Меню Рубрики

Рассмотрено дело

Рассмотрение дел об административных правонарушениях. 1. Подготовка дела к рассмотрению и анализ собранных материалов

1. Подготовка дела к рассмотрению и анализ собранных материалов.

2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела.

3. Место рассмотрения дела.

5. Объявление постановления по делу.

1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют следующие вопросы:

• относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

• имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дан ного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

• правильно ли составлены протокол об административном праволару шении и другие протоколы, правильно ли оформлены иные материаль дела;

• имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

• достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

• имеются ли ходатайства и отводы.

2. Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо:

• является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

• лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также о некоторых других правонарушениях рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

По месту учета транспортного средства может быть рассмотрено дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством.

4. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

• о назначении административного наказания;

прекращении производства по делу об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

• о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством;

• передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

• должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;

• дата и место рассмотрения дела;

• сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

• обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

• статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

• мотивированное решение по делу;

• срок и порядок обжалования постановления.

Если при решении вопроса о назначении судьей административного наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении по делу указываются:

• размер ущерба, подлежащего возмещению; сроки и порядок его возмещения.

В постановлении по делу об административном правонарушении долж ны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также с, вешах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде кон фискации или возмездного изъятия. Постановление по делу подписыва ют судья, председательствующий в заседании коллегиального органа или должностное лицо, вынесшее постановление.

5. Постановление по делу об административном правонарушении объяв ляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушение вручается под расписку физическому лицу, или его законному предста вителю, или законному представителю юридического лица, в отноше нии которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесение указанного постановления.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 304 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

источник

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП, а также правильно ли оформлены другие материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Рассмотрение дела об административном правонарушении невозможно, если:

1) судья, член коллегиального органа, должностное лицо, рассматривающее дело, является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

2) судья, член коллегиального органа, должностное лицо, рассматривающее дело, лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела.

Определения, которые могут быть вынесены при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении:

• о назначении времени и места рассмотрения дела;

• о вызове лиц, указанных в ст. 25.1-25.10 КоАП;

• об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;

• об отложении рассмотрения дела;

• о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

• о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, составе коллегиального органа, должностного лица.

О прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится постановление.

Сроки рассмотрите дела об административном правонарушении:

• в 15– дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела (общий срок);

• общий срок может быть продлен не более чем на один месяц в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела;

• в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, если правонарушение влечет административный арест;

• не позднее 48 часов с момента задержания лица, подвергнутого административному задержанию.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении:

• объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

• устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

• проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

• выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

• разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

• рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

• выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП;

• выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП;

• оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и другие материалы дела;

• заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта;

• исследуются иные доказательства;

• в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

Постановление об отложении рассмотрения дела выносится в случае:

• поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

• отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

• необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

По делу об административном правонарушении могут быть вынесены постановления: о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносятся:

1) при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП;

2) объявлении устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП;

3) прекращении производства по делу и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случаях, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

Постановления по делу об административном правонарушении содержат:

1) должность, фамилию, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление;

2) дату и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статью КоАП или закона РФ, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносятся определения: о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ; о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

Определения по делу об административном правонарушении содержат:

1) должность, фамилию, инициалы судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших определение;

2) дату и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

3) сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

4) содержание заявления, ходатайства;

5) обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

6) решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

Важным средством предупреждения административных правонарушений является представление. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9189 — | 7254 — или читать все.

195.133.146.119 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Как составить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца, ответчика, третьего лица? Всегда ли есть необходимость явки по гражданскому делу? Какие уважительные причины отсутствия могут быть?

Рассмотрим все возможные варианты рассмотрения дела в отсутствие участвующих лиц. Расскажем, как правильно оформить и подать в суд заявление о рассмотрении дела без присутствия стороны. Ответим на вопрос: «может ли суд рассмотреть дело без моего присутствия?».

Скачивайте образец ходатайства для вашей ситуации и получите консультацию по вашей ситуации у наших юристов.

В гражданском процессуальном законодательстве отсутствует норма, которая обязывает вас лично присутствовать в суде, если вы являетесь участником дела. Хотя в законе и предусмотрена обязанность извещать суд о причинах неявки, никакой ответственности за отсутствие такого сообщения не предусмотрено.

Суд не может обязать лиц, участвующих в деле, явиться в суд и представить какие-то документы. Вместе с тем у суда есть обязанность извещать о времени и месте судебного разбирательства (статья 150 ГПК РФ). Поскольку отсутствует обязанность явки в суд, то и ходатайства сторон о понуждении другой стороны лично присутствовать в суде не могут быть разрешены положительно.

Вместе с тем отсутствие санкций за неявку в судебное заседание может компенсироваться другими негативными последствиями для участников гражданского процесса.

Следует отличать невозможность явки в суд по каким-то объективным причинам, имеющим уважительный характер и нежелание участвовать в судебном разбирательстве. У участников дела всегда есть возможность заявить об отложении рассмотрения дела.

В отсутствие ходатайств и заявлений с указанием причин неявки, суд, при наличии доказательств надлежащего извещения, может рассмотреть дело в отсутствие ответчика, истца и других лиц. При этом позиция стороны по делу не будет выслушана, сторона будет лишена возможности своевременно отреагировать на пояснения оппонента и представленные им доказательства. При вынесении негативного решения, ссылка на неявку, при отсутствии соответствующего ходатайства, апелляционной инстанцией принята не будет.

Читайте также:  137 ук рф нарушение неприкосновенности

Ответчик вправе заявить ходатайство о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие с указанием или без указания причин неявки. При отсутствии заявления ответчика дело будет рассмотрено в порядке заочного производства (статья 233 ГПК РФ).

Мы рекомендуем ответчикам в любом случае писать суду возражения или отзыв на исковые требования. Это позволит письменно донести свою позицию по рассматриваемому делу, которая в обязательном порядке должна быть учтена судом при вынесении судебного постановления.

Имеет смысл не подавать ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика в том случае, если нет желания являться в суд, ему нужно затянуть дело и есть возможность последующей отмены заочного решения.

В остальных случаях ответчику правильным будет оформить и подать в суд свое заявление о рассмотрении дела без его присутствия. Образец ходатайства о рассмотрении в отсутствие ответчика скачивайте на сайте.

Истец также имеет право не являться в суд для рассмотрения дела по его иску. Наличие уважительных причин при этом значения не имеет. Достаточно простого нежелания лично присутствовать в судебном разбирательстве.

Для истца негативной причиной отсутствия ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие будет возможность оставления искового заявления без рассмотрения (статья 222 ГПК РФ). Это происходит при повторной неуважительной неявке истца в судебное заседание, при отсутствии ходатайства о рассмотрении дела без его присутствия.

Истец может специально не подавать заявление, поскольку в некоторых случаях может быть выгодным оставить его иск без рассмотрения (например, отсутствуют необходимые доказательства), чтобы потом, через некоторое время, возобновить дело и продолжить его рассмотрение.

Скачивайте наш образец заявления о рассмотрении в отсутствие истца.

Третьи лица чаще остальных участников гражданского дела заявляют суду о рассмотрении дела без из присутствия. Это связано с тем, что решение прямо не определяет их права и обязанности. Однако третьим лицам следует учитывать, что они привлекаются для участия в деле, поскольку решение суда может повлиять на их права и обязанности (статья 43 ГПК РФ). Решение по гражданскому делу может быть использовано впоследствии, как имеющее преюдициальную силу при предъявлении исковых требований уже непосредственно к третьему лицу (например, по регрессному иску).

Мы рекомендуем третьему лицу заявить суду о возможности рассмотрения дела в его отсутствие, оформив ходатайство по нашему образцу. Кроме того, третье лицо вправе представить письменный отзыв на исковое заявление, в котором может отразить свою позицию по рассматриваемому в суде вопросу.

Предлагаем воспользоваться нашим образцом заявления (ходатайства) о рассмотрении гражданского дела без участия третьего лица.

Наличие у лица, участвующего в деле, представителя, не освобождает его от обязанности извещать суд о причинах неявки, даже при участии в судебном заседании самого представителя. Как правило, суды требуют, чтобы заявление о рассмотрении дела в отсутствие было написано стороной собственноручно.

При неявке стороны и явке представителя могут быть те же неблагоприятные последствия в виде оставления без рассмотрения или заочного производства.

Представитель юридического лица, организации или государственного органа может подать ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Как правило, по таким заявлениям у суда вопросов не возникает.

Составление ходатайства, в котором граждане или представители юридических лиц просят рассмотреть дело без их участия, большой сложности не составляет. Однако требует наличия определенных реквизитов, которые нужно указать:

  1. суд, в которых адресовано ваше заявление
  2. личные данные и процессуальный статус
  3. наименование заявления — Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие
  4. реквизиты гражданского дела, по которому подается ходатайство
  5. просьба о рассмотрении дела без вашего участия
  6. дата и подпись заявителя

Дополнительно в ходатайстве можно заявить о направлении копии судебного постановления почтой по домашнему адресу.

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие может быть оформлено, как отдельное заявление, но допустимо и включение его в текст других ходатайств и заявлений. адресованных суду. Истец. например. может заявить о рассмотрении дела без его участия уже в исковом заявлении. а ответчик в представленных возражениях.

Ходатайство можно подать в суд лично (судье или через канцелярию) или направить в суд по почте. Такое заявление может вручить и ваш представитель. Особых требований к этому действию нет.

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его участников разрешается судом в судебном заседании, суд выносит определение, где указывает о возможности рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Образец заявления (ходатайства) о рассмотрении гражданского дела в отсутствие лица, участвующего в деле, с учетом последних изменений законодательства.

В ___________________________
(наименование суда)
Заявитель: ____________________
(ФИО полностью, адрес,
положение в деле)

В производстве _________ (наименование суда) находится гражданское дело по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (указать сущность исковых требований).

Судебное заседание по делу назначено на «___»_________ ____ г. в ____ час. (о времени и месте судебного заседания можно не указывать).

Явиться в судебное заседание не могу _________ (указать причины неявки).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 167 ГПК РФ,

  1. Рассмотреть гражданское дело по иску _________ (ФИО истца) к _________ (ФИО ответчика) о _________ (указать сущность исковых требований) в мое отсутствие.
  2. Направить в мой адрес копию судебного постановления по делу.

Дата подачи ходатайства «___»_________ ____ г. Подпись заявителя: _______

Скачать образец заявления:

Ходатайство (общий образец)

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика

Заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца

Заявление о рассмотрении дела в отсутствие третьего лица

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие стороны, в присутствии представителя

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя юрлица

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие заявителя

Заявление о рассмотрении дела в отсутствие заинтересованного лица

Какие документы нужно приложить к заявлению в суд о рассмотрении дела без моего участия? Нужно ли прикладывать документы, если есть уважительные причины отсутствия?

Документы к такому ходатайству прикладывать не нужно. Наличие или отсутствие документов в данном случае юридического значения не имеет. Достаточно сообщить суду о нежелании участвовать в деле. При наличии уважительных причин неявки можно просить о переносе судебного заседания на другое время.

Я не хочу приходить в суд, не хочу видеть истца, разведут ли нас без моего присутствия?

Напишите в суд заявление о рассмотрении дела без вас по нашему образцу, приложите заявление о признании исковых требований истца. Тогда дело рассмотрят без вас в кратчайшие сроки.

Не хочу писать в заявлении причину моего отсутствия. Можно ее не писать?

Вы можете не указывать причину неявки в суд и нежелания участвовать в судебном заседании, а можете указать. Все зависит только от вашего желания. Если не укажите, ничего страшного не будет.

Если суд дело отложил на другой день, нужно ли снова подавать заявление о невозможности присутствия?

Если вы составили заявление по нашему образцу, то есть просили рассмотреть дело без вашего участия, то повторная подача ходатайства не потребуется. Если вы хотите попросить суд провести только одно судебное заседание без вас, а потом будете участвовать. то вашу просьбу к суду нужно формулировать по другому. После слова «прошу:», укажите: «провести судебное заседание, назначенное на ____(дата) в мое отсутствие».

Я свидетель по гражданскому делу. Можно ли подать такое заявление, по вашему образцу, о моей неявке?

Представленный на сайте образец заявления подойдет только для участников гражданского дела (истец, ответчик, третье лицо, заявитель, заинтересованное лицо, представитель юридического лица). Для свидетеля применяются другие нормы процессуального закона (статья 70 ГПК РФ), которые не предусматривают возможности отказаться от явки в суд. При невозможно свидетеля явиться в суд по уважительной причине, он может быть допрошен судом по месту своего пребывания. При неуважительных причинах неявки к свидетелю могут быть применены установленные статьей 168 ГПК РФ меры воздействия.

24 комментария к “ Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ”

Мы с бывшим мужем уже в разводе 3 года, от брака есть ребенок-инвалид, дочке 5 лет. Бывший муж уже год не принимает никакого участия в жизни ребенка. Алименты были назначены судом, так же как и содержание бывшей супруги. Через 5 месяцев выплат алиментов он подавал в суд об уменьшении размера алиментов на бывшую супругу, тем самым ущемляя интересы собственного ребенка. Могу ли я лишить его родительских прав? И обязательно ли будет привлечена опека и прокурор? И как это будет, если мы с ребенком не можем выехать на место его жительства, так как ребенок в тяжелом состоянии?

Исковое заявление о лишении родительских прав подается в суд по месту жительства ответчика. Вы можете подать ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие. В таких делах обязательно участие прокурора и опеки. Само по себе обращение в суд с заявлением об уменьшении алиментов не является основанием для удовлетворения такого иска. Вы можете просить взыскать дополнительные расходы на ребенка: https://vseiski.ru/dopolnitelnye-rasxody-na-rebenka

Мы с мужем в разводе с 01.03.2014 года, на раздел имущества мы не подавали, решили договориться мирно. Он пообещал, что отдаст часть денег (которые я вложила) за машину. Но так и не отдает. Машина в кредите. Покупали ее в браке. Сейчас я нахожусь в Украине, в Одессе. Он в Москве. Он меня игнорирует (обещает, что отдаст, все кормит завтраками). Свидетельство о разводе у него, договор купли-продажи автомобиля у него. Посоветуйте, что дальше делать и как вернуть свои деньги? И если подавать в суд, можно ли не присутствовать, т.к. сейчас нет возможности ездить в Москву? И какой срок подачи иска после развода?

Обязательно обращайтесь в суд, если есть сомнения, пусть на руках будет решение суда, а там уже будете договариваться с бывшим мужем. Для подачи искового заявления не обязательно приезжать в Москву. Вы можете отправить исковое заявление с приложением документов по почте. Адреса судов и реквизиты для госпошлины сейчас легко найти на сайтах судов. К исковому заявлению о разделе имущества необходимо приложить документы, подтверждающие, что Вы состояли в зарегистрированном браке. Для этого обратитесь лично или напишите по почте заявление в ЗАГСы, где заключался и расторгался брак, Вам должны выдать выписки из актовых записей. С договором купли-продажи сложнее, но можно ходатайствовать в суде истребовать документы в ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Срок подачи такого иска 3 года, однако он считается не с момента развода, а с момента нарушения Ваших прав. Вообще, по разделу имущества скоро будет опубликована статья, в которой мы подробно опишем все аспекты. Почитаете, если будут вопросы, можете их задать там. Кроме того на сайте есть много другой полезной информации, посмотрите, например, образец иска о разделе имущества.
Если все документы оформите хорошо, ехать в суд необязательно, можете прямо к исковому заявлению приложить ходатайство о рассмотрении дела в Ваше отсутствие. Единственная проблема — Ваше извещение судом в Украине, но можно написать адрес электронной почты и телефон, просить суд извещать Вас в электронном виде и СМС-сообщениями.

Написал заявление в суд о взыскании судебных расходов, но может получиться так, что сам не смогу прийти на слушание, в зависимости от того на какое число назначат. Могу ли я по данному образцу ходатайства, который дан выше, просить суд рассмотреть вопрос без моего участия?

Да, образец ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие подойдет для всех случаев назначения судебного заседания.

Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие истца только для судьи, или ответчику оно тоже отсылается?

Ответчику такое ходатайство не вручается, поскольку это не предусмотрено ГПК РФ. Достаточно направить только один экземпляр ходатайства для суда.

Мы с мужем разводимся на мирных условиях, нечего не делим. Детей также разделили. Всё мирно. Какое мне написать заявление, что я не смогу присутствовать на суде.

Если не хотите приходить в суд, чтобы дело было рассмотрено без Вашего участия, пишите заявление по этому образцу.

Организация является заинтересованным лицом по гражданскому делу по иску прокурора к неопределенному кругу лиц. Суд просит в случае невозможности явки в судебное заседание направить в суд заявление с изложенной позицией (тут все понятно) и РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА В НАШЕ ОТСУТСТВИЕ. Вопрос — нужно ли в заявлении указывать причину невозможности явится в заседание? И данное заявление оформляется отдельно в форме ходатайства, или же можно в свободной форме, в качестве приписки указать ее в основном заявлении?

Подача в суд ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие гражданина или представителя организации является правилом хорошего тона, формой проявления уважения к суду и другим участникам судебного разбирательства. Вы сообщаете свою позицию по делу, говорите, что она полностью изложена в отзыве и добавить к этому вам нечего, поэтому присутствовать в судебном заседании не будете. Заявляя о рассмотрении дела в свое отсутствие, вы даете понять суду, что судебное заседание можно начать вовремя, не нужно ожидать вас и узнавать о причинах задержки.
Для организации причину неявки указывать нет необходимости. Гражданину лучше указать причину неявки, чтобы у суда не было сомнений в возможности рассмотрения дела (при наличии уважительных причин судебное заседание подлежит отложению).
Оформить ходатайство можно как в тексте отзыва, так и самостоятельным заявлением. Я всегда делаю это отдельным документом, поскольку это выглядит более официально и обращает на себя больше внимания.

Читайте также:  Горячая линия тсж куда жаловаться

Есть надлежащим образом оформленная доверенность на представителя, никаких вопросов у суда не возникало. Вероятней всего, на следующем заседании будет вынесено решение, судья просит заявление от истца о нежелании присутствовать в судебном заседании, в какой форме должно быть это заявление?
Заранее спасибо

Обязательно следует оформить заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца, даже если в суд ходит представитель. В противном случае исковое заявление будет оставлено без движения. Оформите заявление по этому образцу.

Добрый день! Не могу я виться на суд. Я в другом городе. Какие мой действия и какие последствия?

Напишите заявление по этому образцу, тогда суд рассмотрит дело без вашего участия.
Если Вы истец и не напишите такое заявление, то суд оставит заявление без рассмотрения при повторной неявке.
Если Вы ответчик и не напишите это заявление, то суд рассмотрит дело в заочном порядке.

Здравствуйте, не могли бы вы не помочь? Я развожусь с женой и нам назначили дату и время. Но я не могу прийти в это время, так как занят по очень важным делам. Мне сказали, что нужно написать ходатайство, в том, что я не могу присутствовать в суде такого-то числа, в такое-то время, по причине такой-то и я согласен разводиться, вот. Хотел бы вас попросить, как правильно отправить заявление (образец), не могли бы вы мне представить его.

Воспользуйтесь этим образцом. Дополнительно 3 пунктом укажите: «Возражений по иску не имею, согласен на расторжение брака, примирение с супругой невозможно».
В этом случае дело рассмотрят без вас, вам направят копию решения суда.

Если бывший муж не является на третье заседание суда по заявлению о принудительном заборе ребенка, как поступить?

Если бывший муж является истцом. то суд должен оставить заявление без рассмотрения. Если он ответчик, то можно рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Как отправить ходатайство в суд, чтобы суд прошел без истца?

Напишите ходатайство по этому образцу. Представьте его в суд лично или отправьте по почте (заказным письмом с уведомлением).

Можно ли включить в исковое заявление о разводе просьбу о рассмотрении дела в отсутствие истца или же обязательно подавать отдельным ходатайством?

Вы можете включить ходатайство в исковое заявление. Мы в своей практике предпочитаем оформлять любое ходатайство отдельным документом. В этом случае вероятность того, что судья его не увидит и не забудет о его наличии гораздо выше.

источник

  • Снимается ли арест с машины после рассмотрения дела? Если арест наложен судом.
  • Обязательно мое присутствие на комиссии в гибдд при рассмотрении дтп.
  • Если подать на рассмотрение сроков давности по ст.159. В МФЦ статью поменяют?
  • Определение об оставлении без рассмотрения дела. Когда вступает в силу.
  • Можно ли написать ходатайство о НЕ рассмотрении дела в отсутствии ответчика?
  • Есть ли временные рамки на рассмотрение по лишению водительского удостоверения?
  • Дата назначения рассмотрения ходатайства осуждённого Тарасова на УДО.
  • Публикации
  • Рассмотрение дела
  • Сроки рассмотрения
  • Рассмотрение заявления
  • Рассмотрение жалоб
  • Рассмотрение дела в суде

1. Снимается ли арест с машины после рассмотрения дела? Если арест наложен судом.

1.1. Если судом, то суд и должен его снимать.

1.2. Здравствуйте, уважаемая Анна!
Во-первых, судья может наложить арест на имущество ответчика, в т.ч. на его собственную машину, в качестве обеспечительных мер на основании 139, 140 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (кратко — ГПК РФ).
Во-вторых, отмена обеспечения иска определена статьей 144 ГПК РФ.
Статья 144. Отмена обеспечения иска
1. Обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда.
(часть первая в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 44-ФЗ)
2. Вопрос об отмене обеспечения иска разрешается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению вопроса об отмене обеспечения иска.
3. В случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Однако судья или суд одновременно с принятием решения суда или после его принятия может вынести определение суда об отмене мер по обеспечению иска. При удовлетворении иска принятые меры по его обеспечению сохраняют свое действие до исполнения решения суда.
4. Об отмене мер по обеспечению иска судья или суд незамедлительно сообщает в соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления, регистрирующие имущество или права на него, их ограничения (обременения), переход и прекращение.
Всего Вам доброго.

2. Обязательно мое присутствие на комиссии в гибдд при рассмотрении дтп.

2.1. Зависит от Вашего процессуального статуса, а также Вашей позиции.

3. Если подать на рассмотрение сроков давности по ст.159. В МФЦ статью поменяют?

3.1. Здравствуйте.
Сроки давности установлены в ст.78 УК РФ.

4. Определение об оставлении без рассмотрения дела. Когда вступает в силу.

4.1. Смотря как получать, данное определение, если в Вашем присутствии, то 15 дней, если нет, то с момента получения.

5. Можно ли написать ходатайство о НЕ рассмотрении дела в отсутствии ответчика?

5.1. Можете и написать, но не факт, что судья удовлетворит его.
С уважением.

5.2. Здравствуйте, Аля. В соответствии со ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если стороны, не просившие о разбирательстве дела в их отсутствие, не явились в суд по вторичному вызову.

В случае неявки ответчика, уведомленного о времени и месте слушания дела надлежащим образом, суд вправе рассмотреть дело в заочном порядке.

6. Есть ли временные рамки на рассмотрение по лишению водительского удостоверения?

6.1. Особых рамок по рассмотрению в суде по лишению водительских прав нет.

7. Дата назначения рассмотрения ходатайства осуждённого Тарасова на УДО.

7.1. В чем вопрос, Тарасовых в России много. Как вы себе представляете ответ.

8. Апелляционную жалобу по уголовному делу когда подают, то сразу говорят в суде принимают ее или нет или им нужен срок для рассмотрения этой жалобы?

8.1. Апелляционную жалобу вы подаете через канцелярию, там ставят входящий номер, а решение о ее принятии к рассмотрению выносится судьей.

8.2. Сразу в суде ничего не говорят. Жалоба поступает судье, постановившему приговор, после чего судья проводит ее изучение на предмет соблюдения сроков подачи жалобы, а также соответствия жалобы требованиям установленным частями первой, первой.1 и второй 389.6 УПК РФ. В случае несоответствия апелляционных жалобы указанным требованиям, апелляционная жалоба возвращается судьей, который назначает срок для их пересоставления. Если требования судьи не выполнены и апелляционная жалоба в установленный судьей срок не поступила, она считаются неподанной. В этом случае приговор считается вступившим в законную силу. Далее, в соответствии со статьей 389.7 УПК РФ, суд, постановивший приговор, извещает о принесенной апелляционной жалобе иных участников процесса, с разъяснением права подачи возражений в письменном виде, с указанием срока их подачи и направляет им копии жалобы. И только по поступлении возражений либо истечения срока на их принесение (установленных судом) суд первой инстанции направляет дело вместе с жалобами и возражениями в суд апелляционной инстанции. Такие дела.

8.3. В соответствии со ст. 389.3 УПК РФ Апелляционные жалоба, представление приносятся через суд, постановивший приговор, вынесший иное обжалуемое судебное решение.
ст. 389.4 УПК РФ 1. Апелляционные жалоба, представление на приговор или иное решение суда первой инстанции могут быть поданы в течение 10 суток со дня постановления приговора или вынесения иного решения суда, а осужденным, содержащимся под стражей, — в тот же срок со дня вручения ему копий приговора, определения, постановления.
2. В течение срока, установленного для обжалования судебного решения, уголовное дело не может быть истребовано из суда.
3. Апелляционные жалоба, представление, поданные с пропуском срока, оставляются без рассмотрения.
В зависимости от того, в какой суд подавали апелляционную жалобу, зависит и срок ее рассмотрения.
В районном суде — 15 дней;
в суде субъекта РФ (областном, краевом и т. д.) либо в окружном или флотском военном суде — 30 дней;
ВС РФ — 45 дней.

9. Подал документы на рвп, они сказали что четыре месяца рассмотрение документов будет, а у меня закончиться виза через два, нужно ли мне выезжать за пределы рф чтобы сделать новую визу или нет?

9.1. Вам нужно будет покинуть страну.

10. Скажите пожалуйста является ли звонок о правонарушении заявлением для рассмотрения дела? Звонила на горячую линию 112. Ситуация в том, что человек не являющийся сам собственником сдал жилплощадь много долевого дома, что является опасным для меня и всех жильцов.

10.1. Нет. Является просто сообщением.

Статья 140 УПК РФ. Поводы и основание для возбуждения уголовного дела

1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат:

1) заявление о преступлении;

3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников;

4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.

11. На сессии сельсовета при рассмотрении вопроса о внесений изменений и дополнения в Устав кворум отсутствовал. Тогда решили провести голосование по смартфону. Правомочно ли принятое решение?

11.1. Здравствуйте!
Нужно смотреть регламент сельсовета — в каких случаях допускается голосование с использованием мобильных телефонов.

12. При возникновении спорнооо вопроса между работодателем и работником, последний обращается в комиссию по трудовым спорам с заявлением. Соблюдая. Все сроки рассмотрения спора, комиссия выносит решение в пользу работника. Работодатель не соглашается с комиссией и отказывается выполнять решение комиссии. Прав ли работодатель.

12.1. Нет, безусловно он не прав.

12.2. Здравствуйте Алена!
Без изучения документов, на вопрос прав ли работодатель, ответить не представляется возможным.
Вместе с тем, стороны трудовых отношений за разрешением возникшего вопроса, имеют право обратиться в Государственную инспекцию труда и/или в суд.

13. Могу ли я сделать воеменную регистрацию в Москве, если мои документы поданы на рассмотрение для получения рвп в моск. Области?

источник

Рассмотрение дела по существу начинается с момента получения субъектом административной юрисдикции протокола об административном правонарушении, за которым следует подготовка дела к рассмотрению.
Субъекты юрисдикции в порядке подготовки к рассмотрению дела выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение дела; имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение ими дела; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, относящиеся к делу, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства и отводы.
В порядке подготовки дела к рассмотрению субъект административной юрисдикции обязан разрешить вопросы о назначении времени и места его рассмотрения; о вызове лиц, которые могут быть участниками производства по делу; об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу; об отложении дела. При неправильном оформлении материалов они возвращаются направившему их органу или должностному лицу, представившему материалы, либо о передаче их по подведомственности. При необходимости по этим вопросам выносится определение.
При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, оно прекращается.
Дело рассматривается по месту совершения административного правонарушения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство, оно может быть рассмотрено по месту его жительства. Дело рассматривается также: а) при проведении административного расследования по месту нахождения органа, проводившего расследование; б) в отношении несовершеннолетних, а также о невыполнении работодателем или представителем соглашения, достигнутого в результате примиренческой процедуры, об увольнении работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки, о вовлечении несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, появлении в состоянии опьянения несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет в общественных местах, потребление ими в таких местах спир-тосодержащей продукции, наркотических средств и других одурманивающих веществ — по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство; в) об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено также по месту учета транспортного средства.

Глава 17. Производство по делам об адм. правонарушениях 299
Важное значение имеет соблюдение сроков рассмотрения дел. По общему правилу, дело подлежит рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня получения субъектом административной юрисдикции, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Исключение составляют отдельные случаи и категории дел. По ходатайству участников производства либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела субъект административной юрисдикции, рассматривающий дело, может продлить срок его рассмотрения, но не более чем на один месяц. Дело об административном правонарушении, влекущем административный арест, подлежит рассмотрению в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.
Начинается рассмотрение дела с объявления, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности.

Затем устанавливается факт явки лиц, которые должны участвовать в рассмотрении дела. Им разъясняются их права и обязанности. Рассматриваются заявления и ходатайства. Выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, а также при передаче дела по подведомственности.
Рассмотрение дела должно быть отложено в случаях:
а) поступления заявления о самоотводе или отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.
При продолжении рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Затем заслушивают его участников в определенной последовательности: лиц, в отношении которых ведется производство, других лиц, участвующих в производстве, пояснения специалиста и заключение эксперта. Исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. Могут осуществляться и другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
При рассмотрении дела коллегиальным органом составляется протокол с соблюдением требований к нему, предусмотренных ст. 29 КоАП РФ. Рассмотрение дела завершается вынесением постановления либо определения в зависимости от их оснований.

Читайте также:  Ответственность генерального директора за долги ооо с 2017 года

300
Раздел V. Административно-процессуальное право
Постановления могут быть двух видов: а) о назначении наказания и б) о прекращении производства по делу. Оно выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, а также в случаях объявления устного замечания, прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
Определение выносится: а) о передаче дела органу административной юрисдикции, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ; б) о передаче дела по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассматривающего его субъекта административной юрисдикции.
Постановление по делу об административном правонарушении должно отвечать требованиям, установленным ст. 29.10. В частности, им должна определяться юридическая судьба вещественных доказательств, изъятых документов и т.д.
Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов присутствовавших на заседании.
Постановление по делу объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Его копия вручается под расписку физическому лицу или его законному представителю, или законному представителю юридического лица, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.
Субъект административной юрисдикции, рассматривающий дело, не может ограничиться только вынесением постановления о назначении административного наказания. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, он вносит в соответствующие организации и должностных лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Представление должно быть рассмотрено в течение месяца со дня его получения. О принятых по представлению мерах должно быть сообщено субъекту административной юрисдикции, внесшему его.

источник

Особого внимания заслуживает процессуальная характеристика стадии рассмотрения дел об административных правонарушениях. Это — центральная стадия производства, в рамках которой наиболее отчетливо проявляются многие важные черты, свойственные юрисдикционной административно-процессуальной деятельности.

Прежде всего осуществляется подготовка к рассмотрению дела. Ее осуществляют органы (лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, т.е. судьи, органы (должностные лица) правоохранительных звеньев системы исполнительной власти (милиция, контрольно-надзорные органы).

При подготовке дела к рассмотрению выясняются следующие вопросы: относится ли к компетенции данного судьи, органа (должностного лица) рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы; извещены ли о месте и времени рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель.

При этом учитывается, что данное дело не может рассматриваться в случаях родственных связей между участниками производства либо наличия личной, прямой или косвенной заинтересованности в решении дела, например, судьи, должностного лица, рассматривающих данное дело.

При наличии указанных обстоятельств судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод, а лицо, в отношении которого ведется производство, потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель, прокурор вправе заявить отвод названным ранее официальным лицам. Заявления о самоотводе, отводе рассматриваются председателем суда, коллегиальным органом, вышестоящим должностным лицом в течение суток со дня поступления.

Результатом подготовки к рассмотрению дела является определение или постановление, в котором содержатся следующие решения: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, истребовании необходимых дополнительных материалов, назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела; о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностные лица которого составили протокол (составление протокола неправомочным лицом, его неправильное составление, неполнота представленных материалов); о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности; о прекращении производства при наличии необходимых для этого обстоятельств. Подготовка к повторному рассмотрению дела в связи с неявкой вызываемых лиц предполагает вынесение определения о приводе этих лиц.

Место рассмотрения дела — дело рассматривается по месту совершения административного правонарушения. Возможно его рассмотрение, по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство, по месту его жительства. Дело в отношении несовершеннолетнего, его родителей и лиц, их заменяющих, рассматривается по месту его жительства. Если же дело связано с лишением права управления транспортным средством, оно может быть рассмотрено по месту учета этих средств.

Сроки рассмотрения дела — пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом (должностным лицом) протокола об административном правонарушении. По ходатайству участников производства либо при необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела срок рассмотрения может быть продлен лицом (органом), рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. Дело, влекущее применение административного ареста, рассматривается в день получения протокола, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, не позднее 48 часов с момента его задержания.

Установлен определенный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, имеющий важное процессуальное значение, так как предполагает: объявление о том, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к ответственности; удостоверяется явка всех вызванных лиц, участвующих в производстве по данному делу; устанавливается личность участников производства и проверяются полномочия, например, защитника, законного представителя и т.п.; выясняются причины неявки участников производства и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения; в необходимых случаях выносится определение о приводе лиц, участие которых является обязательным, назначается переводчик; разъясняются права и обязанности участников производства; разрешаются заявленные отводы и ходатайства; оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела; выносится определение об отложении рассмотрения дела (при самоотводе или отводе судьи, эксперта или переводчика, защитника, при необходимости), явки лиц, участвующих в рассмотрении дела, истребовании дополнительных материалов или назначении экспертизы; выносится определение о передаче дела для рассмотрения по существу (изменение места рассмотрения дела).

Заслушиваются объяснения, показания, заключения участников рассмотрения дела, исследуются доказательства, заслушивается заключение присутствующего прокурора.

Важное процессуальное значение имеет протокол рассмотрения дела об административном правонарушении. Его составление обязательно при рассмотрении дела судьей, а также коллегиальным органом.

Реквизиты протокола: дата и место рассмотрения дела; данные о судье, органе, рассматривающими данное дело; какое дело рассматривается; сведения о явке участников рассмотрения дела; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих участников рассмотрения дела; документы, исследованные при рассмотрении дела. Протокол подписывается судьей, секретарем судебного заседания, председателем и секретарем заседания коллегиального органа.

По результатам рассмотрения дела выносится постановление:

  • о наложении административного взыскания;
  • о прекращении производства по делу.

Производство прекращается в случаях: наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу; объявления устного замечания; передачи материалов дела соответствующим органам для решения вопроса о привлечении лица к дисциплинарной ответственности; прекращения производства и передаче материалов дела прокурору, органу предварительного следствия или дознания если в нарушении содержатся признаки преступления.

Итогом рассмотрения дела является принятие постановления. Постановление по делу об административном правонарушении содержит основные данные о лице (органе), рассматривавшем дело; о лице, в отношении которого рассмотрено дело; о дате и месте рассмотрения; об обстоятельствах, установленных при рассмотрении дела; статья КоАП Российской Федерации или закона ее субъекта, предусматривающая ответственность за административное правонарушение; о решении по делу; о сроках и порядке обжалования постановления.

При этом не допускается принятие решений, унижающих человеческое достоинство. Установлено, что судья, рассматривая дело об административном правонарушении, вправе при отсутствии спора одновременно с наложением административного взыскания решить вопрос о возмещении имущественного ущерба. Возмещение имущественного ущерба по делам, рассматриваемым иными уполномоченными органами (должностными лицами), разрешается в исковом порядке.

В постановлении по делу должны быть также решены вопросы о вещественных доказательствах, изъятых документах, вещах и ценностях. При этом предметы, явившиеся орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения и принадлежащие физическому или юридическому лицу, привлеченному к ответственности, в случаях, когда это предусмотрено закрепленными в КоАП Российской Федерации санкциями, конфискуются либо передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются.

В остальных случаях они возвращаются по принадлежности. Вещи, запрещенные к обращению, передаются в соответствующие учреждения или уничтожаются, а вещи, не представляющие никакой ценности или не могущие быть использованными, подлежат уничтожению, а в случае ходатайства заинтересованных лиц — могут быть выданы им. Документы, являющиеся вещественными доказательствами, остаются в деле в течение всего срока его хранения либо передаются заинтересованным лицам.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется по окончании рассмотрения дела. Его копия вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, а также потерпевшему, по его просьбе, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня его вынесения.

Копия постановления об административном аресте немедленно направляется прокурору.

Судья, орган (должностное лицо), рассматривающий дело, при установлении причин правонарушения и условий, способствующих его совершению вносит в соответствующие предприятия, учреждения, организации и должностным лицам представление о принятии мер по их устранению. Оно должно быть рассмотрено в течение месяца со дня его получения. О принятых мерах должно быть сообщено внесшему представление.

источник

Вопрос 39: Рассмотрение дела об административном правонарушении. Место, сроки, порядок рассмотрения дела.

Любое производство по делу об административном правонарушении – противоправном, виновном действии (бездействии) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность – состоит из нескольких взаимосвязанных стадий. Первая из них – возбуждение дела об административном правонарушении.

Вторая стадия, которая по сути является основной – рассмотрение дела об административном правонарушении. Основной данную стадию считают прежде всего потому, что именно на этой стадии решается принципиальный вопрос о виновности/невиновности лица в совершении административного правонарушении (далее также – АП), назначении правонарушителю того или иного вида административного наказания или прекращается производство по делу.

Данной стадии посвящена глава 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Если дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение судьей, то оно рассматривается в двухмесячный срок со дня получения данным судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Дело об АП рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об АП, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Рассмотрение дела об административном правонарушении как стадия производства об административном правонарушении включает в себя несколько этапов:

Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;

Собственно, рассмотрение дела об административном правонарушении;

Принятие решения по делу об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются следующими лицами в пределах их компетенции:

комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней.

источник