Меню Рубрики

Благовещенск амурская область ставки земельного налога

С 2006 года земельный налог на территории Амурской области исчисляется в соответствии с гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативно-правовыми актами представительных органов 319 муниципальных образований, которыми определены налоговые ставки и льготы, порядок и сроки уплаты.

1. Являются ли плательщиками земельного налога физические лица, владеющие земельными участками, права на которые не оформлены документально? Земельный налог уплачивают физические лица, обладающие участками земли на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ). Земельным кодексом РФ определено, что право собственности на землю подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ. Однако многие граждане ошибочно считают, что если факт владения земельным участком юридически не оформлен и соответствующие указанному закону правоудостоверяющие документы не получены, то уплачивать налог не нужно. Основанием для признания физических лиц плательщиками земельного налога являются не только документы, удостоверяющие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения, но и акты органов государственной власти или местного самоуправления о предоставлении земельных участков. Нередки случаи, когда такие акты — единственный в своем роде документ, которым располагают граждане, и именно он будет приниматься во внимание налоговыми инспекциями при исчислении налога. Отсутствие свидетельства о праве пользования объектом недвижимости, получение которого зависит исключительно от волеизъявления самого физического лица, не может служить основанием для освобождения его от уплаты налога. К такому выводу пришел Президиум ВАС РФ (постановление от 09.01.2002 № 7486/01), рассматривая дело плательщика, не имеющего документов на землю, но обязанного уплачивать налог в соответствии с гл. 31 НК РФ. 2. В каком порядке до налогоплательщиков в 2008 году должна доводиться информация о кадастровой стоимости земельных участков? Налоговая база для исчисления земельного налога определяется Межрайонными ИФНС России по Амурской области для каждого физического лица на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра (Роснедвижимость). Пунктом 14 ст. 396 НК РФ определено, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения плательщиков не позднее 1 марта в порядке, определяемом Правительством РФ. Управлением Роснедвижимости по Амурской области и его структурными подразделениями в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 бесплатно предоставляются по письменным заявлениям граждан сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости. Данная информация выдается физическому лицу в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса. Исключение составляют кадастровые планы территорий или справки, срок исполнения которых не должен превышать 15 или 30 рабочих дней соответственно со дня получения запроса. В государственном кадастре недвижимости могут отсутствовать запрашиваемые сведения. В подобной ситуации территориальными органами Роснедвижимости Амурской области выдаются гражданам в письменной форме обоснованные решения об отказе в их представлении либо направляются уведомления об отсутствии указанных данных в государственном кадастре недвижимости. На это отводится не более пяти рабочих дней со дня получения запроса. Информация о кадастровой стоимости земельных участков размещена на официальном интернет-сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Амурской области (адрес: www.r28.kadastr.ru). В соответствии с постановлениями Правительства РФ от 25.08.1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и № 316 от 08.04.2000 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» на территории Амурской области в 2007 году ФГУП «Федеральный кадастровый центр «Земля» (г. Москва) проведена работа по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Амурской области. Результаты выполненных работ утверждены постановлением губернатора Амурской области № 33 от 22.12.2007 «Об утверждении результатов актуализации кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Амурской области». В связи с этим начисленные налоговыми органами области физическим лицам в 2008 году суммы земельного налога в сопоставлении с размерами данного налога за те же участки в прошлом году существенно увеличились. 3. Какими нормативными документами руководствуются налоговые органы при исчислении земельного налога и какие ставки применяют? Порядок, налоговые ставки, льготы и сроки уплаты земельного налога устанавливаются решениями представительных органов муниципальных образований. Сумма налога исчисляется по истечении календарного года как соответствующая ставке процентная доля налоговой базы (кадастровой стоимости земельного участка). Например, решением городской Думы Благовещенска от 28.02.2008 N 39/12 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории г. Благовещенска, утвержденное решением Думы г. Благовещенска от 29.09.2005 N 4/32», с 01.01.2008 определены налоговые ставки (в зависимости от категорий земель и разрешенного использования земельных участков): — земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки, — 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка; — земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок, — 0,25%; — садовые, огородные и дачные земельные участки — 0,1%; — земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования, — 0,3%; — и др. Учитывая рост кадастровой стоимости земельных участков, почти все муниципальные образования области своими решениями установили налоговые ставки на 2008 год ниже ставок 2007 года, тем не менее многие граждане в 2008 году получат уведомления на уплату земельного налога на большую сумму, чем в предыдущем году. Физические лица уплачивают налог ежегодно на основании уведомлений, которые рассылаются Межрайонными ИФНС России по Амурской области не позднее чем за месяц до наступления срока уплаты. Например, в отношении земельных участков, расположенных на территории г. Благовещенска, плательщик обязан заплатить авансовый платеж по налогу не позднее 15 сентября 2008 года (в размере одной второй налоговой ставки) и оставшуюся сумму налога не позднее 30 марта 2009 года. Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обязана направить плательщикам уведомление на уплату земельного налога за 2008 год не позднее 15 августа текущего года. По земельным участкам, расположенным на других территориях области, при исчислении налога следует руководствоваться нормативными актами соответствующего муниципального образования. 4. К кому обращаться по вопросам уплаты земельного налога? По вопросам исчисления, ставок, льгот и сроков уплаты земельного налога плательщики могут обращаться по телефону справочной службы Межрайонных инспекций или УФНС России по Амурской области (тел. 390-581), найти интересующую информацию на стендах в налоговых органах или интернет-сайте УФНС России по Амурской области (адрес: www.r28.nalog.ru). В случае несогласия с указанной в уведомлении налоговой базой (кадастровой стоимостью земельного участка), плательщик может обратиться в Управление Роснедвижимости по Амурской области (ул. Амурская, 150, тел. 443-985) или в территориальные органы Роснедвижимости по месту учета объектов.

управле, Управление ФНС России по Амурской области

источник

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).
Читайте также:  Земельный налог для многодетных в воронежской области

источник

Ставка земельного налога может составлять 0,01%, а может 1,5% – в зависимости от вида участка. Но не зная ставки, нельзя рассчитать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет.

Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2019 году (ст. 394 НК РФ):

Вид земельного участка Налоговая ставка земельного налога
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства 0,3%
Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры)
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд
Все остальные земельные участки 1,5%

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Ставка земельного налога в Москве в 2019 году имеет следующие размеры (ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74):

Вид земельного участка Ставки земельного налога в 2019 году
Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025%
Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1%
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3%
Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч. спортивных сооружений
Все остальные земельные участки 1,5%

А вот, к примеру, в г. Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 ):

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования

Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов)

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных

Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта

источник

С января стоимость земли в Благовещенске выросла в среднем в десять раз. Городское земельное управление и депутаты думы решили снизить ставки земельного налога.

Напомним, что в конце прошлого года вышло постановление губернатора области о переоценке кадастровой стоимости земли. Если в прошлом году владелец средней по размеру благовещенской автозаправки платил за участок земли 128 тысяч рублей в год, то в нынешнем году ему пришлось бы выложить уже два миллиона. Теперь же, после думского решения, он заплатит всего полмиллиона рублей налога.

Повышение цен на землю пока никак не отразится на жителях многоквартирных домов, так как они еще не являются собственниками земли. Хотя формально налог для них тоже рассчитан. Он составит около трех рублей за квадратный метр. Можно посчитать, что за одну квартиру придется заплатить 100 — 200 рублей земельного налога в год.

— Эта часть земельного налога «мертвая», — поделился мнением исполняющий обязанности мэра Благовещенска Андрей Донец. — На нее городской бюджет не рассчитывает. В мировой практике налог на недвижимость неотделим от налога на землю, мы же только начинаем эту практику осваивать.

А вот земля под частными жилыми домами будет обходиться дороже. За подворье в шесть соток собственник отдаст 578 рублей в год. Правда, заметили депутаты, по этой статье имеется масса льгот — для многодетных семей, ветеранов и инвалидов.

Садовые участки подорожают почти в четыре раза. За 10 соток в черте города теперь положено отчислять 457 рублей, а не 120, как раньше.

— Сегодня актуальна проблема заброшенных садов, — прокомментировал председатель депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам Сергей Калашников. — Скорее всего, увеличение налога приведет к тому, что люди наконец начнут официально от них отказываться.

Кстати, отказаться от садового участка можно, либо оформив дарственную, либо передав его безвозмездно в муниципальную собственность. При этом все равно придется заплатить около 500 рублей за перерегистрацию.

Намного выше станет налог для магазинов, ресторанов, ремонтных мастерских и парикмахерских — в 15 раз больше, чем в прошлом году. Однако большие налоговые сборы с владельцев этих объектов не предвидятся: расположенные в многоквартирных домах, они облагаются земельным налогом, как жилые площади.

Основная же часть больших торговых площадей находится на муниципальной земле, взятой в аренду, и налог на землю их не касается.

— Для таких предпринимателей увеличится лишь арендная плата, — пояснил Сергей Калашников. — Скорее всего, она будет возрастать пропорционально налогу.
По-настоящему раскошелиться придется собственникам офисных зданий. Они заплатят за землю в 24 раза больше, чем в прошлом году, — в среднем 150 — 200 тысяч рублей в год. Если для банков эта сумма символическая, то для рядовых плательщиков — более чем ощутимая.

По результатам заседания депутаты предложили также пересмотреть ставки налога для производственных предприятий, офисных зданий и садовых участков. Большинством голосов комиссия пришла к выводу, что они должны быть снижены еще на несколько процентов. Окончательное решение по земельному налогу депутаты примут 31 января.

Губернатор Николай Колесов провел рабочее совещание по регулированию ставок земельного налога в муниципальных образованиях области. Теперь, вслед за благовещенскими депутатами, установить новый размер налога предстоит народным избранникам всех городов и районов Приамурья.

источник

Территориальная избирательная комиссия г.Благовещенска

Отчет мэра и администрации города Благовещенска

Интерактивная карта развития города Благовещенска

Телефоны экстренных служб

Продажа муниципального имущества и права аренды

Задай вопрос администрации города

Задай вопрос администрации города

Чистый город — сообщи о несанкционированной свалке

Чистый город — сообщи о несанкционированной свалке

Электронная регистратура Запись на прием в поликлиники области

Консультации по защите прав потребителей

Карта градостроительного зонирования Благовещенска

Все вакансии г.Благовещенска здесь

Информация по антитеррору

Свободное время — с пользой!

1. Основные понятия.

Кадастровая оценка — это процедура по установлению кадастровой стоимости объектов, учтённых в ЕГРН, сведения в отношения которых соответствует Приказу МЭР РФ от 20.02.2017 № 74 на 01.01 года проведения кадастровой оценки в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: взимание земельного и имущественного налогов, установления величины арендной платы (в отдельных субъектах РФ), в иных целях.

Кадастровый оценщик — работник бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации и наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, привлекаемый к определению кадастровой стоимости, а также осуществляющий комплекс работ по подготовке к определению кадастровой стоимости, сопровождению результатов кадастровой оценки.

Кадастровая оценка — это процедура по установлению кадастровой стоимости объектов, учтённых в ЕГРН, сведения в отношения которых соответствует Приказу Министерства Экономического Развития Российской Федерации от 20.02.2017 № 74 на 01 января года проведения кадастровой оценки в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации: взимание земельного и имущественного налогов, установления величины арендной платы (в отдельных субъектах РФ), в иных целях.

Кадастровый оценщик — работник бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации и наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, привлекаемый к определению кадастровой стоимости, а также осуществляющий комплекс работ по подготовке к определению кадастровой стоимости, сопровождению результатов кадастровой оценки.

Кадастровый инженер — специалист, выполняющий работы в области межевания земель, кадастровых работ, связанных с недвижимостью, а также который может заниматься землеустроительной экспертизой.

Кадастровые работы — это работы по сбору и воспроизведению в установленном законом виде сведений об объектах недвижимости, либо об их частях.

Кадастр — это единый свод документов, содержащий сведения обо всей недвижимости, в том числе с целью правильного налогообложения. Все объекты оконченного и неоконченного строительства, а также земельные наделы подлежат обязательному государственному учету.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору над деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Федеральная кадастровая палата — подведомственное учреждение Росреестра, обеспечивающее реализацию полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости и кадастровой оценки, ведение ЕГРН в части внесения сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, объектов культурного наследия, границ субъектов РФ, муниципальных образований, населенных пунктов и других объектов, предоставляющее сведения из ЕГРН, принимающее заявления о кадастровом учете и (или) регистрации прав, определяющее кадастровую стоимость при образовании объектов недвижимости или при изменении их характеристик (до проведения оценки ГБУ).

2. Налоги на недвижимость.

Платить земельный и имущественный налоги обязаны любые физические и юридические лица, у которых есть земельные участки в собственности или бессрочном пользовании, а также любые объекты капитального строительства (здания, строения, сооружения и помещения), в том числе недостроенные. Исключение составляют земли, находящиеся в безвозмездном пользовании, изъятые из оборота, входящие в состав лесного, частично водного фонда, или части объектов, включенных в имущество многоквартирного дома.

Начиная с 2015 года, налог на имущество физических лиц уплачивается исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации.

Земельный налог.

Размер земельного налога рассчитывается из кадастровой стоимости земельного участка. Каждое муниципальное образование устанавливает свои ставки налога. Есть федеральные ограничения максимальной ставки — 0,3 % кадастровой стоимости для земель, отведенных под жилой фонд, структуры ЖКХ и сельскохозяйственные угодья, и 1,5 % для всех прочих участков.

Ставки земельного налога на территории города Благовещенска утверждены решением Благовещенской городской Думы от 29.09.2005 № 4/32 «Об утверждении положения о земельном налоге на территории города Благовещенска» (в ред. от 30.10.2014 № 314).

Для льготных категорий граждан предоставляется налоговая скидка в размере кадастровой стоимости 600 кв. м участка.

Налог на имущество.

Размер налога на имущество физических лиц рассчитывается из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Каждое муниципальное образование устанавливает свои ставки налога. Максимальная ставка налога для коммерческой недвижимости составляет 2 %, для иной — 0,5 %.

Ставки налога на имущество физических лиц на территории города Благовещенска утверждены решением Благовещенской городской Думы от 27.11.2014 № 4/28 «О налоге на имущество физических лиц» (в ред. от 30.10.2014 № 314).

Подробно ставку налога можно узнать на сайте ФНС https://www.nalog.ru/ в разделе: «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

В отношении коммерческих объектов недвижимости, ежегодно министерством имущественных отношений Амурской области утверждается Перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Все приказы об утверждении данных Перечней размещены в государственной информационной системе Правительства Амурской области «Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.amurobl.ru) в разделе министерство имущественных отношений/Объекты, по которым имущественные налоги исчисляются от их кадастровой стоимости.

Читайте также:  Земельный налог по саратовской области

Предварительный перечень объектов, подлежащих включению на очередной налоговый период, также размещается на сайте министерства и на основании предложений Комиссии по фактическому использованию объектов, ежемесячно дополняется и уточняется.

В случае несогласия правообладателя объекта недвижимости с включением объекта в данный Перечень, он вправе обратиться с заявлением об исключении в министерство имущественных отношений Амурской области по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135.

К заявлению необходимо приложить всю имеющуюся документацию на объект недвижимости.

Также по всем интересующим вопросам собственники объектов вправе обращаться в министерство по телефонам: 8 (4162) 23-16-25, 23-16-29, 23-16-28.

3. Государственная кадастровая оценка.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» урегулированы отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

В целях реализации данного закона распоряжением Правительства Амурской области от 26.07.2017 № 88-р с 01 января 2018 года создано ГБУ Амурской области «Центр государственной кадастровой оценки Амурской области», на которое возложены полномочия, связанные с определением кадастровой стоимости объектов на территории Амурской области.

Основной целью создания ГБУ АО «Центр i ГКО Амурской области» является реализация полномочий органов государственной власти Амурской области по выполнению работ и оказанию услуг в сфере государственной кадастровой оценки.

Предметом деятельности ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» является осуществление государственной кадастровой оценки.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) и не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

На территории Амурской области результаты кадастровой стоимости:

объектов недвижимости (зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства) утверждены постановлением Правительства Амурской области от 29.11.2016 №536 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства) на территории Амурской области».

земель населенных пунктов утверждены постановлением Правительства Амурской области от 05.11.2013 №537 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Амурской области».

В 2019 году ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» будет проведена государственная кадастровая оценка земель:

— промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

— особо охраняемых территорий и объектов, расположенных на территории Амурской области.

Также, в 2019 году начинается подготовка к проведению государственной кадастровой оценки, которая включает в себя сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, и продлится до 1 января года определения кадастровой стоимости (2020 год), земель следующих категорий:

-земли сельскохозяйственного назначения.

В случае образования земельных участков и иных объектов недвижимости, изменения их характеристик до проведения государственной кадастровой оценки силами ГБУ, установление кадастровой стоимости по этим объектам осуществляется Кадастровой палатой в соответствии с требованиями Приказов МЭР РФ от 18.03.2011 года №113 «Об утверждении порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в случае. » и от 12.08.2006 года №222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости. ». После утверждения результатов государственной кадастровой оценки, выполненной ГБУ, в отношении этих объектов при изменении характеристик, образовании, разделении и т. п., определять кадастровую стоимость будет ГБУ в соответствии с требованиями ФЗ от 03.07.2016 года №237-Ф3 «О государственной кадастровой оценке».

Как минимизировать риск получения некорректной кадастровой стоимости при государственной кадастровой оценке?

В настоящее время информация об объектах недвижимости, содержащиеся в ЕГРН (сведения Росреестра), предоставляемая различными уполномоченными государственными организациями и органами местного самоуправления, носит неполный, а часто и противоречивый характер. Это может привести к ошибкам и некорректным результатам определения кадастровой стоимости, а в дальнейшем к её оспариванию.

Что делать, чтобы избежать ошибок исходных данных?

Все сведения, содержащиеся в ЕГРН об объектах недвижимости, предоставляются филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Амурской области, при обращении в МФЦ с заявлением о получении выписки из ЕГРН об объекте (услуга платная).

Также все сведения об объекте (в том числе кадастровую стоимость) можно получить на сайте Росреестра www.rosreestr.ru:

— найти свой объект на Публичной кадастровой карте: https://pkk5.rosreestr.ru/;

— посмотреть сведения об объекте недвижимости без направления запроса (получения выписки) в подразделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»;

– запросить выписку из ЕГРН в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной в Интернет – портале государственных услуг, оказываемых Росреестром по адресу: www.rosreestr.ru в подразделе «Электронные услуги и сервисы/Получение сведений из ЕГРН»;

После получения сведений из ЕГРН об объекте недвижимости, необходимо сверить фактические данные о характеристиках объекта с учётными.

В случае несовпадения данных возрастают риски получения некорректных результатов кадастровой оценки.

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, а также повышения качества результатов государственной кадастровой оценки (ГКО) правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларацию о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Приказом МЭР от 27.12.2016 г. №846 предусмотрена процедура подачи декларации об объектах недвижимости.

Подача декларации необязательна, однако это поможет избежать ошибок, недоразумений и оспариваний после окончания ГКО.

Кроме деклараций ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» принимает к рассмотрению отчеты об определении рыночной стоимости объектов недвижимости, для целей уточнения характеристик объектов, использования результатов этих отчетов при моделировании кадастровой стоимости и (или) установления их кадастровой в размере рыночной стоимости.

При наличии у правообладателя недвижимого имущества отчета об оценке рыночной стоимости этого имущества, правообладатель может подать копию отчета в ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области» любым из предложенных далее способов.

1. Лично по адресу ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области»: 675002, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская,39

2. Почтой по адресу ГБУ АО «Центр ГКО Амурской области»: 675002, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Первомайская,39

3. В электронной форме по адресу: gbu@cgko28.ru

4. Оспаривание результатов кадастровой оценки.

Согласно статье 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Амурской области (далее — Комиссия) путем подачи заявления по адресу: г. Благовещенск, пер. Пограничный, 10.

К заявлению необходимо приложить:

— выписку из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, содержащую сведения об оспариваемых результатах определения кадастровой стоимости;

— нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости в случае, если заявление подается лицом, обладающим правом на объект недвижимости;

— документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, в случае, если заявление подается на основании недостоверности указанных сведений;

— отчет об оценке объекта оценки, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Заявление без приложения указанных документов к рассмотрению не принимается.

К заявлению также могут прилагаться иные документы.

Заявление рассматривается комиссией в течение одного месяца с даты его поступления.

В семидневный срок с даты поступления заявления комиссия направляет уведомление о поступлении данного заявления и принятии его к рассмотрению с указанием даты его рассмотрения в орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.

В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления соответствующего решения комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.

источник

О СТАВКАХ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА 1998 ГОД

Государственная налоговая инспекция по Амурской области напоминает юридическим лицам — землепользователям, собственникам земли, землевладельцам, что расчеты земельного налога представляются в государственные налоговые инспекции по месту нахождения земельных участков по установленной форме (приложение к инструкции Госналогслужбы РФ от 17 апреля 1995 г. N 29).

Согласно Закону РФ «О плате за землю» (в редакции закона РФ от 14 февраля 1992 г. N 2353) от 16 июля 1992 г. N 3317-1, федеральному закону от 9 августа 1994 г. N 22-ФЗ, Постановлениям Правительства РФ от 7 июня 1995 г. N 562 «Об индексации ставок земельного налога в 1995 году», от 3 апреля 1996 г. N 378 «Об индексации ставок земельного налога в 1996 году», Федеральному закону от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 год» средние ставки земельного налога за земли городов и рабочих поселков (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых подсобным хозяйством и жилищным фондом) в 1997 — 1998 гг. сложились с численностью населения (тыс. чел.):

В г. Благовещенске средняя ставка земельного налога умножается на коэффициент 2,2 (за счет статуса областного центра) и составляет 99 коп. за 1 кв. м.

Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным, индивидуальным), взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, но не менее 6 копеек за 1 кв. м.

Налог за земли, предоставленные для садоводства, огородничества и животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты, на 1997 — 1998 гг. установлен в размере 6 коп. за 1 кв. м.

Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения и т. д. взимается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога для поселений с численностью до 20 тыс. чел., т. е. в 1997 — 1998 гг. размер платы — 3,6 коп. за 1 кв. м.

Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов, предоставленные юридическим лицам (кроме ведения животноводства, подсобного хозяйства, огородничества, садоводства), взимается со всей площади земельного участка в размере 3 коп. за 1 кв. м.

Средний размер налога с одного гектара пашни, установленный для Амурской области Законом РФ «О плате за землю» (в редакции закона РФ от 9 августа 1994 г. N 22-ФЗ, приложение N 1), с применением коэффициентов индексации по постановлениям Правительства РФ от 7 июня 1995 г. N 562, от 3 апреля 1996 г. N 378, Федеральному закону «О федеральном бюджете на 1997 год» от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ применяется в размере 4,01 руб. за 1 га пашни.

В таком же порядке индексируются ставки земельного налога по группам почв сельскохозяйственных угодий согласно приложениям NN 1, 2 к постановлению Главы Администрации Амурской области от 23 сентября 1994 г. N 857.

Налог на землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается в 1997 — 1998 гг. в размере 1,34 руб. за 1 га.

Все вышеперечисленные ставки приведены с учетом деноминации.

Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября.

В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.

источник

Налоговое уведомление – это налоговый документ, в котором отражается расчет налога, сумма налога и срок уплаты ее в бюджет. Если в срок, указанный в налоговом уведомлении налог не уплачен, то за несвоевременную уплату налога начисляется пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка России за каждый день просрочки от суммы налога, неуплаченной в срок. При неуплате налога в установленный срок, налоговый орган направляет «требование» об уплате налога (о погашении образовавшейся задолженности по налогу.

Преимущество новой формы налогового уведомления состоит в том, что она позволяет налогоплательщику увидеть в одном документе информацию по всем налоговым обязательствам и суммам налогов, которые он должен уплатить.

Оплата имущественных налогов должна быть произведена не позднее 01 ноября 2012 года.

Если имущество зарегистрировано в разных ИФНС — из каждой налоговой инспекции по месту нахождения объекта налогообложения должно прийти налоговое уведомление отдельно.

Одно уведомление налоговым органом будет направлено в том случае, если объекты налогообложения, принадлежащие физическому лицу, находятся в введении одной инспекции.

Форма заявления налогоплательщика, которая печатается и направляется с налоговым уведомлением, необходима для уточнения информации в случае обнаружения налогоплательщиком в налоговом уведомлении неточностей или недостоверной информации. По данной форме налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено налоговое уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации.

В форме заявления предусмотрено три раздела:

1. «Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования».

В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком, либо никогда не были в собственности.

2. «В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения».

В данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.

Читайте также:  Земельный налог для пенсионеров ветеранов труда в свердловской области

3. «В налоговом уведомлении приведены неверные данные».

В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. количество лошадиных сил транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества), или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т.д.

Налогоплательщик может направить заявление в адрес ИФНС России в бумажном виде почтовым отправлением, опустив письмо в почтовый ящик в инспекции или в электронном виде через сайт ФНС России.

Налоговые органы, получая заявления налогоплательщиков, рассматривают их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан.

В форме заявления, направленной вместе с налоговым уведомлением, можно сообщать о неверно заполненном или ошибочно направленном не по адресу налоговом уведомлении (в разделе «дополнительная информация») и отправить обратно в налоговый орган.

Мы все налогоплательщики, если владеем транспортом, даже самой маленькой недвижимостью, земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или другим имуществом. Федеральным законом РФ от 27.07.2010 N 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты РФ. Внесены изменения в Закон N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»: в главу 28 НК РФ «Транспортный налог», в ст. 397 главы 31 НК РФ «Земельный налог» внесены изменения в части сроков уплаты данных налогов.

Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2011 года. Таким образом, уплата налогов физическими лицами за 2011 год будет производиться по новым срокам 1 ноября 2012г.

Земельный, транспортный налог и налог на имущество физическими лицами уплачивается на основании налогового уведомления, полученного из налоговой инспекции. Вместе с уведомлением приходит уже заполненный платежный документ, по которому налогоплательщику и нужно заплатить налог.

Изменения по уплате имущественных налогов физическими лицами появились и законе Амурской области от 25 ноября 2010. Внесены они в части порядка предоставления льгот по транспортному налогу. Так, от обязанностей платить транспортный налог за одно зарегистрированное на их имя транспортное средство, освобождены:

— пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости, с мощностью двигателя до 100 л.с.;

— инвалиды I и II групп с мощностью двигателя до 150 л.с.;

— ветераны Великой Отечественной войны с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

— родители (усыновители, опекуны), имеющие детей-инвалидов, за одно транспортное средство с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно.

— родители (усыновители, опекуны), имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, за одно зарегистрированное на имя родителя транспортное средство так же с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

Плательщиками земельного налога являются граждане, которые владеют земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Сумма налога определяется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговой базой является кадастровая стоимость земельных участков. Сведения о ней предоставляются в налоговую инспекцию Управлением федерального агентства кадастра и картографии Амурской области.

Налоговые ставки устанавливаются Решением городской Думы города Благовещенска в зависимости от вида разрешенного использования земельных участков, по Благовещенскому району – Решением администраций сельских поселений, в зависимости от категории земель.

Есть ряд налогоплательщиков, которым предоставляются льготы по уплате земельного налога.

В городе Благовещенске от уплаты налога полностью освобождаются:

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

— ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий;

— пенсионеры, имеющие трудовую пенсию по старости;

— инвалиды по заболеванию, имеющие I, II и III группу инвалидности;

— инвалиды с детства (лица категории «ребенок-инвалид»);

— нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий;

Для пенсионеров, имеющих пенсию за выслугу лет, налогооблагаемая база уменьшается на 10000 рублей на одного налогоплательщика в отношении земельных участков, занятых жилыми строениями, а также переданных им для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства, дачного строительства.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение;

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Решением Благовещенской городской Думы ставки налога установлены в следующих пределах:

Льготы по налогу на имущество физических лиц:

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:

— Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

— инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;

— участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР;

— лица вольнонаемного состава Советской Армии, ВМФ, ОВД и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны;

— лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

— военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

— члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина.

— пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

— граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

— родителям и супругам военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками.

Любая льгота имеет заявительный характер. Для получения льготы необходимо представить соответствующие документы в налоговый орган по месту нахождения собственности.

При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.

В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Сегодня более 8 тыс. организаций и около 7,5 тыс. индивидуальных предпринимателей Амурской области представляют налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде посредством телекоммуникационных каналов связи.

Для тех, кто не имеет возможности отчитываться по электронным каналам связи и представляет налоговую и бухгалтерскую отчетность в бумажном виде существует приемлемый и эффективный способ сдачи и обработки отчетности с использованием технологии двухмерного штрих-кода (2-ШК). Для этого Федеральной налоговой службой разработаны и утверждены специальные машиноориентированные бланки отчетности.

В основе технологии двухмерного штрих-кода лежит использование штрихового кодирования всей информации, содержащейся в налоговой декларации, которое позволяет считывать информацию без дополнительного процесса распознавания, что значительно ускоряет ввод данных отчетности в информационные ресурсы налоговых органов. При этом гарантируются качество и достоверность вводимой информации

Штрих-код формируется автоматически программным обеспечением, наносится на листы декларации при ее распечатке и содержит в себе всю информацию по налоговой декларации.

Декларации с двухмерным штрих – кодом содержат ряд преимуществ перед декларацией, представленной на обычном бумажном носителе, а именно:

— избежание арифметических ошибок при заполнении налоговых деклараций;

— нет необходимости дублировать отчетность на магнитном носителе;

— время приема отчетности налоговым инспектором значительно сокращается, так как декларации проверяются только визуально.

— полностью исключаются ошибки при вводе данных декларации налоговыми органами;

— риск возникновения технических ошибок при начислении налогов сводится к минимуму, оптимизируется процесс расчета налоговых вычетов.

— возможность иметь всегда актуальные формы налоговых деклараций в общем доступе на сайтах ФНС России и УФНС России по Амурской области.

При этом налогоплательщики не несут дополнительных затрат – добавить в декларацию штрих-код позволяют бухгалтерские и налоговые программные средства.

Ввод данных с декларации с 2-ШК производится непосредственным «считыванием» штрих-кода специальным сканером, так же, как это делают, например, в торговой сети, — быстро и надежно. Таким образом, при сохранении обычного вида бумажного документа с подписью и печатью, при нанесении штрих-кода он приобретает признаки электронного носителя информации с явными преимуществами в дальнейшем при приеме и обработке данных.

По состоянию на 01.06.2012 года в налоговые органы Амурской области поступило около 30 тыс. налоговых деклараций на бланках с двухмерным штрих-кодом, что составляет 62% от общего количества налоговой отчетности, представленной на бумажном носителе.

Организации могут сформировать налоговые декларации с двухмерным штрих-кодом при помощи программы «Налогоплательщик ЮЛ», физические лица — при помощи программы «Декларация 2011» (для заполнения декларации 3-НДФЛ). Данные программы являются бесплатными и расположены на сайте УФНС России по Амурской области в разделе «Программные средства». К каждой программе прилагается подробная инструкция по ее использованию.

ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПО НАЛОГУ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ДОБЫЧЕ НЕФТИ НА УЧАСТКАХ НЕДР,

РАСПОЛОЖЕННЫХ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО В ГРАНИЦАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ИЛИ В ГРАНИЦАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области доводит до сведения налогоплательщиков письмо Минфина России от 13.06.2012
№ 03-06-05-01/71 по вопросу применения налогового вычета по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан или в границах Республики Башкортостан.

Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, согласно статье 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 №2395-1 «О недрах», оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документов, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Согласно информации Федерального агентства по недропользованию, осуществляющего организационное обеспечение государственной системы лицензирования пользования недрами и выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами, при определении фактического местоположения участка недр необходимо руководствоваться содержанием приложений к лицензии, в частности, схемой расположения участка недр, являющегося неотъемлемой частью лицензии. При этом указание в бланке лицензии на то, что участок находится на территории одного субъекта Российской Федерации, а в приложениях к данной лицензии на то, что участок недр расположен на территории двух и более субъектов Российской Федерации, в целом не противоречит действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 1 статьи 343.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, добытой на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан или в границах Республики Башкортостан, на установленные подпунктами 2 и 3 статьи 343.2 Кодекса налоговые вычеты.

Таким образом, если участок недр, в соответствии с лицензией на право пользования недрами (текстовыми или графическими приложениями к бланку лицензии на право пользования недрами, являющимися ее неотъемлемой частью), расположен полностью или частично в границах Республики Татарстан или в границах Республики Башкортостан налогоплательщик вправе применять налоговые вычеты, предусмотренные статьей 343.2 Кодекса.

ПРАВО ПЕРЕХОДА НА УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИЛИЧЕСКИМ ЛИЙОМ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ ЭТОГО ЛИЦА ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА

Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области доводит до сведения налогоплательщиков письмо ФНС России от 21.06.2012 №ЕД-4-3/10149@ о наличии у юридического лица права перехода на упрощенную систему налогообложения после введения в отношении этого лица процедуры банкротства, сообщает следующее.

Статьей 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) установлен исчерпывающий перечень лиц, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Организации, в отношении которых введена процедура, применяемая в деле о банкротстве, в данном перечне не указаны.

Таким образом, в соответствии с действующим налоговым законодательством вышеуказанные организации вправе переходить на упрощенную систему налогообложения в общеустановленном главой 26.2 Кодекса порядке.

источник