Меню Рубрики

Оплата земельного налога руз

Сельскохозяйственные кооперативы (ширкаты), фермерские хозяйства, агрофирмы, а также другие производители сельскохозяйственной продукции взамен уплаты всех действующих налогов уплачивают единый земельный налог. В этой статье вы найдете актуальную ставку налога, порядок и сроки его уплаты. А также существующие льготы по единому земельному налогу.

Статья 362 Налогового Кодекса РУз гласит, что уплачивать ЕЗН должны юридические лица, занимающиеся выращиванием сельхозпродукции, и использующие при этом участки земли, отданные им в пользование местными органами власти. Юридическое лицо, перерабатывающее сельскохозяйственную продукцию, может уплачивать единый земельный налог только в том случае, если доля переработки не менее чем на 50 процентов состоит из продукции, выращенной своими силами.

Кроме того, единым земельным налогом облагаются экспериментальные хозяйства работающих в сельскохозяйственной сфере исследовательских организаций и опытные хозяйства учебных заведений. Единый земельный налог не применяется для дехканских хозяйств в независимости от факта оформления юридического лица, также под эту статью налогообложения не попадают лесные и охотничьи хозяйства.

Ставка ЕЗН сохраняется на прежнем уровне и взимается в размере 0,95% от нормативной стоимости сельхозугодий. Однако с 1 января 2019 года Постановлением Президента РУЗ в экспериментальном порядке были введены базовые ставки ЕЗН, взимаемые с производителей сельскохозяйственных товаров за земли, занятые плодоовощеводческими культурами. Юридическому лицу надлежит платить единый земельный налог с того момента, как оно было зарегистрировано в соответствующих органах государственной власти.

По существующим правилам плательщик единого земельного налога ежегодно до 1 февраля текущего налогового периода обязан предоставлять в налоговую службу по месту учета справку о долях производства и переработки сельхозпродукции за предыдущий налоговый период. Доля производства, а также доля переработки сельхозпродукции, выращенной своими силами, определяются без учета прочих доходов, перечисленных в статье 132 НК.

Получив в свое пользование участок земли, юридическое лицо должно уплачивать единый земельный налог начиная со следующего месяца. В случае изменения площади земельного надела, являющегося объектом налогообложения ЕЗН, следует провести перерасчет ЕЗН согласно новым данным. До 1 сентября отчетного года налогоплательщик обязан заплатить ЕЗН в размере 30% от годового налога, оплата остальной суммы должна быть произведена до 1 декабря отчетного года.

В ситуации, когда итоги истекшего налогового периода показали, что юридическое лицо перестало отвечать условиям, определяющим его как плательщика ЕЗН, с начала текущего налогового периода налогоплательщик должен перейти на оплату общеустановленных налогов.

Сумму единого земельного налога надлежит исчислять, основываясь на его ставке и нормативной стоимости эксплуатируемых участков земли. Налогоплательщик должен предоставить расчет ЕЗН не позднее 1 мая текущего налогового периода в отдел налоговой службы, отвечающий за район, в котором расположен земельный участок.

Юридическое лицо может быть освобождено от уплаты ЕЗН при внедрении системы капельного орошения, однако эта льгота применима только к той территории, на которой применяется этот тип орошения.

При добровольной ликвидации субъекта предпринимательства налогоплательщик освобождается от выплат единого земельного налога со дня уведомления о ликвидации. При этом надлежит завершить процедуру ликвидации в обозначенные законом сроки, в противном случае льгота будет неприменима.

К производителям сельхозпродукции, выплачивающим ЕЗН, также применяются все льготы по земельному налогу, указанные в части 2 статьи 282 Налогового Кодекса Республики Узбекистан.

источник

Глава 54. Единый земельный налог

Статья 377. Налогоплательщики

Плательщиками единого земельного налога являются:

опытно-экспериментальные хозяйства научно-исследовательских организаций сельскохозяйственного профиля и учебно-опытные хозяйства образовательных учреждений.

К сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях налогообложения относятся юридические лица, отвечающие одновременно следующим условиям:

основным видом их деятельности является производство сельскохозяйственной продукции с использованием земельных участков и непромышленная переработка (не изменяется товарный код продукции) указанной продукции собственного производства либо только производство сельскохозяйственной продукции с использованием земельных участков. При этом, не признается промышленной переработкой сельскохозяйственной продукции (изменение товарного кода продукции) в результате биологического изменения;

имеют земельные участки для ведения сельского хозяйства, предоставленные им в установленном порядке органами государственной власти на местах;

Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие условиям, предусмотренным в части второй настоящей статьи, являются плательщиками единого земельного налога с момента государственной регистрации.

Не рассматриваются в качестве плательщиков единого земельного налога:

лесные и охотничьи хозяйства;

54-боб. Ягона ер солиғи

377-модда. Солиқ тўловчилар

Ягона ер солиғини тўловчилар қуйидагилардир:

қишлоқ хўжалиги товарлари ишлаб чиқарувчилар;

қишлоқ хўжалиги йўналишидаги илмий-тадқиқот ташкилотларининг тажриба-экспериментал хўжаликлари ва таълим муассасаларининг ўқув-тажриба хўжаликлари.

Бир вақтнинг ўзида қуйидаги шартларга жавоб берадиган юридик шахслар солиқ солиш мақсадида қишлоқ хўжалиги товарлари ишлаб чиқарувчилар жумласига киради:

ер участкаларидан фойдаланган ҳолда қишлоқ хўжалиги маҳсулотини етиштириш ва ўзи етиштирган мазкур маҳсулотни носаноат тарзда қайта ишлаш (маҳсулотнинг товар коди ўзгармайди) ёхуд ер участкаларидан фойдаланган ҳолда фақат қишлоқ хўжалиги маҳсулотини етиштириш асосий фаолият тури бўлган юридик шахслар. Бунда қишлоқ хўжалик маҳсулотини (маҳсулотнинг товар коди ўзгариши) биологик ўзгартириш натижасида қайта ишлаш саноат қайта ишлаши деб тан олинмайди;

қишлоқ хўжалигини юритиш учун маҳаллий давлат ҳокимияти органлари томонидан ўзларига белгиланган тартибда берилган ер участкаларига эга бўлган юридик шахслар;

Ушбу модда иккинчи қисмида назарда тутилган шартларга жавоб берадиган янгидан ташкил этилган қишлоқ хўжалиги товарлари ишлаб чиқарувчилар давлат рўйхатидан ўтказилган пайтдан эътиборан ягона ер солиғини тўловчилар бўлади.

Қуйидагилар ягона ер солиғини тўловчилар сифатида қаралмайди:

ўрмон ва овчилик хўжаликлари;

Статья 378. Особенности применения порядка уплаты единого земельного налога

Для перехода на уплату единого земельного налога налогоплательщики уведомляют орган государственной налоговой службы по месту налогового учета по форме, установленной Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан, в следующие сроки:

вновь создаваемые юридические лица — не позднее пятнадцати дней со дня государственной регистрации;

юридические лица — плательщики общеустановленных налогов или налога с оборота (выручки) — не позднее 1 февраля текущего налогового периода, в котором они переходят на уплату единого земельного налога.

Налогоплательщики, не соответствующие в течение налогового периода условиям, установленным в части второй статьи 377 настоящего Кодекса, переходят на уплату общеустановленных налогов или налога с оборота (выручки), начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщики перестали соответствовать условиям, установленным в части второй статьи 377 настоящего Кодекса.

Налогоплательщик, отвечающий условию для перехода на уплату налога с оборота (выручки), представляет в орган государственной налоговой службы письменное уведомление о выборе порядка налогообложения не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором налогоплательщик перестал соответствовать условиям, установленным в части второй статьи 377 настоящего Кодекса. Непредставление налогоплательщиком письменного уведомления к указанному сроку считается его согласием уплачивать общеустановленные налоги.

Налогоплательщик, перешедший с уплаты единого земельного налога на уплату общеустановленных налогов, освобождается от уплаты предусмотренных настоящим Кодексом текущих платежей по налогу на прибыль юридических лиц и налогу на имущество по текущему налоговому периоду.

Плательщик единого земельного налога, перешедший на уплату общеустановленных налогов или налога с оборота (выручки), вправе вновь перейти на уплату единого земельного налога только с начала очередного налогового периода в соответствии с порядком, предусмотренным частью первой настоящей статьи.

Для плательщиков единого земельного налога прочие доходы, предусмотренные статьей 175 настоящего Кодекса, не подлежат налогообложению, за исключением дивидендов и процентов, доходов, полученных от совместной деятельности.

Доходы от совместной деятельности подлежат налогообложению у плательщика единого земельного налога по ставкам, установленным для налогообложения дивидендов.

378-модда. Ягона ер солиғини тўлаш тартибини қўллашнинг ўзига хос хусусиятлари

Ягона ер солиғини тўлашга ўтиш учун солиқ тўловчилар солиқ ҳисобида турган жойидаги давлат солиқ хизмати органини Ўзбекистон Республикаси Давлат солиқ қўмитаси томонидан белгиланган шаклда қуйидаги муддатларда хабардор этади:

янги тузилган юридик шахслар – давлат рўйхатига ўтганидан кейин 15 кундан кечиктирмасдан;

юридик шахслар – умумбелгиланган солиқларни ёки оборот тушумдан солиқларни тўловчилар – ягона ер солиғи тўлашга ўтадиган жорий солиқ даврининг 1 февралига қадар.

Агар ўтган солиқ даври мобайнида солиқ тўловчилар ушбу Кодекс 377-моддасининг иккинчи қисмида белгиланган шартларга жавоб бермай қўйганда, солиқ тўловчи ушбу Кодекс 377-моддасининг иккинчи қисмида белгиланган шартларга мувофиқ келмай қолган ойнинг кейинги ойи 1 кунидан бошлаб умумбелгиланган солиқлар ёки оборот (тушум) солиқ тўловини тўлашга ўтиши керак.

Оборот (тушум) солиғини тўлашга ўтиш талабларига жавоб берадиган солиқ тўловчи ушбу Кодекс 377-моддасининг иккинчи қисмида белгиланган шартларга жавоб бермай қўйган ойдан кейинги ойнинг биринчи кунидан кечиктирмай давлат солиқ хизмати органига солиқ солиш тартибини танлаш тўғрисида ёзма билдириш тақдим этади.Солиқ тўловчининг ёзма билдиришни белгиланган муддатда тақдим этмаганлиги унинг умумбелгиланган солиқларни тўлашга розилиги деб ҳисобланади.

Ягона ер солиғини тўлашдан умумбелгиланган солиқларни тўлашга ўтган солиқ тўловчи ушбу Кодексда назарда тутилган юридик шахслардан ва жорий солиқ даври учун мулк солиғи олинадиган фойда солиғи бўйича жорий тўловларни тўлашдан озод қилинади.

Умумбелгиланган солиқларни ёки ялпи тушумдан солиқ тўловини тўлашга ўтган оборот (тушум) солиғини тўловчи ушбу модданинг биринчи қисмида назарда тутилган тартибга мувофиқ фақат навбатдаги солиқ даври бошидан бошлаб яна ягона ер солиғини тўлашга ўтишга ҳақлидир.

Ягона ер солиғини тўловчилар учун ушбу Кодекснинг 175-моддасида назарда тутилган бошқа даромадларга солиқ солинмайди, дивидендлар ва фоизлар, биргаликдаги фаолиятдан олинган даромадлар бундан мустасно.

Биргаликдаги фаолиятдан олинадиган даромадларга ягона ер солиғи тўловчида дивидендларга солиқ солиш учун белгиланган ставкалар бўйича солиқ солинади.

Статья 379. Специальные положения

При передаче земельных участков в аренду (включая внутрихозяйственный подряд) обязательство по уплате единого земельного налога сохраняется за арендодателем.

379-модда. Махсус қоидалар

Ер участкалари ижарага (шу жумладан ички хўжалик пудратига) берилганида ягона ер солиғини тўлаш мажбурияти ижарага берувчининг зиммасида сақланиб қолади.

Статья 380. Объект налогообложения

Объектом налогообложения является земельный участок, предоставленный во владение, пользование или аренду для ведения сельского хозяйства в соответствии с законодательством.

380-модда. Солиқ солиш объекти

Қонун ҳужжатларига мувофиқ қишлоқ хўжалигини юритиш учун эгалик қилишга, фойдаланишга ёки ижарага берилган ер участкаси солиқ солиш объектидир.

Статья 381. Налогооблагаемая база

Налогооблагаемой базой является нормативная стоимость земельных участков, подлежащих налогообложению, определенная в соответствии с законодательством.

За земельные участки, на которые право владения, пользования или аренды возникло в течение налогового периода, налогооблагаемая база исчисляется начиная со следующего месяца после возникновения права на земельные участки. В случае уменьшения площади земельного участка налогооблагаемая база уменьшается с месяца, в котором произошло уменьшение площади земельного участка.

При возникновении у юридических лиц прав на льготу по единому земельному налогу налогооблагаемая база уменьшается с того месяца, в котором возникло это право. В случае прекращения права на льготу по единому земельному налогу налогооблагаемая база увеличивается с месяца, следующего за тем, в котором прекращено это право.

381-модда. Солиқ солинадиган база

Солиқ солинадиган ер участкаларининг қонун ҳужжатларига мувофиқ белгиланган норматив қиймати солиқ солинадиган базадир.

Эгалик қилиш ҳуқуқи, фойдаланиш ҳуқуқи ёки ижара ҳуқуқи йил мобайнида вужудга келган ер участкалари учун солиқ солинадиган база ер участкаларига бўлган ҳуқуқ вужудга келган ойдан кейинги ойдан бошлаб ҳисоблаб чиқарилади. Ер участкаси майдони камайтирилган тақдирда, солиқ солинадиган база ер участкаси майдони камайтирилган ойдан бошлаб камайтирилади.

Юридик шахсларда ягона ер солиғи бўйича имтиёзга бўлган ҳуқуқлар вужудга келганда солиқ солинадиган база бу ҳуқуқ вужудга келган ойдан бошлаб камайтирилади. Ягона ер солиғи бўйича имтиёзга бўлган ҳуқуқ тугатилган тақдирда, солиқ солинадиган база бу ҳуқуқ тугатилган ойдан кейинги ойдан бошлаб кўпайтирилади.

Статья 382. Льготы

От уплаты единого земельного налога освобождаются:

добровольно ликвидируемые субъекты предпринимательства – со дня уведомления о принятом решении о добровольной ликвидации органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
В случае незавершения добровольной ликвидации в установленные законодательством сроки или прекращения процедуры ликвидации и возобновления деятельности настоящая льгота не применяется и сумма налога взимается в полном размере за весь период применения льготы.

юридические лица сроком на пять лет с начала месяца, в котором внедрена система капельного орошения, в части земельного участка, на котором используется капельное орошение.

На сельскохозяйственных товаропроизводителей – плательщиков единого земельного налога также распространяются льготы по земельному налогу, предусмотренные в части второй статьи 314 настоящего Кодекса.

382-модда. Имтиёзлар

Ягона ер солиғини тўлашдан қуйидагилар озод қилинади:

ихтиёрий тугатилаётган тадбиркорлик субъектлари — юридик шахслар давлат рўйхатидан ўтказувчи орган ихтиёрий тугатиш тўғрисида қабул қилинган қарор ҳақида хабардор қилинган кундан эътиборан. Ихтиёрий тугатиш қонун ҳужжатларида белгиланган муддатларда тугалланмаган ёки тугатиш тартиб-таомили тугатилган ва фаолият қайта тикланган тақдирда ушбу имтиёз қўлланилмайди ҳамда солиқ суммаси имтиёз қўлланилган бутун давр учун тўлиқ миқдорда ундирилади.

юридик шахслар, ер участкасининг қайси қисмида томчилатиб суғоришдан фойдаланилаётган бўлса, ўша қисмида томчилатиб суғориш тизими жорий қилинган ойдан бошлаб беш йил муддатга.

Қишлоқ хўжалиги товарлари ишлаб чиқарувчилар — ягона ер солиғи тўловчиларга ушбу Кодекс 282-моддасинингиккинчи қисмида назарда тутилган ер солиғи бўйича имтиёзлар ҳам татбиқ этилади.

источник

Глава 49. Земельный налог с юридических лиц

Статья 278. Общие положения

За использование земельных участков платежи в бюджет производятся в виде земельного налога или арендной платы за землю.

Арендная плата, уплачиваемая за земельные участки, предоставленные в аренду Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, органами государственной власти на местах, приравнивается к земельному налогу. На юридических лиц, получивших земельные участки в аренду, распространяются ставки земельного налога с юридических лиц, льготы, порядок исчисления, представления расчетов и уплаты, установленные для плательщиков земельного налога с юридических лиц.

Юридические лица уплачивают земельный налог за земельные участки, используемые на правах собственности, владения, пользования или аренды.

Статья 279. Налогоплательщики

Плательщиками земельного налога являются юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан, имеющие земельные участки на правах собственности, владения, пользования или аренды.

При сдаче недвижимого имущества в аренду плательщиком земельного налога является арендодатель.

При совместном использовании земельного участка несколькими юридическими лицами каждое юридическое лицо является плательщиком земельного налога за свою долю используемой площади земельного участка.

Читайте также:  Какой налог платить при продаже квартиры с земельным участком

Не являются плательщиками земельного налога:

некоммерческие организации. При осуществлении предпринимательской деятельности некоммерческие организации являются плательщиками земельного налога по земельным участкам, используемым в предпринимательской деятельности, в порядке, предусмотренном настоящим разделом. При этом не рассматривается в качестве предпринимательской деятельности получение прочих доходов, указанных в статье 132 настоящего Кодекса; (Абзац в редакции Закона РУз от 27.12.2016 г. № ЗРУ-417)

юридические лица, для которых в соответствии с настоящим Кодексом предусмотрен упрощенный порядок налогообложения, если иное не предусмотрено разделом XX настоящего Кодекса плательщики единого земельного налога, если иное не предусмотрено главой 57 настоящего Кодекса. (Абзац в редакции Закона РУз от 24.12.2018 г. № ЗРУ-508. Вступает в силу с 1 января 2019 года)

Статья 280. Объект налогообложения

Объектом налогообложения являются земельные участки, находящиеся у юридических лиц на правах собственности, владения, пользования или аренды.

Не рассматриваются в качестве объекта налогообложения:

земли общего пользования населенных пунктов. К землям общего пользования населенных пунктов относятся:

площади, улицы, проезды, дороги, оросительная сеть, набережные и т.п;

земли, используемые для удовлетворения культурно-бытовых потребностей и отдыха населения (лесопарки, парки, бульвары, скверы, а также земли арычной сети);

земли коммунально-бытового назначения (места погребения, места сбора, перегрузки и сортировки бытовых отходов, а также места обезвреживания и утилизации отходов и т. п.); (Абзац в редакции Закона РУз от 25.12.2012 г. № ЗРУ-343)

Статья 281. Налогооблагаемая база

Налогооблагаемой базой является общая площадь земельного участка за вычетом площадей земельных участков, не подлежащих налогообложению в соответствии с частью второй статьи 282 настоящего Кодекса.

За земельные участки, на которые право собственности, владения, пользования или аренды перешло налогоплательщику в течение года, налогооблагаемая база исчисляется начиная со следующего месяца после возникновения соответствующего права на земельные участки. В случае уменьшения площади земельного участка налогооблагаемая база уменьшается с месяца, в котором произошло уменьшение площади земельного участка.

При возникновении у юридических лиц права на льготу по земельному налогу налогооблагаемая база уменьшается с того месяца, в котором появилось это право. В случае прекращения права на льготу по земельному налогу налогооблагаемая база исчисляется (увеличивается) с месяца, следующего за тем, в котором прекращено это право.

При осуществлении плательщиком земельного налога видов деятельности, по которым не предусмотрена уплата земельного налога, налогооблагаемая база определяется на основе ведения раздельного учета облагаемого и необлагаемого земельного участка. При невозможности ведения раздельного учета налогооблагаемая база определяется исходя из удельного веса чистой выручки от деятельности, по которой предусмотрена уплата земельного налога в общем объеме чистой выручки. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 24.12.2018 г. № ЗРУ-508. Вступает в силу с 1 января 2019 года)

От уплаты земельного налога освобождаются:

1) организации культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты населения — за земельные участки, используемые для осуществления возложенных на них задач;

2) юридические лица, находящиеся в собственности общественных объединений инвалидов, фонда «Нуроний» и ассоциации «Чернобыльцы Узбекистана», в общей численности которых работает не менее 50 процентов инвалидов, ветеранов войны и трудового фронта 1941-1945 годов, кроме юридических лиц, занимающихся торговой, посреднической, снабженческо-сбытовой и заготовительной деятельностью. При определении права на получение указанной льготы в общую численность работников включаются работники, состоящие в штате;

Пункт 3 исключен с 1 апреля 2015 года в соответствии с Законом РУз от 04.12.2014 № ЗРУ–379

3) вновь созданные дехканские хозяйства — на два года с месяца, в котором произведена государственная регистрация;

4) добровольно ликвидируемые субъекты предпринимательства — со дня уведомления о принятом решении о добровольной ликвидации органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. В случае незавершения добровольной ликвидации в установленные законодательством сроки или прекращения процедуры ликвидации и возобновления деятельности настоящая льгота не применяется и сумма налога взимается в полном размере за весь период применения льготы.

К земельным участкам, не подлежащим налогообложению, относятся земли:

1) общего пользования садоводческих, виноградарских или огороднических товариществ (подъездные пути, оросители, коллекторы и другие земли общего пользования), коллективных гаражей;

2) государственных заповедников, комплексных (ландшафтных) заказников, природных парков, государственных памятников природы, заказников (за исключением заказников, образованных в охотничьих хозяйствах), природных питомников, государственных биосферных резерватов, национальных парков, кроме земель указанных охраняемых природных территорий, на которых ведется хозяйственная деятельность; (Пункт в редакции Закона РУз от 4.09.2014 г. № ЗРУ-373)

3) оздоровительного назначения (за исключением земель, на которых ведется хозяйственная деятельность) — земельные участки, обладающие природными лечебными факторами, благоприятными для организации профилактики и лечения, предоставленные в установленном порядке соответствующим учреждениям и организациям в постоянное пользование;

4) рекреационного назначения (за исключением земель, на которых ведется хозяйственная деятельность) — земли, предоставленные соответствующим учреждениям и организациям для организации массового отдыха и туризма населения;

5) историко-культурного назначения (за исключением земель, на которых ведется хозяйственная деятельность) — земли , занятые объектами материального культурного наследия, мемориальными парками, предоставленные соответствующим учреждениям и организациям в постоянное пользование; (Пункт в редакции Закона РУз от 18.04.2018 г. № ЗРУ-476)

6) водного фонда. К землям водного фонда относятся земли, занятые водоемами (реками, озерами, водохранилищами и т.п.), гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также полосы отвода по берегам водоемов и других водных объектов, предоставленных в установленном порядке юридическим лицам для нужд водного хозяйства;

7) занятые линиями электропередачи, подстанциями и сооружениями на них;

8) занятые общегосударственными линиями связи (воздушные и кабельные линии связи, стоечные линии и радиофикации, подземные кабельные линии, обозначающие их сигнальные и замерные знаки, линии радиорелейной связи, кабельные телефонные канализации, наземные и подземные необслуживаемые усилительные пункты, распределительные шкафы, коробки контура заземления и другие сооружения связи);

9) занятые объектами культуры, образования и здравоохранения; (Пункт в редакции Закона РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

10) занятые автомобильными дорогами общего пользования;

11) занятые железнодорожными путями общего пользования, включая станционные и сортировочные железнодорожные пути, состоящие из земляного полотна, искусственных сооружений, линейно-путевыми зданиями, устройствами железнодорожной связи и электроснабжения, сооружениями и путевыми устройствами, а также защитными лесонасаждениями, предоставленными в установленном порядке в постоянное или временное пользование предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного транспорта;

12) занятые путями городского электрического транспорта и линиями метрополитена, включая земли, занятые остановками общественного транспорта и станциями метрополитена и сооружениями на них;

13) занятые спортивными и физкультурно-оздоровительными комплексами, местами отдыха и оздоровления матерей и детей, домами отдыха и учебно-тренировочными базами;

14) занятые сооружениями водоснабжения и канализации населенных пунктов: магистральными водоводами, водопроводной сетью, канализационными коллекторами и сооружениями на них, насосными станциями, водозаборными и очистными сооружениями, смотровыми колодцами и дюкерами на водопроводной и канализационной сети, водонапорными башнями и иными аналогичными сооружениями;

15) занятые магистральными нефте- и газопроводами, включая компрессорные, насосные, противопожарные и противоаварийные станции, станции катодной защиты трубопроводов с узлами их подключения, устройства очистки трубопроводов и иные аналогичные сооружения;

16) занятые магистральными тепловыми трассами, включая насосные станции (повысительные, понизительные, смешения, дренажные), приборы учета и контроля тепла, подогреватели, циркуляционные насосы горячего водоснабжения и иные аналогичные сооружения;

17) занятые взлетно-посадочными полосами, рулежными дорожками и стоянками самолетов, радионавигационным и электроосветительным оборудованием аэропортов гражданской авиации;

18) отведенные под строительство объектов, включенных в Инвестиционную программу Республики Узбекистан, — на период нормативного срока строительства;

19) занятые объектами, по которым приняты решения Кабинета Министров Республики Узбекистан об их консервации, — на период их консервации;

20) занятые гидрометеорологическими и гидрогеологическими станциями и постами;

21) занятые отдельно расположенными объектами гражданской защиты и мобилизационного назначения, находящимися на балансе юридического лица и не используемыми в хозяйственной деятельности;

22) занятые защитными лесными насаждениями. К защитным лесным насаждениям относятся: запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов; запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб; противоэрозионные леса; защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог; леса пустынных и полупустынных зон; городские леса и лесопарки; леса вокруг зеленых зон городов, других населенных пунктов и промышленных центров; леса зон санитарной охраны источников водоснабжения; леса округов санитарной охраны курортных природных территорий; особо ценные леса; леса, имеющие научное или историческое значение; (Пункт в редакции Закона РУз от 04.01.2011 г. № ЗРУ-278)

23) вновь осваиваемые для сельскохозяйственных целей — на период выполнения работ по их освоению и в течение пяти лет со времени их освоения;

24) существующего орошения, на которых производятся мелиоративные работы, — сроком на пять лет с начала работ;

25) на которых произведены новые посадки садов, виноградников и тутовников сроком на три года, независимо от использования междурядий для посева сельскохозяйственных культур. Исчисление срока, на который предоставляется льгота на новые посадки, произведенные осенью, начинается с 1 января следующего года, а на посадки, произведенные весной, начинается с 1 января текущего налогового периода;

26) сельскохозяйственного назначения и лесного фонда научных организаций, опытных, экспериментальных и учебно-опытных хозяйств научно-исследовательских организаций и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, используемые непосредственно для научных и учебных целей. В соответствии с настоящим пунктом от уплаты налога освобождаются земельные участки, занятые под посевами и насаждениями, используемыми для проведения научных опытов, экспериментальных работ, селекции новых сортов и других научных и учебных целей, тематика которых утверждена.

Для юридических лиц — покупателей объектов государственной собственности сумма земельного налога уменьшается на сумму налога, приходящуюся на объекты государственной собственности, с целевым направлением высвобождаемых средств на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение, развитие приватизированных объектов. Данная льгота применяется в течение 12 месяцев с момента подписания договора купли-продажи. (Часть введена Законом РУз от 13.06.2017 № ЗРУ-436)

На земельные участки, используемые не по прямому назначению, льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются.

часть третью считать частью четвертой в соответствии с Законом РУз от 13.06.2017 № ЗРУ–436

Статья 283. Особенности применения ставки налога

В случае ухудшения качества сельскохозяйственных земель (снижения балла бонитета), наступившего по вине собственника земельного участка, землевладельца, землепользователя или арендатора, земельный налог уплачивается юридическими лицами по ставкам, установленным до ухудшения качества земель.

За земли сельскохозяйственного назначения, расположенные в административных границах городов и поселков, земельный налог уплачивается в двукратном размере ставок, установленных для сельскохозяйственных земель.

При незавершении строительства объектов в нормативный срок, установленный в проектно-сметной документации, а в случае отсутствия установленного нормативного срока строительства — в течение двадцати четырех месяцев с начала строительства на земельных участках, выделенных для осуществления предпринимательской деятельности, земельный налог исчисляется исходя из налогооблагаемой базы в трехкратном размере установленной ставки на основании информации территориальных инспекций государственного архитектурно-строительного надзора Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При этом данный порядок также распространяется на владельцев, приобретших объекты, указанные в настоящей части. Порядок исчисления сроков начала и окончания строительства объектов определяется законодательством По земельным участкам, занятым объектами незавершенного строительства в нормативный срок, пустующими зданиями, сооружениями нежилого назначения, а также неиспользуемыми производственными площадями, земельный налог с юридических лиц уплачивается по повышенным ставкам на основании заключения по неэффективному их использованию, вынесенного в порядке, установленном законодательством, и льготы, указанные в статье 282 настоящего Кодекса, на них не распространяются. (Часть в редакции Закона РУз от 24.12.2018 г. № ЗРУ-508. Вступает в силу с 1 января 2019 года)

Часть четвертая исключена с 1 января 2019 года в соответствии с Законом РУз от 24.12.2018 г. № ЗРУ-508

Юридические лица, применяющие упрощенный порядок налогообложения, уплачивают земельный налог в порядке, установленном частью третьей настоящей статьи, по площади, выявленной территориальными инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству.

Статья 284. Налоговый период

Налоговым периодом является календарный год. (Статья в редакции Закона РУз от 25.12.2012 г. № ЗРУ-343)

Статья 285. Порядок исчисления налога и представления расчетов

Земельный налог исчисляется по состоянию на 1 января каждого налогового периода, и расчет земельного налога представляется в орган государственной налоговой службы по месту нахождения земельного участка до 10 января текущего налогового периода. (Часть в редакции Закона РУз от 29.12.2017 № ЗРУ-454)

Исчисление земельного налога осуществляется исходя из налогооблагаемой базы, исчисленной согласно статье 281 настоящего Кодекса, и установленной ставки.

При изменении налогооблагаемой базы (исчисленной суммы налога) в течение налогового периода юридические лица обязаны в месячный срок представить в орган государственной налоговой службы уточненный расчет земельного налога. (Часть в редакции Закона РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

Сельскохозяйственные предприятия, не перешедшие на уплату единого земельного налога, у которых в течение налогового периода произошли изменения в общей площади и составе сельскохозяйственных угодий, представляют уточненный расчет земельного налога в орган государственной налоговой службы до 1 декабря текущего года.

Часть пятая исключена с 1 января 2019 года в соответствии с Законом РУз от 24.12.2018 г. № ЗРУ-508

Микрофирмы и малые предприятия – плательщики общеустановленных налогов, переходящие на уплату единого налогового платежа в течение года, уточненный расчет земельного налога за период уплаты ими общеустановленных налогов представляют не позднее 10 числа месяца, в котором они переходят на уплату единого налогового платежа.

Статья 286. Порядок уплаты налога

Уплата земельного налога производится:

микрофирмами и малыми предприятиями — до 10 числа каждого первого месяца квартала в размере одной четвертой части годовой суммы земельного налога;

налогоплательщиками, не относящимися к микрофирмам и малым предприятиям, юридическими лицами — до 10 числа каждого месяца в размере одной двенадцатой части годовой суммы земельного налога.

(Часть в редакции Закона РУз от 24.12.2018 г. № ЗРУ-508. Вступает в силу с 1 января 2019 года)

Читайте также:  Я переплатил земельный налог

При возникновении обязательств после установленного срока уплаты земельного налога в течение налогового периода уплата этой суммы производится не позднее тридцати дней с даты возникновения обязательства. (Часть в редакции Закона РУз от 25.12.2012 г. № ЗРУ-343)

Уплата земельного налога сельскохозяйственными предприятиями, не перешедшими на уплату единого земельного налога, производится в следующем порядке:

Абзац второй части третьей исключен в соответствии с Законом РУз от 4.12.2014 г. № ЗРУ-379

до 1 июля отчетного года — 20 процентов от годовой суммы налога;

до 1 сентября отчетного года — 30 процентов от годовой суммы налога;

до 1 декабря отчетного года — оставшаяся сумма налога.

ГЛАВА 50. Земельный налог с физических лиц

Статья 287. Налогоплательщики

Плательщиками земельного налога являются физические лица, а также дехканские хозяйства, созданные с образованием и без образования юридического лица, имеющие земельные участки на правах собственности, владения, пользования или аренды.

Арендная плата, уплачиваемая за земельные участки, предоставленные в аренду Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, органами государственной власти на местах, приравнивается к земельному налогу. На физических лиц, получивших земельные участки в аренду, распространяются льготы, порядок исчисления и уплаты, установленные для плательщиков земельного налога. (Часть в редакции Закона РУз от 29.12.2008 г. № ЗРУ-196)

За земельные участки, право собственности, владения и пользования на которые перешло вместе с переходом по наследству жилого дома, нежилых строений и сооружений, земельный налог взимается с наследников с учетом налоговых обязательств наследодателя.

Статья 288. Объект налогообложения

Объектом налогообложения для физических лиц являются земельные участки:

1) предоставленные в пожизненное наследуемое владение для ведения дехканского хозяйства;

2) предоставленные в пожизненное наследуемое владение для индивидуального жилищного строительства;

3) предоставленные для ведения коллективного садоводства, виноградарства и огородничества, а также земли, занятые под индивидуальными гаражами;

4) предоставленные в порядке служебного земельного надела;

5) право собственности, владения и пользования на которые перешло вместе с жилым домом и строениями по наследству, в результате дарения или приобретения;

6) приобретенные в собственность в порядке, установленном законодательством;

7) предоставленные в пользование или аренду для ведения предпринимательской деятельности.

Не являются объектом налогообложения земельные участки, занятые под многоквартирными домами, за исключением указанных в пункте 7 части первой настоящей статьи. (Часть в редакции Закона РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

Статья 289. Налогооблагаемая база

Налогооблагаемой базой является площадь земельных участков по данным органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимость.

По площадям земельных участков, предоставленных гражданам для ведения коллективного садоводства, виноградарства и огородничества, а также занятых под индивидуальными гаражами, налогооблагаемая база определяется по данным органов управления организаций, предоставивших эти земельные участки.

По площадям служебных земельных наделов налогооблагаемая база определяется по данным предприятий, учреждений и организаций, предоставивших земельные участки своим работникам.

От земельного налога освобождаются:

Пункт 1 исключен с 1 апреля 2014 года в соответствии с Законом РУз от 25.12.2013 г. № ЗРУ-359

1) чабаны, табунщики, механизаторы, ветеринарные врачи и техники, другие специалисты и рабочие отгонного животноводства;

2) граждане, удостоенные звания «Ўзбекистон қаҳрамони», Героя Советского Союза, Героя Труда, награжденные орденом Славы трех степеней. Данная льгота предоставляется на основании удостоверения о присвоении звания «Ўзбекистон қаҳрамони», книжки Героя Советского Союза и Героя Труда, орденской книжки или справки отдела по делам обороны;

3) инвалиды и участники войны, а также приравненные к ним лица, круг которых устанавливается законодательством. Данная льгота предоставляется на основании соответствующего удостоверения инвалида (участника) войны или справки отдела по делам обороны либо иного уполномоченного органа, другим инвалидам (участникам) — удостоверения инвалида (участника) о праве на льготы; (Пункт в редакции Закона РУз от 25.12.2013 г. № ЗРУ-359)

4) инвалиды I и II групп. Данная льгота предоставляется на основании пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии;

5) одинокие пенсионеры. Под одинокими пенсионерами понимаются пенсионеры, проживающие одни или совместно с несовершеннолетними детьми либо ребенком-инвалидом в отдельном доме. Данная льгота предоставляется на основании пенсионного удостоверения или справки районного (городского) отдела внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан, а также справки органов самоуправления граждан; (Пункт в редакции Закона РУз от 09.09.2010 г. № ЗРУ-254)

6) многодетные семьи, потерявшие кормильца. Многодетными семьями, потерявшими кормильца, в целях налогообложения являются семьи, в которых умерли один из родителей или оба родителя и в которых имеется пять и более детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста. Данная льгота предоставляется на основании справки районного (городского) отдела внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан; (Пункт в редакции Закона РУз от 09.09.2010 г. № ЗРУ-254)

7) граждане (в том числе временно направленные или командированные), получающие льготы за участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Данная льгота предоставляется на основании справки врачебно-трудовой экспертной комиссии, специального удостоверения инвалида, удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также других выданных уполномоченными органами документов, являющихся основанием для предоставления льготы; (Пункт в редакции Закона РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

Пункт 8 исключен с 1 апреля 2014 года в соответствии с Законом РУз от 25.12.2013 г. № ЗРУ-359

8) лица, которым была назначена персональная пенсия;

Пункт 9 исключен с 1 апреля 2015 года в соответствии с Законом РУз от 04.12.2014 № ЗРУ–379

9) граждане-переселенцы — по земельным участкам в местах их поселения сроком на пять лет с момента предоставления им земельного участка; (с 1 апреля 2015 года)

Пункт 10 исключен с 1 апреля 2018 года в соответствии с Законом РУз от 29.12.2017 № ЗРУ–454

10) лица — по земельным участкам, предоставленным им в пределах установленных законодательством норм для индивидуального жилищного строительства и ведения дехканского хозяйства, — сроком на два года с месяца, следующего за месяцем предоставления земельного участка. (с 1 апреля 2015 года)

8) лица, использующие источники альтернативной энергии в жилых помещениях с полным отключением от действующих сетей энергоресурсов, — сроком на три года начиная с месяца, в котором установлены источники альтернативной энергии. Основанием для предоставления данной льготы является справка, выданная энергоснабжающей организацией об использовании источников альтернативной энергии с полным отключением от действующих сетей энергоресурсов. (Пункт введен в соответствии с Законом РУз от 18.04.2018 г. № ЗРУ-476)

Льготы, установленные частью первой настоящей статьи, за исключением указанной в пункте 6, предоставляются физическим лицам, зарегистрировавшим в органе, осуществляющем государственную регистрацию, права на земельные участки, предоставленные им для индивидуального жилищного строительства, ведения дехканского хозяйства. При этом данные льготы могут быть предоставлены только на один земельный участок по выбору налогоплательщика.

Часть третья исключена с 1 апреля 2017 года в соответствии с Законом РУз от 27.12.2016 № ЗРУ–417

Льготы, предусмотренные частью второй статьи 282 настоящего Кодекса в части земельных участков, не подлежащих налогообложению, распространяются также и на физических лиц, являющихся плательщиками земельного налога.

Статья 291. Особенности применения ставки налога

За земельные участки, используемые для предпринимательской деятельности, либо при сдаче в аренду юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю жилых домов, дачных строений, индивидуальных гаражей и иных строений, сооружений, помещений, а также за земельные участки, занятые под нежилыми помещениями, находящимися в собственности физических лиц, земельный налог взимается с физических лиц по ставкам, установленным для уплаты земельного налога с юридических лиц, и льготы, указанные в статье 290 настоящего Кодекса, на них не распространяются, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. (Часть в редакции Закона РУз от 31.12.2015 г. № ЗРУ-398)

При использовании физическим лицом или семейным предприятием земельного участка одновременно с проживанием в расположенном на нем жилом доме для производства товаров (работ, услуг) земельный налог уплачивается по ставке, установленной для физических лиц. (Часть в редакции Закона РУз от 20.08.2015 г. № ЗРУ-391)

В случае неосуществления физическими лицами посева сельскохозяйственных культур или благоустройства на приусадебной части земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства и благоустройства жилого дома, земельный налог уплачивается в порядке, установленном законодательством в трехкратном размере. (Часть введена Законом РУз от 29.12.2017 № ЗРУ-454)

Статья 292. Налоговый период

Налоговым периодом является календарный год.

Статья 293. Порядок исчисления налога

Исчисление земельного налога производится органами государственной налоговой службы.

Органы государственной налоговой службы ведут систематический учет физических лиц, являющихся плательщиками земельного налога.

Лица, имеющие право на льготы, указанные в статье 290 настоящего Кодекса, самостоятельно представляют в органы государственной налоговой службы по месту расположения земельного участка документы, подтверждающие право на получение льготы. (Часть введена в соответствии с Законом РУз от 30.12.2009 г. № ЗРУ-241)

Платежное извещение с указанием суммы земельного налога и сроков его уплаты вручается физическим лицам органами государственной налоговой службы ежегодно не позднее 1 мая под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения платежного извещения. (Часть в редакции Закона РУз от 31.12.2015 г. № ЗРУ-398)

При изменении площади земельного участка и возникновении (прекращении) права на льготы в течение года органы государственной налоговой службы должны в течение месяца после указанных изменений произвести перерасчет земельного налога и предъявить налогоплательщику новое или дополнительное платежное извещение с указанием суммы земельного налога и сроков его уплаты.

Статья 294. Порядок уплаты налога

Земельный налог уплачивается в местный бюджет того района или города, на территории которого расположен земельный участок, независимо от места жительства его собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора.

За земельные участки, отведенные в течение года, земельный налог уплачивается физическими лицами начиная со следующего месяца после отвода земельного участка.

В случае уменьшения площади земельного участка уплата земельного налога прекращается (сокращается) с месяца, в котором произошло уменьшение.

При установлении льгот по земельному налогу этот налог не уплачивается с того месяца, в котором возникло право на льготу. В случае прекращения права на льготы по земельному налогу этот налог начинает уплачиваться с месяца, следующего за тем, в котором прекращено это право.

За земельные участки, предоставленные в установленном порядке, земельный налог уплачивается физическими лицами независимо от факта использования земельного участка.

Уплата земельного налога за налоговый период производится физическими лицами до 15 октября отчетного года. (Часть в редакции Закона РУз от 30.12.2011 г. № ЗРУ-313)

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

источник

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Читайте также:  Кбк по штрафам земельный налог

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

источник

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

земельного налога с юридических и физических лиц

1.1 . Базовые ставки земельного налога,

взимаемого за орошаемые общественные

1.2 . Поправочные коэффициенты к базовым ставкам

земельного налога, взимаемого за орошаемые

общественные сельскохозяйственные угодья

Ставка земельного налога, взимаемого за орошаемые сельскохозяйственные угодья, определяется исходя из базовой ставки земельного налога на орошаемые сельскохозяйственные угодья и поправочного коэффициента, учитывающего качественную характеристику земельного участка (балл бонитета).

земельного налога, взимаемого за богарные пашни,

залежи и многолетние насаждения

Ставки земельного налога по зонам за 1 га, в сумах

земельного налога, взимаемого за неорошаемые

по высотным поясам за 1 га, в сумах

земельного налога, взимаемого за прочие земли,

не используемые в сельскохозяйственном

и лесохозяйственном производстве

Ставки земельного налога за 1 га, в сумах

водоемы, каналы коллекторы, дороги

общественные постройки и дворы,

прочие земли, не используемые

земельного налога за использование

земельных участков в г.Ташкенте

взимаемого с юридических лиц

Базовые ставки земельного налога,

взимаемого с граждан за земли,

предоставленные для индивидуального

земельного налога за использование земельных участков

Базовые ставки земельного налога,

взимаемого с граждан за земли,

предоставленные для индивидуального

жилищного строительства за 1 кв. м,

Поселки и сельские населенные пункты,

являющиеся районными центрами

земельного налога, взимаемого с юридических лиц

за использование земельных участков, расположенных

Ставки земельного налога за 1 га, в сумах за:

земли, отведенные юридическим лицам,

земли, занятые под рудниками

земельного налога, взимаемого с граждан

за использование земельных участков, расположенных

Ставки земельного налога за 0,01 га, в сумах, за:

для ведения дехканского хозяйства

Примечания к приложению N 19:

1. К ставкам, приведенным в таблицах NN 7 и 8 , в зависимости от местоположения земельных участков применяются коэффициенты: вокруг г.Ташкента в радиусе 20 км — 1,30, столицы Республики Каракалпакстан и областных центров в радиусе 15 км — 1,20, районных центров в радиусе 10 км — 1,15 и других городов в радиусе 5 км — 1,10.

Расстояние до земельных участков определяется от административных границ городов и районных центров по автомобильным дорогам. В случаях когда земельный участок находится вблизи двух городов, принимается коэффициент, соответствующий более высокому функциональному назначению города.

2. При исчислении земельного налога, взимаемого с дехканских хозяйств, к ставкам, приведенным в таблице N 8 , в зависимости от качества земель применяются коэффициенты: при бонитете почв до 40 баллов — 0,75, от 41 до 70 баллов — 1,0 и свыше 70 баллов — 1,25.

Применение коэффициентов, указанных в пунктах 1 и 2 , осуществляется на основании информации органов, осуществляющих государственную регистрацию права на земельные участки, предоставляемой соответствующим органам государственной налоговой службы.

3. В лесных хозяйствах за пастбищные угодья, не используемые для пастьбы скота, налог уплачивается по ставкам для прочих земель.

4. За земли, занятые под рудниками и карьерами, расположенными в административных границах городов и поселков, налог уплачивается с применением коэффициента 0,1 к ставкам, приведенным в таблицах NN 5 и 6 для соответствующих зон.

5. За земельные участки, предоставленные физическим лицам для предпринимательской деятельности, налог взимается по ставкам, утвержденным для юридических лиц.

6. За земельные участки, занятые коллективными и индивидуальными гаражами, с физических лиц налог взимается по ставкам, утвержденным для земель индивидуального жилищного строительства.

7. При исчислении земельного налога, взимаемого с физических лиц, базовые ставки, приведенные в таблицах NN 5 и 6 , применяются к земельным участкам в пределах установленных нормативов, а за земельные участки сверх установленных нормативов к базовым ставкам применяется повышающий коэффициент — 1,5.

В целях исчисления земельного налога с физических лиц применя ю тся следующие нормативы земельных участков:

г.Ташкент, г.Нукус и города областного подчинения — 0,06 гектар а ;

прочие населенные пункты (за исключением дехканских хозяйств) — 0,1 гектар а .

8. Земельный налог с юридических и физических лиц по нежилым помещениям в многоэтажных жилых домах исчисляется исходя из площади нежилого помещения, деленной на количество этажей.

9. За земельные участки, занятые объектами незавершенного строительства, земельный налог уплачивается по удвоенным ставкам, если иное не предусмотрено законодательством.

источник

База данных «Законодательство Узбекистана» содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Основным законом, регулирующим налоговые правоотношения в Республике Узбекистан, является Налоговый кодекс .

Именно Налоговый кодексустанавливает, изменяет и отменяет налоги и иные платежи в государстве. Другие акты законодательства, которые регулируют вопросы налогообложения, не могут быть противоречащими Кодексу.

Особенностью налогового законодательства Узбекистана является то обстоятельство, что ставки по налогам устанавливаются не Налоговым кодексом, а решением Президента Республики Узбекистан ежегодно. Кроме того, подзаконными актами устанавливаются различные списки и перечни, необходимые для целей исчисления налогов, например, перечни видов деятельности, подлежащих упрощенному налогообложению, подакцизных товаров и т.п. Поэтому иные нормативные правовые акты являются важной составной частью налогового законодательства, поскольку именно от них зависит конечная сумма, подлежащая уплате, тогда как Налоговый кодекс устанавливает общие правила налогообложения, а также их особенности для некоторых категорий плательщиков.

Налоговым законодательством Узбекистана предусмотрено чрезвычайно большое количество налогов и сборов.

В целом налоговую систему можно охарактеризовать как двухуровневую, поскольку все налоги делятся на: общегосударственныеи местные

Налог на прибыль юридических лиц. Плательщики – юридические лица (кроме некоммерческих организаций). Объект – прибыль, база – разница между доходами и расходами в определенном периоде. В 2016 году ставка составляет от семи с половиной до тридцати пяти процентов.

Налог на доходы физических лиц. В 2016 году ставка является прогрессивной (зависящей от величины дохода), минимум составил семь с половиной процентов.

Налог на добавленную стоимость. Плательщики – предприятия, имеющие обороты, подлежащие обложению данным налогом, а также импортеры товаров. В 2016 году ставка налога составляет двадцать процентов от стоимости товаров.

Акцизный налог. Плательщики –лица, которые производят или ввозят подакцизную продукцию. Перечень подакцизных товаров утверждается Президентом. В 2016 году к подакцизным были отнесены: из товаров местного производства – алкогольная, табачная, спиртосодержащая продукция, нефтепродукты, драгметаллы и ювелирные изделия, автомобили и т.д. Из импортируемых к подакцизным отнесен широкий спектр товаров и продуктов питания. Необходимо отметить то обстоятельство, что в республике к подакцизным отнесено очень большое количество товаров по сравнению с другими странами СНГ.

Налоги и специальные платежидля пользователей недрами: налог за пользование недрами, налог на сверхприбыль, бонусы (подписной и коммерческого обнаружения). База налога за пользование недрами – стоимость добытых ископаемых. В 2016 году ставка зависит от вида полезного ископаемого и составляет от трех с половиной до тридцати процентов. Подписной бонус взимается в твердой сумме, в 2016 году его размер установлен кратным минимальной заработной плате и зависит от вида ископаемого. Ставка бонуса коммерческого обнаружения составила 0.1 процента от стоимости добытого объема. Ставка налога на сверхприбыль составила 50 процентов.

Налог за пользование водными ресурсами. Плательщики – лица, осуществляющие водопотребление и водопользование. Объект – водные ресурсы на поверхности земли и под ней, база – объем потребленной воды. Ставка на 2016 год зависит от цели использования, вида источника воды и личности плательщика, минимальный размер за кубометр составил 20.6 сум, максимальный – 11500.

Налог на имущество юридических лиц. Плательщики – юридические лица-собственники имущества (за исключением некоммерческих организаций). Объект налогообложения — основные средства, объекты незавершенного строительства, оборудование и т.п. База – стоимость объекта. Ставка на 2016 год равняется пяти процентам.

Налог на имущество физических лиц. Плательщики – собственники недвижимости. База – его инвентарная стоимость. Ставка зависит от характеристик недвижимости, на 2016 год колеблется в пределах от полутора до двух с половиной процентов.

Земельный налогс юридических и физических лиц. Плательщики — собственники и законные владельцы земельных участков. База – площадь участка. Ставка на 2016 год ставится в зависимость от местонахождения и назначения земель. Налог, уплачиваемый физическими лицами, поступает в местный бюджет.

Налоговым законодательством установлен целый ряд обязательных платежей в социальные фонды, а также различных сборов (госпошлина, таможенные платежи).

Законом предусмотрено несколько упрощенных налоговых режимов, таких как единый налоговый платеж, единый земельный налог, фиксированный платеж.

Земельный налог с физических лиц.

Налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры. Плательщики – юридические лица (кроме некоммерческих). Объект – прибыль, которая осталась у предприятия после уплаты налога на прибыль. Ставка на 2016 год составляет восемь процентов.

Налог на потребление бензина, дизельного топлива, газа для транспортных средств. Плательщики – юридические лица, осуществляющие продажу данных продуктов потребителю. На 2016 год ставка колеблется от двухсот тридцати до трехсот тридцати пяти сум за литр проданного топлива.

Сбор за право розничной торговлиотдельными видами товаров и оказание отдельных услуг, перечень которых устанавливается дополнительно. Ставка зависит от вида товаров и услуг.

Характеризуя узбекскую систему налогового законодательства, необходимо отметить, что сам по себе главный налоговый закон является современным, прогрессивным. Он не только устанавливает перечень обязательных платежей в бюджет, но и провозглашает принципы налогового законодательства, детально регламентирует различные процедуры налогового учета и контроля, устанавливает ответственность участников налоговых правоотношений за нарушение законодательства. Если все написанное в Кодексе не остается просто «на бумаге», а неукоснительно соблюдается, то, с учетом достаточно высокого налогового бремени, это благоприятно сказывается на собираемости налогов и наполнении бюджета. А подробная и тщательная детализация процедур налогового контроля со стороны государства обеспечивает плательщикам прозрачность налоговой системы, ясность и простоту прочтения и применения закона.

Но все же при всех вышеперечисленных положительных характеристиках налоговой системы Узбекистана нельзя не отметить и ее отрицательную особенность, к коей можно отнести отсутствие четкого закрепления в основном законе налоговых ставок, а также понятий, перечней и списков, необходимых для целей налогообложения. Их частое изменение в любую сторону не способствует созданию условий, благоприятных для налогоплательщиков, поскольку является признаком нестабильности налоговой системы. Налогоплательщик никогда не может быть уверен, что через некоторое непродолжительное время налоговое бремя не увеличится настолько, что станет непосильным, тем более, при сравнительном анализе налоговых ставок за последние три года наблюдается тенденция их постепенного повышения.

Статья подготовлена специалистами ООО «СоюзПравоИнформ».

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

источник