Меню Рубрики

Льготы по земельный налог город москва

Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74
«О земельном налоге»

1 июня 2005 г., 10 октября 2007 г., 16 июля, 19 ноября 2008 г., 12 мая, 3, 17, 24 ноября 2010 г., 23 ноября 2011 г., 16 мая 2012 г., 6 февраля 2013 г., 16 апреля, 25 июня 2014 г., 1 апреля, 7 октября, 25 ноября 2015 г., 13 апреля, 23 ноября 2016 г., 12 июля 2017 г., 17 мая, 21 ноября, 26 декабря 2018 г.

См. постановление Московской городской Думы от 24 ноября 2004 г. N 339 «О Законе города Москвы «О земельном налоге»

Настоящий Закон в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает земельный налог на территории города Москвы.

Москва,
Московская городская Дума
24 ноября 2004 года
N 74

Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 «О земельном налоге»

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Тверская, 13» от 30 ноября 2004 г. N 143, в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», декабрь 2004 г., N 67 (дата выхода номера в свет 30.11.04), в «Ведомостях Московской городской Думы», 2004 г., N 12 (дата выхода номера в свет 28.12.04)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон г. Москвы от 26 декабря 2018 г. N 36

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон г. Москвы от 21 ноября 2018 г. N 26

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон г. Москвы от 17 мая 2018 г. N 13

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Закон г. Москвы от 12 июля 2017 г. N 23

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Закон г. Москвы от 23 ноября 2016 г. N 36

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 13 апреля 2016 г. N 14

Изменения в части дополнения статьи 3.1 настоящего Закона частями 1.8 и 1.9 распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Изменения в части утраты силы части 1.1 и 3 статьи 3 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Изменения в статью 1 и в части утраты силы статьи 4 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Закон г. Москвы от 25 ноября 2015 г. N 65

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., и утрачивают силу с 1 января 2020 г.

Текст настоящего Закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Закон г. Москвы от 7 октября 2015 г. N 51

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закон г. Москвы от 1 апреля 2015 г. N 15

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Закон г. Москвы от 25 июня 2014 г. N 35

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Закон г. Москвы от 16 апреля 2014 г. N 15

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 6 февраля 2013 г. N 6

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Закон г. Москвы от 16 мая 2012 г. N 17

Изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на отношения по исчислению и уплате налога начиная с 1 января 2012 г.

Изменения в часть 2 статьи 2 и статью 3.2 настоящего Закона утрачивают силу с 1 января 2014 г.

Закон г. Москвы от 23 ноября 2011 г. N 54

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Изменения в пункты 9 и 10 части 1 статьи 3.1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2013 г.

Закон г. Москвы от 24 ноября 2010 г. N 50

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Закон г. Москвы от 17 ноября 2010 г. N 48

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 3 ноября 2010 г. N 46

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г., за исключением изменений в пункт 5 части 1 статьи 3.1 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.

Закон г. Москвы от 12 мая 2010 г. N 18

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Закон г. Москвы от 16 сентября 2009 г. N 30

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.

Закон г. Москвы от 19 ноября 2008 г. N 58

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон г. Москвы от 16 июля 2008 г. N 36 (в редакции Закона г. Москвы от 19 ноября 2008 г. N 58)

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона г. Москвы от 19 ноября 2008 г. N 58

Закон г. Москвы от 16 июля 2008 г. N 36

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г., за исключением изменений в пункт 1 статьи 2 настоящего Закона, которые вступают в силу с 1 января 2009 г., и в часть 1 статьи 3.1, которые вступают в силу с 1 января 2010 г.

Закон г. Москвы от 10 октября 2007 г. N 40

Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Закон г. Москвы от 1 июня 2005 г. N 19

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

источник

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

источник

Земельный налог является местным — это означает, что льготы по нему могут быть установлены как главой 31 Налогового кодекса РФ, так и нормативными актами муниципальных образований о земельном налоге.

Читайте также:  Архангельск срок уплаты земельного налога

В г. Москве льготы по земельному налогу установлены Законом г. Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74.

Льготы по земельному налогу в Москве установлены статьей 3.1 Закона г. Москвы «О земельном налоге» от 24.11.2004 № 74, согласно которой:

Освобождаются от налогообложения:

1) органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве — в отношении земельных участков, используемых ими для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

2) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве, а также учреждения, финансируемые за счет средств профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), первичных профсоюзных организаций, — в отношении земельных участков, предоставленных для оказания услуг в области образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физической культуры и спорта;

3) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

4) утратил силу с 1 января 2009 года. — Закон г. Москвы от 19.11.2008 N 58;

5) утратил силу с 1 января 2011 года. — Закон г. Москвы от 03.11.2010 N 46;

6) утратил силу с 1 января 2010 года. — Закон г. Москвы от 16.07.2008 N 36;

7) автономные, бюджетные и казенные учреждения города Москвы и внутригородских муниципальных образований в городе Москве и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий, — в отношении земельных участков, предоставленных им на праве постоянного (бессрочного) пользования, отнесенных к особо охраняемым природным территориям в соответствии с Законом города Москвы от 26 сентября 2001 года N 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» и включенных в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий в городе Москве, занятых национальными, природными, природно-историческими, экологическими, дендрологическими парками, природными заказниками, памятниками природы, заповедными участками, ботаническими садами, городскими лесами, водоохранными зонами;

8) организации, использующие труд инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников за налоговый и (или) отчетный периоды составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг, а также услуг по сдаче в аренду зданий, сооружений, помещений и земельных участков). При определении общего числа инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются инвалиды, работающие по совместительству, договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера;

9) утратил силу с 1 января 2013 года. — Закон г. Москвы от 23.11.2011 N 54;

10) утратил силу с 1 января 2013 года. — Закон г. Москвы от 23.11.2011 N 54;

11) товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения уставных целей в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

12) негосударственные некоммерческие организации — в отношении земельных участков, предоставленных и используемых для размещения объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры;

13) организации, которым в установленном порядке присвоен статус государственного научного центра Российской Федерации, — в отношении земельных участков, используемых ими в целях научной деятельности;

14) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР», — в отношении одного земельного участка, находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении;

15) организации — в отношении земельных участков, используемых ими для размещения объектов спорта, предназначенных для проведения конноспортивных мероприятий и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством посадочных мест не менее одной тысячи;

Примечание: пункт 15 утрачивает силу с 1 января 2020 года (часть 2 статьи 4 Закона г. Москвы от 25.11.2015 N 65)

16) резиденты особых экономических зон технико-внедренческого типа, созданных на территории города Москвы, — в отношении земельных участков, расположенных на территориях указанных особых экономических зон, сроком на 10 лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.
(п. 16 введен Законом г. Москвы от 12.07.2017 N 23)

1.1 — 1.2. Утратили силу с 1 января 2016 года. — Закон г. Москвы от 07.10.2015 N 51.

1.3. Организации, у которых доля дохода от реализации продукции собственного производства в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет не менее 70 процентов, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы и предназначенных для размещения производственных зданий, строений и сооружений промышленности, уплачивают налог в размере:
1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;
2) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;
3) 43 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;
4) 57 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;
5) 67 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году.

1.4. Санаторно-курортные организации, а также учреждения здравоохранения и учреждения оздоровительного профиля, перечни которых утверждены Правительством Российской Федерации, в отношении занятых ими земельных участков, расположенных на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границ города Москвы, уплачивают налог в размере:
1) 17 процентов от суммы исчисленного налога в 2014 году;
2) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2015 году;
3) 23 процентов от суммы исчисленного налога в 2016 году;
4) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2017 году;
5) 30 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году.

1.5. Субъекты инвестиционной деятельности, в том числе являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного с органом государственной власти города Москвы, уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционных приоритетных проектов города Москвы (за исключением земельных участков, указанных в частях 1.6 и 1.7 настоящей статьи), с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором присвоен или подтвержден статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус инвестиционного приоритетного проекта города Москвы. Перечень земельных участков, используемых в ходе реализации инвестиционного приоритетного проекта города Москвы, устанавливается Правительством Москвы.

Примечание: до 31 декабря 2018 года налоговые льготы, предусмотренные частью 1.6 статьи 3.1, также распространяются на организации, которые с 1 января 2016 года признаны управляющими компаниями или якорными резидентами технопарков или индустриальных (промышленных) парков (часть 2 статьи 3 Закона г. Москвы от 07.10.2015 N 51).

1.6. Организации уплачивают налог в размере 0,7 процента суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых технопарками или индустриальными (промышленными) парками, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором технопарку или индустриальному (промышленному) парку присвоен или подтвержден статус технопарка или индустриального (промышленного) парка, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус технопарка или индустриального (промышленного) парка.

1.7. Организации уплачивают налог в размере 20 процентов суммы налога, исчисленной в отношении земельных участков, занятых промышленными комплексами, с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором промышленному комплексу присвоен или подтвержден статус промышленного комплекса, до первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором прекращен статус промышленного комплекса.

1.8. Организации в отношении земельных участков, на которых осуществляются строительство, реконструкция спортивных сооружений, включающих футбольное (ледовое) поле и оборудованных трибунами для зрителей с общим количеством мест не менее 12 тысяч, или эксплуатация указанных сооружений, строительство, реконструкция которых завершены после 1 января 2014 года, уплачивают налог в размере:
1) 20 процентов от суммы исчисленного налога в 2014-2017 годах;
2) 27 процентов от суммы исчисленного налога в 2018 году;
3) 34 процентов от суммы исчисленного налога в 2019 году;
4) 50 процентов от суммы исчисленного налога в 2020-2023 годах.

1.9. Применение в одном налоговом периоде налоговой льготы, установленной частью 1.8 настоящей статьи, и налоговой ставки, предусмотренной пунктом 3 части 1 статьи 2 настоящего Закона, не допускается.

Налоговая база, уменьшенная в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации на не облагаемую налогом сумму на одного налогоплательщика на территории города Москвы, в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении отдельных категорий налогоплательщиков, дополнительно уменьшается на 1 000 000 рублей для следующих категорий:

1) утратил силу. — Закон г. Москвы от 03.11.2010 N 46;
2) физических лиц, которые имеют I и II группу инвалидности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
8) одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье.

Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду.

Утратил силу с 1 января 2012 года. — Закон г. Москвы от 23.11.2011 N 54.

Утратил силу с 1 января 2012 года. — Закон г. Москвы от 23.11.2011 N 54.

  • Налогоплательщики, указанные в пункте 13 части 1 настоящей статьи, освобождаются от налогообложения при условии, если доля дохода от научной деятельности за отчетный (налоговый) период составляет не менее 70 процентов от общего дохода.
  • Статья написана и размещена 1 апреля 2018 года. Дополнена —

    Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

    источник

    Треть бюджета нашего государства формируется за счет налоговых платежей и земельный налог составляет немалую долю этих отчислений. Уплата налога на землю является обязанностью каждого гражданина и регулируется 31 Главой Налогового Кодекса РФ.

    Несмотря на то, что текст указанного закона содержит исчерпывающую информацию о расчете и уплате земельного налога, не каждый способен понять сухой язык юридических терминов. Поэтому в этой статье мы постараемся изложить его суть в более доступной форме, насколько это возможно, разумеется. Итак, приступим.

    В соответствии со ст. 389 НК РФ налогоплательщиками признаются граждане, владеющие земельными участками, расположенными в пределах субъектов РФ, на территории которых введен земельный налог.

    К плательщикам также относятся лица, имеющие право бессрочного пользования земельным участком либо право пожизненного наследуемого владения.

    Налог на землю не предусмотрен для:

    • Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков, которые заняты музеями-заповедниками, археологическими памятниками, а также другими особо ценными объектами российской и мировой культуры.
    • Земель, принадлежащих лесному фонду.
    • Участков, ограниченных в обороте и занятых государственными водными объектами.
    • Общих земельных участков в составе многоквартирного дома.

    Также налоговый кодекс освобождает от уплаты налога граждан, владеющих землей на праве безвозмездного пользования или по договору аренды.

    В отношении земельных участков, принадлежащих инвестиционным фондам, налогоплательщиками признаются управляющие компании, уплачивающие налог за счет имущества этих же фондов.

    Величина земельного налога рассчитывается как процент от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января текущего налогового периода. Налоговая база для физических лиц определяется территориальной ИФНС на основе сведений о кадастровой стоимости, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества.

    Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Росреестра или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства. По заявлению налогоплательщика Росреестр обязан предоставить необходимые сведения в течение пяти дней.

    Не забывайте что кадастровая стоимость земельного участка определяется не по чьей-то воле, а в соответствии с земельным законодательством РФ. Поэтому если вы не согласны с оценкой своего имущества, помните о возможности обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или же сразу в суд — для физических лиц предварительное обращение в Комиссию не обязательно.

    Нередки случаи когда земельный участок расположен на пограничной территории и является объектом налогообложения сразу в двух регионах. В таких ситуациях налоговая база определяется по каждому субъекту отдельно и рассчитывается как доля от общей кадастровой стоимости.

    Правила изменения налоговой базы в связи с переоценкой кадастровой стоимости:

    • Если при оценке кадастровой стоимости была допущена ошибка, то перерасчет налоговой базы производится за каждый ошибочно рассчитанный ранее налоговый период.
    • В случае корректировки кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии или определению суда, изменения вступают в сил с периода, в котором гражданин обратился за пересмотром кадастровой стоимости.
    • В остальных случаях изменение налоговой базы в текущем налоговом периоде не производится и новая кадастровая стоимость участка будет учтена только в следующем году.
    Читайте также:  Земельный налог льгота чернобыльцам

    Для владельцев общих земельных участков налоговая база распределяется поровну либо пропорционально доле каждого из них в общей долевой собственности.

    Поскольку земельный налог является местным налогом, ставки для его расчета устанавливаются нормативными актами региональных властей с учетом ограничений, предусмотренных на федеральном уровне. Максимально допустимые ставки указаны в следующей таблице:

    Налоговая ставка Объект налогообложения
    0.3% Земли, отведенные для сельскохозяйственного производства, а также участки в населенных пунктах, входящие в состав таких зон при условии использования их по прямому назначению
    Земельные участки, занятые жилыми строениями и объектами коммунального хозяйства, а также территории, запланированные под жилищное строительство
    Участки земли, предусмотренные для садоводства, огородничества, животноводства и прочего личного подсобного хозяйства
    Территории, используемые в целях обеспечения таможенных нужд, обороны и безопасности Российской Федерации
    1.5% Прочие объекты налогообложения

    Кроме этого, каждый субъект Российской Федерации имеет право снижать налоговую ставку до 0.1%, а также использовать дифференцированный подход в зависимости от назначения, местоположения и категории земельного участка. Если же величина налоговых ставок на местном уровне не определена, земельный налог рассчитывается по максимальным значениям, указанным в предыдущей таблице.

    В ситуациях, когда период владения земельным участком составляет менее одного года, при расчёте налога используется коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев владения к числу календарных месяцев налогового периода.

    Для налога на землю налоговым периодом признается календарный год, а значит, для расчёта коэффициента число полных месяцев владения участком делится на 12.

    По земельному налогу в нашей стране предусмотрены льготы для определенных категорий граждан. Федеральные льготы действуют на всей территории России, а местные – только в пределах отдельных регионов.

    Полное освобождение от земельного налога предусмотрены для физических лиц, принадлежащих к малочисленным народам Севера, Дальнего Востока и Сибири. Также земельным налогом не облагаются территории, используемые общинами указанных народов, в целях сохранения их традиционного образа жизни.

    Кроме этого, возможность уменьшить налоговую базу на 10 тыс. рублей предусмотрена для следующих категорий налогоплательщиков:

    • Героев России и Советского Союза, кавалеров ордена славы.
    • Инвалидов и ветеранов боевых действий, в том числе принимавших участие в Великой Отечественной войне.
    • Инвалидов с детства, а также лиц с приобретенной инвалидностью 1 и 2 групп.
    • Граждан, получивших радиоактивное облучение во время катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», а также вследствие ядерных испытаний в Семипалатинске.
    • Физических лиц, состоявших в рядах особых подразделений, которые в условиях повышенного риска принимали участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации последствий использования ядерных установок на военных объектах.
    • Лиц, получивших лучевую болезнь или инвалидность в результате учений, испытаний или других работ, связанных со всевозможными видами ядерных установок, включая космическую технику и ядерное оружие.

    На региональном уровне льготы по земельному налогу устанавливаются правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Этими документами субъекты Российской Федерации регламентируют основания и порядок применения льгот для отдельных категорий граждан.

    Например, федеральными законами льготы пенсионерам не предусмотрены, однако местные власти имеют право установить собственный перечень льготников. Поэтому в большинстве регионов существуют льготы для малообеспеченных, пенсионеров и многодетных семей.

    Примеры региональных льгот приведены в следующей таблице.

    Субъект РФ Льгота Условия предоставления
    Московская область 50-100% Для малообеспеченных граждан с доходом ниже двукратной величины прожиточного минимума
    Ленинградская область Налоговая база уменьшается на сумму, не облагаемую налогом — до 100 000 рублей Одиноким пенсионерам по возрасту или инвалидности
    Свердловская область До 100% Не работающим пенсионерам
    Санкт-Петербург 100% Для одного земельного участка, расположенного на территории региона, площадью не более 2500 квадратных метров
    Ростовская область До 100% Пенсионерам по возрасту

    Более подробную информацию о льготах в конкретном регионе можно узнать в разделе справочной информации на сайте налоговой службы.

    Граждане, попадающие в категорию льготников, должны самостоятельно заявить о своем праве в налоговый орган по месту расположения земельного участка. Порядок и сроки предоставления подтверждающих документов устанавливается нормативными правовыми актами каждого региона, но не позднее 1 февраля следующего за налоговым периодом года.

    На практике процесс получения льготы по земельному налогу реализуется посредством подачи заявления в налоговый орган с приложением подтверждающих документов. Актуальную форму заявления по льготам можно скачать по этой ссылке.

    В этом случае налог рассчитывается с учетом коэффициента, который определяется путем деления количества полных месяцев отсутствия льготы на общее число месяцев в налоговом периоде.

    Уплата земельного налога физическими лицами производится ежегодно на основании налогового уведомления, в котором содержатся сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, исчисленной сумме и сроках уплаты налога. Уведомление направляется налоговым органом в адрес плательщика не позднее 30 суток до срока наступления очередного платежа.

    Что делать если письмо с уведомлением не пришло в указанные сроки? В таких случаях налоговики рекомендуют получить уведомление лично, обратившись в инспекцию по месту нахождения земельного участка.

    Для осуществления оперативной сверки и корректировки данных налогового уведомления, ФНС рекомендует использовать возможности личного кабинета налогоплательщика на официальном сайте службы.

    Сумма налога на землю определяется по итогам календарного года как установленный правовыми актами процент от налоговой базы с соответствующими корректировками.

    Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв, где

    Кст – кадастровая стоимость земельного участка;

    Д – доля собственности;

    Ст – налоговая ставка;

    Кв – коэффициент владения участком земли.

    Отдельно нужно сказать о повышающих коэффициентах, предусмотренных для земельных участков, приобретенных с целью жилищного строительства.

    Коэффициент Когда применяется Условия возврата налога
    2 В течение 3 лет с момента регистрации прав на земельный участок Государственная регистрация построенного объекта недвижимости до истечения 3 лет с момента покупки земли
    4 После истечения трехлетнего срока со дня регистрации земельного участка и до момента оформления прав на построенный объект Возврат налога не предусмотрен

    Другими словами, если объект строительства будет зарегистрирован в течение 3 лет после покупки земли, излишне уплаченный налог будет возмещен или зачтен в счет оплаты будущих периодов.

    Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Петрович приобрел в собственность половину земельного участка и зарегистрировал его 12 апреля 2017 года. Кадастровая стоимость земельного участка — 12 570 640 р. Область использования земли ограничена ведением личного подсобного хозяйства и облагается налогом по ставке 0,1%.

    Определяем коэффициент владения:

    Кв = 9 мес. / 12 мес. = 0,75

    Григорий Петрович как ветеран ВОВ имеет право уменьшить налоговую базу на размер льготы — 10 000 рублей.

    Подставляем имеющиеся данные в формулу расчета налога:

    Земельный налог за 2017 год = (12 570 640 р. x ½ — 10 000 р.) x 0,1% x 0,75 = 4 706,49 р.

    Земельный налог за 2018 год = (12 570 640 р. x ½ — 10 000 р.) x 0,1% = 6 275,35 р.

    Точные сроки уплаты земельного налога устанавливаются региональными властями, но не позднее 1 декабря следующего за налоговым периодом года.

    Оплатить земельный налог можно в любом финансово-кредитном учреждении, но проще всего воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

    В первую очередь действующая ставка должна быть указана в налоговом уведомлении. Кроме этого, вы можете воспользоваться специальным онлайн-сервисом на сайте ФНС. Там же можно ознакомиться с документом, устанавливающим порядок расчета и уплаты налога в вашем регионе.

    Да, вы можете оплатить налог, не дожидаясь уведомления. Для этого нужно обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции по месту расположения земельного участка. С собой необходимо иметь гражданский паспорт и документы, подтверждающие наличие права на землю.

    Нет, не имеют. Налоговая служба не может предъявлять дополнительных требований к налогоплательщику и обязана самостоятельно исчислить сумму налога.

    Согласно статье 388 НК РФ налог на землю уплачивают физические лица, имеющие земельные участки в собственности, в бессрочном пользовании либо пожизненном наследуемом владении. В соответствии с действующими российскими законами отказ лица от принадлежащего ему земельного участка не приводит к прекращению соответствующего права.

    В 1-ом пункте 131-ой статьи ГК РФ прописано, что право собственности на недвижимость, а также его возникновение, ограничение, переход и прекращение подлежит обязательной государственной регистрации. В качестве официальной даты регистрации подобных прав установлен день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр. Учитывая вышеизложенное, гражданин остается плательщиком земельного налога до момента перерегистрации права на земельный участок.

    5. Какие правоустанавливающие документы служат основанием для признания гражданина плательщиком налога на землю?

    Наличие права на земельный участок подтверждается Свидетельством о гос. регистрации. Выдача таких документов производится уполномоченными органами Федеральной регистрационной службы. Если участок зарегистрирован до 31.01.1998 года, лицо признается налогоплательщиком на основании документов, бывших в обращении до обозначенной даты. Переоформлять бумаги старого образца не требуется.

    Перерасчет начисленной физическим лицам суммы налога возможен не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих моменту направления корректирующего налогового уведомления.

    7. Нужно ли делать перерасчет суммы налога за прошлые налоговые периоды в случае исправления технической ошибки, повлекшей за собой изменение кадастровой стоимости участка?

    Согласно 1-му пункту 391-ой статьи Налогового кодекса Российской федерации при изменении кадастровой стоимости земли вследствие исправления технических ошибок перерасчет земельного налога осуществляется с периода, в котором была ошибочно определена налоговая база. Следовательно перерасчет за предыдущие налоговые периоды производить нужно.

    Порядок начисления пени за неуплату будет зависеть от даты получения налогового уведомления. Если налоговая инспекция направила уведомление в установленные законом сроки (за 30 дней до крайней даты уплаты), а налогоплательщик получил его в эти же сроки, то пени начисляются со дня, следующего за крайней датой уплаты налога.

    Если же налоговое уведомление получено плательщиком в более поздние сроки, исключающие возможность своевременного исполнения обязанности, гражданин имеет право уплатить налог в течение месяца со дня получения уведомления, а начисление пеней соответственно начинается по истечении этого срока.

    Согласно российскому законодательству налогоплательщик несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей. В соответствии со 122-ой статьей Налогового кодекса Российской Федерации неуплата начисленных налогов и сборов, а также неполная их уплата наказываются штрафом в размере 20% от недоимки.

    источник

    Ставка земельного налога может составлять 0,01%, а может 1,5% – в зависимости от вида участка. Но не зная ставки, нельзя рассчитать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет.

    Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2019 году (ст. 394 НК РФ):

    Вид земельного участка Налоговая ставка земельного налога
    Земельные участки, приобретенные/предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства 0,3%
    Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства
    Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры)
    Земельные участки, приобретенные/предоставленные для жилищного строительства
    Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд
    Все остальные земельные участки 1,5%

    Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

    Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок (п. 3 ст. 394 НК РФ).

    Ставка земельного налога в Москве в 2019 году имеет следующие размеры (ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74):

    Вид земельного участка Ставки земельного налога в 2019 году
    Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025%
    Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1%
    Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства
    Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3%
    Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч. спортивных сооружений
    Все остальные земельные участки 1,5%

    А вот, к примеру, в г. Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 ):

    Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

    Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

    Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства

    Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования

    Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства

    Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования

    Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта

    Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения

    Читайте также:  Льготное налогообложение земельный налог

    Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов)

    Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных

    Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

    Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии

    Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

    Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения

    Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта

    источник

    Льготы по земельному налогу делятся на три вида:

    1. освобождение от уплаты земельного налога для отдельных категорий граждан;
    2. уменьшение налоговой базы на 10 000 руб. для отдельных категорий граждан;
    3. льготы, которые устанавливаются законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

    Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

    Освобождение от уплаты земельного налога для отдельных категорий граждан

    Освобождаются от уплаты земельного налога в полном объеме физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов.

    Уменьшение налоговой базы для отдельных категорий граждан

    Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении у следующих категорий налогоплательщиков:

    — Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

    — ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

    — физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки (к таким лицам относятся в том числе граждане РФ, подвергшиеся воздействию радиации и участвовавшие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС);

    — физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

    — физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

    Льготы, устанавливаемые представительными законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя

    Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

    Льготы по земельному налогу, установленные в городе Москве

    Льготы по земельному налогу в городе Москве предоставляются в виде дополнительного уменьшения (помимо федеральных льгот) налоговой базы на одного налогоплательщика на 1 млн. руб. в отношении следующих категорий лиц:

    — инвалидов I, II групп, инвалидов детства;

    — ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

    — физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки (к таким лицам относятся в том числе граждане РФ, подвергшиеся воздействию радиации и участвовавшие в ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС);

    — физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

    — физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

    — одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье.

    Как рассчитать льготы по земельному налогу

    Например, гражданин имеет в собственности земельный участок, предоставленный для ведения дачного хозяйства, расположенный в Москве. Кадастровая стоимость земельного участка 3 000 000 руб.

    Сумма земельного налога в 2015 г. составит 750 руб. (3 000 000 руб. х 0,025%).

    Если собственник земельного участка является инвалидом I группы, то сумма земельного налога в 2015 г. составит 497,50 руб. ((3 000 000 руб. — 10 000 руб. — 1 000 000 руб.) х 0,025%).

    Как оформить льготы по земельному налогу

    Для получения льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму (10 000 руб.) налогоплательщик самостоятельно представляет в налоговый орган по месту нахождения земельного участка документы, подтверждающие право на получение льготы по земельному налогу.

    Например, человек, являющийся инвалидом, представляет справку государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую наличие у него определенной группы инвалидности (справка об инвалидности).

    Как вернуть переплату земельного налога за прошлое время

    Налогоплательщики вправе представить документы, подтверждающие их право на льготы по земельному налогу, в течение трех лет, начиная с момента возникновения права на льготы, с последующим осуществлением зачета или возврата сумм излишне уплаченного налога.

    Для возврата излишне уплаченного земельного налога налогоплательщик должен обратиться в налоговый орган с письменным заявлением. Такое заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченного налога.

    Решение о возврате суммы излишне уплаченного земельного налога должно быть принято налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления, а сам возврат налога произведен в месячный срок со дня получения заявления.

    Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

    источник

    Стоимость земельных участков в Москве и Московской области, как правильно, значительно выше аналогичных показателей для других регионов страны. Поэтому многих граждан интересует вопрос, какие в области существуют льготы на земельный налог для владельцев участков и что требуется для их получения.

    Далее будут подробно рассмотрены все действующие в данном регионе льготы, а также порядок определения величины налога с их учетом и особенности документального подтверждения прав на них.

    В связи с тем, что земельный налог относится к категории местных, его законодательное регулирование осуществляется на двух уровнях — федеральном и региональном. Поэтому основными нормативно-правовыми актами, действующими в этой сфере, будут:

    • Налоговый кодекс РФ. В главе 31 НК РФ приводятся основные правила и требования относительно начисления земельного налога, его уплаты или предоставления по нему определенных льгот. При разработке местных законодательных актов положения НК РФ должны учитываться обязательно.
    • «Закон о земельном налоге» того населенного пункта, где расположен участок (далее — Закон). Этот документ является уже местным и устанавливает уже конкретные процентные ставки и возможные льготы для плательщиков.

    Категории плательщиков, которым могут быть предоставлены льготы в соответствии с местным законодательством населенных пунктов Московской области, могут быть разделены на две группы:

    Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    Сюда относятся те же категории физических и юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога в соответствии со ст. 395 НК РФ или имеют право на получение скидки по налоговой базе согласно ч. 5 ст. 391 НК РФ.

    При этом тем плательщикам, которые имеют право на снижение налоговой базы, может быть предоставлена скидка на гораздо большую сумму, чем это обозначено в НК РФ (там этот показатель составляет 10 тыс. руб.).

    Стоит вспомнить, какие именно категории имеют право на получение скидки по Налоговому кодексу и включаются в местный Закон как льготники в обязательном порядке:

    • инвалиды 1 и 2 группы;
    • герои РФ и СССР;
    • инвалиды с детства;
    • члены ордена Славы;
    • ветераны и инвалиды ВОВ;
    • чернобыльцы;
    • ветераны и инвалиды боевых действий;
    • лица, получившие лучевое заболевание в результате ядерных испытаний или работ.

    Помимо снижения налоговой базы, данные категории плательщиков могут получить льготы других видов. Например, по отношению к ним может применяться пониженная процентная ставка, скидка на уплату части налога (чаще всего половины его величины) или же полное освобождение от него.

    Ко второй группе относятся дополнительные категории льготников, которые не включены в НК РФ, но являются социально незащищенными слоями населения. В населенных пунктах МО в эту группу включаются:

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
    • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
    1. Пенсионеры. Земельный налог является одним из немногих, по которому на федеральном уровне для данной группы плательщиков не имеется льгот. Однако это компенсируется местным законодательством, в соответствии с которым они получают значительные скидки на его уплату. Однако при этом к ним могут предъявляться дополнительные требования:
      • по величине участка (его площадь не должна превышать установленный предел);
      • по уровню доходов (кроме пенсии он не должен иметь никаких дополнительных денежных поступлений);
      • по их возрасту (например, он должен быть старше 65 или 70 лет);
      • по целям использования участка (допускается ЛПХ, ИЖС, садоводство, животноводство, огородничество, а вот аренда и предпринимательская деятельность льгот не предусматривают).
        Конкретные меры также могут существенно отличаться в зависимости от региона — это может быть снижение налоговой базы (например, в Москве эта сумма составляет 1 млн. руб.), получение 50% скидки на налог (в г. Королев) или полное освобождение от него.
    2. Многодетные семьи. Еще одна довольно распространенная категория льготников, к которой предъявляются следующие требования:
      • наличие минимум трех несовершеннолетних детей;
      • использование участка в личных целях, а не для сдачи в аренду или ведения бизнеса.
        Также частым критерием для получения льготы является недостаточный уровень дохода на каждого члена семьи в сравнении с этим показателем, установленным для конкретного региона.
    3. Супруги или родители военнослужащих, погибших на службе.
    4. Почетные граждане города (или другого населенного пункта).
    5. Малоимущие граждане.

    Применяемые в МО льготы могут быть разделены на такие группы:

    • Уменьшение налоговой базы на определенную величину. Поскольку стоимость земельных участков в МО зачастую довольно высокая, то и размер скидки в этом случае также немаленький. По сравнению с федеральной величиной (10 тыс. руб.) этот показатель может быть в разы больше.
    • Снижение процентной ставки. Максимальные пределы ставок (0,3 и 1,5%, в зависимости от типа участка), установлены в НК РФ, однако местные власти могут эти показатели несколько снижать. Соответственно, итоговая сумма к уплате также будет меньше.
    • Полная или частичная отмена уплаты налога. Например, местный Закон может предусматривать скидку на величину налога в размере 50 или 100%.

    В каждом из этих случаев снижение итоговой суммы налога, который подлежит уплате, является довольно существенным. Особенно это касается ситуаций, когда кадастровая стоимость участка очень высокая.

    Расчет налога в ситуации, когда плательщик имеет право на льготу, напрямую зависит от того, в чем именно она заключается. Возможны такие варианты:

    1. Снижение суммы налога на определенную величину. Например, некоторым категориям плательщиков предоставляются скидки на его уплату (чаще всего в размере 50%). В этом случае налог высчитывается по общим правилам, после чего полученный результат умножается на 50%. Данная сумма и будет подлежать уплате.
    2. Уменьшение налогооблагаемой базы. В этом случае перед расчетом налога по формуле необходимо для начала установить базу, по которой это будет происходить. Для этого от кадастровой стоимости участка, указанной в документах, нужно отнять величину вычета, установленного в законе. Далее полученный показатель умножается на действующую процентную ставку.

    Однако знать формулу земельного налога и величину полагающихся льгот стоит для проверки правильности расчетов ИФНС.

    Что такое налоговая ставка на квартиру и от чего она зависит? Подробно об этом в нашей статье.

    Хотите оформить дарственную на долю квартиры? Пошаговая процедура описана здесь.

    Получение льготы допускается только после ее официального оформления в налоговом органе, для чего плательщику необходимо, прежде всего, подать соответствующее заявление. Оно должно содержать такую информацию:

    • данные должностного лица и ИФНС, куда происходит обращение;
    • информацию о заявителе (его ФИО, контактные данные);
    • сведения о земельном участке (месторасположение, площадь, цели использования);
    • просьбу предоставить конкретный вид льготы и основания для этого;
    • перечень прилагаемых к заявлению документов.

    Что касается последнего пункта, то набор необходимых бумаг будет включать в себя как личные документы заявителя (паспорт, доверенность) и документацию на участок (кадастровый паспорт, выписка из ЕГРП, свидетельство о праве собственности), так и бумаги, подтверждающие принадлежность плательщика ко льготной категории. В зависимости от этого может потребоваться:

    • пенсионное удостоверение;
    • справка о доходах;
    • удостоверение многодетной семьи;
    • свидетельство о рождении на каждого несовершеннолетнего ребенка;
    • справка о составе семьи;
    • заключение МСЭ о присвоении гражданину инвалидности;
    • копия свидетельства о смерти военнослужащего и т. п.

    После подачи этих документов она будет применяться в течение всех последующих налоговых периодов до тех пор, пока в соответствующем Законе не будут внесены изменения по ее отмене (или пока у льготника не пропадет право на ее получение).

    Таким образом, можно сделать вывод, что в Московской области действует различное множество льгот по земельному налогу. Причем они могут предоставляться как категориям плательщиков, установленным законодательно, так и дополнительным группам физических или юридических лиц. За получением информации об имеющихся льготах и их непосредственным оформлением стоит обращаться в отделение ИФНС или местную администрацию населенного пункта.

    Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

    источник