Меню Рубрики

О ставках земельного налога в 2009 году

Земельный налог в 2009 году возрос
Налоговые уведомления на уплату земельного налога физическими лицами за 2009 год стали неприятным сюрпризом. Не сами уведомления, безусловно, — платить налоги граждане мало-помалу привыкли, — а тот факт, что сумма подлежащего уплате налога возросла на порядок. Так, что вместо прежних ста или ста пятидесяти рублей, в некоторых муниципальных образованиях платить пришлось более чем в три раза.
Произошедшие изменения прокомментировала начальник отдела работы с налогоплательщиками МИ ФНС России N7 по Воронежской области
Киселева Валентина Николаевна. Давайте начнем с азов.
— В соответствии, с какими нормативными актами действует на нашей территории земельный налог?
С 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации вступила в силу гл. 31 «Земельный налог» НК РФ, согласно которой земельный налог устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
Представительные органы муниципальных образований, устанавливая земельный налог, определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.
Ставки земельного налога устанавливаются не в виде фиксированных платежей (в рублях и копейках) на единицу площади земельного участка, а в процентах от налоговой базы, которая определяется в соответствии со ст. 390 НК РФ как кадастровая стоимость земельных участков, в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования участка. Статьей 394 НК РФ определены максимальные размеры налоговых ставок. В частности, налоговые ставки, устанавливаемые нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, в соответствии с НК РФ не могут превышать 0,3% в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Конкретный размер ставки налога устанавливает представительный орган муниципальных образований. Некоторые муниципальные образования увеличили ставки налога на 2009г. Так, например, в целях повышения наполнения муниципального бюджета Совет народных депутатов Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района по землям, предоставленным для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества или животноводства увеличил действующую в 2008г. ставку — 0,09% до 0,3% на 2009г. По землям, приобретенным в собственность физическими лицами на условиях осуществления на них индивидуального жилищного строительства, увеличил ставку с 0,05% до 0,3%.
— Налоговые уведомления на уплату земельного налога мы получаем не один раз в год, это с чем связано?
Это связано с тем, что Налоговым кодексом введено такое понятие, как авансовый платеж, которого не было в Законе РФ «О плате за землю». В настоящее время при установлении земельного налога представительный орган муниципального образования вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по земельному налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами и уплачивающих этот налог на основании налогового уведомления. Например, Советом народных депутатов Усманского 1-го сельского поселения Новоусманского муниципального района установлено на 2009г.: авансовый платеж по сроку уплаты — не позднее 15 октября 2009г., уплата налога по истечении налогового периода не позднее 15 апреля 2010г. Это означает, что земельный налог за 2009г. налогоплательщики — физические лица обязаны уплатить в размере ½ доли от общей рассчитанной на год суммы налога по сроку 15 октября 2009г., и в размере ½ доли от общей рассчитанной на год суммы налога по сроку 15 апреля 2010г.
— Почему пенсионеров не освободили от уплаты земельного налога?
Федеральным законодательством, т.е. главой 31 НК РФ «Земельный налог» не предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога такой категории граждан как «пенсионеры». При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
По вопросу о предоставлении льготы по уплате земельного налога для отдельных категорий налогоплательщиков необходимо обращаться в представительный орган муниципального образования по месту нахождения земельного участка.

— Я имею в собственности земельный пай, который сдал в аренду фермеру. Кто обязан платить этот налог?
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками налога на землю признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Одновременно в п. 2 ст. 388 НК РФ установлено, что не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик (собственник, а не арендатор) обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Проблемы, возникающие у налоговых органов при исчислении имущественных налогов физических лиц.
В соответствии с положениями ст. 15 Налогового кодекса РФ к числу местных налогов отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Согласно ст. 12 Кодекса земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются Кодексом.
Представительными органами муниципальных образований, нормативными актами о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
Повышение качества начисления местных налогов в большой степени зависит от организации взаимодействия территориальных органов ФНС России, органов Росрегистрации, Роснедвижимости, органов государственной и муниципальной власти.
Базу данных для исчисления имущественных налогов налоговые органы вынуждены формировать по сведениям разных информационных ресурсов (Роснедвижимости, Росрегистрации, БТИ, органов местного самоуправления) и многократно вводить в свою информационную систему разные сведения об одном и том же налогоплательщике, в том числе и в ручном режиме. Учитывая объем поступающих данных, данный процесс является достаточно трудоемким.
Органы Росрегистрации при указании адресов объектов используют справочник ОКАТО, в то время как органы Роснедвижимости — КЛАДР (справочник адресов). Структура КЛАДРа не позволяет ввести понятие «сельское поселение», а также описание адресов объектов и земельных участков, что значительно затрудняет процесс идентификации полученных сведений в налоговых органах.
Помимо этого при совершении регистрационных действий органы Росрегистрации заполняют кадастровые номера, не используя информацию о номерах, зафиксированных в органах Роснедвижимости. В результате часть сведений, представляемых органами Росрегистрации, содержит кадастровые номера, отсутствующие в органах Роснедвижимости, что вызывает вопросы при идентификации данных.
Проблема налогообложения паевых земель — отсутствие информации о собственниках земельных долей. В настоящее время существуют определенные проблемы по привлечению к уплате земельного налога собственников земельных паев, получивших их при приватизации в начале 90-х годов. Если в отношении собственников паевых земель, оформивших права собственности, информация из органов Росрегистрации и Роснедвижимости поступает регулярно, то в отношении граждан-пайщиков, не переоформивших свидетельства, зачастую отсутствует информация о кадастровой стоимости, поскольку паи не поставлены на кадастровый учет либо собственники паев умерли, а наследники не оформляют право собственности на паевые земли. Решением проблемы является законодательное изъятие невостребованных земельных участков после истечения нормативного срока.
Незаинтересованность граждан и хозяйствующих субъектов в оформлении своих прав на объекты недвижимости. Эта проблема возникает из-за существенных затрат на кадастровый учет этих объектов и сложности самой процедуры оформления соответствующих документов.
На кадастровых картах территорий существуют «белые» пятна. Причина в том, что главы некоторых поселений, чьи бюджеты формируются за счет местных налогов, во-первых, не занимаются инвентаризацией объектов недвижимости с целью дальнейшего использования налогового потенциала своей территории, а во-вторых, зачастую и не имеют достаточных законодательных и организационных возможностей к понуждению фактических собственников объектов недвижимости встать на кадастровый учет. Соответственно, местные бюджеты недополучают причитающиеся им налоговые поступления.
Проблема эта не нова, но в настоящее время она становится особенно актуальной в связи с тем, что роль имущественных налогов в формировании доходов бюджетной системы России будет возрастать в связи с переходом на новые принципы налогообложения недвижимости на основе рыночной (кадастровой) оценки.
Упрощенный порядок регистрации прав на объекты недвижимости при дачной амнистии не дает возможности проводить налоговый учет этих объектов из-за отсутствия инвентаризационной стоимости. В соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ в России действует упрощенный порядок регистрации прав на отдельные объекты недвижимости (жилые строения на дачных и садовых участках, хозяйственные строения, индивидуальные гаражи) согласно декларации об объекте недвижимого имущества, так называемая дачная амнистия. В указанной декларации отсутствуют сведения об инвентаризационной стоимости имущества. Таким образом, строения, регистрируемые в упрощенном порядке, не проходят учет в органах БТИ — по ним не определяется инвентаризационная оценка. Следовательно, такие объекты не учитываются для целей налогообложения.
В случае, если объекты недвижимого имущества и земельные участки располагаются на территории иного налогового органа (не по месту проживания физического лица), сведения об изменении места жительства физического лица в этот налоговый орган не направляются. В инспекции отсутствует информация о фактическом месте проживания плательщика и налоговое уведомление на уплату налога не доходит до адресата.
Уважаемые налогоплательщики!
Вы увидели, с какими трудностями сталкиваются налоговые органы при исчислении имущественных налогов физическим лицам.
Для исполнения своих обязанностей по уплате налогов в местные бюджеты, соответственно получения финансирования на социальные нужды из местных бюджетов, просим проанализировать свои платежи по налогу на имущество, земельному налогу и транспортному налогу. В случае, если у Вас есть объект налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки, транспортные средства), а уведомления на уплату налога на имущество физических лиц, земельного налога или транспортного налога Вы не получили, то для выяснения причины просим обратиться в налоговый орган по месту регистрации объекта налогообложения с правоустанавливающими и иными документами.

Отдел работы с налогоплательщиками
МИ ФНС России N7 по Воронежской области

источник

Ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения дифференцируются в зависимости от зоны расположения земельного участка.

Установить следующие зоны расположения земельных участков на территории Республики Абхазия:

I зона — до 200 метров над уровнем моря;

II зона — от 200 метров до 500 метров над уровнем моря;

III зона — свыше 500 метров над уровнем моря.

Средние ставки земельного налога в расчете на год за 1 га земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных физическим лицам, устанавливаются в следующих размерах:

I зона — до 200 метров над уровнем моря

II зона — от 200 до 500 метров над уровнем моря

III зона -свыше 500 метров над уровнем моря

Гудаутский район, Гулрыпшский район, Сухумский район.

Очамчырский район, Ткуарчалский район.

I зонадо 200 метров над уровнем моря

II зона — от 200 до 500 метров над уровнем моря

III зонасвыше 500 метров над уровнем моря

Гудаутский район, Гулрыпшский район, Сухумский район.

Очамчырский район, Ткуарчалский район.

Средние ставки земельного налога в расчете на год за 1 га земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных юридическим лицам, устанавливаются в следующих размерах:

Установить следующие коэффициенты повышения и понижения ставки земельного налога за отдельные виды сельскохозяйственных угодий:

Виды угодий и зоны расположения земельных участков

Коэффициент

(понижения) ставки

земельного налога

— иные многолетние насаждения

Коэффициенты повышения ставки земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные для закладки многолетних насаждений, не применяются в течение восьми лет с момента их предоставления для указанных целей.

Средние ставки земельного налога в расчете на год за 1 га земель несельскохозяйственного назначения устанавливаются в следующих размерах:

Город, район

Гагрский район, г. Сухум

Гулрыпшский район, Сухумский район, Галский район

Очамчырский район, Ткуарчалский район

Установить для граждан в городах и поселках городского типа (за исключением Ткуарчалского района) коэффициент понижения ставки земельного налога за земли жилищного фонда, равный 0,5.

Для Ткуарчалского района указанный коэффициент установить равным 0,3.

Установить следующие коэффициенты повышения ставки земельного налога за земли несельскохозяйственного назначения в зависимости от их функционального использования и местоположения:

Функциональное использование земель

Коэффициент повышения ставки земельного налога

Земли промышленности, связи (за исключением пунктов абонентского обслуживания и предоставления услуг предприятий электросвязи)

Земли нефтебаз и газонаполнительных станций

Земли гаражей и автостоянок (за исключением автостоянок и гаражей, находящихся на землях иного функционального использования)

Земли средств размещения санаторно-курортного типа и земли иных объектов санаторно-курортного назначения:

— расположенные в 200 метровой зоне Гагрского района

Земли автозаправочных станций и предприятий автосервиса, расположенные:

— в Гагрском районе и г. Сухум

— в Гудаутском и Сухумском районах

— в Гулрыпшском, Очамчырском, Ткуарчалском, Галском районах

Земли объектов нестационарной торговой сети на продовольственных рынках, земли объектов предоставления платных услуг (за исключением услуг, указанных в иных пунктах настоящей таблицы), расположенные:

Читайте также:  Ип глава кфх и земельный налог

— в Гагрском районе и г. Сухум

— в Гудаутском, Сухумском, Гулрыпшском, Галском районах

Земли средств размещения гостиничного типа, расположенные:

Земли кредитных и страховых организаций, ломбардов, земли административных зданий коммерческих организаций (за исключением зданий, находящихся на землях иного функционального использования)

Земли объектов торговли (за исключением земель объектов нестационарной торговой сети на продовольственных рынках), общественного питания, развлекательных объектов, расположенные:

— в 200 метровой зоне Гагрского района и г. Сухум

— вне 200 метровой зоны Гагрского района и г. Сухум

— в 200 метровой зоне Гудаутского, Сухумского, Гулрыпшского районов, в Галском районе

— вне 200 метровой зоны Гудаутского, Сухумского, Гулрыпшского районов

Земли пунктов абонентского обслуживания и предоставления услуг предприятий электросвязи, компьютерных залов

Земли под стационарными рекламными стендами и щитами

Земли иного функционального использования

К землям, расположенным в 200 метровой зоне, относятся земельные участки, частично или полностью расположенные в прибрежной зоне Черного моря шириной 200 м от уреза воды.

За часть территории, занимаемой находящимися на землях средств размещений санаторно-курортного типа лесопарковыми насаждениями, превышающую по площади 8 га, земельный налог взимается без применения коэффициента повышения ставки земельного налога в зависимости от функционального использования и местоположения земель.

Установить дополнительный коэффициент повышения ставки земельного налога за земли под объектами обслуживания посетителей, расположенными на территории заповедников, национальных и дендрологических парков, ботанических садов, равный 6.

Установить дополнительный коэффициент повышения ставки земельного налога за земли, на которых расположены объекты историко-культурного наследия, используемые для ведения предпринимательской деятельности, равный 1,2.

Принят Народным Собранием –
Парламентом Республики Абхазия
12 декабря 2008 года

ПРЕЗИДЕНТ
РЕСПУБЛИКИ АБХАЗИЯ С. БАГАПШ
г. Сухум
«18» декабря 2008 года
№ 2237

источник

Какую выбрать фотобумагу для струйного принтера

Приложение № 18 к Постановлению Президента РУз от 29.12.2008 г. № ПП-1024

Ставки земельного налога, взимаемого за орошаемые общественные сельскохозяйственные угодья

Ставки земельного налога по классам земель за 1 га (сум.)

Ставки земельного налога, взимаемого за богарные пашни, залежи и многолетние насаждения

Ставки земельного налога по зонам за 1 га (сум)

равнинная (необеспеченная осадками) зона

адырная (полуобеспеченная осадками) зона

предгорная и горная (обеспеченная осадками) зона

Ставки земельного налога, взимаемого за неорошаемые сенокосы и пастбища

Ставки земельного налога по высотным поясам за 1 га (сум)

Ставки земельного налога, взимаемого за прочие земли, не используемые в сельскохозяйственном и лесохозяйственном производстве

Ставки земельного налога за 1 га (сум)

водоемы, каналы коллекторы, дороги

общественные постройки и дворы

прочие земли, не используемые в сельском хозяйстве

Ставки земельного налога за использование земельных участков в г. Ташкенте

Cтавки земельного налога, взимаемого

с юридических лиц, за 1 га (сум)

с граждан за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, за 1 кв.м (сум)

Ставки земельного налога за использование земельных участков в городах и поселках

Ставки земельного налога, взимаемого

с юридических лиц, за 1 га (сум)

с граждан за земли, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, за 1 кв.м (сум)

Поселки и сельские населенные пункты, являющиеся районными центрами

Ставки земельного налога, взимаемого с юридических лиц за использование земельных участков, расположенных в сельской местности

Ставки земельного налога за 1 га (сум)

за земли, отведенные юридическим лицам по зонам

за земли, занятые под рудниками и карьерами, по зонам

Ставки земельного налога, взимаемого с граждан за использование земельных участков, расположенных в сельской местности

Ставки земельного налога за 0,01 га (сум)

за земли, предоставленные для ведения дехканского хозяйства

за земли, предоставленные для ведения коллективного садоводства и огородничества

Примечания к приложению № 18:

1. К ставкам, приведенным в таблицах 7 и 8, в зависимости от местоположения земельных участков применяются коэффициенты: вокруг г.Ташкента в радиусе 20 км — 1,30; столицы Республики Каракалпакстан и областных центров в радиусе 15 км — 1,20; районных центров в радиусе 10 км — 1,15 и других городов в радиусе 5 км — 1,10.

2. При исчислении земельного налога, взимаемого с дехканских хозяйств, к ставкам, приведенным в таблице 8, в зависимости от качества земель применяются коэффициенты: при бонитете почв до 40 баллов — 0,75; от 41 до 70 баллов — 1,0 и свыше 70 баллов — 1,25.

3. В лесных хозяйствах за пастбищные угодья, не используемые для пастьбы скота, налог уплачивается по ставкам для прочих земель.

4. За земли, занятые под рудниками и карьерами, расположенными в административных границах городов и поселков, налог уплачивается с применением коэффициента 0,1 к ставкам, приведенным в таблицах 5 и 6 для соответствующих зон.

5. За земельные участки, предоставленные физическим лицам для предпринимательской деятельности, налог взимается по ставкам, утвержденным для юридических лиц.

6. За земельные участки, занятые коллективными и индивидуальными гаражами, с физических лиц налог взимается по ставкам, утвержденным для земель индивидуального жилищного строительства.

Если вы заметили орфографическую ошибку, пожалуйста, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

источник

Ставка земельного налога может составлять 0,01%, а может 1,5% – в зависимости от вида участка. Но не зная ставки, нельзя рассчитать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет.

Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2019 году (ст. 394 НК РФ):

Вид земельного участка Налоговая ставка земельного налога
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства 0,3%
Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры)
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд
Все остальные земельные участки 1,5%

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Ставка земельного налога в Москве в 2019 году имеет следующие размеры (ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74):

Вид земельного участка Ставки земельного налога в 2019 году
Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025%
Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1%
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3%
Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч. спортивных сооружений
Все остальные земельные участки 1,5%

А вот, к примеру, в г. Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 ):

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования

Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов)

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных

Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта

источник

Автор: Серова А. И., эксперт журнала

Сразу скажем, что обратиться к данной теме нас побудило Письмо ФНС России от 26.01.2018 № БС-4-21/1390@. В этом письме Федеральная налоговая служба направила нижестоящим налоговым органам для изучения копии судебных постановлений по делу № А41-90821/2016 (включая Определение ВС РФ от 15.01.2018 № 305-КГ17-20424) и перечислила обстоятельства, свидетельствующие об использовании участков в предпринимательской деятельности и, соответственно, о необоснованности применения льготной ставки налога.

Рассмотрим, какие это обстоятельства и есть ли у налогоплательщиков (организаций и ИП) шансы доказать право уплачивать налог исходя из пониженных ставок.

Тема письма – размер налоговой ставки в отношении земельных участков, предназначенных для дачного строительства, принадлежащих индивидуальным предпринимателям. Сославшись на обстоятельства дела № А41-90821/2016 и учитывая, что судьи (в том числе на уровне Верховного суда) признали доначисления обоснованными, ФНС сообщила, что о неправомерности применения льготной ставки земельного налога (0,3 % вместо 1,5 %) могут свидетельствовать следующие обстоятельства:

большое количество земельных участков принадлежит одному лицу, зарегистрированному в качестве ИП, основным видом деятельности которого является продажа недвижимости;

имеются признаки коммерческого землепользования (для извлечения прибыли), в том числе создание на соответствующей территории инфраструктуры (построены дороги, подведено электричество для дальнейшей застройки и т. п.), наличие фактов дальнейшей реализации участков, то есть их использования налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Иными словами, ФНС призвала налоговые органы на местах выявлять перечисленные обстоятельства, производить доначисления и отстаивать свою точку зрения в судебных инстанциях, обращая внимание арбитров на позицию, выраженную в Определении ВС РФ от 15.01.2018 № 305-КГ17-20424.

В проверяемом периоде ИП на праве собственности принадлежали 137 земельных участков с категорией «земли сельскохозяйственного назначения» и видом разрешенного использования «для дачного строительства».

Инспекция начислила недоимку, пени и штраф.

Три судебные инстанции единодушно встали на сторону налогового органа, отметив следующее:

исходя из системного толкования пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, п. 2 ст. 7, ст. 77, 78 и 81 ЗК РФ, ст. 1 Закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ допускается использование льготного налогообложения по ставке 0,3 % тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для целей дачного строительства в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан либо непосредственно физическим лицам;

по смыслу действующего налогового законодательства пониженные ставки земельного налога установлены для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, а не в целях извлечения прибыли;

основным видом деятельности ИП является покупка и продажа земельных участков;

на территории построены дороги, подведено электричество для дальнейшей застройки;

участки реализовывались физическим лицам, в аренду не предоставлялись.

Таким образом, если земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для дачного строительства», используются в коммерческих целях, то применение ставки земельного налога 0,3 % неправомерно. При этом статус правообладателя (юридическое лицо или ИП) не имеет значения. Иными словами, используя участки в предпринимательской деятельности, льготную ставку не вправе применять как коммерческие организации, так и ИП.

Отказывая в передаче дела для пересмотра, судья ВС РФ отметил: подход судов согласуется с позицией, изложенной Судебной коллегией в Определении ВС РФ от 18.05.2015 № 305-КГ14-9101 по делу № А41-63325/13.

Определение ВС РФ от 18.05.2015 № 305-КГ14-9101 по делу № А41-63325/13 касается налогоплательщика-организации, в собственности которой было 354 земельных участка, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для дачного хозяйства» (144 участка) и «для дачного строительства» (210 участков).

В данном случае, признавая решение инспекции незаконным, суды исходили из того, что земельные участки классифицируются по правовому режиму, который не зависит от статуса собственника земли, а устанавливается на основании сведений о целевом назначении и виде разрешенного использования, содержащихся в государственном кадастре недвижимости. В связи с этим, по мнению судов, пониженная ставка земельного налога:

подлежит применению в отношении земельных участков с соответствующим правовым режимом;

может использоваться как некоммерческими, так и коммерческими организациями при условии использования этих земельных участков по целевому назначению.

Установив, что организация на спорных участках ведет строительство дачного комплекса, то есть, по мнению судов, земельные участки используются обществом по целевому назначению, суды пришли к выводу о правомерности применения пониженной ставки налога.

Читайте также:  Земельный налог ставка кыргызстана

Однако Верховный суд признал мнение судов ошибочным и разъяснил, что по смыслу налогового законодательства пониженные ставки земельного налога устанавливаются для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, в то время как организация осуществляет на этих участках строительство дачного комплекса для последующей реализации юридическим и физическим лицам земельных участков, объединенных в этот комплекс, в целях извлечения прибыли.

Позиция Коллегии ВС РФ взята налоговиками на вооружение, поскольку она была направлена инспекторам для использования в работе Письмом ФНС России от 24.12.2015 № СА-4-7/22683@ (см. п. 25 письма).

Появление данной правовой позиции означало, что попытки коммерческих организаций доказать в суде обоснованность использования льготной ставки земельного налога обречены на неудачу. И этот вывод был многократно подтвержден впоследствии (определения ВС РФ от 06.12.2017 № 305-КГ17-17796 по делу № А40- 230150/2016, от 04.12.2017 № 305-КГ17-17315 по делу № А41-64401/2016, от 05.09.2017 № 305-КГ17-12101 по делу № А41-68338/2016).

Вместе с тем некоторые ИП считали, что эта позиция к ним не применима, поскольку они являются физическими, а не юридическими лицами и условие об использовании земли в целях удовлетворения личных потребностей не является определяющим. Январское определение ВС РФ, упомянутое в январском же письме ФНС, свидетельствует о том, что данная правовая позиция распространяется и на предпринимателей.

Напомним, ФНС в Письме № БС-4-21/1390@ назвала два обстоятельства, свидетельствующие о необоснованности применения пониженной ставки налога. Во-первых, наличие в собственности ИП большого количества земельных участков. Во-вторых, наличие признаков коммерческого землепользования (в том числе создание инфраструктуры для дальнейшей застройки) и фактов дальнейшей реализации участков.

Рассмотрим пару судебных актов, чтобы понять, какие доказательства приводят контролеры, чтобы убедить судей в обоснованности доначислений.

Постановление АС ВВО от 15.02.2018 № Ф01-6676/2017 по делу № А28-12335/2016

Предпринимателю на праве собственности принадлежали 157 земельных участков категорий:

«земли сельскохозяйственного назначения» с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного использования», «для сельскохозяйственного производства»;

«земли населенных пунктов» с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства», «огороды», «для индивидуального жилищного строительства», «строительство жилого дома».

В отношении спорных земельных участков предприниматель при исчислении земельного налога применил пониженную ставку в размере 0,3 %.

Арбитры обосновали свое решение так. Из абзаца 2 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ следует, что для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 %, необходимо соблюдение одновременно двух условий:

отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах);

использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

В случае если земельный участок признан уполномоченным органом не используемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной в отношении прочих земель и не превышающей 1,5 %, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.

Исчерпывающий перечень признаков неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369.

На основании информации, представленной администрациями сельских поселений, установлено, что спорные земельные участки:

не вспахивались, не использовались под сенокос, под пастбища для выпаса сельскохозяйственных животных, не засеивались сельскохозяйственными культурами;

заросли сорными растениями, кустарником и деревьями;

на землях населенных пунктов с видами разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» и «строительство жилого дома» строительство не ведется.

Из договоров, первичных документов, оборотов по расчетным счетам предпринимателя установлено, что в проверяемом периоде отсутствовали операции по закупке удобрений, ядохимикатов, сельскохозяйственной техники, скота, стройматериалов, реализации сельскохозяйственной продукции, оплате услуг сторонним организациям за организацию и проведение сельскохозяйственных работ.

Арбитры приняли во внимание и такие обстоятельства:

общая площадь земельных участков составляет более 2 тыс. га, ИП провел их межевание с целью дальнейшей перепродажи, часть участков продана;

согласно постановлениям по делам об административных правонарушениях ИП неоднократно привлекался к ответственности за невыполнение обязанностей по рекультивации земель и других обязательных мероприятий по их улучшению и охране почв;

покупатели земельных участков, приобретенных у налогоплательщика, подтвердили, что на момент покупки земельные участки представляли собой пустое поле без насаждений и построек, заборов и ограждений, электричества, газа, воды, дорог и прочих коммуникаций.

Указанные обстоятельства позволили судьям сделать вывод о том, что земельные участки не используются для сельскохозяйственного производства, возведения жилых домов, ведения личного подсобного хозяйства, что свидетельствует об отсутствии у коммерсанта права применять льготную налоговую ставку в размере 0,3 %.

Важно, что арбитры отклонили ссылку ИП на п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, согласно которому неосвоение земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, не является основанием для отказа в применении пониженной ставки земельного налога, предусмотренной п. 1 ст. 394 НК РФ. Судьи указали:

в рассматриваемом случае установлено, что у предпринимателя не было намерений использовать по назначению земельные участки с видами разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» и «строительство жилого дома»;

коммерсант осуществлял реализацию участков в целях извлечения прибыли.

Этот случай интересен тем, что налогоплательщик (организация) пытался создать видимость использования земельных участков для сельскохозяйственного производства. В материалы дела был представлен договор подряда, в соответствии с условиями которого налогоплательщик поручил ООО выполнить работы по однократной поверхностной обработке спорного земельного участка площадью более 4,7 га путем дискования в период с 5 по 30 октября 2015 года.

Налоговый орган выяснил, что среднесписочная численность работников ООО за 2015 и 2016 годы составляет 0 человек и у него нет в собственности соответствующей специальной техники.

Налогоплательщик возражал:

имеется договор аренды сельскохозяйственной техники и акт приема-передачи, из которых следует, что ООО получило во временное пользование трактор с дискатором без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации;

есть письмо ООО о том, что в целях экономии все работы по договору были выполнены силами директора, в связи с чем дополнительная рабочая сила не привлекалась, вся площадь земельного участка была обработана в 2015 году.

Инспекция не сдавалась:

ООО заключило договор на обработку почвы не только с налогоплательщиком, но и еще с тремя лицами. При этом сроки выполнения работ во всех четырех договорах идентичны – октябрь 2015 года;

суммарная площадь земельных участков и сроки выполнения работ по всем четырем договорам свидетельствуют о том, что выполнить работы одному лишь руководителю ООО (при отсутствии иных работников) было невозможно;

руководитель ООО не имеет удостоверения тракториста-машиниста;

привлечение ООО сторонних работников опровергается письмом данной организации;

выполнение работ подтверждено только договором и актом сдачи-приема, отсутствуют счет-фактура и платежные документы.

Суд не принял во внимание представленную налогоплательщиком фотографию земельного участка, отметив, что она не позволяет каким-либо образом идентифицировать изображенный на фотографии земельный участок.

информацию, отраженную в акте обследования земельного участка, которое было проведено органом муниципального земельного контроля и показало, что земля не используется для сельскохозяйственного производства;

сведения из ЕГРЮЛ о видах деятельности налогоплательщика: деятельность по аренде и управлению собственным или арендованным недвижимым имуществом.

Вердикт суда:

налогоплательщик является коммерческой организацией, созданной не в целях ведения сельскохозяйственного производства, а для оказания иных услуг;

налогоплательщик не осуществляет выпуск сельскохозяйственной продукции, не несет обычные для сельхозпроизводителей риски, не использовал в проверяемый период спорный земельный участок по его целевому назначению;

у налогоплательщика не возникло права применения пониженной налоговой ставки в размере 0,3 %. Иное понимание норм закона может привести к нарушению публичных интересов, поскольку по одной и той же налоговой ставке будут облагаться как возделываемые земли сельскохозяйственного назначения, так и заброшенные земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения.

Отметим, что налогоплательщику не удалось добиться передачи дела для пересмотра. Приняв такое решение, судья ВС РФ в Определении от 14.02.2018 № 306-КГ17-22570 отметил:

налогоплательщик не доказал ведение сельскохозяйственной деятельности на спорном земельном участке;

совокупность установленных обстоятельств дает основания полагать, что общество является коммерческой организацией, созданной не в целях ведения сельскохозяйственного производства, а для оказания иных услуг.

Пониженные ставки земельного налога установлены:

для некоммерческих организаций и физических лиц, непосредственно использующих земли сельскохозяйственного назначения в целях удовлетворения личных потребностей при ведении дачного хозяйства или дачного строительства, а не в целях извлечения прибыли;

для коммерческих организаций и физических лиц, использующих земли в целях ведения сельскохозяйственного производства.

Указывая на необоснованность применения льготной ставки налога, инспекторы в качестве доказательств ссылаются на следующее:

в собственности налогоплательщика находится большое количество земельных участков;

на спорных землях создаются объекты инженерной инфраструктуры в целях дальнейшего строительства объектов недвижимости;

выявлены факты реализации земельных участков.

Налоговые органы представляют в суды акты осмотров земельных участков, протоколы допросов покупателей земли и даже постановления по делам об административных правонарушениях.

источник

Решение Полесского окружного Совета депутатов от 19.11.2008 N 109 “О ставках земельного налога за земли, расположенные в границах муниципального образования “Полесский городской округ“, на 2009 год“

Утратил силу с 1 января 2010 года в связи с принятием Решения Полесского районного Совета депутатов от 25.11.2009 N 270.

Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 13 данного документа).

ПОЛЕССКИЙ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

от 19 ноября 2008 г. N 109

О ставках земельного налога за земли,

расположенные в границах муниципального образования

“Полесский городской округ“, на 2009 год

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ Полесский окружной Совет депутатов

1. Ввести с 1 января 2009 года на территории МО “Полесский городской округ“ земельный налог, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ МО “Полесский городской округ“.

2. Налогоплательщиками налога на землю признаются

организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.

3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории МО “Полесский городской округ“.

4. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения на основании ст. 389, и определяется в соответствии со ст. 391 Налогового кодекса РФ в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

5. Установить налоговые ставки от кадастровой стоимости в следующих размерах:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

— предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

6. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности земельные участки, являющиеся объектом налогообложения на территории МО “Полесский городской округ“ льготы, установленные в соответствии со ст. 395 Налогового кодекса РФ, действуют в

полном объеме, а также в соответствии с ч. 5 ст. 391 налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика при предъявлении в налоговые органы соответствующих документов следующим категориям налогоплательщиков:

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

— инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, имеющие I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

— ветераны и инвалиды ВОВ, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

— физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“ (в редакции Закона РФ от 18.06.1992 N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ “О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк“ и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча“ и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“;

— физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации

аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

— физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

7. Налогоплательщики — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, авансовые платежи по налогу не уплачивают.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог до 15 марта на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Читайте также:  Постановление правительства москвы земельный налог

8. Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Установить отчетный период для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, — 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев и календарный год. Суммы авансовых платежей по налогу исчисляются как одна четвертая налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Установить для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, уплату авансовых платежей по земельному налогу в сроки: 30 апреля, 30 июля, 30 октября текущего налогового периода, а окончательный срок уплаты земельного налога — до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

9. Налогоплательщики, имеющие право на льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу либо уменьшение налогооблагаемой базы.

10. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков путем опубликования в составе информационных ресурсов МО “Полесский городской округ“ не позднее 1 марта указанного года.

11. Считать утратившим силу Решение Полесского районного Совета депутатов N 373 от 31.10.2007 “О ставках земельного налога за земли, расположенные в границах МО “Полесский городской округ“, на 2008 год“.

12. Решение опубликовать в газете “Полесский вестник“ до 1 декабря 2008 года.

13. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2009 года.

источник

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

источник

Решение Совета муниципального образования “Раифское сельское поселение“ Зеленодольского муниципального района от 22.11.2008 N 281 “О ставках, порядке и сроках уплаты земельного налога в 2009 году на территории Раифского сельского поселения“

Вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования (пункт 5 данного документа).

СОВЕТ РАИФСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

от 22 ноября 2008 г. N 281

О СТАВКАХ, ПОРЯДКЕ И СРОКАХ УПЛАТЫ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА

В 2009 ГОДУ НА ТЕРРИТОРИИ РАИФСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Заслушав и обсудив информацию руководителя Раифского сельского исполнительного комитета И.С.Валеева о введении в действие, установлении ставок, порядка и сроков уплаты земельного налога в 2009 году на территории Раифского сельского поселения, руководствуясь статьей 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“,

главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, а также с учетом замечаний и предложений депутатов Совета Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Совет Раифского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РЕШИЛ:

1. Ввести в действие на территории муниципального образования “Раифское сельское поселение Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан“ с 1 января 2009 года земельный налог (далее — налог), обязательный к уплате на данной территории, установив ставки налога в следующих размерах:

1.1. 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства;

1.2. 0,2% в отношении земельных участков, занятых индивидуальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

1.3. 0,2% в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного, садоводства, огородничества, дачного хозяйства или животноводства;

1.4. 0,5% в отношении земельных участков гаражей и автостоянок;

1.5. 1,5% в отношении земель под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, предприятий автосервиса;

1.6. 0,403% в отношении земель бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета и бюджета Республики Татарстан;

1.7. 1,5% в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) неиспользуемыми

в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряженными базами, аэродромами, объектами единой системы организаций воздушного режима, отнесенными законодательством к объектам особого назначения;

1.8. 1,5% в отношении земель автозаправочных и газонаполнительных станций и прочих земель;

1.9. 0,1% в отношении земель под домами многоэтажной застройки.

2. Освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

— организации, учреждения в отношении земельных участков, занятых гражданскими захоронениями.

— что отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года;

— для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами и уплачивающих налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами, уплата налога в течение налогового периода производится двумя авансовыми платежами в размере 1/3 соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка не позднее 15 сентября и 15 ноября текущего года. По итогам налогового периода налог уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим.

Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику в срок не позднее срока, установленного статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Для налогоплательщиков — организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, уплата налога производится авансовыми платежами в размере 1/4 соответствующей налоговой ставки процентной

доли кадастровой стоимости земельного участка по истечении первого, второго и третьего квартала, не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

4. Установить, что документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения:

4.1. налогоплательщиками — физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, — в сроки, установленные для предоставления налоговых расчетов по авансовым платежам и налоговой декларации по налогу;

4.2. налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, — в течение налогового периода.

5. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

6. Опубликовать настоящее решение до 1 декабря 2008 года в газетах “Зеленодольская правда“ или “Яшел Узэн“.

источник