Меню Рубрики

Изменения по земельному налогу в казахстане

1. Исчисление единого земельного налога по пашням производится путем применения следующих ставок исходя из совокупной площади земельных участков к совокупной оценочной стоимости земельных участков:

№ п/п Площадь земельных участков (гектар) Ставка налога
1. до 500 0,15%
2. от 501 до 1 000 включительно 0,15% от оценочной стоимости с 500 гектаров + 0,3% от оценочной стоимости с площади земель, превышающей 500 гектаров
3. от 1 001 до 1 500 включительно 0,3% от оценочной стоимости с 1 000 гектаров + 0,45% от оценочной стоимости с площади земель, превышающей 1 000 гектаров
4. от 1501 до 3 000 включительно 0,45% от оценочной стоимости с 1 500 гектаров + 0,6% от оценочной стоимости с площади земель, превышающей 1 500 гектаров
5. свыше 3 000 0,6% от оценочной стоимости с 3 000 гектаров + 0,75% от оценочной стоимости с площади земель, превышающей 3 000 гектаров

2. Исчисление единого земельного налога по пастбищам, естественным сенокосам и другим земельным участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим, производится путем применения ставки 0,2% к совокупной оценочной стоимости таких земельных участков.

3. Местные представительные органы на основании предложений местных исполнительных органов имеют право повышать ставки единого земельного налога не более чем в десять раз на не используемые в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан земли сельскохозяйственного назначения.

4. Крестьянские или фермерские хозяйства исчисляют единый земельный налог за фактический период применения специального налогового режима в налоговом периоде, в том числе в случае получения земельного участка в землепользование (приобретения в собственность) и (или) отказа от землепользования (реализации) земельного участка.

5. Сумма единого земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения каждого земельного участка, определяется пропорционально удельному весу площади таких земельных участков к общей площади всех земельных участков.

6. Сумма единого земельного налога за фактический период применения специального налогового режима определяется путем:

деления общей суммы налога на двенадцать и умножения на количество месяцев такого фактического периода – в случае, если налогоплательщик применял данный специальный налоговый режим неполный налоговый период по всем земельным участкам;

деления общей суммы налога, подлежащей уплате в бюджет района, на территории которого находятся земельные участки, используемые в деятельности с применением данного специального налогового режима, на двенадцать и умножения на количество месяцев фактического периода – в случае, если налогоплательщик применял специальный налоговый режим в данном районе неполный налоговый период;

деления суммы налога, подлежащей уплате за полный налоговый период по земельному участку, используемому с применением данного специального налогового режима, на двенадцать и умножения на количество месяцев фактического периода – в случае, если налогоплательщик получил такой земельный участок в землепользование (приобрел в собственность) и (или) отказался от землепользования (реализовал данный земельный участок) в течение налогового периода.

При этом исчисление налога за фактический период применения специального налогового режима по земельному участку в случаях, указанных в абзаце четвертом части первой настоящего пункта, производится:

с первого месяца налогового периода, если по такому земельному участку специальный налоговый режим применялся с начала налогового периода до первого числа месяца, в котором был передан (реализован) такой земельный участок, – в случае передачи (реализации) земельного участка в течение налогового периода;

начиная с первого числа месяца, в котором был получен в землепользование (приобретен в собственность) такой земельный участок, до конца налогового периода или до первого числа месяца, после которого такой земельный участок был передан в землепользование (реализован).

7. Специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога и распространяется на деятельность крестьянских или фермерских хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции (за исключением подакцизной) и ее реализации, переработке сельскохозяйственной продукции (за исключением подакцизной) собственного производства, реализации продуктов такой переработки.

— Информация о 5 лучших юристах на всех страницах сайта

— Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

— Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей

источник

Имеющие объект обложения на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования.

Плательщиком земельного налога может быть признано структурное подразделение по тем объектам, которые соответствуют месту нахождения структурного подразделения.

Имеющие объект обложения на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования.

  • Государственные учреждения;
  • Государственные предприятия исправительных учреждений уполномоченного органа в сфере исполнения уголовных наказаний;
  • Религиозные объединения;
  • Физические лица:
  • Участники ВОВ, лица, приравненные к ним, награжденные за самоотверженный труд и воинскую службу в тылу и другие категории, указанные в подпункте 4) пункта 3 статьи 498 – по земельным участкам, занятым жилищным фондом, придомовым земельным участкам, участкам, занятым под гаражи и участкам, предоставленным для ведения личного хозяйства, садоводства;
  • Многодетные матери – по земельным участкам, занятым жилищным фондом, придомовым земельным участкам;
  • Пенсионеры (проживающие отдельно) — по земельным участкам, занятым жилищным фондом, придомовым земельным участкам.

    Объект обложения — земельный участок (земельная доля). В целях налогообложения земли подразделяются по категориям

  • Земли, относящиеся к следующим категориям: особо охраняемые природные территории, лесного фонда, водного фонда, земли запаса;
  • Земельные участки общего пользования населенных пунктов – площади, улицы, парки, водоемы и т.д;
  • Земельные участки, занятые сетью государственных автомобильных дорог общего пользования – транспортные развязки, путепроводы и т.д;
  • Земляные участки, занятые под объекты, находящиеся на консервации по решению Правительства РК;
  • Земельные участки, приобретенные для содержания арендных домов;
  • Земельные участки, занятые зданиями и сооружениями приобретенные государственной исламской специальной финансовой компанией.

    В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» список основных средств, являющихся объектом налогообложения земельным налогом, хранится в регистре сведений Объекты земельного налога (раздел ОС и НМАСправочники и настройкиОбъекты земельного налога).

    Для этого в документе Принятие к учету ОС или Ввод начальных остатков для ОС необходимо установить признак Объект земельного налога.

    Также указать ОС в качестве объекта земельного налога и сделать запись в регистр сведений можно документом Изменение состояния ОС.

    В карточке ОС необходимо указать местонахождение земельного участка и другие данные, влияющие на расчет земельного налога.

    Сведения, вводимые для исчисления земельного налога, можно посмотреть в регистре сведений Параметры расчета земельного налога (раздел ОС и НМАСправочники и настройкиПараметры расчета земельного налога).

    Налоговая база для исчисления земельного налога – площадь земельного участка.

    Для категорий земель устанавливаются различные ставки для исчисления земельного налога.

    • Земли сельскохозяйственного назначения (в расчете на 1 гектар в зависимости от балла бонитета):
      • земли степной и сухостепной зон – ставки, установленные пунктом 2 статьи 503 НК РК;
      • земли пустынной, полупустынной и предгорно-пустынной зон — ставки, установленные пунктом 3 статьи 503 НК РК;
    • Земли несельскохозяйственного назначения, земли особо охраняемых природных территорий, лесного и водного фондов, используемые в сельскохозяйственных целях, облагаются налогом по ставкам, предусмотренным для земель сельскохозяйственного назначения.;
    • Земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам (в расчете на 1 гектар) – ставки устанавливаются статьей 504 НК РК;
    • Земли населенных пунктов (в расчете на 1 м 2 ) — ставки устанавливаются пунктом 1 статьи 505 НК РК:
      • придомовые земельные участки — ставки устанавливаются пунктом 2 статьи 505 НК РК;
      • выделенные под автозаправочные станции, казино — ставки устанавливаются статьей 509 НК РК, увеличенные в 10 раз.
    • Земли промышленности (в расчете на 1 гектар в зависимости от балла бонитета):
      • расположенные вне населенных пунктов — ставки устанавливаются статьей 506 НК РК;
      • расположенные в черте населенных пунктов — ставки устанавливаются статьей 507 НК РК.
      • Земельные участки, выделенные под автостоянки, казино, автозаправочные станции

    Ставки земельного налога могут быть повышены или понижены до 50% от базовых ставок по решению местных представительных органов. Данное положение не распространяется на земельные участки, выделенные под автозаправочные станции, казино и т.д.

    При исчислении земельного налога к базовым ставкам применяют коэффициент 0,1 следующие налогоплательщики:

    • Оздоровительные детские учреждения;
    • Юридические лица – некоммерческие организации;
    • Государственные предприятия, основным видом деятельности которых является выполнение работ по противопожарному устройству лесов, борьбе с пожарами, вредителями и болезнями лесов, воспроизводству природных биологических ресурсов и повышению экологического потенциала лесов;
    • Государственные предприятия рыбовоспроизводственного назначения;
    • Государственное предприятие, осуществляющее функции в области государственной аттестации научных кадров;
    • Лечебно-производственные предприятия при психоневрологических и туберкулезных учреждениях.

    Юридические лица, осуществляющие деятельность в социальной сфере, автономные организации образования при исчислении земельного налога применяют к ставке налога коэффициент 0.

    Земельный налог = Налоговая база * Налоговая ставка (с учетом корректировок)

    Исчисление налога производится отдельно по каждому земельному участку.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога самостоятельно. В случае прекращения владения или пользования земельным участком, налог рассчитывается за период фактического пользования.

    Для физических лиц (за исключением ИП) исчисление суммы земельного налога производится налоговыми органами до 1 июля года, следующего за отчетным.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели исчисляют и уплачивают по земельному налогу текущие платежи. Уплата текущих платежей производится: не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября текущего года.

    Размер текущих платежей определяется по объектам налогообложения, которые имеются на начало налогового периода.
    При изменении обязательств по земельному налогу в течение налогового периода, текущие платежи корректируются на сумму изменения равными долями на предстоящие сроки.

    Окончательный расчет по земельному налогу осуществляется налогоплательщиком по данным декларации (форма 700.00). Уплата по декларации осуществляется не позднее 10 календарных дней после представления декларации.
    Физические лица уплачивают налог не позднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом.

    Налоговым периодом для исчисления земельного налога является календарный год.

    Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в налоговые органы по месту нахождения объекта обложения расчет текущих платежей (форма 701.01) до 15 февраля текущего года.

    Декларация (форма 700.00) представляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

    В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» расчет текущих платежей по земельному налогу производится в форме 701.01 «Расчет текущих платежей по земельному налогу и налогу на имущество».

    Также в конфигурации реализована форма 700.00 «Декларация по земельному налогу, налогу на транспортные средства и налогу на имущество».
    Данные формы расположены в разделе Отчеты — Регламентированные отчеты.

    В конфигурации расчет текущих платежей и итогового значения земельного налога за период осуществляется в реализованных формах по земельному налогу. На основании рассчитанных значений, сведения отражаются в информационной базе по кнопке Ввести документ отражения в учете.

    Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

    Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

    Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

    Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

    Cras sit amet nibh libero, in gravida nulla. Nulla vel metus scelerisque ante sollicitudin commodo. Cras purus odio, vestibulum in vulputate at, tempus viverra turpis.

    источник

    Закон Республики Казахстан от 17 декабpя 1991 года. Утpатил силу Указом Пpезидента Республики Казахстан, имеющим силу Закона от 18 июля 1995 г. N 2367

    Статья 1. Цель земельного налога
    Целью земельного налога является обеспечение экономическими методами рационального использования земель и формирование доходов бюджета для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению плодородия земель, их охране, а также для социально-культурного развития территории.

    Статья 2. Законодательство о земельном налоге

    Отношения по установлению, взиманию и использованию земельного налога

    регулируются настоящим Законом и Земельным кодексом Республики Казахстан.

    Статья 3. Задачи Закона о земельном налоге

    Настоящий Закон определяет принципы налогообложения, ставки налога и

    льготы, устанавливает порядок взимания и использования платежей, а также

    ответственность за их просрочку и неуплату.

    Статья 4. Объект налогообложения

    1. Объектом налогообложения является земельный участок.

    2. Налогообложению подлежат земли:

    населенных пунктов (городов, рабочих поселков и сельских населенных

    промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения;

    оздоровительного и рекреационного назначения;

    Статья 5. Плательщики земельного налога
    1. Плательщиками земельного налога являются граждане Республики Казахстан, предприятия, объединения, учреждения, организации, а также совместные предприятия, международные объединения и организации, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие во владении или пользовании земельные участки.
    2. Колхозы, сельскохозяйственные кооперативы, крестьянские хозяйства, совхозы и другие сельскохозяйственные предприятия, для которых земля является основным средством производства, платят единый земельный налог и освобождаются от уплаты налогов на прибыль, на транспортные средства, самоходные машины и механизмы, на приобретение автотранспортных средств.
    На предприятия, имеющие прибыль (доход) от несельскохозяйственной деятельности, за исключением переработки сырья собственного производства, превышающую 25 процентов, данное положение не распространяется.
    3. Предприятия по производству продукции птицеводства и животноводства, зверосовхозы, тепличные хозяйства и иные аналогичные сельскохозяйственные предприятия промышленного типа кроме земельного налога уплачивают и другие налоги в установленном порядке.
    Перечень таких предприятий утверждается Правительством Республики Казахстан по представлению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Казахстан и Главной государственной налоговой инспекции Республики Казахстан.
    Сноска. Абзац первый части второй статьи 5 — в редакции Закона от 30 июня 1992 г.

    Статья 6. Принципы налогообложения
    1. Размер земельного налога определяется в зависимости от качества, местоположения и водообеспеченности земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной и иной деятельности землевладельца и землепользователя.
    2. Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за единицу земельной площади.
    3. Порядок и условия взимания налога за использование земельных участков, предоставленных другим государствам, определяются по соглашению между Республикой Казахстан и этими государствами.

    Статья 7. Порядок установления ставок земельного налога
    1. Базовые ставки земельного налога устанавливаются Верховным Советом Республики Казахстан и пересматриваются им в связи с изменением не зависящих от землевладельцев и землепользователей условий хозяйствования по представлению Правительства Республики Казахстан.
    2. Для конкретных землевладений и землепользований ставки земельного налога устанавливаются местными Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией.

    Статья 8. Использование средств, поступающих от взимания
    земельного налога
    1. Средства, поступающие от взимания земельного налога, используются для осуществления мероприятий по землеустройству, повышению плодородия земель, их охране, освоению новых земель, на экономическое стимулирование землевладельцев и землепользователей, а также на социально-культурное развитие территории.
    2. Неиспользованные в течение года остатки средств, поступивших от взимания земельного налога, не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.

    Статья 9. Налог на земли, предоставленные в аренду
    За земли, предоставленные в аренду взимается земельный налог в соответствии с базовыми ставками, предусмотренными:
    для земель сельскохозяйственного назначения — статьей 11 настоящего Закона;
    для земель населенных пунктов — статьей 15 настоящего Закона.

    Статья 10. Организация налогообложения

    Организацию налогообложения осуществляют Советы народных депутатов и государственные налоговые инспекции.

    Налог на земли сельскохозяйственного назначения

    Статья 11. Базовые ставки земельного налога
    1. Базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства, устанавливаются в расчете на один гектар и дифференцируются по качеству почв.
    2. На земли степной и сухостепной зон равнинных территорий

    с черноземами обыкновенными и южными, темнокаштановыми и каштановыми почвами,

    а также предгорных территорий с сероземами темными (серокоричневыми),

    каштановыми (коричневыми) и черноземами предгорными устанавливаются следующие

    базовые ставки земельного налога:

    Балл бонитета ! Ставка налога в рублях

    3. На земли полупустынной, пустынной и предгорно-пустынной

    территорий со светлокаштановыми, бурыми, серобурыми, сероземами светлыми и

    обыкновенными, а также горных территорий с горно-степными,

    горно-лугово-степными и горными альпийскими и субальпийскими почвами

    устанавливаются следующие базовые ставки земельного налога:

    Балл бонитета ! Ставка налога в рублях

    5. Ставки налога на земли, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, дачного строительства, садоводства, включая земли, занятые под постройками, устанавливаются в размере десяти рублей за 0,01 гектара.
    Сноска. Статья 11 — с изменениями, внесенными Законами Республики Казахстан от 30 июня 1992 г. и от 8 апреля 1993 г.

    Статья 12. Определение ставок налога
    1. Ставки налога на земли сельскохозяйственного назначения определяются для каждого землевладельца и землепользователя местным Советом народных депутатов исходя из базовых ставок налога, установленных статьей 11 настоящего Закона.
    2. Местный Совет народных депутатов в пределах своей компетенции имеет право в зависимости от местонахождения земельного участка, его водообеспеченности, производственных и иных условий хозяйствования понижать или повышать ставки земельного налога, но не более чем на тридцать процентов.

    Статья 13. Налог на земли несельскохозяйственного назначения,
    используемые для сельскохозяйственных целей
    Используемые для сельскохозяйственных целей участки, входящие в состав земель населенных пунктов, промышленности, транспорта, связи, природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, лесного и водного фондов, облагаются налогом в порядке и условиях, предусмотренных статьями 11-12 настоящего Закона.

    Налог на земли населенных пунктов

    Статья 14. Плательщики налога
    1. Земельный налог взимается с указанных в части первой статьи 5 настоящего Закона граждан и юридических лиц (кроме финансируемых из местного бюджета), имеющих во владении или пользовании земельные участки на территории населенных пунктов.
    2. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые

    Читайте также:  Положение о земельном налоге в новой редакции

    строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также

    санитарно-защитные зоны объектов, технические и иные зоны, если они не

    предоставлены другим гражданам и предприятиям.

    Статья 15. Базовые ставки налога

    1. Базовые ставки налога на земли населенных пунктов (городов, рабочих

    поселков и сельских населенных пунктов) устанавливаются в расчете на один

    квадратный метр площади в следующих размерах:

    Виды населенных !Ставка налога в рублях на !Ставка налога в рублях на

    пунктов !земли, занятые нежилыми !земли, занятые государственным,

    !строениями, сооружениями, !коллективным, кооперативным и

    !участками, необходимыми для!индивидуальным жилищным

    !их содержания, а также !фондами, включая строения и

    !санитарно-защитными зонами !сооружения при них, гаражами и

    !объектов, техническими и !стоянками транспортных средств,

    !иными зонами !самоходных машин и механизмов,

    города областного 85 процентов от 0,5

    подчинения ставки областного

    города районного 75 процентов от

    подчинения ставки областного 0,3

    Сноска. Статья 15 — с изменениями, внесенными Законами Республики Казахстан от 30 июня 1992 г. и от 8 апреля 1993 г.

    Статья 16. Определение ставок налога
    1. Ставки налога на земли населенных пунктов определяются для каждого землевладельца и землепользователя местными Советами народных депутатов исходя из базовых ставок, установленных статьей 15 настоящего Закона.
    2. В городах, имеющих районное деление, ставки налога определяются городским Советом народных депутатов.
    3. Земли населенных пунктов, используемые для сельскохозяйственных целей, включая участки, выделенные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, пастьбы скота и сенокошения, облагаются налогом по ставкам, предусмотренным статьей 11 настоящего Закона.
    4. Земли промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения (включая шахты, карьеры и их санитарно-защитные, технические и иные зоны), расположенные в черте населенных пунктов, но за пределами селитебной территории, облагаются налогом по ставкам, предусмотренным статьей 17 настоящего Закона.
    5. Местный Совет народных депутатов имеет право понижать или повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза в зависимости от транспортной доступности участка, архитектурно-художественной и ландшафтной ценности застройки, состояния окружающей среды, микроклиматических и санитарно-гигиенических условий, подверженности территории разрушительным воздействиям природных сил, развитости центров культурно-бытового обслуживания населения и других факторов.

    Сноска. Статья 16 — с изменениями, внесенными Законом Республики

    Казахстан от 8 апреля 1993 года.

    Налог на земли промышленности, транспорта, связи,

    обороны и иного несельскохозяйственного назначения

    Статья 17. Базовые ставки налога

    1. Базовые ставки налога за расположенные в не населенных пунктов земли

    промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения

    устанавливаются в расчете на один гектар в следующих размерах:

    Балл бонитета ! Ставки налога в рублях

    2. При невозможности определить балл бонитета земельных участков, занимаемых действующими предприятиями, объединениями, организациями, размер земельного налога определяется исходя из балла бонитета смежно расположенных земель.
    Сноска. Статья 17 — с изменениями, внесенными Законами Республики Казахстан от 30 июня 1992 г. и от 8 апреля 1993 г.

    Статья 18. Определение ставок налога
    1. Ставки налога на земли промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения определяются для каждого землепользователя районным Советом народных депутатов исходя из базовых ставок, установленных статьей 17 настоящего Закона.
    2. Районный Совет народных депутатов имеет право понижать или повышать ставки налога, но не более чем на пятьдесят процентов в зависимости от местоположения участка, наличия коммуникаций и других факторов.

    Статья 19. Налог на земли, предоставленные для нужд обороны
    1. Земли, предоставленные для нужд обороны, за исключением земель, временно используемых другими землепользователями в соответствии со статьей 140 Земельного кодекса Республики Казахстан, облагаются налогом в соответствии с базовыми ставками, предусмотренными статьей 17 настоящего Закона.
    2. Земли, временно не используемые для нужд обороны и предоставленные для сельскохозяйственных целей другим землепользователям, подлежат налогообложению в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 11-12 настоящего Закона.
    3. Порядок и условия взимания налога за земли, предоставленные для нужд обороны, определяются Правительством Республики Казахстан.

    Налог на земли оздоровительного

    и рекреационного назначения

    Статья 20. Земли оздоровительного и рекреационного
    назначения, подлежащие налогообложению
    Подлежат обложению налогом земли оздоровительного и рекреационного назначения, предоставленные во владение или пользование гражданам, предприятиям, объединениям, учреждениям и организациям.

    Статья 21. Порядок и условия взимания налога
    1. Участки, входящие в состав земель оздоровительного и рекреационного назначения и используемые в сельскохозяйственных целях, подлежат налогообложению в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 11, 12 настоящего Закона.
    2. Участки, входящие в состав земель оздоровительного и рекреационного назначения и предоставленные гражданам, предприятиям, объединениям, учреждениям и организациям во владение или использование для иных целей, помимо сельскохозяйственных, подлежат налогообложению в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 17, 18 настоящего Закона.

    Налог на земли лесного фонда

    Статья 22. Земли лесного фонда, подлежащие обложению налогом
    Подлежат обложению налогом земли лесного фонда:
    используемые для сельскохозяйственных целей;
    занятые зданиями, сооружениями и другими объектами органов лесного хозяйства;
    предоставленные в пользование лесозаготовительным предприятиям.

    Статья 23. Порядок и условия взимания налога
    1. Участки, входящие в состав земель лесного фонда и используемые в сельскохозяйственных целях, подлежат налогообложению в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 11, 12 настоящего Закона.
    2. Земли лесного фонда, занятые зданиями, сооружениями и другими объектами органов лесного хозяйства, подлежат налогообложению в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 17, 18 настоящего Закона.
    3. Налог на земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от таксовой стоимости древесины, отпускаемой на корню.

    Налог на земли водного фонда

    Статья 24. Земли водного фонда, подлежащие обложению налогом
    Подлежат обложению налогом земли водного фонда:
    используемые для сельскохозяйственных целей;
    занятые зданиями, сооружениями и другими объектами органов водного хозяйства.

    Статья 25. Порядок и условия взимания налога
    1. Участки, входящие в состав земель водного фонда и используемые в сельскохозяйственных целях, подлежат налогообложению в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 11, 12 настоящего Закона.
    2. Земли водного фонда, занятые зданиями, сооружениями и другими объектами органов водного хозяйства, подлежат налогообложению в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 17, 18 настоящего Закона.

    Льготы по земельному налогу

    Статья 26. Освобождение от уплаты налога
    1. Не подлежат налогообложению земли запаса, и, как правило, земли природоохранного, историко-культурного, оздоровительного и рекреационного назначения, лесного и водного фондов за исключением земель, указанных в статьях 20, 22, 24 настоящего Закона.
    В случаях, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан, местные Советы народных депутатов вправе взимать налоги за пользование землями природоохранного, историко-культурного, оздоровительного и рекреационного назначения.
    2. Налог не взимается с земельных участков:
    находящихся в стадии сельскохозяйственного освоения или улучшения их состояния в период, предусмотренный проектом производства работ;
    выделенных научным организациям, опытным, экспериментальным и учебно-опытным хозяйствам научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля и непосредственно используемых для научных и учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
    общего пользования населенных пунктов;
    занятых сетью автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочными полосами.
    3. От уплаты земельного налога освобождаются:
    пионерские лагеря, оздоровительные детские учреждения, туристские и спортивные объекты, заповедники, национальные, дендрологические и зоологические парки, ботанические сады, кладбища;
    финансируемые за счет государственного бюджета, средств профсоюзов и предприятий учреждения культуры, искусства и кинематографии, здравоохранения, образования, науки, а также государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры;
    организации гидрометеорологической и землеустроительной служб;
    детские и юношеские спортивно-технические организации ДОСААФ, предприятия и организации инвалидов и воинов-интернационалистов, а также общественные благотворительные организации за исключением их подразделений, занимающихся предпринимательской деятельностью;
    предприятия, учреждения и организации, коллективы и граждане Республики Казахстан, получившие во владение или пользование для сельскохозяйственных целей нарушенные или малопродуктивные земли, на первые десять лет пользования.
    Сноска. Статья 26 — изменена Законом от 30 июня 1992 г.

    Статья 27. Льготы по земельному налогу для отдельных категорий граждан
    1. Освобождаются от уплаты земельного налога:
    участники гражданской и Великой Отечественной войн, воины-интернационалисты, а также приравненные к ним лица;
    инвалиды, а также граждане, полностью освобожденные законодательством от уплаты подоходного налога и всех видов других налогов;
    семьи, потерявшие кормильца;
    многодетные и малообеспеченные семьи;
    пенсионеры, получающие пенсию в минимальном размере.
    2. Крестьянские хозяйства и лица коренной национальности, переселяющиеся из других государств в сельскую местность, освобождаются от уплаты земельного налога в течение первых трех лет.

    Статья 28. Права местных Советов народных депутатов по установлению льгот
    1. По решению аульного, сельского, поселкового, городского, районного Совета народных депутатов предоставляются льготы по взиманию земельного налога в виде полного или частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки налога:
    предприятиям, объединениям, учреждениям, организациям и гражданам, осуществляющим комплекс мер по воспроизводству плодородия почв и защите земель от негативных последствий производственной деятельности;
    предприятиям, объединениям, учреждениям, организациям и гражданам в случаях, когда землевладелец или землепользователь понес значительные материальные убытки вследствие стихийных и иных бедствий.
    2. По решению районного Совета народных депутатов колхозам, сельскохозяйственным кооперативам, крестьянским хозяйствам, совхозам и другим сельскохозяйственным предприятиям независимо от форм собственности ставка земельного налога может уменьшаться до 6 процентов за каждый процент увеличения физического объема продукции по сравнению со среднегодовым уровнем за последние пять лет в сопоставимых ценах.
    Сноска. Статья 28 дополнена частью второй — Законом от 30 июня 1992 г.

    Порядок исчисления и уплаты земельного налога

    Статья 29. Исчисления налога
    1. Предприятия, объединения, учреждения и организации самостоятельно исчисляют размер земельного налога, подлежащего уплате, и ежегодно не позднее 1 июля предоставляют в налоговый орган по месту своего нахождения расчет причитающегося налога по каждому земельному участку.
    По вновь отведенным земельным участкам расчет суммы налога предоставляется в течение месяца с момента их предоставления.
    2. Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
    3. Учет плательщиков и начисление земельного налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня.
    4. Земельный налог с предприятий и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

    Статья 30. Порядок уплаты налога
    1. Суммы налога уплачиваются плательщиками равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.
    Советы народных депутатов с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.
    2. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за два предшествующих года.
    3. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за два предшествующих года.
    4. В случае прекращения в течение года права владения или пользования земельным участком земельный налог уплачивается за фактический период пользования участком. Излишне внесенная сумма налога возвращается плательщику по его письменному заявлению.

    Статья 31. Ответственность за несвоевременную уплату налога
    1. За несвоевременную уплату земельного налога начисляется пеня в размере 0,2 процента от суммы неуплаченного налога за каждый день просрочки.
    2. Не внесенная в установленный срок сумма налога с начислением пени взыскивается с предприятий, объединений, учреждений и организаций в бесспорном порядке, а с граждан — по решению суда.
    3. Налог на земельные участки, превышающие по площади установленные нормы отвода, взимается в трехкратном размере.

    Статья 32. Распределение средств, поступающих от взимания земельного
    налога и порядок их зачисления на бюджетные счета
    1. Взимаемые в виде земельного налога средства поступают:
    10 процентов — в республиканский бюджет;
    20 процентов — в бюджет областного Совета народных депутатов;
    70 процентов — в бюджет соответствующего местного Совета народных депутатов, на территории которого расположен используемый земельный участок.
    Указанные размеры отчислений в бюджеты могут изменяться Верховным Советом Республики Казахстан по представлению Правительства Республики Казахстан при утверждении республиканского бюджета на предстоящий год.
    2. Средства, поступающие от взимания земельного налога, зачисляются на специальные бюджетные счета соответствующих местных Советов народных депутатов:
    аульных, сельских Советов народных депутатов — за земли в пределах черты аульных, сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение;
    поселковых, городских Советов народных депутатов — за земли в пределах поселковой, городской черты и другие земли, переданные в их ведение;
    районных Советов народных депутатов — за земли в границах района за исключением земель, переданных в ведение аульных, сельских, поселковых и городских Советов народных депутатов.

    Статья 33. Контроль за исчислением и взиманием земельного налога
    Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения земельного налога осуществляется налоговыми органами.

    Обеспечение исполнения Закона

    Статья 34. Исполнение Закона

    Обеспечение исполнения настоящего Закона возлагается на местные Советы народных депутатов и Правительство Республики Казахстан.

    Статья 35. Разрешение споров
    1. При несогласии с действиями или распоряжениями должностных лиц по

    исчислению и взиманию налога плательщик подает жалобу в тот орган, которому

    эти лица непосредственно подчинены или по распоряжению которого производится

    взимание. Жалобы рассматриваются и решения по ним выносятся не позднее

    тридцатидневного срока с момента поступления жалобы.

    2. Принятое решение может быть обжаловано в месячный срок в судебном

    3. Подача жалобы не приостанавливает взимание земельного налога.

    источник

    Извлечение из приказа Министра государственных доходов
    Республики Казахстан от 9 апреля 2002 года № 416

    В соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 июня 2001 года Z010210_ «О введении в действие Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)» приказываю:
    1. Признать утратившими силу некоторые приказы согласно приложению:
    . Приказ Министерства финансов Республики Казахстан от 27 июня 1995 года N 34 «Об утверждении Инструкции N 34 «О порядке исчисления и уплаты земельного налога».

    Сноска. По всему тексту:
    слова «Указ Президента Республики Казахстан от 24 апреля 1995 года № 2235, имеющий силу Закона, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» заменены словами «Закон Республики Казахстан от 24 апреля 1995 года № 2235 Z952235_ «О налогах и других обязательных платежах в бюджет»;
    слова «Указ», «Указа», «Указом», «Указе», «Указу» заменены словами «Закон», «Закона», «Законом», «Законе», «Закону».

    Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 24 апреля 1995 года № 2235 Z952235_ «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».
    Сноска. Преамбула — в редакции приказа Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ ; с изменениями, внесенными приказом МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .

    I. Общие положения

    1. В соответствии с Конституцией Республики Казахстан земля находится в государственной собственности. Передача земельных участков из государственной собственности в частную производится за плату, если иное не предусмотрено законодательством.
    Земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности могут быть:
    1) проданы или переданы безвозмездно в частную собственность;
    2) предоставлены в постоянное или временное землепользование;
    3) реализованы в иных правовых формах в случаях, предусмотренных Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, «О земле» (далее — Указ), иными законодательными актами или международными договорами.
    Частная собственность на землю выступает в виде собственности граждан и негосударственных юридических лиц.
    Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения принадлежащей ему землей.
    Иностранные граждане и юридические лица, а также лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности в земельных правоотношениях наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено Указом или другими законодательными актами.
    Плата за землю, предоставляемую государством, взимается в формах земельного налога или арендной платы, определяемых в зависимости от качества, местоположения и водообеспеченности земельного участка.
    Понятия, используемые в настоящей Инструкции, означают следующее:
    право частной собственности на землю — право граждан и негосударственных юридических лиц владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим им земельным участком на условиях и в пределах, установленных Указом и иным законодательством;
    право землепользования — право лица владеть и пользоваться земельным участком, находящимся в государственной собственности, бессрочно (постоянное землепользование) или в течение определенного срока (временное землепользование). Землепользователь вправе распоряжаться принадлежащим ему правом землепользования в случаях и пределах, установленных Указом. Право временного землепользования может быть краткосрочным (до 3 лет) и долгосрочным (от 3 до 99 лет). Различают право первичного и вторичного землепользования;
    земельный участок — выделенная в замкнутых границах часть земли, закрепляемая в установленном Указом порядке за субъектами земельных правоотношений;
    базовая ставка платы — норматив платы за землю, передаваемую в частную собственность или предоставляемую в землепользование государством.
    Сноска. Раздел «Общие положения» — в новой редакции согласно приказу Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17; пункт 1 — с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62. V980547_ ; пункт 1 — в новой редакции согласно приказу МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .

    Читайте также:  Фз об уплате земельного налога

    II. Плательщики земельного налога

    2. Плательщиками земельного налога являются юридические лица (в том числе нерезиденты), их филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения и физические лица, имеющие в собственности, постоянном пользовании или первичном безвозмездном временном пользовании земельные участки, кроме плательщиков единого земельного налога.
    Сноска. Пункт 2 — с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Налогового комитета Минфина РК от 29.12.97 г. N 1 V970069_ ; приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ ; пункт 2 — в новой редакции согласно приказу МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
    3. За пользование землей на арендных основаниях земельный налог взимается с арендодателя по ставкам, установленным для данной категории земель.

    III. Объект налогообложения

    4. Объектом обложения земельным налогом является земельный участок. К земельным участкам, в частности, относятся:
    — сельскохозяйственные угодья, предоставленные юридическим лицам для сельскохозяйственного производства, ведения подсобного сельского хозяйства;
    — земельные участки, предоставленные физическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального садоводства, огородничества, животноводства, пастьбы скота, сенокошения;
    — земельные участки, предоставленные товариществам (обществам), кооперативам граждан для садоводства, огородничества и животноводства;
    — служебные земельные наделы, предоставленные отдельным категориям работников предприятий, учреждений и организаций транспорта, сельского и лесного хозяйства, легкой промышленности, связи, водного, рыбного, охотничьего хозяйства, а также других отраслей народного хозяйства;
    — земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства, предпринимательской деятельности и иных целей;
    — земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения энергетики;
    — земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов

    власти и управления, пограничных, внутренних и железнодорожных

    — земли под лесами эксплуатационного назначения, в которых

    производится заготовка древесины;

    — земли водного фонда, предоставленные для хозяйственной

    Сноска. Абзац первый пункта 4 — в новой редакции согласно приказу

    Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62.

    5. В соответствии с целевым назначением все земли в Республике

    Казахстан подразделяются на следующие категории:

    — земли сельскохозяйственного назначения;

    — земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских

    — земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного

    — земли особо охраняемых природных территорий;

    Отнесение земель к категориям, а также перевод земель из одной категории в другую в связи с изменением их целевого назначения производится по решению исполнительных органов в соответствии с их компетенцией.
    Сноска. Пункт 5 — с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17; приказом Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N
    62.

    6. Основанием для установления и взимания земельного налога, кроме Закона Республики Казахстан от 24 апреля 1995 года № 2235 Z952235_ «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» являются:
    акт на право владения или пользования землей или другой документ, удостоверяющий право владения или пользования земельным участком;
    данные государственного количественного и качественного учета земель по состоянию на 1 января текущего года.
    При отсутствии почвенных материалов, определяющих баллы бонитета проводится экспертная оценка качества почвенного покрова землепользования или землевладения с выездом в натуру.
    При отсутствии у юридических лиц (в том числе нерезидентов), их филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений и физических лиц акта на право владения или пользования землей или другого документа, удостоверяющего право владения или пользования земельным участком, основанием для признания этих лиц налогоплательщиками в отношении земельного участка является фактическая реализация их прав по владению, распоряжению и пользованию этим земельным участком.
    Экспертная оценка проводится комиссией в составе 4 человек, включающих:
    1) представителя местного органа власти;
    2) представителя районного комитета по земельным отношениям и землеустройству;
    3) почвоведа из областных подразделений Государственного научного центра земельных ресурсов и землеустройства;
    4) землевладельца или представителя землепользователя.
    Результаты обследования территории землевладения или землепользования оформляется актом по форме, установленной Главной налоговой инспекцией Министерства финансов Республики Казахстан (далее — Главная налоговая инспекция). (Приложение N 1 к настоящей Инструкции).
    Сноска. Пункт 6 — с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62; приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
    7. Базовые ставки земельного налога установлены по категориям основного целевого назначения земель.
    Для конкретных землевладельцев и землепользователей ставки земельного налога устанавливаются местными органами власти в соответствии с их компетенцией.
    8. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельца и землепользователя, а определяется в зависимости от качества, местоположения и водообеспеченности земельного участка.
    9. Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
    К базовым ставкам земельного налога по статьям 108, 112 и 114 (приложение N 2, N 3, N 4 соответственно) применяется коэффициент, устанавливаемый ежегодно Правительством Республики Казахстан.
    Сноска. Пункт 9 — с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17.
    10. Земельный налог юридическим лицам (в том числе нерезидентам), их филиалам, представительствам и иным обособленным структурным подразделениям и гражданам начисляется, исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом и утвержденных ставок земельного налога.
    Если землевладение или землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога определяется суммированием налога по этим земельным участкам.
    Сноска. В пункт 10 внесены изменения — приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
    11. Ставка налога на земли, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства, включая земли, занятые под постройками, устанавливается в следующих размерах:
    при площади до 0,50 гектара — 20 тенге за 0,01 гектара;
    на площадь превышающую 0,50 гектара — 100 тенге за 0,01 гектара.
    Пример.
    Физическое лицо имеет во владении земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и дачного строительства, площадью 0,70 гектара.
    Согласно пункту 4 статьи 108 Закона ставка налога установлена в размере 20 тенге за 0,01 гектара при площади до 0,50 гектара, на площадь превышающую 0,50 гектара — 100 тенге за 0,01 гектара. К указанным ставкам применяется коэффициент, устанавливаемый ежегодно Правительством Республики Казахстан, в 1999 году коэффициент 1,57.
    Размер земельного налога за 1999 год составит:
    1) на площадь до 0,50 гектара
    0,50 га : 0,01 га х 20 тенге х 1,57 = 1570 тенге;
    2) на площадь, превышающую 0,50 гектара
    (0,70 га — 0,50 га): 0,01 га х 100 тенге х 1,57 = 3140 тенге.
    Всего 1570 тенге + 3140 тенге = 4710 тенге.
    Таким образом, размер земельного налога за 1999 год составит 4710 тенге.
    Сноска. Пункт 11 — в редакции приказа Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ ; с изменениями, внесенными приказом МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
    12. Порядок и условия взимания налога за использование земельных участков, предоставленных другим государствам, определяется договорами, заключенными Республикой Казахстан с этими государствами.
    12-1. Начиная с 2000 года несельскохозяйственные землепользователи — юридические лица представляют в срок до 15 февраля Расчеты текущих платежей по земельному налогу на предстоящий год согласно приложению 7, с распределением суммы земельного налога по установленным срокам равными долями.
    Сноска. Дополнен пунктом 12-1 согласно приказу МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
    13. Юридические лица (в том числе нерезиденты), их филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения «(кроме плательщиков единого земельного налога)» самостоятельно исчисляют размер земельного налога, подлежащего уплате, и ежегодно не позднее первого июля текущего года представляют в территориальные налоговые органы по месту своего нахождения декларации причитающегося налога по каждому земельному участку по установленной форме (приложение 5 к настоящей Инструкции).
    В случае изменений размеров площадей земельных участков в сторону уменьшения или увеличения до 1 июля текущего года несельскохозяйственным землепользователям — юридическим лицам необходимо в течение 30 календарных дней со дня изменения земельных площадей представить в налоговый орган Расчет согласно приложению 8.
    В случае изменений размеров площадей земельных участков в сторону уменьшения или увеличения после 1 июля текущего года (т.е. после представления Декларации) несельскохозяйственным землепользователям — юридическим лицам необходимо в течение 30 календарных дней со дня изменения земельных площадей представить в налоговый орган дополнительную декларацию.
    В этих случаях сроком уплаты считается предстоящий (очередной) срок уплаты земельного налога.
    Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу во владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому домовладению.
    Если объекты обложения юридических лиц расположены на территории, обслуживаемой одним и тем же налоговым органом, допускается предоставление одной сводной декларации по всем объектам, но с приложением к нему справки или разработочных таблиц с указанием площадей, ставок и сумм налога, исчисленных по каждому земельному участку и домовладению, так как они могут подлежать налогообложению по разным ставкам в связи с их местонахождением в различных регионах, а также при обложении земель сельскохозяйственного назначения, в зависимости от качества почв. Если объекты обложения одного юридического лица расположены на территории, обслуживаемой различными налоговыми органами, то в каждый налоговый орган представляется декларация налога за те объекты обложения, которые находятся на территории, обслуживаемой данным налоговым органом.
    Сноска. Пункт 13 — с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17; приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ ; приказом МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
    14. Представляют декларации налоговым комитетам отдельно по каждому административному району и уплачивают земельный налог в соответствующие местные бюджеты следующие юридические лица, объекты обложения и линии коммуникаций которых проходят через различные регионы Республики Казахстан:
    — отделения железных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан — за земли, занятые железнодорожными путями и полосами отчуждения, железнодорожными станциями, вокзалами;
    — производственные управления автомобильных дорог и ремонтно-строительные объединения Министерства транспортного строительства Республики Казахстан — за земли занятые автомобильными дорогами общего пользования и охранными зонами этих дорог;
    — производственные объединения энергетики и электрофикации Министерства энергетики и топливных ресурсов Республики Казахстан, на балансе которых находятся линии электропередач, — за земли, занятые этими линиями и охранными зонами;
    — предприятия по транспортировке нефти и газа, нефтегазодобывающие объединения (управления) Министерства энергетики и топливных ресурсов Республики Казахстан, на балансе которых находятся нефтепроводы, газопроводы, — за земли, занятые этими сооружениями и охранными зонами;
    — государственные эксплуатационные предприятия, связи, на балансе которых находятся радиорелейные, воздушные, кабельные линии связи, — за земли, занятые этими линиями и полосами отчуждения;
    — организации жилищно-коммунального хозяйства, на балансе которых находится государственный жилищный фонд и нежилой фонд всего города (в городах с районным делением), — за земли, обслуживающие эти строения.
    Сноска. Пункт 14 — с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17; приказом Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62; приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
    15. Начисление земельного налога гражданам производится территориальными налоговыми органами, которые ежегодно не позднее первого августа текущего года вручают им платежные извещения об уплате налога.
    Сноска. В пункт 15 внесены изменения — приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
    16. Учет плательщиков и начисление земельного налога производится ежегодно по состоянию на первое июня текущего года.
    17. Земельный налог с юридических лиц (в том числе нерезидентов), их филиалов, представительств и иных обособленных структурных подразделений и физических лиц «(кроме плательщиков единого земельного налога)» исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
    Сноска. В пункт 17 внесены изменения — приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ ; дополнения — приказом МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
    18. Земельный налог уплачивается сельскохозяйственными землевладельцами и землепользователями и физическими лицами — владельцами земельных участков «(кроме плательщиков единого земельного налога)» не позднее первого октября текущего года. Уплата налога производится по месту расположения земельных участков.
    Сноска. Пункт 18 — с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 367; приказом МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .
    19. Несельскохозяйственные землепользователи — юридические лица (в том числе нерезиденты), их филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения уплачивают земельный налог равными долями двадцатого февраля, двадцатого мая, двадцатого августа и двадцатого ноября текущего года.
    В 1995 году не сельскохозяйственные землепользователи первый взнос в размере двух третей годовой суммы земельного налога вносят к 20 августа без начисления пени за предыдущие неуплаты, к 20 ноября вносится вся остающаяся часть земельного налога.
    Уплата налога производится по месту расположения земельных участков.
    Сноска. Пункт 19 — с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 367; приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
    20. В случае прекращения права владения или права пользования земельным участком земельный налог уплачивается за фактический период пользования участком.
    Если уплаченная сумма налога превышает начисленную сумму, налоговая служба:
    1) зачитывает превышение в счет уплаты налогоплательщиком других налогов;
    2) при наличии согласия налогоплательщика зачитывает остаток в счет обязательств по предстоящим платежам;
    3) возвращает налогоплательщику остаток в 20-дневный срок по письменному заявлению плательщика.
    Если излишне уплаченная налогоплательщиком сумма налога засчитывается в счет обязательств по другим налогам, сведения относительно использования вышеназванной суммы должны быть изложены в уведомлении о начисленной сумме налога.
    21. Учет площадей земельных участков предоставленных гражданам, производится на основании данных следующих органов:
    — органов жилищно-коммунального хозяйства (бюро технической инвентаризации), а также районных и городских комитетов по земельным отношениям и землеустройству о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального жилищного, дачного, гражданского строительства в границах городов и рабочих поселков. В качестве контрольных материалов могут использоваться данные отделов (управлений) по градостроительству и архитектуре городов о выделении земельных участков для указанного строительства;
    — сельских органов власти о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, а также для индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства в границах сельских населенных пунктов в сельской местности;
    — сведений предприятий, учреждений и организаций транспорта, сельского, лесного хозяйства, лесной промышленности, связи, водного, рыбного, охотничьего хозяйства, а также других отраслей народного хозяйства о размерах служебных наделов, предоставленных отдельным категориям работников этих отраслей и ведомств на период их работы на указанных предприятиях, в учреждениях и организациях;
    — сельскохозяйственных товаропроизводителей, иных юридических лиц о размерах земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального огородничества и садоводства, сенокошения и выпаса скота за счет земель, находящихся в пользовании этих юридических лиц и других органов.
    Если за земельные участки, указанные в предыдущем абзаце данного пункта инструкции, земельный налог уплачивается непосредственно перечисленными в них юридическими лицами, то о вторичных землепользователей во избежание повторного налогообложения этих налог не взимается.
    Сноска. В пункт 21 внесены изменения — приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .

    V. Налог на земли
    сельскохозяйственного назначения

    22. К землям сельскохозяйственного назначения относятся земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства или предназначенные для этих целей.
    23. Базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения основываются на естественном плодородии почв, измеряемого величиной — баллом бонитета, определяемой органами землеустроительной службой республики, и дифференцированы по двум зонам Республики Казахстан: первой, куда относят земли степной и сухостепной зон равнинных территорий с черноземами обыкновенными и южными, темно-каштановыми и каштановыми почвами, а также предгорных территорий с сероземами темными (серо-коричневыми), каштановыми (коричневыми) черноземами предгорными (пункт 2 ст. 108) и второй, к которой отнесены земли полупустынной, пустынной и предгорно-пустынной территорий со светло-каштановыми, бурыми, серо-бурыми, сероземами светлыми и обыкновенными, а также горных территорий с горно-степными, горно-лугово-степными и горными альпийскими и субальпийскими почвами. (пункт 3 статья 108).
    24. Базовые ставки земельного налога на земли

    сельскохозяйственного назначения, рассчитанные по промежуточным

    значениям, приведены в приложении N 2 к настоящей Инструкции.

    25. Местные органы власти в пределах своей компетенции имеют

    право в зависимости от местонахождения земельного участка, его

    водообеспеченности, производственных и иных условий хозяйствования

    понижать или повышать ставки земельного налога в пределах 20

    VI. Налог на земли населенных пунктов

    26. К землям городов и рабочих поселков относятся все земли,

    находящиеся в пределах городской и поселковой черты и ведении

    городского (поселкового) местного органа власти.

    В состав земель городов (поселков) входят:

    1) земли городской (поселковой) застройки;

    2) земли общего пользования;

    3) земли сельскохозяйственного использования и другие угодья;

    4) земли, занятые городскими лесами;

    5) земли железнодорожного, водного, воздушного, трубопроводного

    транспорта, горной и иной промышленности.

    К землям сельских населенных пунктов относятся все земли, находящиеся в пределах черты, установленной для этих пунктов в порядке землеустройства.
    27. Базовые ставки земельного налога по землям населенных пунктов приведены в приложении N 4 к настоящей Инструкции.
    Земли населенных пунктов для целей налогообложения разделены на две группы: 1) земли, занятые нежилыми строениями, сооружениями, участками, необходимыми для их содержания, а также санитарно-защитными зонами объектов, техническими и иными зонами,
    2) земли, занятые жилищным фондом, включая строения и сооружения при них.
    27-1) Для городов Астаны, Алматы и городов областного значения, перечень которых приведен в приложении 6 к настоящей Инструкции, ставка налога на придомовые земельные участки, за исключением земель, занятых жилищным фондом, включая строения и сооружения при них, устанавливается в следующих размерах:
    при площади по 0,06 гектара — 20 тенге за 0,01 гектара;
    на площадь, превышающую 0,06 гектара — 600 тенге за 0,01 гектара.

    Читайте также:  Земельный налог в нсо

    Пример.
    Физическое лицо имеет во владении земельный участок в городе Капчагае Алматинской области общей площадью 0,18 гектара, в том числе 0,06 гектара занято жилищным фондом и 0,12 гектара отведено под придомовой земельный участок.
    Базовая ставка налога на земли населенных пунктов, занятые

    жилищным фондом, включая строения и сооружения при них, по городу

    Капчагаю согласно приложению 4 настоящей инструкции составляет 0,2

    тенге за 1 квадратный метр. Базовая ставка налога на земли населенных

    пунктов, занятые жилищным фондом с учетом коэффициента, установленного

    Размер земельного налога за 1999 год составит:

    на площадь 0,06 гектара, занятую под жилым домом:

    (0,06 гектара = 600 квадратных метров),

    на площадь по 0,06 гектара, отведенную под придомовой земельный

    на площадь, превышающую 0,06 гектара, отведенную под придомовой

    Всего: 186 + 120 + 3600 = 3906 (тенге).

    Для остальных населенных пунктов ставка налога на придомовые

    земельные участки, за исключением земель, занятых жилищных фондом,

    включая строения и сооружения при них, устанавливается в следующих

    при площади до 0,50 гектара — 20 тенге за 0,01 гектара;

    на площадь превышающие 0,50 гектара — 100 тенге за 0,01 гектара.
    Сноска. Инструкция дополнена пунктом 27-1 — приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ ; пункт 27-1 — с изменениями, внесенными приказом МГД РК от 4 августа 1999 года № 929 V990903_ .

    27-2) Земли населенных пунктов, занятые под территории, на которых осуществляется деятельность со взиманием сбора за право реализации товаров на рынках Республики Казахстан, автостоянки, автозаправочные станции облагаются налогом по ставкам на земли, занятые нежилыми строениями, сооружениями, участками, необходимыми для их содержания, а также санитарно-защитными зонами объектов, техническими и иными зонами, предусмотренным в приложении 4 к настоящей Инструкции, увеличенным в 10 раз.
    Сноска. Инструкция дополнена пунктом 27-2 — приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .
    28. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом площади земельного участка, предоставленного в установленном порядке юридическим лицам и гражданам во владение и пользование, включая площадь, занятую строениями и сооружениями, а также с земельных участков, необходимых для содержания строений и сооружений. При этом в облагаемую налогом площадь земельных участков, необходимых для содержания строений и сооружений, включаются также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
    28-1. Земельный налог с собственника жилого помещения в многоэтажном жилом доме определяется исходя из размера земельного налога, который приходится на 1 кв. метр общей площади жилых помещений данного дома, и площади жилого помещения, принадлежащего такому собственнику.
    При этом:
    размер земельного налога на 1 кв. метр общей площади жилых помещений рассчитывается делением суммы земельного налога с общей площади земельного участка на общую площадь жилых помещений всего дома;
    в общую площадь земельного участка включаются участки, отведенные под жилой дом, и участки, принадлежащие собственникам жилых помещений на праве общего постоянного землепользования. Площадь земельного участка указывается в акте на право собственности на земельный участок, право постоянного землепользования, выданный территориальным органом Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами.
    Пример.
    Жилой пятиэтажный дом, расположенный в г.Астане занимает земельный участок площадью 1000 кв. метров. Площадь земельного участка, принадлежащего собственникам жилых помещений на праве общего постоянного землепользования составляет 1500 кв. метров. Всего дом занимает земельный участок площадью 2500 кв. метров (1000 + 1500).
    Ставка земельного налога на земли, занятые жилищным фондом, по г.Астане в 1999 году составила 0,785 тенге за 1 кв. метр (0,5 тенге х 1,57). Следовательно, сумма земельного налога за землю, занятую жилым домом, т.е. за 1000 кв. метров составит 785 тенге (1000 кв. м. х 0,785 тенге).
    Ставка земельного налога на придомовые земельные участки при площади до 0,06 га для г.Астана в 1999 году составила 31,4 тенге (20 тенге х 1,57), на придомовые земельные участки площадью свыше 0,06 га — 942 тенге (600 тенге х 1,57). Сумма земельного налога по придомовому земельному участку площадью 1500 кв. метров составит 8666,4 тенге ((0,06 : 0,01х31,4)+(0,09 : 0,01х942)).
    Всего, сумма земельного налога составит 9451,4 тенге (785+8666,4). Общая площадь жилых помещений всего дома составляет 4000 кв. метров, при этом на 1 кв. метр площади дома приходится земельного налога 2,36 тенге (9451,4 тенге : 4000 кв. м.). Например, если однокомнатная квартира имеет 32 кв.метра общей площади, то на нее приходится сумма земельного налога 75,52 тенге (32 кв. м х 2,36 тенге); на трехкомнатную квартиру общей площадью 65 кв. метра — 153,40 тенге (65 кв. м х 2,36 тенге).
    Согласно п. 52 настоящей инструкции при исчислении земельного налога общая сумма налога округляется до целых тенге, сумма менее 50 тиын из расчета исключается, а сумма 50 тиын и более округляется до 1 тенге. Суммы земельного налога соответственно составят 76 и 153 тенге.
    Сноска. Инструкция дополнена новым пунктом 28-1 согласно приказу МГД РК от 14 февраля 2000 года N 134 V001101_ .
    29. Если земельный участок, обслуживающий строения, находится в раздельном пользовании нескольких юридических лиц и граждан, то по каждой части такого участка земельный налог исчисляется отдельно. Площадь земли, которая находится в совместном пользовании этих лиц, распределяется между ними для исчисления налога пропорционально площади строений, находящихся в раздельном пользовании.
    За земельные участки, обслуживающие строения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог исчисляется каждому из этих землевладельцев соразмерно их доле в этих строениях, если иное не предусмотрено в документах, удостоверяющих право владения или пользования этими земельными участками, или соглашением сторон.
    30. Для конкретных землевладений и землепользований ставки земельного налога устанавливаются местными органами власти, которые в пределах их полномочий имеют право повышать или понижать ставки до 20% в зависимости от транспортной доступности участка, архитектурно-художественной и ландшафтной ценности застройки, состояния окружающей среды, микроклиматических и санитарно-гигиенических условий, подверженности территории разрушительным действиям природных сил, развитости центров культурно-бытового обслуживания населения и других факторов.
    31. (Пункт 31 исключен — приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ )
    32. В случаях, если населенные пункты в течение года относятся к другой категории поселений, либо передаются в административном отношении в подчинение другого органа местной власти, или их территория включается в состав территории другого населенного пункта, вопрос о применении ставок решается следующим образом:
    при отнесении в течение налогового года населенного пункта к другой категории поселений (например, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан сельский населенный пункт отнесен к рабочему поселку или городу либо рабочий поселок отнесен к городу) земельный налог в текущем году взимается с плательщиков по ранее установленным для этих населенных пунктов ставкам, а в следующем году — по ставкам, установленным для вновь образованных вышеуказанных категорий поселений:
    при упразднении населенного пункта и включении его территории в состав другого населенного пункта (например, рабочий поселок, где земельный налог взимается по ставке 0,5 тенге за квадратный метр, с августа включен в черту города — областного центра, где действует более повышенная ставка за счет статуса) на территории упраздненного населенного пункта новая ставка должна применяться со следующего года.
    33. Земли промышленности, транспорта, связи и иного не сельскохозяйственного назначения (включая шахты, карьеры и их санитарно-защитные, технические и иные зоны), расположенные в черте населенных пунктов, но за пределами селитебной территории, облагаются налогом по ставкам, предусмотренным статьей 112 (приложение N 4 к Инструкции), сниженным до семидесяти процентов. Конкретные размеры снижения устанавливаются местными представительными органами.
    Пример.
    Базовая ставка налога на земли, занятые нежилыми строениями в г. Костанае согласно приложению 4 настоящей Инструкции составляет 3,25 тенге за 1 кв.метр. В соответствии с пунктом 4 статьи 107 Указа к базовой ставке налога на земли населенных пунктов применяется коэффициент, устанавливаемый постановлением Правительства Республики Казахстан. Базовая ставка налога на земли населенных пунктов с учетом коэффициента, установленного на 1999 год, составит 3,25 х 1,57 = 5,10 тенге. Согласно пункту 3 статьи 113 местные представительные органы имеют право понижать базовые ставки земельного налога до семидесяти процентов. При этом предельный размер сниженной базовой ставки должен составлять 3,57 тенге (5,10 х 70% = 3,57).
    В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона Республики Казахстан Z933200_ «Об архитектуре и градостроительстве» от 22.10.93 г. N 2473 под селитебной территорией понимается часть территории населенного пункта, предназначенная для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, а также отдельных коммунальных и производственных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон.
    Границы селитебной территории устанавливаются представителями местных органов власти.
    Сноска. Пункт 33 — с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства финансов Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 367 и приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17; приказом Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62; приказом Министерства государственных доходов от 3 мая 1999 г. N 310 V990791_ .

    VII. Налог на земли промышленности,
    транспорта, связи, обороны и иного
    не сельскохозяйственного назначения

    34. Землями промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения признаются земли, предоставленные в пользование соответствующим предприятиям, учреждениям и организациям для осуществления возложенных на них задач.
    К землям транспорта относятся земли железнодорожного, воздушного, водного и автомобильного транспорта.
    К землям магистральных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов, водопроводов) относятся земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям магистральных трубопроводов для размещения контрольных будок, компрессорных станций и других сооружений, охранных зон, обеспечивающих нормальную эксплуатацию трубопроводов в соответствии с техническими проектами.
    К землям линий связи и электропередачи относятся земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющими эксплуатацию этих линий, под опоры воздушных линий связи, радиофикации и электропередачи, здания, сооружения и другие устройства, охранные зоны.
    Землями обороны признаются земли, предоставленные для размещения и деятельности войсковых частей, военно-учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций Вооруженных Сил Республики Казахстан, Республиканской гвардии, пограничных, внутренних и железнодорожных войск.
    Сноска. Пункт 34 — с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Налогового Комитета МФ РК от 10.07.98г. N 62.
    35. Базовые ставки земельного налога за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности, транспорта, связи, обороны и иного не сельскохозяйственного назначения приведены в приложении N 2 к настоящей Инструкции.
    36. Налогообложение земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного не сельскохозяйственного назначения зависит от качества земель, определяемого баллом бонитета. При невозможности определить балл бонитета земельных участков, занимаемых действующими юридическими лицами, размер земельного налога определяется исходя из балла бонитета смежно расположенных земель.
    37. Ставки земельного налога на земли промышленности, транспорта, связи и иного не сельскохозяйственного назначения для каждого землепользователя устанавливаются и утверждаются местными органами власти исходя из базовых ставок.
    38. Местные органы власти имеют право понижать или повышать ставки налога на земли промышленности, транспорта, связи и иного не сельскохозяйственного назначения, но не более чем на 20 процентов в зависимости от мест положения участка, наличия коммуникаций и других факторов.
    39. Земли, временно не используемые для нужд обороны и предоставленные для сельскохозяйственных целей другим землепользователям, земельный налог взимается в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 108 и 109 Указа.
    40. Порядок и условия взимания налога на земли, предоставленные для нужд обороны, определяются Кабинетом Министров Республики Казахстан.

    VIII. Налог на земли особо
    охраняемых природных территорий

    Сноска. Название раздела VIII — в новой редакции согласно приказу Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17.

    41. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, включая биосферные заповедники, национальных природных парков, дендрологических и зоологических парков, ботанических садов, государственных природных заказников, памятников природы, лесных резерватов.
    В состав этих земель включаются также земельные участки с природными комплексами и объектами, имеющими особое экологическое, научное, эстетическое, историко-культурное, рекреационное и лечебно-оздоровительное назначение.
    Сноска. Пункт 41 — в новой редакции согласно приказу Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17.
    42. Земельный налог за участки, входящие в состав земель особо охраняемых природных территорий, предоставленные юридическим лицам и гражданам для сельскохозяйственных целей, взимается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения (таблица N 2).
    Для конкретных землевладений и землепользований, в зависимости от местонахождения земельного участка, его водообеспеченности, производственных и иных условий хозяйствования местные представительные органы имеют право повышать или понижать базы ставки земельного налога в пределах до 20 процентов.
    Сноска. Пункт 42 — с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17.
    43. Земельный налог за участки, входящие в состав земель особо охраняемых природных территорий, предоставленные юридическим лицам и гражданам во владение или пользование для иных целей, помимо сельскохозяйственных, исчисляется по тем же ставкам, что и для земель промышленности, транспорта, связи и иного не сельскохозяйственного назначения.
    Местные органы власти имеют право понижать или повышать ставки земельного налога на землю, но не более, чем на 20 % в зависимости от местоположения участка, наличия коммуникаций и других факторов.
    Сноска. Пункт 43 — с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Государственного налогового комитета Республики Казахстан от 23 января 1997 года N 14-1-/17.

    IХ. Налог на земли лесного фонда

    44. К землям лесного фонда относятся земли, покрытые лесами, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства.
    45. Налог на земли, входящие в состав лесного фонда, используемые для сельскохозяйственных целей, взимается по тем же ставкам, что и для сельскохозяйственного назначения.
    Для конкретных землевладений и землепользований в зависимости от местонахождения земельного участка, его водообеспеченности, производственных и иных условий хозяйствования местные представительные органы имеют право повышать или понижать базовые ставки земельного налогов в пределах до 20 процентов.
    46. Налог на земли, входящие в состав лесного фонда, занятые зданиями, сооружениями и другими объектами лесного хозяйства и органов водного хозяйства, взимается по тем же ставкам, что и для земель промышленности, транспорта, связи и иного несельскохозяйственного назначения.
    Местным органам власти предоставлено право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков (местоположение участка, наличия коммуникаций и других факторов) понижать или повышать ставки земельного налога на земли, но не более, чем на 20 процентов.
    47. Налог на земли лесного фонда и колхозных лесов, занятые лесами эксплуатационного назначения, в которых проводится заготовка древесины, определяется в размере пяти процентов от такс на древесину, отпускаемую на корню, действующих на момент исчисления налога и разрешенного по лесорубочному билету (ордеру) объема заготовки древесины по рубкам главного пользования и лесовосстановительным рубкам. Сумма налога указывается в лесорубочном билете (ордере) отдельной строкой и вносится лесозаготовителями в состав платы за пользование лесами.

    Х. Налог на земли водного фонда

    48. Землями водного фонда признаются земли, занятые водоемами (реками, озерами, водохранилищами, каналами, внутренними морями, территориальными водами), ледниками, болотами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода по берегам водоемов.
    49. Налог на земли, входящие в состав водного фондов, используемые для сельскохозяйственных целей, взимается по тем же ставкам, что и для сельскохозяйственного назначения.
    Для конкретных землепользований, в зависимости от местонахождения земельного участка, его водообеспеченности, производственных и иных условий хозяйствования местные органы власти имеют право повышать или понижать базы ставки земельного налога в пределах до 20 процентов.
    50. Налог на земли, входящие в состав водного фондов, занятые

    зданиями, сооружениями и другими объектами водного хозяйства,

    взимается по тем же ставкам, что и для земель промышленности,

    транспорта, связи и иного не сельскохозяйственного назначения.

    Местные органы власти имеют право понижать или повышать ставки

    земельного налога на земли, но не более, чем на 20 процентов в

    зависимости от местоположения участка, наличия коммуникаций и других

    ХI. Порядок пересмотра обложения и

    уплаты доначисленных и уменьшенных сумм налога

    51. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате

    земельного налога, привлекаются к обложению не более чем за пять

    предшествующих лет. Налогоплательщики вправе потребовать возврата

    источник