Меню Рубрики

Платят ли военные земельный налог

В Налоговом Кодексе (НК) Российской Федерации указаны группы граждан, которым полагаются послабления. В частности, льготы военным пенсионерам по налогам предоставляются по личной инициативе и на один объект, удовлетворяющий граничным параметрам.

К военным пенсионерам причисляют не только бывших солдат и офицеров армии РФ. В общем порядке к указанной группе относятся граждане, получившие пенсионное гособеспечение ввиду наличия выслуги в рядах таких формирований:

  • Вооруженных сил РФ;
  • органов внутренних дел;
  • подразделений Министерства чрезвычайных ситуаций;
  • некоторых иных правоохранительных органов.

Послабления предоставляется по обязательным взносам за владение:

  • недвижимостью;
  • земельным участком;
  • транспортным средством.

Внимание: не освобождается от налогообложения строение, которое используется в предпринимательской деятельности.

Важно: по налоговым послаблениям установлен срок исковой давности. Если бывший военный не воспользовался законным правом, то восстановить его можно в течение трех лет.

По правилам заявка на налоговые послабления должна оказаться в ФНС до 1 ноября года, в котором человек желает воспользоваться преференцией. Нарушение данного срока приводит к усложнению процедуры, но не лишает права. Так как по налоговым преференциям установлен срок исковой давности в три года, льготник имеет возможность обратиться за льготой в следующие периоды.

Кроме того, у претендента есть право на выбор объекта налогообложения, по которому предоставляется преференция. Его следует указать в заявлении. Как правило, право человек распространяет на самый дорогой объект, параметры которого не выходят за рамки ограничений.

Общероссийские преференции бывшим военнослужащим установлены в параграфах НК . Их множество. В частности, снижение налогооблагаемой базы или полное исключение одного объекта применяется к таким видам собственности:

Также данная категория граждан имеет право перенести остаток имущественного вычета на предыдущие налоговые периоды (п. 10 ст. 220 НК РФ).

Имущественный вычет предоставляется не только при покупке недвижимости и земельных участков, но и по уплате процентов по займу/кредиту, предоставленному для приобретения/строительства жилья и земельных участков под жилье.

Подсказка: претендент обязан заявить о каждом виде послабления отдельно. В совокупности льготы не предоставляются.

Таким образом, алгоритм действий льготника таков:

  1. Самостоятельно определить один объект собственности по каждой категории, по которым полагаются преференции;
  2. Собрать необходимые документы и сделать копии;
  3. Подать заявление в отделение ФНС по каждой позиции отдельно.

Каждый собственник ежегодно вносит в бюджет обязательный налог за объекты, находящиеся во владении. Преференция бывшему воину заключается в освобождении одного из объектов от налогообложения (ст. 401, пп. 10 п. 1, п. 4 ст. 407 НК РФ; Письмо ФНС России от 09.01.2017 N БС-4-21/48@). Предоставляется она в инициативном порядке. Следовательно, претендент должен:

Кроме того, региональными законами устанавливаются иные привилегии отдельным группам населения. Как правило, они предоставляются в форме вычетов (возврата внесенного налога). Подробности следует искать в нормативной базе региона проживания.

Общие правила получения льготы состоят в освобождении одного объекта налогообложения каждого вида на выбор налогоплательщика. То есть, если военный пенсионер имеет квартиру, гараж и дачный дом, то он освобождается от уплаты налога на все три объекта. Но если у него в собственности две квартиры и гараж, то он освобождается от уплаты налога на одну квартиру и гараж, а за вторую ему придется уплатить налог (п. 3 ст. 407 НК РФ).

И помимо этих льгот, предусмотрены еще налоговые вычеты с учетом вида жилого помещения. Параметры, заложенные в законодательство, таковы:

  • квартира — уменьшается на 20 кв. м.;
  • дом — на 50 кв. м.;
  • комната — на 10 кв. м.

Внимание! Чтобы не было каких-либо недоразумений, лучше подать заявление на льготу, в противном случае налоговый орган предоставит данную льготу на основании своих данных.

Также если не будет предоставлено уведомление в отношении какого объекта используется льгота до 31 декабря года, являющегося налоговым периодом, то налоговая льгота будет предоставлена в отношении одного объекта с максимальной начисленной суммой налога (п. 7 ст. 407 НК РФ)

Если льгота применяется впервые — подается заявление с пакетом вышеперечисленных документов. Если до 31.12.2017 уже использовалась льгота, то заявление повторно не подается (Письмо Минфина России от 09.04.2018 N 03-05-04-01/23385). Однако при появлении у льготника нового имущества, в отношении которого тоже может применяться льгота, он должен передать в ИФНС указанное уведомление.

В общероссийском законодательстве не указаны преференции бывшим воинам по налогу за земельный участок в явном виде. База налогообложения может быть уменьшена на 6 соток определенным категориям, в число которых могут входить бывшие воины. К таковым относятся:

  • ветераны и инвалиды ВОВ;
  • ветераны, инвалиды боевых действий;
  • военные пенсионеры, имеющие группу инвалидности (1 группа или 2 группа);
  • граждане особого риска, участвовавшие в испытаниях ядерного оружия, ликвидации аварий на средствах вооружения и военных объектах.

В общем порядке привилегия распространяется не на число объектов. Она исчисляется в денежном выражении. К заявлению претендент обязан прикрепить документы о праве собственности с указанием адресов расположения наделов. Уведомление о выбранном участке также также предоставляется в налоговый орган не позднее 31 декабря года,с которого собираетесь использовать вычет.

В некоторых субъектах федерации бывшим воинам предоставлены льготы. Они выражаются в:

Величина налогового вычета может быть установлена в ином размере, также как и другие налоговые преимущества на региональным уровне.

Если льготник имеет несколько земельных участков и периоды владения ими в календарном году не пересекались, то вычет можно получить по каждому из них (Письмо Минфина России от 06.11.2018 N 03-05-04-02/79816).

В соответствии со статьей 356 НК установление ставок по транспортному сбору отнесено к полномочиям регионов. Это означает, что привилегии для бывших воинов также назначают Законодательные собрания субъектов федерации. Каждый выделяет свои льготные группы, а также разрабатывает методику исчисления привилегии.

В общем случае следует придерживаться такого алгоритма:

В других регионах работа устроена со своими тонкостями и нюансами. Так, в Санкт-Петербурге освобождается от сбора по транспорту один автомобиль отечественного производства мощностью до 150 л. с., владельцем которого является пенсионер (любой). Московские жители могут претендовать на освобождение от транспортного сбора, если принадлежат к категории участников боевых действий.

Учитывается данная льготная категория еще и в таких областях:

  • Новосибирской;
  • Ярославской;
  • Сахалинской.

Важно: при установлении преференции региональные власти ориентируются на мощность автомобиля. Кроме того, послабление предоставляется на одно транспортное средство, находящееся в собственности претендента с мощностью двигателя до 150 л. с. (вплоть до нуля).

В соответствии с законом № 76-ФЗ от 27.07.1998 к членам семейства военного относятся:

  • супруги;
  • несовершеннолетние;
  • иждивенцы.

Скачать для просмотра и печати:

В случае гибели военнослужащего за перечисленными лицами сохраняются соцгарантии, предоставляемые при его жизни. В частности, члены семейства имею право на получение:

  • пенсионного содержания по утере кормильца;
  • компенсации затрат на проезд к месту захоронения и обратно (раз в год одному человеку);
  • пользование медучреждениями и иное.

Подсказка: Пенсия по случаю потери кормильца, назначенная супругу умершего, сохраняется и при вступлении супруга в новый брак

В рамках указанного выше закона иждивенцы погибшего воина также пользуются налоговыми послаблениями по земельному сбору. Остальные привилегии для вдов содержатся в региональных нормативных актах.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Обо всех изменениях будет известно позже. Вы сможете узнать об этом из новостей на нашем сайте. Также информация обновится и в этой статье.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

источник

Военнослужащие являются той категорией граждан, для которой в нашей стране предусмотрено большое количество льгот разного характера. Налогообложение не стало исключением. Служащие в армии, уплачивая налоги, могут воспользоваться разнообразными вариантами уменьшения размера или освобождения от них. Налоговые льготы военнослужащим позволяют им освободиться от некоторых сборов, уменьшить суммы платежей по доходам, увеличить вычеты по налогам.

НК РФ в статье 407 определяет тех людей, которые могут претендовать на льготы по налогам. В частности, к таким лицам относятся как военнослужащие, так и те, кто уволен с военной службы, достигнув предельного возраста пребывания на ней, по здоровью или в связи с оргштатными мероприятиями. Одновременно общий период военной службы таких граждан должен составлять не менее 20 лет.

Включение в категорию «военнослужащие» основано на ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Перечень лиц следующий:

  • служащие по контракту офицеры, прапорщики и мичманы, сержанты, старшины, солдаты, матросы, курсанты организаций ВПО и военных образовательных организаций высшего образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы;
  • служащие по призыву сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты организаций ВПО и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Льготы военным многочисленны, но нужно понимать, что их перечень для каждого конкретного человека различен. Зависит он от набора требований, предусмотренных в действующем законодательстве.

НК РФ определяет разные виды послаблений, оформление которых становится одним из мотивирующих факторов при поступлении на службу и дает возможность сэкономить немалые финансовые средства.

Льгота дается тем, кто является действующим военным на момент оформления заявления.

Объектами, на освобождение от оплаты сбора по которым можно претендовать, являются:

  • квартира или комната;
  • жилой дом;
  • помещение или сооружение, которые специально оборудованы и используются в качестве творческих мастерских, ателье, студий, жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;
  • хозяйственное строение или сооружение, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые размещены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  • гараж или машино-место.

Льгота действительна лишь по одному объекту из каждого вида. По общему правилу, выбирается тот, сумма к уплате у которого выше.

В соответствии с действующим законодательством, имущество делится на объекты недвижимости и участки земли. Алгоритм оплаты такого налога установлен главой 32 НК РФ , а перечень освобождаемых лиц — ст. 395 . Военные не включены в такой список. Более того, действующая редакция 76-ФЗ отменила предыдущую, в статье 17 которой была предусмотрена льгота по земле. Внося поправки, законодатель изменил льготу на компенсационную выплату денежных средств.

Таким образом, выплаты по земельному налогу для военных проходят по общему алгоритму налогового законодательства.

Расчет НДФЛ происходит для военных так же, как и для остальных жителей нашей страны, с учетом вычета на детей.

В отношении контрактников работает стандартный вариант, при котором налоговая база уменьшается на сумму фактических расходов, но не выше 2 млн рублей. При приобретении недвижимости за счет средств, включающих и собственные, и бюджетные, вычет предоставляется только по части расходов из личной составляющей.

Данный вид вычетов находится в ведении регионов и устанавливается в соответствии с законодательством субъекта. В части военных такой налог может быть уменьшен даже до полного освобождения. При определении суммы налога учету подлежит мощность машины. К примеру, в некоторых областях установлены уменьшенные ставки для транспорта мощностью меньше 150 лошадиных сил.

В ситуации, когда в отчетном периоде военный расходовал значительные средства на покупку лекарственных препаратов, оздоровительные процедуры, в соответствии со ст. 210 НК РФ он вправе претендовать на компенсацию части расходов. Размер вычета — не более 50 000 рублей.

Обучая своего ребенка, лицо данной категории может претендовать на возмещение части затраченных на учебу средств. Ограничение по сумме вычета составляет 50 000 рублей.

Призывник получает возможность обратиться за привилегиями с даты призыва в армию. Такие лица могут претендовать в период службы на послабления по:

  • НДФЛ (не облагаются);
  • имуществу (отменяется).

Транспортный и земельные налоги продолжают взимаются по общим правилам.

Отнесение к категории ВБД происходит на основании ст. 3 ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Налоговые льготы ветеранам боевых действий включают послабления, связанные с уплатой НДФЛ, имущественного и иных налогов. В ряде регионов предоставляются послабления и по вычетам на транспорт.

Послабления в части подоходного налога установлены ст. 217 — 218 НК РФ . Налоговая база — доход любого вида, полученный ветераном. Ставка составляет 13 % за каждый месяц. Из налоговой базы могут исключить:

  • пособия и выплаты, полагающиеся от государства;
  • налоговый вычет, равный 500 руб.;
  • налоговый вычет, равный 3000 руб., — при наличии инвалидности, полученной в период службы, статуса «чернобыльца» или участии в ядерных (радиационных) испытаниях.

Транспортные льготы обусловлены региональным законодательством и имеют особенности в зависимости от субъекта.

Льготы по имуществу у такой категории граждан аналогичны имеющимся у военных-контрактников.

По земельному налогу из расчета налоговой базы исключается площадь в 600 м². Если размер участка меньше или равен данному показателю, то ветеран будет освобожден от налога в полном объеме. Если земли больше, пошлина рассчитается за вычетом допустимой площади.

Основное условие получения льготы по налогам и сборам — заявительный характер данных мер поддержки. Это означает необходимость лично явиться в отделение Федеральной налоговой службы и предоставить письменное заявление с необходимым пакетом документов.

Направляясь в ФНС, при себе нужно иметь:

  • паспорт;
  • заявление;
  • военный билет;
  • ИНН;
  • правоустанавливающие документы на имущество, находящееся в собственности;
  • выписку о составе семьи с паспортными данными супруга и информацией о детях.

Важно иметь в виду, что обратиться нужно до 1 ноября текущего года, так как эта дата — день старта следующего налогового периода, от которого и начнет засчитываться льгота.

источник

Основной задачей военных организаций является вооруженная защита государства. При этом военные организации, как и любые другие организации, осуществляют финансово-хозяйственную деятельность, владеют различным имуществом, уплачивают налоги. Имеются ли какие-либо особенности в налогообложении военных организаций?

Общие положения. Пунктом 1 ст. 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне» (далее — Закон об обороне) предусмотрено, что Вооруженные Силы РФ — государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Читайте также:  Земельный налог источник уплаты

В соответствии со ст. 11 Закона об обороне «Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации».

Имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, как следует из п. 12 ст. 1 Закона об обороне, является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения и оперативного управления (постановление ФАС Поволжского округа от 15 марта 2007 г. по делу NА72-4668/2006).

Вооруженные Силы РФ входят в состав сил обеспечения безопасности. Это предусмотрено ст. 12 Закона РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 «О безопасности».

Военные организации вправе осуществлять деятельность, связанную с извлечением доходов, и получать средства от продажи произведенной продукции (работ, услуг) сторонним организациям. В этой части деятельность военной организации является предпринимательской и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 декабря 2003 г. N А05-5451/03-259/20).

Налоговый статус военных организаций. Как показывает практика, арбитражные суды обычно признают военные организации налогоплательщиками. При рассмотрении одного из споров суд отметил, что войсковая часть является налогоплательщиком (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 января 2002 г. NА78-3499/01-С2-9/111-Ф02-3433/01-С1). В другом случае арбитражный суд также сделал вывод о том, что войсковая часть является налогоплательщиком, поскольку согласно ст. 11 Закона об обороне войсковая часть — структурное подразделение Министерства обороны РФ, являющееся юридическим лицом (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 мая 2002 г. NА78-4240/01-С2-2/189-Ф02-1191/02-С1). ФАС Северо-Западного округа, сославшись на ст. 19 НК РФ, также признал войсковую часть плательщиком налогов и сборов (постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 января 2005 г. N А42-3986/04-23).

Между тем существует и другой подход к решению данного вопроса, согласно которому войсковая часть не является юридическим лицом. Так, ФАС Дальневосточного округа установил, что в соответствии с требованиями НК РФ с 1 января 1999 г. структурные подразделения, филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц. Суд указал, что войсковая часть, являясь структурным подразделением регионального пограничного управления ФСБ РФ, не может быть привлечена к ответственности. Этот вывод следует из положений ст. 107 НК РФ, определяющей ответственность за совершение налоговых правонарушений только в отношении организаций и физических лиц (постановление ФАС Дальневосточного округа от 17 июня 2004 г. N Ф03-А24/04-2/880). ФАС Северо-Западного округа отметил, что войсковая часть не имеет статуса юридического лица и, следовательно, не является налогоплательщиком. Поэтому суд признал незаконным направление налоговой инспекцией в адрес войсковой части требований об уплате налога, пеней и налоговых санкций (постановление от 15 марта 2005 г. N А42-1370/04-20).

В силу подп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ войсковая часть обязана вести в установленном порядке учет своих доходов и расходов, объектов налогообложения, на что указано в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 7 июля 2006 г. по делу NА21-6035/04-С1.

Военные организации — плательщики НДС. Военные организации признаются плательщиками НДС. В частности, по одному из налоговых споров суд отметил, что в силу ст. 143 НК РФ плательщиками НДС являются организации. Следовательно, войсковая часть как юридическое лицо также является налогоплательщиком. При этом суммы НДС по товарам (работам, услугам), оплаченные организацией за счет поступивших из бюджета денежных средств, подлежат вычету в общеустановленном порядке в соответствии со ст. 171—173 НК РФ (постановление ФАС Северо-Западного округа от 8 июля 2005 г. N А56-43407/2004).

Жилищное строительство для военнослужащих не подлежит обложению НДС. В соответствии с подп. 16 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) выполнение на территории Российской Федерации работ в рамках реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих, в том числе работ по строительству объектов социально-культурного или бытового назначения и сопутствующей инфраструктуры; работ по созданию, строительству и содержанию центров профессиональной переподготовки военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Указанные операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при условии финансирования этих работ исключительно и непосредственно за счет займов или кредитов, предоставляемых международными организациями и (или) правительствами иностранных государств, иностранными организациями или физическими лицами в соответствии с межправительственными или межгосударственными соглашениями, одной из сторон которых является Российская Федерация, а также соглашениями, подписанными по поручению Правительства РФ уполномоченными им органами государственного управления.

Арбитражные суды подчеркивают, что подобная льгота возможна лишь при условии финансирования этих работ за счет займов и кредитов, предоставленных международными организациями и физическими лицами (постановление ФАС Поволжского округа от 15 апреля 2004 г. по делу N А57-10574/03-16).

Военные организации признаются плательщиками налога на прибыль. Например, ФАС Восточно-Сибирского округа обосновал такое решение в отношении войсковой части нормой ст. 246 НК (постановление от 6 февраля 2004 г. N А78-3632/03-С2-24/274-Ф02-92/04-С1).

В главе 25 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль военных организаций.

Согласно подп. 35 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы от инвестирования накоплений, предназначенных для распределения по именным накопительным счетам участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

В соответствии с п. 22 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях главы 25 НК РФ относятся предусмотренные законодательством Российской Федерации начисления военнослужащим, проходящим военную службу на государственных унитарных предприятиях и в строительных организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, предусмотренные федеральными законами, законами о статусе военнослужащих и об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Общие положения. В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.

В целях применения ст. 374 НК РФ имуществом, принадлежащим федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следует считать не только имущество, непосредственно закрепленное за органом власти, но и имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка. Данные выводы сделаны в постановлении Президиума ВАС РФ от 21 ноября 2006 г. N7290/06 по делу NА73-7840/2005-16 и постановление ФАС Северо-Западного округа от 27 апреля 2007 г. по делу NА42-4482/2006.

Иногда на практике возникают споры, связанные с применением рассматриваемой налоговой льготы. Например, суд установил, что в списки личного состава Федерального государственного унитарного предприятия Министерства обороны РФ включены военнослужащие, предусмотренные штатным расписанием и направленные на предприятие приказами Главнокомандующего Военно-Морским Флотом РФ для прохождения военной службы. Имущество предприятия находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения. Следовательно, предприятие обоснованно применило льготу по налогу на имущество, установленную подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 февраля 2007 г. по делу NА42-2151/2006).

Схожий подход к решению рассматриваемого вопроса прослеживается и в постановлении ФАС Поволжского округа от 3 августа 2006 г. по делу N А55-34620/05, в котором суд признал правомерным применение льготы предприятием военного строительства.

В другом случае арбитражный суд также сделал вывод о том, что имущество, принадлежащее военному комиссариату, не признается объектом обложения налогом на имущество (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 15 октября 2007 г. по делу N А39-922/2007).

Анализируемая налоговая льгота распространяется и на квартирно-эксплуатационные части Министерства обороны РФ. Это подтверждается постановлением ФАС Московского округа от 8 февраля 2007 г. N КА-А41/13792-06 по делу N А41-К2-9850/06.

Значение юридического статуса военной организации. Как показывает анализ судебных постановлений, наличие статуса юридического лица не является основанием для признания военной организации, например, военного комиссариата, плательщиком налога на имущество, закрепленного за ним на праве оперативного управления (постановление ФАС Поволжского округа от 1 марта 2007 г. по делу N А49-5180/2006).

При рассмотрении другого спора суд также указал, что статус юридического лица, принадлежащий военной организации, не дает основания для признания ее плательщиком налога на имущество (постановление ФАС Московского округа от 17 февраля 2006 г. N КА-А41/536-06 по делу N А41-К2-13689/05).

Льгота распространяется лишь на имущество, используемое для нужд обороны. Рассматриваемая льгота действует только в отношении объектов, используемых для нужд обеспечения безопасности и обороны. В частности, арбитражный суд сделал вывод о правомерном применении войсковой частью льготы по налогу на имущество в отношении федерального имущества, используемого для нужд обороны (постановление ФАС Московского округа от 21 июля 2006 г. N КА-А41/6490-06 по делу N А41-К2-1395/06). Аналогичные выводы сделаны в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 28 февраля 2007 г. по делу N А42-5729/2006 и постановлении ФАС Поволжского округа от 1 августа 2006 г. по делу N А65-39755/ 2005-СА2-22.

ФАС Волго-Вятского округа установил, что военный комиссариат входит в систему федеральных государственных органов исполнительной власти и выполняет функции в области обороны, а его имущество находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве оперативного управления, используется им для нужд обеспечения безопасности и обороны (постановление от 15 октября 2007 г. по делу N А39-1140/2007).

В ходе проверки квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) налоговая инспекция сделала вывод о неправомерном неучете в качестве объекта обложения налогом на имущество имущества, сдаваемого в аренду, т. е. используемого для извлечения дохода. Однако инспекция не смогла доказать в суде факт сдачи КЭЧ в аренду имущества. Поэтому суд посчитал, что у налогового органа не было оснований для доначисления КЭЧ налога на имущество (постановление ФАС Северо-Западного округа от 15 октября 2007 г. по делу N А56-52299/2005).

В другом случае суд выявил, что часть имущества военной организации на основании заключаемых договоров аренды недвижимого имущества сдается в аренду под розничную торговлю продовольственными и промышленными товарами, парикмахерскую, офис и т. д. Поскольку данное имущество не использовалось для нужд обороны и обеспечения безопасности, суд заключил, что оно подлежит налогообложению в общем порядке (постановление ФАС Поволжского округа от 29 июня 2006 г. по делу N А72-12906/05-14/281).

Между тем в ряде случаев арбитражные суды разрешают военным организациям применять налоговую льготу несмотря на то, что их имущество используется и в мирных целях. В частности, суд установил, что принадлежащее управлению торговли ВВС и ПВО на праве оперативного управления имущество используется не только для нужд обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка, однако обслуживание в парикмахерских и столовых предприятия не только военных, но и иных лиц не может служить основанием для лишения налогоплательщика права на исключение спорного имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество. Данная позиция приведена в постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 4 октября 2007 г. по делу N А82-162/2007-28.

Военная организация не обязана сдавать декларацию. Практика показывает, что у военной организации отсутствует обязанность представлять в инспекцию налоговую декларацию в отношении имущества, не являющегося объектом обложения налогом на имущество (постановления ФАС Московского округа от 1 февраля 2007 г. NКА-А41/3-07 по делу N А41-К2-10415/06, ФАС Северо-Западного округа от 21 марта 2007 г. по делу N А42-3289/ 2006).

Общие положения. Согласно подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

В целях применения приведенной нормы транспортными средствами, принадлежащими федеральному органу исполнительной власти на праве оперативного управления, следует считать не только транспортные средства, непосредственно закрепленные за федеральным органом исполнительной власти, но и имущество, находящееся в оперативном управлении юридических лиц, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемая организацией для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Этот вывод сделан в постановлении ФАС Московского округа от 19 апреля 2007 г. N КА-А41/2775-07 по делу N А41-К2-24550/06. Аналогичный подход отражен в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 24 апреля 2007 г. по делу NА42-2528/2006.

Следует отметить, что применение данной нормы не ставится в зависимость от соблюдения порядка регистрации транспортных средств в военной транспортной инспекции или от того, что организация осуществляет помимо специальной деятельности работы гражданского характера. На это обращено внимание в постановлении ФАС Поволжского округа от 4 октября 2007 г. по делу N 49-6779/2006-319А/17.

Анализируемая льгота распространяется и на военные лечебные учреждения (постановление ФАС Московского округа от 22 июня 2007 г. N КА-А41/5333-07 по делу N А41-К2-19884/05).

Значение статуса военной организации. Для применения рассматриваемой льготы не имеет значения, является ли воинская часть юридическим лицом и занимается ли она какой-либо коммерческой деятельностью. Это следует из постановления ФАС Московского округа от 21 сентября 2006 г. N КА-А40/8976-06 по делу N А40-73830/05-90-608.

Читайте также:  Налог с продажи земельного участка сколько процентов

Наличие у квартирно-эксплуатационной части статуса юридического лица не является основанием для признания ее плательщиком транспортного налога (постановление ФАС Северо-Западного округа от 14 мая 2007 г. по делу N А42-2619/2006).

Транспортные средства должны использоваться для нужд обороны. При рассмотрении налоговых споров арбитражные суды обращают внимание на то, в каких целях используются транспортные средства военных организаций. Так, по результатам выездной налоговой проверки войсковой части налоговая инспекция вынесла решение о привлечении налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ. Между тем налоговый орган не представил в судебное заседание доказательств того, что войсковая часть владеет транспортными средствами и иным имуществом, не используемым для целей обороны. Суд признал, что не имеется оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности, а войсковая часть правомерно воспользовалась льготой по налогу на владельцев транспортных средств (постановление ФАС Московского округа от 6—12 октября 2006 г. N КА-А41/9555-06 по делу NА41-К2-1088/06).

Наличие сотрудников, работающих по трудовым договорам, не исключает применения льготы. Транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления учреждению, входящему в состав федеральных органов исполнительной власти, в котором законодательно предусмотрена военная служба, не являются объектом обложения транспортным налогом в соответствии с подп. 6 п. 2 ст. 358 НК РФ.

При этом суды отклоняют доводы проверяющих о неправомерном применении учреждением льготы в связи с тем, что его работниками являются лица, принятые по трудовым договорам. Наличие в штате учреждения работников, осуществляющих свою функцию на основании трудовых договоров, не означает, что учреждение не является организацией, в которой не предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба (постановление ФАС Северо-Западного округа от 6 июля 2007 г. по делу NА05-415/2007).

За непредставление деклараций наказывать нельзя. Поскольку военные организации не являются плательщиками транспортного налога, у них отсутствует обязанность представлять декларации по этому налогу. А раз так, то наказывать военные организации по ст.119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по транспортному налогу неправомерно (постановление ФАС Северо-Западного округа от 23 мая 2007 г. по делу N А56-18942/2006).

ФАС Волго-Вятского округа пришел к выводу о том, что транспортные средства, принадлежащие военному предприятию, не являются объектом обложения транспортным налогом, в связи с чем отказал инспекции в удовлетворении требований в части привлечения предприятия к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 сентября 2007 г. по делу N А82-16958/2006-14).

Льгота по земельному налогу. Подпунктом 3 п. 2 ст. 389 НК РФ предусмотрено, что не признаются объектом налогообложения земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Так, суд установил, что учреждение входит в систему органов внутренних дел, поскольку создано для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска, а именно осуществляет одну из функций МВД России. При таких обстоятельствах суд признал обоснованным применение учреждением льготы по земельному налогу, установленной подп. 3 п. 2 ст. 389 НК РФ (постановление ФАС Северо-Западного округа от 26 февраля 2008 г. по делу N А66-7083/2007).

Льгота по водному налогу. Согласно подп. 12 п. 2 ст. 333.9 НК РФ не признается объектом налогообложения «особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства».

ФАС Московского округа отметил, что в соответствии с выпиской из реестра федерального имущества артскважины как объекты недвижимости значатся в реестре федерального имущества за войсковой частью. В связи с этим суд пришел к выводу о правомерном применении данной нормы права.

Наличие у войсковой части статуса самостоятельного юридического лица, а также наличие или отсутствие у нее лицензии на водопользование не меняет характера пользования водными объектами для обеспечения нужд обороны. Данные выводы сделаны в постановлении ФАС Московского округа от 16 января 2008 г. N КА-А41/12340-07 по делу N А41-К2-23229/06.

Налоговым органам предоставлено право осуществлять налоговый контроль в отношении любых налогоплательщиков. Вместе с тем проведение налоговых проверок военных организаций имеет свои особенности. Прежде всего, проверяющие обязаны учитывать наличие у военной организации сведений, не подлежащих разглашению.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, установлен в ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне». Согласно данной статье государственную тайну составляют сведения в военной области:

  • о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
  • о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке.

При рассмотрении одного из споров суд указал, что довод проверяющих об отсутствии адресов воинских частей в счетах-фактурах не является основанием для отказа в возмещении НДС, поскольку сведения о дислокации, действительных наименованиях, организационной структуре и численности войск составляют государственную тайну. При этом суд отметил, что в счетах-фактурах указаны номера воинских частей, что позволяет при необходимости проверить факт получения ими приобретенного налогоплательщиком товара и место доставки (постановление ФАС Московского округа от 30 декабря 2005 г. NКА-А40/12954-05).

Арбитражные суды указывают на то, что у военных организаций отсутствует обязанность представлять в налоговые органы секретную информацию, например, сведения о выплате денежного содержания военнослужащим, раскрывающие штатную численность войсковой части (постановление ФАС Дальневосточного округа от 28 января 2004 г. N Ф03-А73/03-2/3390).

В другом случае суд отметил, что поскольку воинская часть относится к внутренним войскам МВД РФ, а сведения о доходах, выплаченных военнослужащим, содержат информацию о численности войск, такие данные не могут быть переданы налоговому органу без санкции вышестоящего командования (постановление ФАС Уральского округа от 21 декабря 2006 г. N Ф09-11234/06-С2 по делу NА60-11058/06).

По мнению судей, сведения о доходах военнослужащих, проходящих военную службу, составляют государственную тайну, поскольку раскрывают количественный состав и организационную структуру войск. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого находятся эти сведения. Данные выводы сделаны в постановлениях ФАС Уральского округа от 30 сентября 2003 г. N Ф09-3157/03-АК и ФАС Центрального округа от 24 апреля 2003 г. N А14-8435-02/254/26.

Между тем в ряде случаев региональные управления налоговой службы обладают правом получать сведения, составляющие государственную тайну, и имеют соответствующие лицензии ФСБ России. По мнению судей, военные организации обязаны представлять в такие налоговые органы информацию о доходах, выплаченных военнослужащим (постановление ФАС Центрального округа от 15 июня 2004 г. N А14-9099-03/249/33).

Журнал «Законодательство» N 6/2008, О.А. Мясников, кандидат юрид. наук

источник

Льготы по земельному налогу для военных пенсионеров являются мерой социальной поддержки, оказываемой государством. Размер компенсации зависит от того, где проживает пенсионер.

Льгота регулируется законами, принятыми на местном уровне.

Законодатель указывает, что налоги обязательны для всех граждан. Исключениями являются ситуации, когда отдельные группы граждан освобождаются от оплаты сборов. Для военных пенсионеров предусматривается упрощенный процесс использования льготных условий, касающихся уплаты налогов. Существует группа граждан, которая вправе не делать взносы в бюджет. К ней относятся народы, проживающие на Севере. Эти правила касаются земель, которые используются для ведения быта и организации культуры.

Остальные граждане обязаны оплачивать налоги. В том числе это отнесено к военным пенсионерам. Последняя категория пользуется частичным льготными условиями. Правомочие отражено:

  • Постановление Правительства от 1993 под № 941;
  • Указ Министерства финансов от 2009 под № 03-05-06-02/80.

Данные акты закрепляют процедуру, которую проходит каждый человек. Потребуется внести оплату по начисленным налогам, после этого посетить отделение пенсионного органа и составить заявление. По окончании рассмотрения бумаг сотрудники производят выплату в части налога.

Если у военного пенсионера имеется большой срок выслуги он не освобождается от оплаты налогов. Льготы для них прекратили действие в 2004 году в связи с принятием соответствующего закона. За землю платят небольшие сборы. В среднем сумма составляет несколько сотен рублей. В некоторых ситуациях военные на пенсии применяют льготы при уплате пошлин. Данное право должно быть подтверждено властями муниципалитета.

Некоторые регионы освободили пенсионеров от оплаты пошлин в части. Закон, регулирующий положение военных пенсионеров, не предусматривает послаблений в рассматриваемом направлении. На наличие льготных условий влияет то, что прописано в муниципальных актах. Власти конкретного региона решают, в каком размере пенсионером может быть использована льгота. Если согласия властей не получено – придется платит налоги в полном объеме.

Если муниципальные органы закрепили в своих актах право на использование льгот, то получить их не удастся без прохождения обязательной процедуры. На начальной стадии составляется заявление. После этого представляются бумаги, которые нужны для использования льготных условий. На основании полученных документов фискальный орган производит перерасчет. В ФНС подают:

  • удостоверение, подтверждающее статус пенсионера;
  • справки, отражающие наличие инвалидности;
  • документация, указывающая на то, что пенсионер является собственником земли;
  • акт, посредством которого удостоверяется личность заявителя.

Указанный список документации может меняться в зависимости от того, в каком регионе человек обращается за льготой. Если у военного нет правомочий собственника на надел – обратиться за льготой он не вправе. Документ, подтверждающий льготы, обязателен к оформлению тем, кто хочет платить налоги в меньшем объеме.

Если ветераном будет составлено заявление – некоторые военные части готовы выплатить компенсации. Потребуется уточнить вопрос о возможности получения такой выплаты. Если указанное право существует – нужно составить заявление, в котором отразить просьбу на компенсационную выплату. К заявлению прикладываются бумаги и чек, подтверждающий внесение налога.

При наличии у человека выслуги больше чем 20 лет – он вправе воспользоваться компенсациями и лечением на курорте или в санатории. Поэтому в заявлении прописывается то, какое право хочет использовать пенсионер. В документе указываются основания для получения льготных условий. К ним отнесены:

  • признание человека инвалидом;
  • участие в ВОВ;
  • наличие статуса ветерана боевых действий;
  • участие в ликвидации аварий;
  • отсутствие дееспособности полностью или в части;
  • служба в подразделениях, связанных с особыми рисками.

Если основание связано с инвалидностью – нужно отразить группу, которая присвоена гражданину в результате прохождения комиссии врачей. В конце документа отражается полный список бумаг, которые к нему приложены. Принести в фискальный орган нужно документацию в оригиналах и копиях. Заверка в нотариальной конторе для перечисленных бумаг не нужна. Исключение – если это требуют муниципальные власти. При приеме бумаг сотрудник ФНС сверяет оригинал и копию.

Закон, принятый на федеральном уровне, имеющий наименование «О статусе военнослужащих» указывает, что при наличии у человека статуса военного пенсионера он может обратиться за компенсацией понесенных расходов на оплату налогов. Статус должен быть официальным. Указанные привилегии могли быть использованы военными до начала 2015 года. Сегодня это правило не применимо.

Государственной думой внесены изменения в законы. В соответствии с ними все лица пенсионного возраста освобождаются от уплаты налоговых платежей. Это касается земельных сборов. Воспользоваться льготными условиями можно, если:

  • статус пенсионера должен быть подтвержден официально;
  • права собственности на землю.

Новое законодательство указывает, что налоги неприменимы в отношении участков, площадь которых не превышает шестисот кв. м. Собственниками должны быть пенсионеры. Если размер надела больше, то налог уплачивают на площадь, из которой вычтено шесть соток.

Часто возникают вопросы по уплате налогов пенсионерами. В том числе это касается земельного сбора. Закон, принятый в 1991 году под № 2003-1 закрепил, что граждане пенсионного возраста могут не оплачивать имущественные налоги. Данное основание указывает, что не оплачивается сбор за имущество, которым обладает пенсионер. Не облагаются налоговыми платежами строения, расположенные на наделах. Однако, указанное правило не применимо к самой земле.

Обязанность по уплате сборов распространяется на лиц, которые находятся на пенсии. Пенсионеры могут владеть наделом на основании правомочий собственника, наследуемого владения, постоянного пользования. Несмотря на то, что они обязаны платить налоги, в законах предусматриваются льготы. Ставки по таким платежам разрабатываются муниципальными властями. Указанные граждане чаще всего обладают наделами, которые используются как дача или придомовая территория. Для этих земель ставка по налогам устанавливается не больше чем 0,3 процента.

Чтобы узнать сумму налога потребуется определить проценты от общей стоимости, закрепленной в кадастре. Если гражданин, находящийся на заслуженном отдыхе, не имеет прав на льготы – он обязан внести полную сумму налога. Рассчитывается она сотрудниками фискального органа и направляется плательщику. Власти муниципалитета не несут обязанность по предоставлению льготных условий для пенсионера.

Некоторые субъекты в силу возможностей своего бюджета могут предоставить пенсионерам существенные скидки на оплату налогов. Плательщики, проживающие в Москве, могут уменьшать сумму налога с десяти тысяч до пятисот. Это относится к гражданам, проживающим на земле и пользующимся ею по назначению. Для тех, кто является арендатором надела, льготы не установлены. Власти части городов Московской области закрепили, что размер скидки для пенсионера на уплату земельного сбора составляет одну вторую от начисленной суммы. В этой ситуации применяется ограничение. Участок должен иметь площадь менее двенадцати соток.

При большем размере налог уплачивается с той площади, от которой отняли 12 соток. Для жителей Санкт-Петербурга льгота равна полной сумме налога. Это касается военных пенсионеров, которые владеют наделами с площадью не более 25 соток.

Если размер больше – оплатить сбор придется с той части участка, что превышает указанное значение. Если участок сдается в аренду – право на льготу пропадает.

Читайте также:  Льготы на земельный налог бюджетным учреждениям

Средняя часть страны не устанавливает льготных условий в этой сфере. Пермская область закрепила, что оплата налога военными пенсионерами осуществляется в размере половины насчитанной суммы. Преимущество относится к пенсионерам, которые не работают. Лица, проживающие в северных районах, освобождены в полной мере от уплаты сборов. На это не влияет то, в каком возрасте они находятся и имеют ли трудоспособность.

Для ответа на вопрос об уплате сборов пенсионерами, требуется обратиться к действующим законам. На федеральном уровне разработаны акты, которые предоставляют льготные условия:

  • лицам, имеющим статус ветеранов или героев ВОВ;
  • принимавшим участие в ликвидации катастрофы;
  • получатели пенсий, основанием для назначения которой стала лучевая болезнь;
  • другие пенсионеры, признанные инвалидами.

В перечисленных ситуациях налоговая база уменьшается на десять тысяч рублей. Данная сумма может не вноситься пенсионером в казну. Для использования указанных льготных условий пенсионеру потребуется обратиться в уполномоченный орган и написать заявление.

Не стоит забывать, что на региональном и местном уровне предусматриваются льготы для лиц, находящихся в пенсионном возрасте. Государство наделяет региональные власти возможностью относительно управления фискальной политикой.

В связи с тем, что перечисленные средства поступают в бюджеты региона и муниципалитета, власти могут самостоятельно принять решение о понижении ставки или предоставлении других льгот. Эти положения используются по усмотрению местных органов. Для получения этой информации потребуется обратиться в отделение фискального органа или администрацию муниципалитета.

Пенсионеры – налогоплательщики смогут отыскать свои преимущества перед другими категориями в Письме Министерства финансов. Разработан документ в 2015 году. Применяется акт для регламентации недопустимости понижения уровня оплаты налогов для пенсионеров при уменьшении ставки по налогам. Применяться могут понижения процентов от начислений.

Льготы по налогу для военных пенсионеров устанавливаются на региональном уровне. Субъекты вправе решить этот вопрос самостоятельно.

Как получить путёвку в санаторий министерства обороны России военным и военным пенсионерам смотрите в следующем видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

источник

  • Платит ли земельный налог военный пенсионер и ветеран военной службы.
  • Ветеран военной службы имеет ли льготу по уплате земельного налога пенсионер мо.
  • Облагается ли земельным налогом Ветеран Военной службы?
  • Платит ли земельный налог ветеран военной службы.
  • Платит ли земельный налог ветеран военной службы?
  • Налоги ветеранам военной службы

1. Платит ли земельный налог военный пенсионер и ветеран военной службы.

Студент Голубцов В.В., 141 ответ, 50 отзывов, на сайте с 27.07.2015
1.1. от уплаты Земельного налога фактически освобождены:
инвалиды I и II группы
инвалиды с детства
ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий
лица, подвергшиеся воздействию ядерной радиации и/или перенесшие лучевую болезнь
один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье
пенсионеры если площадь земельного участка не превышает 25000 кв. м

2. Ветеран военной службы имеет ли льготу по уплате земельного налога пенсионер мо.

Юрист Осауленко С.П., 440 ответов, 249 отзывов, на сайте с 13.01.2013
2.1. Полномочия по установлению земельного налога, а соответственно и определение льготных категорий по его уплате действующим законодательством отнесены к органам местного самоуправления поселения по месту нахождения земельного участка. Обратитесь в местную администрацию с указанным вопросом или ознакомьтесь с соответствующим нормативным актом Вашего муниципального образования.

3. Облагается ли земельным налогом Ветеран Военной службы?

Юрист Малых А.А., 138046 ответов, 49244 отзывa, на сайте с 29.12.2001
3.1. Земельный налог — местный, льготы — тоже на местах устанавливаются.

4. Платит ли земельный налог ветеран военной службы.

Юрист Малых А.А., 138046 ответов, 49244 отзывa, на сайте с 29.12.2001
4.1. Неизвестно, закон местный, ставки и льготы устанавливает местное самоуправление.
Федеральная льгота — ниже.

«Статья 391. Порядок определения налоговой базы

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;»

5. Платит ли земельный налог ветеран военной службы?

Адвокат Истратов К.В., 1486 ответов, 408 отзывов, на сайте с 30.11.2011
5.1. Добрый день, Юлия!
В соответствии с Пунктом 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от 28.11.2005 № 611-86 определен перечень категорий налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты земельного налога:
ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, в том числе лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда» и знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также ветераны и инвалиды боевых действий.
Если попадаете под последнюю категорию, то освобождены от уплаты налога.

6. Имеет ли ветеран военной службы льготу на земельный налог в садовом товариществе в Республике Башкортостан?

Юрист Хохрякова Л.В., 73656 ответов, 28986 отзывов, на сайте с 06.07.2015
6.1. Здравствуйте! Земельный налог является местным налогом, льгота по нему устанавливается администрацией того поселения, где находится участок.

Юрист Зекрина А.А., 119467 ответов, 42229 отзывов, на сайте с 03.10.2013
6.2. Уточните в налоговой—это местный налог и льготы устанавливаются местными депутатами.
В многих местах есть льготы инвалидам 1 и 2 группы, инвалидам с детства, ветеранам ВОВ.

7. Имеет ли ветеран военной службы льготу на земельный налог в садовом товариществе по Республике Башкортостан?

Адвокат Шук П.С., 124433 ответa, 52617 отзывов, на сайте с 07.05.2012
7.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК

К сожалению льгота по земельному налогу для нас, ветеранов военной службы не предусмотрена
УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО

Юрист Савельева И. Г., 9 ответов, 8 отзывов, на сайте с 18.10.2017
7.2. Здравствуйте!

В соответствии с НК РФ налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий.
Дополнительные льготы по земельному налогу могут быть установлены решение представительного органа муниципального образования, на территории которого находится ваш земельный участок.

8. Имеет ли ветеран военной службы льготы на земельный налог в СНТ Республики Башкортостан?

Юрист Боголюбов А. А., 19216 ответов, 12697 отзывов, на сайте с 22.07.2017
8.1. Льготы ветеранам труда в Башкортостане на 2017 год предоставляются в полном объеме согласно действующему закону «О Ветеранах». Благодаря этим возможностям гражданин может улучшить свое положение в социальном и экономическом плане. После длительной работы лицо получает статус ветерана труда и может претендовать на получение привилегий. Прежде, чем получить почетное звание, следует проработать на одном месте более 40 лет, иметь всевозможные государственные награждения, почетные грамоты. Когда становятся ветеранами Властями Башкортостана утверждены свои обязательные нормы, позволяющие получить звание «Ветеран труда»: Отличительные рабочие знаки в виде похвальных листов, наград, орденов и других хвалебных отзывов от работодателя. Законопослушность. За все время не должно быть записей о работнике как о нарушителе дисциплины. Ветеран труда является званием, которое человек получает после достижения ним возраста трудовых выплат. Также должен быть рабочий стаж: мужчина должен проработать на одном месте – от 40 лет, женщина – от 35 лет. Правительство Башкортостана утвердило ведомственные награды, которые даются пенсионерам, и могут право помочь получить звание ветерана труда. К ним относятся отличительные рабочие знаки в виде похвальных листов, наград, орденов и других хвалебных отзывов от работодателя. Полный список данных признаков находится на официальном портале Министерства труда и социальной поддержки граждан области. Всех их можно считать основанием для предоставления гражданам, которые ушли на пенсионный отдых по достижению возраста, почетного статуса и получения льготных позиций. Министерство также уточнило финансовые выплаты и их размер, это денежные выплаты каждый месяц в размере 376 рублей и половина суммы компенсации затраты по уплате услуг по ЖКХ. К примеру, в других областях данная сумма обозначается примерно в 600 рублей каждому человеку. Льготные позиции, полагающиеся гражданам После прохождения трудового стажа, когда лицо выходит на пенсионный отдых, ему выдаются такие преимущества, которые упрощают жизнедеятельность: Возможность бесплатно лечиться в государственной клинике, получая необходимые медикаменты. Медицинская помощь при серьезных заболеваниях, но если это частная помощь, лечение оплачивается в полном объеме. В текущем году продолжает свое действие скидочная система или бесплатное восстановление протезов, есть возможность изготовления обновленных образцов, которые сделаны на основе полимеров. Но прежде всего следует уточнить информацию, предоставляется ли помощь ветеранам в клинике. Если протезирование из дорогого металла, то выплаты производятся в полном размере. Физическое лицо после выхода через 40 лет работы на одном месте на пенсию может претендовать на ветерана труда в Башкортостане, а также продолжать свою трудовую деятельность, ему выдаются отпускные дни раз в год, при этом он имеет право требовать оплачиваемый отдых в любое удобное время. Проезд в общественном транспорте на бесплатной основе, исключение относится к такси. В маршрутках не каждый имеет право на бесплатный проезд, в одной машине одно льготное место. В железнодорожном транспорте действует половина стоимости на выплату услуг. Также ветераны могут оформить привилегии на выплаты коммунальных услуг. Выплачивается минимальная сумма при оплате газа, света, воды и услуг по ведению дома. Условия для того, чтобы звание получить Для получения возможности пользоваться льготными позициями, пользоваться ими, необходимо этот статус подтвердить официально. Для этого гражданин, проживающий в Башкортостане лично обращается в территориальное управление социальной поддержки населения. Предоставляется такая документация: Паспортные данные; трудовая книжка заполненная за все годы; Если человек уже имеет статус, он предоставляет подтверждение этому в виде документальной информации; Ускоряет процесс оформления выписка, которую предоставляют на последнем рабочем месте, в выписке находится трудовой стаж на протяжении всей жизни работника; мужчины должны преждевременно оформить заявление в военкомате для получения справки о том, что они прошли военную службу. Важная информация для тех, кто потерял некоторые оригиналы, есть возможность пользования правом требования сведений из архивов уполномоченного государственного учреждения. В текущем году изменен порядок и схема предоставления звания «Ветеран труда, который имеет продолжительный рабочий стаж». Получить эту почесть имеют право имеет право законопослушный человек. За все время не должно быть записей о работнике как о нарушителе дисциплины. Городская власть имеет право на отказ в получении звания, даже, если другие условия соблюдаются. Напоминается, что пять лет назад был принят специальный Закон «О ветеранах труда и Вооруженных Сил» по отношению к присвоению статуса » Ветеран труда, который имеет продолжительный рабочий стаж «. Получается он после достижения рабочего стажа: мужчина должен проработать на одном месте – от 40 лет, женщина – от 35 лет. Также гражданин получает каждый месяц денежную поддержку от государства, она насчитывает доплату в размере 145 рублей. На текущий момент одна только данная область ограничивает количество людей, которые могут пользоваться льготами, их должно быть 100 тыс. человек, и каждый должен вовремя предоставить необходимую документацию. Также из государственной казны начисляется дополнительная выплата в размере 600 рублей. На ряду с привилегиями в бесплатных услугах эта сумма помогает лицу справляться с другими услугами. Так как наблюдается инфляция, должно каждый год проводится индексирование, увеличивающее финансовую помощь, что выгоду не добавляет, но не снижает потребностей и не увеличивает их.

9. Платит ли земельный налог военный пенсионер и ветеран военной службы житель г.Новороссийска Краснодарского края, если ДА,то на основании, какого документа.

Юрист Зекрина А.А., 119467 ответов, 42229 отзывов, на сайте с 03.10.2013
9.1. Ни кто Вам не скажет это, уточните в налоговой или администрации-это местный налог и льготы устанавливаются местными депутатами.
В многих местах есть льготы инвалидам 1 и 2 группы, инвалидам с детства, ветеранам ВОВ.

10. Меня интересует вот такой вопрос — положена ли компенсация за земельный налог ветерану военной службы ФСБ?

Юрист Прядун Д. М., 68 ответов, 39 отзывов, на сайте с 18.07.2016
10.1. Добрый день!
Перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога перечислен в ст. 395 НК РФ. Пенсионеры в данный перечень не включены.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 387 НК РФ представительным органам муниципальных образований предоставлено право самостоятельно устанавливать дополнительные налоговые льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с освобождением от уплаты земельного налога пенсионеров, находится в компетенции представительного органа муниципального образования (законодательного (представительного) органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого располагаются земельные участки, принадлежащие пенсионерам.

11. Когда и каким решением отменены льготы ветеранам военной службы (военным пенсионенрам) по уплате земельного налога в Московской области?

Юрист Малых А.А., 138046 ответов, 49244 отзывa, на сайте с 29.12.2001
11.1. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 22.11.2016) «О статусе военнослужащих»
Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

7. Гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, до 1 января 2015 года выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

источник