Меню Рубрики

Журналистический колледж

Журналист — это очень интересная и разносторонняя профессия, которая заключается в принятии и обработке материала, которую получают благодаря средствам массовой информации. Куда поступать после окончания школы, какие существуют колледжи журналистики при институтах и какие вузы больше всего востребованы в Москве, можно узнать из данной статьи.

Как уже говорилось ранее, профессия заключается в обработке и подаче информации. Журналисты работают в журналах, в различных печатных изданиях, создавая и публикуя актуальные и интересные для чтения статьи. Помимо журналов и газет, человек с подобным образованием может работать на радио, телевидении, в рекламных и маркетинговых агентствах.

Журналист — это профессия творческая и очень ответственная. Он в ответе за каждое напечатанное собой слово и не должен переходить дозволенные рамки.

Человек, желающий связать свою жизнь с журналистикой, должен помнить, что работать в этой сфере не так-то и просто. Чтобы хорошо овладеть данной профессией и стать хорошим специалистом, нужно овладеть следующими навыками:

  • уметь хорошо, красиво и доходчиво воспроизводить собственные мысли, как в письменной, так и в устной форме;
  • находить нужный и актуальный материал;
  • брать интервью у разных людей;
  • уметь грамотно задавать вопросы;
  • уметь работать с большим объемом информации.

Помимо данных навыков, человек должен обладать следующими личностными качествами:

  • общительность, так как профессия журналиста подразумевает постоянное участие в общественной жизни, людям, неуверенным в себе, идти в данную сферу не стоит;
  • упорство, терпение и усидчивость — писать придется чуть ли не каждый день, и постоянно развивать искусство пера, чтобы больше привлекать и заинтересовывать читателей;
  • большая стрессоустойчивость — журналисты могут работать и днем, и ночью, и часто загружены работой;
  • коммуникабельность;
  • внимательность к мелочам;
  • творческий склад ума.

У каждой профессии есть свои положительные и отрицательные стороны. Журналистика обладает рядом следующих плюсов:

  1. Это интересная и увлекательная профессия. Человек, работающий в этой сфере, расширяет свой кругозор благодаря постоянному потоку новой информации.
  2. Журналисты нередко отправляются в командировки за границу, но для этого нужно быть хорошим профессионалом и мастером своего дела.
  3. Через статьи и публикации журналисты имеют право выражать свои собственные мысли (в мерах допустимого, естественно).

Минусами профессиями являются следующие моменты:

  1. Частый стресс и переутомление, ввиду загруженности и командировок.
  2. Большая ответственность за написанные статьи.
  3. Нередки негативные ситуации.

Только взвесив все плюсы и минусы, можно точно решить, действительно ли журналистика это то, что нужно. Данная профессия требует огромной отдачи, постоянного труда и саморазвития. Лишь человек, обладающий нужным набором качеств и действительно желающий вырасти в сфере журналистики, станет хорошим специалистом.

Для того, кто желает в будущем работать в данной сфере, нужно для начала пройти обучение на журналиста, выбрав одну из представленных ниже специальностей:

  • издательское дело;
  • журналистика;
  • печатное дело;
  • литературное творчество;
  • искусство и гуманитарные науки.

Очень важно заранее определиться с выбором специальности и, конечно же, местом учебы. В Москве существует множество университетов, институтов и гуманитарных колледжей, где можно выучиться на журналиста. Некоторые школьники уходят сразу после 9-го класса. При этом нужно помнить, что по окончании учебы в колледже журналистики предстоит еще учиться в университете на протяжении нескольких лет.

Тем, кто поступает в вуз после 11-х классов, предстоит сдавать вступительные экзамены.

Учеба в высших заведениях составляет 4-5 лет.

При поступлении на журналиста будущему студенту предстоит сдать в виде ЕГЭ следующие предметы:

  • литература;
  • русский язык;
  • иностранный язык.

Знать данные предметы нужно на высоком уровне, для того, чтобы хорошо сдать экзамены и поступить в желаемое учреждение. Также в некоторых вузах, помимо указанных предметов, требуется сдача обществознания.

Учебные учреждения, в которые можно пойти сразу после 9-го класса.

Первым в списке является колледж РГСУ (Российский государственный социальный университет). В нем много разных направлений, включая «Туризм», «Экономику» и «Гостиничный сервис». Желающие могут поступить на специальность «Издательское дело». Студент, окончивший все курсы, которые продолжаются в течение двух лет, должен в итоге обладать следующими навыками:

  • владеть знаниями о процессе работы редакции и издательских предприятий;
  • знать виды печатных и электронных изданий;
  • обладать такими навыками, как обработка, хранение и передача информации.

Находится данный колледж в Москве, на улице Лосиноостровской, 40. Вступительных экзаменов в РГСУ нет. На базе 9-х классов учеба здесь длится около 2 лет.

Это один из самых известных колледжей журналистики Москвы с издательским уклоном. Преподавание и подача материала здесь на высшем уровне.

Располагается Московский издательско-полиграфический колледж на Ярославском шоссе, 5, рядом со станцией ВДНХ.

Для будущих журналистов в колледже имеются следующие специальности: «Печатное дело», «Издательское дело» и «Полиграфическое производство».

Длительность учебного процесса на базе 9-х классов составляет 3-4 года. На базе 11-х классов — 1 год — 3 года 10 месяцев.

Это отличный колледж журналистики при институте, у которого масса преимуществ:

  • Нет необходимости сдавать такие экзамены, как ЕГЭ.
  • После окончания учебы в колледже можно сразу поступить на 2 курс университета.
  • Отличный уровень преподавания и хорошая подача материала для студентов.
  • Получение нужных навыков и знаний для будущей профессии.

В гуманитарном колледже студентов обучат правилам работы с текстом, редактировать и анализировать статьи, корректировать различные издания, а также как пользоваться справочной и нормативной литературой. Наиболее изучаемыми дисциплинами являются:

  • изучение основ теории литературы;
  • основы художественного оформления;
  • выпуск печатного издания;
  • стилистика;
  • корректура;
  • основы теории журналистики.

Находится по адресу ул. Верхняя Первомайская, 53, неподалеку от метро «Первомайское».

Вузов с данным уклоном в столице великое множество. Наиболее престижными и популярными являются следующие высшие учебные заведения:

И это лишь немногие вузы с факультетом журналистики в Москве.

Самым лучшим заслуженно считается Московский государственный университет имени Ломоносова. Выбрать можно следующие направления: «Журналистика» и «Телевидение». Попасть туда весьма непросто. Для того чтобы поступить на бюджет, нужно набрать на ЕГЭ не менее 346 баллов. В обязательном порядке сдаются такие предметы, как иностранный язык, литература и русский. Помимо этого, нужно сдавать вступительный творческий экзамен.

РГГУ также считается престижным местом для получения заветной профессии. Количество набранных баллов для бюджета довольно высоко. Для специальности «Журналистика» требуется набрать не менее 349 баллов, а на «Рекламу и связи с общественностью» — не менее 267. При поступлении на журналистику, потребуется сдать обязательный вступительный экзамен по анализу текста.

РАНХиГС практически не уступает МГУ, что касается качества образования и уровня преподавания. В академии есть следующие специальности: «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». Для того, чтобы поступить на бюджет, требуется набрать не менее 280 баллов по ЕГЭ. Тех, кто желает поступить на журналистику, ждут два обязательных экзамен — русский язык и литература, а также, вступительный творческий экзамен. Чтобы поступить на специальность по рекламе и связям с общественностью, требуется сдать следующие предметы — русский язык, обществознание и иностранный язык. Вступительный экзамен по данной специальности в вузе не предусмотрен.

источник

МКИК — частный колледж, расположенный при Институте гуманитарного образования и информационных технологий. Качественное образование и практико-ориентированный подход к учебному процессу — два главных преимущества колледжа. Проходить стажировки и получать не только теоретические знания, но и профессиональные навыки колледжане могут прямо во время учебы.

Обучение студентов колледжа проходит в здании института с использованием всей материально-технической базы вуза. Занятия ведут профессора и преподаватели высшей школы.

Во МКИК регулярно проходят мастер-классы, воркшопы с участием передовых спикеров. МКИК — высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав, индивидуальный подход к раскрытию потенциала каждого студента, насыщенная студенческая жизнь и комфортная обстановка внутри колледжа.

Направления подготовки:

  • Архитектура
  • Дизайн (по отраслям)
  • Издательское дело
  • Информационные системы (по отраслям)
  • Право и организация социального обеспечения
  • Преподавание в начальных классах
  • Преподавание в начальных классах (при чешско-русском колледже)
  • Реклама
  • Социальная работа
  • Техника и искусство фотографии

Выпускники чешско-русского колледжа получают квалификацию учителя начальных классов, обладая также углубленными знаниями в области английского и чешского языков.

В течение всего процесса обучения студенты проходят интенсивную практику в школах г. Москвы и области, что позволяет им по окончании колледжа приступать к профессиональной деятельности.

Выпускники получают сразу два документа об образовании: диплом колледжа ИГУМО и аттестат Первой славянской гимназии (г. Прага, Чешская Республика). Это дает нашим выпускникам уникальную возможность – обучаться в государственных высших учебных заведениях Чехии бесплатно!

В процессе обучения в колледже студенты погружаются в культуру стран изучаемых языков, знакомятся с их литературой и историей. Они также живут насыщенной студенческой жизнью, принимая участие в проектах факультета лингвистики ИГУМО наравне со студентами бакалавриата.

Колледж архитектуры сочетает классическое архитектурное образование с опытом прогрессивной практики в архитектуре и дизайне.

Студенты проходят стажировки в проектных организациях, выполняя реальные задачи. Учащиеся имеют возможность принимать участие в международных творческих конкурсах. Также в колледже архитектуры регулярно проходят мастер-классы известных архитекторов и дизайнеров, практикующих зарубежных специалистов.

Студенты юридического колледжа получают знания правовых дисциплин у преподавателей, имеющих ученые степени и звания (профессоров, доцентов), а также у профессионалов-практиков.

Во время обучения в колледже студенты проходят практику в государственных и судебных органах, а также в ведущих российских компаниях, где имеют возможность трудоустроиться после обучения.

На сегодняшний день среди выпускников вузов много IT-специалистов, занимающихся программированием и администрированием информационных систем, а вот людей, способных создать коммуникацию между элементами рабочего процесса с IT-отделами, крайне мало.

Практически каждая организация сегодня имеет свою корпоративную информационную систему, осуществляет банковские расчеты с помощью IT. Именно поэтому организациям остро требуются специалисты, владеющие двумя «языками» – языком менеджмента и языком современных информационных технологий.

Колледж IT-менеджмента готовит таких специалистов, выпуская менеджеров с углубленными знаниями в области информационных технологий, способных наладить эффективную коммуникацию между IT-специалистами и сотрудниками предприятия.

Студенты колледжа не только получают знания и умения, связанные с работой по эксплуатации и модификации современных информационных систем, но и осваивают теорию управления, обучаются организационному поведению.

Издатель – решающая личность в оценке, продвижении и поддержке талантливого человека, зачастую и сама обладающая незаурядными способностями. Поэтому многие будущие литераторы и журналисты начинают свое образование с познания азов издательского дела, что с большим успехом можете сделать и вы во МКИК.

Выпускник колледжа факультета журналистики по специальности «Издательское дело» обладает навыками подготовки, выпуска и распространения издательской продукции в печатной и электронной форме, может работать в издательствах, типографиях, СМИ.

Выпускники колледжа факультета иностранных языков получают квалификацию учителя начальных классов, обладая также углубленными знаниями в области английского языка.

В течение всего процесса обучения учащиеся колледжа проходят интенсивную практику в школах г. Москвы и области, что позволяет им по окончании колледжа приступать к профессиональной деятельности.

В процессе обучения в колледже студенты погружаются в культуру стран изучаемых языков, знакомятся с их литературой и историей. Они также живут насыщенной студенческой жизнью, принимая участие в проектах факультета лингвистики ИГУМО наравне со студентами бакалавриата.

Колледж психологии предоставляет студентам возможность получить не только профессиональные теоретические, но и практические знания.

Учащиеся проходят тренинги по разным направлениям, что способствует развитию и совершенствованию будущих психологов как в личностном плане, так и в плане профессионального становления.

Факультет фотографии ИГУМО — это индивидуальный подход к каждому студенту, насыщенный учебный план, серьезная материально-техническая база.

Преподаватели факультета фотографии: специалисты-практики, арт-директора проектов, доктора и кандидаты наук, иностранные специалисты-практики в области дизайна и фотоискусства, искусствоведы, креативные лидеры направлений.

Выпускник колледжа факультета фотографии по специальности «Техника и искусство фотографии» обладает навыками выполнения групповых и индивидуальных, студийных, внестудийных съемок, фотографий для производственных, полиграфических, коммерческих, рекламных целей.

В колледже рекламы и коммуникаций студенты получают углубленные знания по теории и истории рекламы, маркетинговых коммуникаций и связей с общественностью (PR), брендинга и копирайтинга, делового общения, управления проектами и организации мероприятий, истории искусств и дизайна, культурологии, психологии.

Студенты проходят интенсивную практику в рекламных и коммуникационных агентствах, в маркетинговых подразделениях компаний-стартапов, рекламных отделах крупных компаний и общественных организаций. Такое совмещение мощной теоретической подготовки и приобщения к реальной практике позволяет выпускникам колледжа успешно находить себя в профессиональной деятельности в рекламе, PR, маркетинге или брендинге.

Полученные знания и навыки помогут начать выпускникам колледжа успешную карьеру в сфере коммуникаций: менеджером или агентом по рекламе, копирайтером, специалистом по продвижению в социальных сетях или организации мероприятий. С

пециалисты в сфере коммуникаций востребованы в коммуникационных агентствах, отделах по связям с общественностью и пресс-службах, маркетинговых и рекламных подразделениях. Выпускники смогут трудоустроиться в агентства и компании либо работать на фрилансе, исполняя индивидуальные заказы.

Стоимость обучения: от 140 000 рублей

Читайте также:  Порча имущества статья 168

источник

Журналист — это очень интересная и разносторонняя профессия, которая заключается в принятии и обработке материала, которую получают благодаря средствам массовой информации. Куда поступать после окончания школы, какие существуют колледжи журналистики при институтах и какие вузы больше всего востребованы в Москве, можно узнать из данной статьи.

Как уже говорилось ранее, профессия заключается в обработке и подаче информации. Журналисты работают в журналах, в различных печатных изданиях, создавая и публикуя актуальные и интересные для чтения статьи. Помимо журналов и газет, человек с подобным образованием может работать на радио, телевидении, в рекламных и маркетинговых агентствах.

Журналист — это профессия творческая и очень ответственная. Он в ответе за каждое напечатанное собой слово и не должен переходить дозволенные рамки.

Человек, желающий связать свою жизнь с журналистикой, должен помнить, что работать в этой сфере не так-то и просто. Чтобы хорошо овладеть данной профессией и стать хорошим специалистом, нужно овладеть следующими навыками:

  • уметь хорошо, красиво и доходчиво воспроизводить собственные мысли, как в письменной, так и в устной форме;
  • находить нужный и актуальный материал;
  • брать интервью у разных людей;
  • уметь грамотно задавать вопросы;
  • уметь работать с большим объемом информации.

Помимо данных навыков, человек должен обладать следующими личностными качествами:

  • общительность, так как профессия журналиста подразумевает постоянное участие в общественной жизни, людям, неуверенным в себе, идти в данную сферу не стоит;
  • упорство, терпение и усидчивость — писать придется чуть ли не каждый день, и постоянно развивать искусство пера, чтобы больше привлекать и заинтересовывать читателей;
  • большая стрессоустойчивость — журналисты могут работать и днем, и ночью, и часто загружены работой;
  • коммуникабельность;
  • внимательность к мелочам;
  • творческий склад ума.

У каждой профессии есть свои положительные и отрицательные стороны. Журналистика обладает рядом следующих плюсов:

  • Это интересная и увлекательная профессия. Человек, работающий в этой сфере, расширяет свой кругозор благодаря постоянному потоку новой информации.
  • Журналисты нередко отправляются в командировки за границу, но для этого нужно быть хорошим профессионалом и мастером своего дела.
  • Через статьи и публикации журналисты имеют право выражать свои собственные мысли (в мерах допустимого, естественно).

    Минусами профессиями являются следующие моменты:

  • Частый стресс и переутомление, ввиду загруженности и командировок.
  • Большая ответственность за написанные статьи.
  • Нередки негативные ситуации.

    Только взвесив все плюсы и минусы, можно точно решить, действительно ли журналистика это то, что нужно. Данная профессия требует огромной отдачи, постоянного труда и саморазвития. Лишь человек, обладающий нужным набором качеств и действительно желающий вырасти в сфере журналистики, станет хорошим специалистом.

    Для того, кто желает в будущем работать в данной сфере, нужно для начала пройти обучение на журналиста, выбрав одну из представленных ниже специальностей:

    • издательское дело;
    • журналистика;
    • печатное дело;
    • литературное творчество;
    • искусство и гуманитарные науки.

    Очень важно заранее определиться с выбором специальности и, конечно же, местом учебы. В Москве существует множество университетов, институтов и гуманитарных колледжей, где можно выучиться на журналиста. Некоторые школьники уходят сразу после 9-го класса. При этом нужно помнить, что по окончании учебы в колледже журналистики предстоит еще учиться в университете на протяжении нескольких лет.

    Тем, кто поступает в вуз после 11-х классов, предстоит сдавать вступительные экзамены.

    Учеба в высших заведениях составляет 4-5 лет.

    При поступлении на журналиста будущему студенту предстоит сдать в виде ЕГЭ следующие предметы:

    • литература;
    • русский язык;
    • иностранный язык.

    Знать данные предметы нужно на высоком уровне, для того, чтобы хорошо сдать экзамены и поступить в желаемое учреждение. Также в некоторых вузах, помимо указанных предметов, требуется сдача обществознания.

    Учебные учреждения, в которые можно пойти сразу после 9-го класса.

    Первым в списке является колледж РГСУ (Российский государственный социальный университет). В нем много разных направлений, включая «Туризм», «Экономику» и «Гостиничный сервис». Желающие могут поступить на специальность «Издательское дело». Студент, окончивший все курсы, которые продолжаются в течение двух лет, должен в итоге обладать следующими навыками:

    • владеть знаниями о процессе работы редакции и издательских предприятий;
    • знать виды печатных и электронных изданий;
    • обладать такими навыками, как обработка, хранение и передача информации.

    Находится данный колледж в Москве, на улице Лосиноостровской, 40. Вступительных экзаменов в РГСУ нет. На базе 9-х классов учеба здесь длится около 2 лет.

    Это один из самых известных колледжей журналистики Москвы с издательским уклоном. Преподавание и подача материала здесь на высшем уровне.

    Располагается Московский издательско-полиграфический колледж на Ярославском шоссе, 5, рядом со станцией ВДНХ.

    Для будущих журналистов в колледже имеются следующие специальности: «Печатное дело», «Издательское дело» и «Полиграфическое производство».

    Длительность учебного процесса на базе 9-х классов составляет 3-4 года. На базе 11-х классов — 1 год — 3 года 10 месяцев.

    Это отличный колледж журналистики при институте, у которого масса преимуществ:

    • Нет необходимости сдавать такие экзамены, как ЕГЭ.
    • После окончания учебы в колледже можно сразу поступить на 2 курс университета.
    • Отличный уровень преподавания и хорошая подача материала для студентов.
    • Получение нужных навыков и знаний для будущей профессии.

    В гуманитарном колледже студентов обучат правилам работы с текстом, редактировать и анализировать статьи, корректировать различные издания, а также как пользоваться справочной и нормативной литературой. Наиболее изучаемыми дисциплинами являются:

    • изучение основ теории литературы;
    • основы художественного оформления;
    • выпуск печатного издания;
    • стилистика;
    • корректура;
    • основы теории журналистики.

    Находится по адресу ул. Верхняя Первомайская, 53, неподалеку от метро «Первомайское».

    Вузов с данным уклоном в столице великое множество. Наиболее престижными и популярными являются следующие высшие учебные заведения:

    И это лишь немногие вузы с факультетом журналистики в Москве.

    Самым лучшим заслуженно считается Московский государственный университет имени Ломоносова. Выбрать можно следующие направления: «Журналистика» и «Телевидение». Попасть туда весьма непросто. Для того чтобы поступить на бюджет, нужно набрать на ЕГЭ не менее 346 баллов. В обязательном порядке сдаются такие предметы, как иностранный язык, литература и русский. Помимо этого, нужно сдавать вступительный творческий экзамен.

    РГГУ также считается престижным местом для получения заветной профессии. Количество набранных баллов для бюджета довольно высоко. Для специальности «Журналистика» требуется набрать не менее 349 баллов, а на «Рекламу и связи с общественностью» — не менее 267. При поступлении на журналистику, потребуется сдать обязательный вступительный экзамен по анализу текста.

    РАНХиГС практически не уступает МГУ, что касается качества образования и уровня преподавания. В академии есть следующие специальности: «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». Для того, чтобы поступить на бюджет, требуется набрать не менее 280 баллов по ЕГЭ. Тех, кто желает поступить на журналистику, ждут два обязательных экзамен — русский язык и литература, а также, вступительный творческий экзамен. Чтобы поступить на специальность по рекламе и связям с общественностью, требуется сдать следующие предметы — русский язык, обществознание и иностранный язык. Вступительный экзамен по данной специальности в вузе не предусмотрен.

    источник

    ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СОБРАНИЯХ СЛУШАТЕЛЕЙ (родители не допускаются!)
    Внимание! Если вы не сможете присутствовать на своем собрании, напишите на почту sjourn@yandex.ru даты вашего отсутствия, и мы назначим вам или вашим родителям дополнительный день для подачи документов.

    1 ГОД (рекомендованные к зачислению):
    Собрание пройдет 30 сентября (понедельник) в 18:00 в ауд. 232.
    При себе иметь:
    — Паспорт
    — Копию паспорта (развороты с данными и регистрацией)
    — Распечатанное и заполненное родителями
    Согласие на обработку персональных данных
    — 2 матовые фотографии 3х4, каждая фотография должна быть подписана с обратной стороны.

    2 ГОД (продолжающие обучение):
    Собрание пройдет 27 сентября (пятница) в 18:00 в ауд. 324.
    При себе иметь:
    — Паспорт
    — 1 матовую фотографию 3х4, подписанную с обратной стороны.

    Школа юного журналиста (ШЮЖ) – бесплатная программа дополнительного довузовского образования факультета журналистики МГУ, в рамках которой старшеклассники могут подготовиться к будущей профессии. ШЮЖ не является общеобразовательным учебным заведением.
    В ШЮЖ принимаются школьники, проявляющие интерес к гуманитарным наукам. Школа юного журналиста создана для профессиональной ориентации старшеклассников. Слушатели имеют возможность познакомиться с основами профессии, поучаствовать в производстве журналистских материалов, получить теоретические знания и практический опыт. Навыки, приобретаемые в ШЮЖ, оказываются полезными при поступлении и дальнейшем обучении на факультете журналистики МГУ. Слушатели, успешно освоившие двухгодичную программу, получают сертификат об окончании Школы юного журналиста. Подробнее ознакомиться с информацией о Школе юного журналиста вы можете здесь.
    В ШЮЖ принимаются только учащиеся 9 и 10 классов. Школьники могут проходить обучение в ШЮЖ в 9-10 или в 10-11 классах.
    Прием заявок в Школу юного журналиста проходит с 1 по 10 сентября.

    Продолжительность обучения

    Продолжительность обучения в ШЮЖ составляет два года (четыре семестра)
    Осенний семестр: 1 октября – 31 января.
    Весенний семестр: 1 февраля – 31 мая.

    Форма обучения

    Занятия в ШЮЖ проходят каждую неделю в пятницу после 18:00 и субботу (в течение дня) в здании факультета журналистики МГУ по адресу: ул. Моховая, д. 9. Занятия по некоторым специализациям проходят в будние дни вечером.

    Вступительные испытания

    Творческое сочинение (продолжительность – 2 часа). Сочинение пишется на одну из предложенных тем. Темы объявляются непосредственно перед началом экзамена. В процессе работы абитуриент должен проявить творческие способности, эрудицию, самостоятельность суждений, грамотность и живость языка. Объем сочинения не ограничен и обусловлен необходимостью полного раскрытия темы.
    Результаты вступительного испытания в Школу юного журналиста публикуются на сайте факультета в виде списка абитуриентов, прошедших по конкурсу и представленных к зачислению. Показ сочинений абитуриентов не предусмотрен.

    Темы сочинений прошлых лет:
    Wi-Fi в метро
    В моем мобильном телефоне
    Газета, которую я читаю
    Герой моего ток-шоу
    Говорите, Вы в эфире!
    День города
    Жизнь животных в большом городе
    Журнал «Geo» через сто лет
    Идеальная ТВ-персона
    Из воспоминаний черно-белого телевизора
    Интервью с другом
    Интервью со спортсменом
    Куда уходит детство?
    Мой летний экстрим
    Наша семейная реликвия
    Острая тема
    Разговор с телезрителем
    Репортаж с детской площадки
    Репортаж с урока
    Самое нереальное реалити-шоу
    Сценарий флэшмоба
    Сюжет для рекламного ролика
    Чемпионат мира по футболу: до и после
    Я иду на компромисс
    Я люблю свой город
    Я люблю читать книги

    Контакты

    Координатор ШЮЖ
    Максим Иванович Бабюк, доцент кафедры теории и экономики СМИ
    E-mail:mbabyuk@mail.ru

    Инспектор ШЮЖ
    Кострюкова Елена Александровна
    Контакты: +7 495 629-44-27 понедельник, вторник с 12:00 до 15:00

    источник

    С формированием нового информационного и коммуникативного пространства перед гуманитарным образованием встали новые задачи. Это освоение новейших технологий производства мультимедиа продуктов, графического и медиа дизайна, телевизионного монтажа, режиссуры, актерского мастерства, видео- и аудиотехнологий, также и практика интерактивного телевидения и радиовещания.

    Это и стало предметом инновационной развивающей программы

    составленной факультетом журналистики Института массмедиа РГГУ совместно с Гуманитарным колледжем.

    формирование у абитуриентов системы гуманитарных, филологических и специальных знаний, умений и навыков , обеспечивающих выпускнику успешную подготовку к поступлению и профессиональной деятельности,

    ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: введение в теорию журналистики, введение в психологию журналистики, творческая студия.

    Программа дает слушателям уникальную возможность не только изучить гуманитарные дисциплины, но и в ходе семинарских и практических занятий познакомиться с основами журналистского творчества на ТВ, со спецификой, особенностями и разнообразием работы тележурналиста и составляющими профессионального мастерства, овладеть современными средствами коммуникационного и информационного пространства, которые помогут осуществить творческий и технологический цикл производства медиапродукции (киносюжеты и телерепортажи) от разработки концепции сценария до воплощения в готовый продукт.

    Старшеклассники знакомятся с культурой массовых коммуникаций, современной аудио- и видеотехникой, принимают участие в практических семинарах «Журналистика глазами журналиста», где проводятся встречи с известными тележурналистами, готовят сюжеты и телерепортажи для телевизионной передачи «Новости 7» на студенческом телевизионном канале, участвуют в работе сценарной, редакторской и телевизионной студий, готовятся к творческой работе вступительного экзамена.

    Маргарита Байкина, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2004), выпускница факультета журналистики РГГУ(2009), аспирант кафедры телевизионных, радио- и интернет технологий, специалист аналитического центра Видео Интернешнл

    Тихие, светлые университетские коридоры. Занятия у большинства студентов уже кончились. Я иду медленно, стараясь не шуметь, и смакую непривычное, но такое желанное слово — студент. Пока здесь, на пятом этаже главного корпуса — даже эти простые слова кажутся какими-то волшебными — я чувствую себя чужой, я как будто пробралась сюда тайком и теперь наслаждаюсь украденным счастьем. Правда, радость моя с примесью страха — вдруг раскроют и выгонят? Но все тихо — музей спит, дверь с табличкой Институт Массмедиа открыта, приглашает. Коридор за ней пуст, но дверь 535 аудитории так и манит. Прохожу, сажусь. Рядом со мной несколько таких же неуверенных школьников. Мы не студенты, но сейчас у нас 2 пары лекций в аудитории самого настоящего университета. Почти невозможно поверить. Тишина. В аудитории неуловимо пахнет чем-то приятным. Мы ждем.

    Сейчас я уже не студент и все ещё не знаю, что же такое журналистика до конца, но именно тогда я начала понимать глубину и разноплановость, разнонаправленность журналистики и все прелести (радости и тревоги) счастливого времени студенчества.

    Екатерина Иваницкая, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2005), выпускница факультета журналистики РГГУ(2010), редактор группы подготовки Информационного канала «Россия 24»

    «Телевизионная мастерская начинающего журналиста», что это для меня. Во-первых, благодаря грамотно составленной программе обучения, уже в 16 лет я смогла понять: правильно ли выбираю профессию. Курсы соединили не только гуманитарные дисциплины, но так же дали четкое представление, что такое телевизионная журналистика в целом. Во-вторых, хотя в группе было человек 20, подход к каждому был практически индивидуальным.

    Я безумно благодарна коллективу, который с нами работал. Осмысление приходит спустя некоторое время. Но уже сейчас знаю точно: «Мастерская» — это качественный фундамент для дальнейшей учёбы и карьерного роста.

    Рената Тиморшина, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2005), выпускница факультета журналистики РГГУ (2010)

    В определенном возрасте необходимо задуматься о будущей профессии. И задуматься серьезно, а не так, как в детстве, когда хочется кем-то стать. Я любила литературу, русский язык, мне нравилось выступать перед людьми, хотелось постоянно узнавать что-то новое. Одноклассница мне рассказала, что она ходит в «Телевизионную мастерскую начинающего журналиста» РГГУ. Узнав, что там готовят к поступлению на телевизионный факультет, я сразу решила пойти. В этот момент в моей голове родилась мысль, что было бы «неплохо» стать журналисткой. Хотя до этого я никогда об этом не задумывалась. И дальше начался очень интересный этап в моей жизни. Два года «проверки», могу ли я ей быть и хочу ли я учиться именно здесь. И надо сказать, что я влюбилась в этот факультет. Это произошло во многом благодаря преподавателям. Так часто бывает. Например, ты никогда не думал о биологии. Но встречаешь ученого-генетика, который любит свою профессию и с увлечением рассказывает о ней, и ты сам начинаешь хотеть разбираться в ДНК. Вот также случилось и со мной в «Телевизионной мастерской» РГГУ. До этого я даже не подозревала, что древнерусская литература может быть настолько интересной. И я не думала, что документальное кино может так увлекать. Но еще важнее, наверное, то, с каким увлечением я сама начала делать фоторепортажи для наших занятий. Целый год (весь 11 класс) мы разбирались в теории и на практике в главном жанре журналистики. Оказалось, что репортаж, это не просто корреспондент, бегущий с микрофоном по минному полю. В профессиональном репортаже есть драматургия, существуют свои законы. Мы учились находить темы, выбирать героев, передавать картинкой нашу идею, монтировать и самое главное – отвечать на вопрос «зачем». Зачем мы сделали этот репортаж? Что мы хотели сказать?

    В Мастерской мы узнавали основы профессии и готовились к вступительным экзаменам. Мы учили литературу, историю, обществознание, английский. Знакомились с работой редактора, сценариста. Я делала это с удовольствием и решила поступать на факультет. Я поняла, что хочу учиться именно в Институте Массмедиа РГГУ: у этих профессоров, в этом здании, на этом студенческом телеканале. Появилась целенаправленность, которая и помогла поступить. Но главное, что мне дала «Мастерская», это, как мне кажется сейчас, не подготовка к вступительным экзаменам. А понимание того, что я могу и хочу быть журналисткой.

    Мария Ищенко, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2006), студентка факультета журналистики РГГУ

    Одиннадцатый класс мне запомнился как пора, безусловно, напряжённая, волнительная и в то же время невероятно интересная и приятная. В том учебном году я поступила в телевизионную мастерскую начинающего журналиста при РГГУ. До сих пор вспоминаю её с большим теплом.

    Вспоминаю и замечательных преподавателей, и своих «одногруппников», и, конечно, сами занятия. Для меня было очень важно и ценно, что подготовка к экзаменам по общеобразовательным предметам была не только систематизацией уже имеющихся знаний и не просто «натаскиванием» (хотя решать тесты тоже надо уметь) — нас учили чему-то новому, расширяли наш кругозор.

    Также было и с творческими дисциплинами. Мы постоянно говорили о современной журналистике, смотрели репортажи, документальные и художественные фильмы, обсуждали их, писали рецензии, пробовали свои силы в фоторепортажах, делали презентации.

    За год, проведённый в «Мастерской», я утвердилась в своём намерении поступать на журфак РГГУ — о чём, надо сказать, ещё ни разу не пожалела.

    Елизавета Шубина, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2009), студентка факультета журналистики РГГУ

    «Телевизионная мастерская начинающего журналиста» — это подготовка к поступлению на факультет журналистики. Вот только отличает ее от других курсов то, что в твоем расписании так же есть дисциплины, которые позволяют тебе заглянуть, как говорится, на кухню. Такие дисциплины как введение в теорию журналистики, телевизионная студия или психология журналиста помогают представить работу журналиста. Лично мне эти курсы помогли окончательно определиться с выбором профессии.
    Особо хочется сказать, что университетские преподаватели намного лучше школьных помогают подготовиться к ЕГЭ и, конечно же, к вступительному экзамену на факультет журналистики.

    Карина Якубова, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2009), студентка факультета журналистики РГГУ

    «История одного сертификата»

    Я открываю большую красную папку. Ту самую, где хранятся мои пока ещё скромные достижения и памятные вещи, как то — аттестат об основном общем образовании, школьные грамоты по физкультуре, первые публикации, фотографии, вырезки из газет и сертификат № 27/204. Последний заслуживает особого внимания. Ещё раз пробегаю глазами по хорошо знакомым строчкам. «Настоящий сертификат выдан Якубовой Карине прослушала инновационную развивающую программу «Телевизионная мастерская начинающего журналиста» в объеме 492 часов». Далее список дисциплин с итоговыми оценками. Оказывается, что для осуществления мечты мне нужны были вот эти 492 часа и немного удачи. За это время я успела понять, что если вуз — то РГГУ, а если факультет — то журналистики. За это время я успела полюбить университет с его атмосферой студенчества. А сейчас я думаю, не было бы у меня этого сертификата — вряд ли был бы студенческий билет с гордым словосочетанием «факультет журналистики». Казалось бы, простой лист бумаги А4, но на самом деле это история, длинною в восемь месяцев. С хэппи-эндом. Убираю частичку истории обратно в красную папку и пытаюсь представить сколько времени у меня займет осуществление новой мечты.

    Анастасия Максимушкина, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2009), студентка факультета журналистики РГГУ

    Занятия в «Телевизионной мастерской» очень помогли мне не только при поступлении. Ведь «Мастерская» — это не просто подготовка к вступительным экзаменам, это скорее то, что может подтолкнуть к выбору той профессии, которая будет действительно интересна, с которой захочется связать свою дальнейшую жизнь. Ведь многие в конце концов начинают задаваться вопросом: «А надо ли мне это?». Занятия в мастерских, деловые игры помогают найти ответ на этот вопрос. Кто-то понимает, что хочет быть журналистом, а кому-то всё это быстро наскучивает, и он уже знает, что это не его.

    Но не только в этом большой плюс. На первом курсе факультета журналистики становится гораздо легче учиться. Во-первых, уже знаком с преподавателями. Во-вторых, ты знаешь о своей специальности несколько больше, чем другие студенты-первокурсники. А, в третьих, ты уже почувствовал вкус студенческой жизни.

    Для меня «Мастерская» была не просто курсами, чтобы подготовиться к ЕГЭ, а местом, где можно было заниматься тем, что действительно интересно еще до поступления в университет.

    Анастасия Бурмистрова, выпускница «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» (2009), студентка факультета журналистики РГГУ

    Поступив в институт, все вчерашние школьники сталкиваются с новой системой и правилами обучения. Но меня эта проблема миновала, потому что я начала учится по университетской системе, будучи еще школьницей. А именно в «Телевизионной мастерской начинающего журналиста» РГГУ. Там нас готовили не только к вступительным экзаменам, но и к дальнейшему обучению в университете. И когда я уже погрузилась в студенческую жизнь, мне было гораздо проще писать первые работы по предмету «Основы журналистики» (так как на курсах нас обучили пусть самым незначительным, но основам этого нелегкого мастерства). После «Мастерской» я уже была знакома с основным преподавательским составом, и хоть это и мелочь, но мне было гораздо проще ориентироваться в университете!
    Отучившись в «Мастерской», и пройдя все трудности вступительных экзаменов, чувствуешь себя совершенно по-особенному! Ведь ты не такой как все и ты здесь не первый раз, ты уже здесь. И будучи уже на первом курсе, пережив первую (самую сложную в жизни студента) сессию я ни капли не жалею, что прошла мастерскую начинающего журналиста РГГУ!

    источник

    Для большинства неискушенных людей профессия журналист – это ненормированный праздник, за которой еще и зарплату платят.

    И в самом деле журналистика — одна из самых живых, творческих и увлекательных специальностей, требующих от людей, выбравших ее, мужества, самоотверженности, большой ответственности, энергии и физической крепости.

    История журналистики измеряется веками. Условно прародителями современных журналистов можно назвать древнейших вестников богов.

    И сегодня журналист (journalist) – это лицо, выполняющее роль информационного посредника. Он занимается созданием, накоплением и обработкой актуальных сведений.

    Собранные данные представляются на всеобщее обозрение в средствах массовой информации. Инструмент журналиста – это слово, с помощью которого он стремится донести до людей важную жизненную информацию.

    В качестве объектов журналист выбирает текущую действительность, насущные темы, злободневные вопросы. Его творчество документально и беспристрастно отображает объективную действительность.

    Важную роль в профессии журналиста играет уровень образования. Для того, чтобы полностью состояться на выбранном поприще, необходимо иметь всестороннее развитие, гибкий ум, уметь глубоко анализировать, владеть живым литературным языком. Не обязательным, но предпочтительным является профильное журналистское образование.

    Для некоторых специализаций важно обладать знаниями по тематическим направлениям, в которых трудится журналист. В особенности это относится к политическим и экономическим отделам. Таким образом, без опыта и образования невозможно достичь профессиональных успехов.

    Если говорить о профессиональных качествах журналиста, то это огромный список, который займет много места, но не раскроет полностью специфику характера.

    Целесообразнее отдельные черты объединить в группы и кратко охарактеризовать их:

    1. Интеллект, компетентность, стремление узнавать новое, пытливость ума. Это первостепенные качества, которые отличают профессионала. Способность мыслить нестандартно, делать мгновенные точные выводы, грамотно выражаться привлечет и удержит внимание аудитории. Профессиональное любопытство поможет в поиске информации, а стремление к знаниям и расширение кругозора позволит мыслить нестандартно и интересно.
    2. Литературные способности, помогающие отражать действительность художественно. Это важнейшие качества журналистского мастерства, соотносящиеся с наблюдательностью, мощью творческого воображения и умением изобразить увиденное посредством языка.
    3. Обладание харизмой и богатым внутренним миром, выделяющими журналиста из толпы. Это качества, которые необходимы для концентрации внимания аудитории на личности носителя информации. Харизма делает представителя СМИ узнаваемым и уникальным;
    4. Набор особых качеств, связанных с узконаправленной специализацией.

    Отвечая на вопрос, какие бывают журналисты, необходимо выделить следующие основные специальности:

    • газетчик;
    • тележурналист;
    • радиожурналист;
    • работник информагентства;
    • сотрудник интернет-СМИ;
    • работник мобильных медиа.

    Внутри специальности выделяются специализации, характеризующиеся определенными видами деятельности:

    Профессия журналиста напрямую и опосредованно связана с другими родственными профессиями.

    Типичные специальности, связанные со СМИ:

    • корректор;
    • фотокорреспондент;
    • сотрудник типографии.

    Родственные профессии:

    1. Писатель, который с помощью слова и посредством творчества доносит до массовой аудитории определенную информацию.
    2. Деятель искусства — создает картины мира.
    3. Ученый — его деятельность связана с выявлением, исследованием и предсказанием хода процессов действительности.
    4. Историк, который в работе основывается на фактах, запечатленных в документальном виде.
    5. Политик — его деятельность относится к государству и общественной активности.
    6. Юрист, задачами которого являются воспитание у граждан правосознания, поддержание действующего общественного порядка.

    Получить специальность журналиста можно окончив журфак вуза. Большое количество институтов гуманитарной направленности предлагают пройти обучение по курсу журналистики.

    Продолжительность учебы на очном отделении составит 4 года. Помимо этого, можно пойти учиться в следующие вузы:

    • РУДН или МПГУ на филологический факультет;
    • РГГУ – факультет масс медиа;
    • МГИМО – факультет международной журналистики.

    После 4 лет обучения в вузе выпускник получает диплом бакалавра. Учеба на магистратуре занимает в среднем 2 года. На заочном отделении продолжительность освоения специальности – 5 лет.

    Улучшить профессиональные навыки позволяют специальные курсы и тренинги.

    Получить диплом журналиста после 9 класса невозможно, но существуют колледжи, способные стать первой ступенью на пути к профессии. Обучение составляет 2 года 9 месяцев, с получением специальности в сопутствующих отраслях. Например, специалист издательского дела.

    Для того чтобы поступить в вуз на журфак, в рамках ЕГЭ потребуется сдать следующие предметы:

    • русский язык;
    • литература;
    • иностранный язык.

    Дополнительно абитуриенту потребуется выдержать творческий экзамен.

    Для поступления в колледж необходимо сдать русский и иностранный язык, литературу.

    Журналист претендует на работу в определенной, выбранной сфере в СМИ.

    Направлений большое количество:

    • военная журналистика;
    • спортивная;
    • экономическая;
    • политическая и другие.

    На заработок журналиста, как и на оплату труда в любой специальности, влияют различные факторы:

    • место работы (федеральные или региональные СМИ, величина информационной компании);
    • специфика трудовой деятельности (репортажи, телепередачи, интернет, статьи в газетах).

    Согласно статистике, в тройку лидеров по заработным платам входят:

    В столице средняя зарплата составляет около 130 тысяч в месяц, по России – 45 тысяч. Оплата труда в журналистской сфере не является фиксированной.

    Общий заработок складывается из творческой и объемной составляющей, дополнительных бонусов.

    В журналистской сфере как нигде работает принцип: вначале ты работаешь на свое имя, потом оно на тебя. Начинающий специалист зачастую не знает с чего начать. Ему приходится подниматься от внештатного корреспондента до официального сотрудника.

    Сумев себя зарекомендовать, он сможет выбирать редакторов и место работы. Для профессионала возможен вертикальный карьерный рост или свободный график одновременно в различных СМИ.

    Как и все творческие профессии, журналистика больше относится к призванию и образу жизни. Выбирая ее, необходимо мириться с недостатками специальности и воспринимать их как должное.

    К минусам профессии относятся:

    • трудности карьерного роста;
    • приходится трудиться во внеурочное время, повышенная нагрузка;
    • риск, связанный с трудовой деятельностью;
    • стрессовые ситуации;
    • низкие заработки в начале профессионального пути.
    • насыщенная жизнь, общение с интересными людьми, поездки;
    • возможности для самовыражения и творчества;
    • свободный график;
    • возможность совмещать несколько мест работы;
    • нахождение всегда в центре событий и новостей.

    Стоит ли учиться на журналиста? Этот вопрос каждый решает для себя сам, исходя из своего характера, образа жизни и устремлений. Отбросив романтическую составляющую, следует понять, что же такое профессия журналист и стоит ли связывать свою жизнь с ней.

    источник

    Код специальности: 42.03.02 «Журналистика»

    Квалификация выпускника: Бакалавр

    Очная 4 года 154 000 руб. в год
    Очно-заочное (вечернее) 5 лет 100 000 руб. в год
    Заочное 5 лет 50 000 руб. в год
    Читайте также:  Вынося обвинительный приговор по уголовному делу судья наряду

    На базе среднего общего образования

    Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно
    Испытания творческой и профессиональной направленности Письменная экзаменационная работа – творческое сочинение
    Русский язык Письменное тестирование
    Литература ** Письменное тестирование

    * Порядок указания предметов определяет приоритетность вступительных испытаний при ранжировании поступающих.

    ** Для иностранных граждан и лиц без гражданства испытание проходить не обязательно

    На базе профессионального образования

    Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно
    Испытания творческой и профессиональной направленности Письменная экзаменационная работа – творческое сочинение

    С каждым годом журналистское образование становится все более востребованным. Это связано с постоянным ростом количества телевизионных каналов, интернет-изданий, печатной прессы и радиостанций. Конкуренция в сфере средств массовой информации очень велика, а это значит, что есть постоянный спрос на талантливых и грамотных журналистов.

    Тем, кто решил стать журналистом, откроется абсолютно новый мир, в котором царит самая разная информация. Как говорится, настоящий журналист знает все о немногом и немного обо всем. Поэтому главная задача преподавателей — сделать студентов эрудированными и пробудить у них жажду постоянно узнавать что-то новое.

    Качественное обучение журналиста затрагивает несколько пластов и прививает студенту различные навыки:

    1. Умение находить и обрабатывать информацию.
    2. Умение подавать информацию в различных жанрах: информационном, аналитическом, публицистическом, художественном.
    3. Знание основ психологии общения с людьми.
    4. Умение нестандартно мыслить и привлекать внимание к своим текстам или репортажам.
    5. Умение грамотно говорить и писать.
    6. Постановка речи и голоса (для работников сферы радио и телевидения).
    7. Понимание журналистской этики.
    8. Знание одного или нескольких иностранных языков.

    Эти азы будут постигать все желающие учиться на журналиста, а после этого студенты будут определяться со специализацией и углубляться в ту тематику, в которой они хотят работать. Будущие студенты должны понимать, что получить высшее образование в сфере журналистики под силу только тем, у кого есть тяга к этому ремеслу. К примеру, если человек с детства ненавидел писать и не отличался грамотностью — научить этому практически невозможно. Но если у него хорошо подвешен язык и миловидная внешность — вполне возможно, что он сможет сделать хорошую карьеру телеведущего какой-нибудь развлекательной программы.

    Большинство студентов, которые решили учиться на журналиста, начинают работать уже во время учебы. Суть профессии такова, что без практики чистая теория не имеет смысла. Поэтому уже на этапе учебы студенты могут подкрепить знания, полученные в институте, работая в какой-нибудь газете или интернет-издании.

    После окончания учебы студенты могут выбрать любую направленность: радио, телевидение, интернет-СМИ, печатная пресса, пресс-службы различных компаний или политических партий. Также профессия журналиста востребована в сфере PR-агентств и на биржах копирайтинга . Каждому студенту желательно глубоко освоить какое-то одно направление, поскольку больше всего востребованы узкоспециализированные сотрудники, например: fashion репортер, корреспондент новостного канала, спортивный обозреватель и т.д. Специальность журналистика всегда будет востребованной и актуальной.

    Чтобы поступить на отделение журналистики и найти хорошую работу, нужно постоянно работать над собой и учиться всегда, даже после окончания института. Эта специальность любит общительных, наблюдательных, креативных и умных людей, и не терпит остановок. К тому же, конкуренция растет с каждым днем, и нужно учиться всегда быть первым в поисках актуальной информации.

    источник

    Преподавательский состав Института Телевидения и Радиовещания «Останкино» включает высококвалифицированных специалистов, среди которых профессора, доценты, деятели литературы и искусства, отмеченные за профессиональный труд на телевидении государственными наградами, имеющие ученые степени и почетные звания.
    Большинство из них хорошо известны в стране по своей работе на радио и телевидении.

    Первая школа телевидения в России. Среди преподавателей школы: Татьяна Пушкина, Андрей Максимов, Дмитрий Губерниев, Алексей Мануйлов, Олег Марусев, Лев Новоженов, Александр Политковский, Мария Ситтель, Евдокия Германова и многие другие.

    Это учебное заведение, где вы приобретаете уникальные знания и практические навыки по телевизионным специальностям. Вы научитесь ставить цели и достигать их. И помогут вам в этом первоклассные преподаватели!

    Детская Академия «Останкино» проводит обучение детей в возрасте от 8 до 17 лет. Для ребят ведутся не только занятия, способствующие общему гуманитарному развитию, коммуникабельности, повышению культурного уровня детей, здесь же они получают основы профессиональных телевизионных знаний и навыков.

    Санкт-Петербургский Государственный Институт Кино и Телевидения (СПбГИКиТ) — высшее учебное заведение Санкт-Петербурга, основано 9 сентября 1918 года как Высший институт фотографии и фототехники, с 1924 — Государственный фотокинотехникум, с 1930 — Ленинградский институт киноинженеров (ЛИКИ), с 1992 — Санкт-Петербургский Институт Кино и Телевидения (СПИКиТ), с 1998 — Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения (СПГУКиТ).

    Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение, экономически и политически независимый корпоративный институт. Основан в 1994 году режиссером, лауреатом Государственной премии РФ, Михаилом Ароновичем Литовчиным. Имеет государственную лицензию и государственную аккредитацию. Готовит специалистов всех творческих профессий, необходимых для современного телевидения и радиовещания.

    Напротив томского Главпочтамта в доме номер 66 по проспекту Ленина создают журналистов. С 1991 года это здание – седьмой корпус ТГУ. Сегодня в нем учатся владеть информацией почти четыре сотни студентов – очников и заочников. Сюда каждый сентябрь приходят полсотни первокурсников, мечтающих стать известными журналистами.

    В ВГУ подготовка журналистов началась в 1961 г. – на заочном отделении филологического факультета. В 1968 г. был открыт прием журналистов на дневное отделение. В 1985 г. отделение журналистики преобразовано в факультет. За все годы существования специальности «Журналистика» в университете факультет подготовил более четырех тысяч работников газет, журналов, телевидения и радиовещания, издательств Центрального Черноземья, Центральной России, Среднего и Нижнего Поволжья.

    1 октября 2006 года приказом ректора ЮУрГУ Александра Леонидовича Шестакова в университете образован факультет журналистики. В его составе три кафедры – «Средства массовой информации», «Массовая коммуникация», «Русский язык и литература».

    В качестве самостоятельного подразделения факультет журналистики и социологии Казанского государственного университета начал функционировать в 1990 году, когда на базе отделения журналистики, существовавшем в КГУ с 1962 года, был открыт факультет журналистики.

    С момента открытия (в 2000 году) отличительной особенностью деятельности кафедры является специализация на профессиональном обучении журналистов, которое включает в себя как общие теоретические дисциплины, определенные государственным стандартом по специальности «Журналистика», так и современные технологии профессиональной журналистской деятельности, спецкурсы и факультативы.

    источник

    Журналист — человек занимающийся общественной деятельностью по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации. Профессия подходит тем, кого интересует русский язык и литература и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Журналистика (от французского journal – дневник, газета) – это вид общественной деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной информации через каналы массовой коммуникации (пресса, радио, телевидение, кино и др.). Следовательно, журналист — это человек, работающий в системе средств массовой информации (СМИ). И хотя название этой профессии указывает на отношение к журналу, журналисты работают также на радио и телевидении.

    В связи с этим журналистика делится на множество подвидов (специализаций): газетная журналистика, фото- радио- и тележурналистика, интернет-журналистика, связи с общественностью (PR). Журналистика – это не только сиюминутные новости. Среди тем, которые она охватывает, – международные отношения, экономика, которые требуют особой подготовки. Статьи, заметки, телевизионные репортажи – это работа корреспондентов. Но к числу журналистов относятся также редакторы, и дизайнеры, работающие в издательствах, на радио и ТВ, а также работники секретариата редакций. Все они – участники информационного процесса.

    13 января в России отмечается День российской печати. Это профессиональный праздник, история которого насчитывает более 300 лет. Считается, что в нашей стране журналистика возникла в 1702 году, когда по личному указу и личному участию царя Петра Великого (1672 – 1725) появилась первая печатная газета “Ведомости”, издававшаяся типографским способом. С этих пор ведет свое развитие и становление российская печать, хотя еще в 1621 году возникла первая российская непечатная газета “Куранты”. Она была рукописная, выпускалась в виде свитка в нескольких экземплярах 2-4 раза в месяц. Дьяки распространяли ее для ограниченного круга лиц – царя Алексея Михайловича (1629 – 1676) и его приближенных. Газета содержала информацию на военные, дипломатические, придворные и торговые темы из зарубежных газет.

    Русская газета “Ведомости” имела серьезные отличия от первых газет других европейских стран. Она была скорее не коммерческим изданием, а служила для разъяснения сути проводимой политики государя и его реформ. С самого начала русская газета была проводником определенной политики, пропагандистом, а порой и организатором общественного мнения в пользу государственных реформ или защиты национальной независимости и самостоятельности. Газета дала начало быстрому развитию журналистики в России и способствовала культурному развитию страны. В 1755 году была создана газета “Московские ведомости” под руководством ученого и основателя Московского университета М.В. Ломоносова (1711-1765). В настоящий время в российском реестре печатных СМИ зарегистрировано свыше 74 000 изданий (хотя на рынке присутствует менее половины), а совокупный тираж изданий составляет около 5 миллиардов экземпляров.

    Будущим журналистам надо понимать, что данная профессия – это не только творчество, но и большая ответственность за каждое написанное и сказанное слово. Каждый профессиональный журналист должен уметь доносить объективную информацию до аудитории. Считается, что основная функция журналистской деятельности – создание информационного канала между государством и обществом, а также формирование общественного мнения.

    Можно выделить три этапа работы журналиста:

    • поиск информации (составляет 90% работы специалиста; способы получения информации различны, в основном это наблюдение за объектом исследования, интервью и работа с необходимыми документами);
    • обработка информации (включает анализ полученных сведений, проверку фактов, прояснение возникших вопросов, а также окончательное формирование материала и ее редакцию);
    • обратная связь (журналист должен отслеживать мнение аудитории, а при возникновении правовых споров быть готовым отстаивать свою точку зрения в суде).

    Традиционно считается, что будущие журналисты заканчивают факультеты журналистики. Однако хорошие специалисты получаются из филологов, философов, лингвистов. Также очень распространена схема, согласно которой журналист специализируется на какой-то одной области (например, компьютеры, автомобили, искусство). В этом случае, важно чтобы автор статьи разбирался в материале лучше, чем читатель. В связи с этим почти половина журналистов имеет не профильное образование, а порой даже техническое.

    источник