Меню Рубрики

Характеристика земельного налога кратко

Категория налогоплательщиков: физические лица

Налоговый период: год
Налогоплательщики: обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота;
  • земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • земельные участки, ограниченные в обороте, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый учет.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

Устанавливается законами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) и не может превышать:

1. 0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям с/x назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для с/x производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства

2. 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Возможны дифференцированные налоговые ставки в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

54. Плательщики земельного налога ,налоговая база и порядок ее определения.
Организации, Физические лица- индивидуальные предприниматели, Физические лица

обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд. (пункт введен ФЗ от 27.11.2010 N 308-ФЗ)

Не признаются налогоплательщиками: организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база определяется как кадастровая стоимость на дату его постановки на кадастровый учет.

Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Для отдельных категорий налогоплательщиков налоговая база уменьшается на 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования.

Налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 11 | Нарушение авторских прав

источник

Краткая характеристика земельного налога, порядок его исчисления и сроки уплаты. Субъекты (налогоплательщики) и объекты налогообложения. Налоговая база и ставка, порядок их определения и установления. Порядок освобождения от налогообложения (льготы).

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет»

по дисциплине: «Налоги и налогообложение»

1. Краткая характеристика налога

2. Субъект налогообложения

7. Порядок исчисления налога

1. Краткая характеристика налога

Земельный налог является местным налогом, который устанавливается налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл.31 НК, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения. Более подробно можно ознакомиться в гл. 31 налогового Кодекса.

2. Субъект налогообложения (налогоплательщик)

земельный налог ставка льгота налогоплательщик

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (ст. 388, НК).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог, при этом есть перечень земель, которые не признаются объектом налогообложения (ст.389, НК).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390, НК).

Порядок определения налоговой базы — ст. 391, НК. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности — ст. 392, НК. Налоговый период. Отчетный период — ст. 393, НК.

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жкк (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКХ или приобретенных для жилищного строительства; приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3) Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст. 394, НК).

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации — здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов; организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов;

5) организации народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов;

7) организации — резиденты особой экономической зоны (ст. 395, НК).

7. Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

2. Налогоплательщики — организации, физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.

3. Если иное не предусмотрено пунктом 2, сумма налога (сумма авансовых платежей по налогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

4. Представительный орган муниципального при установлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и доли налоговой ставки в размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, в случае установления одного авансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двух авансовых платежей.

5. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

7. В случае возникновения у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности пользовании, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом если возникновение указанных прав произошло до 15-го числа месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав.

8. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

9. Представительный орган муниципального образования при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

10. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка.

11. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п.4 ст.85 НК.

12. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о земельных участках, по состоянию на 15 января года, являющегося налоговым периодом.

13. Сведения представляются по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области контроля налогов и сборов.

14. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

15. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

16. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (ст. 398, НК).

8. Порядок и сроки уплаты налога

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков — организаций или физических лиц (ИП) не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п.3 ст.398 НК.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное.

3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков.

4. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (ст. 397, НК). Налоговая декларация — ст. 398, НК.

Порядок исчисления, срок уплаты акцизов. Налогоплательщики и объекты налогообложения акцизами. Сумма налога и вычеты. Сроки и порядок уплаты налога. Объект налогообложения и налоговая база по налогу на доходы физических лиц. Статус налогоплательщика.

реферат [40,8 K], добавлен 28.01.2009

Плательщики земельного налога и объекты налогообложения. Налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога. Налоговый период и налоговая отчетность. Задачи на расчёт ставки и суммы земельного налога, сроки представления расчёта текущих платежей.

презентация [301,1 K], добавлен 30.10.2015

Основные налогоплательщики земельного налога. Налоговая база и порядок ее определения. Кадастровая стоимость земельного участка. Характеристика основных налоговых ставок. Порядок исчисления и уплаты земельного налога и авансовых платежей по нему.

Читайте также:  Бланк декларации земельного налога

контрольная работа [15,4 K], добавлен 28.08.2010

Плательщики земельного налога, свидетельство о правах собственности на землю, объекты налогообложения и налоговая база. Кадастровая стоимость земельного участка, ставки земельного налога и налоговые льготы, порядок начисления и сроки уплаты налогов.

реферат [17,6 K], добавлен 19.04.2010

Характеристики земельного налога: налогоплательщики, объект налогообложения и налоговые база, период и ставка. Организации и физические лица, освобожденные от него. Порядок его исчисления и сроки уплаты. Роль налога в формировании местных бюджетов.

реферат [22,8 K], добавлен 17.05.2015

Оценка современного состояния и перспектив развития налоговой системы России. Земельный налог: налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, ставки, сроки, порядок исчисления и уплаты. Принцип налогообложения нераспределенной прибыли.

контрольная работа [25,4 K], добавлен 18.09.2013

Порядок уплаты земельного налога и авансовых платежей. Особенности исчисления земельного налога на территории Городского округа Тольятти. Ставка земельного налога, алгоритм расчета. Условия освобождения от налогообложения организаций и физических лиц.

курсовая работа [67,8 K], добавлен 10.01.2011

Налогоплательщики. Льготы. Объект налогообложения. Налоговая база. Суммы, не подлежащие налогообложению. Налоговый и отчетный периоды. Ставка налога. Порядок исчисления и уплаты налога.

контрольная работа [18,6 K], добавлен 20.04.2004

Налогоплательщики упрощенной системы налогообложения. Преимущества упрощенной системы налогообложения. Объекты налогообложения. Налоговая база и ставка налога. Особенности исчисления налоговой базы. Порядок исчисления и уплаты налога.

курсовая работа [35,8 K], добавлен 16.09.2007

Теоретические аспекты исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в России. Плательщики налога на доходы физических лиц. Виды доходов, которые освобождаются от налогообложения. Порядок определения налоговой базы. Порядок исчисления, уплаты налога.

контрольная работа [22,1 K], добавлен 18.05.2010

источник

Решение Сургутской городской Думы от 26 октября 2005 г. N 505 «Об установлении земельного налога»; Решение Сургутской районной Думы от 15 ноября 2005 г. N 365
«О земельном налоге»

Налогоплательщиками налогапризнаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

2. Не признаются объектом налогообложения: 1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; 3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 4) земельные участки из состава земель лесного фонда; 5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

Порядок определения налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территориях нескольких муниципальных образований, определяется по каждому муниципальному образованию.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, подвергшихся воздействию радиации;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

3. Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

3. При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка – 0,3 до 1,5.

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

5) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

Налогоплательщики — организации или физические лица, являющиеся ИП и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8721 — | 7131 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

1.Экономическая сущность налога на землю

2.Элементы налога:

· Налоговый период, отчетный период

3.Порядок исчисления и уплаты налога

Список используемой литературы:

1.Налоговый кодекс Российской Федерации: часть 2, глава 31. Земельный налог

2.www.nalog.ru

3.http://www.r56.nalog.ru

Экономическая сущность земельного налога

Земельный налог является местным налогом. Все средства от него поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.

Земельный налог не только является основным источником доходов местных бюджетов, но и выполняет ещё не менее важную стимулирующую функцию; способствует рациональному использованию земельных угодий, их охране, повышению плодородия почв, контролю экологической обстановки.
Земельный налог уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог с 1 января 2006г. уплачивается по правилам гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ, исходя из кадастровой стоимости земельного участка. В частности, устанавливаются ставки по налогу в пределах, установленных гл. 31, порядок и сроки уплаты налога.

Элементы налогообложения

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, по следующим основаниям:

· праве постоянного (бессрочного) пользования

· праве пожизненного наследуемого владения

Не признаются налогоплательщикамиорганизации и физические лица в отношении земельных участков, если земельные участки:

· находятся у них на праве безвозмездного срочного пользования

· переданные им по договору аренды.

Объект налогообложения:

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки из состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база:

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Определение налоговой базы

1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

4. Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков.

Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

· отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

· занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

· приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

Читайте также:  Налог на дарение земельного участка сестре

Налоговые льготы

Освобождаются от налогообложения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

5) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

6) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

7) организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

8) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

9) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.

1.Экономическая сущность налога на землю

источник

В соответствии с п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. Данные составляющие налога в терминологии КС РФ получили наименование «существенные элементы налогового обязательства», в теории налогового права — «обязательные элементы юридического состава налога». Понятие «обязательные» используется как противопоставление факультативным элементам (например, налоговым льготам).

Плательщики земельного налога были рассмотрены при характеристике субъектного состава правоотношений по уплате земельного налога. Теперь рассмотрим каждый из элементов земельного налога.

Объект налогообложения установлен ст. 389 НК РФ. Им признаются земельные участки, за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте. Иных критериев определения объекта обложения земельным налогом не дано.

Среди объектов налогообложения не перечислены части земельных участков и земельные доли. Вместе с тем части земельных участков являются самостоятельными объектами земельных отношений (ст. 6 Земельного кодекса РФ). Земельный участок определяется как часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы, которой описаны и удостоверены в соответствующем порядке. Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым является такой земельный участок, который может быть разделен на части; каждая из этих частей после раздела образует самостоятельный земельный участок, разрешенное использование которого может осуществляться без перевода его в состав земель иной категории, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Следовательно, части неделимых земельных участков выведены из-под объектов налогообложения. Объектом обложения земельным налогом являются сами земельные участки, а не те или иные операции с ними (купля-продажа, дарение и т.п.).

Не могут являться объектом налогообложения земельные доли, поскольку согласно ст. 38 НК РФ налогом облагается только объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики. По сути, они представляют собой долю в праве общей собственности на земельный участок. Доля в праве может выступать объектом гражданских правоотношений, но не налогообложения. Применительно к земельному налогу объектом в данном случае будет являться сам земельный участок, правовой статус которого осложнен множественностью субъектов права на него.

Налоговая база в соответствии со ст. 17 НК РФ является одним из основных элементов налогообложения, без определения которых налог не может считаться установленным. В основу исчисления суммы налога к уплате положена стоимостная характеристика объекта налогообложения — кадастровая стоимость земельного участка. Тем самым законодатель связывает понятия «налоговая база» и «объект налогообложения». Кадастровая стоимость земельных участков определяется при государственной кадастровой оценке земель в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. N 316. Результаты государственной кадастровой оценки земель содержатся в государственном земельном кадастре.

Налоговый период определен как календарный год (ст. 393 НК РФ). Предусмотрена возможность установления отчетного периода для уплаты авансовых платежей (представительными органами местного самоуправления при введении налога на своей территории). Отчетный период определяется исходя из порядка расчета суммы налога — нарастающим итогом с начала года. Соответственно ими будут являться I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Для налогоплательщиков — физических лиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, возможность установления отчетного периода не предусмотрена.

Налоговая ставка рассчитывается согласно ст. 394 НК РФ. Базовые ставки составляют: 0,3% — в отношении земель сельскохозяйственного назначения и земель жилищного фонда; 1,5% — в отношении прочих земель.

Конкретные ставки вводятся нормативными правовыми актами органов муниципального образования и не могут превышать базовые ставки, установленные НК РФ.

Принятие главы НК РФ о земельном налоге позволит разрешить со временем наболевший вопрос о применении коэффициентов индексации ставок земельного налога. На протяжении длительного периода он являлся предметом судебных разбирательств, в том числе высшими судебными инстанциями (см., например, Определение КС РФ от 6 февраля 2004 г. N 48-О и Постановление Президиума ВАС РФ от 23 марта 2004 г. N 5063/03). Теперь, после установления нового порядка расчета ставки земельного налога, необходимость ежегодной индексации ставок отпадет.

Порядок исчисления налога установлен ст. 396 НК РФ и определяется стандартно — как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В отношении земельных участков на условиях жилищного строительства применяются повышающие коэффициенты:

К2 — в течение первых трех лет проектирования и строительства;

К4 — в последующие периоды вплоть до момента государственной регистрации;

К2 — при осуществлении индивидуального жилищного строительства физическими лицами.

Подробно регламентирован случай возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода прав на земельный участок. В таком случае применяется коэффициент в виде отношения числа месяцев нахождения прав у плательщика к 12 месяцам года. Например, если земельный участок куплен в мае 2004 г., то налог исчисляется с коэффициентом 8/12, где 8 — число месяцев нахождения земельного участка в собственности в течение календарного года.

Порядок и сроки уплаты налога регулируются ст. 397 НК РФ и подлежат установлению представительными органами муниципальных образований при введении налога на их территории, городов федерального значения — законодательными органами субъектов РФ.

Порядок и сроки представления налоговой отчетности регламентированы ст. 398 НК РФ. Отметим, что ст. 17 НК РФ они не отнесены к обязательным элементам налога. Однако все вновь принимаемые главы НК РФ неизменно регулируют вопросы представления налоговой отчетности по конкретному налогу. Формами отчетности по земельному налогу являются: налоговая декларация; расчет авансовых платежей; налоговое уведомление.

Налоговая декларация и расчеты представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Срок представления декларации — до 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок представления расчета авансовых платежей — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Порядок и сроки направления налогового уведомления содержатся в ст. 52 НК РФ. Налоговый орган направляет уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. Если указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты его направления. Поскольку направление уведомления является обязанностью налоговых органов, то по общему правилу налогоплательщики — физические лица не обязаны уплачивать налог до момента получения уведомления.

Льготы по земельному налогу установлены в следующих формах: освобождение от уплаты налога; вычет из налогооблагаемой базы в твердой сумме — 10000 руб. (налоговый вычет).

По сравнению с Законом РФ «О плате за землю» перечень лиц, не уплачивающих земельный налог, резко сокращен. Однако отдельные категории лиц, ранее освобожденных от уплаты налога, теперь вправе применять налоговый вычет (например, Герои Советского Союза, Герои РФ и полные кавалеры ордена Славы). Некоторые категории лиц, которые ранее не имели льгот по земельному налогу, теперь получили право на налоговый вычет (например, лица, имеющие право на получение социальной поддержки вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне). Случаи освобождения от налогообложения перечислены в ст. 395 НК РФ.

Освобождаются от уплаты земельного налога:

  • 1) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • 2) организации — в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и объектами особого назначения;
  • 3) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
  • 4) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;
  • 5) общероссийские общественные организации инвалидов — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
  • 6) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
  • 7) коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
  • 8) научные организации — в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемыми ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

Вычеты из налогооблагаемой базы установлены в п. 5 ст. 391 НК РФ в отношении:

  • 1) Героев Советского Союза, Героев РФ, полных кавалеров ордена Славы;
  • 2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 г. без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
  • 3) инвалидов с детства;
  • 4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • 5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • 6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
  • 7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Сокращение льгот в форме полного освобождения от уплаты земельного налога на федеральном уровне отвечает тенденциям развития российского законодательства на современном этапе. При этом представительные органы местного самоуправления вправе сохранить полное освобождение от уплаты земельного налога для отдельных категорий лиц на территории своих муниципальных образований.

Субъектный состав правоотношений по уплате земельного налога предопределен положениями части первой НК РФ и особенностями правового статуса участников налоговых отношений, установленными гл. 31НК РФ. В данный состав входят:

иные государственные органы и органы местного самоуправления;

Вопрос о включении в субъектный состав правоотношений по уплате земельного налога муниципалитетов как низшего уровня публичной власти (это вызвано, в частности, отнесением земельного налога к местным налогам) является спорным.

Читайте также:  Базовая ставка земельный налог

Действительно, органы местного самоуправления наделены правами и обязанностями в отношениях по уплате земельного налога. Представительные органы местного самоуправления выступают от лица публично-правового субъекта — муниципального образования — при установлении налога. Исполнительные органы обладают некоторыми полномочиями по его администрированию.

Однако в целом участие муниципального образования как субъекта публичного права в рассматриваемых отношениях сведено к установлению и введению земельного налога (т.е. его следует рассматривать как субъекта определенной группы налоговых отношений (одной из перечисленных в ст. 2 НК РФ)). При этом непосредственным участником отношений по уплате земельного налога муниципальное образование не является, а таковыми являются только его органы. Понятия «субъекты» и «участники налоговых отношений» не совпадают по объему: первое шире второго. Данное положение косвенно подтверждает ст. 9 НК РФ, согласно которой к участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, муниципальные образования не отнесены.

Налогоплательщики. В субъектном составе рассматриваемых отношений их логичнее разбить на три группы:

организации (российские организации, иностранные организации);

физические лица, не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

Правовой статус указанных групп отличается друг от друга. Наиболее сильное различие прослеживается между организациями и индивидуальными предпринимателями, с одной стороны, и физическими лицами — с другой.

Налогоплательщики-организации. Плательщиками земельного налога могут быть организации — как резиденты, так и нерезиденты. Понятие «налоговое резидентство» применительно к юридическим лицам не урегулировано действующим законодательством. Юридическим фактом, порождающим обязанность по уплате земельного налога, является нахождение земельного участка на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Статья 5 Земельного кодекса РФ наделила иностранных юридических лиц ограниченными правами на приобретение земельных участков в собственность.

Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели. Их правовой статус имеет ряд существенных отличий от налогоплательщиков — физических лиц. В субъектном составе отношений по уплате земельного налога они поставлены законодателем в один ряд с организациями — обладают сопоставимым объемом прав и обязанностей, а именно организации и индивидуальные предприниматели:

определяют налоговую базу самостоятельно (последние — только в отношении земельных участков, используемых для предпринимательской деятельности);

исчисляют сумму налога (авансовых платежей по налогу) самостоятельно;

подают в налоговые органы налоговую декларацию и расчет авансовых платежей (физические лица уплачивают налог на основании налоговых уведомлений);

уплачивают в течение календарного года три авансовых платежа поквартально (для физических лиц не может быть установлено более двух авансовых платежей);

уплачивают налог не ранее срока представления налоговой декларации (1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Налогоплательщики — физические лица. В понятие «физическое лицо» для целей НК РФ входят граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Таким образом, среди физических лиц — плательщиков земельного налога на основании ст. 388 НК РФ также могут быть нерезиденты. Понятие «физические лица — нерезиденты» определено законодателем от обратного. В соответствии со ст. 11 НК РФ налоговыми резидентами являются физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней в календарном году. Главой 31 НК РФ четко не установлено, являются ли плательщиками земельного налога иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ менее полугода либо вообще отсутствующие на ее территории. Из буквального толкования ст. 388 следует положительный ответ.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Земельного кодекса РФ иностранные граждане и лица без гражданства, как и иностранные юридические лица, могут иметь на праве собственности земельные участки на территории РФ. Однако установлен ряд ограничений.

Так, согласно п. 3 ст. 15 Земельного кодекса РФ указанные лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, которые находятся на приграничных территориях по перечню, устанавливаемому Президентом РФ в силу Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации». Земельными участками сельскохозяйственного назначения они могут обладать только на праве аренды (ст. 8 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). Кроме того, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут иметь право собственности на земельные участки на иных особо определенных территориях РФ в соответствии с федеральными законами. Налоговые органы. В субъектном составе рассматриваемых отношений налоговые органы выступают с общим статусом, т.е. стандартным набором прав и обязанностей. Например, как и в отношении иных налогов с физических лиц, налоговые органы определяют базу по земельному налогу без участия плательщиков — на основании сведений, представляемых иными государственными органами.

Одним из основных полномочий налоговых органов является учет налогоплательщиков и объектов налогообложения. В соответствии с п. 5 ст. 83 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества осуществляются на основании сведений, сообщаемых уполномоченными органами.

Согласно п. 4 ст. 391 и п. 11 ст. 396 НК РФ налоговые органы получают сведения о кадастровой стоимости земельных участков (и соответственно о налогоплательщиках) из трех независимых источников: органов государственного земельного кадастра; органов по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; органов муниципальных образований.

Иные органы власти. Участие иных органов власти в отношениях по уплате земельного налога обусловлено двумя факторами: необходимостью установления налога и его отдельных элементов на местном уровне, а также получения независимых и достоверных сведений об объекте налогообложения налоговыми органами. Среди иных органов власти, входящих в субъектный состав отношений по уплате земельного налога, особо выделяют следующие группы:

представительные органы местного самоуправления;

исполнительные органы местного самоуправления (в случае если они созданы в соответствующем муниципальном образовании; в противном случае их полномочия осуществляют представительные органы);

органы, занимающиеся ведением государственного земельного кадастра;

органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В отношении городов федерального значения законодатель сделал оговорку. Полномочия органов местного самоуправления по регулированию земельного налога перераспределены в пользу государственной власти субъектов РФ. Данное положение не следует рассматривать как нарушение конституционного принципа независимости местного самоуправления. Причина исключения из общего правила кроется в сложности административно-территориального устройства и двойственности правового статуса городов федерального значения — Москвы и Санкт-Петербурга. Преследуемая цель правового регулирования — унификация порядка уплаты налога на территориях смежных муниципальных районов.

источник

Приобретение земли становится причиной обретения не только ряда прав, но и группы обязанностей. Так, очень важной обязанностью собственника является выплата налога на имеющуюся территорию.

Здесь важно знать не только сумму ежегодно выплачиваемого налога, но особенности его исчисления. Какие виды выплат существуют, и как определить размер выплачиваемого налога?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-83 . Это быстро и бесплатно !

Земельный налог является налогом, возлагаемым на владельца земельного участка. Использование земли в нашей стране — дело платное, и поэтому собственникам приходится отчислять определенные выплаты в казну.

Размер ставки земельного налога зависит от множества факторов, в том числе, и от площади земли, и от ее качества. Узнать точную сумму отчислений можно в соответствующих инстанциях.

Всего на территории РФ имеется три категории выплат, среди которых числятся как федеральные, так и местные налоги. К какому же виду относится земельный налог? Земельный налог относится к налогам региональным, местным прямого характера.

Также к числу региональных, местных налогов относится выплата на имущество, на игорный и транспортный бизнес. Размер самого налога регулируется Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю». Как проводится уплата земельного налога физическими лицами — узнаете тут.

Именно эти законодательные пакты нужно внимательно изучить, если владельцу собственности кажется, что выплаты превышают необходимые размеры. В этих актах широко фиксируется положение владельца земельного участка, его права и обязанности, а также процесс расчета примерной величины ежегодной выплаты. Какие виды выплат за землю ныне существуют?

  1. Земельный налог.
  2. Арендная плата.
  3. Нормативная цена земли.

Если физическое или юридическое лицо являются собственниками определенного участка, то актуальным будет выплата налога. Если же территория пребывает в аренде, согласно Ст. 65 ЗК РФ владелец должен уплачивать арендную плату за землю.

К каким налогам какого вида относится земельный налог? Сам земельный налог относится к числу прямых выплат. Они налагаются на имущество человека или юридического лица, а также на его доходы. Подобные выплаты называются поимущественные налоги, и они вносятся непосредственно в казну.

Выплата косвенного налога на землю возможна в том случае, если человек продает свою недвижимость или отдает ее в наследование. В таком случае, косвенный налог выплачивается непосредственно государству, а не в казну.

Если же кадастровую стоимость определить не удается, в соответствии с п.13 ст. 3 ФЗ от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ, для выяснения размера арендной платы используется нормативная цена земли.

Само это понятие характеризует стоимость территории, исходя из его качественных показателей и местоположения, что помогает выяснить потенциальный доход за определенный срок окупаемости.

Экономическая сущность земельного налога кроется в принудительном налогообложении, которое фиксируется в существующем законодательстве. Сама налоговая сумма выплачивается ежегодно и зависит от размера и площади единицы земельного налогообложения. То есть, размер выплаты никак не зависит от размера доходов владельца, и от прибыльности участка. Если вас интересует, в какой бюджет поступает земельный налог, жмите сюда.

Основанием для выплаты данной суммы становится документ, подтверждающий актуальность положения объекта в числе собственности физ.лиц. Согласно 5 закону №1738-1, на размер земельного налога влияет сразу несколько показателей:

  1. Состав угодий.
  2. Качество земли
  3. Площадь земли.
  4. Местоположение территории.

Размер налога для одинаковых по размерности территорий может быть совершенно разным. Если земля считается хорошей, богата природными ископаемыми и полезными веществами, ее кадастровая стоимость резко возрастает. Вместе с этим показателем растет и размер ежегодной налоговой выплаты.

Размер выплат может напрямую зависеть и от местоположения участка. Учитывая все эти показатели, владельцу недвижимости удастся выяснить размер выплаты за единицу земли.
Единицами (объектами) налогообложения являются совершенно разные земли. Итак, на какие же участки налагаются подобные выплаты?

  1. На территории, предоставляемые товариществами и иными организациями для ведения сельскохозяйственной деятельности.
  2. На территории, необходимые для ведения космических операций.
  3. На участки, которые предоставляются для фермерских работ.
  4. На территории, предоставляемые для ведения садоводства.
  5. Земли связи, промышленности и энергии.
  6. Земли, необходимые для организации отдыха, а также абсолютно любой туристской деятельности.
  7. Территории водного фонда и имеющегося в стране лесного хозяйства.

В Ст.131 ГК РФ оговаривается, что земельные выплаты должны происходить лишь после того, как собственник пройдет процедуру государственной регистрации недвижимости. Обычно при покупке недвижимости оговаривается и примерный размер ежегодных налоговых выплат.

Очень важно знать не только то, на какие земли налагаются налоговые выплаты, но и то, кто же считается налогоплательщиком. Итак, кто же имеет право выплачивать налоги за земельный участок?

  1. Субъекты, имеющие собственнические права на территории.
  2. Физ.лица, обладающие территориями на правах безвозмездного пользования.
  3. Собственники, имеющие возможность бессрочного владения посредством наследования или дарения.
  4. Арендаторы данной территории
  5. Обладатели сервитута, то есть права использования данной территории, полученного от владельца.

Все эти пункты широко обговариваются в П.3 Ст.5 Земельного кодекса РФ.

Налогоплательщиками могут выступать как физические, так и юридические лица. Физ.лицами признаются российские граждане, иностранцы, а также лица без гражданства, имеющие территории во владении в России.

Также налогоплательщиком может быть индивидуальный предприниматель, который не создает юридическую компанию для осуществления своей бизнес-деятельности. Тогда положение индивидуального предпринимателя должно быть зарегистрировано в соответствии с существующим гражданским кодексом РФ.

На самом деле, разобраться в нюансах налоговых выплат на землю не так уж и сложно. Для этого достаточно лишь ознакомиться с несколькими законодательными актами. И все же, в характеристике земельного налога остались некоторые нюансы, о которых следует рассказать.

Так, например, ставки для определения выплат строго отслеживаются и устанавливаются правовыми актами. Размер налоговой выплаты не должен превышать 1,5 % от кадастровой стоимости участка.

Важно и то, что территориями для наложения налогообложения не признаются те участки, где существуют памятники культуры, внесенные во Всемирное наследие, а также земли, ограниченные в обороте.

В Москве и Санкт-Петербурге размер налоговых выплат регулируется законами городов федерального значения. На территории всей остальной страны, размер налоговых ставок определяется нормативными актами органов муниципальных образований.

Подробно изучив все законодательные акты, касающиеся выплат на землю, человеку удастся определить и размер налоговой ставки и сумму своих ежегодных выплат. С суммой выплат поможет определиться и информация о различных льготах по уплате земельного налога и льготах по земельному налогу для пенсионеров.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-46-83 (Москва)
+7 (812) 425-67-01 (Санкт-Петербург)

источник