Меню Рубрики

Можно ли ставить колеса разного диаметра на разные оси

«Можно ли использовать резину разного диаметра на полноприводном авто по осям. Разница полсантиметра».

Честно говоря, мы были уверены, что эти времена уже давно канули в Лету: дефицита не наблюдается, на рынке полным-полно новой и «бэушной» резины всех типов и размерностей, от спортивных полусликов до внедорожных «мудов». Разброс цен опять же колоссальный, особенно на «бэушку».

Но вопрос задан, попытаемся ответить корректно. Дано: полный привод и шины разного размера на передней и задней осях. Можно ли так ездить? Теоретически да, но есть много но, и все зависит от конструктивных особенностей полноприводного авто. Автор не указал марку и модель, а также тип полного привода, поэтому мы пойдем от простейшего к сложному.

Итак, простейший вариант — у вас кондовый полноприводный внедорожник типа старого УАЗа или Nissan Patrol, с жестко подключаемым полным приводом типа «парт-тайм». В этом случае, если машина эксплуатируется на обычных дорогах, без жесткого офф-роуда (и без подключения полного привода), вообще никаких проблем нет. Пока машина является заднеприводной, ей все равно, какая разница в размере шин спереди и сзади. Но только пока она является моноприводной!

Как только вы подключите переднюю ось, на «разношиннице», как говорит один мой знакомый, начнется «трэш и угар». И проблема будет даже не в том, что начнется ускоренный износ всей трансмиссии, начиная от сцепления и коробки передач и заканчивая ШРУСами. Как только вы включите полный привод, машина «погаснет» — исчезнет тяга, мотор перестанет нормально тянуть, с внедорожником будет твориться что-то странное. Почему? Потому что передняя и задняя оси на одном условном метре дороги будут совершать разное количество оборотов. «Излишек» тяги нужно как-то реализовать, в данном случае — пробуксовкой колес. На асфальте или даже грунте это сделать сложно, однако «железо» трансмиссии сильнее — и колеса все равно будут пробуксовывать. Представляете, какая нагрузка идет в этот момент на все элементы полноприводной трансмиссии? И если вы будете часто так ее нагружать, наиболее слабый элемент обязательно проявит себя. Скорее всего, это будет ШРУС или «раздатка».

«Так я хитрый, буду только по грязи на полном приводе ездить», — возразит наш экономный читатель. Да, в грязи или в снегу машине будет легче. Однако не думайте, что проблема решена. Во-первых, нагрузка на трансмиссию все равно будет выше обычной. Во-вторых, проходимость автомобиля с «разношинницей» гораздо ниже. Почему? Все по той же причине: из-за разницы в диаметре колес одна ось вынуждена будет все время пробуксовывать, теряя сцепление с покрытием.

Кстати, многие джиперы попадают в такую ситуацию, когда меняют передний или задний редуктор. Во многих моделях внедорожников сложно установить, какое именно передаточное число у редуктора, поэтому при покупке «бэушки» можно выбрать не тот редуктор. К примеру, среди моих знакомых в такую ситуацию попали двое: один в итоге успел поменять мост на другой «без жертв и разрушений», а второй «попал» еще и на замену «раздатки» — из-за нагрузки порвало цепь. Кстати, ехала машина с не «родным» задним мостом очень своеобразно — стоило дать «газ», как она уходила в занос, словно заправский дрифт-кар. Так что даже если у вас кондовый внедорожник, но вы используете его на полном приводе, эксперименты с шинами лучше не проводить.

Да и во всех остальных случаях тоже лучше не экспериментировать. Легковушки, кроссоверы и внедорожники, с постоянным или подключаемым полным приводом вряд ли будут «благодарны» за то, что элементы их полноприводной трансмиссии будут испытывать лишнюю нагрузку. Ведь циркуляция и реализация «лишнего» крутящего момента все равно необходима, а значит, все элементы будут работать с нагрузкой гораздо выше штатной. То есть что угодно может вылететь в любой момент, от ШРУСа до муфты подключения задней оси.

Опять же не будем забывать и про электронику, которой просто напичканы современные автомобили. Из-за разницы во вращении колес наверняка будет «сходить с ума» система стабилизации и тягового контроля, ведь, по ее «данным», машина буксует, а значит, нужно слегка уменьшить обороты двигателя и притормозить буксующие колеса… Но если ESP, к примеру, у большинства авто можно отключить, то как быть с ABS? Как она поведет себя при торможении, когда поймет, что передние и задние колеса вращаются с разной скоростью?

В общем, не совсем понятно, зачем вам эти эксперименты с разным диаметром колес, — пара «бэушных» покрышек стоит дешевле, чем последующий вероятный ремонт. Единственная ситуация, когда можно особо не беспокоиться, — это если у вас кондовый внедорожник с трансмиссией «парт-тайм» и вы не эксплуатируете его на полном приводе. Все остальные варианты — эксперимент с выносливостью и предсказуемостью поведения автомобиля. Хотя, конечно, многие находят в Сети специальные «калькуляторы» размерности шин, которые позволяют подобрать разные размерности с одинаковым внешним радиусом. Но это, видимо, к данному случаю отношения не имеет, поскольку уже есть две пары покрышек разного диаметра. Наш совет: не экспериментируйте, замените шины! Преимуществ никаких, но очень много минусов.

источник

Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает. установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса

у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса

применена докатка с узкой шиной небольшого размера.

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

источник

Ваш автомобиль по тем или иным причинам оказался с разными колесами. Как это отразится на реальном поведении автомобиля? И что по данному поводу говорится в ПДД?

Сказка про разные колеса знакома многим из нас с детства. Помните, там тележка с разными колесами оказалась негодным транспортным средством, а потому и была брошена в лесу? Оно и понятно: практически всегда разные колеса ставят от безысходности.

Не одобряли транспортное средство с разными колесами даже в детской литературе.

Вначале вспомним, как относится к разным колесам закон. К книжечке с Правилами дорожного движения сзади всегда подверстан «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем приведены те недостатки автомобилей, с которыми запрещена их длительная эксплуатация. С ними вы не сможете получить диагностическую карту, необходимую для оформления полиса ОСАГО. А вот добираться до места стоянки или ремонта со всеми перечисленными ниже недостатками можно. Есть ли там упоминание колес?

Читаем. Эксплуатация запрещена, если:

«на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины».

Пока все понятно. И по правилам, и по здравому смыслу, совершенно очевидно, что на одной оси колеса и шины должны быть одинаковыми. Но эту идиллию часто нарушает. установка запаски. Конечно, если в багажнике лежит полноразмерное колесо, то ничего не изменится, но, к сожалению, существуют и другие варианты. А именно:

  • у вас летняя запаска, а дело происходит зимой и у вас установлены зимние колеса
  • у вашего автомобиля запасное колесо меньшего размера, чем остальные колеса
  • применена докатка с узкой шиной небольшого размера.
Читайте также:  Является ли предметом личной гигиены машинка для стрижки волос

Подробнее о докатках мы уже рассказывали ранее. По закону проехать на них можно только до места стоянки или ремонта. Само собой, что при этом нужно держать скорость не выше 80 км/ч и соблюдать особую осторожность.

После установки докатки колеса однозначно получаются разными. Только осторожность убережет вас от неприятностей.

Разные колеса на передней и задней осях зачастую ставят на конвейерах, выпускающих заднеприводные автомобили, от самого малого типа smart fortwo и до таких, как оспортивленные Mercedes-Benz, BMW и некоторые другие.

Здесь разные колеса «в законе».

Считается, что для передачи высокого крутящего момента от двигателя лучше, если задние колеса будут иметь большую ширину. Опыт спорткаров переняли и вполне гражданские машины. Например, Mercedes-Benz C-класса прошлого поколения даже с самым простым двигателем 156 л.с. мог комплектоваться шинами 225/45 R17 спереди и широкими 245/40 R17 сзади. Что ж, такое решение имеет право на существование, но только не стоит забывать, что даже полноразмерная запаска на легкосплавном диске у упомянутой «цешки» в багажнике размерностью, как на передней оси. В случае чего казус выходит!

Полноприводные автомобили всегда выкатываются с конвейера на абсолютно одинаковых колесах. Особенности работы полноприводной трансмиссии требуют симметричности всех четырех колес.

Запаска может потребоваться и в пустыне, и дай бог, чтобы она оказалась нужной размерности.

При схеме с симметричным межосевым дифференциалом (например, у Chevrolet Niva) разные по размеру колеса вызовут его постоянное проворачивание и, соответственно, износ. «Мозги» современных сложных и навороченных кроссоверов тоже будут не рады колесам, вращающимся с разными оборотами. А автомобили с жестко подключаемым передним мостом и вовсе будут ломать трансмиссию циркуляцией паразитной мощности, а также изнашивать шины.

Чем страна богаче, тем меньше вероятность «разных колес». Да и зимы тут редки…

На относительно недорогом кроссовере Hyundai Creta в моноприводном варианте система контроля за давлением в шинах очень остро реагирует на движение автомобиля с частыми пробуксовками. Даже при абсолютно равном давлении в четырех одинаковых шинах она периодически начинает бить ложную тревогу.

На таких дорогах даже с одинаковыми колесами машина постоянно просит проверить давление в шинах.

Сами понимаете, что будет, если поставить хоть сколько-нибудь разные колеса на переднюю и заднюю оси. То же самое можно сказать и о других системах, сравнивающих частоты вращения колес. На любых современных автомобилях ESP просто «сойдет с ума», если на автомобиль поставить колеса отличающегося размера.

Колеса, немного различающиеся по размеру, можно ставить только на несложные передне- и заднеприводные автомобили, имеющие, как максимум, систему АВS или не имеющие никаких подобных систем вовсе. Причем делать это можно только при необходимости дотянуть до конца сезона. Например, похитили у вас два колеса, а раздобыть удалось только смежной размерности. Но постоянно в таком режиме не следует эксплуатировать никакой автомобиль.

Случается также, что при фатальном повреждении одной из четырех шин не удается приобрести такую же. Скажем, из-за снятия данной модели с производства или потому, что магазины чаще всего завозят и продают шины в лучшем случае парами. Тут можно посоветовать поискать такую же шину, бывшую в употреблении, либо купить две новые шины той же размерности. Совет пригоден только для моноприводных автомобилей. Приобретать пару лучше всего той же фирмы-производителя, что и была раньше, и максимально близкую по рисунку протектора. При этом новую пару стоит ставить на переднюю ось вне зависимости от типа привода.

Несложное транспортное средство с не очень мощным двигателем — и колеса допустимы разные.

Правила не запрещают установку зимних нешипованных колес на одну ось и летних на другую в течение всего года, кроме трех зимних месяцев. Иногда так поступают, если нужно несколько повысить проходимость автомобиля (у зимней резины, как правило, более выраженные грунтозацепы), а тратиться на специальные внедорожные шины нет ни денег, ни желания. Ставят более проходимую резину на ведущую ось, четко понимая, что автомобиль будет склонен к срыву этой оси, что особенно опасно на заднем приводе, но может стоить седых волос и на переднем.

источник

Вот тут возник вопросец..
а можно ли на машину с постоянным полным приводом и свободным межосевым диффом ставить резину спереди и сзади с разным износом.
Разница будет значительна.. новые и наполовину стертые..
Резина естественно одиннаковая.

Я так полнимаю что раздатке поплохеет только в том случае, если на таком раскладе включить блокировку. тогда по идее будет крошить раздатку.. Но я его включаю только в грязи , снегу. там я думаю разница в несколько милиметров размера колес не будет так актуальна..

а в обычном режиме(со свободным диффом) ей как будет.. ?

На ниве нет ни вискомуфты, ни гидромуфты, а только самый банальный дифференциал. Поэтому если на сухом асфальте блокировку диффа не включать, то вообще ничего не будет.

А вот на Форике в инструкции прямо написано, что банан (запаску) можно ставить только на переднюю ось и при этом ставить предохранитель в разъем «4WF», чтобы на задний мост вне зависимости от условий передавался минимальный момент.

это если АКПП на МКППП ставить все равно вперед и те же самые 80 на 80

причем ограничение в 80 км/ч больше из за того что это докатка а не полноценная шина. у нее скоростной индекс маленький и соот. она критична к нагреву

Re:это если АКПП > на МКППП ставить все равно вперед и те же самые 80 на 80
>
Могу предположить что это только потому, что FHI было лень писать разные мануалы для:

1. Машины с АКПП (все), МКПП с муфтой, МКПП с антиюза;
2. МКПП без муфты и без антиюза;

ибо иначе я не понимаю, что может случится с тем же самым банальным дифференциалом, если на зад поставить маленькое колесо. Ну разве только что в ABS есть логическое ответвление не обращать внимание на некоторую разницу скорости вращения именно на передних колесах 🙂

> причем ограничение в 80 км/ч больше из за того что это докатка а не полноценная шина. у нее скоростной индекс маленький и соот. она критична к нагреву

Re:это очень плохо, тем более на полном приводе > разное сцепление по осям угробит и дифф и вискомуфту одинаково

А причем здесь сцепление колес с дорогой?
Резина будет одиннаковая.. просто одна новая.. другая наполовину стертая
следовательно имеют чуть разный диаметр и будут вращаться с чуть разной скоростью..
режимы с проскальзыванием колес исключаем. так как они не постоянны..

Что фиду все ранво будет хреново. ?

Даже в том случае если дифф свободный и блокировки не включены.. тоесть в режимы повседневной езды. ?

виско муфты и прочего нет и в помине..

Когда дифф блокирован.. это понятно.. ему будет плоховато.
а когда свободный..

[strong]Уже выявилось два кардинально противоположных мнения, и что делать. [/strong]

привод на Шниве передается карданом, насколько я в курсе, следовательно дифф коробки заблокирован всегда

по поводу изменения диаметра шин ерунда полная, не на критичные величины изменяет его износ протектора, а разное зацепление будет происходить не в идеальных условиях, а на мокром, например, или в грязи, при проскальзывании вобщем.

Re:привод на Шниве передается карданом, насколько я > в курсе, следовательно дифф коробки заблокирован всегда
>

да спереди и сзади карданы, и спереди передний редуктор со своим диффом, сзади мост тоже с диффом .. идут от раздатки с дифференциалом..
тоесть по умолчанию ТРИ свободных дифференциала , со возможностью блокировки только одного.. межосевого..

меж осевой дифф по умолчанию свободный.. как и в мостах..
тоесть момент передается к тому мосту , где больше сцепление .

но существует режим жесткой блокировки дифференциала, тогда и только тогда на передний и задний мост момент делиться по ровну..

> по поводу изменения диаметра шин ерунда полная, не на критичные величины изменяет его износ протектора, а разное зацепление будет происходить не в идеальных условиях, а на мокром, например, или в грязи, при проскальзывании вобщем.

но всеже он меняется, диаметр..
разное зацепление просиходит и при одинаковых шинах и в большей степени зависит от дорожного покрытия на котором находиться каждое колесо..

Я же не собираюсь ставить на одну ось спортивные слики, а на другую тракторую зубастую резину..

Просто не хочется выбрасывать два еще приличных колеса.. 🙁

два спереди стер(развал/схождение упустил), а сзади еще очень приличные..
вот и хотел купить одно новое.. а второе новое у меня есть на запаске(не разу не одевал) а на запаску бы поставил одно из стертых.. все рано нужна редко , а до сервиса и на ней доеду..

Re:? про разный размер колес на полном приводе > Это критично для автомобилей с виско муфтой, для машин с жесткой блокировкой, главное не ставить покрышки разной размерности.

Пойду покупать пару новых колес 🙂 взамен передних стертых..
задние еще очень даже приличные.

——
Я просто помню что где то слышал про разный износ колес на полном приводе.. и про проблемы .. вроде это было про субарики..
вот и решил спросить, это ко всем относиться или нет..

Re:Может это. накрыться медным тазом. Но в Вашем( > случае не предполагается ездить на докатке долго. То есть, грубо говоря, доехать до ближайшего шиномонтажа. Это — не смертельно. А вот длительное ее использование грозит большими неприятностями, ИМХО.

А каков, скажем так, несмертельный километраж на докатке? А то ведь я не только по Москве езжу. И насколько критичен будет износ муфты за это время? Может, мне лучше один раз потратиться на нормальную запаску?

источник

убил заднее колесо, прставил запасное. оно с нуля, с другой стороны протектор мм на 4 -5 стерт. вредно доя моста так ездить, ездил так кто?

Ничего не будет. Дифференциал компенсирует. А если на задней оси — так и вообще незаметно 😉

У меня начальник покупал колеса. 3 шт ему удали 235х75, а одно — 245х75 🙂 Пока оно стояло на задней оси это заметно не было вообще. Когда колесо поставили вперед — машину стало тянуть в сторону.

По барабану. В обычных условиях , эту разницу диф нивелирует. С блоком если , то вне твердой поверхности проскальзывание скомпенсирует.
Не парься.

я гдето прочел что диф на постоянную работу не рассчитан

Как так?? Он постоянно и работает. Чуть в сторону рулем качнул , он срабатывает. С обочины чуть резче стартанул , одно на пыли чуть буксанет . Он опять срабатывает.
Диф всегда работает.

работа разная быват. если колеса разного диаметра то саттелиты будут постоянно вращаться а не от время от времени. интенсивность вращения будет зависить от разности диаметров. а в них подшипгников нету. именно по этому не рекомендуют долго и интенсивно буксовать на гололеде и терпят фиаско пытаясь поставить автомобильный дифференциал на гусиничные самоделки.

Троллинг что-ли?
У покрышек допуск на внешний диаметр и то больше.

Вредно, очень вредно. Мост накроется однозначно.
Срочно брать напильник и доводить высоту протектора до высоты на втором колесе.

Вредно, очень вредно. Мост накроется однозначно.
Срочно брать напильник и доводить высоту протектора до высоты на втором колесе.

что то у тебя за неделю что меня не было кукундель походу набекрнь съехал.

что то у тебя за неделю что меня не было кукундель походу набекрнь съехал.

Читайте также:  Кто делает межевой план земельного участка

Какой вопрос, такой и ответ.:)

я гдето прочел что диф на постоянную работу не рассчитан

диф постоянно работает. поворот за поворотом, кочка под одним колесом и прямая дорога под другим. Ну будет работать чуть больше обычного. Не беда.

Ездил и даже с передними разными. Зимой на полном приводе.
Когда на передке разные колеса, то чуток тянет машину в сторону меньшего диаметра.
Сзади, думаю, и не заметишь.

да я уже под 1000 проехал. не заметно. просто полазил по инету, кто что пишет.

убил заднее колесо, прставил запасное. оно с нуля, с другой стороны протектор мм на 4 -5 стерт. вредно доя моста так ездить, ездил так кто?

в позапрошлом вроде году на пути в москву, после лакинска пробил я заднее колесо штоком от ГЦС москвича. колеса у меня 245х75. запаска 245Х70. вообще не заметил разницы. даже при том что на одном мудовый рисунок а на другом ат.
да, а разница там в сантиметры.

в позапрошлом вроде году на пути в москву, после лакинска пробил я заднее колесо штоком от ГЦС москвича. колеса у меня 245х75. запаска 245Х70. вообще не заметил разницы. даже при том что на одном мудовый рисунок а на другом ат.
да, а разница там в сантиметры.

да это понятно. волнует заметит ли эту разницу мост. скажется ли на ресурсе

да это понятно. волнует заметит ли эту разницу мост. скажется ли на ресурсе

не знаю. я на разных колесах проехал около 500. ничего не сломалось.

да это понятно. волнует заметит ли эту разницу мост. скажется ли на ресурсе
Не скажется, посмотри конструкцию дифа. Небольшая разница угловых скоростей вообще ни на что не повлияет. Даже разница в 5 см, а не в 5 мм.

А вот буксовать тапок в пол без блокировки — когда с одной стороны 0, с другой 500 оборотов например, а трущиеся части хоть и в масле, но сталь по стали.

Вредно, очень вредно. Мост накроется однозначно.
Срочно брать напильник и доводить высоту протектора до высоты на втором колесе.

Кстати, вывесить колесо завести движек, включить передачу и по вращающемуся колесу рашпилем шоркать.

Не скажется, посмотри конструкцию дифа. Небольшая разница угловых скоростей вообще ни на что не повлияет. Даже разница в 5 см, а не в 5 мм.

А вот буксовать тапок в пол без блокировки — когда с одной стороны 0, с другой 500 оборотов например, а трущиеся части хоть и в масле, но сталь по стали.

Ты авто собрал? Когда поедем лебедку тестить?

Просмотрел тему.:)
По ржал.:D:D
Про напильник понравилось.:D:D:D
Вообще то конструкция покрытия дороги имеет уклон для слива воды от центра к краю в 20 градусов. Ну в теории. А стало быть как не крути, а все одно разница есть куда побольше 4 — х 5 — ти мм. Ну если уж совсем докопаться то поставить новое на правую сторону. Так как уклон дороги, в теории, должен быть как раз сюда.:D:D:D:D

я тоже поржал. оказывается уклон дорогии имеет отношение к пути колеса при прямолинейном движение. пц. это феерично. это по лобачевскому или эвклиду?

я тоже поржал. оказывается уклон дорогии имеет отношение к пути колеса при прямолинейном движение. пц. это феерично. это по лобачевскому или эвклиду?

Это тебе ответ на твой дурной вопрос этой темы. Поставь новое колесо на правую ось и выравнишь крен автомобиля при движении на ЦЕЛЫХ 5 мм. ;):D:D:D:D И не «делай» людям мозг.

Это тебе ответ на твой дурной вопрос этой темы. Поставь новое колесо на правую ось и выравнишь крен автомобиля при движении на ЦЕЛЫХ 5 мм. ;):D:D:D:D И не «делай» людям мозг.

тут кто писал про крен? ну кроме тебя конечно.

тут кто писал про крен? ну кроме тебя конечно.

Я тебе о том, что на автодороги, ну если она, в теории, построена правильно, имеется наклон от оси дороги к ее кромки, а стало быть авто едит и так под наклоном и нагрузка на твой мост все равно есть, так если прикинуть то разница примерно в 50 мм. А ты тут людям мозг паришь из за своих 5 мм. Ты реально такой упертый или весь форум за идиотов считаешь?

Я тебе о том, что на автодороги, ну если она, в теории, построена правильно, имеется наклон от оси дороги к ее кромки, а стало быть авто едит и так под наклоном и нагрузка на твой мост все равно есть, так если прикинуть то разница примерно в 50 мм. А ты тут людям мозг паришь из за своих 5 мм. Ты реально такой упертый или весь форум за идиотов считаешь?

это феерический пиндец. нет ни весь. была парочка. один забанен. навечно. но как говорится свято место пусто не бывает. сразу его место заняли.
этж надо так бредить.

Давно у меня на ваз 99 умерла коробка, в мастерской выяснилось что развалился блок сателлитов т.е сточилась ось ( мне её показали , кпп разбирали при мне) к тому-же повредился корпус коробки ..в общем причина была именно в том , что на передней оси стояла резина разного диаметра, правда проездил я тыщ 2-3 на такой резине, даже из за разного давления воздуха на передней оси также может вывести блок сателлитов кпп из строя только с большим ресурсом..

Не думаю что работа блока сателлитов кпп принципиально отличается от заднего моста..

это феерический пиндец. нет ни весь. была парочка. один забанен. навечно. но как говорится свято место пусто не бывает. сразу его место заняли.
этж надо так бредить.

Не, ну ты реально идиот или активно косишь? Спросить такую чушь самому, а теперь начал гонятся за призраками.

Не, ну ты реально идиот или активно косишь? Спросить такую чушь самому, а теперь начал гонятся за призраками.

идиот это тот кто не понимает о чем реч в этой моей теме. пока тут только один такой.

Давно у меня на ваз 99 умерла коробка, в мастерской выяснилось что развалился блок сателлитов т.е сточилась ось ( мне её показали , кпп разбирали при мне) к тому-же повредился корпус коробки ..в общем причина была именно в том , что на передней оси стояла резина разного диаметра, правда проездил я тыщ 2-3 на такой резине, даже из за разного давления воздуха на передней оси также может вывести блок сателлитов кпп из строя только с большим ресурсом..

Не думаю что работа блока сателлитов кпп принципиально отличается от заднего моста..

да ничем принципиально не отличается. у вмех дифов принцип один. а большая разница в диаметре была?

да ничем принципиально не отличается. у вмех дифов принцип один. а большая разница в диаметре была?

Если честно не помню , это было в те времена когда ремень ГРМ на зубило я пол месяца искал, думаю на один размер..

Ага, и это как раз автор темы.

Давненько я не встречал настолько мощный ум как у тебя.

Ты авто собрал? Когда поедем лебедку тестить?

Завтра соберу до конца. Приезжай 18 Го в Воскресенск. Возьм термометры, амперметры,динамометры. А вечером с меня поляна. Или ко мне домой.

да ничем принципиально не отличается. у вмех дифов принцип один. а большая разница в диаметре была?

Прикинь что там тогда при повотах происходит))) и как быстро дифы должны заканчиваться у тех кто по мкаду ездит)))

я тоже поржал. оказывается уклон дорогии имеет отношение к пути колеса при прямолинейном движение. пц. это феерично. это по лобачевскому или эвклиду?

Не, он прав. При боковом уклоне дифференциал работает.
Это если колеса как на телеге то уклон не влияет.
И путь тут вообще не причем. Путь одинаков, число оборотов у колес разное.
У пневматических шин есть понятие статического, динамического радиуса и радиуса качения. Деформируются они значительно.
Последний вообще обычно экспериментально определяют. Но все они зависят от нагрузки на колесо. Из-за уклона, нагрузка на колесо которое ближе к обочине больше. И при других одинаковых условиях (давление воздуха в колесах и т.д.) что статический радиус, что динамический, что радиус качения меньше.

Завтра соберу до конца. Приезжай 18 Го в Воскресенск. Возьм термометры, амперметры,динамометры. А вечером с меня поляна. Или ко мне домой.

Обсудим в чебуречной во вторник? Я так точно не помню но по моему 18 го соревнования в которых я учавствую.

Не, он прав. При боковом уклоне дифференциал работает.
Это если колеса как на телеге то уклон не влияет.
И путь тут вообще не причем. Путь одинаков, число оборотов у колес разное.
У пневматических шин есть понятие статического, динамического радиуса и радиуса качения. Деформируются они значительно.
Последний вообще обычно экспериментально определяют. Но все они зависят от нагрузки на колесо. Из-за уклона, нагрузка на колесо которое ближе к обочине больше. И при других одинаковых условиях (давление воздуха в колесах и т.д.) что статический радиус, что динамический, что радиус качения меньше.

я все знаю про про что ты говоришь,
но основной посыл топик поста — нагрузка на диф из за разницы радиуса колес в 3 — 5 мм. а не теоретизирования о наклоне дорог

источник

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Ходовая часть
  • >Колёса и шины
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Разного размера диски на разные оси. Оценка:

#1 sany4

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 03 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Крым, Бахчисарай
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г., Рено Дастер 2015 г.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#2 dr.Di

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 179
  • Регистрация: 07 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Лесной
  • Настоящее имя: Павел
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1969 года, ГАЗ 3110 2002 года
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#3 sany4

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 03 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Крым, Бахчисарай
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г., Рено Дастер 2015 г.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал sany4: 18 Январь 2015 — 12:29

#4 maximush

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 445
  • Регистрация: 05 Май 13
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Пушкин
  • Настоящее имя: Максим
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1966 ГАЗ-21Р 1968 ГАЗ-21Р 1969 ГАЗ-12 ЗиМ 1953 Volvo 460 1993
  • Возраст: 35
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Разные диаметры на разных осях — совершенно безвредно для автомобиля. Как писалось выше, если диаметр шин, установленных на задний мост, не будет соответствовать заводским усливиям, то одометр будет Вас обманывать. Не нужно только разные колеса на одну ось ставить (если поставить сзади, то будет постоянно работать дифференциал, если спереди, то машину будет постоянно тянуть в сторону, но доехать до ближайшего шиномонтажа или до своего гаража конечно же можно).

sany4 (18 Январь 2015 — 12:27) писал:

По ПДД запрещено ставить разную резину на одну ось.

Буду рад предложениям по з/ч от ГАЗ-12 ЗиМ.

#5 sany4

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 03 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Крым, Бахчисарай
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г., Рено Дастер 2015 г.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#6 Vnukovskiy

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 446
  • Регистрация: 24 Сентябрь 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва,а-т Внуково
  • Настоящее имя: Роман
  • Автомобиль: газ 21р 67г 2.5i ; заз 1102 89г; Мазда6(Сарай)2004г.
  • Телефон: LG Magna
  • Возраст: 38
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#7 sany4

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 03 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Крым, Бахчисарай
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г., Рено Дастер 2015 г.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#8 sany4

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 03 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Крым, Бахчисарай
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г., Рено Дастер 2015 г.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#9 Golder

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 506
  • Регистрация: 07 Март 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Антон
  • Автомобиль: Газ 21Р, 1965 г.
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#10 sany4

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 03 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Крым, Бахчисарай
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г., Рено Дастер 2015 г.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#11 салгир

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 439
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя: Игорь
  • Автомобиль: газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст: 59
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Сообщение отредактировал салгир: 18 Январь 2015 — 17:53

#12 sany4

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 03 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Крым, Бахчисарай
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г., Рено Дастер 2015 г.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#13 Тоха

  • Кривые руки ломом не поправишь.
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 324
  • Регистрация: 03 Сентябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Омск
  • Настоящее имя: Антон
  • Автомобиль: Газ-21и. 1960 г.,Шевинива 2012.
  • Возраст: 39
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#14 tehnik

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 2 664
  • Регистрация: 22 Май 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: спб
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: газ 21
  • Телефон: 921 7семь99 четыре21
  • Возраст: 60
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#15 sany4

  • Постоянный участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 127
  • Регистрация: 03 Октябрь 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Крым, Бахчисарай
  • Настоящее имя: Александр
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1967 г., Рено Дастер 2015 г.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#16 tehnik

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Заблокированные
  • Сообщений: 2 664
  • Регистрация: 22 Май 10
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: спб
  • Настоящее имя: Владимир
  • Автомобиль: газ 21
  • Телефон: 921 7семь99 четыре21
  • Возраст: 60
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#17 NoComments

  • Красные колёса 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 003
  • Регистрация: 17 Июль 05
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ-21И 1962 г.в.
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#18 Firuz

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 896
  • Регистрация: 20 Август 11
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Душанбе
  • Настоящее имя: Фируз
  • Автомобиль: ГАЗ-21Л 1963 г., ГАЗ-21В 1958 г., ЗиМ/ГАЗ-12 1956 г., ГАЗ-24 1970 г.
  • Возраст: 42
  • Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу

#19 Snorch

  • Гражданин Советского Союза
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 081
  • Регистрация: 17 Январь 12
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ижевск
  • Настоящее имя: Антон Леонидович Семериков
  • Автомобиль: ГАЗ 21И 1961г.в, ГАЗ 21? 19??г.в + её «двойник», ГАЗ 3302 2008г.в.
  • Телефон: VEF Bagta 50
  • Возраст: 48
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

Сообщение отредактировал Snorch: 19 Январь 2015 — 19:49

источник

У меня на задке стоит зимняя р15-175-65,
с завхозом на складе МТО договорился за бутылку коньяка что «спишет» для меня два абсолютно новых колеса белшины р15-185-75 абсолютно новая беспробежная.
Дело в тем что сейчас у меня зима стоит толкьо на передке и как то страшнова-то ездить, но увы такого же размера нет. Критично ли если шины разных размеров на перде и заде?

У меня спереди 185/70/14, сзади 185/65/14, проблем нет.

Да это совершенно разные размеры. 185/75, скорее всего, вообще не влезет.

нивкоемслучае нельзя ставить…срочно высылай их мне, за 3 бутылки…)))заранее благодарен)))

у меня сейчас на морде шипы 205 50 r16, на жопе липа 165 50 r16. Тачка Десятка)) и ничего ездит всё чётко, пробовал в занос по снегу пустить, нифига, зацеп хороший. По трассе 120 — 140 уверенно идёт, не сносит.

Кто там с моего совхоза шины списать собрался?))

Если можно привод, то можно .

Ставь — не парься, только жопа поднимется на 2,5см

Если не полный привод то можнл

…как и 6-ть дней назад Никита снова путает цифры в размерах шин…то КАМА ЕВРО-519 185/65R16, то Бц10 в размере 185/75R15…

А почему нет, на одной оси разные шины ставить нельзя а если с переди один комплект сзади другой то ничего страшного

люксовому мерсу люксовую резину, тебе можно всё

Продай мерса, купи витз или фит, и не задавай глупых вопросов, там 13 — Резина стоит копейки. категорически запрещено двигаться на шинах разного размера/производителя/износа, а ты решил роял флеш из всего собрать. Себя не жалеешь-окружающих пожалей.

Друг, а как тогда сертифицируют машины с разноразмерными колесами?)

Очень просто:
1) под это идут Настройки подвески определенные
2) это делается профессионалами, а не по тому что дядя Коля за пузырь пару шин отдаёт
3) шины одного производителя, одной даты выпуска и они новые
4) шины подбираются определенных параметров, а не то, что тот же дядя Коля может скоммуниздить со склада

Я бы не смешивал сертификацию завода производителя и данный пост, абсолютно полярные вещи.

Ну ты же сам написал что категорически запрещено, а это не так) более того, каждый производитель рекомендует целый ряд возможных размеров дисков и резины, которые не совпадают до миллиметра по размерам

категорически запрещено устанавливать на автомобиль разноразмерную резину, если это не предусмотрено конструкцией автомобиля. Есть машины на которых диаметр колёс передних и задних отличается с завода на дюйм, но это не повод делать то же самое на 30 летнем мерсе. Если бы данный размер был рекомендован, думаю клич на драйве никто бы не бросил, значит его нет в списке рекомендованных производителем, следовательно формулировка «запрещено» подходит в самый раз. Я уже не говорю о здравом смысле и ответственности.

По пдд, можно ставить любые размеры, если они допущены заводом и прописаны в наклейке в дверном проеме

Первое — про наклейку в проеме в ПДД ничего не сказано. Там несколько иная формулировка про тех регламент таможенного союза и спецификации производителя. Наклейка всего лишь отражение этой спецификации, и очень часто в нынешние времена не соответствует им.

Второе — понятия «любые размеры» и «если они прописаны в наклейке» опять же взаимоисключающие, ибо ограничение написанное в «наклейке» уже исключает из этого предложения фразу «любые размеры». Их там строго ограниченное количество.

Третье — я это и сказал, но могу перефразировать: видать в наклейке нет этого размера, раз коллега спрашивает, был бы этот размер в наклейке — не было бы вопросов. А если этого размера в «НАКЛЕЙКЕ» НЕТ, значит и ставить его на автомобиль ЗАПРЕЩЕНО. Так достаточно ясно?

источник

Давайте для начала уйдем от перегибов по поводу бреда с обоих сторон и самое главное не будем все валить в одну кучу.
Я уже пытался вам на простом языке в своем первом посте объяснить ситуацию с вашим авто. Вот небольшой экскурс http://www.********/technic/2007/06/01/316349.html. Теперь далее по поводу того что не укладывается в голове, когда я говорил об адаптации, нужно понимать что ЕСП очень сложная система которая работает в связке с другими самостоятельными системами и при необходимости корректирует ( берет под свое управление ) их работу. Система работает по достаточно сложному алголритму, который я уже описывал в вашей ситуации «авто адаптируется к незначительной разнице в частоте вращения колес на одной оси и к разнице в частоте вращения колес по 2 осям . У топика изначально на разных осях была разная скорость вращения колес, но скорость вращения колес на одной оси одинаковая. Система адаптировалась к разнице скоростей вращения между осями.»

При этом алгоритму нужно от чего то отталкиваться , т е существуют определенные значения ( константы ) которые записаны в алгоритм и являются эталонными . По ним ЕСП сравнивает текущие показания. При выходе за пределы эталонных констант текущих значений, ЕСП оказывает влияние на различные системы авто пытаясь привести текущие значения к константам. Здесь мы рассмотрели общий алгоритм работы ЕСП и стандартную ситуацию, особо не вдаваясь в подробности, когда авто двигаясь с постоянной скоростью, либо в каком либо скоростном режиме, одним или несколькими колесами попадает на участок дороги с различным сцеплением. При буксовании авто работа алгоритма идет по другой схеме.
По простому , вот едет авто по асфальту, ЕСП считывает показания датчиков АБС , сравнивает с константами, если показания не выходят за пределы допусков констант спокойно следит дальше, если текущие показания выходят за пределы допусков констант начинает влиять на подконтрольные ей системы пытаясь вернуть показания в пределы допусков.

Теперь вторая часть марлизонского балета — константы и адаптация системы .
Как я уже говорил константы это определенные значения которые записаны в алгоритм и являются эталонными, но при этом если бы константы были бы неизменяемыми, то это могло бы привести к тому, что например поставив колеса , даже не одно, а все 4 другого радиуса, текущие показания вышли бы за пределы допусков констант и ЕСП загнала бы авто в ступор пытаясь привести текущие значения к константам. Но система более гибкая и она умеет менять константы — вот это и есть адаптация системы.
Если разбирать ваш случай из исходных, то у вас на передней и задней оси стоят колеса разного диаметра, т е колеса на передней оси вращаются со скоростью, отличной от скорости вращения колес на задней оси, но при этом ЕСП не пытается влиять на авто и не сигнализирует вам об этом, почему ?
Ответ очевиден ЕСП изменила константы , т е адаптировалась к новым условиям. Если вкратце то сравнила показания частоты вращения переднего правого и левого колес и прийдя к выводу что они вращаются с одинаковой скоростью, изменила константу, сверяясь по еще куче параметров которые не выходят за допуски. То же самое произошло и для колес задней оси.
Когда вы поставили запаску, скорости движения колес на одной оси опять вышли за допуски, но при этом ЕСП не может в условиях разной скорости вращения колес на одной оси изменить константу, тоэтому и пыталась активно исправить ситуацию теми способами , которые вы описали , душила двигатель и т д. Но при этом система создавалась как вспомогательная и ее возможности не безграничны и через некоторое время она просто отключилась , передав способы исправления возникшей ситуации на усмотрение человека. об этом вы тоже говорили «Собственно после продолжительного движения «!» знак моргать перестал, и началось обычное поведение авто, и динамика и разгон, ошибок и предупреждений нет!», а когда заглушили авто и вновь завели ЕСП опять включилась и начала пытаться исправлять ситуацию «Авто просто не реагировало на педаль газа. И не позволяло разогнаться свыше 60 км/ч. Может и предупредила. Пару км едешь тошнишь потом нормально. Останавливался в ресторан по кушать глушил кушал заводил и снова пару км как улитка.»
Когда же вы вернули родное колесо на место ЕСП снова вернулось к своей константе и больше вас не беспокоит если нет нештатных по ее мнению ситуаций.

То что ЕСП отключается можно проверить погазовав минут 10 в сугробе , правда бензин немного жалко и покрышку.

источник