения земельного участка. Порядок и сроки представления документов устанавливается органами местного самоуправления.

Сроки уплаты земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Во всех муниципальных образованиях области установлен единый срок уплаты 1 ноября. Налоговые уведомления направляются не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Напоминаем также о льготах по налогу на имущество физических лиц.

Исчисление налога осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Закон).

Согласно п. 1 ст. 1 Закона плательщиками налога на имущество физических лиц признаются граждане — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Таким объектом признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (ст. 2 Закона).

Статьей 4 Закона определены категории плательщиков, освобождаемые от уплаты данного налога, к которым относятся:

— инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства;

— участники Великой Отечественной войны;

— лица, принимавшие участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия;

— члены семей военнослужащих,потерявших кормильца;

— родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Самая большая категория плательщиков, которой представлены льготы по налогу на строения, это пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

Кроме того, налог не взимается с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 кв. м. и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 кв. м.

При этом следует иметь в виду, что лица, освобождаемые от уплаты налога на основании ст. 4 Закона, должны самостоятельно представлять в инспекцию документы, подтверждающие право на льготу (п. 1 ст. 5 Закона).

Срок уплата налога на имущество физических лиц установлен во всех муниципальных образованиях области 1 ноября.

Подробную информацию об установленных налоговых льготах в конкретном регионе/муниципальном образовании можно узнать, воспользовавшись
информационным ресурсом «Имущественные налоги: ставки и льготы».

источник

«О внесении изменений в решение №166 от 13.03.2015г. «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории сельского поселения «Поселок Бабынино»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
«ПОСЕЛОК БАБЫНИНО»

«О внесении изменений в решение
№166 от 13.03.2015г. «Об утверждении
Положения о земельном налоге на территории
сельского поселения «Поселок Бабынино»

В соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом сельского поселения «Поселок Бабынино»
Сельская Дума решила:

1. Внести в решение Сельской Думы от 13.03.2015 года №166 «Об утверждении Положения «О земельном налоге на территории муниципального образования сельское поселение «Поселок Бабынино» следующие изменения:
1.1. п.1 Общие положения изложить в следующей редакции:
Настоящим положением в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации на территории сельского поселения «Поселок Бабынино» (далее сельское поселение) определяются ставки земельного налога (далее налог), порядок и сроки уплаты налога.
1.2. п.3 изложить в новой редакции:
3 Порядок и сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу
3.1.Сумма налога, подлежащая уплата в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками — организациями как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
3.2. Срок уплаты авансовых платежей для налогоплательщиков – организаций устанавливается:
05 мая, 05 августа, 05 ноября.
1.3. п.п. 2.1.6, 3.1, 3.2,3.3, 3.4, 3.5, 3.6, п.5, п.6 – признать утратившими силу

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Бабынинский вестник» и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

Глава МО СП «Поселок Бабынино» С.Т. Терехова

Приложение №1
к решению Сельской Думы
МО СП «Поселок Бабынино»
от «15» октября 2015 г. №9

Положение «О земельном налоге на территории сельского поселения «Поселок Бабынино»

1. Общие положения
Настоящим положением в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации на территории сельского поселения «Поселок Бабынино» (далее сельское поселение) определяются ставки земельного налога (далее налог) , порядок и сроки уплаты налога.

2. Ставки земельного налога
2.1.Ставка земельного налога устанавливается в следующих размерах от кадастровой стоимости земельного участка:
2.1.1. -0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства;
2.1.2. — 0,12 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства ,огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства
2.1.3. – 1,5 процента в отношении земельных участков занятых гаражами и автостоянками или приобретенных (предоставленных) для строительства гаражей и автостоянок.
2.1.4. — 0,75 процента в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений и сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок автодорожных вокзалов;
2.1.5. – 0,1 процент в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и культуры, а также муниципальных и государственных учреждений, предприятий и организаций осуществляющих ветеринарную деятельность и предоставляющих транспортные услуги, а также в отношении земельных участков предназначенных для размещения для административных и офисных зданий науки и социального обеспечения, муниципальных учреждений осуществляющих издательскую деятельность.
2.1.6. — 0,75 процента в отношении прочих земельных участков.
2.1.7. – 0,3 процента в отношении земельных участков, использование которых связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей (благоустройство, озеленение, обустройство площадок отдыха), без извлечения предпринимательской выгоды, вне зависимости от формы собственности, по согласованию с администрацией поселения.
2.1.8. -0,12 процента в отношении земельных участков, использование которых связано с удовлетворением повседневных потребностей жителей (благоустройство, озеленение, обустройство площадок отдыха), без извлечения предпринимательской выгоды, вне зависимости от формы собственности, по договору с администрацией поселения.

3 Порядок и сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу

3.1.Сумма налога, подлежащая уплата в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками — организациями как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
3.2. Срок уплаты авансовых платежей для налогоплательщиков – организаций устанавливается:
05 мая, 05 августа, 05 ноября.

4.1. Освобождаются от налогообложения:
— ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
— муниципальные и государственные организации и учреждения образования, науки культуры и искусства, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта – в отношении земельных участков, предоставленных им для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
— органы местного самоуправления – в отношении земельных участков предоставленных им для непосредственного выполнения возложенных на них функций;
— муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства;
— многодетные семьи, имеющие 3-х и более детей в возрасте до 18 лет, а учащихся учебных заведений — до окончания обучения, а также лиц, проходящих срочную военную службу по призыву, но не более, чем до достижения ими возраста 23 лет;
— организации, финансируемые из областного бюджета.

Читайте также:  Дата расчета земельного налога

источник

Быть собственником земельного участка, дачи, квартиры, коттеджа — это хорошо, учитывая какая дорогостоящая у нас в стране недвижимость. Но с другой стороны именно собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. А это означает, что за такое недвижимое имущество придется платить налоги. И даже не один, а два.

Какие налоги на недвижимость нужно платить и что сулит собственникам недвижимости новая налоговая схема.

Сегодня лицо, обладающее на праве собственности недвижимостью, обязано ежегодно платить два вида налогов:
— земельный налог;
— налог на имущество.

Земельный налог
Плательщиками налога на землю являются лица, которым участок принадлежит не только на праве собственности, но и на праве постоянного (бессрочного) пользования, и на праве пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог относится к местным налогам, а это означает, что налог вводится и прекращает свое действие на основании нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных образований. То есть, основные положения о земельном налоге содержатся в Налоговом кодексе РФ, а вся конкретика (налоговые ставки, льготы, сроки уплаты) регулируются местными законами.

Земельный налог платится один раз в год. Налог рассчитывается от кадастровой стоимости участка, то есть, кадастровая стоимость является налоговой базой.

Налоговые ставки устанавливаются местными законами, но есть пределы выше которых земельный налог быть не может ( ст. 394 НК РФ).

Так ставки не могут превышать:
1) 0,3% от налоговой базы в отношении земельных участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных для жилищного строительства;
— приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.


Как происходит оплата земельного налога?

Налоговые органы должны самостоятельно рассчитать сумму налога, которую необходимо оплатить гражданину – физическому лицу. Сведения, исходя из которых происходит расчет, налоговики получают от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Итак, рассчитав сумму налога, налоговые органы должны разослать налогоплательщикам специальное уведомление, где будет сказано какую сумму необходимо уплатить за текущий год.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Таким образом, если налогового уведомления вам не приходило, то взыскать земельный налог могут не более чем за три года, если уведомление приходило, но вы его игнорировали и не платили, то налог могут взыскать за любой период времени.

А вот организации и индивидуальные предприниматели обязаны самостоятельно посчитать сколько им необходимо платить.

Для некоторых категорий налогоплательщиков предусмотрены определенные льготы по уплате (ст. 395 НК РФ). Так, например, освобождены от уплаты налога:
— физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
— религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
— общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности и т. д.

Для других категорий законом предусмотрено уменьшение налоговой базы на 10 000 рублей. То есть, эти 10 000 рублей налогом не облагаются. Такое уменьшение возможно в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий и т. д.

Представительные органы муниципальных образований могут расширить перечень льготных категорий, а также увеличивать сумму, на которую может быть уменьшена налоговая база в отношении некоторых категорий налогоплательщиков. Так, например, в Москве дополнительно налоговая база может быть уменьшена на 1 000 000 рублей для некоторых налогоплательщиков (инвалиды, инвалиды детства, ветераны ВОВ и т. д.).

Приведем пример — кадастровая стоимость участка для личного подсобного хозяйства составляет 1 500 000 рублей (в Москве). Для такого участка налоговая ставка не может быть больше 0,3 % (например, в Москве для таких участков ставка 0,3 %). Допустим, участок принадлежит инвалиду II группы. Это значит, что для него сумма налога будет равна: 1 500 000 – 10 000 – 1 000 000 Х 0,3%= 1 470 рублей в год.

Окончательная сумма земельного налога будет зависеть от кадастровой стоимости земельного участка. Чем выше стоимость земли, тем больше налога придется заплатить.


Налог на имущество

Это еще один вид налога, который обязаны платить физические лица – собственники имущества.
Объектами налогообложения являются:
1) жилой дом;
2) квартира ;
3) комната;
4) дача;
5) гараж;
6) иное строение, помещение и сооружение;
7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 — 6 настоящей статьи.

Налог уплачивается один раз в год. Налоговой базой является инвентаризационная стоимость имущества. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов.

Ставки налога на имущество устанавливаются представительными органами местного самоуправления, но при этом ставки не могут быть выше тех которые установлены в Законе «О налогах на имущество физических лиц».

Так при стоимости имущества до 300 000 рублей ставка налога не может быть выше 0,1 %, при стоимости от 300 000 до 500 000 рублей ставка налога — от 0,1 до 0,3 %, при стоимости имущества свыше 500 000 рублей ставка налога — от 0,3 % до 2 %.

Для примера, в Москве действуют следующие налоговые ставки для жилых помещений:
— при стоимости имущества до 300 000 рублей – 0,1 %;
— при стоимости имущества от 300 000 рублей до 500 000 рублей – 0,2 %;

При стоимости имущества свыше 500 000 рублей – 0, 5 %.

Налог исчисляется налоговыми органами, которые в срок не позднее 1 августа рассылают налоговые уведомления. Оплата налога производится равными долями в два срока — не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Если налог не будет оплачен своевременно, то налогоплательщика могут привлечь к ответственности и ему помимо самого налога придется оплачивать и пени. Хотя некоторые граждане, проживая в собственных жилых помещениях по несколько лет, так никогда не видели и не получали налогового уведомления. В таком случае нельзя сказать, что налогоплательщик просрочил уплату налога и тем более нельзя привлечь лицо к ответственности. Это вина налоговых органов, что они вовремя не посчитали налог и не выслали уведомление.

И не стоит бояться, что сотрудники налоговой инспекции, пересчитав налог, вышлют вам уведомление с требованием заплатить за прошедшие 5-10 лет. Как предусмотрено законом, лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года.

Законом предусмотрены льготы для определенных категорий плательщиков налога. Так в соответствии со ст. 4 Закона «О налогах на имущество физических лиц» от уплаты налога освобождаются: инвалиды, пенсионеры, участники ВОВ, некоторые категории военнослужащих и т. д.

Налог на недвижимость: что от него ждать
Вот уже несколько лет (с 2004 года) разрабатывается законопроект о едином налоге на недвижимость. Данный вид налога должен будет заменить собой налог на имущество и земельный налог. По одним прогнозам налог на недвижимость введут не ранее 2013 года, другие прогнозы говорят о 2015 годе. Столь долгий срок для принятия нового налога объясняется тем, что необходимо провести огромную работу по разработке самого проекта закона, данный проект должен пройти через Государственную думу, Совет Федерации, быть одобрен и подписан Президентом РФ. Также необходимо вносить изменения в другие законодательные акты, например, в Закон об оценочной деятельности.
Сегодня уже всем ясно, что от уплаты налога и на землю, и на имущество никуда не уйти. Причем его бремя, по мене роста цен на недвижимость, только вырастет. Лучше ли платить один налог вместо двух, вопрос неоднозначный. На первый взгляд один лучше двух, но главный вопрос – размер налога. По имеющейся практике, любые телодвижения законотворцев обходятся россиянам дорого. Увеличив налог на недвижимость под любым предлогом – казна получит миллиарды, но что получат россияне?

источник

СЕЛЬСКАЯ ДУМА
Муниципального образования сельского поселения
«Железнодорожная станция Кудринская» Мещовского района

от 31.10.2006 года № 20

О земельном налоге

(в ред. решений Сельской Думы сельского поселения
«Железнодорожная станция Кудринская»:
от 7 апреля 2008 года № 5;
от 8 мая 2008 года № 12;
от 29 октября 2009 га № 28;
от 28 октября 2010 года № 38;
от 8 июня 2012 г. № 20;
от 22 октября 2012 г. № 34;
от 17 июля 2015. № 14)

В соответствии со ст.ст. 387 – 398 Налогового кодекса Российской Федерации Сельская Дума сельского поселения «Железнодорожная станция Кудринская»,

1. Ввести с 01.01.2007 г. на территории сельского поселения «Железнодорожная станция Кудринская» земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ сельского поселения.
2. Установить ставки земельного налога в следующих размерах:
а) 0,3 % от кадастровой стоимости в отношении следующих земельных
участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
б) 0,3 % от кадастровой стоимости в отношении следующих земельных участков:
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
«-Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд».
в) 1,5 % от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков;
г) 1,5 % от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и неиспользуемых для сельскохозяйственного производства.
3. Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Для физических лиц устанавливается единый срок уплаты земельного налога – 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В отношении прочих элементов налога предусматривается прямое применение статей и положений гл. 31 НК РФ.
4. Налогоплательщики – организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Уплата авансовых платежей производится в течение налогового периода, за первый квартал – не позднее 5 мая, за второй квартал – не позднее 5 августа, за третий квартал – не позднее 5 ноября. По итогам налогового периода налог уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
5. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо по истечении 30 дней с момента возникновения права на льготу либо уменьшение налогооблагаемой базы.
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию сельской Думы по бюджету, финансам и налогам и администрацию сельского поселения.
7. Настоящее Решение вступает в силу с даты принятия, но ранее чем по истечении одного месяца после официального опубликования.

Глава сельского поселения Ю.П.Голяндичев

источник