Меню Рубрики

Государственный реестр по земельному налогу

Каждый обособленный участок, расположенный в пределах территории одного субъекта РФ имеет свой уникальный и неповторяющийся код. Присвоение идентификатора принадлежит государственному комитету по недвижимому имуществу — кадастровой палате в лице Росреестра. Реестр содержит сведения как информационного, так и правового характера, а также схематическая часть земельного участка. Момент получения правового статуса фиксируется в госкадастре после того, как собственник сдаст необходимый пакет документов. После того, как правообладатель подаст документы, в течение не более 12 календарных дней осуществляется государственная регистрация.

Все данные о характеристиках ЗУ содержатся в едином государственном реестре земель . Все учтённые земельные участки имеют свой персонифицированный код, который указывает на принадлежность к кадастровому округу, району, кварталу, а также к непосредственному объекту права. Районирование округов, районов, кварталов совпадает с территориальным делением, принятые для каждого субъекта федерации.

Реестр базы данных на отдельно взятый участок содержит следующие характеристики:

  • Уникальный персонифицированный номер.
  • Адрес нахождения ЗУ, согласно классификатору КЛАДР.
  • Площадь участка, согласно правоустанавливающим данным.
  • Виды и категории земли, а также разрешённое землепользование.
  • Информация о границах, если проведено межевание ЗУ.
  • Состав и характеристики участков.
  • Стоимость ЗУ согласно данным госкадастра.
  • Сведения о наличие строений и прочих сооружений.

Эта информация предоставляется в публичном доступе, и является бесплатной.

Для получения полной информации по земельному участку, любое заинтересованное лицо может заказать выписку из реестра земель в виде бумажного или электронного документа типа выписка из ЕГРН.

Информация о земельном наделе доступна на публичной карте РФ, которая разработана с учетом реестра земель.

Оплатив госпошлину, которая предусмотрена для получения официальных документов, вы можете узнать правоустанавливающие параметры, схематическое изображение земельного надела, а также подтверждающие сведения информационного плана. Дополнительные характеристики включают в себя следующие данные:

  • Персональные сведения одного или нескольких собственников.
  • Реквизиты документов по правоустанавливающим характеристикам.
  • Наличие обременения или возможного ограничения, с указанием основных данных.
  • Схематическое изображение земельного надела, в том числе по результатам межевания.

Кроме этого можно узнать сведения о дееспособности физического лица, который является правообладателем. Данная информация не доступна в публичном варианте, но в некоторых ситуациях ее могут получить как собственники, так и законные представители. Информация о содержании документа, ставшего основой получения права также не доступна, указываются только реквизиты договоров сделки. В последнем случае можно получить копии утраченных документов права, но только для прямых правовладельцев. Иные лица не могут получить доступ к данной базе.

Если вам необходимо быстро заказать документ на интересующий земельный надел, вы можете воспользоваться нашей онлайн-формой заявки. Укажите интересующий вас субъект, путём ввода данных по физическому адресу или по известному идентификатору (кадастровый номер). Далее нужно выбрать желаемый тип получения информации – электронный или печатный вариант документа. Электронная справка с наличием ЭЦП учреждения Росреестра приравнена к юридически значимым сведениям и имеют равную силу действия на всей территории страны.

Оплачиваем государственную пошлину и стоимость услуги, указываем ваш адрес доставки. Электронные справки вы получаете на 5-6 день на указанный вами в заявке E-mail. Печатные документы доставляются курьером по Москве и области в течение 5-6 дней, а по России — через федеральную почтовую сеть «Почта России». Период действия справки неограниченный, но для предъявления по требованию или при составлении договора купли-продажи – 30 календарных дней.

источник

Земельный налог платят физические лица и организации, владеющие земельными участками на праве собственности, бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения. Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости участка. Юридические лица сами считают налог, расчеты за граждан (включая ИП) делают налоговики. Настоящая статья посвящена главе 31 НК РФ «Земельный налог». В ней доступно, простым языком рассказано о порядке расчета и уплаты земельного налога, ставках налога и сроках сдачи отчетности. Данный материал является частью цикла «Налоговый кодекс «для чайников»». Обратите внимание: статьи из этого цикла дают только общее представление о налогах; для практической деятельности необходимо обращаться к первоисточнику — Налоговому кодексу Российской Федерации

Во всех муниципальных образованиях России: городах, селах, районах и пр., а также в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Причем в каждом из муниципалитетов уплата земельного налога введена своим отдельным нормативным правовым актом (законом, решением или постановлением).

Правила начисления и уплаты земельного налога закреплены в главе 31 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех муниципалитетов РФ, но при этом местные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

Так, муниципалитет может утвердить свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать максимальных значений, закрепленных в Налоговом кодексе. Кроме того, для организаций муниципальное образование имеет право установить собственный срок уплаты налога и авансовых платежей при условии, что последняя дата перевода денег не ранее той, что названа в НК РФ. Для физических лиц срок уплаты налога закреплен непосредственно в Налоговом кодексе. Наконец, местные власти могут ввести свои льготы по земельному налогу, а также установить, либо не устанавливать отчетные периоды в рамках налогового периода.

Физические лица и организации, владеющие земельными участками на праве собственности, праве бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Также налогоплательщиками являются управляющие компании в отношении земельных участков, входящих в состав паевого инвестиционного фонда.

Физические лица и организации, арендующие земельные участки или владеющие ими на праве безвозмездного срочного пользования.

Кроме того, в Налоговом кодексе приведен закрытый перечень налогоплательщиков, освобожденных от земельного налога. В список входят религиозные организации (в отношении участков под церковными и благотворительными строениями); общественные организации инвалидов (в отношении участков, используемых для уставной деятельности); любые предприятия в отношении земли, занятой государственными автодорогами общего пользования и ряд других категорий. Данный перечень действует во всех без исключения местностях.

Помимо этого каждый муниципалитет вправе дополнительно установить собственные льготы.

На сформированные земельные участки. Участок является сформированным, если он имеет кадастровый номер и занесен в Единый государственный реестр земель с указанием категории, границ, площади и т д. По еще не сформированным участкам земельный налог платить не нужно.

На участки, изъятые из оборота в соответствие с законами РФ. Также от начисления налога освобождены участки, ограниченные в обороте, на которых расположены особо ценные объекты культурного наследия, либо объекты, предназначенные для обеспечения нужд обороны, безопасности и таможни. Наконец, под земельный налог не подпадают земли лесного фонда и участки, занятые государственными водными объектами. Также с 1 января 2015 года предусмотрено, что объектом обложения земельным налогом не признаются земельные участки, которые входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

Каждый муниципалитет утверждает собственные ставки земельного налога с учетом ограничений, установленных Налоговым кодексом. В нем названы максимальные значения для различных категорий земли. Так, для участков сельскохозяйственного назначения, участков, занятых жилищным фондом и участков, предназначенных для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства предельно допустимая ставка равна 0,3 процента. Для всех прочих земель максимальная ставка составляет 1,5 процента.

К тому же местные власти вправе дифференцировать ставки в зависимости от категорий земель и разрешенного использования участка. Узнать, какие ставки и льготы введены в вашей местности, можно в своей налоговой инспекции.

Налогоплательщики-организации вычисляют сумму земельного налога самостоятельно. Как правило, этим занимается бухгалтерия.

До 2015 года по участкам, занятым в производственной деятельности, индивидуальные предприниматели определяли сумму налога самостоятельно. Однако начиная с 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели, как и физлица, не являющиеся ИП, уплачивают земельный налог на основании налоговых уведомлений, которые направляет инспекция.

Чтобы налоговая инспекция могла рассчитать налог, информацию об участках налоговикам присылают работники органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Госреестра). Налоговый кодекс обязывает данную структуру ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые инспекции сведения об участках по состоянию на 1 января этого же года.

Получив информацию, налоговики рассчитывают сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог к уплате не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление земельный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

При этом на практике случается, что в налоговую инспекцию своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами объектов обложения земельным налогом (например, земельных участков). В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налог из-за этого не уплачивается. Чтобы урегулировать эту проблему с 1 января 2015 года введена новая обязанность физлиц — сообщать в инспекцию об объектах обложения земельным налогом, если за весь период недвижимостью физическое лицо не получало уведомлений и не платило налог. Помимо сообщения требуется представить также и правоустанавливающие документы. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Начиная с 2017 года физлица, не исполнившие указанную обязанность, будут платить штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов участка земли.

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. База и сумма налога рассчитывается отдельно по каждому участку земли. Если участок расположен на территории нескольких муниципалитетов, то нужно отдельно определить базу для каждой части, приходящейся на каждый из муниципалитетов. Если участок находится в общей собственности у нескольких лиц, то надо отдельно определить базу для каждой доли, принадлежащей каждому лицу.

Налоговая база — это кадастровая стоимость участка (либо его доли) по состоянию на 1 января. Если участок сформирован в середине года, то налоговая база — это кадастровая стоимость на дату постановки на кадастровый учет.

В НК РФ приведен перечень категорий налогоплательщиков, для которых база уменьшается на необлагаемую сумму. Она равна кадастровой стоимости 600 кв. м. площади участка. В число лиц, которые вправе воспользоваться данной льготой, вхдят, в числе прочих, ветераны Великой отечественной войны, герои Советского Союза и Российской Федерации, инвалиды и пенсионеры. Муниципальные власти могут подкорректировать перечень или изменить величину вычета.

Определять базу и начислять налог следует по итогам налогового периода, который равен одному календарному году. В случае, когда право собственности (бессрочного пользования или пожизненного наследуемого дарения) возникло или прекратилось в середине года, то земельный налог нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Чтобы его найти, надо взять число полных месяцев, в течение которых участок принадлежал налогоплательщику, и разделить на количество календарных месяцев в году. Если право возникло или прекратилось до 15 числа включительно, то за полный месяц принимают месяц возникновения прав. Если же право возникло или прекратилось после 15 числа, то за полный месяц принимают месяц прекращения прав. Этот же алгоритм следует применять в ситуации, когда в середине года поменялся вид разрешенного использования участка, либо участок был переведен из одной категории земель в другую.

Поясним на примере. Допустим, организация приобрела земельный участок 25 февраля, и продала 20 сентября. Получается, что предприятие владело участком на протяжении семи полных месяцев (март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь). Значит, коэффициент равен 0,59 (7 мес.: 12 мес.).

В документах на участок, а также в территориальном Управлении Росреестра или на его официальном сайте. Предоставление информации о кадастровой стоимости для налогоплательщиков бесплатно.

Налогоплательщики-организации и предприниматели перечисляют земельный налог не позднее даты, установленной местным законодательством. Согласно нормам главы 31 НК РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Муниципальные образования могут ввести отчетные периоды по земельному налогу. Это первый, второй и третий кварталы соответственно. В местностях, где введены отчетные периоды, предприятия и ИП должны в течение года делать авансовые платежи. Размер такого платежа — одна четвертая кадастровой стоимости по состоянию на 1 января, умноженной на ставку. Перечислять авансовые платежи нужно в сроки, установленные муниципалитетом. При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать авансовые платежи, сделанные в течение года. Муниципалитеты, в которых введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков-организаций и предпринимателей от авансовых платежей.

Читайте также:  Ставки налога и налоговая база по земельному налогу

Налогоплательщики — физические лица не делают авансовых платежей по земельному налогу. Они перечисляют только итоговую сумму налога, указанную в уведомлении. Срок уплаты физлицами земельного налога прописан непосредственно в НК РФ — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим (вне зависимости от субъекта РФ).

Кроме того, физические лица могут добровольно внести так называемый единый налоговый платеж физического лица. Для этого нужно просто перевести некую сумму на соответствующий счет Федерального казначейства. Деньги будут списаны в счет исполнения обязанности по уплате «имущественных» налогов, в том числе земельного налога. Инспекция сама решит, как зачесть средства: в счет предстоящих платежей либо в счет уплаты недоимки.

Налогоплательщики-организации обязаны сдать декларацию по земельному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обратите внимание: в отличие от даты уплаты, дата предоставления декларации едина для всех местностей и не может варьироваться в зависимости от муниципалитета.

Расчеты по авансовым платежам не предусмотрены.

Организации, не владеющие участками земли, не являются налогоплательщиками, и поэтому не должны отчитываться по земельному налогу.

Для налогоплательщиков — физических лиц отчетность по земельному налогу не предусмотрена.

До 2015 года в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, индивидуальные предприниматели были обязаны не только самостоятельно рассчитать земельный налог, но и представить налоговую декларацию. Однако с 2015 года ИП представлять налоговую декларацию не обязаны.

источник

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 февраля 2014 года N 16-03-15/4877

[О реестрах для расчета земельного налога]

____________________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия
____________________________________________________________________

Федеральным законом от 29 ноября 2012 года N 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в налоговое законодательство, согласно которым с 1 января 2013 года подлежат обложению земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (далее — земельные участки).

Пунктом 25 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее — Постановление) предусмотрено, что выделение в 2014 году главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) бюджетных ассигнований на уплату земельного налога в отношении вышеуказанных земельных участков, не включенных в Сводные реестры для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений на 2013 год, будет осуществляться на основании представленных до 1 марта 2014 хода в Министерство финансов Российской Федерации предложений главных распорядителей, согласованных с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части отнесения указанных земельных участков к этой категории земель.

Сводные реестры для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений на 2014 год (далее — сводный реестр) представляются в Минфин России по форме согласно приложению 1 к настоящему письму в следующем порядке.

1. Сводные реестры формируются главными распорядителями в разрезе классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов), в соответствии с которыми производится финансирование включенных в реестр учреждений.

В сводные реестры не должны включаться земельные участки, которые были включены в представленные в Минфин России в 2013 году Сводные реестры для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений на 2013 год, в отношении которых Минфин России в соответствии с пунктом 25 Постановления 30 и 31 января 2014 года внес изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств на 2014 год, исходя из расчетной годовой потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях (без представления дополнительных расчетов и документов).

В сводный реестр включаются земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с российским законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, и принадлежащие учреждениям на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, в отношении которых зарегистрированы указанные права.

Если свидетельство о государственной регистрации права собственности, права постоянного бессрочного пользования на земельный участок (или иной правоустанавливающий документ) выдано нескольким субъектам права, в реестре должна быть показана площадь, приходящаяся на долю в праве конкретному учреждению, включенному в сводный реестр.

Во избежание отражения в сводных реестрах неактуальных сведений о кадастровой стоимости и иных характеристиках земельных участков кадастровые паспорта, кадастровые выписки о земельных участках, а также справки о кадастровой стоимости, реквизиты которых отражаются в графе 13 сводного реестра для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений, должны быть датированы не ранее 1 января года, являющегося налоговым периодом.

2. Все графы сводного реестра обязательны к заполнению.

3. В целях формирования сводного реестра учреждения составляют Реестр для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений на 2014 год (далее — реестр) в отношении земельных участков, ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, по форме согласно приложению 2 к настоящему письму и направляют его главному распорядителю, в ведении которого они находятся.

Одновременно с реестром учреждения представляют главному распорядителю копии:

— правоустанавливающих документов на земельные участки;

— кадастровых паспортов земельных участков или кадастровых выписок из Государственного кадастра недвижимости (далее — ГКН) и (или) выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП), выданные им органом кадастрового учета. При отсутствии кадастровых выписок или кадастровых паспортов земельных участков учреждения (федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган) в установленном законодательством Российской Федерации порядке в указанных целях запрашивают и получают такие выписки из ГКН и (или) выписки ЕГРП;

— нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), устанавливающих станки земельного налога.

4. Главные распорядители на основании представленных подведомственными учреждениями реестров и копий документов составляют сводные реестры и направляют их в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) для согласования в части отнесения включенных в реестр земельных участков к вышеуказанной категории земель, разрешенного использования, площади и удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков.

5. Росреестр в течение двадцати рабочих дней проверяет достоверность и актуальность сведений о включенных в сводный реестр земельных участках.

6. Согласованные с Росреестром сводные реестры направляются главными распорядителями в Минфин России на бумажном носителе и в электронном виде (в формате Excel) в составе документов, предусмотренных пунктом 25 Постановления.

Ответственность за достоверность информации, включенной в реестры, несут главные распорядители наряду с подведомственными им учреждениями.

7. Контактные телефоны:

в Росреестре:

заместитель начальника Отдела методического обеспечения кадастрового учета и регистрации прав Управления методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Захаренко Татьяна Владимировна, тел. 8 (495) 531-08-00 (доб. 13-91);

советник Отдела методического обеспечения кадастрового учета и регистрации прав Управления методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Святенко Юлия Сергеевна, тел. 8 (495) 531-08-00 (доб. 11-71);

в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»:

начальник Отдела информационного взаимодействия Управления обеспечения ведения государственного кадастра недвижимости Карамышев Павел Викторович, тел. 8 (495) 526-77-77 (доб. 39-661;

ведущий инженер Отдела информационного взаимодействия Управления обеспечения ведения государственного кадастра недвижимости Попова Мария Олеговна, тел. 8 (495) 526-77-77 (доб. 39-671:

в Минфине России:

заместитель начальника Отдела составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета Департамента организации составления и исполнения федерального бюджета Иванова Татьяна Викторовна, тел. 8 (495) 987-94-20;

консультант Отдела составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета Департамента организации составления и исполнения федерального бюджета Переверзева Полина Вячеславовна, тел. 8 (495) 987-95-10.

Приложение 1. Сводный реестр для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений на 2014 год

Приложение 1
к письму Минфина России
от 7 февраля 2014 года N 16-03-15/4877

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

источник

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 7 февраля 2014 г. N 16-03-15/4877

Федеральным законом от 29 ноября 2012 г. N 202-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в налоговое законодательство, согласно которым с 1 января 2013 года подлежат обложению земельным налогом земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (далее — земельные участки).

Пунктом 25 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 1213 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее — Постановление) предусмотрено, что выделение в 2014 году главным распорядителям средств федерального бюджета (далее — главные распорядители) бюджетных ассигнований на уплату земельного налога в отношении вышеуказанных земельных участков, не включенных в Сводные реестры для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений на 2013 год, будет осуществляться на основании представленных до 1 марта 2014 года в Министерство финансов Российской Федерации предложений главных распорядителей, согласованных с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части отнесения указанных земельных участков к этой категории земель.

Сводные реестры для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений на 2014 год (далее — сводный реестр) представляются в Минфин России по форме согласно приложению 1 к настоящему письму в следующем порядке.

1. Сводные реестры формируются главными распорядителями в разрезе классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов), в соответствии с которыми производится финансирование включенных в реестр учреждений.

В сводные реестры не должны включаться земельные участки, которые были включены в представленные в Минфин России в 2013 году Сводные реестры для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений на 2013 год, в отношении которых Минфин России в соответствии с пунктом 25 Постановления 30 и 31 января 2014 года внес изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств на 2014 год, исходя из расчетной годовой потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях (без представления дополнительных расчетов и документов).

В сводный реестр включаются земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с российским законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд и принадлежащие учреждениям на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, в отношении которых зарегистрированы указанные права.

Если свидетельство о государственной регистрации права собственности, права постоянного бессрочного пользования на земельный участок (или иной правоустанавливающий документ) выдано нескольким субъектам права, в реестре должна быть показана площадь, приходящаяся на долю в праве конкретному учреждению, включенному в сводный реестр.

Во избежание отражения в сводных реестрах неактуальных сведений о кадастровой стоимости и иных характеристиках земельных участков кадастровые паспорта, кадастровые выписки о земельных участках, а также справки о кадастровой стоимости, реквизиты которых отражаются в графе 13 сводного реестра для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений, должны быть датированы не ранее 1 января года, являющегося налоговым периодом.

2. Все графы сводного реестра обязательны к заполнению.

3. В целях формирования сводного реестра учреждения составляют Реестр для расчета земельного налога федеральных государственных учреждений на 2014 год (далее — реестр) в отношении земельных участков, ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, по форме согласно приложению 2 к настоящему письму и направляют его главному распорядителю, в ведении которого они находятся.

Одновременно с реестром учреждения представляют главному распорядителю копии:

— правоустанавливающих документов на земельные участки;

— кадастровых паспортов земельных участков или кадастровых выписок из Государственного кадастра недвижимости (далее — ГКН) и (или) выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП), выданные им органом кадастрового учета. При отсутствии кадастровых выписок или кадастровых паспортов земельных участков учреждения (федеральный орган исполнительной власти, его территориальный орган) в установленном законодательством Российской Федерации порядке в указанных целях запрашивают и получают такие выписки из ГКН и (или) выписки ЕГРП;

— нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований (законов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), устанавливающих ставки земельного налога.

Читайте также:  Владельцы участков вносят в казну города земельный налог

4. Главные распорядители на основании представленных подведомственными учреждениями реестров и копий документов составляют сводные реестры и направляют их в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) для согласования в части отнесения включенных в реестр земельных участков к вышеуказанной категории земель, разрешенного использования, площади и удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков.

5. Росреестр в течение двадцати рабочих дней проверяет достоверность и актуальность сведений о включенных в сводный реестр земельных участках.

6. Согласованные с Росреестром сводные реестры направляются главными распорядителями в Минфин России на бумажном носителе и в электронном виде (в формате Excel) в составе документов, предусмотренных пунктом 25 Постановления.

Ответственность за достоверность информации, включенной в реестры, несут главные распорядители наряду с подведомственными им учреждениями.

заместитель начальника Отдела методического обеспечения кадастрового учета и регистрации прав Управления методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Захаренко Татьяна Владимировна, тел, 8(495) 531-08-00 (доб. 13-91);

советник Отдела методического обеспечения кадастрового учета и регистрации прав Управления методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Святенко Юлия Сергеевна, тел. 8(495) 531-08-00 (доб. 11-71);

в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»:

начальник Отдела информационного взаимодействия Управления обеспечения ведения государственного кадастра недвижимости Карамышев Павел Викторович, тел. 8(495) 526-77-77 (доб. 39-66);

ведущий инженер Отдела информационного взаимодействия Управления обеспечения ведения государственного кадастра недвижимости Попова Мария Олеговна, тел. 8(495) 526-77-77 (доб. 39-67);

заместитель начальника Отдела составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета Департамента организации составления и исполнения федерального бюджета Иванова Татьяна Викторовна, тел. 8(495) 987-94-20;

консультант Отдела составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета Департамента организации составления и исполнения федерального бюджета Переверзева Полина Вячеславовна, тел. 8(495) 987-95-10.

Полное наименование федерального государственного учреждения

Местоположение земельного участка

Сумма начисленного земельного налога, подлежащего уплате, тыс. рублей

Субъект Российской Федерации

наименование административно-территориального образования

источник

Треть бюджета нашего государства формируется за счет налоговых платежей и земельный налог составляет немалую долю этих отчислений. Уплата налога на землю является обязанностью каждого гражданина и регулируется 31 Главой Налогового Кодекса РФ.

Несмотря на то, что текст указанного закона содержит исчерпывающую информацию о расчете и уплате земельного налога, не каждый способен понять сухой язык юридических терминов. Поэтому в этой статье мы постараемся изложить его суть в более доступной форме, насколько это возможно, разумеется. Итак, приступим.

В соответствии со ст. 389 НК РФ налогоплательщиками признаются граждане, владеющие земельными участками, расположенными в пределах субъектов РФ, на территории которых введен земельный налог.

К плательщикам также относятся лица, имеющие право бессрочного пользования земельным участком либо право пожизненного наследуемого владения.

Налог на землю не предусмотрен для:

  • Ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков, которые заняты музеями-заповедниками, археологическими памятниками, а также другими особо ценными объектами российской и мировой культуры.
  • Земель, принадлежащих лесному фонду.
  • Участков, ограниченных в обороте и занятых государственными водными объектами.
  • Общих земельных участков в составе многоквартирного дома.

Также налоговый кодекс освобождает от уплаты налога граждан, владеющих землей на праве безвозмездного пользования или по договору аренды.

В отношении земельных участков, принадлежащих инвестиционным фондам, налогоплательщиками признаются управляющие компании, уплачивающие налог за счет имущества этих же фондов.

Величина земельного налога рассчитывается как процент от кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января текущего налогового периода. Налоговая база для физических лиц определяется территориальной ИФНС на основе сведений о кадастровой стоимости, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию недвижимого имущества.

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно на сайте Росреестра или путем письменного запроса в территориальное отделение ведомства. По заявлению налогоплательщика Росреестр обязан предоставить необходимые сведения в течение пяти дней.

Не забывайте что кадастровая стоимость земельного участка определяется не по чьей-то воле, а в соответствии с земельным законодательством РФ. Поэтому если вы не согласны с оценкой своего имущества, помните о возможности обратиться в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или же сразу в суд — для физических лиц предварительное обращение в Комиссию не обязательно.

Нередки случаи когда земельный участок расположен на пограничной территории и является объектом налогообложения сразу в двух регионах. В таких ситуациях налоговая база определяется по каждому субъекту отдельно и рассчитывается как доля от общей кадастровой стоимости.

Правила изменения налоговой базы в связи с переоценкой кадастровой стоимости:

  • Если при оценке кадастровой стоимости была допущена ошибка, то перерасчет налоговой базы производится за каждый ошибочно рассчитанный ранее налоговый период.
  • В случае корректировки кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии или определению суда, изменения вступают в сил с периода, в котором гражданин обратился за пересмотром кадастровой стоимости.
  • В остальных случаях изменение налоговой базы в текущем налоговом периоде не производится и новая кадастровая стоимость участка будет учтена только в следующем году.

Для владельцев общих земельных участков налоговая база распределяется поровну либо пропорционально доле каждого из них в общей долевой собственности.

Поскольку земельный налог является местным налогом, ставки для его расчета устанавливаются нормативными актами региональных властей с учетом ограничений, предусмотренных на федеральном уровне. Максимально допустимые ставки указаны в следующей таблице:

Налоговая ставка Объект налогообложения
0.3% Земли, отведенные для сельскохозяйственного производства, а также участки в населенных пунктах, входящие в состав таких зон при условии использования их по прямому назначению
Земельные участки, занятые жилыми строениями и объектами коммунального хозяйства, а также территории, запланированные под жилищное строительство
Участки земли, предусмотренные для садоводства, огородничества, животноводства и прочего личного подсобного хозяйства
Территории, используемые в целях обеспечения таможенных нужд, обороны и безопасности Российской Федерации
1.5% Прочие объекты налогообложения

Кроме этого, каждый субъект Российской Федерации имеет право снижать налоговую ставку до 0.1%, а также использовать дифференцированный подход в зависимости от назначения, местоположения и категории земельного участка. Если же величина налоговых ставок на местном уровне не определена, земельный налог рассчитывается по максимальным значениям, указанным в предыдущей таблице.

В ситуациях, когда период владения земельным участком составляет менее одного года, при расчёте налога используется коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев владения к числу календарных месяцев налогового периода.

Для налога на землю налоговым периодом признается календарный год, а значит, для расчёта коэффициента число полных месяцев владения участком делится на 12.

По земельному налогу в нашей стране предусмотрены льготы для определенных категорий граждан. Федеральные льготы действуют на всей территории России, а местные – только в пределах отдельных регионов.

Полное освобождение от земельного налога предусмотрены для физических лиц, принадлежащих к малочисленным народам Севера, Дальнего Востока и Сибири. Также земельным налогом не облагаются территории, используемые общинами указанных народов, в целях сохранения их традиционного образа жизни.

Кроме этого, возможность уменьшить налоговую базу на 10 тыс. рублей предусмотрена для следующих категорий налогоплательщиков:

  • Героев России и Советского Союза, кавалеров ордена славы.
  • Инвалидов и ветеранов боевых действий, в том числе принимавших участие в Великой Отечественной войне.
  • Инвалидов с детства, а также лиц с приобретенной инвалидностью 1 и 2 групп.
  • Граждан, получивших радиоактивное облучение во время катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», а также вследствие ядерных испытаний в Семипалатинске.
  • Физических лиц, состоявших в рядах особых подразделений, которые в условиях повышенного риска принимали участие в испытаниях ядерного оружия и ликвидации последствий использования ядерных установок на военных объектах.
  • Лиц, получивших лучевую болезнь или инвалидность в результате учений, испытаний или других работ, связанных со всевозможными видами ядерных установок, включая космическую технику и ядерное оружие.

На региональном уровне льготы по земельному налогу устанавливаются правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Этими документами субъекты Российской Федерации регламентируют основания и порядок применения льгот для отдельных категорий граждан.

Например, федеральными законами льготы пенсионерам не предусмотрены, однако местные власти имеют право установить собственный перечень льготников. Поэтому в большинстве регионов существуют льготы для малообеспеченных, пенсионеров и многодетных семей.

Примеры региональных льгот приведены в следующей таблице.

Субъект РФ Льгота Условия предоставления
Московская область 50-100% Для малообеспеченных граждан с доходом ниже двукратной величины прожиточного минимума
Ленинградская область Налоговая база уменьшается на сумму, не облагаемую налогом — до 100 000 рублей Одиноким пенсионерам по возрасту или инвалидности
Свердловская область До 100% Не работающим пенсионерам
Санкт-Петербург 100% Для одного земельного участка, расположенного на территории региона, площадью не более 2500 квадратных метров
Ростовская область До 100% Пенсионерам по возрасту

Более подробную информацию о льготах в конкретном регионе можно узнать в разделе справочной информации на сайте налоговой службы.

Граждане, попадающие в категорию льготников, должны самостоятельно заявить о своем праве в налоговый орган по месту расположения земельного участка. Порядок и сроки предоставления подтверждающих документов устанавливается нормативными правовыми актами каждого региона, но не позднее 1 февраля следующего за налоговым периодом года.

На практике процесс получения льготы по земельному налогу реализуется посредством подачи заявления в налоговый орган с приложением подтверждающих документов. Актуальную форму заявления по льготам можно скачать по этой ссылке.

В этом случае налог рассчитывается с учетом коэффициента, который определяется путем деления количества полных месяцев отсутствия льготы на общее число месяцев в налоговом периоде.

Уплата земельного налога физическими лицами производится ежегодно на основании налогового уведомления, в котором содержатся сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, исчисленной сумме и сроках уплаты налога. Уведомление направляется налоговым органом в адрес плательщика не позднее 30 суток до срока наступления очередного платежа.

Что делать если письмо с уведомлением не пришло в указанные сроки? В таких случаях налоговики рекомендуют получить уведомление лично, обратившись в инспекцию по месту нахождения земельного участка.

Для осуществления оперативной сверки и корректировки данных налогового уведомления, ФНС рекомендует использовать возможности личного кабинета налогоплательщика на официальном сайте службы.

Сумма налога на землю определяется по итогам календарного года как установленный правовыми актами процент от налоговой базы с соответствующими корректировками.

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв, где

Кст – кадастровая стоимость земельного участка;

Д – доля собственности;

Ст – налоговая ставка;

Кв – коэффициент владения участком земли.

Отдельно нужно сказать о повышающих коэффициентах, предусмотренных для земельных участков, приобретенных с целью жилищного строительства.

Коэффициент Когда применяется Условия возврата налога
2 В течение 3 лет с момента регистрации прав на земельный участок Государственная регистрация построенного объекта недвижимости до истечения 3 лет с момента покупки земли
4 После истечения трехлетнего срока со дня регистрации земельного участка и до момента оформления прав на построенный объект Возврат налога не предусмотрен

Другими словами, если объект строительства будет зарегистрирован в течение 3 лет после покупки земли, излишне уплаченный налог будет возмещен или зачтен в счет оплаты будущих периодов.

Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Петрович приобрел в собственность половину земельного участка и зарегистрировал его 12 апреля 2017 года. Кадастровая стоимость земельного участка — 12 570 640 р. Область использования земли ограничена ведением личного подсобного хозяйства и облагается налогом по ставке 0,1%.

Определяем коэффициент владения:

Кв = 9 мес. / 12 мес. = 0,75

Григорий Петрович как ветеран ВОВ имеет право уменьшить налоговую базу на размер льготы — 10 000 рублей.

Подставляем имеющиеся данные в формулу расчета налога:

Земельный налог за 2017 год = (12 570 640 р. x ½ — 10 000 р.) x 0,1% x 0,75 = 4 706,49 р.

Земельный налог за 2018 год = (12 570 640 р. x ½ — 10 000 р.) x 0,1% = 6 275,35 р.

Точные сроки уплаты земельного налога устанавливаются региональными властями, но не позднее 1 декабря следующего за налоговым периодом года.

Оплатить земельный налог можно в любом финансово-кредитном учреждении, но проще всего воспользоваться нашим онлайн-сервисом.

В первую очередь действующая ставка должна быть указана в налоговом уведомлении. Кроме этого, вы можете воспользоваться специальным онлайн-сервисом на сайте ФНС. Там же можно ознакомиться с документом, устанавливающим порядок расчета и уплаты налога в вашем регионе.

Читайте также:  Земля населенных пунктов земельный налог

Да, вы можете оплатить налог, не дожидаясь уведомления. Для этого нужно обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции по месту расположения земельного участка. С собой необходимо иметь гражданский паспорт и документы, подтверждающие наличие права на землю.

Нет, не имеют. Налоговая служба не может предъявлять дополнительных требований к налогоплательщику и обязана самостоятельно исчислить сумму налога.

Согласно статье 388 НК РФ налог на землю уплачивают физические лица, имеющие земельные участки в собственности, в бессрочном пользовании либо пожизненном наследуемом владении. В соответствии с действующими российскими законами отказ лица от принадлежащего ему земельного участка не приводит к прекращению соответствующего права.

В 1-ом пункте 131-ой статьи ГК РФ прописано, что право собственности на недвижимость, а также его возникновение, ограничение, переход и прекращение подлежит обязательной государственной регистрации. В качестве официальной даты регистрации подобных прав установлен день внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр. Учитывая вышеизложенное, гражданин остается плательщиком земельного налога до момента перерегистрации права на земельный участок.

5. Какие правоустанавливающие документы служат основанием для признания гражданина плательщиком налога на землю?

Наличие права на земельный участок подтверждается Свидетельством о гос. регистрации. Выдача таких документов производится уполномоченными органами Федеральной регистрационной службы. Если участок зарегистрирован до 31.01.1998 года, лицо признается налогоплательщиком на основании документов, бывших в обращении до обозначенной даты. Переоформлять бумаги старого образца не требуется.

Перерасчет начисленной физическим лицам суммы налога возможен не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих моменту направления корректирующего налогового уведомления.

7. Нужно ли делать перерасчет суммы налога за прошлые налоговые периоды в случае исправления технической ошибки, повлекшей за собой изменение кадастровой стоимости участка?

Согласно 1-му пункту 391-ой статьи Налогового кодекса Российской федерации при изменении кадастровой стоимости земли вследствие исправления технических ошибок перерасчет земельного налога осуществляется с периода, в котором была ошибочно определена налоговая база. Следовательно перерасчет за предыдущие налоговые периоды производить нужно.

Порядок начисления пени за неуплату будет зависеть от даты получения налогового уведомления. Если налоговая инспекция направила уведомление в установленные законом сроки (за 30 дней до крайней даты уплаты), а налогоплательщик получил его в эти же сроки, то пени начисляются со дня, следующего за крайней датой уплаты налога.

Если же налоговое уведомление получено плательщиком в более поздние сроки, исключающие возможность своевременного исполнения обязанности, гражданин имеет право уплатить налог в течение месяца со дня получения уведомления, а начисление пеней соответственно начинается по истечении этого срока.

Согласно российскому законодательству налогоплательщик несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей. В соответствии со 122-ой статьей Налогового кодекса Российской Федерации неуплата начисленных налогов и сборов, а также неполная их уплата наказываются штрафом в размере 20% от недоимки.

источник

Изначально все земельные участки, вне зависимости сформированы они или нет, находятся в государственной собственности. При вовлечении в оборот они могут быть переданы иному собственнику.

Для эффективного управления земельным ресурсом необходима действенная система учета и контроля. Чтобы передать определенный участок в управление, пользование или изменить форму собственности нужно знать его параметры.

Для эффективного и правильного учета земельных участков все сведения о них должны быть систематизированы. Без описания границ земельного участка невозможно выделить его в натуре, физически.

Свод сведений обо всех земельных участках, которые сформированы, описаны документально, или которые прекратили свое существование как отдельная единица, составляет единый государственный реестр земель. Реестр предназначен для проведения государственного учета в системе кадастра объектов недвижимости.

В реестре имеется информация о кадастровом номере земельного участка, его адресе, площади (указана в правоустанавливающих документах), разрешенном праве пользовании, категории земель, к которой принадлежит участок, право на участок.

Также хранятся сведения о границах участка, его отдельных частей, финансово-экономических показателях при использовании, включающих стоимость аренды и налога за пользование участком, качественных показателях земель, включая плодородие. Указываются все объекты капитального строительства и другие объекты недвижимости, расположенных на участке.

Земельный участок считается существующим с момента внесения сведений о нем в реестр. При прекращении существовании участка о нем также вносятся соответствующие сведения в реестр.

Публичная кадастровая карта представляет детальное изображение России с подробнейшей выкладкой информации по каждому земельному наделу, частным строениям и многоквартирным домам, прочим сооружениям, внесённым в кадастр недвижимости.

Публичная кадастровая карта впервые появилась в 2007 году, когда Правительством РФ был утверждён ФЗ-221. Этот норматив определил, какая информация касательно прав собственности является публичной и общедоступной. На основании этого была сформирована веб-карта, ознакомиться с которой может каждый желающий.

Изучив кадастровую карту, пользователь может получить актуальную информацию без необходимости посещения кадастровой палаты. Все изменения, которые вносятся в кадастровую информацию, отображаются на публичной карте. Такой подход даёт возможность отслеживать в режиме реального времени обстановку на земельном рынке.

В соответствии с требованиями ФЗ-221 оформление всех сделок, связанных с куплей-продажей объектов недвижимости, осуществляется исключительно в ситуациях, когда земельный надел, на котором расположен недвижимый объект, внесён в кадастровый учёт.

Публичная кадастровая карта позволяет обезопасить сделку, предоставляя пользователям возможность изучить информацию перед оформлением договорённостей. Отыскав на веб-карте необходимый надел, при нажатии на него открывается специальное окошко, в котором будет ключевая информация по земельному участку, включая цифровой код надела, назначение и целевое использование земли, год строительства недвижимости и т.д.

Использование публичной географической онлайн- карты имеет ряд существенных преимуществ:

  • Заметно сокращается срок получения запрошенных данных. Пользователю нет необходимости посещать регистрационный орган, оставлять запрос на получение данных и ожидать ответа. Узнать конкретную информацию он может не выходя из дома.
  • Использование географической карты не сопряжено с проблемами и сложностями. Чтобы изучить карту, не нужны особые познания и умения. Даже если пользователь не знает точного адреса объекта или персонифицированного цифрового кода, он может с лёгкостью найти надел на карте.
  • Гражданам предоставляется исчерпывающая информация по земельному наделу в режиме онлайн. Воспользовавшись публичной картой, пользователь получит данные о характеристиках земли, точном адресе и цифровом коде.
  • Помимо данных о конкретном участке, можно ознакомиться с информацией о прилегающих земельных наделах. Обратившись к этой функции, пользователь сможет узнать, приближён его участок к охраняемой зоне или нет.

Благодаря широкому спектру возможностей публичной кадастровой карты данный ресурс пользуется особенным спросом у лиц, нуждающихся в кадастровой выписке ЕГРП для осуществления профессиональных обязанностей. К ним относят риэлторов, юристов и геодезистов.

Для удобства собственников, пользователей земельных участков или лиц, желающих узнать сведения о конкретном земельном участке создана единая справочно-информационная служба, в которой на карте указаны границы всех сформированных земельных участков на территории Российской Федерации.

Сведения, размещенные на портале, являются публичными. Обязательность размещения публичной информации о кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченного круга лиц, на официальном сайте органа кадастрового учета установлено Федеральным законом о государственном кадастре недвижимости.

По сути, публичная кадастровая карта России представляет собой электронную базу данных, основанную на информации ЕГРН. При этом доступные для изучения сведения не являются конфиденциальными, они находятся в открытом доступе и не нарушают прав и интересов собственников. Кадастровая карта включает в себя следующие сведения:

  • Персонифицированный кадастровый номер объекта;
  • Месторасположение и точный адрес объекта;
  • Ключевые характеристики, включая площадь, характерные точки границ земельного надела, имеющиеся на участке постройки;
  • Геодезические координаты границ объекта недвижимости;
  • Дата постановки участка на кадастровый учёт;
  • Форма собственности, целевое предназначение земельного участка.

С развитием оборота земельных участков простым гражданам, риелторам, юристам, организациям, занимающимся межеванием земельных участков, органам власти, занимающимся разграничением земли, постоянно требовались сведения о сформированных земельных участках, зарегистрированных правах на них, площади и координатах.

Постоянные запросы в органы власти, занимавшиеся учетом земельных участков, усложняли и затягивали процедуры по поиску свободных участков, оформлению прав на землю, простому запросу сведений о земельном участке.

Для предоставления кадастровых сведений, которые могут быть предоставлены всем заинтересованным лицам без передачи какой-либо персональной информации, защищенной федеральным законодательством от передачи третьим лицам, была создана публичная кадастровая карта. То есть, карта не предоставляет каких-либо данных о собственниках и других пользователей земельных участков.

Карта размещена на сайте Росреестра в 2019 году. Кто заинтересован в получении кадастровых сведений может зайти на сайт и получить всю необходимую информацию. Стоять в очереди и писать официальные запросы в настоящее время необходимости не нет.

При посещении портала росрееста, где имеется публичная кадастровая карта, любой заинтересованный может:

  1. Получить сведения о кадастровом делении и земельных участках. Указывается наименование и тип деления, которые разделяются на кадастровый округ, район и квартал, а также полный номер единицы деления.
  2. Получить информацию по кадастровому номеру о запрашиваемых участках и единицах кадастрового деления.
  3. Узнать, где находится территориальный орган Росреестра, в полномочия которого входит обслуживание запрашиваемые земельные участки.
  4. Наглядно увидеть земельный участок на карте, местность и территориальную принадлежность этого участка к региону.
  5. Узнать статус земельного участка. По каждому участку отображается информация по его учету: ранее учтенный участок, временный, учтенный.

Чтобы узнать полный кадастровый номер сформированного земельного участка, его почтовый адрес, учтен он или не учтен в системе кадастра, к какой категории земель он относится, разрешенный законом вид использования, кадастровую стоимость и площадь, достаточно обратиться к порталу Росрееста, где вся эта информация находится в открытом доступе.

источник

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

Единый государственный реестр земель — представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков. Единый государственный реестр земель содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках. В… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Единый государственный реестр земель — документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков: содержит следующие основные сведения о существующих и прекративших существование земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); … Экологическое право России: словарь юридических терминов

Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) — документ, входящий в состав основных документов ГЗК, в котором проводится государственный кадастровый учет земельных участков. ЕГРЗ состоит из Государственного реестра земель федерального уровня, Государственных реестров земель субъектов… … Официальная терминология

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ и сведений о территориальных зонах … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Государственный земельный кадастр — Систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Львовский государственный медицинский институт — Львовский национальный медицинский университет им. Данила Галицкого основан в 1784. Является одним из наибольших и старейших медицинских высших учебных заведений Украины. Адрес: 79010, Львов, ул. Пекарская, 69. Ректор: Борис Семенович… … Википедия

Государственные реестры природных ресурсов — (от польск. rejestr, позднелат. regestrum, registrum список, перечень, опись) своеобразная база данных, свод сведений о природных ресурсах, содержащий информацию о конкретных природных ресурсах, природопользователях, документах, на основании… … Большой юридический словарь

ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК — термин, значение которого установлено в Земельном кодексе и Законе о государственном земельном кадастре. 1) В ст. 6 Земельного кодекса дано следующее определение: «Земельный участок как объект земельных отношений часть поверхности земли (в том… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

Кадастровое дело — представляет собой совокупность скомплектованных в установленном порядке документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета. Документы, содержащиеся в… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

Границы земельного участка — линии, определяющие пределы земельного участка; устанавливаются на местности (в натуре) и фиксируются в документах установленной формы (планы, чертежи границ) в порядке территориального землеустройства, а также для целей государственного… … Экологическое право России: словарь юридических терминов

источник