Меню Рубрики

Деятельность гуфсин

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений (ст. 1 Указа Президента РФ «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний»).

Основные задачи ФСИН России (ст. 3 Положения о ФСИН):

— исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);

— контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений;

— контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

— обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

— обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

— охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

— охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;

— создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

— организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

— управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

Уголовно-исполнительная система (УИС) включает:

— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний – ФСИН России;

— территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

— учреждения, исполняющие наказания;

— следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения — могут входить в эту систему по решению Правительства РФ.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) как центральный аппарат управления уголовно-исполнительной системой подведомственна Минюсту России. Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом РФ.

ФСИН России возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности, а также определяемых по количеству Президентом РФ.

Назначение на должности высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от указанных должностей осуществляется Президентом РФ по представлению Минюста РФ, если иное не установлено федеральным законом.

ФСИН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, а также геральдический знак — эмблему, флаг и знамена, учреждаемые Президентом РФ.

Территориальные органы уголовно-исполнительной системы (УИС) создаются ФСИН России на территориях субъектов РФ и осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказания, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию.

Охрана объектов уголовно-исполнительной системы, предназначенных для содержания и труда осужденных, и других объектов уголовно-исполнительной системы осуществляется специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы, создаваемыми для этих целей при учреждениях, исполняющих наказания.

Конвоирование осужденных и заключенных, содержащихся в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осуществляется полицией, а также специальными подразделениями уголовно-исполнительной системы по конвоированию по плановым маршрутам, установленным соответствующим перечнем. Конвоирование подсудимых на судебные заседания Верховного Суда РФ осуществляется внутренними войсками Министерства внутренних дел РФ.

При территориальных органах УИС могут создаваться специальные подразделения для обеспечения безопасности объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России. Порядок деятельности этих подразделений устанавливается Министром юстиции Российской Федерации.

Учреждения, исполняющие наказания (ст. 16 УИК РФ):

— лечебные исправительные учреждения;

— исправительные колонии общего, строгого или особого режима;

— тюрьмы, следственные изоляторы;

— дисциплинарные воинские части;

Решения о создании и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, принимает Правительство РФ по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ.

ПРИМЕЧАНИЕ.: по состоянию на 1 января 2013 г. в учреждениях УИС содержалось 741,6 тыс. человек, в том числе: в 755 исправительных колониях — 623,5 тыс. человек, в 230 следственных изоляторах и 165 помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов при колониях содержалось – 114,3 тыс. человек, в 7 тюрьмах — 900 человек, в 46 воспитательных колониях для несовершеннолетних — 2,7 тыс. человек. При этом в учреждениях содержалось 60 тыс. женщин (50 тыс. чел. — в ИК, 10 тыс. чел., под мерой пресечения в виде заключения под стражу), при женских колониях имеется 13 домов ребенка. В 2459 уголовно-исполнительных инспекциях состояло на учете на приведенную дату 471,8 тыс. чел., осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы.

В состав УИС входят 53 государственных унитарных предприятий исправительных учреждений, 587 центров трудовой адаптации осужденных, 52 лечебно-, 41 учебно-производственная мастерская. При исправительных и воспитательных колониях функционируют 318 вечерних общеобразовательных школ и 547 учебно-консультационных пунктов, 333 профессионально-технических училища и 235 обособленных структурных подразделений, действуют 555 храмов, 702 молитвенные комнаты.

Следственный изолятор предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых (подсудимых и осужденных) в совершении преступлений, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, а также в отношении осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в следственных изоляторах с их письменного согласия.

Следственный изолятор создается, реорганизуется и ликвидируется Минюстом России. Структура и штаты следственного изолятора утверждаются территориальным органом УИС в соответствии с нормативами, устанавливаемыми Правительством РФ, типовыми структурами и штатами.

Научно-исследовательские и образовательные учреждения УИС: 8 учреждений высшего профессионального образования с 7 филиалами, в том числе Академия права и управления, 74 учебных центров и пунктов, институт повышения квалификации, научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательский институт информационных технологий.

Лечебные учреждения УИС. Медицинское обслуживание осужденных и подследственных обеспечивают 133 больницы различного профиля, а также медицинские части или здравпункты в каждом учреждении, 59 лечебных исправительных учреждений для больных туберкулезом, 9 лечебных исправительных учреждений для больных наркоманией.

Медицинское обслуживание личного состава осуществляют 56 учреждений здравоохранения, в том числе 34 центра медицинской и социальной реабилитации, 14 больниц, 5 военно-врачебных комиссий и 3 санатория.

Кроме того, в состав ФСИН входит объединенная редакция журналов «Преступление и наказание», «Ведомости УИС», газеты «Казенный дом».

Работники уголовно-исполнительной системы — сотрудники УИС — лица, имеющие специальные звания рядового, сержантского и офицерского состава внутренней службы; рабочие и служащие органов и учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Требования к лицам, желающим стать сотрудником УИС:

— добровольный порядок поступления на службу;

— возраст — не моложе 18 и не старше 40 лет (в учебные заведения могут приниматься лица, не достигшие 18 лет, имеющие среднее образование).

Возрастные ограничения для граждан, ранее уволенных из учреждений, органов УИС и вновь принимаемых на службу, определяются с учетом:

— имеющегося у гражданина специального звания;

— деловые, личные, нравственные качества, образование и состояние здоровья, позволяющие выполнять служебные обязанности;

— отсутствие судимости, в том числе снятой или погашенной;

— образование для должностей рядового и младшего начальствующего состава — не ниже среднего;

— образование для должностей среднего и старшего начальствующего состава — среднее специальное или высшее образование.

В порядке исключения на должности среднего начальствующего состава принимаются граждане, окончившие специальные курсы по программе, утвержденной Минюстом России

Сотрудникам учреждений и органов УИС, состоящим между собой в близком родстве или свойстве, не разрешается проходить службу в одном и том же учреждении или органе УИС, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Прием на службу сотрудников оформляется приказом начальника соответствующего учреждения, органа УИС согласно компетенции, определяемой Минюстом России. Приказ объявляется сотруднику под расписку.

Лица, впервые поступающие на службу в учреждения и органы УИС на должности рядового и начальствующего состава, проходят специальное первоначальное обучение, принимают присягу.

Виды специальных званий, присваиваемых сотрудникам органов УИС:

— рядовой состав → рядовой внутренней службы;

— младший начальствующий состав → младший сержант внутренней службы; сержант внутренней службы; старший сержант внутренней службы; старшина внутренней службы; прапорщик внутренней службы; старший прапорщик внутренней службы;

— средний начальствующий состав → младший лейтенант внутренней службы; лейтенант внутренней службы; старший лейтенант внутренней службы; капитан внутренней службы;

— старший начальствующий состав → майор внутренней службы; подполковник внутренней службы; полковник внутренней службы;

— высший начальствующий состав → генерал-майор внутренней службы; генерал-лейтенант внутренней службы; генерал-полковник внутренней службы.

Сотрудники органов УИС, а также члены их семей находятся под защитой государства.

Неприкосновенность личности, честь и достоинство персонала охраняются законом. Законные требования персонала обязательны для исполнения должностными лицами и гражданами. Неисполнение законных требований персонала, а также действия должностных лиц и граждан, препятствующие исполнению персоналом своих обязанностей, влекут ответственность в установленном законом порядке.

Закон устанавливает гарантии личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей. Так, в интересах обеспечения личной безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей не допускается обнародование в средствах массовой информации сведений о месте жительства сотрудников уголовно-исполнительной системы. Сведения о прохождении службы сотрудниками уголовно-исполнительной системы могут предоставляться только с разрешения начальников учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов.

Федеральный орган уголовно-исполнительной системы обязан обеспечивать сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами индивидуальной защиты для постоянного ношения и хранения по нормам, установленным Правительством РФ.

Рабочие и служащие УИС состоят в трудовых отношениях с соответствующими учреждениями, их правовой статус регламентируется законодательством Российской Федерации о труде и правилами внутреннего распорядка учреждений, исполняющих наказания.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Известный актер, российский спортсмен, победитель и призер многих турниров в силовых видах спорта и единоборствах, президент федерации по армлифтингу России Сергей Бадюк посетил Новосибирскую воспитательную колонию и исправительную колонию №14.

Представители региональных СМИ смогли увидеть слаженность и оперативность действий сотрудников учреждения и МЧС по локализации и ликвидации пожара, узнали как проходит учебный процесс в школе и ознакомились с ее оснащенностью.

Этот приз был учрежден главой Удмуртской Республики специально для несовершеннолетних осужденных Ижевской воспитательной колонии и юных актеров детского инклюзивного театра кукол «Надежда» за участие в региональном этапе конкурса «Театральное Приволжье».

С этого года осужденные – учащиеся вечерних (сменных) общеобразовательных школ при колониях, будут учить второй иностранный язык.

В Краевой туберкулезной больнице №1 ГУФСИН России по Красноярскому краю закуплена Универсальная офтальмологическая система «Оптимед Профи», которая позволяет проводить хирургическое удаление катаракты методом ультразвуковой факоэмульсификации с имплантацией интраокулярной линзы.

На открывшейся в Уфе международной специализированной выставке «УралСтройИндустрия» в ВДНХ Экспо Уфа свою продукцию представили четыре исправительных учреждения. В Уфе форум проходит уже в 28-й раз и на этот раз объединит большую деловую и просветительскую программу, специализированные выставки «Строительство» и «Ярмарка Недвижимости».

Читайте также:  Наказание за вымогательство

В рамках соглашения между ИК-43 и Департаментом образования и науки Кемеровской области в этом году будут смонтированы 11 спортивных объектов для образовательных учреждений Кузбасса.

В ИК-2 ГУФСИН России по Свердловской области приступили к реализации пилотного проекта по применению GPS-трекеров при организации надзора за осужденными участка колонии-поселения. Осужденным выдается мобильное переносное устройство с биометрическим контроллером, оно персонифицируется путем сохранения отпечатка пальца в виде цифрового кода и занесения сведений о его владельце в базу данных.

Белореченскую воспитательную колонию УФСИН России по Краснодарскому краю член Общественного совета при ФСИН России Михаил Хасьминский посетил совместно с региональным уполномоченным по правам ребенка Татьяной Ковалевой, представителями прокуратуры и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В рамках обеспечения исправительных учреждений и следственного изолятора Амурской области современной медицинской техникой руководством ФКУЗ МСЧ-28 ФСИН России ежегодно планируется закупка нового медицинского оборудования, которое укрепляет материально-техническую базу филиалов ФКУЗ МСЧ-28. Так, для осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Амурской области, приобретен современный флюорографический цифровой аппарат.

По инициативе руководства и педагогов учреждения для проведения мастер-класса был приглашен кандидат в мастера спорта по шахматам Артем Шагапов, который показывал всем желающим воспитанникам основные шахматные комбинации и тактические приёмы.

Консервированные овощи длительного хранения, а это томаты маринованные, капуста квашеная с добавлением уксуса, выпускаются для обеспечения потребностей исправительных учреждений УИС Самарской области.

В УФСИН России по Калининградской области подписано соглашение о совместной деятельности и сотрудничестве между УФСИН и Уполномоченным по правам ребенка в регионе.

Для съемочной группы телекомпании «Областное телевидение» организовали экскурсию по Кировградской воспитательной колонии ГУФСИН России по Свердловской области. Журналисты ознакомились с условиями содержания подростков, отбывающих наказание, с организацией учебного процесса в школе и профучилище, с производством, а также с воспитательными мероприятиями. Представители СМИ побывали и на заседании Попечительского совета Кировградской воспитательной колонии, председателем которого был избран заместитель Губернатора Свердловской области Павел Креков.

В рамках пресс-тура представители РИА «ТАСС» увидели, как проходит уборочная кампания по сбору картофеля в колонии-поселении №37 ГУФСИН России по Приморскому краю, смогли пообщаться с сотрудниками и трудоустроенными осужденными.

За время официального визита в Ростовскую область начальник Департамента исполнения наказаний МВД Республики Беларусь генерал-майор Олег Маткин, его коллеги Олег Беляков и Валерий Нестюк, ознакомились с опытом исполнения уголовных наказаний в исправительных учреждениях ГУФСИН России по Ростовской области.

Медицинский осмотр воспитанников филиала «Дом ребенка» ФКУЗ МСЧ-27 ФСИН России — мероприятие плановое и регулярное. Диспансеризация проводится врачами КГБУЗ «Перинатальный центр» Министерства здравоохранения Хабаровского края два раза в год в обязательном порядке. Такая систематическая работа позволяет на ранних этапах выявить у детей возможные проблемы со здоровьем и не допустить развития осложненных форм заболеваний.

Последние годы ведется и расширяется тесное взаимодействие академии с Правительством Рязанской области и Рязанской областной Думой, что позволило только в 2018 году провести свыше 100 разноплановых общественно-значимых мероприятий нравственно-патриотического и культурно-эстетического характера.

Совместно с начальником УФСИН России по г. Москве Сергеем Морозом в СИЗО-6 Татьяна Потяева провела прием граждан из числа женщин, содержащихся под стражей. В ходе беседы с ними она интересовалась условиями содержания, качеством оказываемой медицинской помощи, взаимоотношениями с работниками учреждения.

Начальник УФСИН России по Мурманской области Дмитрий Тарасов обсудил с исполняющим обязанности министра здравоохранения Мурманской области Дмитрием Панычевым вопросы медицинского обеспечения осуждённых. Участники совещания рассмотрели вопросы организации консультативной помощи врачами-специалистами государственной системы здравоохранения на территории исправительных учреждений региона.

Указ Президента РФ 25.02.2011 № 233 «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции»

источник

ГУФСИН – это главное управление, отвечающее за работоспособность и функционирование федеральной службы по исполнению различного рода наказаний. Помимо этого, ГУФСИН является территориальным органом, находящимся в подчинении ФСИН.

Главное управление ФСИН – это территориальный орган, находящийся в подчинении Федеральной службы исполнения наказаний (сокращенно ФСИН).

Территориальный орган создан для выполнения следующих функций:

  1. Надзор и контролированием за исполнением разнообразных наказаний, принятых в процессе судебного разбирательства, в отношении осужденных;
  2. Содержание людей, обвиняемых (подозреваемых) в преступном деянии, и людей, заключенных под охрану;
  3. Контроль за поведением лиц, которые получили условное наказание или отсрочку в отбывании наказания;
  4. Конвоирование и охрана людей, находящихся под стражей;
  5. Осуществление контроля за людьми, отбывающими наказание в качестве ареста на дому, а также контроля за тем, кто соблюдает и/или ограничивает запреты и ограничения данного вида наказания.

Если говорить о том, чем по своим основным функциям, структуре и обязанностям отличаются друг от друга ГУФСИН и ФСИН, то эти два подразделения являются нельзя отнести к разным государственным органам.

ФСИН – это служба по исполнению наказания федерального уровня, или, если говорить иначе, то это полностью тот самый орган, который отличается общим названием и олицетворяющим этот самый орган.

Что же касается ГУФСИН, то данная структура является главным управлением службы ФСИН. Или, если говорить другими словами, ФСИН занимается контролированием и управлением ГУФСИН в различных вопросах, непосредственно касающихся их прямой деятельности.

Главное управление основывается и использует в своей деятельности такие нормативно-правовые документы:

  • Конституция государства;
  • Различные интернациональные договоры между РФ и другими государствами;
  • Акты Минюста РФ и президента, а также многие другие документы, включая ФЗ и положения ГУФСИН.

Главное управление считается юридическим лицом; имеет право на получение и распоряжение бюджетными средствами; обладает собственными печатями, на которых изображен двуглавый орел, выступающий в роли герба России; также имеет в собственном распоряжении счета, а также самые разнообразные штампы, бланки, а еще необходимые для выполнения своей деятельности; обладает имуществом, необходимым для решения поставленных задач; имеет право выступать в судах в роли истца и ответчика; имеет свою геральдику (знамя и эмблема).

На территории каждого отдельно взятого субъекта страны Главное управление может быть создано только на основании действующего законодательства.

Главное управление может быть создано, а также ликвидировано или реорганизовано. Решение по всем вопросам подобного рода может принимать только директор Федерального уровня системы после согласования с Министерством юстиции.

Также на основе согласованных решений директора Федерального уровня и Министерства юстиции утверждается схема, отображающая размещение объектов территориального органа.

Все вопросы, касающиеся штатного расписания и структуры Управления, утверждает директор Федерального уровня службы.

Управление занимается контролем колоний, поселений, следственных изоляторов, тюрем, воспитательных колоний для несовершеннолетних, психиатрических больниц, если таковые находятся на территории Управления. Также следит за обеспечением безопасности и соблюдением законов всеми субъектами, находящимися на подведомственной территории.

Территориальный орган имеет право пользоваться закрепленными за ним материально-техническими объектами: зданиями, оборудованием, инвентарем и другим имуществом.

  • Финансирование Главного управления производится за счет бюджетных средств на основании действующего законодательства.

При необходимости деятельность Управления может осуществляться путем взаимодействия с самыми разнообразными структурами Федерального уровня, а также органами госвласти каждого отдельно взятого субъекта РФ, органами самоуправления на местах, а также объединениями.

Открытой и для каждого отдельно взятого человека доступной является информация о работе Территориального органа, если эта информация может быть разглашена согласно принятому законодательству.

Управление в своей деятельности выполняет ряд задач:

  • Обеспечивает условия, соответствующие закону, для содержания людей, пребывающих под стражей и в заключении.
  • Обеспечивает безопасность для всех субъектов, находящихся в рамках учреждений, занимающихся исполнением наказаний.
  • Охраняет людей, пребывающих под стражей.
  • Занимается конвоированием: разработкой маршрута, охраной непосредственно в процессе перевозки заключенных.
  • Обеспечивает безопасность объектов, относящихся к системе Управления: тюрьмы, административные здания, изоляторы и др.
  • Разрабатывает и следит за соблюдением режима в исправительных учреждениях.
  • Проводит мониторинг условий содержания людей, пребывающих под стражей.
  • Следит за выполнением медико-санитарных норм, их доступности для людей, пребывающих под стражей.
  • Занимается нормативно-правовыми аспектами: следит за соблюдением прав всех субъектов системы наказания.
  • Организует общественно-полезные работы для людей, пребывающих под стражей.
  • Организация образовательного процесса в исправительных учреждениях: предоставление заключенным права получить образование всех уровней и направлений, существующих в нашей стране.
  • Осуществление психологической поддержки осужденных, а также находящихся на учете граждан.
  • Финансирование различного рода исправительных учреждений, а также укрепление их как технической, так и материальной базы за счет федеральных средств, местных средств и инвестиций различных организаций.
  • Охрана информации, подходящей под определение «государственная тайна».
  • Материальная и нематериальная поддержка сотрудников, их семей, а также, бывших сотрудников, вышедших на пенсию.
  • Охрана условий труда сотрудников Управления.
  • Поддержание должного уровня профессионализма сотрудников путем курсов повышения квалификации и иными способами.

Права и обязанности Управления напрямую связанны с задачами, которые оно выполняет. Более детально рассмотрим права и обязанности данного территориального органа.

  1. соблюдение и точное исполнение мер наказания, которые были установлены в судебном процессе, по обеспечению достаточного уровня безопасности в отношении тех граждан, которые отбывают наказание и находятся под стражей;
  2. обеспечение безопасности в исправительных учреждениях;
  3. соблюдение норм международного права: контроль за передачей иностранных преступников на родину;
  4. защита информации, охраняемой законом и недоступной для широкого использования;
  5. разработка плана действий при возникновении нестандартных (чрезвычайных) ситуаций в зоне ответственности Управления;
  6. разработка различных коммуникационных систем, как открытого типа, так и шифрованного;
  7. обеспечение людей, пребывающих в заключении, необходимыми средствами связи с внешним миром;
  8. разработка мероприятий различного уровня и направленности для людей, пребывающих под стражей;
  9. обеспечение досуга осужденных;
  10. ведение отчетной документации о проделанной работе, полученных результатах;
  11. ведение контроля за оружием, используемым сотрудниками Управления при выполнении ими должностных обязанностей;
  12. надзор за объектами, представляющими различного рода угрозы и находящимися на территории Управления;
  13. контроль за имуществом, принадлежащим территориальному органу;
  14. пожарная охрана объектов, входящих в состав Управления;
  15. разработка плана мобилизации личного состава в случае необходимости, проведение подготовки сотрудников к работе в условиях, приближенных к боевым;
  16. подготовка информационной базы для улучшения работы системы исполнения наказаний, как на территориальном, так и на федеральном уровнях;
  17. проведение антикоррупционных мероприятий;
  18. контроль за средствами, предоставляемыми из федерального бюджета;
  19. рассмотрение вопросов о помиловании людей, отбывающих наказание;
  20. обеспечение охраны здоровья всех субъектов: сотрудников и заключенных;
  21. создание и контроль за функционированием производств по созданию продуктов и услуг попадающих под категорию «государственные нужды»;
  22. проведение различных видов работ с осужденными;
  23. проведение мероприятий по розыску людей, подозреваемых в преступлении, или людей, совершивших побег из различных учреждений исправительного характера;
  24. налаживание взаимодействия с печатной прессой и телевидением;
  25. проведение встреч с гражданами, рассмотрение и обработка жалоб и предложений.

Направления деятельности, на которых Управление акцентирует особое внимание:

  • Работа, связанная с воспитанием, социальной и психологической адаптацией людей, пребывающих в заключении. Основная цель: перевоспитать, привить социально-одобряемые нормы поведения, помочь адаптироваться асоциальным элементам в обществе, минимизировать вероятность возвращения в исправительные учреждения.
  • Работа, связанная с медицинским обеспечением. Основная цель: поддержание должного уровня здоровья служащих и осужденных, оказание при необходимости качественной и квалифицированной помощи специалистов.
  • Работа, связанная с просветительской деятельностью. Основная цель: поддержание и повышение культурного уровня людей, пребывающих в заключении, их информирование по актуальным вопросам и проблемам характерным для настоящего времени.
  • Работа, связанная с привлечением осужденных к трудовой деятельности. Основная цель: формирование трудовых навыков для успешной адаптации после отбывания наказания.
  • Работа, связанная с обеспечением прав людей, пребывающих в заключении. Основная цель: охрана конституционных прав и свобод граждан, оказавшихся в исправительных учреждениях.

Структура Главного управления состоит из нескольких стандартных элементов:

  • непосредственно управления, в подчинении у которых находятся отделы, состоящие из меньших по численности отделений, в которые в свою очередь включены службы, подразделяющиеся на группы. При необходимости начальник территориального органа может создать и другие подразделения.

Главой территориального органа выступает начальник, которого принимает, и при необходимости увольняет, Президент на основе информации, предоставленной ему Министром юстиции.

Вся ответственность за осуществление деятельности Управления возложена на плечи начальника данного территориального органа. Начальник территориального органа непосредственно подчиняется директору федерального органа системы.

Должностные права и обязанности начальника Управления

  1. занимается распределением должностных обязанностей внутри Управления;
  2. взаимодействует с руководством федерального уровня;
  3. имеет право присваивать (лишать) звания подчиненным;
  4. занимается вопросами оплаты труда сотрудников;
  5. занимается вопросами численности сотрудников;
  6. имеет право устанавливать и менять режим в учреждениях исправительного характера;
  7. вносит предложения по изменению нормативно-правовых документов, на которые опирается деятельность территориального органа;
  8. занимается кадровыми вопросами: назначает на должность, снимает с должности, переводит и прочее;
  9. имеет право представлять подчиненных к наградам за их службу;
  10. занимается утверждением режима в подведомственных учреждениях;
  11. контролирует выполнение приказов и распоряжений;
  12. проводит беседы с гражданами, отвечает на их предложения и жалобы;
  13. занимается проведением служебных проверок;
  14. занимается охраной государственной тайны, как при функционировании территориального органа, так и в случае его ликвидации.

Начальник территориального органа имеет помощников – заместителей, которые назначаются на должность руководителем федерального уровня Управления.

Обязательным элементом в структуре Управления выступает Коллегия, состоящая из сотрудников.

Читайте также:  Что нужно спрашивать при покупке квартиры вторичка

Территориальный орган может быть ликвидирован, расформирован или реорганизован.

Прием людей на работу службу в территориальный орган ничем не отличается от принятия на службу федерального уровня. Существует ряд критериев, для кандидатов, стремящихся попасть на службу в Управление:

  1. Соискатель должен в обязательном порядке быть гражданином Российской Федерации, это связано с тем, что деятельность службы исполнения наказаний основана на главном своде законов нашей страны, поэтому и к кандидату предъявляется данное требование.
  2. Существует также и возрастное ограничение, кандидату на службу должно быть минимум восемнадцать лет и максимум сорок лет. Это ограничение связано с большими физическими и эмоциональными нагрузками, с которыми сталкиваются сотрудники Управления, а также с высокой ответственностью возложенных на сотрудника обязанностей.
  3. Уровень образования – это еще один важный критерий, на который стоит обратить внимание кандидату. Соискатель должен обладать образованием не ниже среднего специального для поступления на службу, и средним общим образованием для поступления в ведомственное учебное заведение, после которого может быть допущен до службы. Соответственно, от уровня образования кандидата будет зависеть и должность, которую он сможет занимать при принятии его на службу.
  4. Не рассматриваются кандидаты, имеющие или имевшие, но погасившие, судимость. Также лица, стоящие на профилактическом учете, имеющие приводы в полицию. Это ограничение связано с тем, что к кандидатам на службу предъявляются высокие нравственные и моральные требования, поэтому люди, один раз преступившие закон отсеиваются на первых этапах как не вызывающие доверия.
  5. Психологическое и физическое здоровье кандидата также тщательно проверяется, отсеиваются лица, по мнению врачей и психологов, непригодные к выполнению служебных обязанностей.
  6. Люди, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными, также исключаются из числа соискателей.

Как отмечается в самом управлении, работа в ГУФСИН и ФСИН требует от кандидата больших вложений как по времени, так и по труду и личным качествам. Для работы в данной структуре необходимо получить соответствующее образование и пройти ряд тестов и упражнений.

При проявлении каких-либо проблем с ГУФСИН рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному юристу или адвокату, так как именно его квалифицированная помощь способна разрешить большое количество проблем, связанных с данной структурой.

Конечно, можно ограничиться бесплатной консультацией или иными разновидностями финансовой помощи, однако лучше всего будет именно нанять адвоката. Особенно это касается по-настоящему важных и серьезных дел, при которых речь идет о свободе человека на многие годы вперед.

Также следует помнить и о том, что только у юриста и адвоката есть все необходимые знания и опыт для того, чтобы помочь свою клиенту в разрешении сложной юридической ситуации.

Что же касается самостоятельного разрешения вопросов, то в большинстве случаев самостоятельные действия способны только ухудшить положение, а не разрешить ситуацию в пользу человека. Нередко именно самостоятельные действия могут привести к более серьезным негативным последствиям, нежели консультация и помощь юриста.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-16.

Бесплатная горячая юридическая линия.

источник

Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе исполнения наказаний.

2. Разрешить иметь в Федеральной службе исполнения наказаний шесть заместителей директора Службы, в том числе одного первого заместителя, а также 17 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы исполнения наказаний в количестве 655 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и фонд оплаты труда указанных работников (в расчете на квартал) в размере 36 196,2 тыс. рублей.

4. Правительству Российской Федерации:

установить численность государственных должностей федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе;

представить предложения по численности должностей в уголовно-исполнительной системе, подлежащих замещению лицами начальствующего состава и содержащихся за счет средств федерального бюджета;

в 3-месячный срок привести свои акты в соответствие с настоящим Указом, а также представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа.

5. Министру юстиции Российской Федерации в 2-недельный срок представить проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий, предусмотрев в нем возможность замещения отдельных должностей федеральными государственными гражданскими служащими.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В. Путин

Положение о Федеральной службе исполнения наказаний

1. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России подведомственна Минюсту России.

2. Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом Российской Федерации.

3. Основными задачами ФСИН России являются:

1) исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых (далее — лица, содержащиеся под стражей);

2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;

3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (далее — учреждения, исполняющие наказания), и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;

5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;

6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов;

7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

4. ФСИН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минюста России, а также настоящим Положением.

5. ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

6. ФСИН России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

7. ФСИН России осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации:

правопорядок и законность в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, а также безопасность лиц, находящихся на их территориях;

безопасность объектов уголовно-исполнительной системы, а также органов Минюста России в порядке, устанавливаемом Министром юстиции Российской Федерации;

точное и безусловное исполнение приговоров, постановлений и определений судов в отношении осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

установленный порядок исполнения наказаний и содержания под стражей, исполнение режимных требований в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах, надзор за осужденными и лицами, содержащимися под стражей;

исполнение международно-правовых обязательств Российской Федерации по передаче осужденных в государства их гражданства и по экстрадиции;

правовую, социальную защиту и личную безопасность работников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;

защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в уголовно-исполнительной системе;

условия содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

подготовку уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, ликвидацию их последствий на подведомственных объектах силами и средствами уголовно-исполнительной системы, а также взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

функционирование и развитие сети открытой и шифрованной связи, предоставление телекоммуникационных услуг осужденным и лицам, содержащимся под стражей;

привлечение осужденных к труду и создание условий для их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда;

направление осужденных к месту отбывания наказания, их размещение, а также перевод осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из одних учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в другие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

меры по обеспечению сотрудников уголовно-исполнительной системы оружием и специальными средствами, по соблюдению правил оборота оружия в уголовно-исполнительной системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

медико-санитарное обеспечение осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзор за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применение к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;

подготовку материалов о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, для представления в Минюст России;

разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности на производственных объектах уголовно-исполнительной системы;

функции государственного заказчика, в том числе в области государственного оборонного заказа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы из уголовно-исполнительной системы, а также членов их семей;

материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы;

ведомственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений;

полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

охрану учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

организацию в пределах своей компетенции специальных перевозок осужденных и лиц, содержащихся под стражей, их конвоирование и охрану на период конвоирования;

разработку и реализацию мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений и органов уголовно-исполнительной системы;

меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации, а также по проведению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

Читайте также:  Как узнать о готовности снилс через интернет

справочно-информационное обеспечение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы;

координацию деятельности образовательных и научно-исследовательских учреждений, подведомственных ФСИН России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

эксплуатацию, техническое обслуживание и охрану имущества уголовно-исполнительной системы, а также необходимые меры по его сохранению и рациональному использованию;

меры по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных и лиц, содержащихся под стражей;

организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе, контроль за целесообразностью проводимых финансовых и хозяйственных операций и их соответствием законодательству Российской Федерации, организацию экономного и эффективного расходования бюджетных средств;

договорную и претензионную работу;

в подготовке материалов, необходимых для рассмотрения ходатайств осужденных о помиловании;

в разработке и проведении юридической экспертизы проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности уголовно-исполнительной системы, по поручению Минюста России;

в разработке федеральных программ развития и укрепления уголовно-исполнительной системы;

в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в разработке специальной техники, специальных средств, используемых в уголовно-исполнительной системе, а также осуществляет их закупку, хранение, ремонт и списание;

общее и начальное профессиональное образование и профессиональное обучение, а также заочное и дистанционное обучение осужденных в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

выполнение размещенных на предприятиях и собственном производстве учреждений, исполняющих наказания, заказов на поставки продукции, товаров для государственных нужд;

взаимодействие территориальных органов ФСИН России с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, а также с общественными и религиозными объединениями;

осуществляемую учреждениями уголовно-исполнительной системы оперативно-разыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проведение с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, воспитательной работы, направленной на их исправление;

взаимодействие со средствами массовой информации и редакционно-издательскую деятельность в целях выполнения задач, возложенных на уголовно-исполнительную систему;

кадровое обеспечение центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку кадров;

работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, связанных с деятельностью ФСИН России, а также делопроизводство в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подготовку материалов для докладов Министра юстиции Российской Федерации Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии работы по исполнению уголовных наказаний, обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, а также по соблюдению законности и прав человека в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах;

исполнение актов об амнистии и помиловании;

5) создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений, исполняющих наказания, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций;

7) осуществляет функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству;

8) запрашивает и получает в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

9) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений по вопросам, касающимся деятельности уголовно-исполнительной системы, принятие по ним соответствующих решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

10) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

8. ФСИН России не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

III. Организация деятельности

9. ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний (далее — директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Директор несет персональную ответственность за осуществление возложенных на ФСИН России полномочий.

10. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.

Количество заместителей директора устанавливается Президентом Российской Федерации.

Назначение на должности высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и освобождение от указанных должностей осуществляется Президентом Российской Федерации по представлению Министра юстиции Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.

1) осуществляет на основе единоначалия руководство деятельностью ФСИН России;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц ФСИН России по решению ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции ФСИН России;

3) вносит Министру юстиции Российской Федерации:

проект положения о ФСИН России;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России и ее территориальных органов;

ежегодный план и основные показатели деятельности ФСИН России, а также отчет об исполнении плана;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования уголовно-исполнительной системы;

предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;

предложения по структуре и штатной численности центрального аппарата ФСИН России для последующего представления Президенту Российской Федерации;

предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, для представления в Правительство Российской Федерации;

предложения о создании, реорганизации и ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России;

предложения о включении в уголовно-исполнительную систему или исключении из нее предприятий и учреждений, созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

предложения по изменению вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания;

предложения о создании изолированных участков с различными видами режима в учреждениях, исполняющих наказания;

предложения о создании помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, в учреждениях, исполняющих наказания;

предложения о принятии на вооружение уголовно-исполнительной системы образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство Российской Федерации;

проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России;

проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего представления Президенту Российской Федерации;

предложения по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава ФСИН России, и соответствующих этим должностям специальных званий;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов ФСИН России;

представления о присвоении сотрудникам ФСИН России первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, специальных званий среднего и старшего начальствующего состава досрочно или на ступень выше предусмотренного по занимаемой должности, специального звания полковника внутренней службы, а также представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам ФСИН России;

предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации работников уголовно-исполнительной системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

штатное расписание центрального аппарата ФСИН России в пределах установленных Президентом Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России;

структуру и штатное расписание территориальных органов ФСИН России;

смету расходов на содержание работников ФСИН России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

положения о структурных подразделениях ФСИН России, ее территориальных органах;

положения об экспертных, консультативных и совещательных органах и составы этих органов;

планы проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и организует контроль за внедрением их результатов;

состав центральной аттестационной комиссии;

правила внутреннего распорядка;

о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

об учреждении, реорганизации и ликвидации предприятий учреждений, исполняющих наказания;

6) организует, реорганизует и ликвидирует в соответствии с законодательством Российской Федерации органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны, по согласованию с Государственной противопожарной службой МЧС России утверждает положения о них;

7) издает в пределах своей компетенции индивидуальные правовые акты, а также организует проверку их исполнения;

8) отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации акты, изданные руководителями учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;

9) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд уголовно-исполнительной системы;

10) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о приеме на службу (работу) в уголовно-исполнительную систему, увольнении со службы (работы), приостановлении службы (работы) работников уголовно-исполнительной системы;

11) назначает на должность и освобождает от должности работников уголовно-исполнительной системы, за исключением лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Президентом Российской Федерации или Министром юстиции Российской Федерации;

12) определяет перечень (номенклатуру) должностей в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется руководителями территориальных органов ФСИН России, и полномочия этих руководителей по присвоению сотрудникам ФСИН России специальных званий до подполковника внутренней службы включительно;

13) присваивает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сотрудникам ФСИН России специальные звания до подполковника внутренней службы включительно;

14) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в ФСИН России;

15) решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении федеральным государственным гражданским служащим ФСИН России классных чинов;

16) учреждает ведомственные награды, имеет наградной и подарочный фонды, в том числе фонды огнестрельного и холодного оружия, для награждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, работников уголовно-исполнительной системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;

17) устанавливает работникам уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации надбавки, вознаграждения и другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание ФСИН России;

18) учреждает по согласованию с Минюстом России именные стипендии, определяет порядок их присуждения курсантам и слушателям образовательных учреждений профессионального образования ФСИН России и образовательных учреждений среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью специальную подготовку несовершеннолетних граждан, а также учреждает премии в области литературы и искусства за произведения, пропагандирующие деятельность уголовно-исполнительной системы;

19) решает вопросы поощрения работников уголовно-исполнительной системы и применения к ним мер дисциплинарного взыскания;

20) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации контракты о продлении срока службы с отдельными работниками уголовно-исполнительной системы, достигшими предельного возраста пребывания на службе, за исключением лиц, замещающих должности высшего начальствующего состава;

21) решает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы, связанные с командированием работников уголовно-исполнительной системы в пределах Российской Федерации, а также за рубеж;

22) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации финансовыми средствами, выделяемыми из федерального бюджета на содержание уголовно-исполнительной системы;

23) определяет нормы и порядок расходования финансовых средств на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-разыскной деятельности;

24) осуществляет прием граждан, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения, проводит служебные проверки по фактам нарушения законности и чрезвычайным происшествиям;

25) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. ФСИН России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата ФСИН России, ее территориальных органов, учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, а также предприятий и учреждений, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

14. Местонахождение ФСИН России — г. Москва.

источник