Меню Рубрики

Архангельская область ставки земельного налога

Льготы по земельному налогу установлены в каждом муниципальном образовании. С которыми можно ознакомиться с налоговой инспекции по месту жительства. — электронный ресурс https://www.nalog.ru/rn29/service/tax/

Здесь приведены льготы по г. Архангельск

Основание: Решение Архангельского городского Совета «О введении земельного налога на территории муниципального образования Город Архангельск» №51 от 26.10.2005 г.

Категория налогоплательщиков, для которых установлена льгота

Соответствующий пункт акта органа местного самоуправления

Основания предоставления льготы

Условия предоставления льготы

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы

в отношении всех земельных участков, за исключением земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности

Инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети инвалиды

в отношении всех земельных участков, за исключением земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности

Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны

в отношении всех земельных участков, за исключением земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности

Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

в отношении всех земельных участков, за исключением земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности

Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику

в отношении всех земельных участков, за исключением земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности

Пенсионеры по старости, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации

в отношении всех земельных участков, за исключением земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности

лица, достигшие возраста соответственно 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин, соответствующие условиям, необходимым для назначения страховой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года

Физические лица в отношении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства в соответствии со статьей 2.3 областного закона от 07.10.2003 N 192-24-ОЗ «О порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан» при получении разрешения на строительство на данных земельных участках

удостоверение многодетной семьи; разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства

Налогоплательщики — физические лица освобождаются от уплаты земельного налога с года, в котором получено разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, сроком на 10 лет

источник

Ставка земельного налога может составлять 0,01%, а может 1,5% – в зависимости от вида участка. Но не зная ставки, нельзя рассчитать сумму налога, подлежащего уплате в бюджет.

Налоговым кодексом установлены следующие максимальные ставки налога на землю в 2019 году (ст. 394 НК РФ):

Вид земельного участка Налоговая ставка земельного налога
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства или дачного хозяйства 0,3%
Земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры)
Земельные участки, приобретенные/предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд
Все остальные земельные участки 1,5%

Конкретные ставки земельного налога устанавливаются актами представительных органов муниципальных образований/законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя (п. 1 ст. 394 НК РФ). Но, как мы уже сказали, эти ставки не могут быть выше уровня, установленного НК РФ.

Кстати, если местными законами не установлены размеры ставок земельного налога, то налог рассчитывается исходя из установленных Кодексом ставок (п. 3 ст. 394 НК РФ).

Ставка земельного налога в Москве в 2019 году имеет следующие размеры (ст. 2 Закона г. Москвы от 24.11.2004 N 74):

Вид земельного участка Ставки земельного налога в 2019 году
Земельные участки, предоставленные для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства/дачного строительства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования 0,025%
Земельные участки, занятые автостоянками для долговременного хранения личного автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками 0,1%
Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (кроме доли в праве на участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилфонду и объектам инженерной инфраструктуры) или предоставленные для жилищного строительства
Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства 0,3%
Земельные участки, предоставленные и используемые для эксплуатации объектов спорта, в т.ч. спортивных сооружений
Все остальные земельные участки 1,5%

А вот, к примеру, в г. Санкт-Петербурге ставка земельного налога имеет чуть более широкий диапазон (ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 617-105 ):

Ставки земельного налога в Санкт-Петербурге

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры)

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования

Земельные участки, предназначенные и используемые для ведения рыбного хозяйства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов образования

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов)

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных

Земельные участки, занятые городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов культуры, искусства, религии

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения

Земельные участки, предназначенные и используемые для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта

источник

Архангельская область
Коношский муниципальный район
Муниципальное образование «Волошское»
Муниципальный Совет
четвертого созыва третья сессия

Р Е Ш Е Н И Е

от 29 декабря 2016 г. № 10

пос. Волошка Коношского района
Архангельской области

О земельном налоге.

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования «Волошское», муниципальный Совет муниципального образования «Волошское» решил:
1. Ввести земельный налог на территории муниципального образования «Волошское».
Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, отчетный период, порядок исчисления и уплаты и другие элементы налогообложения определяются главой 31Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс).
Настоящим решением в соответствии с Кодексом определяются ставки земельного налога (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, авансовых платежей по налогу, а также налоговые льготы при исчислении налога на земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования «Волошское».
2. Установить налоговые ставки в следующем порядке:
2.1. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:
— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:
— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2.2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.
3. Помимо имеющих право на уменьшение налоговой базы физических лиц в соответствии со ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации и освобожденных от уплаты земельного налога юридических и физических лиц в соответствии со ст.395 Налогового кодекса Российской Федерации дополнительно освобождаются от уплаты земельного налога:
— ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
— организации и учреждения, финансируемые из бюджета МО «Волошское».
4. Установить следующий порядок и сроки уплаты земельного налога и налоговых платежей по налогу:
4.1.Налогоплательщики — организации в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра, доведенного до их сведения. По истечению налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций производится не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
4.2.Налогоплательщики — физические лица, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого в их адрес налоговым органом в сроки, установленные законодательными актами Российской Федерации;
4.3. Физические и юридические лица производят оплату земельного налога в безналичной форме.
5. Решение муниципального Совета МО «Волошское» от 29.10.2010г. № 64 «О земельном налоге с физических лиц» (с последующими изменениями и дополнениями) признать утратившим силу.
6. Данное решение подлежит официальному опубликованию в газете «Волошском муниципальном Вестнике».
7. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Председатель муниципального Совета
МО «Волошское» М.Э.Годовикова

источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КОНОШСКОЕ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

Третий созыв

РЕШЕНИЕ ТРИДЦАТЬ ПЯТОЙ СЕССИИ

24 ноября 2016 года № 194

пос.Коноша Архангельской области

Об установлении земельного налога на территории

муниципального образования «Коношское»

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации,

муниципальный Совет решил:

1. Установить на территории муниципального образования «Коношское» земельный налог в соответствии с Налоговым кодексом и настоящим решением.

2. Определить налоговые ставки земельного налога, порядок и сроки уплаты налога, авансового платежа по налогу, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Иные элементы налогообложения по земельному налогу определяются главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса.

3. Внести изменения в главу 5 «Налоговые ставки» Положения о земельном налоге, утвержденного решением второй сессии муниципального Совета второго созыва муниципального образования «Коношское» №12 от 21.11.2008 г. (с последующими изменениями и дополнениями), изложив данную главу в следующей редакции:

«Установить с 1 января 2017 года налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0,15 % в отношении земельных участков:

— земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки, личного подсобного хозяйства и огородничества;

— земельные участки, предназначенные для размещения домов многоквартирной жилой застройки;

— земельные участки, предназначенные для размещения объектов физической культуры и спорта.

— земельные участки, предназначенные для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, культуры, искусства.

— земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использова-ния;

— земельные участки, отнесённые к землям сельскохозяйственного назначения или земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в насаленных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

— земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;

— земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреаци-онного и лечебно-оздоровительного назначения;

3) 1,20 % в отношении земельных участков:

— земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, об-щественного питания и бытового обслуживания;

— земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок;

— земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог (за исключением земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования в соответствии с п.2 статьи 395 НК РФ), искусственно созданных внутренних водных путей (за исключением земельных , ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда в соответствии с под.5 п.1 статьи 389 НК РФ), причалов, пристаней, полос отвода железных дорог, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов;

Читайте также:  Расчет земельного налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка

— земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий;

— земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, в том числе городскими лесами, скверами, парками, городскими садами;

— земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

4) 1,5% в отношении прочих земельных участков.»

4. Определить следующий порядок предоставления деклараций (налоговых расчетов) и уплаты земельного налога (авансовых платежей):

4.1. Для налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями:

— налогоплательщики (организации и физические лица, являющиеся индивиду-альными предпринимателями), уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (за 1 квартал – 30 апреля, за второй квартал – 31 июля, за третий квартал – 31 октября), уплата авансовых платежей производится в срок, установленный для представления расчета.

— по истечении налогового периода предоставляется налоговая декларация по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплата налога производится в течение пяти дней после окончания срока предоставления декларации.

4.2. Для налогоплательщиков — физических лиц, уплачивающих налог на осно-вании налогового уведомления:

-в течение налогового периода налогоплательщики вносят авансовый платежа не позднее 15 сентября в размере одной второй налоговой ставки;

-по истечении налогового периода уплачивается не позднее 15 июля, следую-щего за истекшим налоговым периодом в размере разницы между суммой налога, исчисленной по полной ставке и суммой авансового платежа.

4.3. Предоставить право не предоставлять расчеты по авансовым платежам по земельному налогу в течение налогового периода предприятиям и организациям, имеющим налоговую льготу в виде освобождения от уплаты налога, согласно ст. 395 НК РФ и пункта 5 настоящего решения.

5. Документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются налогоплательщиками в Межрайонную ИФНС России № 5 по Архангельской области и НАО не позднее 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

6. Часть 1 пункта 6.2 Положения о земельном налоге изложить в следующей редакции:

— Освободить полностью от уплаты земельного налога предприятия, организа-ции, учреждения, занимающие земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, находящиеся в собственности МО «Коношское» Освободить полностью от уплаты земельного налога за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Коношское».

7. Признать утратившими силу:

— Решение муниципального Совета муниципального образования «Коношское» от 11 апреля 2013 года № 15 «О внесении изменений в Положение о земельном налоге»;

8. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель муниципального Совета МО «Коношское» С.А. Башлачев

Врио Главы МО «Коношское» Б.А. Капустинский

источник

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2019 году за 2018 год будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение, с приложением копий правоустанавливающих документов, необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2018 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2019 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте. Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

В 2019 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов – не позднее 1 декабря 2019 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  1. Лично обратившись в территориальный налоговый орган ФНС по месту жительства.
  2. Через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС.
  3. При помощи специального сервиса на Едином портале государственных услуг.
  4. Через банк данных на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).

источник

Муниципального образования «Октябрьское»
Устьянского района Архангельской области

третьего созыва (двадцатая сессия)

Р Е Ш Е Н И Е

от 30 октября 2014 года № 96

Об установлении земельного налога

В соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», с ст. 48. гл. II Закона Архангельской области от 23 сентября 2004 г. N 258-внеоч.-ОЗ «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области», с ст. 17 гл. III Закона Архангельской области от 23 сентября 2009 г. N 65-5-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Архангельской области» и руководствуясь Уставом муниципального образования «Октябрьское», Совет депутатов РЕШАЕТ:

  1. Ввести на территории муниципального образования «Октябрьское» земельный налог и порядок уплаты налога за земли, находящиеся в пределах административных границ муниципального образования «Октябрьское».
  2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах административных границ муниципального образования «Октябрьское».
  3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования «Октябрьское».
  4. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ и определяется в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
  5. Установить на территории муниципального образования «Октябрьское» следующие ставки земельного налога:

5.1 В размере 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, для дачного хозяйства.
  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

5.2 В размере 0,15 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков предназначенных для строительства, размещения и эксплуатации зданий, строений, сооружений муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций (детских садов и школ), организаций дополнительного образования, библиотек, объектов культуры, искусства, религии и спортивно оздоровительного назначения

5.3 В размере 1,5 процентов от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

  1. В границы муниципального образования «Октябрьское» входят территории деревень Анциферовская, Белоусово, Беляевская, Бываловская, Вахрушевская, Верхняя Поржема, Костылево, Леонтьевская, Лосевская, Михайловская, Мягкославская, Неклюдовская, Павлицево, Петраково, Прокопцевская, Рыжковская, Чадрома, Шастов Починок, рабочего поселка Октябрьский, поселков Костылево, Красный Бор, Сушзавода, Казарма 880-881 км, Казарма 884 км.

Городской населенный пункт — населенный пункт, который исходя из характера занятий большинства его жителей и численности населения отнесен к категории городов или поселков городского типа (рабочих поселков).

Сельский населенный пункт — населенный пункт, который не отнесен ни к одной из категорий городских населенных пунктов.

К городским населенным пунктам относятся города и поселки городского типа (рабочие поселки).

К категории городов могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения не менее 12 тысяч человек, большинство жителей которых не заняты в сельскохозяйственном производстве.

Читайте также:  Сроки уплаты земельного налога в волгоградской области

Населенный пункт, не удовлетворяющий условиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, может быть отнесен к категории городов исторически.

К категории поселков городского типа (рабочих поселков) могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения менее 12 тысяч человек, большинство жителей которых не заняты в сельскохозяйственном производстве.

К сельским населенным пунктам относятся поселки сельского типа, села, деревни, железнодорожные станции, станции, хутора, железнодорожные разъезды, разъезды, населенные пункты.

  1. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
  • ветераны и инвалиды Великой отечественной войны;
  • граждане, имеющие земельные участки, выделенные в виде земельных долей (паи);
  • организации потребительской кооперации имеющие объекты налогообложения в сельских населенных пунктах.
  1. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности и постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки, являющиеся объектами налогообложения на территории муниципального образования «Октябрьское», льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса РФ, действуют в полном объеме.

8.1 Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории муниципального образования «Октябрьское» в отношении категорий налогоплательщиков перечисленных в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации».

9.1 Для физических лиц (граждан), уплачивающих земельный налог на основании налогового уведомления, установить срок уплаты налога не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

9.2 Для налогоплательщиков организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями:

  • авансовые платежи налога в размере по одной четвертой части не позднее последнего числа месяца следующего за отчетным периодом;
  • налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 05 февраля года, следующего за годом, за который исчислен налог.
  1. Налогоплательщики, освобожденные от уплаты земельного налога и имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течении 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу.
  2. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
  3. Решение Совета депутатов муниципального образования «Октябрьское» Устьянского района, Архангельской области № 58 от 31 октября 2013 года «Об установлении земельного налога» и Решение Совета депутатов муниципального образования «Октябрьское» Устьянского района, Архангельской области № 72 от 27 марта 2014 года «О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов муниципального образования «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области от 31 октября 2013 №58 «Об установлении земельного налога» считать утратившими свою силу с 01 января 2015 года.
  4. Настоящее Решение опубликовать в вестнике «Новости Октябрьского городского поселения» до 01 декабря 2014 года.
  5. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2015 года.

Председатель Совета депутатов муниципального образования «Октябрьское» В.Н. Дурягина

Глава администрации муниципального образования «Октябрьское» Н.Г. Харлашина

источник

Одним из принципов действия земельного законодательства в Российской Федерации является платное пользование землей. Организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения земельными участками признаются плательщиками земельного налога.

До 2006 года земельный налог уплачивался на основании Закона Российской Федерации «О плате за землю». С 1 января 2006 года этот закон был отменен, вместо него введена в действие глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог». Налог является местным, он вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в г. Архангельске — решением Архангельского городского Совета депутатов от 26.10. 2005 года № 51) и полностью поступает в бюджет муниципального образования.

Одним из отличий действующего в настоящее время порядка от прежнего является то, что индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки для предпринимательской деятельности, признаны отдельной категорией плательщиков земельного налога. Данные лица, как и организации, должны самостоятельно исчислять налог и представлять в установленные сроки налоговую отчетность.

Расчет налога для физических лиц производит налоговый орган на основании сведений о земельных участках и их правообладателях, представленных в налоговую инспекцию органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований. Указанные органы представляют также информацию о кадастровой стоимости земельных участков, которая является налоговой базой для исчисления налога.

Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет за год, определяется как произведение кадастровой стоимости земельного участка, по состоянию на 1 января года, за который производится расчет, на налоговую ставку.

Расчет налога для физических лиц производит налоговый орган.

Сумма налога, подлежащего уплате в бюджет, определяется как произведение налоговой базы на ставку налога. Налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость земельного участка, определяемая на 1 января года, за который производится расчет.

Сведения о кадастровой стоимости участков налоговая служба получает от органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра, органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органов муниципальных образований.

На территории города Архангельска действуют следующие налоговые ставки:

0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в муниципальном образовании «Город Архангельск» и используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

1,0 процент от кадастровой стоимости в отношении земельных участков предоставленных для строительства и эксплуатации гаражных, гаражно-строительных кооперативов и индивидуальных гаражей для хранения личного автотранспорта.

1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

В Налоговом кодексе указана только одна категория граждан, полностью освобожденных от уплаты земельного налога. Это лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Еще несколько категорий налогоплательщиков имеют право на частичное уменьшения суммы налога. Так налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении для следующих категорий физических лиц:

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Поскольку мы говорим об уменьшении налоговой базы, то это означает, что сумма налога для перечисленных категорий налогоплательщиков будет уменьшена на 30 рублей (10000 руб. х 0,3%), 100 рублей ( 10000 х 1%) или 150 рублей (10000 х 1,5%) в зависимости от того по какой ставке облагается участок.

Для того, чтобы такое уменьшение применить, необходимо предоставить в налоговый орган по месту нахождения участка подтверждающие документы. Они должны быть поданы в срок, установленный представительным органом муниципального образования.

Так в городе Архангельске документы примут по адресу: 163013, г. Архангельск, ул. Адмирала Кузнецова, 15, корп.1 до 1 марта года, за который производится расчет.

В случае возникновения или утраты до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщики представляют документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 10 дней со дня его возникновения (утраты).

Дополнительных льгот по налогу местными органами власти не установлено.

Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, присланного налоговым органом по месту жительства физического лица.
Налог уплачивается равными частями в два срока. За 2007 год авансовый платеж необходимо было внести 15 сентября 2007г. Вторую часть налога – нужно уплатить не позднее 15 июля 2008 года. Изменение второго срока уплаты произошло совсем недавно, с вступлением в силу решения Архангельского городского Совета от 21.11.2007 N 550.

Исчисление налога в отдельных ситуациях

1. Если участок находится в собственности нескольких лиц, то налог исчисляется следующим образом:
— пропорционально доле каждого владельца, если участок находится в общей долевой собственности;
— в равных долях для всех владельцев по участкам, находящимся в общей совместной собственности.

2. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение года права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога в отношении данного земельного участка производится пропорционально времени владения (пользования).

3. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.
4. Через 10 лет после регистрации права собственности на земельный участок, приобретенный (предоставленный) для индивидуального жилищного строительства, земельный налог на него будет начисляться в двойном размере вплоть да государственной регистрации построенного объекта недвижимости.
На вопросы граждан, связанные с уплатой этого налога, вам ответят по телефону справочной службы инспекции — 60-16-97.

Инспекция ФНС России по г.Архангельску

По информации УФНС России по Архангельской области и Ненецкому АО

источник

С 1 января 2009 года в Архангельске вступило в силу решение городского Совета депутатов «О введении земельного налога на территории МО «Город Архангельск».Депутаты приняли решение уменьшить ставку земельного налога с 1 до 0,2%. Некоторые категории граждан полностью освобождены от уплаты земельного налога.

Авторами проекта являются председатель городского Совета депутатов Анатолий Кожин и заместитель председателя Олег Резвый. Депутаты детально подошли к разработке решения, была просчитана сумма выпадающих доходов, но несмотря на все издержки народные избранники не отказались от разработки проекта. Ставка земельного налога на территории города была уменьшена до 0,2%. Депутаты городского Совета на сессии единогласно поддержали это решение, сообщили ИА «Двина-Информ» в пресс-службе архангельского горсовета.

«Мы сознательно пошли на такой шаг, чтобы облегчить положение владельцев земельных участков и людей, земельные участки у которых находятся в безвозмездном пользовании. К тому же мы чётко понимали ситуацию в стране и мире и приняли решение в первую очередь на будущее. Для примера, в 2008 году налоговые поступления с земельных участков должны были составить 38 миллионов 203 тысячи рублей, такая сумма и была собрана, а в 2009 году с учётом льготной ставки земельного налога только 7 миллионов 640 тысяч рублей. То есть сумма налога уменьшена в пять раз. Это очень важно для всех жителей нашего города, принятое решение направлено на поддержку всех горожан», — объяснил Анатолий Кожин.

Заместитель председателя городского Совета депутатов Олег Резвый уточнил, что люди должны чётко различать несколько видов пользования земельными участками. Если земельный участок находится в собственности или безвозмездном пользовании физического лица, то необходимо подтвердить свой льготный статус в налоговой инспекции и земельный налог начисляться не будет.

Совершенно иначе обстоит дело, если земельный участок находится в собственности или безвозмездном пользовании ГСК и ЖСК. В данном случае земельный налог платит кооператив как юридическое лицо. С 1 января 2009 года налог рассчитывается по ставке 0,2%. Это касается также случаев, когда на территории кооператива находится гараж, оформленный в собственность, но земля в собственности или безвозмездном пользовании кооператива. В этом случае собственник гаража не освобождается от уплаты земельного налога. Он платит членский взнос, в который включены затраты на содержание кооператива, в том числе земельный налог.

Олег Резвый пояснил, что это решение не распространяется на арендаторов земельных участков. В таком случае платится арендная плата: «Решение очень важное и своевременное для города, тем более в сложившихся условиях. Приведу несколько простых примеров. Так гаражно-строительный кооператив «Целлюлозник» в 2008 году заплатил земельный налог 2 миллиона 880 тысяч 51 рубль, а в 2009 году земельный налог составит только 576 тысяч 10 рублей. Гаражный кооператив «Электрон» за 2008 год заплатил земельный налог 4 миллиона 182 тысячи 401 рубль, в 2009 году земельный налог составит 836 тысяч 480 рублей».

Читайте также:  Земельный налог льготы в рязани

Депутаты городского Совета приняли решение уменьшить ставку земельного налога с 1 процента до 0,2 процента. Народные избранники полностью освободили от уплаты земельного налога следующие категории граждан, кроме тех, кто занимается предпринимательской деятельностью:

— Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
— инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
— ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны;
— архангелогородцы, которые участвовали в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк» и ликвидаторы выбросов в реку «Теча»;
— граждане, которые получили заболевание в результате испытаний ядерного оружия и космической техники;
— пенсионеры по возрасту;
— садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
— граждане, которые используют земельные участки для садоводства, огородничества и ведения личного подсобного хозяйства.

Председатель горсовета Анатолий Кожин отметил, что это решение, необходимое для широких слоёв. «Это ветераны, инвалиды, участники ликвидации аварий и многие другие, и как раз для них помощь в данный момент необходима как никогда. Со всеми сложными вопросами можно обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства. Специалисты налоговой инспекции ответят на все вопросы и помогут оформить все документы», — заметил Анатолий Кожин.

источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЛИХАЧЕВСКОЕ»

УСТЬЯНСКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Об установлении земельного налога

В соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ, (в редакции Федерального закона от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», с ст. 48. гл. II Закона Архангельской области от 23 сентября 2004 г. N 258-внеоч.-ОЗ «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области», с ст. 17 гл. III Закона Архангельской области от 23 сентября 2009 г. N 65-5-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Архангельской области» и руководствуясь Уставом муниципального образования «Лихачевское», Совет депутатов РЕШАЕТ:

  1. Ввести на территории муниципального образования «Лихачевское» земельный налог, налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ муниципального образования.

2. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения в пределах границ муниципального образования «Лихачевское».

  1. Объектом налогообложения признаются земельные участки,

расположенные в пределах муниципального образования «Лихачевское»

  1. Установить, что налоговая база определяется как кадастровая

стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения

в соответствии со ст.389 Налогового кодекса РФ и определяется в

отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года,

являющегося налоговым периодом.

5. Установить на территории муниципального образования «Лихачевское» следующие ставки земельного налога:

5.1 В размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населённых пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

5.2.В размере 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.

6. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

— органы местного самоуправления и муниципальные бюджетные

учреждения в отношении земельных участков, приобретенных

и используемых для непосредственного выполнения возложенных на

эти органы и учреждения функций;

граждан, имеющих земельные участки, выделенные в виде земельных долей (паи);

граждане, перечисленные в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса.

7. Установить, что для организаций и физических лиц, имеющих в собственности и постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки, являющимися объектами налогообложения на территории муниципального образования «Лихачевское» льготы, установленные в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса РФ, действуют в полном объеме.

8. Установить сроки уплаты налога:

8.1. Для налогоплательщиков организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями:

авансовые платежи налога в размере по одной четвертой части не позднее последнего числа месяца следующего за отчетным налоговым периодом;

налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, 5 февраля года, следующего за истекшим отчетным периодом.

8.2. От исчисления авансовых платежей по земельному налогу полностью освобождаются юридические и физические лица, которые в соответствии с пунктом 7 данного решения полностью освобождаются от уплаты земельного налога.

На основании п. 9 ст. 396 Налогового кодекса РФ предоставить право

организациям – в отношении земельных участков, занятых

государственными автомобильными дорогами общего пользования

не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по земельному налогу

в течение налогового периода на 2015 год и последующие года.

9. Налогоплательщики, освобожденные от уплаты земельного налога и имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течении 30 (тридцати дней с момента возникновения права на льготу.)

10.Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.

11. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость конкретных земельных участков, расположенных в административных границах муниципального образования по состоянию на 1 января календарного года доводится до сведения налогоплательщиков на информационных стендах, размещенных в здании администрации не позднее 1 марта.

12.Настоящее решение опубликовать в вестнике МО «Лихачевское».

13.Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2015 года, но не ранее

чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования

и действует до внесения изменений.

14.Признать утратившим силу Решение Совета депутатов МО

«Лихачевское» от 28.11.2013 № 23 «Об установлении земельного налога

на территории МО «Лихачевское», Решение Совета Депутатов МО

«Лихачевское» от 23.12.2013г №30 «О внесении изменений в решение

№28 от 28.11.2013 года», Решение Совета Депутатов от 24.03.2014года

№40 «О внесении изменений в Решение №23 от 28.11.2013года» со дня

вступления в силу данного решения.

Глава муниципального образования «Лихачевское» М.Б.Ботыгин

Председатель Совета депутатов П.А.Мымрин

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

источник