Меню Рубрики

Не снимай лицо я боюсь

Британское издание Daily Mail провело уникальный эксперимент, чтобы выяснить, как живется женщинам с диагнозом «Дисморфофобия», при котором имеет место патологическая убежденность в наличии какого-либо физического недостатка. Для проекта была проведена специальная фотосессия, принявших в ней участие девушек попросили прокомментировать обе фотографии — и обычную, и ту, где с помощью компьютерной графики, смоделировали их представление о собственной внешности.

Рейчел Боган, 27 лет, руководитель модельного агентства, написала книгу The Butterfly Girl о своих проблемах восприятия собственного тела.

«Мне помогает сравнивать эти две фотографии — это своеобразная терапия. По-моему, моя проблема очень похожа на проблемы транссексуалов. Так же, как и те, кто нуждается в операции по смене пола, я ощущаю, что это чужое тело, но, в отличии от них, не знаю, каким оно должно быть на самом деле. Мне постоянно кажется, что у меня ужасные набрякшие багровые мешки под глазами, левая часть лица отличается от правой (потому я не разрешаю своим друзьям находиться справа). У меня плоский рот — верхняя губа совсем не подходит к нижней, шея слишком длинная (как у утки), а брови вздернуты. Каждый раз, когда я подхожу к зеркалу, то вижу, что на лице у меня прыщи. Проблемы с самовосприятием начались у меня лет с 4, уже тогда я думала, что очень отличаюсь от остальных. Меня дразнили в школе. За ночь я вставала по 30 раз, чтобы умыться и еще 10 раз открывала и закрывала дверцу шкафа, чтобы хоть как-то успокоиться. Еще 7 лет я фактически просидела дома, и даже там не снимала с лица маску или вуаль. В 15 лет я пыталась срезать жир с бедер кухонным ножом, а потом хотела покончить жизнь самоубийством. Моя жизнь изменилась 5 лет назад, когда я устроилась на работу в отдел продаж, а мама и брат, желавшие мне помочь, записали меня в участницы конкурса красоты «Мисс Англия». Конкурс я не выиграла, зато походила рядом с красивыми девушками по сцене. У меня было такое ощущение, что гора упала с плеч. Я не полностью излечилась, но это дало мне силы двигаться дальше».

Ребекка Оуэн, 42 года, социальный работник, проблемы с восприятием собственного тела более 26 лет.

«Мне не нравятся картинки. Я кажусь себе толстой на обеих. Проблема в том, лицо у меня толстое даже тогда, когда я худая. Поэтому я никогда не улыбаюсь — от этого лицо выглядит еще больше. У меня ужасно плоское лицо — как блин. Когда мой любимый мужчина увидел эти фотографии, то так и не понял, чем мне не понравился оригинал. В принципе, я понимаю, что я не толстая, но когда подхожу к зеркалу, то вижу куски жира на руках и лице. У меня огромные слишком мускулистые плечи. До 15 лет я входила в сборную по бегу, а потом, когда бросила спорт, стала бояться, что мои мышцы заплывут жиром. В ход пошли диеты и упражнения — а потом одержимость вышла из-под контроля. С 16 лет у меня была анорексия. Меня регулярно укладывали в больницу (в среднем раз в 3 года) из-за недостатка веса. Я медленно умирала — я весила в ту пору 28 килограммов. В 30 лет я стала социальным работником, в чьи обязанности входила помощь людям с психологическими проблемами. Наконец-то я начала зарабатывать достаточно денег, чтобы тратить их на свою внешность и стала набирать вес. Я посещала занятия с психотерапевтом. Жаль, что у меня нет детей, и неизвестно — будут ли. Фертильность снижена — это последствия анорексии. Кроме того, я боюсь, что не справлюсь с ребенком».

Даниэль Нальти, 27 лет, менеджер по продажам

«Эти две фотографии помогли мне увидеть себя настоящую и понять, что нос у меня не такой огромный, а подбородок не ужасно длинный. Родители приучили меня не думать о собственной внешности — до 13 лет я была просто сорванцом в юбке. Потом они развелись и все изменилось. Люди думают, что мои проблемы связаны с их разводом, но на самом деле я убеждена, что была склонна к недовольству собой изначально. В 14 лет я одевалась так, чтобы одежда целиком скрывала фигуру. Я даже пользовалась специальным кремом, разработанным для людей со шрамами на лице. Вставала каждый день в 6 утра и наносила его на лицо, потому что думала, что я ужасно бледная, а мое лицо покрыто морщинами. В 14 лет мне выписали первые антидепрессанты — я стала плаксивой и замкнулась в себе. На какое-то время это помогло, а потом все вернулось на круги своя. Я прогуливала школу и бегала к зеркалу по 100 раз на дню — мне казалось, что морщины углубляются прямо у меня на глазах. Помню, что очень рассердилась, когда однажды спросила маму, видит ли она мои морщины, а мама ответила, что никаких морщин нет. Мне никто не мог помочь — ставили диагноз «клиническая депрессия». К 21 году я научилась справляться с ситуацией, и только в 25 мне поставили правильный диагноз. Многие думают, что дисморфофобия — это обычное тщеславие, желание выглядеть совершенно. На самом деле — это всего-лишь желание выглядеть нормально».

Касси Джонс 17 лет, изучает индустрию моды

«Меня с 11 лет начали дразнить в школе — говорили, что я похожа на пришельца. Я никогда не была фотогеничной. Мне не нравятся обе фотографии — на них я выгляжу смешной. Мне трудно объяснить, что мне в себе не нравится, боюсь, что после объяснения и остальные начнут замечать эти недостатки. Чего стоит один только расплющенный нос, его кончик вздернут, как лыжный трамплин. Губы огромные, подбородок слишком острый, а глаза широко расставлены. Мне приходится подбирать прически, способные скрыть мой лоб. Мне не нравятся собственные черты лица — они смешаны, как на картинах Пикассо, нужно, чтобы их кто-то поставил на место. Мне нелегко дался даже макияж перед фотосессией, ведь для этого пришлось стоять перед зеркалом. К 13 годам я стала одержима своей внешностью, часами торчала перед зеркалом — корчила рожи и даже ела перед ним, чтобы понять, как выгляжу с разных ракурсов. Я нервничала каждый раз, когда не могла подойти к зеркалу. Я чувствую себя виноватой, когда смотрю на инвалидов с ожогами на лице. Правда в том, что иногда я думаю, что выгляжу хуже, чем они. Кому-то может показаться, что я хочу привлечь к себе внимание, а мне нужно как раз обратное. Мамины друзья говорят, что я могла бы стать моделью — они меня совсем не понимают. Меня жалеет только мой бой-френд Ник и лучшие друзья».

А вы, дорогие наши читательницы, сталкивались с похожими проблемами?

источник

Спрашивает: Елена

Категория вопроса: Другое

Елена, ищите светлое в каждом встречном! Внутренне можете просто улыбнуться и поздороваться со всеми, кого видите, сказать про себя ЗДРАВСТВУЙТЕ! входя в вагон метро.

Хороший ответ 5 Плохой ответ 2

Елена, Очень распространенная причина таких ощущений бывает тогда, когда человек себя не любит. Начинайте любить себя просто так любить. И восхощаться в себе сначала чем-то небольшим, потом все больше и больше. Если интересно, напишите мне в личку — сброшу технику, которая многим помогает, может помочь и Вам.

Хороший ответ 2 Плохой ответ 1

Елена! Самый простой способ избавиться от этого, просто походить к психологу. Простите за банальность. ВЫ конечно справитесь с этим и сами, но это займет намного больше времени, просто в разы. Если время есть, занимайтесь. Попробуйте в течение дня находить минуточку, когда Вы можете расслабиться побыть наедине с собой и просто делать упражнение по расслаблению мышц лица. Закройте глаза и чувствуйте, как расслабляются мышцы вокруг глаз, рта, челюсти и другие, все по очереди. Побудьте в расслабленном состоянии. Так несколько раз в день. Определите, какие мышцы у Вас наиболее часто зажимаются. В течение дня можете пробовать расслаблять избирательно только эти мышцы. Вы сами осознаете, что основная причина Вашей «маски», это заниженная самооценка. Вот и работайте над этим. Могу Вам сказать, что ВЫ молодец! ВЫ очень хорошо знаете себя, можете контролировать. Вы видите причины своего положения. Вы знаете, что на самом деле Вы красивы, просто когда Вы на людях напряжение Вам мешает.Такая как Вы есть, Вы очень интересная, ВЫ можете меняться и скоро Вы научитесь меняться по своей воле. Как Ваша самооценка? Повысилась хоть немного? На сколько процентов? Сколько нехватает до ста?

Хороший ответ 3 Плохой ответ 2

Елена. твое лицо — отражение того, что внутри тебя. Пока у тебя внутри ненависть, напряжение и т.п. как бы ты ни старалась, их можно будет увидеть на твоем лице. Вспомни сама, как бы льстиво тебе не улыбались, ты всегда видишь за этим истинное состояние. Поэтому мой совет — убирать внутреннее напряжение, возвращать душевный покой, находить гармонию с самой собой. И тогда вообще не нужно будет думать о своем лице и примеривать на него маски. Можно вообще быть самой собой, представляешь! Никому не врать и ничего искусственного на лицо не одевать. Но это совсем другой жизненный выбор. И он так далек от того, чтобы накапливать облики и тренировать мышцы, чтобы удерживать очередную мертвую маску на лице.

Хороший ответ 2 Плохой ответ 0

Здравствуйте, Елена! Вы пишете, «чувствую себя какой-то жертвой и все люди вокруг сильнее, умнее и лучше меня, и я изо всех сил пытаюсь быть «на уровне» или хотя бы серой мышкой». Для меня эта фраза показалась наиболее важной в Вашем письме. Я Вам хочу предложить внутри себя в отношении каждого человека, с которым Вы общаетесь, искать то, в чем Вы лучше него, что лучше умеете/делаете и т.п. И, конечно, стоит обратиться к психологу за очной консультацией и возможно, пройти курс встреч, если Вам это покажется нужным и интересным. С уважением, Анастасия Уманская.

Хороший ответ 5 Плохой ответ 0

Здравствуйте, Елена! Конечно, лицо отражает внутреннее сосояние и бессмысленно тренировать мимику, ведь даже актеры пытаются сначала вжиться в образ, почувствовать себя этим героем, а потом уже его изображать. А еще лицо и его выражение — это способ общения, способ строить отношения с людьми. И с такого рода проблемами лучше все же обращаться за психотерапией. Сами Вы можете завязнуть. А психотерапия — это возможность и разобраться в себе, и тем самым уже изменить, и научиться выстраивать отношения. Удачи.

Хороший ответ 4 Плохой ответ 1

Елена, такое впечатление, что Вы постоянно смотритесь в зеркало.))) Навязчивые ощущени, мысли, страхи и пр. на очных консультациях чинятся. Самое лучшее — это показать свое лицо специалисту (психологу). Думаю, что оно сильно отличается от описанного в лучшую сторону.

Хороший ответ 7 Плохой ответ 1

Нужна очная работа, лучше с экзистенциальным терапевтом, готов взяться

Хороший ответ 4 Плохой ответ 2

Елена, пока не понятна причина вашего состояния, рано говорить о методах работа. Здесь можно работать и в телесно-ориентированной терапии, в медитативных техниках, я бы сначала работала с этим, как с симптомом в рамках структурных расстановок. Дальше стало бы ясно, в каком направлении двигаться. Теперь я уже зачастую применяю и космоэнергетику, потому что понимаю, что иногда человеку трудно в начале работы, поскольку в симптоме обычно много чего намешано. И еще, по моему опыту, очень полезно бывает посетить какой-либо психологический интенсив, который поможет сменить окружение и интенсивно поработать с собой. О чем это — вы можете посмотреть по отзывам участников на моем сайте или присоединиться к нашему рождественскому интенсиву.

источник

Битье зеркал, нежелание фотографироваться, стремление спрятать свое тело и суицидальные мысли — со всем этим живут люди, страдающие от дисморфофобии и дисморфомании — психических расстройств, при которых люди зацикливаются на реальных или мнимых недостатках собственной внешности. Четыре женщины рассказали «Снобу», как эти расстройства вошли в их жизнь и как они с ними борются

Пабло Пикассо «Девушка перед зеркалом», 1932 Фото: Sharon Mollerus/Flickr

Наталья, 42 года

В детстве я часто слышала: «Такая милая девочка — и так не повезло с волосами! Вся женская красота в волосах, а у тебя — три пера невнятного цвета!» Из-за того, что я часто и подолгу болела, меня называли синенькой, худенькой, жалкой. Я обижалась и плакала. Во времена моего советского детства эти переживания обесценивались, иногда меня даже наказывали за излишнюю эмоциональность: я была очень плаксивой и ранимой. Поделиться переживаниями было не с кем. Родителям было не до того: «Чего еще тебе надо? Сыта, обута, одета! У людей вон рук-ног нет — и ничего, живут! Не гневи Бога!» Видимо, в то время у меня развились дисморфофобия, тревожное расстройство и ОКР.

В подростковом возрасте мое недовольство собой и неприятие своего тела только усилились. Начались эксперименты с внешностью, зачастую уродующие меня и вызывающие еще большее недовольство. В какой-то момент произошел перелом: сознание — отдельно, тело — отдельно. Я представляла себя тоненьким андрогином с бесполым лицом, но из зеркала на меня смотрела девушка с ярко выраженной феминной внешностью. С тех пор я не люблю зеркала и не смотрю в них без необходимости. От мужского внимания мне становилось только хуже. Я ненавидела свое тело и прятала его в странную одежду. Выглядела как городская сумасшедшая.

Меня очень злили комплименты относительно моей внешности. Я думала: все эти люди издеваются? Тем более я — прежде всего личность, а тело — лишь оболочка. В интимной жизни тоже проблемы: мне сложно раздеться, показаться, я всегда думаю, как выгляжу, как лучше повернуться, чтобы спрятать побольше тела. При свете — ни-ни, потому что кажется, что на меня смотрят и думают: какая же уродина.

Психиатр сказал: «Сидит тут молодая, холеная, ногой качает. Займись чем-нибудь полезным и не придумывай себе проблемы»

Дисморфофобия всегда тихонечко отравляла мою жизнь. Это ежедневный дискомфорт, как зуд и застарелая боль, к которой привыкаешь с годами. Схема «сознание — отдельно, тело — отдельно» прочно засела в моей голове. Это помогает мне жить с дисморфофобией. Тем не менее свое тело я стараюсь беречь, мне ведь еще жить в нем. Украшаю его татуировками, которые служат своеобразным щитом, защитой от окружающего мира. Сейчас ими покрыто около 40% моей кожи.

Лет в 20 я обратилась к психиатру по направлению от невролога. Он сказал что-то в духе: «Сидит тут молодая, холеная, ногой качает. Займись чем-нибудь полезным и не придумывай себе проблемы».

То, что со мной что-то не так, я поняла только в эпоху интернета. Случайно наткнулась на информацию о дисморфофобии и поняла: да у меня и правда проблемы, а не с жиру бешусь! Начала общаться с такими же людьми, много читать. Год назад я обратилась к психоаналитику — с другой проблемой, но в процессе мы начали работать и над моей дисморфофобией. Расстройство никуда не делось, но я учусь с ним жить. В периоды просветления даже могу сказать себе, что я прекрасна, могу смотреться в зеркало, красиво одеться и выйти так куда-то, не боясь чужих взглядов. В период обострения ОКР, тревожного и пограничного расстройств обостряется и дисморфофобия: я ненавижу себя, свое тело, которое кажется мне отвратительным, гадким и каким-то грязным.

Недавно я сказала, наконец, маме, что из-за обесценивания моих ментальных проблем в детстве сейчас, как минимум раз в год, мне приходится лечиться у психиатра, принимать антидепрессанты и транквилизаторы. Она извинилась и пообещала больше так не делать.

Мария, 29 лет

С раннего детства я была скромной и неуверенной в себе. Разумеется, дети чувствовали это и частенько обижали меня, смеялись над моим внешним видом (хотя, признаться честно, я ничем не выделялась).

Дисморфофобия накрыла меня уже после пубертатного периода, когда я осознала, что слишком много деталей моей внешности не соответствует принятым стандартам. Доходило до того, что я избегала зеркал и, чтобы не показать слегка неровный прикус, закрывала рот руками или подавляла улыбку. Самое страшное, что я ощущала себя посторонней в этом мире. Словно я из-за своей внешности никогда не смогу найти свое место в жизни, никогда не буду счастлива, никогда не почувствую расслабленность и спокойствие, никогда не буду жить, как другие люди.

Читайте также:  Образцы заявлений в ссп

Старшее поколение не воспринимает психологические проблемы. Например, моей маме кажется, что все проблемы из-за лени: надо впахивать на двух работах, тогда времени на переживания не останется! Зато мне очень помог мой парень. Он не устает повторять, что я очень привлекательна внешне и интересна внутренне. То же самое говорят и мои друзья. Постепенно до меня дошло, что они видят милую девушку, то есть мой образ целиком, а я вижу только детали, которые мне не нравятся: большой нос, неровные зубы, крупные черты лица и многое другое. Я будто бы смотрюсь в кривое зеркало, которое мне лжет.

Вспомните женщин, которых в разное время называли самыми красивыми в мире, к примеру, Брижит Бардо или Анджелину Джоли. У них, как и у нас, были взлеты и падения

Тогда я решила показать дисморфофобии, что я сильнее: перестала пользоваться косметикой перед выходом на улицу, начала улыбаться (сначала через силу, а потом втянулась). Я убеждала себя в том, что не обязана соответствовать стандартам красоты, которые неизвестно кто выдумал. И, если по правде, у всех людей есть особенности, просто я зациклилась на своих и не замечала, что окружающим тоже далеко до подиумных стандартов. Я просто приняла свои недостатки: «Ну да, я такая и останусь именно такой. Окружающим придется с этим смириться». Правда, на работе мне часто бывает нелегко: я стараюсь не привлекать внимания, поэтому окружающие думают, что я слабая или виктимная, частенько шепчутся за спиной — или мне это только кажется.

Чем старше я становлюсь, тем легче мне жить. Я начинаю понимать, что красота не гарантирует счастье. Вспомните женщин, которых в разное время называли самыми красивыми в мире, к примеру, Брижит Бардо или Анджелину Джоли. У них, как и у нас, были взлеты и падения, они перенесли немало горя и обид, от них уходили мужчины. Они живут так же, как и обычные люди.

Я призываю всех, кто столкнулся с психологическими проблемами, обращать на них внимание, работать с ними и искать помощь. К сожалению, по своему опыту могу сказать, что помощь психологов не всегда бывает эффективна. Но человек может помочь себе: читать книги по теме, смотреть документалки или шоу, обсуждать проблемы с близкими, размышлять.

Полина, 23 года

Моя дисморфофобия началась не как у большинства людей — в подростковом возрасте, после рождения ребенка или перенесенной травли. Она всегда была частью меня. Я всегда считала, что из-за своей внешности я недостойна жить, любить, общаться, быть частью общества. Я стыдилась каждого аспекта своей внешности. Со стороны окружающих я не видела понимания и поддержки, мне казалось, что я в зазеркалье и никто меня никогда не поймет — они же нормальные! Пока мои одноклассницы ходили на свидания, общались, познавали мир, я сидела дома за книгами. Как можно быть такой же, как все, когда у тебя такое тело? Я всегда одета с ног до головы, умело прячу свои «недостатки», не хожу на пляж, а если мне приходится раздеваться перед кем-то, просто диссоциируюсь со своим телом, как будто смотрю на все со стороны. Вот я, мое сознание, я люблю себя больше всего на свете, а вот мое тело — мешок мусора, от которого нужно избавиться. Поэтому я сосредоточилась на своем разуме, а не на оболочке.

После окончания школы я попала во взрослую жизнь и должна была приспособиться. Поначалу чувствовала себя не в своей тарелке: боялась открытых пространств, не могла есть и говорить на людях, с трудом сидела на парах, а когда приходила домой, меня накрывал ужас. Очень скоро панические атаки стали ежедневной рутиной. Я не выдержала: бросила учебу, работу и заперлась в четырех стенах в ожидании смерти. Мне больше ничего не хотелось, вся жизнь была разрушена. Потом были долгие походы к врачам, горы таблеток, психические заболевания привели меня к расстройству пищевого поведения.

Мне интересно читать истории сильных людей, которые приняли себя, изучать истоки наших комплексов, влияние СМИ и корпораций на наше восприятие себя

Впоследствии таблетки помогли мне снять симптомы: я смогла выходить на улицу, работать, общаться, но я так и не вылечилась. Одно время самоубийство было моей идеей фикс. Возможно, в конечном итоге, это так и закончится. Я не знаю.

Я хотела бы полностью перекроить свою внешность. Я до сих пор ни с кем не встречалась, потому что не представляю, как кто-то может полюбить человека с таким телом. Но однажды утром я проснулась с мыслью: полюби себя, не сравнивай с другими, прими себя такой, какая ты есть, раз ненависть к себе не помогает. Со временем я пришла к феминизму и бодипозитиву. Мне интересно читать истории сильных людей, которые приняли себя, изучать истоки наших комплексов, влияние СМИ и корпораций на наше восприятие себя.

Сейчас я не сравниваю себя с другими, не думаю о себе плохо. У меня только одна жизнь, одно тело и один шанс, а я столько всего еще не успела сделать! Мне больше не нужны весы, сантиметр и признание моей красоты окружающими.

Ксения, 18 лет

Еще в детстве моя сестра открыла мне глаза на то, что я урод: она говорила, что я — ошибка природы. Сколько себя помню, она вечно мне этим тыкала. В 10 лет я возненавидела свою страшную рожу вплоть до того, что начала прятать ее за шарфом, кепкой и очками. Меня тошнило от моего огромного длинного носа, кривого рта, тонких губ, от моей лупоглазости и бледной кожи. Зрелище жуткое, на самом деле. Я била зеркала, потому что не хотела видеть в них свое омерзительное отражение.

Однажды я пришла в школу с пакетом на башке, но учителя почему-то восприняли это как попытку сорвать урок. В классе я гнобила всех, кого считала смазливыми, настраивала против них своих друзей-отморозков. Даже как-то довела одну до попытки суицида, и меня поставили на учет по делам несовершеннолетних. Она считала себя доморощенной принцессой, а я ее в школьном туалете публично макнула головой в унитаз и нажала слив. После этого ее прозвали сортирной королевой и всей школой стебали. Она попыталась покончить с собой. Спасли. В школе меня не трогали, боялись, потому что я кулаками машу наравне с парнями, могу и покалечить!

В какой-то момент родители повели меня к психологу. Она сказала, что у меня дисморфофобия, и выписала таблетки. Я не пила их, потому что занимаюсь спортом, с 7 лет занимаюсь смешанными единоборствами. Таблетки дают тяжелые побочки, если их пить, со спортом можно будет попрощаться. Люди от этого дерьма в овощи превращаются. Да и не верю я этим психологам: они только деньги выкачивают. И вообще, мне надо морду править, а не колеса жрать.

Я без проблем нахожу общий язык с людьми, но прихожу домой и впадаю в истерику. 90% окружения не в курсе моей проблемы

Сейчас коплю на пластику в Москве. Наши хирурги меня оперировать отказались, сказав, что не видят проблем. Для них все, что не откровенное уродство, считается нормальным. А я-то хочу быть красивой, как девушки из Instagram.

Проблем с противоположным полом у меня нет: пацаны видят во мне личность. Я хотя бы не пустышка, в отличии от смазливых шкур. Никто не смотрит на мое уродство. Я без проблем нахожу общий язык с людьми, но прихожу домой и впадаю в истерику. 90% окружения не в курсе моей проблемы.

Я по-прежнему стараюсь по возможности спрятать лицо. Все думают, что это такой стиль, что я люблю яркие шарфы и смешные очки. Фигура у меня отличная, только вот рожей не вышла. Я почти не фотографируюсь. Есть пара фото — и то подруга уговорила, а вот селфи нет ни одного. Ненавижу магазины и примерочные, потому что там везде зеркала! У нас дома зеркало только в спальне у родителей. Больше нигде нет: они знают, что я разобью. Я требую у родителей, чтобы они признали, что я страшная, но они не признают. До скандалов доходит! Поэтому стараюсь на эту тему с ними не говорить.

источник

За последние пять лет я сделал около 300 тысяч фотографий на улице. Всего трижды я сталкивался с негативной реакцией. Первый раз какой-то старик схватил меня за руку и спросил, что я делаю, второй раз мужчина в центре Лос-Анджелеса пытался выхватить мою камеру, а в третий — старичок-китаец ехал на велосипеде и как каратист ударил меня по шее сзади, когда я сфотографировал его ночью со вспышкой. Если посчитать, то три неприятных ситуации из 300 тысяч — это 0,001%, что статистически ничтожно. Более вероятно попасть под машину, погибнуть в авиакатастрофе или выиграть в лотерею.

Я хотел создать 30-дневный курс, который помог бы преодолеть страх съёмки на улице. Чтение только этих советов не поможет вам победить страх. Вы можете прочитать сотни книг о том, как плавать, но не научитесь по-настоящему, пока не прыгнете в воду.

Определите, чего именно вы боитесь. Составьте список причин, по которым вам страшно снимать на улице. Скорее всего, там окажутся следующие: страх быть арестованным, подвергнуться нападению, страх, что вас назовут странным, разобьют камеру, наорут или будут осуждающе смотреть. В первую очередь вам стоит ознакомиться с законами своей страны, которые касаются уличной съёмки. Что насчёт физической силы, то я никогда не слышал, чтобы фотограф получил серьёзные травмы из-за съёмки на улице. А вот с проблемой своей «странности» вам придётся справиться. В конце концов, какая разница, что думают другие люди?

Попросите разрешения. Если я с улыбкой просил людей сфотографировать их, 8 из 10 соглашались. Если вам перестанет быть неудобно спрашивать у незнакомцев согласия на съёмку, то вскоре вы наберётесь мужества и сможете фотографировать без него. Как только вы покажете, что не имеете никакого злого умысла и что вы безвредны, люди будут не против съёмки.

Избегайте зрительного контакта. Притворитесь, что смотрите на что-то другое. Но помните, что этот приём стоит использовать только вначале борьбы со страхом. Впоследствии старайтесь смотреть людям в глаза, попробуйте даже поиграть с ними в «гляделки».

Фотографируйте с живота. Преимущество этой техники — люди не понимают, что вы снимаете. Держите камеру двумя руками на уровне талии. Не смотрите прямо на камеру, лучше — куда-нибудь в другое место. Подойдите ближе и направьте камеру немного вверх в момент съёмки. Экспериментируйте с разными углами и позициями. Но когда вам станет достаточно комфортно работать на улице, я советую поменьше снимать с живота. Руками никогда не скомпоновать кадр так, как это сделают глаза.

Притворитесь, что снимаете что-то другое. Если человек сидит рядом с интересным плакатом, пристально смотрите на плакат на расстоянии. Потом медленно пройдите мимо человека, всё ещё держа взгляд на плакате. Присядьте и составьте кадр так, чтобы в нём были и постер, и человек. Потом медленно поднимитесь, снова посмотрите на постер и уходите.

Работайте в наушниках. Хотя в идеале вам лучше работать без них (можно упустить потенциальную возможность, сигналом которой станет звук), это хороший способ поймать кураж и расслабиться. Если люди видят, что вы снимаете в наушниках, то подумают, что вы их не слышите, и с меньшей вероятностью возразят против съёмки. А если и будут возражать, музыка в ушах заглушит их замечания.

Улыбайтесь. Я помню, как однажды шёл домой и увидел сурового крепкого парня, под центнер весом, сидящего на лавочке. Не знаю почему, но инстинктивно я улыбнулся ему и помахал рукой. К моему удивлению он взглянул на меня и улыбнулся в ответ как ребёнок. Когда вы на съёмке, постоянно улыбайтесь. Если объект съёмки заметит вас, улыбнитесь и скажите ему «спасибо». Это исключит его подозрения и повысит уровень доверия к вам как к фотографу. Используйте это не только в фотографии, но и в жизни.

Поговорите с человеком после. Так вы установите связь и даже сможете услышать его увлекательную жизненную историю.

Снимайте на маленькую камеру (или на айфон). Большая камера выглядит угрожающе. Снимая на айфон, вы можете притвориться, что пишете сообщение или лазите в интернете. А ещё вы можете носить его куда угодно, что откроет перед вами больше возможностей стрит-фотографии.

Работайте с другом (или группой). Ваша смелость вырастет в разы. Причина в «рассеянии ответственности»: вы чувствуете себя увереннее, когда другие люди снимают незнакомцев вместе с вами. К тому же появляется чувство безопасности — если кто-то будет раздувать конфликт, ваш друг или группа поддержат вас.

Притворитесь туристом. Стереотипный образ туриста — широкополая шляпа, шорты и стоптанные вьетнамки. Никто не будет обращать внимания на туриста, потому что обычно у него на шее висят камеры, а сам он снимает всё подряд.

Беспокойно дёргайте камеру. Когда сделаете снимок, пристально посмотрите на камеру, неуклюже покрутите её и поиграйте с кнопками. Это создаст впечатление того, что вы сделали тестовый снимок, а не портрет человека напротив. А ещё вы можете сделать смущённый и растерянный вид.

Подойдите очень близко (и работайте с широкоугольным объективом). Во-первых, вы сможете сохранить драгоценное время — не будете двигать зум туда-сюда, чтобы запечатлеть решающий момент. Во-вторых, если вы не можете использовать приближение, это заставит вас подойти вплотную к людям и сделать более интимный кадр. Что немаловажно, широкоугольники меньше по размеру и не так пугают окружающих.

Уже не просите разрешения. Общая формула уличной фотографии — делать откровенные фотографии без разрешения. Просьба сфотографировать меняет то, как люди реагируют на вас и камеру. Вспомните хотя бы своего друга, который всегда принимает одну и ту же позу, когда вы его снимаете.

Фокусируйтесь на разных частях тела. Снимайте обувь, руки, ноги, даже их волосы. Люди осознают, когда снимают их лицо, но не будут против, если вы запечатлеете отдельные части их тел, потому что так их будет сложнее опознать на фотографиях.

Снимайте в оживлённых местах. Раствориться в толпе проще, и люди с меньшей вероятностью заметят, что вы их фотографируете. Если вы живёте в пригороде, отправляйтесь в место с большим скоплением людей. А ещё ходите на ярмарки, парады и народные гуляния, где полно интересных героев для фотографий.

Снимайте там, где мало людей. И будьте готовы объяснить, что вы делаете — ускользнуть сквозь толпу не удастся. Спокойно объясните, что вы уличный фотограф и вам нравится снимать красивых и интересных героев. Люди могут немного смутиться, поэтому попытайтесь быть искренним и честным.

Идите туда, где вам некомфортно. Привыкание займёт какое-то время, но вы сможете встретить людей из разных классов.

Приготовьтесь объясниться. Я обнаружил, что большинство людей не против съёмки — только если уверены, что вы не собираетесь делать что-то некрасивое с кадрами.

Не фотографируйте, пока они на вас не посмотрят. Техника, которую во время работы на улице использует Томас Лойтхард — направить камеру прямо в лицо героя, терпеливо ждать, пока он обернётся, и тут сфотографировать его. Так вы сделаете снимок естественным и почувствуете связь с объектом съёмки.

Не думайте слишком много. Не дайте поразить вас «параличу анализа». Когда я начинаю слишком много думать о том, как объект отреагирует на меня, то начинаю трусить. Тогда я пытаюсь держать в голове другие вещи: фильм, который хочу посмотреть, письма, на которые нужно ответить, или планы на ужин. Это прогоняет застенчивость.

Нажмите уже на спуск. Не позволяйте вдохновению быть движущей силой вашей работы. Вы можете идти и ощущать на себе взгляды сотен людей, ваши мышцы будут напряжены, а сердце забьётся чаще. Мой совет — разрушить эти чувства первым кадром.

Читайте также:  Имущественный налоговый вычет при покупке

Носите с собой визитки. После того как вы объясните человеку, что именно делаете и чем заинтересовались в его внешности, дайте ему свою визитку с именем, контактами, сайтом и предложите отправить фотографию по электронной почте. Так люди поймут, что вы профессионал, а не просто чудак, снимающий на улице.

Просто уйдите. Есть люди, с которыми невозможно справиться. Какие бы аргументы вы ни использовали, они не будут вас слушать. В таких обстоятельствах советую взять и пойти прочь.

Снимайте со вспышкой. Ведь вы не используете вспышку, чтобы не напугать людей и не вызвать возражения, но она позволяет запечатлеть другую энергию и настроение. Когда я работаю со вспышкой, то иду умеренно быстрым шагом и во все глаза ищу героев для кадра. Обычно я ищу людей с интересными галстуками, очками, цветными нарядами, забавными выражениями лиц, яркими штанами или обувью.

По опыту днём люди реже замечают вспышку. Когда вы снимаете ночью, вас скорее всего заметят, но это зависит ещё и от внимательности окружающих.

Предложите вызвать полицию. Иметь с ней дело — настоящий геморрой, и обычно случается один из двух сценариев. Либо вы предлагаете вызвать полицейских, а люди продолжают на вас кричать и в итоге уходят. Либо вы дожидаетесь полицейских, они узнают, что произошло, а потом говорят, что вы как фотограф имеете право снимать на улице, и отпускают всех.

Уличная фотография помогла мне стать лучше. Перед тем как заняться ею, я мог позволить другим людям помыкать собой. Если вы тоже сталкиваетесь с этой проблемой, стойте на своём и защищайте свои права. Впоследствии это поможет вам и в личной жизни.

источник

Я всегда чувствовал, что привычка стесняться меня очень ограничивает. Я сам себе не нравлюсь, когда стесняюсь. Моя уверенность после каждого случая стеснения кокожилась и таяла, как апрельский снег. И как же мне перестать стесняться?

А потом я узнал, что стеснение – это способ, с помощь которого я перекладываю ответственность за свою жизнь, за своё успешное развитие с себя на какие-то нормы, приличия, мораль и убеждения, которые придумали другие люди. Кто-то придумал приличия и нормы, которые меня ограничивают и не дают мне жить жизнью своей мечты, а я и рад стесняться и довольствоваться малым.

Я заметил, что в основном люди озабочены своими собственными проблемами, и никому нет дела до моих личных переживаний, моих недостатков и стеснения по этому поводу. А раз так, то это просто глупо и неразумно – самому себе запрещать жить полной и насыщенной жизнью.

Посмотрите короткое видео, где я показываю эксперимент, который доказывает это:

И тогда я решил навсегда избавиться от привычки стесняться. Перестать стесняться мне помогли несколько приёмов или способов, которые могут помочь и вам. Вот они.

В окружении людей, вместо того, чтобы думать, как я выгляжу и как меня оценивают окружающие, я больше внимания обращаю на людей, которые рядом, на то, что и как они говорят. Я внимательно слушаю. Я показываю своё искреннее участие. И моё внимание уходит с моей неуклюжести и неловкости в сторону достоинств других людей. И, конечно, люди это чувствуют и ценят.

Когда я полностью поглощён процессом, когда я сосредоточен на том деле, которым в данный момент занимаюсь, то я забываю о своих недостатках и о том, что могут люди подумать обо мне. Если я полностью переношу внимание с себя на то дело, которым я занимаюсь в данную минуту, то у меня просто нет возможности думать о чем-то другом, например, о том, что я произведу какое-то не такое впечатление на окружающих.

На эту тему мне понравился видеоролик Андрея Выдрика о тропинке между ямами. Когда он едет на велосипеде, то не обращает внимание на канавы и камни, а полностью сосредоточен на той узенькой полоске дороге, по которой ему нужно проехать. И он по ней проезжает. И ямы остаются позади.

Простое упражнение для повышения концентрации внимания – счёт шагов. Я выработал привычку считать шаги. Я считаю шаги, когда выхожу из дома, иду от машины до офиса, просто прогуливаюсь с собакой. Иногда какая-то шальная мысль отвлекает, я сбиваюсь и начинаю сначала. И таким образом моё внимание всегда наточено, как скальпель хирурга.

Я стесняюсь, когда я что-то прячу, что-то скрываю от окружающих людей. Как только я начинаю сам говорить об этом, я сразу перестаю этого стесняться. Причем, можно начинать не с разговора в живую, а с написания об этом в личном дневнике. Потом написать об этом на своём блоге. Потом сказать об этом в социальной сети. И уже к этому моменту совсем не страшно и не стыдно говорить об этом везде.

Чем выше я ценю себя, тем меньше поводов стесняться. Простой способ постоянно поднимать самооценку – говорить про себя фразу «Я себе нравлюсь». Об этом способе мне рассказал Джек Кэнфилд в одной из своих книг. Как только я начинаю повторять фразу «Я себе нравлюсь» – плечи расправляются, макушка тянется вверх, улыбка поднимает щёки! И в таком состоянии я могу говорить с кем угодно и о чём угодно.

Отличное упражнение для преодоления стеснительности – составить список 100 своих успехов. Это упражнение я впервые сделал на тренинге Николая Латанского «Прорыв к успеху». У каждого сотни успехов, начиная от первой «пятёрки» в школе и вплоть до умения пользоваться интернетом и находить там нужные знания. Действительно, как много уже сделано за жизнь, как много результатов достигнуто… Такой список полезно носить с собой (у меня он в айфоне) и перечитывать в минуты сомнений или неуверенности.

Когда я начинаю волноваться или беспокоиться, я представляю, что дышу глазами. Делаю вдох через глаза, потом выдыхаю тоже через глаза. Этому я научился у Жени Малиновского, своего инструктора по йоге. Как только я расслабляю глаза и лицо, автоматически расслабляется и весь организм, уходит напряжение, волнение и беспокойство. И как результат – это помогает перестать стесняться.

Визуализацию испокон веков используют колдуны и волшебники. Когда мне страшно или неловко что-то сделать или о чём-то спросить, я представляю в своём воображении, как я это делаю, как я это спрашиваю. Я представляю, как у меня у меня всё хорошо получается, как я улыбаюсь и радуюсь нужному результату. Такой подход повышает уверенность, позволяет почувствовать свою силу и действительно работает.

Как известно, лучший способ побороть страх – пойти ему навстречу. Тоже самое и здесь. Я перестаю стесняться сразу, как только начинаю действовать. Об этом недавно отлично написала Инна Дехант, назвав это Принципом 20 секунд мужества. Как только возникает желание что-то сделать, о чём-то сказать или спросить, нужно тут же, в течение 20 секунд это сделать. Сразу. Без анализа и плана. И тогда стеснительность просто остаётся позади.

Я сторонник привычек и знаю, что путь к успеху – это избавление от тормозящих привычек и приобретение продвигающих привычек. Но есть одна привычка, которая противоречит самой сути привычек – привычка выходить за рамки привычного. Простите за каламбур)))

Чем чаще я делаю что-то непривычное, тем меньше страхов и стеснения остаётся!

И завершить хочу цитатой моего любимого классика Льва Толстого:

«Только скажи себе: во всём, что случается – воля Бога, а воля Бога – всегда добро. И ты ничего не будешь стесняться и жизнь твоя всегда будет благо»

Пожалуйста, нажмите «Нравится» или напишите в комментариях что нового вы узнали о том, как перестать стесняться.

источник

Хочу начать снимать видео, но боюсь критики окружающих и родных людей. Нет, это не блогерство, а что-то из разряда постановка кадров достопримечательностей города под музыку с монтажом. Коплю деньги на камеру, но прежде чем купить её, думаю, как это будет выглядеть со стороны. Что будут думать окружающие? Как к этому относиться самому?

Волков бояться — в лес не ходить. Нужно пробовать и отдаваться этому делу всей душой, тогда и будет результат. Начните любить это дело, увлекитесь им с головой и тогда конечный результат вас очень порадует. Ведь то что делается с удовольствием всегда выходит на УРА! ну и не бойтесь конструктивной критики. Она тоже немаловажна. Удачи!

Такие видео, которые Вы хотите снимать, показывая красоту города, его достопримечательностей и природы будут вызывать только положительные эмоции и похвалу. Многим людям Вы покажете всю красоту тех мест, которую в повседневной жизни, суете и спешке многие не замечают. А если и будет присутствовать критика, то прислушивайтесь только к конструктивной, которая поможет Вам совершенствоваться в этом деле. Попробуйте также снимать видео в режиме Timelapse, пейзажи, снятые в этом режиме необычайно красивы и пользуются большой популярностью в интернете.

Пока не попробуете — не узнаете как это. Самое первое и главное, чтобы Вы получали от этого удовольствие. А критика будет в любом случае, т.к. не может всем все нравится, а всем не угодишь! Да и не нужно! А критикуют обычно те, кто сам ничего не добился и не стремится даже.

Уверенна, что найдутся люди, которые Вас поддержат и Вы обязательно найдете своего зрителя! Желание есть — это здорово!

Вы бы отсутствия критики опасались, а не самой критики.

Уж поверьте, любая реакция на ваше творчество лучше, чем отсутствие к вашим съёмкам внимания вообще.

Это если для вас вообще почему-то важна критика, или похвала, что, в общем-то странно, учитывая, что снимать вы хотите то, что нравится вам и интересует вас.

Учитывайте, что будь вы хоть гениальнейшим режиссёром всех времён — обязательно найдутся люди выливающие ушаты помоев на вашу работу и на вас персонально. Это не будет вообще никак показывать качество вашей работы — это будет демонстрировать в очередной раз, что люди есть разные и люди есть странные.

Если на вас сильное впечатление производит чужое мнение — не беритесь за творческую работу вообще, тем более в Интернете, где люди анонимно могут позволить себе такие запредельные оскорбления и издевательства, на которые они никогда не решились бы находясь с вами лицом к лицу просто из чувства самосохранения.

Но знайте, что будет и конструктивная критика, или критика, которая выглядит конструктивно, а не просто как огульное охаивание вашей работы.

Тут вам стоит настроится на то, что сторонний наблюдатель будет видеть вашу работу совершенно иначе чем вы и если вам нравится ваша работа и вы считаете что снято должно быть именно то что снято и именно так как снято — стороннее мнение смело игнорируйте.

Лауреат Пулитцеровской премии когда-то сказал «Я не знаю секрета успеха, но я знаю секрет неуспеха — попробуйте понравиться всем». Так вот не надейтесь понравиться всем и не пытайтесь — так критики будет ещё больше.

Я так подробно пишу про критику, потому как столкнулся с этим явлением на своём ютуб-канале. Правда, у меня перед вами было преимущество: я снимал видео исключительно для себя, для архива — любые вещи которые меня заинтересовали — от теста фотоаппарата что купил, до пейзажей или новостей города. Поэтому мне было абсолютно всё равно кто-там что критикует. Но на один комментарий я ответил следующей фразой и вам такая формула может пригодиться «На этом канале видео, что я для себя сохранить, запомнить считаю нужным. Если вам какое-либо видео в пользу — пользуйтесь на здоровье».

Когда начнёте снимать и выкладывать видео — понимайте, что вы делаете какую-то работу, она кого-то заинтересует, кому-то пригодится, кому-то доставит удовольствие.

Вы работаете и предоставляете плоды своего труда людям совершенно бесплатно, не требуя от них ничего.

Люди, которым понравится ваше видео наверняка найдутся, им будут делиться и положительно о вашем видео отзываться — говорю то, о чём знаю, людей иногда такие простецкие сюжеты и странные, топорные съёмки заинтересовывают, что диву даёшься.

Так вот — вы даёте что-то людям, не прося ничего взамен, и все недовольные качеством видео, сюжетом видео, вашей камерой, музыкой, названием канала или вашей фамилией — все эти люди могут идти лесом, или просто переключиться на другой канал Ютуб, или где вы там будете своё видео выкладывать.

В общем, видео ваше смотреть люди будут и кому-то эти видео доставят удовольствие.

А то, что найдутся критиканы — это вас радовать должно, а не огорчать или удручать: раз есть критиканы — значит видео вызывает реакцию.

Если для вас важно мнение окружающих о вашей работе — вас должно пугать отсутствие каких-либо комментариев, а не наличие критических.

Не бойтесь критики — конструктивная критика лишь подскажет вам новые сюжеты и новые ракурсы.

источник

Вы отличный учитель йоги, прекрасный отец или непревзойденный специалист в своем деле? Хотите поделиться своими знаниями и опытом с миром, но испытываете необъяснимую боязнь камеры? Тогда эта статья о способах побороть фобию для вас!

  • Моё видео никому не понравится. Отзывы будут плохими, а я буду смешным.
  • У меня кошмарный голос. Не хочу, чтобы его кто-то слышал.
  • Другие получаются хорошо, а я всегда выхожу нелепым. Это кошмар!

Если подобные фразы приходили вам в голову, то вы — один из тех, кто испытывает страх и смущение перед объективом камеры.

Еще недавно с видеозаписями соприкасались лишь людей творческих профессий и публичные персонажи. Сегодня ролики прочно вошли в жизнь каждого. Самые простые мобильные телефоны поддерживают функцию видео, техника стала доступнее и дешевле. Каждую минуту через объектив фотоаппарата, камеры или телефона на нас направлены десятки чужих глаз. Люди снимают мир вокруг, и ролики с бешеной скоростью наполняют Instagram, Facebook и ВКонтакте.

Что же делать человеку, который хочет начать карьеру блогера, но страх мешает сделать первый шаг? Или тому, для кого фрустрирующий видеоконтент – часть профессии, хобби или способ заработка.

В этом случае страх перед объективом еще более пагубен. Человек боится, снимает себя через силу, не справляется со стрессом. В результате с экрана на зрителей смотрит зажатый или, напротив, нарочито бравирующий своей публичностью человек. Оба варианта являются примерами защитной реакции человека на боязнь камеры.

Интересный факт
В современном мире блогеров не меньше, чем врачей. По данным ВОЗ, в мире 10-15 млн врачей. А исследование 2016 года показало, что 6,7 млн людей занимаются блогингом на специальных платформах, а 12 миллионов ведут блоги в соцсетях.

Наглядность привлекает, а, значит, можно не только стать знаменитым, но и заработать, рекламируя свой товар. Боязнь камеры является ненужным и опасным препятствием, поэтому давайте разбираться, как с ней бороться.

Специального термина, отражающего суть описываемой фобии, не существует, несмотря на распространенность явления. Иногда можно услышать термин «аутогонистофобия», происходящий от греческих слов auto (сам) и agonistes (драматический актер).

Но чаще страх камеры считают проявлением дисморфофобии (англ: body dysmorphic disorder) – тягостного переживания своей физической неполноценности в связи с реальным или воображаемым анатомическим недостатком. Увы, физическая неполноценность чаще всего воображаемая. И прекрасная юная девушка, и спортивный молодой хипстер без проблем находят в себе изъян и концентрируются на нем.

Дисморфофобией страдает 1,7-2,4% населения земли, то есть примерно 1 человек из 50 и почти 100 миллионов жителей России.

Человек на видеозаписи часто воспринимает себя иначе. Непривычный голос и неестественное выражение лица знакомы многим начинающим видеоблогерам.

Любопытный эксперимент провели в 1970-х годах в Университете Висконсина-Милуоки. Трое ученых Теодор Мита, Маршал Дермер и Джеффри Найт[2] просили участников исследования выбрать то изображение себя, которое им нравится больше. Одно изображение было обычным лицом человека, а второе – его отражением в зеркале. Исследователи также показывали оба изображения близким испытуемых. Сам человек всегда отдавал предпочтение своему отражению в зеркале, а близкие испытуемых выбирали их реальные изображения.

Читайте также:  Как можно узнать свой снилс

Результаты подтвердили печальный факт: человек не знаком с собственным лицом, и в этом причина недоумения при виде себя на видео.

Для начала стоит определить причину нежелания стать героем видеозаписи.

Задайте себе вопросы и постарайтесь честно на них ответить:

  • Почему я не хочу сниматься?
  • Мне не нравится, как я выгляжу?
  • Какую-то часть меня хотелось бы скрыть?
  • Приносит ли сама идея показать свое видео миру тревогу и беспокойство?
  • Лежит ли в основе страх не понравиться, разочаровать, быть неинтересным?

Сертифицированный тренер Adobe Photoshop Чип Дизард делится своим опытом:

«Я тратил уйму времени на сюжеты для видеоблога, раз за разом переснимая материал. Один ролик мне особо запомнился. Я переделывал его 12 раз! Я тратил дни и часы на то, чтобы снять короткий двухминутный ролик. Вскоре я понял, что если хочу обучать людей создавать видео, то и сам не должен бояться».

Психолог Амбер Стори в Вашингтонском Университете в 1998 году провёл исследование, показавшее зависимость запечатления обратной связи в памяти человека с его самоощущением. Иначе говоря, если человеку кажется, что он нелепо выглядит на видеозаписи, он подсознательно будет искать подтверждение своей догадки. Мнение 10 восхищенных людей не будет услышано, зато слова критики от случайного недоброжелателя мгновенно подтвердят собственные подозрения и превратят нормального человека в нелепого мистера Бина.

Что ж, мы разобрались с природой фобии. Пришло время взяться за решение проблемы. Несколько советов, как справиться с тревожностью и перестать бояться камеры.

Выберите технику расслабления, которая вам ближе. Йога, глубокое дыхание или даже короткий танец помогут справиться со стрессом.

Отлично работает поза дерева. Положите стопу на внутреннюю сторону колена. Ощутите баланс, расправьте ветви и пустите корни. Теперь вы непоколебимое дерево, и камера вам не страшна.

Брюшное дыхание. Глубоко вдохните через нос 6-10 раз в течение 10 минут, и стресс отступит.

  • Мотивируйте себя. Хотите ли вы оставить потомкам память о себе. А может, ваша цель – выбиться в популярные блогеры с миллионом подписчиков и продвигаться на платформе Webartex.
  • Будьте проще. Ролик вряд ли получится с первого раза. В этом нет ничего страшного. Набросайте схему, не заучивайте текст и не бойтесь ошибиться.
    Ненужное всегда можно вырезать, а запинки придают речи естественность. Оптимальная длина ролика, по данным ComScore, — 4 минуты и 20 секунд.
  • Ведите диалог. Смотрите в камеру и представляйте зрителей. У вас появится ощущение живого диалога, а с реальным собеседником общаться не так страшно.
  • Ставьте понятные цели. План снять 100 видеороликов за неделю чреват стрессом. А снять один сюжет здесь и сейчас – реально. И не забудьте поощрить себя после того, как дело будет сделано.
  • Ищите комфорт. Не думайте о том, как понравиться зрителям, или что сейчас в моде. Будьте в ладу с собой. Оденьтесь удобно и займите руки. Вытягивать их вдоль тела не стоит, лучше держать перед собой или вдохновлено жестикулировать. Это расслабит вас и придаст видео естественности.

  • Аутотренинг. Положительные мысли повышают самооценку и помогают выглядеть уверенно. Вспомните свои сильные стороны и сконцентрируйтесь на них. Спросите себя, на самом ли деле ваш нос такой большой, а прыщи такие заметные?

Проведите аутотренинг. Сядьте и медленно, но ритмично зачитайте подготовленные фразы: «Если на моем лице тревога, я прогоню ее и обрету уверенность. Я не ведаю, что ожидает меня и что приготовила мне судьба. Но я точно знаю, что твердость духа поможет мне. Сейчас я полностью уверен в себе. А теперь пора и в путь». Повторите 3 раза.

  • Отвлекитесь. Концентрация на видеокамере еще никого не сделала раскованным. Послушайте музыку или вернитесь мыслями в романтическое свидание или дерзкий отпуск.
  • Будьте адекватны. Помните о том, что это всего лишь видео. Нельзя быть хорошим для всех. Поэтому будьте собой!
  • Успешный блогер всегда искренен. Если вам верят, то вылезший прыщ или лишний килограмм не заметят. Вспоминайте приятные моменты – так вы вызовете улыбку и ощутите её магическую силу. Правильный настрой и постоянная практика – залог победы. Тренируйтесь, экспериментируйте, снимайте ролики, и новые подписчики не заставят себя ждать!

    источник

    Я работаю в сфере видеопроизводства уже более 10 лет.

    Если в большом кино мы работаем с профессиональными актерами, то в съёмке фильмов для семей мы сталкиваемся с простыми людьми совершенно разных профессий.

    Многие впервые встречаются лицом к лицу с камерой. Им тяжело говорить, улыбаться. Волнение и прочие внутренние страхи мешают в съёмке. А ведь нам нужны искренние, позитивные эмоции. Ведь мы снимаем душевное кино!

    Я много работаю с людьми и часто приходится уделять много времени на то, чтобы человек в кадре чувствовал себя свободно и не боялся говорить.

    В большинстве случаев профессионализм оператора или режиссёра заключается в умении позитивно настроить героя съемки. Для этого у профессионала есть свои, хорошо работающие приёмы.

    Но, все же, что делать человеку, для которого съемка в новинку? Как побороть страх и раскрепоститься?

    ?Часто скованность приходит от того, что мы не знаем, как мы будем выглядеть в кадре.

    До съемки попросите близких снять вас на видео с разных ракурсов, с разными вашими эмоциями и словами. Посмотрите на себя со стороны. В каких позах, в какой одежде вы нравитесь себе больше!

    ?Улыбка – залог успеха раскрепощения. Представляйте себе забавные истории, вспоминайте приятные моменты. Вспомните что то весёлое и посмейтесь.

    ?Некуда деть руки? Займите их чем-нибудь. Например, цветами или возьмите в руки смартфон, облокотитесь на спинку стула, прислоните руку нежно к лицу.

    Руки не прислоняйте к телу, а наоборот, убирайте в стороны, жестикулируйте, складывая перед собой.

    Помните, хороший видеограф не допустит кадров, в которых вы смотритесь плохо.

    ?Представьте что вы разговариваете со своим хорошим другом

    ?Концентрируйте ВНИМАНИЕ не на камере, а на своих мыслях. Думайте о чем вы говорите и излагайте свои мысли, как вы делаете это в обычной жизни.

    ?Мы думаем, что подумают люди о нас и боимся критики. Но подумайте! Для чего и для кого вы снимаете видео?

    Вы же знаете, что они любят вас такими какие вы есть! И они будут смотреть не на ваши морщинки или несвязную речь. Скорей, они будут наслаждаться тем, что вы делаете для них.

    Это видеозапись в ваш блог? Тогда не думайте, что это видео вы делаете для ваших подписчиков. Думайте о том, что вы делаете это в целях развития своего бизнеса. Для себя!

    ?В любом деле, чтобы достичь профессионализма – главное практика! Практикуйте съёмку дома. Снимайте себя чаще и смотрите на себя, каждый раз влюбляясь в свою внешность!

    ?Не бойтесь того, что вы запнётесь. Не останавливайтесь. Всегда можно вырезать неудачный момент, перезаписать дубль. Вы же помните, что вы главный виновник съемки? А значит дублей может быть столько, сколько вы захотите!

    Кроме того, оговорки и запинки в речи придают искренность и естественность человеку в кадре! А это ценнее всего!

    ?Не заучивайте текст. Думайте о мысли, которую хотите донести и излагайте своими словами.

    ?Снимите напряжение мышц лица. Для начала напрягите их, потом расслабьте?

    ?Снимите напряжение тела. Этому упражнению нас учили на актерском мастерстве

    ВДОХ всем телом и ВЫДОХ с расслаблением всех мышц. Помогает!Проверено!

    ?Побольше общайтесь с новыми людьми в жизни!

    Ведь как только направляется на тебя объектив, лицо деревенеет, тело зажимается, а мысли путаются.

    Что хочешь делай, а смотреть в камеру свободно, ну никак не получается.

    Чаще всего мы боимся не камеры, а человека за ней. Стесняемся мы оператора.

    Встречайтесь с вашим оператором до съемки. Обсудите детали предстоящей съемки за чашкой чая, поговорите о жизни, расскажите о себе. Важно, чтобы вы нашли общий язык и уловили настроение друг друга. Если в разговоре вам становится комфортно, значит вы на одной волне. Значит это ваш человек, который в момент съемки, уж поверьте, сумеет вас раскрепостить!

    источник

    Нам часто не нравится, как мы выглядим на фотографиях. Всегда ли это связано с дилетантством фотографа, плохим освещением или нефотогеничностью модели? «Афиша Daily» разобралась в этом феномене с помощью науки.

    Известный портретный фотограф Ким Эйрс в своей колонке в прошлом году писал, что около 90% фотографируемых не устраивает, как они выглядят на снимках, — и большинство считают себя нефотогеничными. Статистика впечатляющая! Чтобы понять, в чем же дело, Ким провел эксперимент: он сделал обычные и зеркально отраженные фото людей, а затем предложил выбрать понравившуюся фотографию. Большинство участников эксперимента предпочли зеркально отраженную.

    Факт объясняется просто: в своей жизни мы видим себя преимущественно в зеркале, а камера фиксирует наше реальное изображение — то, как нас видят окружающие. За счет того, что наши лица несимметричны, лицо в зеркале и на фотографии для нас самих — это два разных лица. Держа в руках свою фотографию и ее зеркальное отражение, нам самим кажется симпатичнее (или попросту привычнее) второе изображение. В то же время окружающие скорее выберут обычное фото. Чаще всего этот эффект мы можем заметить во время обсуждения групповой фотографии: каждому из участников будет казаться, что все на фотографии получились хорошо, кроме него.

    «Каждый день — начиная с самого детства — мы смотрим в зеркало. Мы чистим зубы, бреемся, делаем макияж. Со временем мы привыкаем к изображению в зеркале, а привычка порождает симпатию. Именно поэтому нам больше нравится наше изображение в зеркале, чем фото», — говорит Памела Рутледж, директор Центра изучения медиапсихологии.

    Эксперимент Эйрса ранее уже проводился учеными из Висконсинского университета в Мадисоне в 1977 году. Тогда участники исследования выбирали зеркальное отражение своей фотографии в качестве наиболее симпатичного, в то время как близкие люди выбирали реальное изображение. Когда участников попросили объяснить свой выбор, они в качестве причин называли ракурс, свет, наклон головы и т. д., хотя обе фотографии были сделаны с одного и того же негатива.

    Так что если вы так не уверены в своем портрете и хотите это исправить, попробуйте просто его отзеркалить в любом фоторедакторе или хотя бы с помощью этого примитивного онлайн-сервиса.

    Николас Эпли, поведенческий психолог из Чикаго, говорит, что мы не знаем, как мы выглядим: «Образ в нашем сознании действительно не соответствует тому, какие мы на самом деле». Свое утверждение Эпли сумел доказать в рамках эксперимента, опубликованного в 2008 году в журнале Personality and Social Psychology Bulletin. Ученые сделали несколько фотографий респондентов, изменив их привлекательность в фотошопе с шагом в 10%, опираясь на снимки общепризнанно красивых людей. Далее участникам исследования необходимо было выбрать из нескольких изображений свою реальную фотографию. Большинство участников останавливали свой выбор на фотографии, которая на 20% более привлекательная, чем реальное изображение. При этом, когда необходимо было выбрать фотографии исследователей, устраивающих эксперимент, участники были более объективны.

    Камера тоже способна искажать изображение: во-первых, оно преобразуется через сложную оптическую систему объектива, а во-вторых, разное фокусное расстояние объектива по-разному отражает наше лицо. Каждый фотограф знаком с понятием «перспективное искажение» — чем ближе снимаемый объект к камере и чем меньше фокусное расстояние, тем больше отличаются в размерах объекты, находящиеся на разном расстоянии от камеры, то есть близко расположенные объекты будут визуально искажаться и увеличиваться по сравнению с удаленными. Все это, как правило, ведет к изменению пропорций лица. Преподаватель психологии Йоркского университета Дэниел Бейкер объясняет этот эффект у себя в блоге на примере селфи: элементы лица, которые находятся ближе к камере, выглядят крупнее, искажая общую картину. Очевидно, что при коротких фокусных расстояниях лицо кажется шире, поэтому чем дальше камера находится от вашего лица, тем естественнее оно выглядит.

    Памела Рутледж считает, что на самом деле никакого секрета, как сделать идеальное селфи, нет, кроме как делать больше снимков. «Люди, которые делают много селфи, в конечном итоге чувствуют себя намного комфортнее, когда видят свои фотографии», — говорит она. Постарайтесь привыкнуть к своему изображению на фотографиях так же, как вы привыкли к изображению в зеркале, и тогда все встанет на свои места.

    Ученые смогли установить, что левая часть лица более привлекательна, чем правая. Авторы исследования, опубликованного в журнале Experimental Brain Research, провели опрос студентов Университета Уэйк-Форест, предложив выбрать наиболее привлекательные фото мужчин и женщин. В итоге женские портреты с левой половиной лица оказались привлекательны в 78% случаев, а мужские портреты с левой половиной лица в 56% случаев. Среди них были как реальные изображения, так и зеркальные отражения лиц.

    При этом психологи говорят, что левая сторона лица больше связана с эмоциями, а правая отражает такие качества, как уверенность в себе и лидерство. Так что для тиндера точно лучше загрузить фото с левой стороной лица, а для сайта вакансий — с правой.

    Открытые глаза и большие зрачки — еще один секрет привлекательности на фотографиях. Голландские ученые установили, что величина зрачка напрямую связана с доверием к человеку. Они показали участникам эксперимента несколько видеороликов с людьми в главной роли: в некоторых роликах исследователи увеличили размер зрачков главных героев, а участники исследования отметили, что таким героям они верят охотнее.

    Глаза могут реагировать на яркое освещение или вспышку и не дать эффекта крупных зрачков. Поэтому постарайтесь привыкнуть к освещению или сделать несколько тестовых фото со вспышкой.

    Вы наверняка попадали в ситуацию, когда фотограф направлял ваш взгляд в сторону от камеры. Но такие приемы не всегда хороши. Исследователи из Великобритании и Австралии обнаружили, что прямой взгляд в камеру более привлекателен для зрителя.

    Авторы исследования отобрали портретные фотографии и показали их респондентам. В итоге участникам опроса больше приглянулись те персонажи, которых смотрели прямо в камеру. Ученые связывают прямой взгляд с желанием войти в контакт со зрителем. Если вы хотите выглядеть более привлекательно на портрете, возьмите это на заметку.

    Ученые из Бристольского университета провели эксперимент, который доказал, что умеренная доза алкоголя в крови делает человека более привлекательным на фото. Они сфотографировали участников три раза: в трезвом состоянии, после одного напитка и после большой дозы алкоголя. Серии фотографий показали группе респондентов, которые никогда ранее не видели участников исследования. Самыми привлекательными были признаны фото, сделанные после небольшой дозы алкоголя.

    Ученые объясняют этот любопытный факт тем, что под действием алкоголя люди, как правило, становятся более расслабленными, а изменение артериального давления делает лицо слегка румяным.

    Однако не переусердствуйте. Другое исследование говорит, что трезвые люди выглядят умнее, чем под действием алкоголя.

    Впечатление о человеке складывается в первые миллисекунды, когда мы видим его лицо. При этом исследование показывает, что небольшая улыбка на нем способна вызывать наше доверие. Посмотрите на три типа лица: третий из них, у которого слегка приподняты уголки рта и немного удивленные брови, согласно опросам, кажется более надежным, чем хмурый и индифферентный.

    Другое исследование подтверждает, что улыбающийся человек даже выглядит умнее. Странное открытие состоит в том, что наблюдатель предсказывает интеллект мужчины по его внешности (среди женщин таких корреляций почему-то нет). Лица, которые воспринимаются умными, чаще всего более удлиненные и имеют большое расстояние между глаз, крупный нос, слегка приподнятые уголки рта, заостренный подбородок. Конечно, форму подбородка и величину носа вряд ли можно подделать без хирургических вмешательств, а в том, чтобы изобразить улыбку на фото, проблем нет. Но, разумеется, это субъективное восприятие, и реальной связи между интеллектом и формой лица не существует.

    Но также наука говорит нам, что если мужчина хочет понравиться женщине, то улыбаться ему не стоит. Американские исследователи сделали серию снимков мужчин и женщин, выражающих различные эмоции, и попросили добровольцев оценить привлекательность каждой фотографии. В итоге мужчины отмечали, что самыми привлекательными казались фото женщин, выражающих счастье, в то время как та же самая эмоция на фотографиях мужчин была совершенно непривлекательна для женщин. Женщины посчитали привлекательными фотографии, выражающие другие эмоции — жалость и гордость.

    источник