Меню Рубрики

Заявление об изменении адреса объекта недвижимости

Какие документы необходимы

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2. Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества, поставленного на государственный кадастровый учет. Заявление может подать собственник, его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности или иное лицо в случаях, установленных законом. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.

3. Межевой план земельного участка или технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Межевой план требуется при учете изменений уникальных характеристик земельного участка и учете части земельного участка. Технический план требуется при учете изменений объекта капитального строительства (за исключением сведений о назначении объекта) и учете части объекта капитального строительства. Для оформления межевого или технического плана необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.

4. Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия; копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью уполномоченного должностного лица такого органа). Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), представлять документ не требуется.

5. Документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка, если имел место спор о границах земельного участка (оригинал или нотариально заверенная копия).

Заявитель может по собственной инициативе представить следующие документы:

    если изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, – документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

если изменен вид разрешенного использования земельного участка – документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;

если изменен адрес объекта недвижимости – решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса объекту недвижимости или изменении такого адреса;

  • если изменено назначение здания, помещения – решение органа местного самоуправления об изменении назначения здания или помещения.
  • Заявитель вправе представить оригинал или копию документа, заверенную печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа, или нотариально удостоверенную копию. В случае если заявитель не представляет указанные документы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.

    Сроки предоставления и стоимость услуги

    Кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ГКН новые сведения, выдается лично заявителю (его представителю) или направляется почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.

    Внесение изменений в ГКН осуществляется без взимания платы с заявителя.

    Возможные причины приостановления рассмотрения заявления:

      одна из границ земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором уже содержатся в ГКН;

    одна из границ участка пересекает границу муниципального образования или населенного пункта;

    если местоположение помещения в соответствии с кадастровыми сведениями совпадает с местоположением другого помещения за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости;

  • заявление или документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства или представлен неполный комплект документов.
  • Возможные причины для отказа в учете изменений:

    • межевой или технический план заверены лицом, не имеющим соответствующих прав;

      ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и информации, необходимой для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

      с заявлением об изменении кадастровых сведений обратилось ненадлежащее лицо;

      изменение площади и (или) изменение описания местоположения границ земельного участка не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ;

      в результате кадастрового учета изменений площадь земельного участка будет больше площади, указанной в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10 % площади, указанной в ГКН;

    • при уточнении границ земельного участка нарушен установленный порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным (за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора).

    Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе.

    Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества можно подать любым из предложенных способов:

    1. Обратиться в офис Кадастровой палаты.

    Запишитесь на прием заранее:

      на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;
  • по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.
  • 2. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»*.

    3. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.

    4. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.

    * Возможность представления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.

    Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.

    Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра

    источник

    Приказом Минэкономразвития России от 8 июня 2015 г. N 359 приложение изложено в новой редакции

    См. данную форму в редакторе MS-Excel

    Приложение N 2
    к приказу Минэкономразвития России
    от 30 сентября 2011 г. N 529

    (с изменениями от 28 ноября 2013 г., 8 июня 2015 г.)

    Лист N______ Всего листов _______
    __________________________________________
    (полное наименование
    __________________________________________
    органа кадастрового учета)*(1)
    __________________________________________
    Заполняется специалистом органа кадастрового учета*(2)
    регистрационный N ____________________________________
    количество листов заявления __________________________
    количество прилагаемых документов ___, листов в них___
    подпись _____________________ _______________________
    «__» ___________________ _____ г.
    ЗАЯВЛЕНИЕ
    1 Прошу осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости с кадастровым
    номером ______________________________ в соответствии с прилагаемыми документами в связи с*(3):
    изменением площади и (или) изменением описания местоположения границ земельного участка
    изменением категории земель, к которой отнесен земельный участок
    изменением вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного
    использования, предусмотренный зонированием территории*(4)
    __________________________________________________________________________________________
    изменением адреса объекта недвижимости
    Лист N______ Всего листов _______
    2 Форма и способ получения документов
    2.1
    2.2
    2.3
    2.4
    3 СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ ИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
    3.1 Сведения о заявителе (физическом лице)
    Фамилия, имя, отчество*(12) ___________________________________________________________________

    Вид документа, удостоверяющего личность ______________________________________________________,

    ________________________ серия _______________, номер _______________________________ документа,

    кем выдан документ ____________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________,

    дата выдачи документа,»__» ____________________ _____ г. ______________________________________

    Номер квалификационного аттестата кадастрового инженера*(13.1) ________________________________

    Государственный (муниципальный)*(13.1) контракт ___________ дата*(13.2) ___________номер*(13.3)

    Наименование заказчика*(13.4) _________________________________________________________________

    Наименование подрядчика*(13.5) ________________________________________________________________

    Лист N______ Всего листов _______
    3.2 Сведения о заявителе (юридическом лице, органе государственной власти, органе местного
    самоуправления)
    Полное наименование ___________________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________
    Дата государственной регистрации*(14)»___» ___________________ _____ г.,_______________________
    ОГРН*(14) ______________________________________, ИНН*(14) ____________________________________
    Страна регистрации (инкорпорации)*(15)_________________________________________________________
    Дата и номер регистрации*(15) «___» ___________________ _____ г. ______________________________
    3.3 Сведения о представителе заявителя
    Фамилия, имя, отчество*(12) ___________________________________________________________________
    _______________________________________________________________________________________________
    Вид документа, удостоверяющего личность _______________________________________________________
    ___________________________________ серия ______________ номер _____________________ документа,
    кем выдан документ _____________________________ ______________________________________________
    ______________________________________________________________________________________________,
    дата выдачи документа «___» ____________________ _____ г. _____________________________________
    Реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя _______________________
    _______________________________________________________________________________________________
    СНИЛС*(13) ____________________________________________________________________________________
    3.4 Сведения об адресе правообладателя, адресе электронной почты правообладателя и номере телефона
    заявителя (правообладателя) и (или) представителя заявителя (правообладателя):
    Заявитель(16): номер телефона ________________________________________________________________,

    адрес: ______________________________, адрес электронной почты ________________________________

    Представитель заявителя: номер телефона ______________________________________________________,
    адрес ___________________________________ адрес электронной почты: ___________________________

    4 ДОКУМЕНТЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К ЗАЯВЛЕНИЮ*(17):
    5 Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных
    данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
    использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение
    персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в
    рамках предоставления органами кадастрового учета, в соответствии с законодательством Российской
    Федерации государственных услуг), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие
    решений на их основе органом кадастрового учета, в целях предоставления государственной услуги.
    Лист N______ Всего листов _______
    6 Настоящим подтверждаю:
    сведения, включенные в заявление, относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а
    также внесенные мною ниже, достоверны.
    Документы (копии документов), приложенные к заявлению, соответствуют требованиям, установленным
    законодательством Российской Федерации, на момент представления заявления эти документы
    действительны и содержат достоверные сведения.
    Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества предоставленной мне государственной
    услуги по телефону*(18): ____________________________________________
    7 ПОДПИСЬ*(19)
    __________________ _____________________________
    (подпись) (инициалы, фамилия)
    _________________________________________________________
    дата «__» _______________ ____ г.
    8 Подлинность подписи(ей) заявителя(ей) свидетельствую*(20): Дата
    ____________________________ _________________________
    (подпись) М.П. (инициалы, фамилия)
    «__» ___________________ _____ г.
    (ИНН нотариуса)

    *(1) Указывается полное наименование органа кадастрового учета, осуществляющего государственный кадастровый учет объектов недвижимости, в который представляется заявление, в винительном падеже с предлогом «в».

    *(2) Заполняется в случае представления заявления в виде документа на бумажном носителе.

    Строка «регистрационный N» заполняется по книге учета заявлений; в строке «подпись» проставляются подпись специалиста органа кадастрового учета, принявшего и зарегистрировавшего заявление, его фамилия и инициалы.

    *(3) Могут быть указаны несколько позиций, если изменилось несколько характеристик одного объекта недвижимости.

    *(4) Наименование вида разрешенного использования указывается, в случае если вид разрешенного использования выбран правообладателем земельного участка самостоятельно из предусмотренных зонированием территорий видов разрешенного использования.

    *(4.1) Актуальный адрес правообладателя объекта недвижимости указывается в реквизите 3.4 настоящего заявления.

    *(4.2) Актуальный адрес электронной почты правообладателя объекта недвижимости указывается в реквизите 3.4 настоящего заявления.

    *(5) Указывается наименование подлежащей изменению характеристики объекта недвижимости.

    *(6) Данный способ предоставления электронного документа может быть выбран только при представлении заявления в электронной форме с использованием веб-сервисов.

    *(7) Заполняется в случае намерения заявителя получить кадастровую выписку в виде документа на бумажном носителе.

    *(8) Заполняется в случае намерения заявителя получить дополнительный экземпляр кадастровой выписки в виде документа на бумажном носителе.

    *(9) Указывается полное наименование органа кадастрового учета.

    *(10) Указывается полное наименование и адрес многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

    *(11) Указывается в случае направления заявления в орган кадастрового учета посредством почтового отправления или представления заявителем или его представителем лично через многофункциональный центр.

    *(12) Отчество указывается при наличии.

    Если правообладателями являются участники общей собственности, указываются сведения об одном из них. Сведения об остальных участниках общей собственности приводятся в приложении к заявлению в том же объеме, что и в заявлении, и в реквизите 4 указывается «список приведен в приложении на листах», за исключением случая оформления заявления для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости. В случае если заявление оформляется в форме электронного документа, количество реквизитов 3.1 должно соответствовать количеству участников общей собственности, за исключением случая оформления заявления для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости.

    *(13) Страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) указывается, если на заявителя (его представителя) законодательством Российской Федерации распространяется обязательное пенсионное страхование. Указывается при наличии.

    *(13.1) Указывается, если заявление представляется для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости в случаях, предусмотренных главой 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3597, 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, 6419; 2011, N 1, ст. 47; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4594, 4605; N 49, ст. 7024, 7061; N 50, ст. 7365; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4083; 2014, N 26, ст. 3377; N 30, ст. 4211, 4218; N 43, ст. 5799, 5802; N 45, ст. 6145; N 52, ст. 7558; 2015, N 1, ст. 39, 52; N 9, ст. 1193).

    *(13.2) Указывается дата заключения государственного (муниципального) контракта.

    *(13.3) Указывается при наличии.

    *(13.4) Указывается сокращенное наименование заказчика комплексных кадастровых работ, если заявление представляется для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости в случаях, предусмотренных главой 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

    *(13.5) Если подрядчиком по государственному (муниципальному) контракту на выполнение комплексных кадастровых работ является юридическое лицо, указанное в статье 33 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», указывается сокращенное наименование такого юридического лица.

    Если подрядчиком по государственному (муниципальному) контракту на выполнение комплексных кадастровых работ является индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) такого индивидуального предпринимателя.

    *(14) Указывается российским юридическим лицом. Органом государственной власти, органом местного самоуправления не заполняется.

    *(15) Указывается иностранным юридическим лицом.

    *(16) Если заявителем является правообладатель объекта недвижимости, указываются сведения о таком правообладателе.

    Если заявление представляется в связи с учетом адреса правообладателя, указывается актуальный адрес правообладателя объекта недвижимости для направления сообщений почтовым отправлением.

    Наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, квартиры (офиса) указывается в случае, если правообладателем объекта недвижимого имущества является российское физическое лицо либо юридическое лицо.

    Указывается адрес (место нахождения) в стране регистрации (инкорпорации), если правообладателем объекта недвижимого имущества является иностранное юридическое лицо.

    Если заявление представляется в связи с учетом адреса электронной почты правообладателя, указывается актуальный адрес электронной почты правообладателя объекта недвижимости.

    Если заявителем является кадастровый инженер, выполняющий комплексные кадастровые работы по государственному (муниципальному) контракту, реквизит 3.4 не заполняется.

    *(17) Указываются наименование, реквизиты документа и наименование органа (организации), выдавшего документ. В отношении документов, представляемых на электронном носителе, указываются: наименование, вид электронного носителя информации (оптический компакт-диск либо USB Flash Drive), размер файла.

    Если заявление представляется для учета адреса и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости в случаях, предусмотренных главой 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», указываются слова «сведения приведены в приложении на листах» и прилагаются сведения об адресах и (или) адресах электронной почты правообладателей, заверенные их подписями.

    *(18) Опрос проводится в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г., N 1284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2015, N 11, ст. 1603). Участие в опросе является добровольным. Отправка ответных коротких текстовых сообщений является бесплатной.

    *(19) Если заявителем является правообладатель объекта недвижимости, реквизит 7 заполняется указанным правообладателем.

    Если заявителем является кадастровый инженер, выполняющий комплексные кадастровые работы по государственному (муниципальному) контракту, реквизит 7 заполняется таким кадастровым инженером.

    При представлении (направлении) заявления юридическим лицом (органом государственной власти, органом местного самоуправления) указываются также полное наименование должности, занимаемой в организации (органе государственной власти, органе местного самоуправления) уполномоченным лицом, подписавшим заявление (если данное лицо является работником организации, органа государственной власти, органа местного самоуправления).

    Заявления, направляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя либо усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя.

    Читайте также:  Причинение ущерба чужому имуществу

    *(20) Реквизит «подлинность подписи(ей) заявителя(ей) свидетельствую» заполняется нотариусом в случаях, когда подлинность подписи заявителя (заявителей, если заявление оформляется более чем одним заявителем) должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, засвидетельствовать подлинность подписи имеют право соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района, осуществляющее такие нотариальные действия.

    Примечание. Заявление на бумажном носителе оформляется на стандартных листах формата А4. На каждом листе указывается его порядковый номер. Нумерация листов осуществляется по порядку в пределах всего документа арабскими цифрами. На каждом листе также указывается общее количество листов, содержащихся в заявлении.

    Если заявление заполняется заявителем самостоятельно на бумажном носителе, напротив выбранных сведений в специально отведенной графе проставляется знак: «V»

    Если заявителями являются участники общей собственности, заявление подписывается всеми участниками общей собственности, за исключением заявления для учета адреса правообладателя и (или) адреса электронной почты правообладателя объекта недвижимости.

    При оформлении заявления на бумажном носителе заявителем или по его просьбе специалистом органа кадастрового учета с использованием компьютерной техники могут быть заполнены строки (элементы реквизита), имеющие отношение к конкретному заявлению. В этом случае строки, не подлежащие заполнению, из формы заявления исключаются, кроме реквизита «отметки о регистрации заявления». Заявление оформляется на один объект недвижимости.

    Документы, в форме электронного документа, представляются в виде XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

    Документы в форме электронных образов бумажных документов, представляются в виде файлов в формате PDF.

    источник

    Воспользоваться государственной услугой «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации» можно через интернет. Получить данную услугу можно на Портале государственных и муниципальных услуг города Москвы. Физические лица также могут обратиться в территориальные управления МосгорБТИ.

    Государственная услуга города Москвы «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации» оказывается на безвозмездной основе
    в срок 11 рабочих дней.

    В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 26.02.2016 № 58-ПП принятие решений о присвоении объекту адресации адреса, изменении и аннулировании адреса объекта адресации, а также об отказе в присвоении объекту адресации адреса, аннулировании его адреса осуществляется Департаментом городского имущества города Москвы с привлечением уполномоченного в установленном порядке Государственного бюджетного учреждения города Москвы Московского городского бюро технической инвентаризации (далее уполномоченная организация), органом местного самоуправления городского округа (в случаях, предусмотренных законами города Москвы).

    Присвоение, изменение и аннулирование адресов в городе Москве осуществляется с учетом постановления Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. №294-ПП «Об общемосковских классификаторах», а также основных адресообразующих элементов из Федеральной информационной адресной системы.

    Заявители на предоставление государственной услуги города Москвы «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации»:

    • физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объектов адресации либо лицами, обладающими правом хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования;
    • представители собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченные на подачу такого заявления решением общего собрания указанных собственников;
    • представители членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан, уполномоченные на подачу такого заявления решением общего собрания членов такого некоммерческого объединения.

    Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

    Документы, необходимые для предоставления государственной услуги города Москвы «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации».

    1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги.
    2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
    3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя.
    4. Копии документов устанавливающих, права заявителя на земельный участок (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
    5. Копии документов, устанавливающих права заявителя на здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).

    По вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации» вы можете получить консультацию по телефонам: (499) 748-13-80 и 748-13-82.

    Контроль за исполнением административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы осуществляет Главное контрольное управление города Москвы: + 7(495)633-63-99.

    источник

    Сведения об объекте недвижимости в виду различных причин со временем могут меняться. Такие изменения целесообразно отражать в кадастре. В противном случае возникшие противоречия могут стать препятствием для совершения сделок и иных манипуляций с недвижимостью, либо сильно затруднить их совершение, а также негативно влиять на реализацию иных прав собственника.

    Например, гражданин изменил вид разрешенного использования своего земельного участка и не внес изменения в кадастр. Ему налоговая инспекция не будет перерассчитывать размер налога на землю (в том числе в сторону уменьшения) до тех пор, пока в кадастре не появиться сведения о новом виде использования земельного участка.

    Изменения в кадастре необходимо проводить в следующих случаях:

    • площади участка;
    • адреса или описания месторасположения земли;
    • кадастровой стоимости;
    • появление или исчезновение лесных, водных и иных природных объектах, находящихся на участке;
    • категории земель или вида разрешенного использования;
    • сведений об ограничении права собственника.
    • основные технические характеристики (площадь, высота, количество этажей, материал наружных стен и пр.);
    • адреса или внеадресные описания местонахождения объекта недвижимости;
    • размер кадастровой стоимости;
    • вид назначения недвижимости;
    • наименование объекта;
    • степень готовности незавершенки.

    Порядок внесения изменений в кадастр по месту обращения, времени осуществления процедуры похож на процедуру постановки объектов недвижимости на госкадастр, однако все же имеются различия.

    Например, при изменении разрешенного использования земельного участка, сначала необходимо получить акт местного самоуправления (решение, постановление и т.п.) о согласовании нового вида разрешенного использования участка.

    Вообще каждый случай индивидуальный, поэтому для правильности оформления первичной документации целесообразно получить рекомендации и консультации у дипломированных риэлторов, юристов, работников местной администрации, БТИ, росреестра и пр.

    И удостоверится, что фактические (актуальные) сведения о недвижимом имуществе не соответствуют сведениям, значащимся в кадастре.

    С таким вопросом может обратиться только собственник или его представитель по нотариальной доверенности (в доверенности должны быть обязательно указаны сведения о том, что представитель имеет право подавать заявления о внесение изменений в кадастр).

    1. любое лицо по вопросу:
      • сведений об адресе или описании нахождения объекта;
      • категории земель.
    2. госкомпании относительно сведений о размере кадастровой стоимости.


    Собственник недвижимости может обращаться по своему выбору:

    1. в территориальную кадастровую палату;
    2. отделение МФЦ.

    Обратиться в указанные организации можно тремя способами:

    • лично явиться;
    • отправить по почте документы;
    • переслать пакет документов по Интернету через сайт государственных и муниципальных услуг.

    Наиболее верный способ – непосредственная явка, так как:

    • это экономически выгодно (при отсылке по почте все документы необходимо заверять у нотариуса, плюс услуги почты);
    • имеется обратная связь (у специалиста можно получить разъяснения и консультации по существу вопроса, и если имеются какие-либо ошибки, которые могут привести к отказу, то их можно устранить на месте, что сбережет время и нервы);
    • не требуется дополнительных тех.средств (при обращении через Интернет нужно иметь электронную подпись и пр.).

    Поэтому в дальнейшем говоря о процедуре внесения изменений в кадастр, мы будем подразумевать сдачу документов непосредственно в кадастровый орган или МФЦ.

    1. Заявление установленного образца. Бланк заявления можно получить в кадастровой палате. Там же специалист окажет помощь в его заполнении. Кроме того, формуляр заявление имеется на сайте Росреестра в разделе «кадастровая деятельность». Заявление заполняется в одном экземпляре и подписывается заявителем (его представителем) в присутствии работника кадастровой палаты или сотрудника МФЦ. В заявлении желательно указать действующий номер телефона для того, чтобы в случае возникновения проблем, сотрудник кадастра мог связаться с Вами и оперативно решить затруднительную ситуацию.

    2. Паспорт гражданина. Если документы сдает представитель, то еще и нотариальная доверенность. Паспорт и доверенность представляется в подлиннике и копия. Подлинник только предъявляется, копии остаются в деле у кадастрового работника.

    3. Документы, подтверждающие право собственности на объект, о котором вносятся изменения. Обычно это свидетельство о праве собственности. В случае если такого документа нет или он устарел, а также в других подобных ситуациях, в кадастр представляется документы-основания (договор купли-продажи, акт ввода в эксплуатацию, технический паспорт и пр.). Чиновнику предъявляется подлинник (с возвратом), а копии таких документов остаются в деле.

    4. Документ, который содержит сведения об изменениях. Разновидность документов варьируется от конкретного жизненного случая. Основные ситуации бываю следующие:

    • Межевой план (в отношении земельных участков). Такой план содержит новые (уточненные, измененные и пр.) сведения об участке (расположение границ, площадь и т.п.);
    • Технический план (касаемо зданий и помещений). В этом плане указываются типичные данные с обновленными параметрами (этажность, площадь, материал наружных стен и т.п.). Старый технический план хоть и остается в деле, но юридическую силу имеет новый.
    • Перевод земель — решения полномочных органов местного самоуправления или гос. органов о переводе земель из одной категории в другую (при изменении категорийности зем.участка);
    • Постановление муниципальных или федеральных органов о присвоении нового вида пользования земельного участка (если ранее такой вид не был предусмотрен), справку из отдела архитектуры администрации об имеющихся видах разрешенного пользования (в случае смены одного вида пользования на другой из числа уже имеющихся (разрешенных));
    • Назначение здания — документы муниципального или гос.органа об изменении назначения здания или помещения. В основном это постановления администраций населенных пунктов;
    • Изменение адреса — решения, постановления муниципального органа о присвоении или изменении адреса (если изменения касаются местонахождения земельного участка и зданий);
    • прочее.

    Указанная категория документов предъявляется в копиях с подлинниками для удостоверения верности документов.

    При обращении об изменении сведений в кадастре госпошлина и иные платежи не уплачиваются.

    О принятии документов работник кадастра или МФЦ выдает заявителю расписку, в которой указано дата приема документов, их перечень и дату явки в кадастр (МФЦ) после проведения изменений.

    Срок изменений в кадастре после сдачи документов составляет не более 18 календарных дней. Если обращение производится через МФЦ, то не более 21 дня.

    К указанному в расписке сроку необходимо явиться в кадастровую палату или МФЦ (в зависимости от того, куда сдавались документы) и по предъявлению паспорта получить кадастровый паспорт, в котором будут учтены все требуемые изменения. С этого момента процедура считается завершенной.

    Однако возможен отказ в изменении сведений в кадастре. О чем выносится мотивированное решение. Такое решение можно оспорить, но лучше учесть его замечания и сдать документы повторно. Основанием для отказа могут служить следующие причины:

    • для изменения сведений в кадастре обратилось неполномочное лицо (не собственник или неправильно оформлены полномочия представителя);
    • в целях изменения кадастра заявителем не представлены необходимые документы, либо документы содержат грубые неточности и ошибки;
    • в результате произведенных изменений могут возникнуть нарушения законодательства РФ.

    Изменения в кадастре – это только половина дела. С новым кадастровым паспортом далее требуется обратиться в регистрационную службу Росреестра для внесения корректировки в гос. реестр недвижимого имущества и сделок с ним. Для этого в регистрационку представляют:

    • заявление установленного образца об изменении сведении в гос. реестр;
    • один экземпляр кадастрового паспорта в оригинале и копия;
    • документы, подтверждающие право собственности на объект;
    • государственную пошлину (для физлиц -200 р., для юрлиц -600 р.). Пошлину можно оплатить через терминалы в помещение росреестра;
    • паспорт заявителя (если документы сдает представитель, то еще и нотариальная доверенность).

    Для сдачи документов можно обращаться как в территориальный регистрационный отдел, так и в МФЦ. Это можно сделать как непосредственно, так и по почте, либо через сайт гос.улуг. Время регистрации 5 -10 рабочих дней.

    Необходимо отличать изменения в кадастре от постановки на учет после прекращения учета на недвижимость и от исправления ошибок.

    Касаемо одновременного снятия с учета и новой постановки следует указать, что, как правило, такие ситуации возникают при глобальном переделе недвижимости или, когда в процессе задействованы несколько объектов. При внесении необходимых изменений в кадастр происходят лишь незначительные переделки. Например, если в результате реконструкции здания площадь увеличилась на 10 кв.м, то конечно это идет речь об изменении в кадастре. Если же была возведена пристройка к зданию, требующая отдельного ввода в эксплуатацию, то первоначальное здание снимается с кадастрового учета и производится постановка всего комплекса сразу (старее задние, плюс пристройка, как единый объект).

    В отношении исправления ошибок, то это специальная процедура, предусмотренная законом. Исправление ошибок производится либо по инициативе кадастрового органа, либо по заявлению любого лица, либо по решению суда. В любом случае о выявленной ошибке уполномоченный орган выносит решение и устраняет ошибку в течение пяти дней, о чем уведомляются заинтересованные лица.

    источник

    Учет изменений объектов недвижимости — это любые изменения данных об объекте недвижимости при проведения кадастрового учета и обновления данных ЕГРН. Подробнее о процессе учета изменений, необходимых документах, а также полезные советы — подробнее в статье.

    Правовое регулирование процедуры кадастрового учета осуществляется нормами Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Основания для проведения кадастрового учета указаны в ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ и включают в себя:

    • создание или образование нового объекта недвижимого имущества;
    • прекращение существования объекта, в том числе в связи с разделением его на несколько новых самостоятельных единиц учета;
    • образование или прекращение существования части объекта, на которую зарегистрированы обременения прав;
    • постановка на учет помещений или машино-мест в здании, права на которые уже внесены в ЕГРН;
    • изменения основных характеристик объекта недвижимости.

    Учет изменений характеристик объектов недвижимости обусловлен соблюдением основных принципов ведения ЕГРН – достоверности, полноты и актуальности сведений реестра. Несвоевременный учет изменений или отсутствие учета будут нарушать указанные принципы, в результате чего в ЕГРН будет содержаться недостоверная информация о недвижимости.

    Совет эксперта. Основные сведения реестра доступны любому заинтересованному лицу в вид выписки из ЕГРН. По запросу органы Росреестра должны представить выписку из ЕГРН, актуальную на момент составления документа. Следовательно, любые изменения объекта должны быть учтены на момент формирования выписки.

    Что такое кадастровый учет

    Квартира является самостоятельным объектом недвижимости и подлежит кадастровому учету на общих основаниях. Основные характеристики квартиры, которые подлежат учету в ЕГРН, указываются в техническом плане. Этот документ изготавливает кадастровый инженер по заказу владельца жилого помещения.

    В состав характеристик, изменение которых потребует обращения в органы кадастрового учета, входят:

    • вид объекта недвижимости;
    • кадастровый номер;
    • номер и тип этажа, на котором расположена квартира;
    • адрес и местоположение квартиры;
    • назначение указанного объекта недвижимости;
    • площадь квартиры.

    Помимо этого, в графическую часть технического плана квартиры включается план этажа или его части с указанием местоположения жилого помещения.

    Любые изменения указанных характеристик должны быть отражены в сведениях ЕГРН. Для этого потребуется изготовление обновленного технического плана и представление его на кадастровый учет.

    Совет специалиста. Учет изменений объекта недвижимости также проводится на основании кадастровых работ, выполненных инженером. Закон не запрещает обращаться для оформления технической документации к любому кадастровому инженеру, так как для подготовки плана будут использоваться общедоступные сведения ЕГРН и результаты фактических измерений.

    Изменения характеристик объекта недвижимости могут возникать в результате следующих событий и действий:

    • раздел объекта на несколько новых самостоятельных единиц или выдел из общего объекта одного или нескольких помещений;
    • проведение работ по реконструкции или капитальному ремонту здания, в результате которых изменились характеристики квартиры;
    • изменение характеристик здания, которое влечет соответствующее изменение учетных показателей жилого помещений (например, изменение этажности многоквартирного дома);
    • проведение работ по перепланировке или переустройству жилых помещений.
    Читайте также:  Сколько платить налог при продаже квартиры менее 3 лет в собственности

    С учетом оснований для внесения изменений, алгоритм действий правообладателя для проведения учета изменений будет состоять из следующих этапов:

    • согласование проекта работ, в результате которых будет изменяться параметры объекта;
    • выполнение работ в строгом соответствии с выданным разрешением и утвержденным проектом;
    • оформление акта приема работ;
    • изготовление технической документации с отражением осуществленных изменений;
    • обращение в органы Росреестра для проведения кадастрового учета изменений.

    По итогам кадастрового учета правообладатель получит на руки актуальную выписку из ЕГРН, в которой будут отражены все внесенные изменения.

    Комментарий специалиста. Самостоятельным основанием для кадастрового учета изменений объекта недвижимости может выступать судебное решение. Например, таким случаем будет являться узаконивание перепланировки или переустройства после фактического проведения работ в квартире.

    Для обращения в органы Росреестра для кадастрового учета изменений объектов недвижимости потребуются:

    • правоустанавливающие документы (свидетельство о праве, выписка из ЕГРН и т.д.);
    • документы, подтверждающие наличие оснований для проведения кадастрового учета, в том числе обновленный технический план квартиры (полный перечень таких оснований указан в ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ);
    • проектная документация, если она требовалась для проведения работ в квартире;
    • разрешительная документация для проведения работ на основании представленного проекта;
    • акт приемочной комиссии по итогам выполненных работ;
    • платежный документ, подтверждающий оплату госпошлины за проведение кадастрового учета.

    Комментарий специалиста. Обратите внимание, что с января 2017 года на квартиры не выдаются кадастровые паспорта. Сведения данного документа включены в состав выписки из ЕГРН на основании норм Федерального закона № 218-ФЗ.

    В большинстве случаев изменение характеристик квартир происходит в результате проведения перепланировки или переустройства. Данные виды работ требуют оформления проекта и его согласование в уполномоченных государственных органах.

    Отсутствие разрешения влечет незаконность перепланировки или переустройства, в результате чего нарушитель может привлекаться к административной ответственности по ст. 7.21 КоАП РФ и будет обязан восстановить исходное состояние объекта.

    Порядок согласования проекта перепланировки и переустройства регламентирован главой 4 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170. При обращении за согласованием правообладатели представляют следующие документы:

    • заявление по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.2005 № 266;
    • правоустанавливающие документы;
    • проект перепланировки или переустройства, изготовленный организацией, имеющий допуск СРО.

    По итогам выполнения всех работ, предусмотренных проектом, оформляется акт приемочной комиссии, который направляется в органы кадастрового учета.

    Совет эксперта. Закон не запрещает проводить одновременно перепланировку и переустройство в рамках единого комплекса работ. В этом случае проектная документация будет содержать описание изменений одновременно по обоим направлениям.

    Изменения в характеристиках зданий также возникают по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 218-ФЗ. Типичными случаями, когда происходят указанные изменения, являются работы по капитальному ремонту и реконструкции объекта. В этом случае порядок согласования и выполнения работ должен соответствовать нормам Градостроительного кодекса РФ.

    Порядок действий собственника здания, у которого будет осуществляться изменение основных характеристик, регламентирован Градостроительным кодексом РФ и положениями Федерального закона № 218-ФЗ. Для этого предстоит выполнить следующие этапы:

    • подготовка проекта реконструкции или капитального ремонта;
    • экспертиза проектной документации по правилам, предусмотренным ст. 49 Градостроительного кодекса РФ;
    • согласование проектной документации и получение разрешения на реконструкцию или капитальный ремонт здания;
    • выполнение работ, запланированных проектов (работы могут выполнять предприниматели или организации, имеющие допуск СРО);
    • оформление акта приемочной комиссии и изготовление технической документации кадастровым инженером;
    • обращение в органы Росреестра для кадастрового учета изменений.

    Основной особенностью данного процесса является не только изготовление проекта, но и необходимость получения экспертного заключения. Такое требование установлено с целью недопущения угрозы безопасности здания.

    Комментарий специалиста. Заключение о безопасности работ может оформляться государственными и негосударственными экспертными организациями. Помимо экспертизы проекта работ, проводятся аналогичные мероприятия в отношении инженерных изысканий, если таковые требуются по закону.

    Исходя из указанных особенностей, для проведения работ и кадастрового учета изменений потребуются:

    • правоустанавливающие документы на объект недвижимости (свидетельство о праве или выписка из ЕГРН);
    • исходная техническая документация;
    • проект предстоящих работ, изготовленный организацией с допуском СРО или автором проекта здания;
    • заключение экспертной организации;
    • разрешение на выполнение работ по капитальному ремонту или реконструкции здания;
    • акт приемочной комиссии;
    • техническая документация с учетом произведенных изменений, изготовленная кадастровым инженером.

    Итогом проведения кадастрового учета будет являться внесение сведений в ЕГРН и выдача выписки из реестра.

    Перечень необходимых согласований при внесении изменений в характеристики объекта недвижимости указан в Градостроительном кодексе РФ. Согласованию подлежат:

    • инженерные изыскания;
    • проектная документация.

    Согласование выражается в виде разрешения на выполнение работ, для этого потребуется представить экспертное заключение о соответствии проекта градостроительным нормам и правилам.

    Комментарий специалиста. В статье 49 Градостроительного кодекса РФ указан перечень объектов недвижимости, для которых не требуется проведение экспертизы безопасности. Например, в их число входит дом, с количеством этажей менее трех, предназначенный для проживания одной семьи.

    В ряде случаев отдельное жилое или нежилое помещение также признается самостоятельным объектом недвижимого имущества, а сведения о нем вносятся в ЕГРН. Если в таком помещении были изменены основные характеристики, они также подлежат кадастровому учету.

    Необходимый перечень обязательных действий при учете изменений в характеристиках помещений будет различаться в зависимости от целевого назначения данного объекта. Для проведения перепланировки и переустройства жилого помещения необходимо пройти согласование в органах Государственной жилищной инспекции. Для учета изменений в нежилых помещениях такое требование отсутствует.

    Общий алгоритм действий правообладателей будет состоять из следующих стадий:

    • изготовление проектной документации (выполняется обладателем допуска СРО);
    • согласование проекта работ;
    • выполнение работ по согласованному проекту;
    • оформление акта приемочной комиссии;
    • изготовление технической документации кадастровым инженером;
    • обращение в службу Росреестра для кадастрового учета изменений.

    Органы Государственной жилищной инспекции будут включены в состав приемочной комиссии, если будет оформляться итоговый акт на жилое помещение.

    Комментарий специалиста. Акт приемочной комиссии в отношении жилого помещения направляется в службу Росреестра органом, выдававшим согласование на проведение работ. Для нежилых помещений региональными нормативными правовыми актами может устанавливаться иной порядок направления документов.

    Для кадастрового учета изменений в характеристики помещений будут представляться следующие документы:

    • заявление о проведении кадастрового учета;
    • правоустанавливающие документы на помещение (свидетельство о праве, выписка ЕГРН и т.д.);
    • документ, подтверждающий согласование проектной документации и разрешающий выполнение работ;
    • акт приемочной комиссии;
    • обновленный технический план помещения, оформленный кадастровым инженером.

    Для проведения кадастрового учета изменений также необходимо представить платежный документ, подтверждающий оплат госпошлины.

    Комментарий специалиста. При оформлении нового технического плана с учетом внесенных изменений, кадастровый инженер будет использовать актуальные сведения из ЕГРН в отношении здания, в котором расположено помещение. Если изменения характеристик помещения вызвано проведением работ в отношении здания, будет проводиться одновременный кадастровый учет сведений на здание и помещение.

    Для кадастрового учета изменений в характеристики объекта нужно представить согласование проектной документации. Помимо общих требований к согласованию, установленному в Жилищном кодексе РФ, на региональном уровне могут приниматься собственные нормативные правовые акты в указанно сфере.

    Например, на территории столицы согласование документации на жилые и нежилые помещения осуществляется согласно нормам Постановления Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП. Аналогичные документы могут приниматься остальными субъектами РФ.

    Если проведение работ было выполнено без согласования, виновное лицо подлежит административной ответственности и будет обязано за свой счет вернуть объект в первоначальное состояние. Если изменения в характеристиках не угрожают безопасности иных помещений или зданию, допускается узаконивание фактически выполненных работ, в том числе путем обращения в судебные органы.

    Совет специалиста. Для узаконивания фактически выполненной перепланировки или переустройства также потребуется оформление технического плана. Если спор о согласовании передан на рассмотрение суда, от качества работы кадастрового инженера будет зависеть исход рассмотрения дела. Поэтому выбор кадастрового инженера необходимо осуществлять с учетом его репутации и опыта профессиональной деятельности.

    источник

    Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

    Присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, с использованием федеральной информационной адресной системы.

    Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:

    1. В отношении земельных участков в случаях:
      • подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
      • выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
    2. В отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:
      • выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;
      • выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);
    3. В отношении помещений в случаях:
      • подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
      • подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.

    Присвоение и аннулирование адресов осуществляется в отношении объектов недвижимости, расположенных в Санкт‑Петербурге.

    Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:

    • прекращения существования объекта адресации;
    • отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по установленным основаниям;
    • присвоения объекту адресации нового адреса.
    1. Присвоение адреса объекту адресации.
    2. Аннулирование адреса объекта адресации.
    3. Аннулирование адреса объекта адресации и присвоение нового адреса объекту адресации.
    4. Отказ в присвоении адреса объекту адресации.

    I. Получатели государственной услуги:

    Юридические, физические лица, а также индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками объекта адресации, либо лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:

    • право хозяйственного ведения;
    • право оперативного управления;
    • право пожизненного наследуемого владения;
    • право постоянного (бессрочного) пользования.

    II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

    1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
    2. Лица, действующие в силу полномочий, основанных доверенности, оформленной в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
    1. Обращается в подразделение МФЦ.
    2. Предоставляет заявление по форме и необходимые документы.
    3. В случае принятия администрацией района решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает решение об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекта адресации.
    4. В случае принятия администрацией района положительного решения — получает решение о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.

    Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

    • с заявлением о присвоении или аннулировании адреса объекту адресации обратилось лицо, не имеющее право на получение государственной услуги;
    • документы выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
    • ответ на полученный Комитетов межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
    • отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8‑11, 14‑18 Правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 №1221.

    I. Прием и регистрация заявления. Определение структурного подразделения Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги

    Специалист МФЦ:

    1. Определяет предмет обращения.
    2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
    3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
    4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
    5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
    6. Направляет копии документов и реестр документов в Комитет, предоставляющий государственную услугу.

    Специалист Управления государственной службы, кадров и документооборота (далее — УГСКиД) Комитета:

    1. Получает и регистрирует полученный комплект документов.
    2. Передает заявление начальнику сектора технологического сопровождения отдела формирования земельных участков Управления землеустройства (далее — сектор технологического сопровождения) для принятия решения об определении структурного подразделения, ответственного за рассмотрение поступившего заявления.

    Начальник сектора технологического сопровождения:

    1. Направляет заявление в день его получения в одно из структурных подразделений Комитета:
      • Управление городского кадастра (далее — УГК) (в случае присвоения (аннулирования) адреса зданиям, сооружениям, объектам незавершенного строительства, помещениям) или Управление землеустройства (далее — УЗ);
      • Районные отделы Комитета (далее — РО) (в случае присвоения (аннулирования) адреса земельным участкам).

    II. Подготовка и направление межведомственного запроса о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти

    Сотрудник УГК, или УЗ, или РО:

    1. Осуществляет проверку заявления и поступивших документов на комплектность.
    2. В случае отсутствия документов, представляемых по собственной инициативе заявителем, осуществляет подготовку следующих межведомственных запросов, направляемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
      • в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
      • Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт‑Петербурга;
      • администрацию района Санкт‑Петербурга.
    3. Получает ответ на межведомственные запросы.

    III. Определение возможности присвоения адреса объекту адресации или аннулирования его адреса. Подготовка, подписание и регистрация документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

    Сотрудник УГК, или УЗ, или РО:

    1. Осуществляет проверку поступивших документов, по результатам которой принимаем одно из следующих решений:
      • о подготовке проекта отказа в присвоении, аннулировании адреса объекта адресации при наличии оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги;
      • о подготовке проекта решения о присвоении адреса объекту адресации и(или) об аннулировании адреса объекта адресации.
    2. Передает указанный документ(ы) на подпись начальнику УГК, или УЗ, или РО.

    Начальник УГК, или начальник УЗ, или начальник РО :

    • Подписывает подготовленный(е) сотрудником УГК, или УЗ, или РО документ(ы), являющийся(еся) результатом государственной услуги и в тот же день передает его в сектор технологического сопровождения.

    IV. Выдача заявителю конечного результата предоставления государственной услуги

    Сотрудник сектора технологического сопровождения:

    • Передает указанные документы в УГСКиД для обеспечения их передачи заявителю.

    Сотрудник УГСКиД:

    • Направляет подготовленные документы в МФЦ (в случае указания заявителя на получение документов в МФЦ) либо непосредственно заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении (если при обращении заявитель не указал на получение документов непосредственно в МФЦ).

    I. Обязательные к представлению документы:

    1. Заявление о присвоении или аннулировании адреса объекту адресации по форме.
    2. Паспорт гражданина Российской Федерации и(или) иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
    3. Правоустанавливающие документы на земельные участки, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) (в случае присвоения (аннулирования) адреса земельному участку).
    4. Правоустанавливающие документы на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН (в случае присвоения (аннулирования) адреса зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства).
    5. Правоустанавливающие документы на помещения, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН (в случае присвоения (аннулирования) адреса помещению).
    6. Вступившее в законную силу решение суда об изменении адреса объекта адресации (при наличии).
    Читайте также:  Как найти кадастровую стоимость объекта недвижимости по адресу

    II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

    1. Правоудостоверяющий документ на объект адресации (выписка из ЕГРН либо свидетельство о государственной регистрации права).
    2. Справка о содержании правоустанавливающих документов.
    3. Кадастровые паспорта объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного или более объектов адресации.
    4. Кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет).
    5. Уведомление об отсутствии в государственном кадастре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации.
    6. Разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию.
    7. Кадастровая выписка об объекте недвижимости, который снят с государственного кадастрового учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства.
    8. Разрешение администрации района Санкт‑Петербурга о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (в случае присвоения, аннулирования адреса помещения вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение).
    9. Акт приемочной комиссии, подтверждающей завершение переустройства и (или) перепланировки помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае присвоения (аннулирования) адреса объекту адресации в связи с преобразованием помещений с образованием одного и более новых объектов адресации).
    10. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в случае присвоения (аннулирования) адреса земельному участку), подготовленная в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/ в случае обращения представителя заявителя):

    1. Доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае обращения представителя физического лица или индивидуального предпринимателя).
    2. Протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя, приказ о назначении руководителя на должность (в случае обращения руководителя юридического лица).
    3. Доверенность, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (в случае обращения представителя юридического лица).
    4. В случае обращения с заявлением от имени собственников помещений в многоквартирном доме представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления предоставляет протокол (выписку из протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
    5. В случае обращения с заявлением от имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан представитель таких граждан, уполномоченный на подачу такого заявления предоставляет протокол (выписку из протокола) общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных).
    1. Расписка в приеме документов.
    2. Решение об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекта адресации.
    3. Решение о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета, сотрудниками Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Имущество Санкт‑Петербурга», подразделениями Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), работниками МФЦ в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
    • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
    • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Жалоба может быть подана заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством официального сайта Комитета, федерального Портала либо Портала), в Комитет, МФЦ, либо в Комитет по информатизации и связи, являющийся учредителем МФЦ (далее — КИС).

    Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Комитета подаются в Комитет.

    Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ.

    Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются в МФЦ. МФЦ направляет указанные жалобы в течение трех рабочих дней со дня их регистрации на рассмотрение в КИС.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего, руководителя Комитета может быть направлена:

    • по почте;
    • через МФЦ;
    • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Комитета www.commim.spb.ru, федерального Портала, строительного портала ЕССК либо Портала и интегрированной с Порталом ЕССК;
    • при личном приеме заявителя в Комитете.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена:

    • по почте;
    • с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством Портала;
    • при личном приеме заявителя в МФЦ.
    1. При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2. В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

    При подаче жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и указанным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, МФЦ.

    Жалоба на работника подведомственного Комитету учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Комитету учреждением (организацией) рассматривается Комитетом, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

    Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ рассматривается МФЦ.

    Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ рассматривается КИС.

    В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

    • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1 административного регламента;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    Жалоба, поступившая в Комитет, МФЦ, КИС либо вышестоящий орган подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, МФЦ, КИС.

    В случае обжалования отказа Комитета, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.

    По результатам рассмотрения жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает одно из следующих решений:

    • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
    • в удовлетворении жалобы отказывается.

    В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых КИО, МФЦ, КИС в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

    В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

    Указанное решение принимается в форме акта Комитета, МФЦ, КИС.

    По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

    При удовлетворении жалобы Комитет, МФЦ, КИС принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование Комитета, МФЦ, КИС, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, КИС или работником МФЦ, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Комитета, КИС, работника МФЦ, наделенного полномочиями по рассмотрению жалоб, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, КИС, работник МФЦ, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    Комитет, КИС, МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Комитет, КИС, МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае оставления жалобы без ответа Комитет, КИС, МФЦ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    Порядок обжалования решения по жалобе

    Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета, в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

    Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, МФЦ, работников МФЦ осуществляется посредством размещения информации на Портале.

    Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

    Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Закон №59‑ФЗ).

    Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг МФЦ подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

    Жалоба заявителя на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, поданная заявителем в МФЦ, рассматривается МФЦ в соответствии с Законом №59‑ФЗ.

    источник